> 19Не копи́те себе богатств на земле, > где моль и ржавчина портят их > и где воры, забравшись в дом, крадут.
> 20Вы же копи́те себе богатства на небе, > где ни моль, ни ржавчина их не испортят > и где воры, забравшись, не украдут.
> 21Ведь там, где богатство твое, > будет и сердце твое.
<.....>
> 19 Иак
5.2-3 22-23 Лк 11.34-36 24
Лк 16.13
> Этот отрывок, с одной стороны, является
логическим продолжением темы наград земной и небесной, а с другой,
продолжает тему, с которой начинается Нагорная проповедь: небесное
сокровище – это Царство Небес, которое предназначено бедным,
тем, кто собрал себе сокровище не на земле, а на небе.
См. коммент.
на 5.3. Представление о тленности земных благ в противоположность
небесным было широко распространено в литературе того времени,
и поэтому образ сокровища на небесах был привычен для слушателей
Иисуса.
> Ст. 19-20 – Земные богатства не дают
гарантии безбедного существования их владельцу, их можно легко
лишиться. Моль и ржавчина портят их – в древности
сокровища часто состояли из одежды и тканей, так что
моль действительно могла их уничтожить. Кроме того, моль
в Писании – символ разрушения (см. Иов 4.19;
Ис 50.9 и др.). Словом «ржавчина» переведено греческое
«бро́сис», имеющее исходное значение «поядание, пожирание»,
и может значить «гниль, разрушение», а также насекомых,
причиняющих вред. И всё же, вероятно, в этом контексте,
скорее всего, верно традиционное понимание слова (ср. Иак 5.2-3).
Если сокровища не погибнут от насекомых или в результате
естественных процессов, им угрожает опасность от воров.
Забравшись в дом – буквально: «прокапывают»
или «выкапывают». Ведь дома́ в Палестине по большей
части были глинобитными, и в стене легко можно было проделать
большое отверстие. Кроме того, сокровища обычно хранили закопанными
под полом дома, и воры их выкапывали. Но сокровища
на небе не подвержены тлению, их нельзя украсть.
> Ст. 21 – Сердце
– это не орган эмоций, ведь в древности оно считалось
органом ума, а также часто выступало в значении «человеческий
дух», «человеческая личность», «сущность человека». Куда человек устремляет
свои помыслы и желания, то́ он и получает.
Ср. Кол 3.2.
[ В.Н.Кузнецова.
Из кн. "Евангелие от Матфея. Комментарий". (М.,
2002) ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Не будьте никому должны ничего,
кроме долга взаимной любви.
Кто любит другого, тот исполнил Закон.
Потому что все заповеди: "не нарушай
супружескую верность, не убивай,
не воруй, не желай чужого" – и
эти, и остальные заповеди
заключены все в одной: "люби другого, как
самого себя".
Любовь не причиняет ближнему зла.
Поэтому любовь – исполнение всего Закона.
Тем более что вы знаете, какое сейчас время:
настал час вам пробудиться от сна,
наше спасение теперь ближе к нам,
чем тогда, когда мы только обрели веру.
Ночь проходит, близится день.
Так отбросим дела тьмы и вооружимся оружием света.
Давайте жить так, как подобает при свете дня:
без оргий и пьянства, без разврата и безобразий,
без раздоров и зависти.
Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос!
Так не поддавайтесь своей греховной природе и
ее вожделениям.
Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
Скажем, один верит, что можно есть всё,
а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи.
Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не
ест.
Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
Ведь Бог его принял!
Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?!
Его господин сам решит, стои́т тот или упал.
Но он всё же будет стоять, потому что Господь
властен поднять его.
...
Итак, мы должны стремиться к тому,
что несет нам мир и взаимную поддержку.
Не разрушай ради пищи дело Бога.
Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека
в грех
пищей, которую ешь.
Лучше не есть мяса и не пить вина, если этим ты
вводишь брата в грех.
Держи свои убеждения на этот счет про себя,
пусть о них знает только Бог.
Счастлив человек, который не осуждает себя,
поступая по своим убеждениям.
А если он сомневается, можно ли ему что-то есть,
но всё же ест,
он уже осужден, потому что поступает не по вере.
А всё, что делается не по вере, есть грех.* (Рим.13:8-14:4,19–23/*/)
* * *
*Смотрите, не выставляйте напоказ
своей набожности,
чтобы привлечь внимание людей.
Иначе вы не получите награды от своего Небесного
Отца.
Так вот, когда подаешь милостыню, не труби об
этом во все трубы.
Так делают в синагогах и на улицах святоши,
для того чтобы люди осыпали их похвалами.
Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом
не знает,
чтобы помощь твоя совершалась втайне.
И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается
тайно, вознаградит тебя.
Когда молишься, не веди себя, как святоши.
Они любят молиться в синагогах или стоя на
перекрестке,
чтобы все их видели.
Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
А ты, когда молишься, уйди в свою комнату, закрой
за собой дверь
и помолись своему Отцу, который здесь с тобой
незримо.
И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается
тайно, вознаградит тебя.
Когда мо́литесь, не бубните, как язычники.
Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее
их услышит Бог.
Не уподобляйтесь им!
Ведь ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем
вы Его попросите.
А вы молитесь так:
Отец наш на Небесах!
Пусть прославится Твое имя,
пусть придет Твое Царство,
пусть исполнится и на земле воля Твоя,
как на Небе.
Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
тем, кто нам должен.
Не подвергай нас испытанию,
но защити нас от Злого. Если будете прощать людям их проступки,
тогда и вам простит ваш Небесный Отец.
А если не будете прощать людям,
и Отец ваш не простит вам ваши проступки.
Когда поститесь, не будьте угрюмы, как святоши.
Они ходят с унылыми лицами, чтобы все видели:
они постятся.
Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
А ты, когда постишься, причеши волосы и умой лицо,
чтобы не знали люди, что ты постишься,
а знал только Отец твой, который видит всё, что
совершается тайно.
Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается
тайно,
вознаградит тебя.
Не копи́те себе богатств на земле,
где моль и ржавчина портят их
и где воры, забравшись в дом, крадут.
Вы же копи́те себе богатства на небе,
где ни моль, ни ржавчина их не испортят
и где воры, забравшись, не украдут.
Ведь там, где богатство твое,
будет и сердце твое.* (Мф.6:1–21/**/)
*********************************************
/*/
из апостольского чтения субботы и воскресное апост. чтение.
/**/
евангельское чтение субботы и воскреснья.