Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
04-Feb-2018 9:26
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
* 22 января 2018 г. ст.ст.,
воскресенье, посвященное притче о беспутном
сыне.
литургические чтения: 1Кор.6:12-20;
Лк.15:11-32.
{Память святых новомучеников и исповедников Российских,
поминовение всех усопших,
пострадавших в годину гонений за веру Христову
(переходящее празднование в воскресенье, следующее за 25
января ст.ст., принятое в РПЦ МП)}
> Свобода – высшее благо, к которому стремится
всякий человек. Более того, можно сказать, что к свободе стремится
всякое живое существо. Однако мир, в котором мы все живем,
держит нас в плену несвободы, всякого рода зависимостей. Евангелие
от Иоанна приводит замечательное слово Господа Иисуса Христа:
«Позна́ете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:32).
В этом же Евангелии Господь указывает на Себя как на истину,
которую следует познать, чтобы стать свободным: «Я есмь
путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу,
как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы
и Отца Моего» (Ин 14:6–7). Чтобы правильно
понять эти слова, мы должны вспомнить, что на библейском
языке «знать, познать» означает «владеть»
или «иметь общение». Только соединяясь в тесном общении
с Господом Иисусом Христом, мы соединяемся с Богом
и обретаем ту свободу, которой обладает только Бог, и которой
нигде, кроме как в Боге, не существует.
> Апостол Павел знал эту свободу. И она приносила ему
ту радость, какую не могли дать ему никакие земные ценности.
Только в восторге радости обретенной свободы мог он воскликнуть:
«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20).
Он же неустанно напоминает нам: «К свободе призваны
вы, братья» (Гал 5:13). Но он же на основании
общечеловеческого опыта и элементарного здравого смысла сознает,
что ничем не ограниченная свобода человека вне Христа неизбежно
вырождается в произвол и насилие, угрожающее и обществу
и природе: «Берегитесь, чтобы вы не были истреблены
друг другом» (Гал 5:15). Более того, апостол
также видит, что неограниченная свобода способна выродиться в свою
противоположность и стать рабством: «Ничто не должно
властвовать надо мною» (1Кор 6:12).
> В Неделю о блудном сыне нам уместно вспомнить об этих
словах апостола Павла из его Послания к Коринфянам.
С ними согласуются и слова евангельского чтения. Дивная
евангельская притча образно описывает путь человека от Бога и его возвращение
к Богу. Жизнь в мнимой свободе, жизнь полная бессмысленной
расточительности и плотских утех, приводит человека к физической
и духовной катастрофе, к рабству, к утрате достоинства
свободного человека. Он уже не способен думать о себе не только
как о возлюбленном сыне и творении Божием, но просто
как о человеке, сколько-нибудь достойном в глазах окружающих
людей. Опустившийся, он думает о себе как о чреве,
которое необходимо набить невкусными рожка́ми, пищей нечистых
свиней.
> Надо полагать, коринфские христиане, к которым обращается
апостол Павел, были далеки от несчастного состояния блудного
сына из притчи. Но, в известной степени, их тоже подстерегала
похожая судьба. Дело в том, что в Коринфской Церкви в ходу
были в высшей степени свободные взгляды. Некоторые христиане
несдержанность в поведении считали чем-то совершенно нормальным
и даже похвальным свидетельством их «свободы во Христе».
Пребывая в духовной прелести и в богословском невежестве,
они оправдывали свое распутное поведение фальшивыми, якобы богословскими,
положениями. Один из их лозунгов гласил: «Мне
всё позволено». Возможно, при этом они ссылались
на апостола Павла, так как именно он много учил о христианской
свободе. Но они его не поняли в принципе. Христианская
свобода вовсе не означает произвола и несдержанности. Апостол
противопоставляет безответственному и разрушительному коринфскому
лозунгу две антитезы: во-первых, не всё человеку полезно,
не всё приносит действительное благо, и, во-вторых, ничто не должно
обретать власть над человеком, так как мнимая свобода часто
оказывается рабством. Безграничное погружение в инстинкты и страсти
может вести в глубокую несвободу. Всем нам это хорошо известно
на печальных и, увы, распространенных явлениях алкоголизма, наркомании
и других подобных недугов.
> О блудном сыне, мечтавшем наполнить свое чрево пищей, напоминает
нам и другой лозунг коринфян: «Пища для чрева
и чрево для пищи: Бог уничтожит и то и другое».*
Лукавый лозунг! Он и сегодня многим приходит в голову: мол,
пища и питие – нормальные естественные процессы, касающиеся
преходящего в человеке. Нравственно всё это, мол, нейтрально.
Так же и сексуальные потребности естественны, и им
можно отдаваться столь же просто как потребности в пище
и питии. Но апостол Павел сознательно противопоставляет содержательное
в богословском плане слово «тело» поверхностному
коринфскому «чрево». Зная о телесном
воскресении Христовом и нашем грядущем телесном
воскресении, унизительно мыслить о человеке как о чреве,
наполненном пищей. Для апостола Павла человек – не чрево,
а тело, которое должно принадлежать Господу,
тело, призванное к прославлению Бога. Ради такого
человека во всей его «телесности», со всей его жизнью
отдал Себя на крестную смерть Господь Иисус Христос: «Господь
для тела!» Такова цена за человека и его свободу,
свободу истинную, свободу не выбора между рестораном и свиным
корытом с рожка́ми, а свободу от греха, который
создает подобный выбор. Истинная свобода достигается только в познании
абсолютно свободного Бога Отца через причастие Его абсолютно свободному
Сыну в соединении с абсолютно свободным Святым Духом.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Вы говорите: "Мне всё позволено!"
- Но не всё мне на пользу!
"Мне всё позволено!" - Но ничто не должно
завладеть мной!
"Пища для брюха и брюхо для пищи!" -
Да, Бог уничтожит и то, и другое.
Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь
для тела.
Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой.
Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела
Христа?
И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело
проститутки?
Боже упаси!
А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился
с проституткой,
стал одним с ней телом? Ведь "двое станут
одной плотью".
А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним.
Бегите от разврата!
Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается
тела.
Но развратник грешит против собственного тела!
Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм,
в котором живет Святой Дух, полученный вами от
Бога,
и вы не принадлежите себе?
Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими
телами!*
(1Кор.6:12-20/&/)
* * *
*В то время, когда весь народ
слушал Его, Иисус сказал Своим ученикам:
— Остерегайтесь учителей Закона, которые расхаживают
в длинных одеждах;
любят, чтобы их почтительно приветствовали на
площадях;
любят сидеть в синагогах в первом ряду и
на почетных местах – на пиру.
Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго
молятся.
Этих ждет самый суровый приговор.
Иисус, взглянув, увидел богачей, клавших дары
в сокровищницу.
Он увидел и нищую вдову, опускавшую туда две медные
монетки, и сказал:
— Верно вам говорю, эта бедная вдова больше всех
положила.
Все клали в дар излишек, а она, такая нищая,
положила всё, на что жила.*
(Лк.20:45-21:4/*/)