Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3619 *Плод смерти Иисуса Христа * 24/II/18 (сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 24-Feb-2018 15:22

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 11 февраля 2018 г. ст.ст., суббота 1-й седмицы Великого поста.

 

 

 

6-й день Великого поста:
свящ. Александр Мень:
  о проведении Великого Поста (+ссылки)

 

 

 

 

В этом году первые дни Великого поста мы говорим о Никео-Цареградском Символе веры.

Символ веры традиционно делится на 12 частей, "членов", но мы прибегнем к нетрадиционному его членению...

 

(7)

"Верую... и во единого Господа Иисуса Христа...
воскресшего в третий день по Писаниям..."

 

 

Воскресение Иисуса Христа представляет собой откровение ранее сокрытого плода Его смерти. Эта смерть свидетельствует о человеке, уничтожаемом гневом Божьим. Но Новый Завет говорит нам о том, что этот аспект еще не являет подлинного смысла того, что свершилось на Голгофе, что подлинный смысл этого события будет явлен "на третий день". В этот третий день начинается новая история человека. "На третий день" начинается новый зон, новый образ мира, после того, как в смерти Иисуса Христа был целиком и полностью завершен и исчерпан старый мир.

Пасха — это зачин нового времени и мира в бытии Человека Иисуса, Того, кто берет на Себя, уносит бремя греха человека (ср. Ин.1:29), Победителя, Того, кто начинает новую жизнь. В жизни Христа от Его Воскресения до Вознесения первая Община видела не только какое-то сверхъестественное продолжение Его предшествующей жизни, но и совершенно новую жизнь — жизнь возвышенного, прославленного Иисуса Христа, и тем самым одновременно — и начало нового мира. Напрасны попытки соотнести Пасху с какими-то обновлениями, какие имеют место в тварной жизни, скажем с весной или утренним пробуждением человека и т.п. За весной неотвратимо наступает в свое время зима, а за пробуждением — засыпание. Здесь речь идет о циклическом движении обновления и старения. Но пасхальное обновление есть обновление раз и навсегда! Согласно Новому Завету, в воскресении Иисуса Христа нам явлено, что Бог в личности Его Сына уже одержана окончательная победа в пользу человека. Пасха, конечно, представляет собой лишь великое обетование нашей надежды, но в то же время это будущее в пасхальной вести уже является настоящим. Она есть демонстрация уже одержанной победы. Война завершилась, хотя в ряде мест отдельные подразделения еще стреляют, так как ничего не слышали о капитуляции. Игра уже выиграна, несмотря на то что игрок может еще сделать несколько ходов. Фактически ему уже поставлен мат. Часы остановились, хотя маятник еще качнулся несколько раз.

В этом промежутке живем мы — старое ушло, и вот — всё стало новым! (ср. 2Кор.5:17) Пасхальная весть говорит нам, что наши враги — грех, проклятие и смерть — повержены. В конечном счете они уже не могут принести несчастья. Они ведут себя так, словно исход игры еще не предрешен, битва не выиграна и мы должны всё еще считаться с ними, однако мы, по сути, уже не должны их бояться. Тот, кто слышал пасхальную весть, тот уже не должен ходить с трагическим лицом и вести безрадостное существование человека, лишенного всякой надежды.

Только одно имеет значение, причем определяющее значение: Иисус — победитель. Серьезность, подобно жене Лота, пожелавшая смотреть назад, не замечая этого факта, не была бы христианской серьезностью. Пусть сзади горит — а там действительно горит, — но мы должны смотреть не на это, а на другое: нас приглашают и призывают воспринять всерьез победу Бога в этом Человеке Иисусе и радоваться ей. Тогда мы можем жить в благодарности, а не в страхе!

Воскресение Иисуса Христа являет, завершает эту демонстрацию победы. Нельзя перетолковать воскресение в какой-то духовный процесс. Нужно слушать и услышать, что была пустая могила, что стала видимой новая жизнь по ту сторону смерти, что этот Человек, которого не могла удержать смерть (ср. Деян.2:24) — "Мой любимый Сын, в Котором Моя отрада" (ср. Мф.3:16; 17:5; Мк.1:11).

То, что было возвещено при крещении в Иордане, теперь свершилось, стало явным. Тем, кто знает это, возвещен разрыв между старым и новым миром. Им предстоит пробежать еще небольшое расстояние, прежде чем станет видимым, что Бог в Иисусе Христе совершил для них всё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Многократно и многообразно говоривший в прошлом
 с нашими отцами через пророков,
 Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.
 Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную.
 Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
 Он управляет вселенной Своим могучим словом.
 Совершив очищение грехов,
 Он сел по правую руку Божественного величия в небесах,
 став настолько же выше ангелов,
 насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.
 Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог:
 "Ты - Мой Сын,
   сегодня Я стал Отцом Тебе"?!
 И еще:
 "Я буду Ему Отцом,
   а Он будет Мне Сыном".
 И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:
 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!"
 Об ангелах Бог говорит:
 "Он Себе назначает в вестники ветер
   и в слуги - пламя огня".
 О Сыне же Он говорит:
 "Престол Твой, о Боже, на веки веков.
   Жезлом справедливости
    правишь Ты в Царстве Своем.
  Ты праведность любишь, порок ненавидишь.
  И поэтому Бог Твой, о Боже,
   возвысил Тебя над сподвижниками,
    елеем восторга помазав Тебя".
 И еще Он говорит:
 "Это Ты, о Господь, изначально
   заложил основанья земли,
    небеса - это тоже дела Твоих рук.
  Погибнут они -
   но Ты остаешься.
  Они, как плащ, обветшают,
   Ты свернешь их, подобно одежде,
  переменишь, как плащ, их -
   они переменятся.
  Но Ты всегда тот же,
   и годам Твоим нет конца!"* (Евр.1:1-12/*/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3619.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное