Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3186 *история человечества исполнена глубокого духовного смысла* / 2-5/I/15 (пт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 04-Jan-2015 13:31

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 22 декабря 2014 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым,
  память предков по плоти Господа Иисуса Христа.

  литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25.

 

 

 

 

 

> История и человек в ней

> Два воскресных дня, предшествующих празднику Рождества Христова{}, посвящены в Церкви воспоминанию тех, кого она называет в своих молитвах и песнопениях «праотцами» и «отцами», т.е. предками Христа.

> Речь идет, конечно, не о физическом родстве, а о родстве духовном, т.е. о людях, что на протяжении многих веков как бы подготовили пришествие в мiр, явление в мiре Иисуса Христа. Среди этих духовных предков Христа мы вспоминаем прежде всего Авраама, которого апостол Павел называет «отцом верующих» (ср. Рим.4:17; Гал.3:7), ибо с его послушания воли Божией, с его веры начинается, по христианскому учению, история спасения, находящая свое завершение и исполнение во Христе. Вспоминаем сына Авраамова Исаака и внука его Иакова. Вспоминаем Моисея, выведшего народ свой из рабства на свободу. Вспоминаем пророков, праведников, святых, которые, по слову церковной молитвы, «в каждом поколении прославили Бога». {Ср.: «Пророки послал еси, сотворил еси силы святыми Твоими, в коемжде роде благоугодившими Тебе...» (Литургия свт. Василия Великого. Молитва Евхаристического канона).}

> В чём же смысл для нас, для нашей веры этого воспоминания, этого обращения вглубь человеческой истории? Почему воспоминание это необходимо нам сегодня? Прежде всего потому, что, вспоминая этих бесконечно отдаленных от нас во времени людей, эти десятками веков отдаленные от нас события, мы утверждаем, что история человечества исполнена глубокого духовного смысла, что смысл этот открыт нам и что мы сами – участники этой истории, и участники не пассивные, но активные.

> А вспомнить и утвердить это особенно важно в наши дни, ибо мiр, в котором мы живем, и идеологии, которые им владеют, навязывают нам совсем другое понимание истории. Да в мiре и всегда, по существу, сталкивались два понимания истории и, что еще важнее, два понимания того, какое место занимает в ней человек, т.е. каждый из нас.

> Не случайно, конечно, атеистическая и материалистическая идеология, говоря об истории, никогда не говорит о человеке. Она говорит о «классах» и «классовой борьбе», об обществе и «законах», жизнь общества определяющих. Человек в этой материалистической истории растворен в какой-то абстракции – в том или ином «классе», а человеческое самосознание (если о нём вообще заходит речь) называется «классовым». Историю тут творят не люди, а безличные «массы», подчиненные безличным «законам».

> Таким образом, отдельный человек в идеологии материализма есть всего лишь топливо истории, но никак не ее цель. Как уголь или нефть имеют ценность не сами по себе, но лишь в меру своего сгорания, превращения в энергию, так и человек для безбожного материализма существует не сам по себе, но лишь как своего рода уголь и нефть исторического процесса. Если же он и для этого непригоден, его нужно «вывести в расход».

> Из такого понимания истории и человека в ней неизбежно вырастает тот страшный «архипелаг ГУЛАГ», о котором так правдиво, глубоко и, можно сказать, окончательно поведал всему мiру Александр Солженицын. Ибо он доказал неопровержимо, раз и навсегда, что всякая идеология, рассматривающая человека лишь как средство истории, как топливо исторического процесса, не может не подчинить его своему пониманию исторической целесообразности.

> Так вот, христианское понимание истории и человека в ней раскрывается как противоположность этой расчеловеченной, обездушенной схеме. Ибо христианство всегда было обращено к истории и задолго до материализма провозглашало, что мiр и его бытие во времени направлены к раскрытию некой цели, к раскрытию некоего смысла. Но христианство всегда утверждало и утверждает, что носитель этой цели и этого смысла, свободный участник и подлинный творец истории не безличные «законы экономики», не «производственные отношения» и т.д., а человек во всей его полноте, единственности и неповторимости, т.е. личность.

> На обращенный к нему таинственный зов Авраам ответил свободным согласием. Он сказал Богу «да», хотя мог сказать «нет». Но он сказал «да», и это «да» стало началом исторического процесса, приведшего к событиям Рождественской ночи. И это «да», и это «нет» каждый из нас волен произносить ежедневно, ежечасно. Перед нами всегда стоит выбор между добром и злом, тьмой и светом, свободой и рабством.

> Вот в рабстве и заледенелости лагеря смерти писатель, который болен раком, решает не сдаваться, говорит «да» не злу и лжи, а добру и истине и оказывается сильнее всех безличных «сил», всех «законов» и «исторических необходимостей». И его одинокий голос, можно сказать без всякого преувеличения, меняет ход истории. Казалось бы, что может один человек против сильнейшего государства, против всемогущей партии, против до мелочей разработанной системы нажима и устрашения? Оказывается, может всё!

> И вот эту внутреннюю силу человека, эту власть его над историей утверждает и празднует Церковь в последние два воскресения перед Рождеством. «Что могу я один против всех?» – спрашивает человек. «Ты можешь всё!» – отвечает христианская вера. И поскольку это так, то не бессмысленна и сама история, не бессмысленна и жизнь каждого из нас. Рождество Христово – это праздник, это торжество подлинной силы, подлинной человечности над всем, что расчеловечивает и порабощает человека.

протопресвитер Александр Шмеман.
Оп. в сб. Беседы на Радио «Свобода», Т. II ]

 

 

 

 

   + + + свящ. Яков Кротов: Проблема не в том, как стать Богом...

  + + + митрополит Сурожский Антоний: обещание исполнено (+ссылки)

 + + + ГЕНЕАЛОГИЯ Иисуса в Словаре "Иисус и Евангелия"

+++ cвятитель Феофан Затворник. Слово в неделю святых отец
+++ архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово в неделю пред Рождеством Христовым
+++ протоиерей Всеволод Шпиллер. Слово в неделю перед Рождеством Христовым
+++ протоиерей Вячеслав Резников. О Законах Моисея

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Иисус сказал:
 "Кто верен в ничтожном, тот и в великом верен.
  Кто в ничтожном нечестен, тот и в великом нечестен.
  И если вам нельзя доверить земное богатство,
  кто доверит вам истинное?
  И если вам нельзя доверить чужое, кто вам даст ваше?
  Ни один слуга не может служить одновременно двум господам:
  одного он не будет любить, а другого будет;
  одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
  И вы не можете служить и Богу, и деньгам!"* (Лк.16:10-13/**/)

                                * * *

*Иисус сказал:

 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить?

  Представьте себе: вот горчичное зернышко,

  его взял человек и посадил у себя в огороде,

  и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'.

 И еще сказал Иисус:

 'С чем сравнить Мне Царство Бога?

  Представьте себе: вот горстка дрожжей,

  их взяла женщина и положила в целых три пуда муки -

  и поднялось всё тесто'. ...

 Какой-то человек спросил Его:

 'Господь, неужели будут спасены только немногие?'

 Иисус им сказал:

 'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте,

  многие будут пытаться войти, но не сумеют.

  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи,

  будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!"

  А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда".

  Станете вы тогда говорить:

  "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях".

  А он вам ответит:

  "Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!"

  И заплачете вы и заскрипите зубами,

  когда увидите Авраама, Исаака, Иакова

  и всех пророков в Царстве Бога,

  а вы - изгнаны вон!

  Придут с востока и с запада, с севера и с юга

  и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.

  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,

  а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30/*^/)

                                * * *

*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову

 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.

 Он ушел, не зная, куда идет.

 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,

 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -

 им было обещано то же наследие.

 Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,

 города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ...

 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,

 принес в жертву Исаака.

 Он готов был пожертвовать единственным сыном,

 тем, который был ему обещан,

 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".

 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,

 он и получил его из мертвых. ...

 У меня не хватит времени рассказать

 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,

 а также о Самуиле и пророках.

 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,

 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,

 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,

 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,

 разбивали войска чужеземцев.

 Женщины получали умерших детей воскресшими.

 Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,

 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.

 Другие же испытали на себе издевательства и побои,

 даже цепи и тюремные решетки.

 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.

 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,

 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.

 Те, кого весь мир был недостоин,

 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.

 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,

 но не получили обещанного.

 И это ради нас,

 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,

 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*

                                        (Евр.11:8-10,17-19,32-40/***/)

             *********************************************

/**/ из рядового еванг. чтения субботы.

/*^/ из еванг. чтения субботы перед Рождеством.

/***/ из апост. чтения воскресенья перед Рождеством.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/015/3186.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное