Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
06-Jun-2013 11:53
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Христос воскрес!
> Мы не собираемся здесь "опровергать"
гипотезу реинкарнации. К каким бы рациональным доводам ни прибегали
ее сторонники, она всё же принадлежит к области веры,
где рационалистические доказательства неуместны, а опровержения
бесплодны. Наша задача — лишь показать, что в религиозном сознании,
отличном от индийского и теософского, имеется совершенно
иная интерпретация тех фактов, которые выдвигаются для доказательства
реинкарнации, и отметить те принципы христианства, которые
не позволяют включить в него доктрину перевоплощения.
> Обратимся теперь к самим фактам.
> 1) Будда, Пифагор, Рамакришна и другие
имели, как говорят, способность вспоминать свои прежние жизни.
Но это легко объяснить тем, что они (пусть и по-разному)
верили в перевоплощение. В глубинах подсознания человека,
как показал Юнг, скрыта своего рода "коллективная память" многих
поколений (см.: К. G. Jung. Psychologie et Religion,
1958, р. 29 сл.). Люди, отличающиеся особо напряженной
духовной жизнью, могут оказаться способными проникать в эту сферу
"родовой памяти", могут выходить далеко за пределы своего личностного
сознания и в свете собственных убеждений истолковывать это
как воспоминание о "прежних жизнях". Наличие "коллективной
памяти" вполне подтверждается учением о духовном единстве человечества
как "целокупного Адама" (см.: т. 2, "Магизм и Единобожие",
приложение "Библия
и учение о грехопадении").
> 2) Перевоплощение, утверждают теософы,
придает эволюции "благой смысл" (Е. Сисарева.
<Перевоплощение, 1913>, с. 3), ведь большинство людей
не успевает полностью реализовать свои возможности; только перевоплощение
даёт простор для разнообразной деятельности на протяжении
многих жизней.
> Здесь, между прочим, обнаруживается еще одно
отличие теософии от классических индийских религий. Для последних
сансара
есть зло, она продолжает то бытие, которое следует угасить;
для теософии же и антропософии переселение душ — это, напротив,
эволюционный, "прогрессивный" принцип, содействующий самоискуплению
человечества. Эта эволюционистская черта, чуждая пессимизму Будды
и брахманов, возникла под прямым воздействием дарвинизма
и западной веры в прогресс.
> Но если человечество уже десятки тысяч
лет развивается, перевоплощаясь, то оно давно должно было бы взойти
на большую духовную высоту. Между тем трудно согласиться с тем,
что такой прогресс имел место. Даже "техническая революция" есть локальное
явление, занимающее ничтожно малый отрезок времени во всеобщей
истории: двести-триста лет на фоне пятидесяти тысяч лет. (Причем
интересно, что этот прогресс происходил как раз не в тех странах,
где верили в перевоплощение.)
> Приверженцы реинкарнации отрицают возможность
того, что раскрытие богатств человеческого духа может протекать в иных
мирах (там же, с. 9), хотя существование
таких миров признают. Возникает вопрос: какие же основания не верить
в возможность развития духа за пределами земного плана жизни?
Не должен ли именно там открыться новый простор для совершенствования?
"Существование человека в этом плане мира, — справедливо говорит
Бердяев, — есть лишь момент его духовного пути... Популярное
учение об одноплановом перевоплощении, в сущности, остается
в этом времени, которое мыслится бесконечным и не знает
выхода в вечность" (Н. Бердяев. Опыт эсхатологической
метафизики. Париж, 1947, с. 208).
*После долгого спора встал
Петр.
– Братья! – сказал он. – Как вы знаете, прошло уже немало
времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и
язычники
услышали из моих уст слова Радостной Вести и уверовали.
И Бог, знающий сердца людей, показал Свою
милость к язычникам,
даровав им Святой Дух, как и нам.
Он не видит никакой разницы между нами и ими,
потому что очистил верой их сердца.
Так зачем же вы теперь испытываете Бога,
раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо,
которое было непосильным и для наших предков, и
для нас?
Ведь мы верим, что спасены одной только любовью
Господа Иисуса.
И они спасены так же!
Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса
через них совершил Бог среди язычников.
Когда они умолкли, заговорил Иаков:
– Братья, выслушайте меня!
Симеон поведал нам о том, как Бог впервые проявил
Свою заботу о язычниках,
избрав из них народ, который будет носить Его имя.
С этим созвучны и слова пророков, потому что
в Писании сказано:
"И потом Я вернусь
и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин,
Я отстрою его.
И тогда остальные все люди, и
язычники все
Господа будут искать,
ибо Я их призвал стать народом,
носящим Имя Мое.
Так говорит Господь,
возвестивший об этом издавна".
Поэтому я считаю: нам не следует обременять
язычников,
которые обращаются к Богу.
Мы должны послать им письмо и предписать им
воздерживаться от пищи,
принесенной в жертву языческим богам и ставшей
нечистой,
от разврата, от мяса удавленных животных,
а также от крови.
Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом
городе
и каждую субботу читается вслух в синагогах.
Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью
решили избрать из своего числа несколько человек
и вместе с Павлом и Варнавой послать их в Антиохию.
Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
людей, пользовавшихся у братьев авторитетом,
и написали письмо, которое те должны были передать:
"Апостолы и старейшины приветствуют всех своих братьев
из язычников
в Антиохии, Сирии и Киликии.
Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает
и расстраивает вас
своими предписаниями, на что мы им полномочий не
давали.
Поэтому мы все согласились избрать несколько человек
и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями
Варнавой и Павлом,
людьми, посвятившими жизнь служению имени нашего
Господа Иисуса Христа.
Итак, мы послали к вам Иуду и Силу, они то же самое
изложат вам на словах.
Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим,
кроме следующих обязательных предписаний:
воздерживаться от употребления в пищу
того, что принесено в жертву языческим богам,
от крови и мяса удавленных животных, а также от
разврата.
Поступайте так, и всё будет хорошо. Будьте здоровы!"
(Деян.15:7-29 -
из апост. чтения пятницы)
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
06-Jun-2013 11:53
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Христос воскрес!
> Мы не собираемся здесь "опровергать"
гипотезу реинкарнации. К каким бы рациональным доводам ни прибегали
ее сторонники, она всё же принадлежит к области веры,
где рационалистические доказательства неуместны, а опровержения
бесплодны. Наша задача — лишь показать, что в религиозном сознании,
отличном от индийского и теософского, имеется совершенно
иная интерпретация тех фактов, которые выдвигаются для доказательства
реинкарнации, и отметить те принципы христианства, которые
не позволяют включить в него доктрину перевоплощения.
> Обратимся теперь к самим фактам.
> 1) Будда, Пифагор, Рамакришна и другие
имели, как говорят, способность вспоминать свои прежние жизни.
Но это легко объяснить тем, что они (пусть и по-разному)
верили в перевоплощение. В глубинах подсознания человека,
как показал Юнг, скрыта своего рода "коллективная память" многих
поколений (см.: К. G. Jung. Psychologie et Religion,
1958, р. 29 сл.). Люди, отличающиеся особо напряженной
духовной жизнью, могут оказаться способными проникать в эту сферу
"родовой памяти", могут выходить далеко за пределы своего личностного
сознания и в свете собственных убеждений истолковывать это
как воспоминание о "прежних жизнях". Наличие "коллективной
памяти" вполне подтверждается учением о духовном единстве человечества
как "целокупного Адама" (см.: т. 2, "Магизм и Единобожие",
приложение "Библия
и учение о грехопадении").
> 2) Перевоплощение, утверждают теософы,
придает эволюции "благой смысл" (Е. Сисарева.
<Перевоплощение, 1913>, с. 3), ведь большинство людей
не успевает полностью реализовать свои возможности; только перевоплощение
даёт простор для разнообразной деятельности на протяжении
многих жизней.
> Здесь, между прочим, обнаруживается еще одно
отличие теософии от классических индийских религий. Для последних
сансара
есть зло, она продолжает то бытие, которое следует угасить;
для теософии же и антропософии переселение душ — это, напротив,
эволюционный, "прогрессивный" принцип, содействующий самоискуплению
человечества. Эта эволюционистская черта, чуждая пессимизму Будды
и брахманов, возникла под прямым воздействием дарвинизма
и западной веры в прогресс.
> Но если человечество уже десятки тысяч
лет развивается, перевоплощаясь, то оно давно должно было бы взойти
на большую духовную высоту. Между тем трудно согласиться с тем,
что такой прогресс имел место. Даже "техническая революция" есть локальное
явление, занимающее ничтожно малый отрезок времени во всеобщей
истории: двести-триста лет на фоне пятидесяти тысяч лет. (Причем
интересно, что этот прогресс происходил как раз не в тех странах,
где верили в перевоплощение.)
> Приверженцы реинкарнации отрицают возможность
того, что раскрытие богатств человеческого духа может протекать в иных
мирах (там же, с. 9), хотя существование
таких миров признают. Возникает вопрос: какие же основания не верить
в возможность развития духа за пределами земного плана жизни?
Не должен ли именно там открыться новый простор для совершенствования?
"Существование человека в этом плане мира, — справедливо говорит
Бердяев, — есть лишь момент его духовного пути... Популярное
учение об одноплановом перевоплощении, в сущности, остается
в этом времени, которое мыслится бесконечным и не знает
выхода в вечность" (Н. Бердяев. Опыт эсхатологической
метафизики. Париж, 1947, с. 208).
*После долгого спора встал
Петр.
– Братья! – сказал он. – Как вы знаете, прошло уже немало
времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и
язычники
услышали из моих уст слова Радостной Вести и уверовали.
И Бог, знающий сердца людей, показал Свою
милость к язычникам,
даровав им Святой Дух, как и нам.
Он не видит никакой разницы между нами и ими,
потому что очистил верой их сердца.
Так зачем же вы теперь испытываете Бога,
раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо,
которое было непосильным и для наших предков, и
для нас?
Ведь мы верим, что спасены одной только любовью
Господа Иисуса.
И они спасены так же!
Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса
через них совершил Бог среди язычников.
Когда они умолкли, заговорил Иаков:
– Братья, выслушайте меня!
Симеон поведал нам о том, как Бог впервые проявил
Свою заботу о язычниках,
избрав из них народ, который будет носить Его имя.
С этим созвучны и слова пророков, потому что
в Писании сказано:
"И потом Я вернусь
и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин,
Я отстрою его.
И тогда остальные все люди, и
язычники все
Господа будут искать,
ибо Я их призвал стать народом,
носящим Имя Мое.
Так говорит Господь,
возвестивший об этом издавна".
Поэтому я считаю: нам не следует обременять
язычников,
которые обращаются к Богу.
Мы должны послать им письмо и предписать им
воздерживаться от пищи,
принесенной в жертву языческим богам и ставшей
нечистой,
от разврата, от мяса удавленных животных,
а также от крови.
Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом
городе
и каждую субботу читается вслух в синагогах.
Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью
решили избрать из своего числа несколько человек
и вместе с Павлом и Варнавой послать их в Антиохию.
Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
людей, пользовавшихся у братьев авторитетом,
и написали письмо, которое те должны были передать:
"Апостолы и старейшины приветствуют всех своих братьев
из язычников
в Антиохии, Сирии и Киликии.
Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает
и расстраивает вас
своими предписаниями, на что мы им полномочий не
давали.
Поэтому мы все согласились избрать несколько человек
и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями
Варнавой и Павлом,
людьми, посвятившими жизнь служению имени нашего
Господа Иисуса Христа.
Итак, мы послали к вам Иуду и Силу, они то же самое
изложат вам на словах.
Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим,
кроме следующих обязательных предписаний:
воздерживаться от употребления в пищу
того, что принесено в жертву языческим богам,
от крови и мяса удавленных животных, а также от
разврата.
Поступайте так, и всё будет хорошо. Будьте здоровы!"
(Деян.15:7-29 -
из апост. чтения пятницы)
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
06-Jun-2013 11:53
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Христос воскрес!
> Мы не собираемся здесь "опровергать"
гипотезу реинкарнации. К каким бы рациональным доводам ни прибегали
ее сторонники, она всё же принадлежит к области веры,
где рационалистические доказательства неуместны, а опровержения
бесплодны. Наша задача — лишь показать, что в религиозном сознании,
отличном от индийского и теософского, имеется совершенно
иная интерпретация тех фактов, которые выдвигаются для доказательства
реинкарнации, и отметить те принципы христианства, которые
не позволяют включить в него доктрину перевоплощения.
> Обратимся теперь к самим фактам.
> 1) Будда, Пифагор, Рамакришна и другие
имели, как говорят, способность вспоминать свои прежние жизни.
Но это легко объяснить тем, что они (пусть и по-разному)
верили в перевоплощение. В глубинах подсознания человека,
как показал Юнг, скрыта своего рода "коллективная память" многих
поколений (см.: К. G. Jung. Psychologie et Religion,
1958, р. 29 сл.). Люди, отличающиеся особо напряженной
духовной жизнью, могут оказаться способными проникать в эту сферу
"родовой памяти", могут выходить далеко за пределы своего личностного
сознания и в свете собственных убеждений истолковывать это
как воспоминание о "прежних жизнях". Наличие "коллективной
памяти" вполне подтверждается учением о духовном единстве человечества
как "целокупного Адама" (см.: т. 2, "Магизм и Единобожие",
приложение "Библия
и учение о грехопадении").
> 2) Перевоплощение, утверждают теософы,
придает эволюции "благой смысл" (Е. Сисарева.
<Перевоплощение, 1913>, с. 3), ведь большинство людей
не успевает полностью реализовать свои возможности; только перевоплощение
даёт простор для разнообразной деятельности на протяжении
многих жизней.
> Здесь, между прочим, обнаруживается еще одно
отличие теософии от классических индийских религий. Для последних
сансара
есть зло, она продолжает то бытие, которое следует угасить;
для теософии же и антропософии переселение душ — это, напротив,
эволюционный, "прогрессивный" принцип, содействующий самоискуплению
человечества. Эта эволюционистская черта, чуждая пессимизму Будды
и брахманов, возникла под прямым воздействием дарвинизма
и западной веры в прогресс.
> Но если человечество уже десятки тысяч
лет развивается, перевоплощаясь, то оно давно должно было бы взойти
на большую духовную высоту. Между тем трудно согласиться с тем,
что такой прогресс имел место. Даже "техническая революция" есть локальное
явление, занимающее ничтожно малый отрезок времени во всеобщей
истории: двести-триста лет на фоне пятидесяти тысяч лет. (Причем
интересно, что этот прогресс происходил как раз не в тех странах,
где верили в перевоплощение.)
> Приверженцы реинкарнации отрицают возможность
того, что раскрытие богатств человеческого духа может протекать в иных
мирах (там же, с. 9), хотя существование
таких миров признают. Возникает вопрос: какие же основания не верить
в возможность развития духа за пределами земного плана жизни?
Не должен ли именно там открыться новый простор для совершенствования?
"Существование человека в этом плане мира, — справедливо говорит
Бердяев, — есть лишь момент его духовного пути... Популярное
учение об одноплановом перевоплощении, в сущности, остается
в этом времени, которое мыслится бесконечным и не знает
выхода в вечность" (Н. Бердяев. Опыт эсхатологической
метафизики. Париж, 1947, с. 208).
*После долгого спора встал
Петр.
– Братья! – сказал он. – Как вы знаете, прошло уже немало
времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и
язычники
услышали из моих уст слова Радостной Вести и уверовали.
И Бог, знающий сердца людей, показал Свою
милость к язычникам,
даровав им Святой Дух, как и нам.
Он не видит никакой разницы между нами и ими,
потому что очистил верой их сердца.
Так зачем же вы теперь испытываете Бога,
раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо,
которое было непосильным и для наших предков, и
для нас?
Ведь мы верим, что спасены одной только любовью
Господа Иисуса.
И они спасены так же!
Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса
через них совершил Бог среди язычников.
Когда они умолкли, заговорил Иаков:
– Братья, выслушайте меня!
Симеон поведал нам о том, как Бог впервые проявил
Свою заботу о язычниках,
избрав из них народ, который будет носить Его имя.
С этим созвучны и слова пророков, потому что
в Писании сказано:
"И потом Я вернусь
и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин,
Я отстрою его.
И тогда остальные все люди, и
язычники все
Господа будут искать,
ибо Я их призвал стать народом,
носящим Имя Мое.
Так говорит Господь,
возвестивший об этом издавна".
Поэтому я считаю: нам не следует обременять
язычников,
которые обращаются к Богу.
Мы должны послать им письмо и предписать им
воздерживаться от пищи,
принесенной в жертву языческим богам и ставшей
нечистой,
от разврата, от мяса удавленных животных,
а также от крови.
Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом
городе
и каждую субботу читается вслух в синагогах.
Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью
решили избрать из своего числа несколько человек
и вместе с Павлом и Варнавой послать их в Антиохию.
Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
людей, пользовавшихся у братьев авторитетом,
и написали письмо, которое те должны были передать:
"Апостолы и старейшины приветствуют всех своих братьев
из язычников
в Антиохии, Сирии и Киликии.
Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает
и расстраивает вас
своими предписаниями, на что мы им полномочий не
давали.
Поэтому мы все согласились избрать несколько человек
и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями
Варнавой и Павлом,
людьми, посвятившими жизнь служению имени нашего
Господа Иисуса Христа.
Итак, мы послали к вам Иуду и Силу, они то же самое
изложат вам на словах.
Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим,
кроме следующих обязательных предписаний:
воздерживаться от употребления в пищу
того, что принесено в жертву языческим богам,
от крови и мяса удавленных животных, а также от
разврата.
Поступайте так, и всё будет хорошо. Будьте здоровы!"
(Деян.15:7-29 -
из апост. чтения пятницы)