Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Как регулярно вы затачиваете пилу?


Добрый день, уважаемые читатели!

Напоминаю, что до конца этой недели можно скачать полный вариант вебинара «Реклама: как она воздействует на нас» по вот этой ссылке:

http://narod.ru/disk/61530628001.04a0b814ca0452f58682ef581a47a469/PavelGrigal-Reklama240912.rar.html

А теперь – к теме статьи.

Насколько регулярно вы затачиваете пилу?

Сегодня у себя дома на кухне я опробовал недавно купленную ножеточку. Меньше минуты на каждый нож – и при прикосновении к лезвию… Чувствуется, что лучше к нему особо не прикасаться :-) А вот всякую еду режет отлично.

И это навело меня на мысль, что пора бы написать и эту статью. Про «затачивание пилы».

«Затачивайте пилу» - так Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» формулирует один из этих самых семи навыков. Вкратце его суть можно охарактеризовать как «непрерывно учитесь и повышайте свою квалификацию».

В качестве метафоры там приводится широко известный анекдот про горе-дровосека, который медленно и печально пилит тупой пилой, расходуя кучу сил и получая с гулькин шиш результата, а на предложение пилу заточить отвечает: «Ты что! Мне же пилить надо!»

Точно так же и по жизни. Кухонные ножи – бог с ними. Лично я просто люблю готовить и, следовательно, относительно регулярно ими пользуюсь.

А вот как насчёт ваших профессиональных навыков?

Я по себе знаю, что когда я намечаю несколько вебинаров, то первый из них проходит напряжённее всего (для меня), а второй и последующие – намного легче и задорнее. Очень хорошо этому способствует, если я примерно в эти же дни или накануне читаю лекции студентам или веду у них же практические занятия.

В целом я сейчас для себя сделал вывод, что для поддержания хорошей преподавательской формы мне необходимо не менее раза в неделю что-то подобное вести – будь это вебинар или просто запись нескольких кастов, которые я затем просто выложу в интернет (скажем, сейчас в процессе подготовка материалов по мини-тренингу «Взмах!» и «Осознай свои желания»).

Ну да вернёмся к затачиванию пилы. Можете ли вы подсчитать, сколько часов в неделю вы тратите на получение новых знаний, развитие профессиональных навыков и приобретение навыков новых? Ну или хотя бы просто на развитие возможностей своего, скажем – при помощи ресурсов сайта gzomrepus.ru?

Очень здорово, если ваша работа требует от вас постоянно учиться чему-то новому. Да-да, смело включайте тогда такие рабочие часы в общий счёт!
А если нет?

Смело включаем сюда же прослушанные аудиозаписи (те, что продвигают вас по какому-то направлению), видеокурсы, читаемые книги и так далее. Самой собой – часы, отведённые занятиям иностранным языком (или даже языками).

Ну как, прикинули? Сколько у вас получилось – 2 часа, 10 или 20 в неделю? Или вообще ноль?

Нет, художественная литература не годится. Научно-популярная – берётся с коэффициентом 0,5 или меньше, в зависимости от того, насколько она близка к областям, в которых вы что-то _делаете_.

Так вот: на мой взгляд, порядка 5-6 часов в неделю – это необходимый минимум. Чтобы не тупеть. Возможно, даже больше. Исключение – специально подобранные упражнения, которых хватает 10-15 минут в день, но упражнения – это лишь упражнения, новому языку или новому фокусу они вас не научат, хоть и могут облегчить изучение таковых.

Оптимально, на мой взгляд, порядка 10-15 часов в неделю. Набрать это чтением и целенаправленными занятиями – совсем несложно. Даже если только в вечернее время и в транспорте. Но – по-любому надо набирать. Иначе…

Мозг, не получающий достаточной нагрузки, сначала некоторое время просто отдыхает. Потом в нём начинаются процессы увеличения скорости отмирания нейронов. И, предчувствуя это, он выдаёт «пользователю» сигнал: мол, дорогой, а ты действительно уверен, что мне можно так вот спокойно деградировать? Этот сигнал – беспокойство. Может быть, совершенно беспричинное беспокойство. Может, оно выльется в подозрительность и мнительность (возможное следствие – распад брака). Может, ощущение, что «чего-то не хватает». Всяческие попытки найти «свою миссию» и «смысл жизни», столь характерные для людей, у которых недавно выросли и «оперились» дети.

А всего-то делов – учиться, учиться и ещё раз учиться!

Конечно, если у вас действительно есть миссия, цель в жизни – она вас нагонит, чему бы вы ни учились. Более того – она даст вам знать о себе тем, чему именно вам захочется учиться.

Но миссия – это одно. А «затачивание пилы» - немного другое.

На мой взгляд, «затачивание пилы» является даже не столько необходимым навыком эффективного человека, сколько жизненно необходимой деятельностью, важной для здоровья мозга в не меньшей степени, чем здоровое питание – для всего тела.

Ну как, вы уже прикинули, что будете «затачивать» сегодня вечером и завтра?

Приятной практики!

Павел Григал.


В избранное