Эффективный интеллект. С чего же начинался 25-й кадр?
Добрый день, дорогие читатели!
На прошлой неделе я провёл три вебинара по памяти и вниманию, закончив их темой про планирование, биоритмы и сон. Кстати, на мой взгляд, последний из трёх вебинаров получился одновременно же и самым лучшим. Как-то я разогнался, приноровился, «поймал волну».
Сейчас все три вебинара уже нарезаны, укомплектованы дополнительными материалами и вообще готовы по полной.
Я же
– двигаюсь дальше. Сегодня – продолжаем тему подсознательного влияния, больше известную благодаря штампу «25-й кадр». Через некоторое время я планирую выдать (опять-таки в форме вебинара) массу информации по этой же теме, и даже уже собираю самые продвинутые техники, помогающие отслеживать такое влияние на себе. Чуть подробнее об этом – в конце письма.
А пока – переходим к теме.
Итак,
С
ЧЕГО ЖЕ НАЧАЛСЯ 25-Й КАДР?
Наверняка вы слышали такое имя, как Дуайт Эйзенхауэр. Ну да, это один из президентов США. В 1957 году он был переизбран на второй срок.
А вот имена Уильяма Холдена и Ким Новак вам известны едва ли. Это актёры, пусть и не последние, но их фильмы – дела давно минувших дней, преданья старины глубокой… Конечно, 1957 год – не такая уж и замшелая древность, но я сомневаюсь, что хоть один из моих читателей
смотрел фильм этого года выпуска по одноимённой пьесе Уильяма Инге «Пикник».
Дело было в городе Форт-Ли, штат Нью-Джерси. За шесть недель местный кинотеатр посетило без малого сорок шесть тысяч зрителей.
Вы, наверное, уже догадались, куда я веду. Да, как раз там, в кинотеатре Форта-Ли, и началась история, до сих пор отдающая скандальностью.
Психолог Джеймс Викари решил поставить там вошедший во все учебники психологии
эксперимент: во время сеанса специальное оборудование каждые 5 секунд на 1/3000 долю секунды проецировало на экран надписи «Пейте кока-колу» и «Ешьте попкорн».
Справедливости ради замечу, что 1/3000 доля секунды раз в пять секунд – это куда меньше, чем каждый 25-й кадр. В любом случае, зритель просто не способен заметить и осознать подобные сигналы – и они «падают» непосредственно в подсознание.
Сам Джеймс Викари
утверждал, что в результате воздействия таких мелькающих надписей продажи колы в кинотеатре возросли на 18 процентов, а попкорна – на 58%! Неплохой эффект, не правда ли?
Шокированное открывающимися возможностями для манипуляции общество мало что не взбунтовалось, и уже в 1958 году в США запретили так называемую «подсознательную рекламу». Мало кто в то время мог сказать, что же это такое, но разработанную Викари технологию безо всяких сомнений относили именно к ней.
Что ж, неплохое начало для серии захватывающей истории удачных и не очень поисков «рычагов» нашего подсознания. Однако… В 1962 году Викари попросили повторить эксперимент.
Ничего не вышло. В смысле – эксперимент повторили, но его результаты… По нулям, если прямо. И немного позже в интервью Викари сознался сам, что весь его эксперимент – мистификация от начала и до конца.
Тем не менее сегодня мы сплошь и рядом
слышим про 25-й кадр, причём встречается он везде – от страшилок про «зомбоящик» до рекламы компьютерных образовательных курсов (нет, в этот выпуск я не встраивал 25-й кадр! Я не освоил эту технологию. Пока.)
Так где же истина? Работает ли подобный подход? И если работает – то как именно? И почему не удались эксперименты Викари? Обо всём этом – дальше. Ну и, разумеется, в вебинаре.
Кстати, несмотря на всю «подсознательность»
подобных влияний (забегая вперёд, скажу, что кое-где они вполне работают), от них есть вполне эффективные средства защиты. Нет, не запереться дома, вырубив компьютер и телевизор. А вполне себе рабочие инструменты на каждый день. Правда, конечно, не стопроцентные – их эффективность будет возрастать с тренировкой.
Я немного расскажу про такие способы на вебинаре-лекции, но самая большая, системная подборка методик будет на вип-части – дополнительном вебинаре для самых любопытных.
И если основной вебинар будет доступен всем, то вип-часть – отнюдь.
Пока лишь напомню, что и записи планирующихся вебинаров по влиянию, и вип-часть я подарю всем, кто оплатил все три прошедших на прошлой неделе вебинара. Впрочем, у всех желающих вскоре тоже появится возможность заказать как три прошедших, так и приближающийся.
До скорого!
Павел Григал.
P.S.: Кстати, если не хотите
ждать - можете заказать комплект из трёх вебинаров уже прямо сейчас. Да, это уже дороже, чем было неделю назад, ну так на то и сроки... Вот ссылка: http://www.ecommtools.com/buy/memoryandattention/7/ Я вышлю вам записи в течение суток после того, как вы сделаете заказ.