Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Умиляюсь...

Умиляюсь...
Автор:
Александр Гревцов
2009-07-23

Я всё больше и больше умиляюсь нашим чиновникам. Они не признают эволюционные
методы реформирования. Для них существует всего лишь один метод - <через колено>.

У всех, наверное, на слуху ситуация с закрытием профессионального училища для
инвалидов на Дачной улице. Здесь дети-инвалиды до последнего времени могли
получить профессию портного, переплетчика, оператора ЭВМ, модистки головных уборов
или бухгалтера. Уже несколько раз областной департамент соцзащиты порывался
закрыть учебное заведение, но всегда что-то мешало. И тогда г-н Калашников предложил
<компромиссный> вариант спасения: училище не закроют, если коллектив
учреждения обеспечит 100%-ную его загрузку.

Загрузку не обеспечили, а потому училище с 1 сентября будет закрыто.

Rem. А как должно училище было обеспечить свою 100%-ную загрузку? Педагоги, мастера
должны были ходить по улицам и делать всех детей инвалидами? Бред.

Вполне естественный вопрос - что делать с детьми-инвалидами, которые получали
здесь образование? Но и на него у департамента соцзащиты есть ответ: перевести
в обычные учебные заведения. Здесь и чиновники от образования, и от социальной
защиты сразу вспоминают термин <инклюзивное образование> (это когда здоровые
дети и дети-инвалиды учатся вместе) и говорят: <Так будет лучше всем - и бюджету,
и детям, ведь они получат возможность интегрировать в среду своих сверстников.
Посмотрите, это очень хорошо работает на западе...>

Наверное, так и есть - на западе к инвалидам отношение совершенно особое. Там
можно, например, беспроблемно проехать по города в инвалидной коляске, зайти
во все магазины, проехать в общественном транспорте... У нас же инвалиды - это,
скорее, изгои, чем полноправные граждане страны.

Уж извините меня, но те же западные страны к равенству инвалидов шли не год и
не два, и даже не одно-два десятилетия. Да, там дети-инвалиды и здоровые дети
учатся вместе, там создана инфраструктура для инвалидов... а мы... А мы всё делаем
<через колено>.

Надо сократить бюджетные расходы? Сразу же извлекаем из рукава термин <инклюзивное
образование> (не понимая до конца его сути, методов реализации), поднимаем
его, как флаг, и несёмся вперёд на врага. Но в то же время даже руководители
учебных заведений, в которых планируется обучать детей-инвалидов, не уверены
в том, что у них будет возможность дать детям должный уровень образования.

Всем, наверное, памятна ситуация в 5-й архангельской школе, где пытались реализовать
ту самую технологию <инклюзивного образования>. Этих детей буквально
<съели> в школе. Они были там лишними. Сейчас нам предлагают повторить то же
самое не со школьниками, а с детьми постарше. Чем это закончится - для меня
очевидно: большинство детей-инвалидов перестанут получать профессиональное образование
даже в том случае, если 1 сентября они начнут учёбу в обычных профессиональных
училищах.

Почему-то мне кажется, что в данном случае метод <через колено> не работает.
Он не работает тогда, когда главное - не забота о ребёнке, а забота о бюджете.
Уж извините, но надо долгими годами, десятилетиями воспитывать общество, чтобы
оно научилось воспринимать инвалидов равными здоровым людям.

Ссылки по теме:

dvinainform.ru/actual/2009/07/22/77817.shtml

dvinainform.ru/news/2009/07/22/77819.shtml

P.S. В этой связи мне не совсем понятна позиция наших общественников, которые
обычно выступают по поводу и без оного. Молчат... Даже позиция общественных
организаций инвалидов до сих пор не понятна. К чему бы это? Всё согласовано или
что-то обещано? Раскройте свою позицию.

http://alexander.grevtsov.ru/

Выпуск листа на новом месте: 4484
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 26 Jul 2009 04:28:27 +0400 (#888240)

 

Ответы:

Доброго времени суток, друзья!
*
"У всех, наверное, на слуху ситуация с закрытием профессионального училища
для
инвалидов на Дачной улице. Здесь дети-инвалиды до последнего времени могли
получить профессию портного, переплетчика, оператора ЭВМ, модистки головных
уборов
или бухгалтера. Уже несколько раз областной департамент соцзащиты порывался
закрыть учебное заведение, но всегда что-то мешало. И тогда г-н Калашников
предложил
<компромиссный> вариант спасения: училище не закроют, если коллектив
учреждения обеспечит 100%-ную его загрузку.
"
*
Нормальное предложение.
И инвалидов -то надо в год всего навсего сто двадцать человек.
Неужели в Архангельской области перевелись инвалиды?
Думаю, что просто руководства этого учреждения продолжает работать в
"совковом" режиме, как и наше "родное" ЦП ВОС.
Кстати, нигде не говорится ,
ктто возглавляет данное училище.
Эта "первая ласточка инклюзии" должна потянуть за собой целые "стаи"
ястребов .
Ведь директора спецшкол для слепых и слабовидящих тоже прозябают в
"прошлом".
Они даже не подозревают, что им осталось сидеть на тёпленьком местечке
год-два.
Слепым не нужны пандусы и их можно уже с 1 сентября отправить в любую школу,
а там "видно будет".
В крайнем случае, можно всегда отправить в "надомные ученики" и даже выдать
ноутбуки по предложению Д. А. Медведева.
Как легко можно найти средства на компьютеризацию обучения детей-инвалидов?
А где же общественные организации г. Архангельска?
А они получают гранты на инклюзивное образование.
То есть с помощью "американской" "Перспективы" трудятся над подгонкой
российской системы образования под стандарт "америкосов".
А ведь наше образование намного превосходило заокеанское,
так как было целиком направлено на подготовку бездумных исполнителей,
но с коммунистической направленностью.
Теперь же нам придётся направленность поменять в сторону "золотого тельца".
Заодно не так видно будет явного ухудшения здоровья населения,
иначе бы пришлось в десятки раз увеличивать асегнования на строительство
спецучреждений энного типа для "отстающих в развитии" детей - следствие
культивирования свободы выбора пива, секса, сигарет и телеканала.
А директор закрываемого училища однозначно не может оставаться на своём
месте, так зачем же для этого закрывать одно из малочисленных учреждений
инвалидов?
Зачем же ликвидировать ВОС,
если ЦП явно не справляется с своими обязанностями?

*
http://donsportclub.narod.ru/index.html
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Подскажите знакомым как подписаться на бесплатное издание для незрячих,
послав пустое письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4485
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 26 Jul 2009 06:45:03 +0400 (#888246)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Александр, во многом разделяю вашу обеспокоенность по поводу инклюзии. По
роду своей профессиональной деятельности мне часто приходится встречаться с
незрячими и слабовидящими, получившими образование, как на дому, так и в
обычных школах. С некоторыми из них были и передачи на радио РАНСиС.
Внимательные слушатели сами многое могут в них услышать. Проблема эта очень
острая и решение однозначное найти сложно. К сожалению действующее
законодательство, по которому обучение ребенка в субъекте федерации, где он
не проживает - платное. Специальные школы есть далеко не во всех регионах.
Регионы часто отказываются финансировать обучение слепых детей в другом
субъекте федерации и ребенок вытесняется, как правило, из специального
образования в надомники. Такое обучение, к сожалению, часто оставляет желать
лучшего. Хотя есть и исключения.
Так же выросло число детей с дополнительными заболеваниями, которые не
позволяют ребенку обучаться в интернатных условиях. Да и родители все чаще
не хотят отправлять ребенка учиться за сто, а то и более километров. Так что
как бы мы не ратовали за всеобщее обучение слепых в спецшколах часть из них
все равно оказывается вне специального образования. И хотим мы или не хотим,
но решать проблему обучения слепых детей в массовых школах - придется все
равно. В противном случае все больше слепых будут получать очень странное
образование и мало будут приспособлены к самостоятельной жизни.
По поводу архангельских общественных организаций и училища: Я знакома с
руководителями коалиции общественных организаций Архангельска. Они не мало
сил потратили на отстаивание училища. На эту тему в течение прошлого и этого
года в нашей рассылке было много публикаций. Необходимо менять профиль
обучения инвалидов на более престижные профессии, позволяющие
трудоустроиться. В противном случае сложно полностью укомплектовать его.
Помещение училища пришлось по вкусу чиновникам от соцзащиты и это, как и во
многих случаях захвата зданий, расположенных в удобном месте, является,
пожалуй, одной из главных причин закрытия училища.
Благодаря в том числе и общественным организациям на базе пятой школы
открыты классы для детей с нарушением зрения, в которые с 2005 года стали
брать и тотально слепых. Учитывая, что в архангельской области нет спецшколы
для слепых или слабовидящих - это все-таки решение проблемы. В статье автор
нелестно отозвался о пятой школе, что явно не соответствует реальности. В
школе есть и лечебный блок, и спецтехника, и Брайль знают преподаватели,
обучающие слепых, и музыке детей учат. Во многих новых специальных школах
нет того, что присутствует в этой школе. В настоящее время в пятой школе
обучается более 130 детей с нарушением зрения. Из них более 30 человек -
инвалиды по зрению.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4487
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 26 Jul 2009 07:52:58 +0400 (#888256)

 

Здравствуйте, irina.

Вы писали 26 июля 2009 г., 11:28:27:

для

уборов

предложил

Сразу же возникает вопрос к руководству училища:"Ну и чего сидим и
греем свои з...?" Неужели по всей области невозможно набрать нужное
количество инвалидов?
Второй вопрос:"А где те самые инвалиды, для которых люди пытаются
сохранить училище? Чего сидим, проглотив свои языки?" Получается,
когда затрагиваются интересы людей с ограниченными возможностями
здоровья, поднимается дикий вой по поводу нарушения прав инвалидов. А
когда надо предпринять какие-то конкретные действия в защиту своих
прав(напр.: того же училища) так сидим и молчим в трубочку.
Напрашивается простой вывод: училище в Архангельске инвалидам не
нужно...

мастера

Конечно же бред. Есть много других способов привлечения инвалидов на
обучение в училище. Можно распространить информацию по всем
организациям инвалидов области, всем общественным организациям,
школам, где обучаются инвалиды, и т.д. Можно проводить встречи
инвалидов с руководством и преподавательским составом училища. В конце
концов можно использовать СМИ. В общем голова дана не только для того,
что бы шапку носить, но и для того, что бы думать.
Конечно простое перемещение детей-инвалидов в обычные профтех училища
могут дать результат диаметрально противоположный ожидаемому. И прежде
всего это не опасение, что дети не найдут общий язык между собой. Как
раз наоборот-дети уж быстрее взрослых найдут общий язык между собой. А
опасение вызывает то, что в обычных училищах нет специалистов,
подготовленных для работы с инвалидами. Нет подготовленных
специалистов-тифлопедагогов и т.д. Может получиться ситуация, похожая
с программой "здоровье", когда в поликлиники и стационары завезли
новейшее мед.оборудование, а работать на этом оборудовании некому. Не
потому что не хватает персонала, а потому, что персонал не знает с
какой стороны подходить к оборудованию. Ни кто не обучал. Тоже самое
может получиться и в обычных училищах. детей-инвалидов примут на
обучение, а как их обучать-специалисты в училище не знают. Никто не
проходил переподготовку...
Да и полная ликвидация училища для инвалидов вызывает сомнение.
Подозреваю, что здание/комплекс зданий, принадлежащих училищу
расположен в прибыльном месте. Вот и появиться очередной
культурно-развлекательный центр, или очередной супермаркет.
В общем: все в руках руководства училища и тех, для кого это училище
пытаются сохранить.

--
С уважением,
Dmitriy mailto:dvgosh***@y*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 4486
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 26 Jul 2009 14:43:54 +1100 (#888255)