Умиляюсь...
Автор:
Александр Гревцов
2009-07-23
Я всё больше и больше умиляюсь нашим чиновникам. Они не признают эволюционные
методы реформирования. Для них существует всего лишь один метод - <через колено>.
У всех, наверное, на слуху ситуация с закрытием профессионального училища для
инвалидов на Дачной улице. Здесь дети-инвалиды до последнего времени могли
получить профессию портного, переплетчика, оператора ЭВМ, модистки головных уборов
или бухгалтера. Уже несколько раз областной департамент соцзащиты порывался
закрыть учебное заведение, но всегда что-то мешало. И тогда г-н Калашников предложил
<компромиссный> вариант спасения: училище не закроют, если коллектив
учреждения обеспечит 100%-ную его загрузку.
Загрузку не обеспечили, а потому училище с 1 сентября будет закрыто.
Rem. А как должно училище было обеспечить свою 100%-ную загрузку? Педагоги, мастера
должны были ходить по улицам и делать всех детей инвалидами? Бред.
Вполне естественный вопрос - что делать с детьми-инвалидами, которые получали
здесь образование? Но и на него у департамента соцзащиты есть ответ: перевести
в обычные учебные заведения. Здесь и чиновники от образования, и от социальной
защиты сразу вспоминают термин <инклюзивное образование> (это когда здоровые
дети и дети-инвалиды учатся вместе) и говорят: <Так будет лучше всем - и бюджету,
и детям, ведь они получат возможность интегрировать в среду своих сверстников.
Посмотрите, это очень хорошо работает на западе...>
Наверное, так и есть - на западе к инвалидам отношение совершенно особое. Там
можно, например, беспроблемно проехать по города в инвалидной коляске, зайти
во все магазины, проехать в общественном транспорте... У нас же инвалиды - это,
скорее, изгои, чем полноправные граждане страны.
Уж извините меня, но те же западные страны к равенству инвалидов шли не год и
не два, и даже не одно-два десятилетия. Да, там дети-инвалиды и здоровые дети
учатся вместе, там создана инфраструктура для инвалидов... а мы... А мы всё делаем
<через колено>.
Надо сократить бюджетные расходы? Сразу же извлекаем из рукава термин <инклюзивное
образование> (не понимая до конца его сути, методов реализации), поднимаем
его, как флаг, и несёмся вперёд на врага. Но в то же время даже руководители
учебных заведений, в которых планируется обучать детей-инвалидов, не уверены
в том, что у них будет возможность дать детям должный уровень образования.
Всем, наверное, памятна ситуация в 5-й архангельской школе, где пытались реализовать
ту самую технологию <инклюзивного образования>. Этих детей буквально
<съели> в школе. Они были там лишними. Сейчас нам предлагают повторить то же
самое не со школьниками, а с детьми постарше. Чем это закончится - для меня
очевидно: большинство детей-инвалидов перестанут получать профессиональное образование
даже в том случае, если 1 сентября они начнут учёбу в обычных профессиональных
училищах.
Почему-то мне кажется, что в данном случае метод <через колено> не работает.
Он не работает тогда, когда главное - не забота о ребёнке, а забота о бюджете.
Уж извините, но надо долгими годами, десятилетиями воспитывать общество, чтобы
оно научилось воспринимать инвалидов равными здоровым людям.
Ссылки по теме:
dvinainform.ru/actual/2009/07/22/77817.shtml
dvinainform.ru/news/2009/07/22/77819.shtml
P.S. В этой связи мне не совсем понятна позиция наших общественников, которые
обычно выступают по поводу и без оного. Молчат... Даже позиция общественных
организаций инвалидов до сих пор не понятна. К чему бы это? Всё согласовано или
что-то обещано? Раскройте свою позицию.
http://alexander.grevtsov.ru/
Выпуск листа на новом месте: 4484
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru