Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Фильм "Женя Женечка и Катюша" с тифлокомментариями.

Здравствуйте все!!!
Предлагаю всеобщему вниманию фильм "Женя Женечка и Катюша" с
закадровыми тифлокомментариями для незрячих.

Сюжет фильма:

Рядовой Евгений Колышкин, московский интеллигентный юноша, возвращается из госпиталя
на фронт. Колышкин, живущий в мире своих фантазий и прочитанных книг, не вписывается
в окружающую действительность. Он постоянно попадает в забавные переделки, всякий
раз доставляя головную боль командиру подразделения -- лейтенанту Ромадину. Однажды
Колышкин случайно знакомится с суровой связисткой полка <<катюш>> Женей Земляникиной
и постепенно в неё влюбляется. Та, поначалу воспринимая Колышкина как маленького
мальчика, больше насмехается над ним, но со временем тоже начинает испытывать
к нему романтические чувства.

Идея сценария фильма появилась у Владимира Мотыля после прочтения
повести Булата Окуджавы <<Будь здоров, школяр>>. Юмор и сюжет повести натолкнули
Мотыля на идею сюжета о школьнике-интеллигенте, который попадает на войну, и
всё у него невпопад. По замыслу режиссёра в фильме должна была быть любовь, которая
даже может обернуться трагедией по вине главного героя, чтобы напомнить зрителю
о войне. Имея около 25 листов сценария, Мотыль отправился в Ленинград, на встречу
с Булатом Окуджавой Тот поначалу отказался, мотивируя тем, что сценарий уже готов,
и его участие не требуется, но Мотыль сумел убедить поэта стать соавтором. В
отличие от молодого режиссёра, Булат Окуджава был ветераном войны и привнёс в
сценарий мелкие, но важные детали, диалоги и образы, недоступные для Мотыля.
Например, диалог для сцены, когда Захар Косых слышит разговор Жени и Женечки
по телефону и принимает его на свой счет, был полностью написан Окуджавой.

Также в сценарии было обыграно множество реальных фактов. История, когда советский
солдат, заблудившись с посылкой, попал к немцам под Новый год, была заимствована
из фронтовых газет. В отличие от Жени Колышкина, солдат скрыл, что был в расположении
врага, и это открылось только к концу войны. Сцена на Балтике, где Земляникина
и Колышкин разминулись в нескольких шагах, так и не встретившись, пришла к режиссёру
из личной трагедии, пережитой в детстве[2].

Законченный сценарий <<Мосфильм>> закрыл. По словам Владимира Мотыля, фильм не
соответствовал указаниям партии и правительства, а также Главного политического
управления армии. Тогда Мотыль обратился в <<Ленфильм>>, где получил согласие
на съёмки. Впрочем, через некоторое время сценарий был снова остановлен и приказом
дирекции совсем закрыт по тем же причинам, что и на <<Мосфильме>>. Дополнительным
барьером было участие в написании сценария Булата Окуджавы, который по словам
Мотыля, был <<под подозрением>>, так как никому не подчинялся, а его книги подвергались
жёсткой критике прессы[1].

Cъёмочный процесс был запущен, благодаря случайности. Картина Мотыля <<Дети Памира>>
была номинирована на Ленинскую премию, но в ходе обсуждения завотделом кино в
ЦК, Филипп Ермаш, выступил с речью, что присуждать премию было бы неправильно,
так как Миршакар, автор поэмы, которая легла в основу сценария, уже имел Сталинскую
премию. Ермаш также допустил высказывания клеветнического характера в адреса
Владимира Мотыля, о чём тот впоследствии узнал. Пригрозив чиновнику жалобой в
ЦК КПСС, Мотыль добился разрешения на съёмки <<Жени, Женечки...>>[1].
Подбор актёров

К работе над фильмом Мотыль изначально планировал привлечь, в числе нескольких
кандидатов, Олега Даля. Несмотря на малое внешнее сходство с персонажем, Даль,
нравившийся режиссёру по ролям в театре <<Современник>>, подходил внутренне.
С первой встречи артист удивил режиссёра, придя одетым в вызывающий ярко-малиновый
пиджак. Несмотря на тогдашнее отсутствие популярности и большого количества предложений,
Даль держался очень независимо и снисходительно согласился поучаствовать в фильме.
Провалив первые и вторые пробы из-за проблем с алкоголем, Даль чуть было не потерял
роль, так как <<Ленфильм>> был против его утверждения именно по этим причинам.
Мотыль, видевший в Дале <<снайперский выбор на роль Колышкина>>, уговорил Даля
пройти пробы в нормальном состоянии, и в третий раз Олег их с блеском прошёл[1].
Впоследствии, Даль признавался Мотылю, что, будучи выгнанным из всех театров
за срывы спектаклей, он очень страдал без работы и роль Колышкина стала для него
<<спасением>>[3].

Во время работы над сценарием оба автора признались друг другу, что в юности
были худыми и нескладными и влюблялись в девушек крепких, властных и говоривших
с ними крайне насмешливо[3]. В связи с этим, образ Женечки Земляникиной в воображении
Владимира Мотыля был сформирован заранее: режиссёр искал обаятельную и привлекательную
женщину, <<немного грубоватой внешности>>. Вопреки точке зрения руководителей
<<Ленфильма>>, настаивавших на кандидатуре Натальи Кустинской, Мотыль считал
актрису <<бесконечно далекой>> от задуманной им фронтовички, так как <<в ней
не было органической грубости воюющей связистки>>[2]. После долгих поисков режиссёр
нашел Галину Фигловскую через руководителей Щукинского училища, у которых спросил
о талантливых, но малоизвестных, недавних выпускницах. На тот момент Фигловская
не работала на сцене и найти её было непросто. По воспоминаниям Мотыля, учреждение,
где работала Галина Викторовна, было закрытым, и режиссёру удалось её отыскать
только благодаря помощи её знакомых. В съёмочной группе многие симпатизировали
актрисе, а Даль, в отличие от своего робкого персонажа, всячески подтрунивал
над Фигловской, не упуская случая назвать её <<Фигой>>[2].

Михаил Кокшенов точно <<попал>> в образ Захара Косых с первого раза. 102-килограммовый
актёр, для которого костюмерам пришлось перешивать гимнастёрку и галифе, выглядел
полной противоположностью щуплому Далю, но, несмотря на такой контраст, они сдружились
во время съёмок. Также Кокшенов отчасти выступил редактором своей роли: актёр
любил ходить в пивнушки и слушать народную речь, которую потом использовал для
создания своего персонажа. Позже Михаил Кокшенов рассказывал, что часто в житейских
ситуациях пользовался закрепившимся за ним имиджем наглого простолюдина, а Булат
Окуджава подарил актёру книжку с надписью: <<Мише Кокшенову, хорошо замаскировавшемуся
интеллигенту>>[2][4]. Владимир Мотыль шутливо характеризовал актёра, сказав:
<<Сто три кило весу, и ни одной мысли в глазах -- цивилизация прошла мимо>>.

Марка Бернеса привлекла роль <<полковника, похожего на артиста Марка Бернеса
из Одессы>>, тогда как немцев играли студенты Ленинградского университета из
ГДР[2].

Для скачивания этого фильма с тифлокомментариями перейдите по ссылке:
http://yadi.sk/d/l2yyNk95ENgj9

Ответить   Mon, 16 Dec 2013 03:42:51 +0600 (#2894473)