Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте все!!!

5 декабря 2013 года в Институте <<Реакомп>> состоялась ежегодная XIII
научно-практическая конференция <<Роль ориентировки в пространстве в интеграции
инвалидов по зрению>>.

На эту конференцию собирались приехать и авторы проекта "Utrofon",
материал о котором я размещал в этой рассылке.
Я так же хотел съездить вместе с ними.
К сожалению, в самый последний момент, авторы проекта отказались
ехать.
Очень, конечно, жаль, так не делается, всем уже пообещали и нас
записали.
Но, что поделаешь, такие вот товарищи.
Поехать не поехали, но доклад был написан.
Предлагаю доклад всеобщему вниманию.

<<Utrofon>>
Система дистанционного сопровождения незрячих

Нам известно, что в отличие от многих <<развитых стран>>, в России незрячие люди
сталкиваются с дополнительными проблемами, а именно:
? инфраструктура городов недостаточно приспособлена для комфортного проживания
незрячих;
? незрячим очень непросто перемещаться, совершать покупки, ориентироваться
в пространстве;
? не хватает сопровождающих, социальных работников, несмотря на усилия
со стороны государства.

Современные технологии открывают для незрячих большие возможности. Для незрячих
людей становится более доступным образование, специалисты получают новые возможности,
позволяющие им более эффективно конкурировать на рынке труда.
Появились и новые, доступные для незрячих профессии, такие как аранжировщик,
администратор Интернет-ресурсов, звукорежиссёр и другие.
Также современные информационные технологии помогают незрячим людям и в ориентировании
на местности.
Нам известны программы для смартфонов, позволяющие незрячему пользователю создавать
собственные точки-ориентиры на пути следования и использовать их при движении
по заранее запланированному маршруту.
Нам известны также различные программы для смартфонов, выдающие пользователю
голосовые подсказки на основе данных GPS систем геопозиционирования.
Однако, во-первых любое навигационное устройство требует от пользователя навыков
работы с компьютером и современной техникой.
Во-вторых, точность позиционирования на практике оказывается не слишком высокой.
Незрячий человек может найти при помощи навигатора нужное здание, но искать вход
в это здание, как правило, уже приходится самостоятельно.
Войдя в незнакомое помещение, например, в кафе или магазин, незрячий человек
не может самостоятельно сориентироваться, быстро найти продавца, сотрудника,
столик в кафе. Если незрячий человек впервые посещает заведение, как правило,
для решения проблемы ориентирования в незнакомом помещении ему требуется помощь
других людей.
Помимо этого, незрячему необходима помощь для ознакомления с ассортиментом товаров,
информацией о заинтересовавшем товаре, ценами.
Незрячий человек не может самостоятельно узнать номер маршрута общественного
транспорта. Идя по улице, незрячий человек не видит вывесок, указателей и другой
визуальной информации о находящихся рядом организациях и учреждениях.
Для многих незрячих людей актуальны такие задачи как сортировка денежных купюр,
определение цвета предметов, чтение информации на билетах, справках, упаковках
с товарами и так далее.

До сегодняшнего дня, ни одна система не предоставляет полного и удобного в практическом
использовании решения подобных задач.

Поэтому, многие незрячие люди прибегают к помощи сопровождающих, в роли которых
выступают либо друзья и родственники, либо сотрудники комитета социальной защиты.
Проблема в том, что сопровождающий не всегда может помочь незрячему именно тогда,
когда это нужно. У друзей и родственников есть свои дела, сотрудники комитета
социальной защиты так же оказывают помощь в заранее согласованное время и, подобные
услуги стоят достаточно дорого.

Есть ли простое и универсальное решение указанных выше задач? Теперь ДА!

Мы представляем вам проект <<Utrofon>>!
<<Utrofon>>, это система дистанционного видеосопровождения незрячего человека.
Суть предлагаемой системы предельно проста.
Незрячий человек надевает гарнитуру, у которой имеется наушник, микрофон и камера,
направленная вперёд.

Как только незрячему человеку потребуется помощь, ему достаточно нажать одну
кнопку на устройстве и произойдёт соединение с оператором.
Оператором может быть сотрудник колл-центра Utrofon или родственник, друг абонента,
социальный работник. Оператор, благодаря камере на устройстве незрячего пользователя,
увидит всё, что находится перед незрячим человеком, а так же его местоположение
на карте и сможет оказать ему всю необходимую помощь.
Приведем простые примеры как незрячий может использовать Utrofon:
1. Поможет дойти до желаемого места назначения, предупреждая о препятствиях
и опасностях на маршруте следования, таких как припаркованные на тротуаре автомобили,
ямы, лужи, открытые люки и так далее.
2. Подскажет сигнал светофора, что облегчит незрячему переход проезжей части
и позволит узнать сигналы светофоров, которые не оборудованы звуковыми маячками.
3. Подскажет маршрут подъезжающего автобуса, троллейбуса, трамвая и поможет
войти в транспорт, давая необходимые подсказки.
4. Расскажет об организациях, мимо которых проходит незрячий пользователь.
5. Поможет сориентироваться в магазине, кафе и любом другом учреждении.
6. Поможет определить цвет и словесно опишет любую вещь, помещение, человека,
окружающую обстановку.
7. Поможет рассортировать денежные купюры.
8. Прочитает билеты, справки, документы.
9. Поможет сориентироваться на вокзале, в аэропорту, найти нужный вагон,
пройти на посадку.

Так же, в перспективе, будут доступны и дополнительные услуги, такие как:
1. Вызов врача и служб экстренной помощи.
2. Запись на приём к врачу.
3. Заказ продуктов и других товаров на дом.
4. Соединение с любым абонентом телефонной связи.
5. Оплата Интернет, телефона, коммунальных услуг.
6. Дистанционные уроки по ведению домашнего хозяйства.

Чем именно <<Utrofon>> лучше всех существующих систем?
1. Он не требует никаких технических знаний и навыков. Маленькое, похожее
на наушник устройство, надетое на ухо, приводится в действие одним нажатием кнопки,
и ответивший оператор помогает пользователю.
Следовательно, система доступна каждому.
2. Система не требует создания в населённом пункте и обслуживания специальной
инфраструктуры, звуковых маячков, речевых информаторов и так далее. Следовательно,
систему легко запустить в эксплуатацию.
3. Пользователь абонентского устройства <<Utrofon>> не привязан к конкретному
городу, оператор ответит и поможет пользователю в любой точке мира, где есть
мобильная связь.
4. Незрячий пользователь руководствуется подсказками оператора, но сопровождающий
не ведёт его за руку. Незрячий идёт самостоятельно. После нескольких проходов
по маршруту с помощью оператора, незрячий человек освоит маршрут и сможет пройти
по нему самостоятельно.
Следовательно, система поможет незрячим людям освоить навыки самостоятельного
ориентирования.
5. <<На другом конце провода>> находится человек, который видит и слышит
всё происходящее, а это значит, что он сможет оказать помощь в самых разных вопросах,
даже не предусмотренных изначально.
6. Ваш видящий помощник всегда доступен, достаточно нажать кнопку вызова.
7. В качестве оператора может выступать не только сотрудник Call-центра,
но так же друг или родственник, у которого есть компьютер.
8. Владельцы смартфонов, работающих под управлением операционной системы
Android и пользователи iPhone, при желании, смогут использовать вместо абонентского
устройства свой аппарат, установив на него специальную программу.
9. Операторами могут работать инвалиды по зрению третьей группы, а так же
инвалиды второй группы по зрению, с достаточным для работы остатком зрения, следовательно,
проект поможет занятости инвалидов по зрению.
10. Также операторами могут работать инвалиды других категорий, не имеющих
нарушений зрения, следовательно, проект позволит трудоустраивать людей с ограниченными
возможностями и получать соответствующие выплаты от центров занятости, предусмотренные
за создание рабочих мест для инвалидов.
Таким образом, проект уже изначально предполагает некоторое финансирование от
государства.
11. Для выполнения работы, оператору не требуется обязательно присутствовать
в call-центре проекта, работа может выполняться на дому, если сотрудник имеет
компьютер и скоростное подключение к Интернет.
Это упрощает задачу трудоустройства инвалидов с нарушением опорно-двигательного
аппарата, так как снимает проблемы поездки на работу и обратно, а так же делает
работу в данном проекте привлекательной и удобной для многих соискателей.

Система дистанционного видеосопровождения незрячих людей была протестирована
с участием членов Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых.
Даже без отработанного сценария действий оператора, система позволила осуществить
успешное видеосопровождение незрячих людей по городу, члены ПКО ВОС дали самые
положительные отзывы о проекте <<Utrofon>>, его необходимости и эффективности.
Проект <<Utrofon>>: просто, эффективно, доступно всем!
Присоединяйтесь!

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 22:08:18 +0600 (#2889452)

 

Ответы:

Здравствуйте Друзья.
Алексей прочитал представленный доклад.
И не понятно стало одна вещь:
городу, оператор ответит и поможет пользователю в любой точке мира, где есть
мобильная связь.

Какая скорость интернета необходима для видео связи?
Об этом ещё упоминается в докладе (высокоскоростной интернет), но какая средняя
скорость не
уточняется.
И какое потребление мб на 1 час?
Может быть в крупных городах ведущие операторы сотовой связи предоставляют инет
на приличных
скоростях и совершенно дёшево,
но вот в тех городах что по меньше, а также сёлах, станицах он есть но гораздо
хуже по качеству и
разумеется на порядок дороже.
Но сама суть какая требуется скорость для передачи видео, ведь для того чтобы
привязаться к
родственнику необходимо чтобы у обоих был интернет с одинаковой скоростью.
А вообще это не now-how новость, видео связь.
Смартфоны с возможностью видео связи появились в россии ещё в 2005 году, да вот
только поддержку
таковой забыли в россии создать.
Если бы это направление прощупали сразу и тогда этот вопрос был бы решон легче,
потому что за
последние пять лет у большенства людей в том числе и зрячих родственников имеются
в наличии
смартфоны с возможностью видео связи.
А так проект перспективный если конечно разработчики не поднимут цены на ПО и
необходимые
устройства.
Ведь помощь нужна не сколько только одним тотально незрячим, а ещё и слабовидящим,
которые ходят
самостоятельно а вот читать всякую всячину не могут без помощи зрячих.
Да и многие стесняются или боятся просить помощи в магазинах и так далее.
Если проект правильно организовать, то с операторами мобильной связи можно договорится
о создании
необходимого тарифа для интернета с необходимой скоростью и приемлимой оплатой
для незрячих под этот
проект.
С уважением Валентин Куприянов.

Выпуск листа на новом месте: 7957
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 9 Dec 2013 09:13:37 +0400 (#2889671)

 

Здравствуйте, Валентин!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Точно можно узнать только у авторов проектов, но, думаю, не меньше
одного мегабита.
Когда мы тестировали программы авторов проекта "Utrofon", и Нетбук, с
программой оператора, и Смартфон, с программой для пользователя,
подключались через 3G от MTS, и всё работало отлично.

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 08:35:49 +0600 (#2890386)

 

Здравствуйте.
Народ, не проще людей научить просить помощи чем вваливать охулионы в
неизвестно что? Как ты не шиперься, слепому без посторонней помощи не
обойтись. И уметь ее просить, а так же отказываться - первичный навык,
возможно даже важней чем пользование тростью.
Что все ударились в ТСР - проблемы у людей прежде всего в их головах.
С этого надо начинать. Что мы все мир норовим под себя подстроить?
Нужно прежде всего научиться приобретать необходимые навыки, через
нехочу и немогу.
А мы - кто-то стесняется, кому-то не удобно.. Так давайте с этим
поработаем, а не с нагораживанием на лбу всяких пятых глаз...
С уважением, Войцеховский М.В.

10.12.13, VIKTORIUS<govorilo***@y*****.ru> написал(а):

Выпуск листа на новом месте: 7960
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 09:08:08 +0600 (#2890409)

 

Здравствуйте, Михаил.
Вы писали 10 декабря 2013 г., 11:08:08:

именно этим инваилиды и занимались в нашей стране.И именно такая позиция вызывает
отвращение у нормальной части народонаселения.Меня тоже раздражает просительная
поза инвалидов,которые в большинстве своем стараются выпрашивать,а самим что-то
делать.

вваливаают миллионы во мнимое трудоустройство.Конечно это не панацея,тут бессмысленно
спорить.Но то,что в этото проект может принести положительный эффект,мне думается,реально.

Безусловно,полностью обойтись невозможно.Но сократить сферу нашей беспомощности
надо.Собака,трость,данный проект,все это компоненты нашей адаптации к реальности.

Насчет головешек согласен.Но не в умении просить,а в стремлении сократить нашу
зависимость от посторонней помощи.Именно для этого и создаются тср.

--
С уважением,
Олег Фальков.Красноярск
mailto:6210***@m*****.ru
skype: ow_falkov

Выпуск листа на новом месте: 7961
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 13:11:08 +0800 (#2890464)

 

здравствуйте всем.
позвольте и я напишу несколько строк.
приведу несколько цитат:
вот пишет Михаил:

Михаил, а разве этот проект не является просьбой о помощи, ведь одному
человеку "оператору" придется сидеть за компьютером, и ждать, когда не
зрячий включит свою программу и попросит:
- А проведи ка ты меня любезный по этой улице и найди ка мне нужную дверь.

задумайтесь Михаил, ведь не зрячему еще придется дома сидеть и
договариваться с кем либо о сотрудничестве, Т.Е. просить о помощи.
Михаил вы пишите:

ну давайте вернемся в не далекое прошлое, забудем компьютеры, тифло
плееры, вернемся к магнитофону "Астра", "Легенда" забудем навигаторы.
я не понимаю зачем оглядываться на прошлое, когда можно смотреть в будущее.
Алексей писали вы в ответ Михаилу следующее:

ну и где же вы Алексей видите в этом проекте самостоятельность?
мало того, что человек не идет самостоятельно, а привязан к человеку за
компьютером, за здоровье этого человека отвечает еще и оператор, не
зрячий полностью рассчитывает на оператора, другое дело, когда он идет
один с тростью, сам на себя рассчитывает, вот это есть
самостоятельность, но это мое ИМХО.

нет, я не против этого проекта, и сам бы попробовал, тем более есть
люди, которое что-то подобное пробовали с использованием скайпа.
вопрос в другом, кто будет в роли оператора?
кто-то из близких и родных или специально обученный человек, если
специально обученный человек, то, как его работа будет оцениваться, как
работа соц работника, или как профессия проводника?
ведь от того, как она будет оцениваться, от того и зависеть качество услуг.
еще один вопрос, где этих операторов будут обучать?
у меня сразу на рисовалась вот такая проблема:
сидит оператор дома и ведет слепого по улице и у оператора отключают в
внезапно электричество, как результат пропадает интернет, что он будет
предпринимать? как он поступит в этой ситуации?
если это специально обученный человек, он поступит так, а если это
родственник, да еще и родственник пенсионер?
как в этой ситуации поступит сам не зрячий? ведь он же уже привык, что
ему над ухом кто-то зудит, куда ему ноги переставлять.
не знаю уважаемые по моему в этом проекте еще много вопросов , на
которые не даны ответы.
с уважением Олег.
Ессентуки

Выпуск листа на новом месте: 7963
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 10:49:27 +0400 (#2890578)

 

Здравствуйте.
Радует наличие здравомыслящих людей в нашем обществе. Олег, я с
вами абсолютно согласен, что в сем проекте речи о настоящей
самостоятельности не идет. Самостоятельность - это комплекс личностных
свойств, к которым технические прибамбасы имеют мало отношения. Во
времена средневековья, люди не мечтали о тифломагнитофонах - тем не
менее, были и самостоятельные слепцы.
Так что наличие, либо отсутствие ТСР слабо связано с пресловутой
самостоятельностью и свободой...
С уважением, Войцеховский М.В.

10.12.13, Олег<olegnik***@r*****.ru> написал(а):

Выпуск листа на новом месте: 7964
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 14:47:39 +0600 (#2890681)

 

Здравствуйте Друзья.
Олег вы пишите:
люди, которое что-то подобное пробовали с использованием скайпа.

О, а эту возможность и упустили.
Только вот не знаю, как насчёт видео звонков со скайпа на скайп к примеру с одного
смартфона на
другой?
Есть ли вообще поддержка видео звонков на смартах?

Выпуск листа на новом месте: 7965
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 12:48:16 +0400 (#2890713)

 

Здравствуйте, "Valentin"!!!

Вы писали:

одного

Конец цитаты.

Мы ещё с одним незрячим человеком в Перми эксперементировали и со
Skype.
Позвонили с iPhone на планшет, человек ходил с iPhone, а я давал
подсказки, глядя на экран планшета.
Всё получается, но одно но. У Skype слишком большая задержка сигнала.
Чтобы я вовремя видел происходящее, а человек вовремя слышал
подсказки, он должен идти очень медленно, иначе подсказки будут
запаздывать.
Задержка сигнала здесь главный враг, которого нужно минимизировать.
(улыбка)

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 16:20:40 +0600 (#2890737)

 

Здравствуйте Друзья.
Алексей , вы ответили:
Всё получается, но одно но. У Skype слишком большая задержка сигнала.

Тогда эта альтернатива для предвижения не годится, хотя для использования в гиперах
и других местах
где необходимо что-то рассмотреть, осмотрется в помещении и так далее этот вариант
приемлим.
Малость не потеме, но сегодня искал информацию о видео звонках у операторов связи.
В ростове-на-Дону, этот вопрос подняли ещё в 2010 г. и только в 11 году, провели
четырёх месячное
тестирование.
Результаты дали положительный результат, но вот дальше не чего не слышно и не
видно по этой теме.
Пишут что вроде бы этой возможностью пользуются 14 процентов пользователей билайн,
но и тут сново
тишина.
Разве что операторов поспрашивать на эту тему.
Хотя такие же самые тесты проводили в Москве, Питере, но опятьже реальных отзывов
, тарифов и т.д,
не обнаружил.
Как я уже писал практически во всех смартах с поддержкой 3g, и при наличии франтальной
камеры,
предусмотрена возможность видео звонков.
Хотелось бы узнать об этом, как, что из реальных случаев.
Может быть и в этом случае всё обстоит также как при видео звонках по skype.
Ещё посетил сайт видео эскорта, вы давали адрес в другой теме,
Так у них теже самые возможности и цели как и в этом проекте утрофоне.

С уважением Валентин.

Выпуск листа на новом месте: 7970
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 16:26:13 +0400 (#2890818)

 

привет:
Валентин вы писали:
*
Есть ли вообще поддержка видео звонков на смартах?
*
да, есть, на смартах под управлением Андроид, про симбиан сказать ни чего не
могу.
с уважением Олег.
Ессентуки.

Выпуск листа на новом месте: 7968
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 14:26:04 +0400 (#2890738)

 

Здравствуйте, Олег!!!
Подобного, на сколько известно мне, до сих пор ещё нигде не было. В
любом случае, увидеть реальные проблемы и их решения позволит только
практика.
Попробую высказать своё мнение по вашим вопросам, но, это только
мнение, не более.

Вы писали:

Конец цитаты.

Да, изначально человек привязан к оператору. Но, незрячего человека не
ведут за ручку, после нескольких проходов по маршруту, очень вероятно,
он освоит его сам и будет вызывать оператора всё реже.

Цитата.

Конец цитата.

Незрячий всегда должен рассчитывать именно на себя. Навигатор,
оператор и любое другое техническое средство, это только
дополнительная помощь, но не замена трости, которую нужно носить
всегда и уметь ею пользоваться.
Оператору доверяй, но проверяй, слушай, но конечное решение принимай
только сам, не доверяя его оператору или навигатору.
Трость, самый главный инструмент для ориентирования и соответствующий
сигнал окружающим, всё остальное дополнения.
Когда мы с авторами говорили Utrofon о методологии сервиса, сразу
пришли к выводу, что оператор не будет пытаться помочь незрячему
перейти проезжую часть. Максимум, сообщить сигнал светофора и, не в
коем случае оператор не должен переводить незрячего через
нерегулируемые пешеходные переходы.
У оператора недостаточный обзор для оценки ситуации на проезжей части,
незрячий может не достаточно быстро реагировать на подсказки
оператора, либо реагировать неправильно или не реагировать вовсе.
Поэтому, только сигнал светофора, и то при условии, что в
системе видеосопровождения будут применены технические решения, не
допускающие накопления задержки видеосигнала выше максимально
допустимого уровня. Уровень этот ещё надо выбрать.
Поэтому, оператор только помощник, но не замена трости и минимальных
самостоятельных навыков ориентирования.
Пользователи должны получить на эти темы соответствующий инструктаж по
безопасности, перед началом использования сервиса.
За жизнь и здоровье пользователя, в первую очередь отвечает он сам,
сам принимает конечное решение о том, выполнять или нет подсказки
оператора.
Оператор не несёт ответственности за жизнь и здоровье, потому как не
может этого гарантировать. Это должно быть прописано в договоре
обслуживания.
Точно так же, за жизнь и здоровье незрячего не отвечает производитель
навигатора, дрессировщик собаки-проводника, изготовитель звукового
маячка для светофора и так далее.

Цитата.

Конец цитаты.

Как следует из описания проекта, возможны оба варианта, выбор за
пользователем.

Цитата.

Конец цитаты.

По этому вопросу ничего сказать не могу, ждём действий авторов
проекта. в случае с Utrofon, авторы говорят о коммерческом проекте с
социальной направленностью и собственном call-центре.

Цитата.

Конец цитаты.

Думаю, изначально, какое-то обучение должны организовать сами авторы
проекта.
В любом случае, должен быть сценарий работы оператора, как и в любом
Call-центре.
Если подобный проект будет реализован и станет востребованным,
возможно, появятся какие-то курсы, к этой работе должны быть
привлечены специалисты по ориентированию, тифлопедагоги и так далее.
Но, опять же, такого никто и нигде не делал, эффективные методы работы
можно создать только на основе практики.

Цитата.

Конец цитаты.

А ещё возможна разрядка аккумулятора в устройстве, пропадание сигнала
сотовой сети и другие проблемы.
Именно по этому, самых элементарных навыков ориентирования у
пользователя должны быть.
Может отключиться навигатор, может неправильно действовать
собака-проводник, но, всё это только помощники и, при необходимости,
незрячий должен уметь дойти самостоятельно до нужного места, в крайнем
случае, попросить помощи.
Иначе, зависнет посреди улицы вместе с устройством. (улыбка шутка)

Цитата.

Конец цитаты.

Да, конечно.

Но, сегодня технические возможности позволяют реализовать идею, и,
думаю, надо пробовать.
Можно долго говорить о том, что будет, если случится то, случится это.
Реальные ответы, а не размышления на тему, может дать только практика.
О том, почему не получится, тоже можно говорить много, всегда можно
найти причины, по которым что-то делать не надо.
Я думаю, надо, не технических, не явных теоретических препятствий нет.

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 16:15:47 +0600 (#2890733)

 

доброго здоровья всем.
хорошо когда разворачиваются такие вот дискуссии.
хочу только добавить от себя и опять же только свое мнение, а не
утверждение, все мы люди разные.
итак, мое мнение таково, что, если-бы я пользовался этой возможностью,
то я бы ее применял бы уж в редких случаях.
например:
подойти к нужной двери, остановить нужный маршрут автобуса или
маршрутки в общем транспорта.
на счет перехода через дорогу, здесь я с Алексеем полностью согласен.
переход через дорогу должен контролироваться самим не зрячим.
соглашусь с тем утверждением, что все таки трость остается незаменимым
средством ориентировки, так, как она еще и служит сигналом, т.е. несет
сигнальную функцию
Внимание идет не зрячий.
хотя и этого не все знают к великому сожалению, есть в нашем мире люди,
которые не в курсе, зачем человеку белая трость.
случай из жизни.
сижу я в маршрутке, в руках белая трость, а сижу я на тех сиденьях,
которые за спиной водителя.
и в друг разъяренный голос девушки молодой человек, вы что уснули, я вам
деньги за проезд передаю.
о дальнейшем споре писать не буду, факт остается фактом.
согласен с вами Алексей, что

конечно надо пробовать, но подходить к этому с умом, а не с фанатизмом,
и не думать, что то или иное средство является панацеей для не зрячего.
прежде всего, должна работать голова, а то как в той поговорке, про
известную стеклянную вещь в руках дурака.

с пожеланиями удачи, с уважением Олег. Ессентуки.

Выпуск листа на новом месте: 7971
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 16:39:37 +0400 (#2890834)

 

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Ну, кто-то хочет самостоятельности, а кому-то нравится постоянно
просить помощи.
Кто-то пользуется современной техникой, пусть не идеальной, но
пытается ставить её на службу себе и другим незрячим, а кто-то считает
ручной труд самым лучшим бытовым прибором.
Кто-то хочет самостоятельно ходить, а кто-то предлагает шепериться и
просить о помощи окружающих.
Каждому своё.
Но вы не волнуйтесь, Михаил, в любом случае, всё разрулим.
Всех виноватых защитим, всех пострадавших накажем. Мы за адекватность!
Успехов!

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 11:10:47 +0600 (#2890465)

 

Что все ударились в ТСР - проблемы у людей прежде всего в их головах. С
этого надо начинать. Что мы все мир норовим под себя подстроить? Нужно
прежде всего научиться приобретать необходимые навыки, через нехочу и
немогу. А мы - кто-то стесняется, кому-то не удобно.. Так давайте с этим
поработаем, а не с нагораживанием на лбу всяких пятых глаз... ением,
Войцеховский М.В. 10.12.13, VIKTORIUS<govorilo***@y*****.ru> написал(а):

полностью согласна с автором данного письма , как говорится одни ищут
причину другие повод.
если одна категория слепых стремится к мобильности то другой что
неизобритай всеровно не поможет ,как сидели дома так и будут сидеть
темболие в регионах качество мобильной связи давольно далеко от идеала
поэтому всегда надо пологатся только на себя и только постоянная
практика в сомостоятельном движении будут давать результаты ну а если ты
не множко заплутал то всегда на йдутся окружающии люди

Выпуск листа на новом месте: 7976
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 12 Dec 2013 01:38:29 +1100 (#2891529)

 

Уважаемые подписчики!
Тема вызвала много откликов, и разрешите тоже высказаться с позиции
тифлопедагога.
Я всегда с осторожностью отношусь к различного рода нововведений. Замысел,
конечно, может быть отличным, но главное, чтобы и подход оставался таким же
правильным, актуальным для каждого незрячего.
В свое время наш, Питерский Военмех изобрел несколько дивайсов. К примеру,
нож-дозатор. Это два параллельных лезвия, одно из которых предназначается
для нарезания продукта, другое - параллельно первому и на сантиметр ниже
уровня лезвия ножа. два параллельных лезвия соеденены сверху регулятором,
при помощи которого можно изменять толщину нарезаемого продукта.
На практике получается следующее: одно лезвие, которое служит ограничителем,
при работе касается разделочной доски, а режущее лезвие - еще на сантиметр
выше разделочной доски. И дя чего это изобретение?
Для того, чтобы вынуть нож дозатор и дорезать еще чем-то? А может быть,
изобретатели желали, чтобы народ резал на весу?
Не знаю, кто о чем думал, изобретая этот предмет, но всем своим
реабилитантам показывала сие чудо техники.
И поверьте, ни у одного человека не возникло желание купить этот нож.
Список гаджетов могу продолжить, но вернусь к нашему, как здесь прозвали
"пятому глазу".
Мое мнение - ни одно чудо техники не заменит полностью белую трость,
собаку-проводника, случайного прохожего или сопровождающего. Они здесь и
сейчас при нас, рядом с незрячим и помогут в любой возникающей ситуации без
промедления.
Как можно довериться поводырю, находящемуся в каком-либо помещении у
монитора, когда нам не всегда могут оказать адекватную помощь прохожие,
следующие рядом с нами или навстречу нам?
Да, помощь в некоторых вопросах нужна: в определении купюр, цвета одежды,
есть ли пятна на одежде, вывески по пути следования в незнакомых местах,
помощь в приобретении товара...
Могу подтвердить, что в сельской местности даже мой "4джи" скоростной
интернет тормозил так, что помощь, туда думаю пришла бы минут через десять,
да и то в лучшем случае. А это ленинградская область, где не смогла смотреть
телевизор, а радио сигнал опаздывал на 10-15 минут, часто терялся, разговоры
по скайпу тоже часто зависали. И подключена самая высокая скорость.
А в глубинке дела обстоят еще плачевнее.
Хотелось бы, чтобы к работе над этим проектом были привлечены именно
специалисты-реабилитологи. А не, извините, люди, потерявшие зрение год-два
назад или люди, видевшие незрячего вдали от себя.
Я ничего не имею против разработки Редькина, он большой молодец, но и его
разработка должна тестироваться специалистами.
И я поддерживаютех, кто здесь писал, что не в коем случае не должно быть
единного кулцентра, можно ведь создать рабочие места для операторов при
региональной организации ВОС.

И еще, думаю, существует одна проблема, на которую меня натолкнуло письмо
Ирины, проблема безопасности. легче всего обидеть слабого, у этих людей
ничего святого нет, ничем не брезгуют.
Всем удачи!
С уважением, Ираида.

Выпуск листа на новом месте: 7977
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 11 Dec 2013 22:14:55 +0400 (#2891626)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, хотел воздержаться, но решил
ответить! Уважаемая Ираида пишет:

*
Хотелось бы, чтобы к работе над этим проектом были привлечены именно
специалисты-реабилитологи. А не, извините, люди, потерявшие зрение год-два
назад или люди, видевшие незрячего вдали от себя.
*
полностью с вами согласен! Подобные проекты изобретают, как правило,
взросло ослепшие. Их можно понять: они ищут для себя хоть какую-то
возможность облекчения своей жизни. На практике все это оказывается
прожектерством. И из обсуждения заданной темы видно: кто взросло ослепший, а
кто не знает, что значит видеть. В чем, как мне кажется, утопизм этого
проекта: те, кто ориентируется самостоятельно, привыкли постоянно
контролировать улицу, а как это делать, если вам в этом помогает кто-то,
находящийся на расстоянии? Кого слушать себя, свой опыт, или оператора? О
скорости интернета здесь уже писали. С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7978
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 11 Dec 2013 23:28:00 +0400 (#2891678)

 

Здравствуйте, Ираида!!!
Насчёт ножа-дозатора.
Я слышал про него, но в руках не держал.
Вы описали конструкцию.
Лично моё мнение, здесь сразу видно, что идея неудачная, даже не
стоилог делать образец.
А направляющее лезвие, которое в виде упора, не нажимается? Нельзя ли
нажать на нож, чтобы это лезвие утопилось и дорезать?
Если нет, то действительно ерунда, разве что непрорезку уже просто
разрывать.
Что касаемо видеосопровождения.
Могу точно сказать одно. Мы эксперементировали, я лично пробовал и это
работает.
По поводу задержек сигнала, пропаданий связи и так далее.
В комсомолке было описано, как действовал оператор подобной системы.
Два шага вперёд, теперь чуть левее, шаг назад и тому подобное.
Так вот, моё мнение, подобным образом оператор действовать не в коем
случае не должен.
Он не должен "переставлять ноги" незрячему, давая команды по шагам.
Иначе действительно, если пропадёт связь, следующий шаг зависнет.
К тому же, подобьный метот будет очень утомителен как для
сопровождающего, так и для ведомого.
Оператор должен иметь хорошие навыки общения и уметь описывать
окружающее.
Не стой и два шага влево, а сообщить, что впереди припаркованный на
тратуаре автомобиль.
Вообще, постоянно рассказывать о том, что находится на маршруте.
Слева магазин такой-то, метров через двадцать автомобиль на тратуаре,
лучше обойти слева, вот, подходим к автомобилю, поверните левее.
Слева магазин такой-то, орпганизация такая-то, вывески такие-то.
Справа, через десять метров, остановка общественного транспорта, вот,
подходим, теперь направо, ещё правее, входим в остановочный комплекс.
Здесь много людей, не наталкивайтесь.
Подойдите чуть ближе к бордюру, стойте здесь и повернитесь чуть левее,
вот, теперь мне будет номера подъезжающего транспорта видно.

Примерно так должен работать оператор, говорить о препятствиях и всём
остальном заранее, а решение о шагах и вообще движениях ногами должен
принимать уже незрячий.
Если незрячий знает обстановку заранее, а не получает пошаговые
команды, даже отключение связи не приведёт в столб.
Оператор, это как бы гид, который рассказывает обо всём вокруг, и
только когда нужно точно подойти к объекту, например, войти в нужный
вход, оператор говорит левее, правее, вот, протяните руку, беритесь за
ручку двери и так далее.
Не пошаговые команды, а, в основном, информация о маршруте.
Вообще не команды, а по максимуму общение. Оператор должен обладать
подобными навыками, уметь налаживать контакт с самыми разными людьми.
Не команды погонщика, а разговор на тему маршрута, лёгкий и не
напрягающий.
Если незрячий хочет, он может принимать в этом общении участие и
оператор должен уметь поддержать беседу. Если не хочет, может
ограничиться вопросами.
Операторов нужно подбирать и выбирать, подобные навыки общения
отрабатывать на тренингах, проводимых психологами.
Результаты работы на тренинге должны быть значимым критерием отбора.
Разработкой окончательной методологии работы таких операторов,
естественно, должны
заняться тифлопедагоги, специалисты по ориентированию и другие
соответствующие специалисты.

По поводу многострадальной темы о рождённых незрячими и потерявших
зрение позже.
Могу сказать, что идею подобного видеосопровождения легко понимают
те, кто видел раньше.
Те, кто не видел никогда, задают не мало, на мой взгляд, странных
вопросов, которые, вроде бы, кажутся очевидными.
Лично моё мнение, если у человека нет зрительного опыта, он не всегда
может быстро понять, какие возможности даёт просто зрение или
видеокамера и экран.
Это мои впечатления.

Ответить   Thu, 12 Dec 2013 12:39:30 +0600 (#2891973)

 

Здравствуйте, Алексей!

Направляющее лезвие такое же неподвижное, как и режущее. Регулируется только
параллель между лезвиями.
Ну, а если разрывать продукт, некрасивое зрелище получится.
Как мне сказали, что этот нож был изготовлен в нескольких экземплярах,
дальше выпускать не стали, так как он не пользовался спросом.
Правильно сделали. Сейчас есть ломтерезки и магазинная нарезка. выбирай, что
нравится ббольше.

О видео наблюдении.
Тут надо еще учесть, где используется данная помощь - в малом городе или
сельской местности или в город- миллионник.
В густонаселенной местности уровень шума зашкаливает. Незрячий с трудом
слышит звук собственной трости, особенно во время дождя или после него.
Наушник, которым придется воспользоваться в данной ситуации, будет
отвлекающим моментом в ориентировке.
А тем более, если информация будет непрерывной. Вот тут-то на самом деле
понадобится оператору управлять ногами незрячего!
Как водится у нас, человек быстро привыкает к халяве то есть к перестановке
ног по сигналу свыше.
А разумное зерно в том, что облегчит поиск остановки в незнакомом месте,
подскажет номер маршрута транспорта, подъехавшего к остановке, подскажет,
что скрывается за той или иной дверью. Это актуально для незрячего.
Только вчера направилась в магазин одежды, который, вдруг, стал отделением
банка.
Вхожу. Тишина. Затем голос из глубины: "Что вам угодно?" Поняла, что не
магазин, спросила, оказывается банк. С подсказкой могла бы об этом узнать
уже у входа в заведение.
С уважением, Ираида.

Выпуск листа на новом месте: 7981
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 12 Dec 2013 13:52:45 +0400 (#2892133)

 

Здравствуйте, Iraida.

Цитата от 12 декабря 2013 г.,

там похоже надо первое лезвие ставить в щель недарезаного продукта, и
дорезая его подготовить следующий надрез, тогда все куски будут
одинакового размера, иначе если лезвии будут на одном уровне то
одинаковые кусочки получатся только между лезвиями, тогда как перед
первым лезвием толщина будет произвольной.

Ответить   Thu, 12 Dec 2013 16:57:05 +0600 (#2892188)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки
Команда проекта "Эскорт" обращается к вам с просьбой ответить на вопрос
Какой платежной системой Вы пользуетесь при оплате товаров и услуг в
интернет-магазинах ? Просим выбрать свой вариант
и отправить ответ по e-mail: imna20***@g*****.com
1. Яндек-деньги
2. WebMoney
3. QIWI Кошелек
4. PayPal
5. Платёжные терминалы
6. Оплата картто Visa/ Master Card
7. Другое
С пожеланиями всего самого доброго, Цындыма Бойко.

Выпуск листа на новом месте: 8007
количество подписчиков: 336
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 22 Dec 2013 15:35:06 +0400 (#2900077)

 

Здравствуйте Друзья.
Алексей вы ответили:
одного мегабита.
Я так понимаю это максимальная необходимая скорость, а минимальный порог, это
более важнее.
Какя писал, В отдалённых населённых пунктах от крупных городов, а также отдалённые
от центров
средних городов окраины, имеют нормальное покрытие 3g, но вот качество этого
3g, ужасное и на сто
процентов не стабильное - это у любых операторов.
А как раз от этого зависит стабильность использования этой возможности а также
оперативность связи с
помощником.
В общем чем дальше от центра города тем хуже качество интернета.
Акцентирую на этом, потому что много незрячих проживают в сельской месности и
без посторонний помощи
не имеют возможности из неё выбраться в город, разумеется и вернутся обратно.
Вы ещё пишите:
Когда мы тестировали программы авторов проекта "Utrofon", и Нетбук, с
программой оператора, и Смартфон, с программой для пользователя,

А есть ли ПО, для того чтобы вызывать родственников и использовать их зрительные
ресурсы?
И проходили ли тесты в ключе *Ведомый - Родственник*?

А у вас не сохранилась аудио дорожка где вы участвовали в тестировании?
Когда видео ролик проходил в листе, то из-за размера я его не смог скачать.

Выпуск листа на новом месте: 7972
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 12:34:20 +0400 (#2891123)

 

Здравствуйте, други.
Про техническую часть я думаю говорить бесполезно - отвечающая
сторона в этом просто ничего не понимает. Кроме скорости потока
(мегабит и пр.), для потоковых данных очень существенны значения
задержек. так вот - в Екатеринбурге у опсосов- их меньше 300
миллисекунд не бывает. Много это или мало - спросите у музыкантов.
Факт тот, что скорее всего пока вы с этой халерой распознаете автобус
- он уйдет. Про стабильность в беспроводном интернете мы уже
говорили. Понятное дело - прогресс не стоит на месте. Но даже с
безупречной техникой, возникают проблемы с коммуникацией между людьми.
К примеру, те кто часто ездит самостоятельно, регулярно встречается с
тем, что пока вам отвечают на вопрос, ситуация уже меняется на
столько, что ответ вам не нужен. Так как человеку сначало нужно
объяснить что и зачем, потом он начнет соображать. С чего вы решили,
что на другой стороне будет какой-то уникальный колясочник,
обладающий даром предвидения, который еще до того как вы ему позвоните
будет знать что вам ответить? Общение, между тем, довольно большая
нагрузка на психику, мне, к примеру, часто гораздо проще дойти до
нужного места одному, чем идти с некоторыми сопровождающими которым
треба пообщаться и пр.
Ну и про пресловутых волонтеров - это только кажется что они готовы
работать бесплатно. Необходимое для подобного предприятие движение
потребует довольно больших вложений, если и не материальных, то
организационных.
Извините конечно, но подобные прожекты отдают организационным
инфантилизмом. В духе - а хорошо бы и пр.
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7973
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 11 Dec 2013 07:30:56 +0600 (#2891129)

 

Здравствуйте Друзья.
Михаил, вы пишите:
Извините конечно, но подобные прожекты отдают организационным

А зачем организовывать такие проекты в глабальные моштабы.
Глянте на аналогичный проект видеоэскорт.
Там конечно тоже на глабальное внедрения нацеливаются, но как говорится надо
начинать с малого. По
сути такие услуги, на равне с услугами соц. работников будут востребованны, хотя
и не сразу.
К тому же не нужно сново создавать один коллцентр на всю россию, это сново будет
попахивать
очередным отмыванием,уже такой пример был недавно.
Чем всё будет проще тем востребованнее, обратите внимание на фирмы которые продают
ПО и необходимые
устройства для таксистов.
Вот так и тут нужно, Нашолся к примеру человек из незрячий братьи в каком либо
городе.
Посчитал он для своего населённого пункта разворачивание проекта по видеоэскорту
рентабельным и
востребованным.
Пошол в цз, отстоял проект, получил нужную сумму на закупку ПО и сопутствующих
устройств.
И не обязательно акцентировать такого рода помощь, только для передвижения в
реальном времени, и без
этого довольно таки много чего в жизни нужно подсмотреть, где всяческие задержки
во времени будут не
актуальны.
Насчёт обучения тех кто будет в роли всевидящего ока, то сами незрячие и слабовидящие
и
проконсультируют, как и что необходимо делать.
Благо таких консультантов можно найти в своих же первичных организациях, буквально
по любым вопросам
.
Организовывать данный вид помощи должен именно незрячий, потому что только мы
сами знаем что нам
необходимо и как это лучше делать.
Также незрячий должен быть и жить в том самом городе или районе, для которого
эта помощь, ведь когда
самолично знаешь населённый пункт то помощь будет более полезной, чем кто-то
будет рулить с
расстояния сотни а то и тысячи км. по новигатору.
А от разработчиков проекта, только необходимо производить надёжные и точные устройства,
программное
обеспеченье со своевременным обновлением, доработками, консультациями и тех.
поддержкой по
использованию своих продуктов.
В общем, это лично моё виденье развития проекта.
Валентин Куприянов.
www.optovyydom.ru/ Каталог интернет магазинов
www.valentin-kupriyanov.ru/ Блог
www.сексуальнаяледи.рф/ интернет магазин

Выпуск листа на новом месте: 7975
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 11 Dec 2013 09:22:20 +0400 (#2891213)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Подключусь к обсуждаемой теме.
Участники рассылки высказывают сомнения по поводу мобильного интернет в
регионах. Я живу в Москве и у меня постоянно подключен мобильный интернет
МТС и Билайн. Даже интернетрадио в ряде районов Москвы работает нестабильно.
Быстрая и стабильная передача даже картинки по видео у меня связи с чем
вызывает большое сомнение.
Но даже при стабильнейшей работе интернет все равно будет запаздывание
хотя бы пара секунд. А еще плюс пусть и доли секунды на торможение
оператора.. Этого мне и хватит,. чтобы влететь в яму. Лично я бы может и
воспользовалась обсуждаемой услугой в относительно стационарных условиях.
Например, прочитать вывеску на двери, если рядом пусто и люди не бродят. А
на маршруте я бы оператору не доверилась.
Но вообще человек с моей точки зрения должен понимать то, что на улице
существует много факторов, которые не учтет оператор. И прежде всего надо
хорошо ориентироваться самому и быстро анализировать ситуацию на маршруте.
А то могут быть разные непредвиденные ситуации. Например, иду я вчера домой
с работы. У метро подходит ко мне мужчина с уже типичным для Москвы
акцентом. Я обычно на маршруте до дома от помощи отказываюсь. А тут черт
попутал. Да и я привыкла считать, что у мусульман не принято обижать слепых.
Идти до дома 1.3 км. Прошли мы с полкилометра и тут мой сопровождающий при
переходе через переулок начинает меня уводить по диагонали (видимо с целью
уйти с людной улицы). Но я быстро отреагировала и стала возвращаться на
маршрут. В это время мужчина дергает мою сумку. Ремень проходил по шее под
воротником шубы,да и ремень оказался крепкий. Поэтому сорвать сумку не
удалось. Тогда он быстро расстегивает сумку... К счастью все для меня ценное
было под молнией. Плюс мой крик (а кричала я оказывается достаточно
громко). Мужчина бросил свою затею. За ним побежали прохожие, но это были
девушки и они быстро погоню прекратили. Когда я входила в подъезд, то дверь
с улицы кто-то пытался придержать, но у меня уже вырывали сумку в тамбуре
подъезда, поэтому отработано быстро захлопывать дверь. Дергавший дверь потом
в домофон не звонил. Так что можно предположить, что дяденька все-таки
решил добиться легкой наживы. Может описанная ситуация и не совсем в тему,
но тем ни менее...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7974
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 11 Dec 2013 06:35:23 +0400 (#2891143)

 

Здравствуйте, Ирина!!!
Ну что тут можно сказать.
Дяденька совершенно прав, его нужно защитить, а вас наказать. (улыбка
шутка).
А если серьёзно, Ирина, очень хорошо, что всё закончилось так. И
здоровье, и ценные вещи на месте.
Но, например, если бы у незрячего в подобной ситуации, был
"Эскорт", "Utrofon" или что-то подобное, вменяемый оператор, не
страдающий выше описанной логикой, уже передал бы информацию в
Полицию, с указанием точного места событий, и к вам бы направились
ближайшие сотрудники патрульно-постовой службы.
Даже если бы они не пришли своевременно, на сервере проекта осталась
бы видеозапись, на которой запечатлелось его лицо и были бы известны
приметы, по которым следует искать товарища.
Сейчас же, даже если бы вы обратились к сотруднику милиции сразу после
этого события, вам, при всём желании, не смогли бы помочь.
Надо покататься с сотрудниками по округе, либо походить и поискать
товарища. Но, опознать товарища нам не получится, а сотрудники его не
видели.
Даже описать не можем.
И, даже, если допустить, что его каким-то образом нашли и задержали,
незрячий, в такой ситуации, просто не сможет его опознать.
Сколько вы с ним общались? Уверены, что после этого небольшого общения
отличите его по голосу от другого кавказца?
С уверенностью утверждать, является ли представленный вам человек тем
самым, вы, наверное, не сможете.
Так что, вот ещё одна полезная возможность таких проектов.

Ответить   Thu, 12 Dec 2013 11:24:59 +0600 (#2891902)