[TIFLO] Доклад о проекте "Utrofon".
Здравствуйте все!!!
5 декабря 2013 года в Институте <<Реакомп>> состоялась ежегодная XIII
научно-практическая конференция <<Роль ориентировки в пространстве в интеграции
инвалидов по зрению>>.
На эту конференцию собирались приехать и авторы проекта "Utrofon",
материал о котором я размещал в этой рассылке.
Я так же хотел съездить вместе с ними.
К сожалению, в самый последний момент, авторы проекта отказались
ехать.
Очень, конечно, жаль, так не делается, всем уже пообещали и нас
записали.
Но, что поделаешь, такие вот товарищи.
Поехать не поехали, но доклад был написан.
Предлагаю доклад всеобщему вниманию.
<<Utrofon>>
Система дистанционного сопровождения незрячих
Нам известно, что в отличие от многих <<развитых стран>>, в России незрячие люди
сталкиваются с дополнительными проблемами, а именно:
? инфраструктура городов недостаточно приспособлена для комфортного проживания
незрячих;
? незрячим очень непросто перемещаться, совершать покупки, ориентироваться
в пространстве;
? не хватает сопровождающих, социальных работников, несмотря на усилия
со стороны государства.
Современные технологии открывают для незрячих большие возможности. Для незрячих
людей становится более доступным образование, специалисты получают новые возможности,
позволяющие им более эффективно конкурировать на рынке труда.
Появились и новые, доступные для незрячих профессии, такие как аранжировщик,
администратор Интернет-ресурсов, звукорежиссёр и другие.
Также современные информационные технологии помогают незрячим людям и в ориентировании
на местности.
Нам известны программы для смартфонов, позволяющие незрячему пользователю создавать
собственные точки-ориентиры на пути следования и использовать их при движении
по заранее запланированному маршруту.
Нам известны также различные программы для смартфонов, выдающие пользователю
голосовые подсказки на основе данных GPS систем геопозиционирования.
Однако, во-первых любое навигационное устройство требует от пользователя навыков
работы с компьютером и современной техникой.
Во-вторых, точность позиционирования на практике оказывается не слишком высокой.
Незрячий человек может найти при помощи навигатора нужное здание, но искать вход
в это здание, как правило, уже приходится самостоятельно.
Войдя в незнакомое помещение, например, в кафе или магазин, незрячий человек
не может самостоятельно сориентироваться, быстро найти продавца, сотрудника,
столик в кафе. Если незрячий человек впервые посещает заведение, как правило,
для решения проблемы ориентирования в незнакомом помещении ему требуется помощь
других людей.
Помимо этого, незрячему необходима помощь для ознакомления с ассортиментом товаров,
информацией о заинтересовавшем товаре, ценами.
Незрячий человек не может самостоятельно узнать номер маршрута общественного
транспорта. Идя по улице, незрячий человек не видит вывесок, указателей и другой
визуальной информации о находящихся рядом организациях и учреждениях.
Для многих незрячих людей актуальны такие задачи как сортировка денежных купюр,
определение цвета предметов, чтение информации на билетах, справках, упаковках
с товарами и так далее.
До сегодняшнего дня, ни одна система не предоставляет полного и удобного в практическом
использовании решения подобных задач.
Поэтому, многие незрячие люди прибегают к помощи сопровождающих, в роли которых
выступают либо друзья и родственники, либо сотрудники комитета социальной защиты.
Проблема в том, что сопровождающий не всегда может помочь незрячему именно тогда,
когда это нужно. У друзей и родственников есть свои дела, сотрудники комитета
социальной защиты так же оказывают помощь в заранее согласованное время и, подобные
услуги стоят достаточно дорого.
Есть ли простое и универсальное решение указанных выше задач? Теперь ДА!
Мы представляем вам проект <<Utrofon>>!
<<Utrofon>>, это система дистанционного видеосопровождения незрячего человека.
Суть предлагаемой системы предельно проста.
Незрячий человек надевает гарнитуру, у которой имеется наушник, микрофон и камера,
направленная вперёд.
Как только незрячему человеку потребуется помощь, ему достаточно нажать одну
кнопку на устройстве и произойдёт соединение с оператором.
Оператором может быть сотрудник колл-центра Utrofon или родственник, друг абонента,
социальный работник. Оператор, благодаря камере на устройстве незрячего пользователя,
увидит всё, что находится перед незрячим человеком, а так же его местоположение
на карте и сможет оказать ему всю необходимую помощь.
Приведем простые примеры как незрячий может использовать Utrofon:
1. Поможет дойти до желаемого места назначения, предупреждая о препятствиях
и опасностях на маршруте следования, таких как припаркованные на тротуаре автомобили,
ямы, лужи, открытые люки и так далее.
2. Подскажет сигнал светофора, что облегчит незрячему переход проезжей части
и позволит узнать сигналы светофоров, которые не оборудованы звуковыми маячками.
3. Подскажет маршрут подъезжающего автобуса, троллейбуса, трамвая и поможет
войти в транспорт, давая необходимые подсказки.
4. Расскажет об организациях, мимо которых проходит незрячий пользователь.
5. Поможет сориентироваться в магазине, кафе и любом другом учреждении.
6. Поможет определить цвет и словесно опишет любую вещь, помещение, человека,
окружающую обстановку.
7. Поможет рассортировать денежные купюры.
8. Прочитает билеты, справки, документы.
9. Поможет сориентироваться на вокзале, в аэропорту, найти нужный вагон,
пройти на посадку.
Так же, в перспективе, будут доступны и дополнительные услуги, такие как:
1. Вызов врача и служб экстренной помощи.
2. Запись на приём к врачу.
3. Заказ продуктов и других товаров на дом.
4. Соединение с любым абонентом телефонной связи.
5. Оплата Интернет, телефона, коммунальных услуг.
6. Дистанционные уроки по ведению домашнего хозяйства.
Чем именно <<Utrofon>> лучше всех существующих систем?
1. Он не требует никаких технических знаний и навыков. Маленькое, похожее
на наушник устройство, надетое на ухо, приводится в действие одним нажатием кнопки,
и ответивший оператор помогает пользователю.
Следовательно, система доступна каждому.
2. Система не требует создания в населённом пункте и обслуживания специальной
инфраструктуры, звуковых маячков, речевых информаторов и так далее. Следовательно,
систему легко запустить в эксплуатацию.
3. Пользователь абонентского устройства <<Utrofon>> не привязан к конкретному
городу, оператор ответит и поможет пользователю в любой точке мира, где есть
мобильная связь.
4. Незрячий пользователь руководствуется подсказками оператора, но сопровождающий
не ведёт его за руку. Незрячий идёт самостоятельно. После нескольких проходов
по маршруту с помощью оператора, незрячий человек освоит маршрут и сможет пройти
по нему самостоятельно.
Следовательно, система поможет незрячим людям освоить навыки самостоятельного
ориентирования.
5. <<На другом конце провода>> находится человек, который видит и слышит
всё происходящее, а это значит, что он сможет оказать помощь в самых разных вопросах,
даже не предусмотренных изначально.
6. Ваш видящий помощник всегда доступен, достаточно нажать кнопку вызова.
7. В качестве оператора может выступать не только сотрудник Call-центра,
но так же друг или родственник, у которого есть компьютер.
8. Владельцы смартфонов, работающих под управлением операционной системы
Android и пользователи iPhone, при желании, смогут использовать вместо абонентского
устройства свой аппарат, установив на него специальную программу.
9. Операторами могут работать инвалиды по зрению третьей группы, а так же
инвалиды второй группы по зрению, с достаточным для работы остатком зрения, следовательно,
проект поможет занятости инвалидов по зрению.
10. Также операторами могут работать инвалиды других категорий, не имеющих
нарушений зрения, следовательно, проект позволит трудоустраивать людей с ограниченными
возможностями и получать соответствующие выплаты от центров занятости, предусмотренные
за создание рабочих мест для инвалидов.
Таким образом, проект уже изначально предполагает некоторое финансирование от
государства.
11. Для выполнения работы, оператору не требуется обязательно присутствовать
в call-центре проекта, работа может выполняться на дому, если сотрудник имеет
компьютер и скоростное подключение к Интернет.
Это упрощает задачу трудоустройства инвалидов с нарушением опорно-двигательного
аппарата, так как снимает проблемы поездки на работу и обратно, а так же делает
работу в данном проекте привлекательной и удобной для многих соискателей.
Система дистанционного видеосопровождения незрячих людей была протестирована
с участием членов Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых.
Даже без отработанного сценария действий оператора, система позволила осуществить
успешное видеосопровождение незрячих людей по городу, члены ПКО ВОС дали самые
положительные отзывы о проекте <<Utrofon>>, его необходимости и эффективности.
Проект <<Utrofon>>: просто, эффективно, доступно всем!
Присоединяйтесь!
Здравствуйте Друзья.
Алексей прочитал представленный доклад.
И не понятно стало одна вещь:
городу, оператор ответит и поможет пользователю в любой точке мира, где есть
мобильная связь.
Какая скорость интернета необходима для видео связи?
Об этом ещё упоминается в докладе (высокоскоростной интернет), но какая средняя
скорость не
уточняется.
И какое потребление мб на 1 час?
Может быть в крупных городах ведущие операторы сотовой связи предоставляют инет
на приличных
скоростях и совершенно дёшево,
но вот в тех городах что по меньше, а также сёлах, станицах он есть но гораздо
хуже по качеству и
разумеется на порядок дороже.
Но сама суть какая требуется скорость для передачи видео, ведь для того чтобы
привязаться к
родственнику необходимо чтобы у обоих был интернет с одинаковой скоростью.
А вообще это не now-how новость, видео связь.
Смартфоны с возможностью видео связи появились в россии ещё в 2005 году, да вот
только поддержку
таковой забыли в россии создать.
Если бы это направление прощупали сразу и тогда этот вопрос был бы решон легче,
потому что за
последние пять лет у большенства людей в том числе и зрячих родственников имеются
в наличии
смартфоны с возможностью видео связи.
А так проект перспективный если конечно разработчики не поднимут цены на ПО и
необходимые
устройства.
Ведь помощь нужна не сколько только одним тотально незрячим, а ещё и слабовидящим,
которые ходят
самостоятельно а вот читать всякую всячину не могут без помощи зрячих.
Да и многие стесняются или боятся просить помощи в магазинах и так далее.
Если проект правильно организовать, то с операторами мобильной связи можно договорится
о создании
необходимого тарифа для интернета с необходимой скоростью и приемлимой оплатой
для незрячих под этот
проект.
С уважением Валентин Куприянов.
Выпуск листа на новом месте: 7957
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru