Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-12-08

[TIFLO] Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте все!!!

5 декабря 2013 года в Институте <<Реакомп>> состоялась ежегодная XIII
научно-практическая конференция <<Роль ориентировки в пространстве в интеграции
инвалидов по зрению>>.

На эту конференцию собирались приехать и авторы проекта "Utrofon",
материал о котором я размещал в этой рассылке.
Я так же хотел съездить вместе с ними.
К сожалению, в самый последний момент, авторы проекта отказались
ехать.
Очень, конечно, жаль, так не делается, всем уже пообещали и нас
записали.
Но, что поделаешь, такие вот товарищи.
Поехать не поехали, но доклад был написан.
Предлагаю доклад всеобщему вниманию.

<<Utrofon>>
Система дистанционного сопровождения незрячих

Нам известно, что в отличие от многих <<развитых стран>>, в России незрячие люди
сталкиваются с дополнительными проблемами, а именно:
? инфраструктура городов недостаточно приспособлена для комфортного проживания
незрячих;
? незрячим очень непросто перемещаться, совершать покупки, ориентироваться
в пространстве;
? не хватает сопровождающих, социальных работников, несмотря на усилия
со стороны государства.

Современные технологии открывают для незрячих большие возможности. Для незрячих
людей становится более доступным образование, специалисты получают новые возможности,
позволяющие им более эффективно конкурировать на рынке труда.
Появились и новые, доступные для незрячих профессии, такие как аранжировщик,
администратор Интернет-ресурсов, звукорежиссёр и другие.
Также современные информационные технологии помогают незрячим людям и в ориентировании
на местности.
Нам известны программы для смартфонов, позволяющие незрячему пользователю создавать
собственные точки-ориентиры на пути следования и использовать их при движении
по заранее запланированному маршруту.
Нам известны также различные программы для смартфонов, выдающие пользователю
голосовые подсказки на основе данных GPS систем геопозиционирования.
Однако, во-первых любое навигационное устройство требует от пользователя навыков
работы с компьютером и современной техникой.
Во-вторых, точность позиционирования на практике оказывается не слишком высокой.
Незрячий человек может найти при помощи навигатора нужное здание, но искать вход
в это здание, как правило, уже приходится самостоятельно.
Войдя в незнакомое помещение, например, в кафе или магазин, незрячий человек
не может самостоятельно сориентироваться, быстро найти продавца, сотрудника,
столик в кафе. Если незрячий человек впервые посещает заведение, как правило,
для решения проблемы ориентирования в незнакомом помещении ему требуется помощь
других людей.
Помимо этого, незрячему необходима помощь для ознакомления с ассортиментом товаров,
информацией о заинтересовавшем товаре, ценами.
Незрячий человек не может самостоятельно узнать номер маршрута общественного
транспорта. Идя по улице, незрячий человек не видит вывесок, указателей и другой
визуальной информации о находящихся рядом организациях и учреждениях.
Для многих незрячих людей актуальны такие задачи как сортировка денежных купюр,
определение цвета предметов, чтение информации на билетах, справках, упаковках
с товарами и так далее.

До сегодняшнего дня, ни одна система не предоставляет полного и удобного в практическом
использовании решения подобных задач.

Поэтому, многие незрячие люди прибегают к помощи сопровождающих, в роли которых
выступают либо друзья и родственники, либо сотрудники комитета социальной защиты.
Проблема в том, что сопровождающий не всегда может помочь незрячему именно тогда,
когда это нужно. У друзей и родственников есть свои дела, сотрудники комитета
социальной защиты так же оказывают помощь в заранее согласованное время и, подобные
услуги стоят достаточно дорого.

Есть ли простое и универсальное решение указанных выше задач? Теперь ДА!

Мы представляем вам проект <<Utrofon>>!
<<Utrofon>>, это система дистанционного видеосопровождения незрячего человека.
Суть предлагаемой системы предельно проста.
Незрячий человек надевает гарнитуру, у которой имеется наушник, микрофон и камера,
направленная вперёд.

Как только незрячему человеку потребуется помощь, ему достаточно нажать одну
кнопку на устройстве и произойдёт соединение с оператором.
Оператором может быть сотрудник колл-центра Utrofon или родственник, друг абонента,
социальный работник. Оператор, благодаря камере на устройстве незрячего пользователя,
увидит всё, что находится перед незрячим человеком, а так же его местоположение
на карте и сможет оказать ему всю необходимую помощь.
Приведем простые примеры как незрячий может использовать Utrofon:
1. Поможет дойти до желаемого места назначения, предупреждая о препятствиях
и опасностях на маршруте следования, таких как припаркованные на тротуаре автомобили,
ямы, лужи, открытые люки и так далее.
2. Подскажет сигнал светофора, что облегчит незрячему переход проезжей части
и позволит узнать сигналы светофоров, которые не оборудованы звуковыми маячками.
3. Подскажет маршрут подъезжающего автобуса, троллейбуса, трамвая и поможет
войти в транспорт, давая необходимые подсказки.
4. Расскажет об организациях, мимо которых проходит незрячий пользователь.
5. Поможет сориентироваться в магазине, кафе и любом другом учреждении.
6. Поможет определить цвет и словесно опишет любую вещь, помещение, человека,
окружающую обстановку.
7. Поможет рассортировать денежные купюры.
8. Прочитает билеты, справки, документы.
9. Поможет сориентироваться на вокзале, в аэропорту, найти нужный вагон,
пройти на посадку.

Так же, в перспективе, будут доступны и дополнительные услуги, такие как:
1. Вызов врача и служб экстренной помощи.
2. Запись на приём к врачу.
3. Заказ продуктов и других товаров на дом.
4. Соединение с любым абонентом телефонной связи.
5. Оплата Интернет, телефона, коммунальных услуг.
6. Дистанционные уроки по ведению домашнего хозяйства.

Чем именно <<Utrofon>> лучше всех существующих систем?
1. Он не требует никаких технических знаний и навыков. Маленькое, похожее
на наушник устройство, надетое на ухо, приводится в действие одним нажатием кнопки,
и ответивший оператор помогает пользователю.
Следовательно, система доступна каждому.
2. Система не требует создания в населённом пункте и обслуживания специальной
инфраструктуры, звуковых маячков, речевых информаторов и так далее. Следовательно,
систему легко запустить в эксплуатацию.
3. Пользователь абонентского устройства <<Utrofon>> не привязан к конкретному
городу, оператор ответит и поможет пользователю в любой точке мира, где есть
мобильная связь.
4. Незрячий пользователь руководствуется подсказками оператора, но сопровождающий
не ведёт его за руку. Незрячий идёт самостоятельно. После нескольких проходов
по маршруту с помощью оператора, незрячий человек освоит маршрут и сможет пройти
по нему самостоятельно.
Следовательно, система поможет незрячим людям освоить навыки самостоятельного
ориентирования.
5. <<На другом конце провода>> находится человек, который видит и слышит
всё происходящее, а это значит, что он сможет оказать помощь в самых разных вопросах,
даже не предусмотренных изначально.
6. Ваш видящий помощник всегда доступен, достаточно нажать кнопку вызова.
7. В качестве оператора может выступать не только сотрудник Call-центра,
но так же друг или родственник, у которого есть компьютер.
8. Владельцы смартфонов, работающих под управлением операционной системы
Android и пользователи iPhone, при желании, смогут использовать вместо абонентского
устройства свой аппарат, установив на него специальную программу.
9. Операторами могут работать инвалиды по зрению третьей группы, а так же
инвалиды второй группы по зрению, с достаточным для работы остатком зрения, следовательно,
проект поможет занятости инвалидов по зрению.
10. Также операторами могут работать инвалиды других категорий, не имеющих
нарушений зрения, следовательно, проект позволит трудоустраивать людей с ограниченными
возможностями и получать соответствующие выплаты от центров занятости, предусмотренные
за создание рабочих мест для инвалидов.
Таким образом, проект уже изначально предполагает некоторое финансирование от
государства.
11. Для выполнения работы, оператору не требуется обязательно присутствовать
в call-центре проекта, работа может выполняться на дому, если сотрудник имеет
компьютер и скоростное подключение к Интернет.
Это упрощает задачу трудоустройства инвалидов с нарушением опорно-двигательного
аппарата, так как снимает проблемы поездки на работу и обратно, а так же делает
работу в данном проекте привлекательной и удобной для многих соискателей.

Система дистанционного видеосопровождения незрячих людей была протестирована
с участием членов Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых.
Даже без отработанного сценария действий оператора, система позволила осуществить
успешное видеосопровождение незрячих людей по городу, члены ПКО ВОС дали самые
положительные отзывы о проекте <<Utrofon>>, его необходимости и эффективности.
Проект <<Utrofon>>: просто, эффективно, доступно всем!
Присоединяйтесь!

   2013-12-08 20:10:03 (#2889452)

[TIFLO] фильмы с тифлокомментариями, скачивайте!!!

Здравствуйте все!!!
Предлагаю всем желающим скачать несколько фильмов с
тифлокомментариями.
Комментарии от КСРК ВОС.

1. "Реальная сказка".
Для скачивания перейдите на страницу по ссылке:
http://yadi.sk/d/PI1DfoWvDv8h7

2. "Запах женщины", теперь действительно с тифлокомментариями.
Для скачивания перейдите на страницу по ссылке:
http://yadi.sk/d/_Jwx_ROJDv8tz

3. "Мы из будущего", часть 1, этот фильм мне нравится, рекомендую.
Ссылка:
http://yadi.sk/d/-rDKq8KcDv97p

4. "Форекс Гамп".
Ссылка:
http://yadi.sk/d/eCtA4LGoDv9AM

Все фильмы в формате DVD-Video, упакованы в RAR архивы.
Большое спасибо КСРК ВОС!

   2013-12-08 20:07:44 (#2889451)

[TIFLO] Мобильные <глаза> Виктора Редькина.

<Комсомолка> протестировала электронного поводыря, созданного
слепым конструктором [видео]
Виктор Редькин, идеолог проекта, ослеп два года назад после
неудачной операции. Выпускнику МИФИ и Физического института имени
Лебедева, гендиректору крупной компании судьба нанесла удар на взлете
его карьеры. Но не сбила с ног.
- Винить никого не хочу, да и что теперь сожалеть? Спасибо моей супруге
Надежде, она мой главный помощник. Процентов 80 из того, что мы уже
достигли, - это ее заслуга, - признается Виктор.
В российском обществе людей с ограниченными возможностями
принято жалеть. Но, беседуя с Редькиным, я ловлю себя на мысли, что
говорю с ним в первую очередь как с успешным бизнесменом. Этот крепкий
46-летний мужчина владеет фирмой, занимающейся биотехнологиями. И всеми
силами стремится облегчить жизнь слепым и слабовидящим Остроумная идея,
казалось бы, лежит на поверхности: использовать в качестве поводыря
обычный смартфон. Но до сих пор никто до этого недодумался:
Незрячий человек запускает программу, которая включает камеру
телефона, - объясняет Редькин принцип программы под рабочим названием
<Эскорт>. - С камеры информация передается на компьютер его
помощника-поводыря. И тот голосом ведет его по улице. Все, что нужно, -
смартфон и интернет.
- Так просто?!
- Попробуйте сами, - улыбается Виктор.
Идея сделать телефон <глазами> незрячего впервые пришла в голову
43-летней аспирантке МГУ Цындыме Бойко еще в 2003 году. Но тогда
возможности техники были ограничены, и реализовать проект женщина,
потерявшая зрение почти 20 лет назад, не смогла. Сегодня Цындыма с
Виктором - в одной команде.
...Тест-драйв проводим на <стрелке> Кутузовского проспекта и Большой
Дорогомиловской. Вешаю смартфон на шею, направляю камеру от себя. Моим
поводырем станет Андрей Костин, один из участников команды <Эскорта>.
Будет следить за моими перемещениями по ноутбуку. Надеваю наушники,
запускаю программу. Для чистоты эксперимента закрываю глаза. Поехали!
- Иди прямо, прямо! - говорит Андрей. - Стой!
Поздно! Натыкаюсь на елочку в кадке.
- Два шага назад, и немного налево, - исправляет ситуацию голос в
наушнике. - Обходи ее.
Еще через несколько метров осторожной ходьбы - команда <Стоп и налево!>.
Открываю глаза: оказывается, я добрела до края тротуара. Спасибо Андрею,
вовремя меня повернул.
Скачать программу для Андроида можно будет уже в феврале.
Кстати, у программы появится еще одна полезная функция - голосовые метки
на карте.
- Человек сможет надиктовывать в микрофон: здесь клумба, здесь бордюр,
здесь перекресток. А программа запомнит, - говорит Виктор Редькин. - И
когда незрячий вновь пойдет этой дорогой, программа предупредит об
опасности. Получится свой персональный маршрут.
Ну а с моим поводырем мы сработались буквально через пять минут.
Он предупреждал об опасности заранее, я убавляла шаг и аккуратно
поворачивала.
Действительно, просто!
ОФИЦИАЛЬНО

Проект представляет интерес для Москвы
- Я в курсе проекта Виктора Редькина. Предприниматель обращался к
департамент на этапе его запуска, - сообщил заместитель руководителя
Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы
Дмитрий КНЯЗЕВ. - В ответе деловому человеку мы рассказали, что город
представляет четыре вида финансовой помощи. Предприниматели-новички
(не больше двух лет с момента регистрации) могут претендовать на
субсидию в размере до 500 тысяч рублей. Более опытные бизнесмены
пользуются и другими видами поддержки: субсидией на компенсацию до 30%
лизинговых платежей (если на эти деньги закуплено новое оборудование)
или на компенсацию платежа банку в размере ставки рефинансирования
Центробанка (на сегодня - 8,25% годовых), что существенно снижает цену
лизинга и кредитов. Помогаем продвигать товар столичных производителей
на рынок. Для этого компенсируем до 300 тысяч рублей из затрат на
выставку: на оборудование стенда, на оплату выставочных площадей как в
России, так и за рубежом... Кроме того, предприниматели активно
пользуются возможностями гарантийного фонда, который выступает гарантом
при оформлении кредита, когда деловые люди не имеют имущества,
пригодного для залога.
По итогам 2012 года наш департамент выдал почти тысячу субсидий, 10
тысяч предпринимателей прошли обучение, мы оказали почти 20 тысяч
консультаций. Другое дело, что Департамент науки, промышленной политики
и предпринимательства выступает организатором этого процесса. А
непосредственные исполнители располагаются гораздо ближе к
предпринимателю. В каждом округе Москвы есть филиалы ГБУ <Малый бизнес
Москвы>, специалисты которого совершенно бесплатно помогают
предпринимателям выбрать субсидию и оформить документы.
Кроме того, бизнесмену мы рекомендовали обратиться в <Центр
инновационного развития Москвы>, где при оформлении финансовой помощи
учитывается инновационная составляющая проекта.
Система оценки проектов абсолютно прозрачная. Заседания
финансовой комиссии при открытых дверях (в зале обычно присутствуют 50 -
80 соискателей субсидий вместе с группами поддержки), ведется прямая
трансляция в интернете.
Мы рассказали Виктору Редькину об имеющихся видах поддержки.
Рекомендовали обратиться к нашим специалистам, которые бесплатно
проанализируют проект и помогут его что называется <упаковать> (довести
до конкурентоспособного вида). Наше предложение остается в силе. Проект
в силу его социальной значимости действительно представляет интерес для
Москвы.
ТРИ НАИВНЫХ ВОПРОСА О МОБИЛЬНОМ ПОВОДЫРЕ
1. Кто будет <водить> незрячих людей?
- Мы хотим создать колл-центр операторов, - делится планами Виктор
Редькин. - Колясочники, сидящие дома большую часть времени, отлично бы
справились! Ведь не всегда родственник или друг может помочь по
видеосвязи. И тогда слепой человек может позвонить волонтеру.
Разумеется, всех операторов мы проверим на адекватность.
По мнению Виктора, инвалиды-колясочники и незрячие могут неплохо
сработаться. И это двойной социальный эффект: создаются рабочие места
для первых и сокращаются затраты на адаптацию вторых.
2. Может, собаки-поводыри дешевле?
Не дешевле. По словам Редькина, собака-поводырь обходится бюджету в 700
тысяч рублей. И еще 1700 рублей город ежемесячно платит незрячему на ее
питание. В среднем получается 9 тысяч месяц. Программа <Эскорт> в разы
дешевле. А базовая версия - <пользователь - волонтер> - будет вообще
бесплатной. Раскошелиться придется только на мобильный интернет.
Во сколько <Эскорт> обойдется незрячему горожанину, зависит и от
чиновников. Ведь платить зарплату сотрудникам колл-центра из своего
кармана организаторы долго не смогут.
- Мы обратились в Департамент науки с просьбой хотя бы частично
профинансировать проект, - говорит Редькин.
Скачать программу для Андроида можно будет уже в начале будущего
года, когда разработчики закончат последние испытания. Следом появится и
версия для айфона.
3. А если смартфон украдут?
Печальная реальность: носить на груди дорогостоящий смартфон -
небезопасно на московских улицах. Но эту проблему может решить выносная
камера: прячешь телефон в карман, а камеру на клипсе вешаешь на
воротник. А уже к весне Редькин и компания собираются представить
специальный прибор, который сможет заменить смартфон.
Из откликов на статью: Отличный проект! Особенно идея насчет
волонтеров. Есть же наподобие, когда мужчины провожают женщин домой,
защищая их. Передать бы идею президенту, может быть и чиновники
зашевелились. Мое мнение - проект намного важнее Йотафонов и т. Д.
Адрес материала: http://www.kp.ru/daily/26168/3055307/
Кстати. В Перми раскручивается очень похожий проект. Был тут
материал. Напомню ссылку: http://www.youtube.com/watch?v=vZDNMxc-gq4
Удачи всем.
Александр Дунаев

Конец пересылаемого письма.

   2013-12-08 20:06:07 (#2889450)