Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-12-25

[TIFLO] В Москве подвели итоги конкурса <Я - лидер!>

В Москве подвели итоги конкурса <Я - лидер!> для молодых людей с
инвалидностью - победители поедут на Паралимпийские игры
19.12.2013 МОСКВА

МОСКВА. Победителями конкурса <Я - лидер!>, направленного на выявление
лидеров среди людей с инвалидностью по всей России, стали 15 человек.
Молодые люди
с инвалидностью, ведущие активный образ жизни, в качестве приза получили
путевки на Паралимпийские зимние игры в Сочи, где смогут встретиться с
успешными
людьми, познакомиться с моделью интеграции людей с инвалидностью в общество,
поддержать паралимпийскую сборную России.

Конкурс организован Региональной общественной организацией инвалидов
<Перспектива> и компанией <МегаФон>.

Всего поступило 136 заявок из 40 городов России. Участники конкурса должны
были создать видеоролик либо презентацию о своей деятельности, а также
представить
эссе о том, почему именно они должны поехать на Паралимпиаду и как будут
использовать в будущем опыт, полученный в Сочи.

Конкурс проводился по пяти номинациям: <Я лидер - спортсмен!>, <Я лидер -
общественник!>, <Я лидер - сотрудник!>, <Я молодой лидер - школьник!>, <Я
лидер
в творчестве!> Из 37 финалистов жюри выбрало 15 победителей - по три в
каждой номинации.

Каждый финалист конкурса ведет активную жизнь. Так, один из победителей в
номинации <Я - лидер школьник!> Кирилл Дроздков учится в обычной московской
школе,
получает инклюзивное образование, а в будущем мечтает стать программистом.
Победитель в номинации <Я лидер - общественник!> 26-летняя Наталья Румянцева
из Калининградской области занимается общественной деятельностью. <Я приняла
решение не быть ограниченной на коляске, стала жить для других и применять
свою энергию везде - в спорте, творчестве, общественной деятельности.
Коляска - это не приговор>, - говорит Наталья Румянцева.

Еще один победитель в этой же номинации Артем Муницын из Тульской области
летом
проверял Тулу на доступность
городских объектов для инвалидов. В ходе акции <Недоступное воскресенье> в
сопровождении волонтеров Муницын проехал по центральным улицам города, по
пути
пытаясь зайти в магазины, торговые центры и учреждения.
В номинации <Я лидер - спортсмен!> победу одержал Евгений Чумаков (Иркутск).
Ему 24 года, и он занимается пауэрлифтингом. Кроме того, Евгений ведет сайт
<Безбарьерный Иркутск>
, является одним из создателей схемы города, на которой обозначено,
насколько различные городские объекты доступны для инвалидов.
Директор РООИ <Перспектива> Денис Роза подчеркивает, что необходимо
проводить работу по активизации людей с инвалидностью, чтобы люди с
инвалидностью сами
меняли отношение общества к себе. Она считает, что поездка на Паралимпиаду
послужит для победителей конкурса большим толчком для развития.
<Сейчас внимание общественности сосредоточено на Олимпийских играх. Нам же
хотелось отметить Паралимпийские игры. Мы призываем компании, партнеров
принять
участие в этом конкурсе. Все ребята - лидеры, чемпионы и победители.
Надеюсь, что тот опыт, который они получат в Сочи, поможет им в будущем в
своих городах.
Обществу важно становиться толерантным и понимать, что все мы равные>, -
говорит руководитель по социальным программам и спецпроектам компании
<МегаФон>
Максим Мотин.
Ведущая телеканала <Дождь> Евгения Воскобойникова, передвигающаяся на
коляске, подчеркивает важность таких акций. <Это важный, хоть и не для
большого числа
людей, шаг. Я по себе, по своим друзьям и коллегам замечаю, как общество
буквально на глазах - за какие-то месяцы - становится гораздо более
толерантным>.
По ее словам, большое количество заявок - это знак того, что люди с
инвалидностью хотят проявлять себя, а не закрываться от общества.
С полным списком победителей и финалистов конкурса можно ознакомиться
здесь.

АВТОР: Дмитрий Швец, Юлия ВяткинаНКО:
Региональная общественная организация инвалидов <Перспектива>
http://www.asi.org.ru/news/v-moskve-podveli-itogi-konkursa-ya-lider-dlya-molody-h-lyudej-s-invalidnost-yu-pobediteli-poedut-na-paralimpijskie-igry/?utm_source=email+marketing&utm_campaign=%D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%90%D0%A1%D0%98+%D0%B7%D0%B0+19+%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F+2013+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&utm_medium=email

Выпуск листа на новом месте: 8012
количество подписчиков: 337
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-25 03:50:49 (#2902454)

[TIFLO] учиться вместе

Юлия Симонова, <Перспектива>: для развития в России инклюзивного образования
нужно транслировать лучшие практики НКО

учиться вместе

МОСКВА. В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии
будут развивать инклюзивное образование. Речь об этом шла на Региональной
конференции
на уровне министров по вопросам образования, организованной под эгидой
Детского фонда ООН (UNICEF). Согласно оценкам UNICEF, около 2,5 млн детей в
регионе
не получают базового образования, особенно дети из наиболее уязвимых и
изолированных групп общества.

Представители правительств 20 стран - Албании, Азербайджана, Армении,
Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Республики Македония, Грузии,
Казахстана,
Кыргызстана, Молдовы, Румынии, Сербии, Таджикистана, Туркменистана, Турции,
Узбекистана, Украины, Хорватии и Черногории - выразили свою политическую
поддержку
прозвучавшему на конференции призыву обеспечить право миллионов детей на
инклюзивное и качественное образование.

Конечная цель заключается в том, чтобы каждый ребенок ходил в школу, каждый
ребенок хорошо учился, каждый ребенок имел доступ к раннему образованию и
был
своевременно зачислен в школу, а также в том, чтобы каждый ребенок получал
поддержку со стороны хорошо регулируемой и обеспеченной всеми необходимыми
ресурсами
образовательной системы.

В России инклюзивное образование, то есть обучение детей с особыми
потребностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении, только
делает первые
шаги, отмечают эксперты. Само понятие <инклюзивное образование> было
законодательно закреплено в ФЗ <Об образовании в РФ>, принятом в 2012 году.

Для того чтобы инклюзивное образование стало повсеместным, необходимо
транслировать лучшие практики, которые есть у общественных организаций,
занимающихся
развитием инклюзивного образования, считает руководитель программ по
инклюзивному образованию Региональной общественной организации инвалидов
<Перспектива>
Юлия Симонова. По ее словам, родители детей с инвалидностью и сами школы
стали более активными в этом вопросе.

<Нам часто звонят и просят помочь найти школу, которая развивает инклюзивное
образование. Родители понимают, что после интернатов ребенку тяжело
социализироваться,
найти работу. Да и сами школы постепенно готовятся принимать особых детей.
Нас просят провести у них уроки доброты для детей без инвалидности. Эти
занятия
ведут молодые успешные люди с инвалидностью, рассказывают о своей жизни, что
имеют такое же право учиться, заводить семью, путешествовать, заниматься
спортом,
водить машину. Все это проходит в игровой форме. Мы обсуждаем разные темы,
показываем фильмы, чтобы детей подготовить к тому, что к ним в класс, школу,
придет учиться сверстник с инвалидностью>, - рассказывает Юлия Симонова.

Поддержка в сфере инклюзии необходима также школьным педагогами и учителям,
подчеркивает эксперт.

<Педагогам не хватает информации, практики, они вначале боятся принимать
особых детей. Если даже они понимают, как принимать ребенка, который
передвигается
на коляске, то очень большие страхи возникают у них в отношении детей
особенностями интеллекта: как их обучать, как менять программу, как
оценивать, как
они будут сдавать тестирование, контрольную, экзамены>, - говорит Юлия
Симонова.
Поэтому, по ее словам, для педагогов нужно проводить тренинги на конкретные
темы, например, как работать с детьми с аутизмом, с синдромом Дауна, как
вовлечь
их в процесс обучения, какие альтернативные методы обучения использовать,
как разработать индивидуальный план обучения детей с особенностями развития
и
т.д.
<Недавно мы помогли найти школу для девочки, передвигающейся на инвалидной
коляске. Она учится в 5 классе. Педагоги переживали, как она будет учиться,
как
будут реагировать дети. Прошло два месяца, и теперь все в школе говорят, что
очень рады, что эта девочка пришла к ним учиться. Это хорошо не только для
нее, но и для других детей. Они помогают, поддерживают ее, становятся более
толерантными, отзывчивыми друг к другу. В школе нашли средства и оборудовали
специальные туалеты, нашли тьютора, будут устанавливать подъемник и уже не
боятся брать других детей, поняли, что это не страшно>, - отмечает сотрудник
организации <Перспектива>.

Эксперты выражают надежду, что в России инклюзивное образование будет
развиваться быстрее, чем в зарубежных странах. Так, эксперт в области
инклюзивного
образования из США Кэрол Квирк говорит, что Россия всегда может изучить опыт
других стран - Англии, США, Норвегии, Финляндии, чтобы не совершать ошибок.

АВТОР: Юлия ВяткинаНКО:
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ),
Региональная общественная организация инвалидов <Перспектива>
http://www.asi.org.ru/news/yuliya-simonova-perspektiva-dlya-razvitiya-v-rossii-inklyuzivnogo-obrazovaniya-nuzhno-translirovat-luchshie-praktiki-nko/?utm_source=email+marketing&utm_campaign=%D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%90%D0%A1%D0%98+%D0%B7%D0%B0+20+%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F+2013+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&utm_medium=email

Выпуск листа на новом месте: 8011
количество подписчиков: 337
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-25 03:31:13 (#2902449)