Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-12-10

[TIFLO] Re[7]: Доклад о проекте "Utrofon".

доброго здоровья всем.
хорошо когда разворачиваются такие вот дискуссии.
хочу только добавить от себя и опять же только свое мнение, а не
утверждение, все мы люди разные.
итак, мое мнение таково, что, если-бы я пользовался этой возможностью,
то я бы ее применял бы уж в редких случаях.
например:
подойти к нужной двери, остановить нужный маршрут автобуса или
маршрутки в общем транспорта.
на счет перехода через дорогу, здесь я с Алексеем полностью согласен.
переход через дорогу должен контролироваться самим не зрячим.
соглашусь с тем утверждением, что все таки трость остается незаменимым
средством ориентировки, так, как она еще и служит сигналом, т.е. несет
сигнальную функцию
Внимание идет не зрячий.
хотя и этого не все знают к великому сожалению, есть в нашем мире люди,
которые не в курсе, зачем человеку белая трость.
случай из жизни.
сижу я в маршрутке, в руках белая трость, а сижу я на тех сиденьях,
которые за спиной водителя.
и в друг разъяренный голос девушки молодой человек, вы что уснули, я вам
деньги за проезд передаю.
о дальнейшем споре писать не буду, факт остается фактом.
согласен с вами Алексей, что
> сегодня технические возможности позволяют реализовать идею, и,
> думаю, надо пробовать.

конечно надо пробовать, но подходить к этому с умом, а не с фанатизмом,
и не думать, что то или иное средство является панацеей для не зрячего.
прежде всего, должна работать голова, а то как в той поговорке, про
известную стеклянную вещь в руках дурака.

с пожеланиями удачи, с уважением Олег. Ессентуки.

Выпуск листа на новом месте: 7971
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 16:46:37 (#2890834)

[TIFLO] Re[8]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте Друзья.
Алексей , вы ответили:
Всё получается, но одно но. У Skype слишком большая задержка сигнала.
>
Тогда эта альтернатива для предвижения не годится, хотя для использования в гиперах
и других местах
где необходимо что-то рассмотреть, осмотрется в помещении и так далее этот вариант
приемлим.
Малость не потеме, но сегодня искал информацию о видео звонках у операторов связи.
В ростове-на-Дону, этот вопрос подняли ещё в 2010 г. и только в 11 году, провели
четырёх месячное
тестирование.
Результаты дали положительный результат, но вот дальше не чего не слышно и не
видно по этой теме.
Пишут что вроде бы этой возможностью пользуются 14 процентов пользователей билайн,
но и тут сново
тишина.
Разве что операторов поспрашивать на эту тему.
Хотя такие же самые тесты проводили в Москве, Питере, но опятьже реальных отзывов
, тарифов и т.д,
не обнаружил.
Как я уже писал практически во всех смартах с поддержкой 3g, и при наличии франтальной
камеры,
предусмотрена возможность видео звонков.
Хотелось бы узнать об этом, как, что из реальных случаев.
Может быть и в этом случае всё обстоит также как при видео звонках по skype.
Ещё посетил сайт видео эскорта, вы давали адрес в другой теме,
Так у них теже самые возможности и цели как и в этом проекте утрофоне.

С уважением Валентин.

Выпуск листа на новом месте: 7970
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 16:29:12 (#2890818)

[TIFLO] Предупреждение

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Большая просьба убирать текст цитируемого сообщения.
Михаил, особенно эта просьба касается ваших сообщений. Будьте, пожалуйста,
внимательнее.
С уважением
ведущая рассылки
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 7969
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 15:02:56 (#2890762)

[TIFLO] Re[7]: Доклад о проекте "Utrofon".

привет:
Валентин вы писали:
*
Есть ли вообще поддержка видео звонков на смартах?
*
да, есть, на смартах под управлением Андроид, про симбиан сказать ни чего не
могу.
с уважением Олег.
Ессентуки.

Выпуск листа на новом месте: 7968
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 14:27:08 (#2890738)

[TIFLO] Re[7]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте, "Valentin"!!!

Вы писали:

> О, а эту возможность и упустили.
> Только вот не знаю, как насчёт видео звонков со скайпа на скайп к примеру с
одного
> смартфона на
> другой?
> Есть ли вообще поддержка видео звонков на смартах?

Конец цитаты.

Мы ещё с одним незрячим человеком в Перми эксперементировали и со
Skype.
Позвонили с iPhone на планшет, человек ходил с iPhone, а я давал
подсказки, глядя на экран планшета.
Всё получается, но одно но. У Skype слишком большая задержка сигнала.
Чтобы я вовремя видел происходящее, а человек вовремя слышал
подсказки, он должен идти очень медленно, иначе подсказки будут
запаздывать.
Задержка сигнала здесь главный враг, которого нужно минимизировать.
(улыбка)

   2013-12-10 14:22:17 (#2890737)

[TIFLO] Re[6]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте, Олег!!!
Подобного, на сколько известно мне, до сих пор ещё нигде не было. В
любом случае, увидеть реальные проблемы и их решения позволит только
практика.
Попробую высказать своё мнение по вашим вопросам, но, это только
мнение, не более.

Вы писали:

> ну и где же вы Алексей видите в этом проекте самостоятельность?
> мало того, что человек не идет самостоятельно, а привязан к человеку за
> компьютером,

Конец цитаты.

Да, изначально человек привязан к оператору. Но, незрячего человека не
ведут за ручку, после нескольких проходов по маршруту, очень вероятно,
он освоит его сам и будет вызывать оператора всё реже.

Цитата.

> за здоровье этого человека отвечает еще и оператор, не
> зрячий полностью рассчитывает на оператора,

Конец цитата.

Незрячий всегда должен рассчитывать именно на себя. Навигатор,
оператор и любое другое техническое средство, это только
дополнительная помощь, но не замена трости, которую нужно носить
всегда и уметь ею пользоваться.
Оператору доверяй, но проверяй, слушай, но конечное решение принимай
только сам, не доверяя его оператору или навигатору.
Трость, самый главный инструмент для ориентирования и соответствующий
сигнал окружающим, всё остальное дополнения.
Когда мы с авторами говорили Utrofon о методологии сервиса, сразу
пришли к выводу, что оператор не будет пытаться помочь незрячему
перейти проезжую часть. Максимум, сообщить сигнал светофора и, не в
коем случае оператор не должен переводить незрячего через
нерегулируемые пешеходные переходы.
У оператора недостаточный обзор для оценки ситуации на проезжей части,
незрячий может не достаточно быстро реагировать на подсказки
оператора, либо реагировать неправильно или не реагировать вовсе.
Поэтому, только сигнал светофора, и то при условии, что в
системе видеосопровождения будут применены технические решения, не
допускающие накопления задержки видеосигнала выше максимально
допустимого уровня. Уровень этот ещё надо выбрать.
Поэтому, оператор только помощник, но не замена трости и минимальных
самостоятельных навыков ориентирования.
Пользователи должны получить на эти темы соответствующий инструктаж по
безопасности, перед началом использования сервиса.
За жизнь и здоровье пользователя, в первую очередь отвечает он сам,
сам принимает конечное решение о том, выполнять или нет подсказки
оператора.
Оператор не несёт ответственности за жизнь и здоровье, потому как не
может этого гарантировать. Это должно быть прописано в договоре
обслуживания.
Точно так же, за жизнь и здоровье незрячего не отвечает производитель
навигатора, дрессировщик собаки-проводника, изготовитель звукового
маячка для светофора и так далее.

Цитата.

> кто будет в роли оператора?
> кто-то из близких и родных или специально обученный человек,

Конец цитаты.

Как следует из описания проекта, возможны оба варианта, выбор за
пользователем.

Цитата.

> если
> специально обученный человек, то, как его работа будет оцениваться, как
> работа соц работника, или как профессия проводника?
> ведь от того, как она будет оцениваться, от того и зависеть качество услуг.

Конец цитаты.

По этому вопросу ничего сказать не могу, ждём действий авторов
проекта. в случае с Utrofon, авторы говорят о коммерческом проекте с
социальной направленностью и собственном call-центре.

Цитата.

> еще один вопрос, где этих операторов будут обучать?

Конец цитаты.

Думаю, изначально, какое-то обучение должны организовать сами авторы
проекта.
В любом случае, должен быть сценарий работы оператора, как и в любом
Call-центре.
Если подобный проект будет реализован и станет востребованным,
возможно, появятся какие-то курсы, к этой работе должны быть
привлечены специалисты по ориентированию, тифлопедагоги и так далее.
Но, опять же, такого никто и нигде не делал, эффективные методы работы
можно создать только на основе практики.

Цитата.

> у меня сразу на рисовалась вот такая проблема:
> сидит оператор дома и ведет слепого по улице и у оператора отключают в
> внезапно электричество, как результат пропадает интернет, что он будет
> предпринимать?

Конец цитаты.

А ещё возможна разрядка аккумулятора в устройстве, пропадание сигнала
сотовой сети и другие проблемы.
Именно по этому, самых элементарных навыков ориентирования у
пользователя должны быть.
Может отключиться навигатор, может неправильно действовать
собака-проводник, но, всё это только помощники и, при необходимости,
незрячий должен уметь дойти самостоятельно до нужного места, в крайнем
случае, попросить помощи.
Иначе, зависнет посреди улицы вместе с устройством. (улыбка шутка)

Цитата.

> не знаю уважаемые по моему в этом проекте еще много вопросов , на
> которые не даны ответы.

Конец цитаты.

Да, конечно.

Но, сегодня технические возможности позволяют реализовать идею, и,
думаю, надо пробовать.
Можно долго говорить о том, что будет, если случится то, случится это.
Реальные ответы, а не размышления на тему, может дать только практика.
О том, почему не получится, тоже можно говорить много, всегда можно
найти причины, по которым что-то делать не надо.
Я думаю, надо, не технических, не явных теоретических препятствий нет.

   2013-12-10 14:17:34 (#2890733)

[TIFLO] Re[6]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте Друзья.
Олег вы пишите:
люди, которое что-то подобное пробовали с использованием скайпа.
>
О, а эту возможность и упустили.
Только вот не знаю, как насчёт видео звонков со скайпа на скайп к примеру с одного
смартфона на
другой?
Есть ли вообще поддержка видео звонков на смартах?

Выпуск листа на новом месте: 7965
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 13:39:42 (#2890713)

[TIFLO] Re[6]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте.
Радует наличие здравомыслящих людей в нашем обществе. Олег, я с
вами абсолютно согласен, что в сем проекте речи о настоящей
самостоятельности не идет. Самостоятельность - это комплекс личностных
свойств, к которым технические прибамбасы имеют мало отношения. Во
времена средневековья, люди не мечтали о тифломагнитофонах - тем не
менее, были и самостоятельные слепцы.
Так что наличие, либо отсутствие ТСР слабо связано с пресловутой
самостоятельностью и свободой...
С уважением, Войцеховский М.В.

10.12.13, Олег<olegnik***@r*****.ru> написал(а):
> здравствуйте всем.
> позвольте и я напишу несколько строк.
> приведу несколько цитат:
> вот пишет Михаил:
>> Народ, не проще людей научить просить помощи чем вваливать охулионы в
>>
> Михаил, а разве этот проект не является просьбой о помощи, ведь одному
> человеку "оператору" придется сидеть за компьютером, и ждать, когда не
> зрячий включит свою программу и попросит:
> - А проведи ка ты меня любезный по этой улице и найди ка мне нужную дверь.
>
> задумайтесь Михаил, ведь не зрячему еще придется дома сидеть и
> договариваться с кем либо о сотрудничестве, Т.Е. просить о помощи.
> Михаил вы пишите:
>> Что все ударились в ТСР - проблемы у людей прежде всего в их головах.
>>
> ну давайте вернемся в не далекое прошлое, забудем компьютеры, тифло
> плееры, вернемся к магнитофону "Астра", "Легенда" забудем навигаторы.
> я не понимаю зачем оглядываться на прошлое, когда можно смотреть в будущее.
> Алексей писали вы в ответ Михаилу следующее:
>> Ну, кто-то хочет самостоятельности, а кому-то нравится постоянно
>
> ну и где же вы Алексей видите в этом проекте самостоятельность?
> мало того, что человек не идет самостоятельно, а привязан к человеку за
> компьютером, за здоровье этого человека отвечает еще и оператор, не
> зрячий полностью рассчитывает на оператора, другое дело, когда он идет
> один с тростью, сам на себя рассчитывает, вот это есть
> самостоятельность, но это мое ИМХО.
>
> нет, я не против этого проекта, и сам бы попробовал, тем более есть
> люди, которое что-то подобное пробовали с использованием скайпа.
> вопрос в другом, кто будет в роли оператора?
> кто-то из близких и родных или специально обученный человек, если
> специально обученный человек, то, как его работа будет оцениваться, как
> работа соц работника, или как профессия проводника?
> ведь от того, как она будет оцениваться, от того и зависеть качество услуг.
> еще один вопрос, где этих операторов будут обучать?
> у меня сразу на рисовалась вот такая проблема:
> сидит оператор дома и ведет слепого по улице и у оператора отключают в
> внезапно электричество, как результат пропадает интернет, что он будет
> предпринимать? как он поступит в этой ситуации?
> если это специально обученный человек, он поступит так, а если это
> родственник, да еще и родственник пенсионер?
> как в этой ситуации поступит сам не зрячий? ведь он же уже привык, что
> ему над ухом кто-то зудит, куда ему ноги переставлять.
> не знаю уважаемые по моему в этом проекте еще много вопросов , на
> которые не даны ответы.
> с уважением Олег.
> Ессентуки
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 7963
> количество подписчиков: 330
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
>
>

Выпуск листа на новом месте: 7964
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 12:48:04 (#2890681)

[TIFLO] Re[5]: Доклад о проекте "Utrofon".

здравствуйте всем.
позвольте и я напишу несколько строк.
приведу несколько цитат:
вот пишет Михаил:
> Народ, не проще людей научить просить помощи чем вваливать охулионы в
>
Михаил, а разве этот проект не является просьбой о помощи, ведь одному
человеку "оператору" придется сидеть за компьютером, и ждать, когда не
зрячий включит свою программу и попросит:
- А проведи ка ты меня любезный по этой улице и найди ка мне нужную дверь.

задумайтесь Михаил, ведь не зрячему еще придется дома сидеть и
договариваться с кем либо о сотрудничестве, Т.Е. просить о помощи.
Михаил вы пишите:
> Что все ударились в ТСР - проблемы у людей прежде всего в их головах.
>
ну давайте вернемся в не далекое прошлое, забудем компьютеры, тифло
плееры, вернемся к магнитофону "Астра", "Легенда" забудем навигаторы.
я не понимаю зачем оглядываться на прошлое, когда можно смотреть в будущее.
Алексей писали вы в ответ Михаилу следующее:
> Ну, кто-то хочет самостоятельности, а кому-то нравится постоянно

ну и где же вы Алексей видите в этом проекте самостоятельность?
мало того, что человек не идет самостоятельно, а привязан к человеку за
компьютером, за здоровье этого человека отвечает еще и оператор, не
зрячий полностью рассчитывает на оператора, другое дело, когда он идет
один с тростью, сам на себя рассчитывает, вот это есть
самостоятельность, но это мое ИМХО.

нет, я не против этого проекта, и сам бы попробовал, тем более есть
люди, которое что-то подобное пробовали с использованием скайпа.
вопрос в другом, кто будет в роли оператора?
кто-то из близких и родных или специально обученный человек, если
специально обученный человек, то, как его работа будет оцениваться, как
работа соц работника, или как профессия проводника?
ведь от того, как она будет оцениваться, от того и зависеть качество услуг.
еще один вопрос, где этих операторов будут обучать?
у меня сразу на рисовалась вот такая проблема:
сидит оператор дома и ведет слепого по улице и у оператора отключают в
внезапно электричество, как результат пропадает интернет, что он будет
предпринимать? как он поступит в этой ситуации?
если это специально обученный человек, он поступит так, а если это
родственник, да еще и родственник пенсионер?
как в этой ситуации поступит сам не зрячий? ведь он же уже привык, что
ему над ухом кто-то зудит, куда ему ноги переставлять.
не знаю уважаемые по моему в этом проекте еще много вопросов , на
которые не даны ответы.
с уважением Олег.
Ессентуки

Выпуск листа на новом месте: 7963
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 10:56:11 (#2890578)

[TIFLO] Re[4]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

> не проще людей научить просить помощи чем вваливать охулионы в
> неизвестно что?

Конец цитаты.

Ну, кто-то хочет самостоятельности, а кому-то нравится постоянно
просить помощи.
Кто-то пользуется современной техникой, пусть не идеальной, но
пытается ставить её на службу себе и другим незрячим, а кто-то считает
ручной труд самым лучшим бытовым прибором.
Кто-то хочет самостоятельно ходить, а кто-то предлагает шепериться и
просить о помощи окружающих.
Каждому своё.
Но вы не волнуйтесь, Михаил, в любом случае, всё разрулим.
Всех виноватых защитим, всех пострадавших накажем. Мы за адекватность!
Успехов!

   2013-12-10 09:12:10 (#2890465)

[TIFLO] Re[4]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте, Михаил.
Вы писали 10 декабря 2013 г., 11:08:08:
> Народ, не проще людей научить просить помощи
именно этим инваилиды и занимались в нашей стране.И именно такая позиция вызывает
отвращение у нормальной части народонаселения.Меня тоже раздражает просительная
поза инвалидов,которые в большинстве своем стараются выпрашивать,а самим что-то
делать.
> чем вваливать охулионы в
> неизвестно что?
вваливаают миллионы во мнимое трудоустройство.Конечно это не панацея,тут бессмысленно
спорить.Но то,что в этото проект может принести положительный эффект,мне думается,реально.
> Как ты не шиперься, слепому без посторонней помощи не
> обойтись.со
Безусловно,полностью обойтись невозможно.Но сократить сферу нашей беспомощности
надо.Собака,трость,данный проект,все это компоненты нашей адаптации к реальности.
> Что все ударились в ТСР - проблемы у людей
> прежде всего в их головах.
Насчет головешек согласен.Но не в умении просить,а в стремлении сократить нашу
зависимость от посторонней помощи.Именно для этого и создаются тср.

--
С уважением,
Олег Фальков.Красноярск
mailto:6210***@m*****.ru
skype: ow_falkov

Выпуск листа на новом месте: 7961
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 09:11:44 (#2890464)

[TIFLO] Re[3]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте.
Народ, не проще людей научить просить помощи чем вваливать охулионы в
неизвестно что? Как ты не шиперься, слепому без посторонней помощи не
обойтись. И уметь ее просить, а так же отказываться - первичный навык,
возможно даже важней чем пользование тростью.
Что все ударились в ТСР - проблемы у людей прежде всего в их головах.
С этого надо начинать. Что мы все мир норовим под себя подстроить?
Нужно прежде всего научиться приобретать необходимые навыки, через
нехочу и немогу.
А мы - кто-то стесняется, кому-то не удобно.. Так давайте с этим
поработаем, а не с нагораживанием на лбу всяких пятых глаз...
С уважением, Войцеховский М.В.

10.12.13, VIKTORIUS<govorilo***@y*****.ru> написал(а):
> Здравствуйте, Валентин!!!
>
> Вы писали:
>
>> Какая скорость интернета необходима для видео связи?
>
> Конец цитаты.
>
> Точно можно узнать только у авторов проектов, но, думаю, не меньше
> одного мегабита.
> Когда мы тестировали программы авторов проекта "Utrofon", и Нетбук, с
> программой оператора, и Смартфон, с программой для пользователя,
> подключались через 3G от MTS, и всё работало отлично.
>
> --
> С уважением,
> Алексей
>
> Звуковой журнал "Голос Пермской краевой организации ВОС" No5 2013.
> Качаем по ссылке:
> http://www.vos.perm.ru/request.php?28
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 7958
> количество подписчиков: 330
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
>
>

Выпуск листа на новом месте: 7960
количество подписчиков: 330
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-12-10 07:08:40 (#2890409)

[TIFLO] Видеосопровождение, проект "Эскорт", ссылка на сайт проекта.

Здравствуйте все!!!
Недавно пересылал сюда материал о проекте "Эскорт".
Оказывается, у проекта существует свой сайт, вот адрес:
http://www.videoescort.ru
Кстати, пятого декабря этого года проект "Эскорт" был представлен на
конференции в институте РЕАКОМП ВОС.

   2013-12-10 06:38:59 (#2890388)

[TIFLO] Re[2]: Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте, Валентин!!!

Вы писали:

> Какая скорость интернета необходима для видео связи?

Конец цитаты.

Точно можно узнать только у авторов проектов, но, думаю, не меньше
одного мегабита.
Когда мы тестировали программы авторов проекта "Utrofon", и Нетбук, с
программой оператора, и Смартфон, с программой для пользователя,
подключались через 3G от MTS, и всё работало отлично.

   2013-12-10 06:37:20 (#2890386)