Здравствуйте, Олег!!!
Подобного, на сколько известно мне, до сих пор ещё нигде не было. В
любом случае, увидеть реальные проблемы и их решения позволит только
практика.
Попробую высказать своё мнение по вашим вопросам, но, это только
мнение, не более.
Вы писали:
> ну и где же вы Алексей видите в этом проекте самостоятельность?
> мало того, что человек не идет самостоятельно, а привязан к человеку за
> компьютером,
Конец цитаты.
Да, изначально человек привязан к оператору. Но, незрячего человека не
ведут за ручку, после нескольких проходов по маршруту, очень вероятно,
он освоит его сам и будет вызывать оператора всё реже.
Цитата.
> за здоровье этого человека отвечает еще и оператор, не
> зрячий полностью рассчитывает на оператора,
Конец цитата.
Незрячий всегда должен рассчитывать именно на себя. Навигатор,
оператор и любое другое техническое средство, это только
дополнительная помощь, но не замена трости, которую нужно носить
всегда и уметь ею пользоваться.
Оператору доверяй, но проверяй, слушай, но конечное решение принимай
только сам, не доверяя его оператору или навигатору.
Трость, самый главный инструмент для ориентирования и соответствующий
сигнал окружающим, всё остальное дополнения.
Когда мы с авторами говорили Utrofon о методологии сервиса, сразу
пришли к выводу, что оператор не будет пытаться помочь незрячему
перейти проезжую часть. Максимум, сообщить сигнал светофора и, не в
коем случае оператор не должен переводить незрячего через
нерегулируемые пешеходные переходы.
У оператора недостаточный обзор для оценки ситуации на проезжей части,
незрячий может не достаточно быстро реагировать на подсказки
оператора, либо реагировать неправильно или не реагировать вовсе.
Поэтому, только сигнал светофора, и то при условии, что в
системе видеосопровождения будут применены технические решения, не
допускающие накопления задержки видеосигнала выше максимально
допустимого уровня. Уровень этот ещё надо выбрать.
Поэтому, оператор только помощник, но не замена трости и минимальных
самостоятельных навыков ориентирования.
Пользователи должны получить на эти темы соответствующий инструктаж по
безопасности, перед началом использования сервиса.
За жизнь и здоровье пользователя, в первую очередь отвечает он сам,
сам принимает конечное решение о том, выполнять или нет подсказки
оператора.
Оператор не несёт ответственности за жизнь и здоровье, потому как не
может этого гарантировать. Это должно быть прописано в договоре
обслуживания.
Точно так же, за жизнь и здоровье незрячего не отвечает производитель
навигатора, дрессировщик собаки-проводника, изготовитель звукового
маячка для светофора и так далее.
Цитата.
> кто будет в роли оператора?
> кто-то из близких и родных или специально обученный человек,
Конец цитаты.
Как следует из описания проекта, возможны оба варианта, выбор за
пользователем.
Цитата.
> если
> специально обученный человек, то, как его работа будет оцениваться, как
> работа соц работника, или как профессия проводника?
> ведь от того, как она будет оцениваться, от того и зависеть качество услуг.
Конец цитаты.
По этому вопросу ничего сказать не могу, ждём действий авторов
проекта. в случае с Utrofon, авторы говорят о коммерческом проекте с
социальной направленностью и собственном call-центре.
Цитата.
> еще один вопрос, где этих операторов будут обучать?
Конец цитаты.
Думаю, изначально, какое-то обучение должны организовать сами авторы
проекта.
В любом случае, должен быть сценарий работы оператора, как и в любом
Call-центре.
Если подобный проект будет реализован и станет востребованным,
возможно, появятся какие-то курсы, к этой работе должны быть
привлечены специалисты по ориентированию, тифлопедагоги и так далее.
Но, опять же, такого никто и нигде не делал, эффективные методы работы
можно создать только на основе практики.
Цитата.
> у меня сразу на рисовалась вот такая проблема:
> сидит оператор дома и ведет слепого по улице и у оператора отключают в
> внезапно электричество, как результат пропадает интернет, что он будет
> предпринимать?
Конец цитаты.
А ещё возможна разрядка аккумулятора в устройстве, пропадание сигнала
сотовой сети и другие проблемы.
Именно по этому, самых элементарных навыков ориентирования у
пользователя должны быть.
Может отключиться навигатор, может неправильно действовать
собака-проводник, но, всё это только помощники и, при необходимости,
незрячий должен уметь дойти самостоятельно до нужного места, в крайнем
случае, попросить помощи.
Иначе, зависнет посреди улицы вместе с устройством. (улыбка шутка)
Цитата.
> не знаю уважаемые по моему в этом проекте еще много вопросов , на
> которые не даны ответы.
Конец цитаты.
Да, конечно.
Но, сегодня технические возможности позволяют реализовать идею, и,
думаю, надо пробовать.
Можно долго говорить о том, что будет, если случится то, случится это.
Реальные ответы, а не размышления на тему, может дать только практика.
О том, почему не получится, тоже можно говорить много, всегда можно
найти причины, по которым что-то делать не надо.
Я думаю, надо, не технических, не явных теоретических препятствий нет.