Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-03-08

[TIFLO] Билл Гейтс устроил разнос школам США

Билл Гейтс устроил разнос школам США

Текст: Ricardo Alonso-Zaldivar,
Los Angeles Times,
перевела Марина Лемуткина.
В конце февраля, обращаясь к ведущим американским политикам, основатель компании
Microsoft Билл Гейтс подверг резкой критике среднюю школу США. Гейтс считает,
что она безнадежно устарела, и утверждает, что руководству страны должно быть
стыдно за систему образования, доказавшую свою неспособность подготовить
миллионы школьников как для дальнейшего образования, так и для работы на производстве.

Критические замечания прозвучали из уст Гейтса на заседании Ассоциации губернаторов
США (NGA), посвященном поиску путей улучшения школьного образования
в национальном масштабе.

"Готовить завтрашних работников в сегодняшней школе все равно, что пытаться учить
навыкам работы на современном компьютере на ЭВМ 50-летней давности", -
заявил всемирно известный миллиардер, чей фонд (Bill and Melinda Gates) одним
из приоритетов своей деятельности считает образовательные программы. - Чем
больше мы узнавали, тем очевиднее становилось: существует множество препятствий
для поступления выпускников школы в колледж. Конечно, многие не в состоянии
оплачивать дальнейшую учебу, но существует и другой барьер: отсутствие необходимых
знаний".

Начало блока цитаты
Для того чтобы его преодолеть, считает Гейтс, нужно срочно менять всю систему
школьного обучения в США, начиная с повышения образовательных стандартов,
прежде всего - по математике и языковой подготовке.
Конец блока цитаты

Не менее важно, по мнению Гейтса, и переориентировать школьные программы на реальные
жизненные цели, направив на решение этой задачи усилия учителей.

"Все, кто понимают, насколько важно образование и верят в святость принципа равенства
возможностей, не говоря уже о тех, кто по своему статусу должны печься
об общественном благе, должны признать:

Начало блока цитаты
миллионы школьников нашей страны лишены возможности получить бесплатное образование",
- заявил Билл Гейтс под гром аплодисментов.
Конец блока цитаты

Глава Ассоциации губернатор штата Вирджиния Марк Уорнер согласился с этим утверждением.
Он подтвердил, что стандарты образования в средней школе США и в самом
деле нужно срочно поднимать. Одновременно, подчеркнул он, придется подготовить
новые программы, соответствующие уровню требований колледжей и работодателей.

Начало блока цитаты
"Мы во что бы то ни стало должны сделать реформу американской средней школы главным
национальным приоритетом", - заявил губернатор.
Конец блока цитаты

Нынешнее состояние средней школы в США и впрямь безрадостно. По приведенным участниками
совещания данным независимого Национального центра государственной
политики в области среднего образования, лишь 68% старшеклассников заканчивают
курс обучения вовремя. Кроме того, выяснилось, что эти данные замалчиваются
официальными властями. Те анализируют ситуацию в школе по своей методике, дающей
им основания рапортовать о якобы достигнутых улучшениях этих показателей:
особенно среди белых и афро-американцев и в меньшей степени - среди выходцев
из Латинской Америки. В частности, по официальным данным получается, что среднюю
школу успешно и своевременно заканчивают 85%, а 27% взрослых американцев имеют
как минимум ученую степень бакалавра.

Разброс в показателях существует не только из-за применения различных методик.
Участники совещания единодушно признали существование колоссального диспаритета,
сложившегося между различными школами, а также различия в отношении ценности
дипломов об образовании в зависимости от географического, расового, этнического
и социально-финансового статуса их владельцев.

"Только незначительная часть наших детей получает качественное образование",
- отметил Билл Гейтс. - А, если мы признаем, что дети из семей с низкими доходами
или принадлежащих к этническим меньшинствам лишены возможности получить качественное
образование, то этому может быть только два объяснения: либо они неспособны
учиться, либо мы считаем, что их и незачем учить. Первый аргумент не соответствует
действительности, второй - аморален".

Участники заседания приняли решение, что каждый штат должен разработать стратегию
активизации школ, и поддержали предложение Гейтса создать специальную
команду экспертов, наделенных серьезными полномочиями и финансовыми ресурсами.
gazeta.ru 5 МАРТА 2005 19:44

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Личный опыт:
travel

этого в Болгарии предостаточно

Личный опыт:
money

попала в лапы хитрых гаишников

Как выйти из кризиса
realty

при помощи ипотеки

Билл Гейтс
education

устроил разнос школам США

Как ЖК-мониторы
techzone

обманывают наши глаза

СОДЕРЖАНИЕ

Фото: CI

05 МАРТА

Билл Гейтс устроил разнос школам США
В конце февраля, обращаясь к ведущим американским политикам,...
подробнее
Фото: CI

04 МАРТА

Вузы довели до банкротства
Правительство подготовило законопроект, предусматривающий разгосударствление...
подробнее
Фото: ceemat.ru

03 МАРТА

Поступление "через олимпиаду": путь закрыт
В течение нескольких последних лет абитуриентов усиленно убеждали...
подробнее
Фото: CI

16 ФЕВРАЛЯ

Какими минами подорвут наше образование
Мало кто из граждан России знает, что в одной связке с пресловутым...
подробнее

Таблица 4 столбцов и 3 строк
i/aprint
Версия для печати


Обсудить в форуме
i/alater
Прочитать позднее


Обсудить в чате
i/amail
Отправить по почте
конец таблицы

СТРАНЫ

Отдых
Выберите страну

АРХИВ

Таблица 7 столбцов и 5 строк
ФЕВРАЛЬ 2005
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28



конец таблицы

Таблица 7 столбцов и 4 строк
МАРТ 2005
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
конец таблицы

02
Марта
2005
ОК

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Фото: CI

04 МАРТА
Вузы довели до банкротства

Правительство подготовило законопроект, предусматривающий разгосударствление
значительной части вузов. Их можно будет покупать, ...

подробнее
Фото: ИТАР-ТАСС

22 ФЕВРАЛЯ
Как нам победить коррупцию в вузах

На днях в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы " министр образования и науки
Андрей Фурсенко затронул проблему коррупции ...

подробнее
Фото: CI

16 ФЕВРАЛЯ
Какими минами подорвут наше образование

Мало кто из граждан России знает, что в одной связке с пресловутым законом о
монетизации льгот пенсионеров тайком были приняты ...

подробнее
dig/r_85656

РАНЕЕ В РУБРИКЕ "АНАЛИТИКА"...

подробнее

ПОИСК

искать...

АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
i2/newspost2
Подписаться на рассылку <Образование>
ПЕРВАЯ |
НОВОСТЬ ЧАСА |
ХРОНИКА ДНЯ |
ПОЛИТИКА |
БИЗНЕС |
ФИНАНСЫ |
ОБЩЕСТВО |
КОММЕНТАРИИ |
КУЛЬТУРА |
СПОРТ |
АВТОМОБИЛИ
ТЕХЗОНА |
ЖИЛПЛОЩАДЬ |
ОТДЫХ |
МАТПОМОЩЬ |
ОБРАЗОВАНИЕ |
СТИЛЬ |
МОСКВА 2012 |
MOSNEWS
Rambler's Top 100
spylog.ru
Top List Counter
Обратная связь
Реклама в <Газете.Ru>

<Газета.Ru>. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru>
обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной
в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы <Техзона>, <Жилплощадь>, <Отдых>, <Матпомощь>, <Образование>, <Стиль>
являются рекламно-коммерческими приложениями к <Газете.Ru>

Easyrich<sup>?</sup> Manifest Mediaspace
[an error occurred while processing this directive]

Выпуск листа на новом месте: 593

   2005-03-08 18:04:48 (#329452)

[TIFLO] Эксперимент с ЕГЭ решено продолжить

Эксперимент с ЕГЭ решено продолжить

Правительство России решило продолжить в 2005 году эксперимент по введению единого
государственного экзамена (ЕГЭ). Как сообщает пресс-служба правительства
России, соответствующее постановление подписал Михаил Фрадков.

Как отмечается в постановлении, исполнительная власть по-прежнему считает полезной
практику совмещения выпускных школьных экзаменов со вступительными, однако,
как и прежде, в 2005 году ЕГЭ не будет введен повсеместно и в обязательном порядке,
а останется экспериментом.

Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки поручено осуществлять
инструктивно-методическое, организационно-технологическое и информационное
обеспечение проведения ЕГЭ. Министерству образования и науки поручено во втором
квартале внести проект закона о внесении изменений в законы "Об образовании"
и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
// "Газета.Ru"

Выпуск листа на новом месте: 592

   2005-03-08 18:04:42 (#329451)

[TIFLO] "САДОВНИЧИЙ ПОМИРИЛСЯ С ФУРСЕНКО ПРОТИВ МЭРТ".

"САДОВНИЧИЙ ПОМИРИЛСЯ С ФУРСЕНКО ПРОТИВ МЭРТ".
ЕКАТЕРИНА БАБКОВА

Вчера состоялось заседание правления Российского союз ректоров, на котором руководители
вузов и представители Министерства образования и науки раскритиковали законопроекты,
затрагивающие интересы отрасли. По их мнению, намерение Минэкономразвития приравнять
вузы к другим организациям, оказывающим услуги населению, приведет к закрытию
многих учебных заведений.

Глава Минобрануки Андрей Фурсенко ровно год занимает этот пост. За это время
ему не раз пришлось спорить с ректорами вузов
о методах проведения реформы образования. Чаще других против инициатив министра
выступал ректор МГУ Виктор Садовничий: он категорически против приема студентов
по результатам единого госэкзамена (ЕГЭ) и против "европеизации" российского
образования. Но вчера на глазах членов правления Российского союза ректоров Садовничий
предложил Фурсенко объединить усилия против законодательных инициатив Минэкономразвития
(МЭРТ).
Дело в том, что в недрах МЭРТ разработаны проекты законов <Об автономных учреждениях
(АУ)> и <О государственных автономных некоммерческих организациях (ГАНО)>, которые
определяют статус государственных некоммерческих организаций в области здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также
науки и образования.

Напомним, что сегодня государственные вузы считаются бюджетными учреждениями,
но Минэкономразвития уже давно планирует изменить организационно-правовой статус
госвузов. Согласно новым законопроектам, вузы получат звания
В нужности законов ректоры не сомневаются: <Государство не может финансировать
вузы на 100% - так происходит во всей Европе. Поэтому часть средств вузы зарабатывают
сами. И очень важно определить организационно-правовой статус вуза, дать возможность
более свободно распоряжаться своими деньгами> - считает ректор Нижегородского
госуниверситета Роман Стронгин.

образование - это не услуга, а благо
При этом ректоры нашли в разработанных законах ряд недочетов. В частности, тот
факт, что у вузов нет никаких приоритетов перед остальными госучреждениями: <Было
заявлено, что образование эта такая же услуга, как и стрижка в парикмахерской>
- возмутился Стронгин. Но ректоры не хотят сравнивать вузы с парикмахерскими,
так как убеждены в том, что <образование это не услуга, а социальное благо>.
Законопроекты определяют, что автономные организации создаются ради оказания
услуг, и, соответственно, вузы должны заключать договора со своими студентами
на основе гражданско-правового договора <Возмездное оказание услуг>.
<Это понятно, когда клиент приходит в парикмахерскую и подставляет свою голову
для стрижки. Но студент должен не просто подставить свою голову преподавателю,
но и самому основательно поработать головой, чтобы получить образование в полной
мере> - считают ректоры. Также ректоры недовольны тем, что, согласно законопроекту,
статус вуза может быть изменен решением правительства, но согласие самого вуза
для этого необязательно.
Сегодня высшим представительным органом вуза является ученый совет, но, по новым
законам, практически все права отдаются попечительскому совету, и это ректоров
так же совершенно не устраивает.
Кроме того, в новых документах оговаривается, что ГАНО может быть признана хозяйственно-несостоятельным,
то есть - банкротом.
<А банкротство вуза вполне возможно из-за высоких налогов на землю> - добавил
Садовничий. Поэтому ректоры также предлагают внести изменения в налоговый кодекс
РФ, в частности освободить образовательные учреждения от уплаты земельного налога.

Андрей Фурсенко, также присутствовавший на заседании, попытался напомнить, что
окончательного решения по законопроектам еще не принято, и обсуждение еще не
закончено. Но ректоры считают, что уже пора принимать решительные действия, в
частности требовать вывести учебные заведения из сферы опасных законопроектов.
Газета "Газета" 4 марта 2005г.

Выпуск листа на новом месте: 591

   2005-03-08 12:25:01 (#329343)

[TIFLO] Резолюция Съезда тифлопедагогов

РЕЗОЛЮЦИЯ ТРЕТЬЕГО ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ТИФЛОПЕДАГОГОВ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ"

По инициативе Российского государственного педагогического университета
им. А. И. Герцена, школы - интерната для слепых и слабовидящих детей N 1 им.
К.К. Грота при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации
в Санкт - Петербурге 2-4 ноября 2004 года состоялся Третий Всероссийский съезд
тифлопедагогов.

Соучредители съезда: Министерство образования и науки Российской Федерации,
Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Институт коррекционной
педагогики Российской Академии наук, Петербургское региональное отделение Всероссийского
общества слепых, школа - интернат для слепых и слабовидящих детей N 1 им. К.К.

грота- ^ ^

В работе съезда приняли участи^635 делегаты/ уз" съезда/^42 регионов

России, гости и^ Белоруссии, Украины, Германии, Польши. Среди них:

учителя и воспитатели школ для слепых и слабовидящих, учителя и воспитатели
классов охраны зрения общеобразовательных учреждений, тифлопедагоги дошкольных
учреждений, реабилитологи, представители учреждений и предприятий системы Всероссийского
общества слепых, офтальмологи, тифлопедагоги психолого-медико-педагогических
комиссий и консультаций, преподаватели высших учебных заведений, представители
органов управления образованием, а также представители Министерства образования
и науки Российской академии наук и Института коррекционной педагогики Российской
Академии Наук.

Съезд отмечает, что в Российском обществе XXI века необходимо создать условия
для формирования из числа лиц с нарушениями зрения всесторонне развитой личности,
личности, способной к самоопределению, обладающей всеми гражданскими правами,
в том числе и правом на получение образовательных и реабилитационных услуг в
соответствии с имеющими место у данного контингента специфическими потребностями,
обеспечить возможность участие инвалидов по зрению во всех сферах общественной
жизни.

На съезде обсуждались актуальные проблемы современного состояния тифлологической
теории и практики, вопросы модернизации политики в области образования лиц с
нарушениями зрения:

1.Состояние дел и модернизация политики в области дошкольного воспитания лиц
с нарушениями зрения.

2. Состояние дел и модернизация политики в области школьного обучения лиц с нарушениями
зрения.

3. Модернизация политики управления и организации образовательного процесса в
коррекционно-образовательных учреждениях 3 и 4 вида.

4. Подготовка тифлопедагога в вузе и проблемы его постдипломного образования.

5. Модернизация политики в области образовано- реабилитационной работы с инвалидами
по зрению.

Реализация программы модернизации в области образования лиц с нарушениями зрения
с учетом сложившейся социо-культурной и экономической ситуации в России при сохранении
лучших традиций отечественного образования лиц с нарушениями зрения потребовала
осмысления новых подходов в подготовке тифлопедагога и повышения его квалификации,
разработки социальных программ, направленных на поддержку и развитие новых ценностных
ориентации в выборе профессии тифлопедагога.

Съезд отмечает ряд положительных тенденций в современном образовании лиц с
нарушениями зрения: установка на развитие активной, творческой личности, способной
к саморазвитию и самореализации, реализация принципа вариативности содержания
и методов преподавания в дошкольных, школьных и реабилитационных
учреждениях соответствующего вида, создание и реализация новых технологий обучения,
воспитания и реабилитации лиц с нарушениями зрения, усиление диагностической
и профилактической и просветительской работы, создание классов охраны и развития
зрения при общеобразовательных и специальных школах для детей с нарушениями зрения,
создание основ для реализации непрерывной психолого-педагогической и медико-социальной
поддержки лиц с нарушениями зрения.

Вместе с тем съезд констатирует наличие тревожных тенденций в отношении государства
и общества к уровню и содержанию образования лиц с нарушениями зрения, к кадровому,
материально-техническому и методическому оснащению педагогического процесса
в учреждениях для лиц с нарушениями зрения, к нормативно-правовой базе образования
лиц с нарушениями зрения, к социальному статусу тифлопедагога.

1.Изменение статусного положения специальных школ для слепых и слабовидящих,
в наименовании которых появилось определение "дети с нарушениями развития", привело
к отрицательному отношению родителей к учреждениям данного вида, а также к трудностям,
а в ряде случав к непреодолимым препятствиям при переходе в другие образовательные
учреждения, а так^же при поступлении выпускников школ в вузы и средние профессиональные
училища.

2.Отсутствие в большинстве учреждений соответствующего вида необходимой материально-технической
базы, отвечающей специфическим образовательным и реабилитационным потребностям
лиц с нарушениями зрения, привело к снижению уровня специальной подготовки современного
выпускника учреждений для детей с нарушениями зрения.

3.Наличие крайне низкого процента специалистов тифлопедагогов от общего числа
преподавателей, работающих в учреждениях 3 и 4 вида, отсутствие у большинства
преподавателей, работающих с лицами с нарушениями зрения,

возможности повышения квалификации в области тифлопедагогики, за счёт получения
второго высшего тифлопедагогического образования, прохождения тифлопедагогических
курсов усовершенствования, привело к снижению уровня социальной адаптации выпускников
учреждений для лиц с нарушениями зрения.

4.отсутствие тифлопедагогического образования у представителей администрации
учреждений для лиц с нарушениями зрения привело к резкому снижению контроля за
соблюдением в вверенных им учреждениях тифлопедагогических основ обучения и воспитания
лиц с нарушениями зрения, к отсутствию преподавания ряда учебно-коррекционных
курсов, предусмотренных нормативными документами, регламентирующими содержание
образования в учреждениях для детей с нарушениями зрения.

5.Отсутствие учебников по общеобразовательным предметам, соответствующих
современным требованиям и выполненных с учетом особенностей познавательной и
учебной деятельности слепых, слабовидящих, приводит как к снижению зрительных
возможностей учащихся, возникновению утомляемости, отрицательно влияющей на состояние
зрительной системы и всего организма обучающихся, так и снижению уровня их общеобразовательной
подготовки.

6.Отсутствие программ, учебников и учебных пособий по коррекционным учебным дисциплинам,
предусмотренных учебным планом учреждений 3 и 4 вида, привело к снижению коррекционно-компенсаторного
потенциала образовательного процесса, что негативным образом сказалось на уровне
реабилитированности и социальной адаптации выпускников, имеющих нарушения зрения.

Сознавая ответственность тифлопедагогической науки и учителей-тифлопедагогов
за обучение, воспитание и реабилитацию лиц с нарушениями зрения, важность
выполнения задач модернизации системы специального образования и выполнения задач
модернизации высшего тифлопедагогического образования, съезд считает необходимым
сделать ряд предложений Правительству РФ, Министерству образования и науки Российской
Федерации, Всероссийскому обществу слепых.1 .Рассматривать модернизацию и выбор
подходов к обновлению системы специального образования как процесс, направленный
на расширение возможностей получения адекватного образовательным потребностям
лиц с нарушениями зрения уровня и содержания образования, на обеспечение их непрерывной
психолого-педагогической и медико-социальной поддержкой. 2. Изменить статусное
положение специалиста-тифлопедагога, осуществив ряд мероприятий на законодательном
уровне:

предоставлять специалисту, работающему с лицами с нарушениями зрения, возможность
повышения тифлопедагогической квалификации через каждые пять лет работы, включить
в непрерывный педагогический стаж пребывание преподавателя на курсах повышения
квалификации при сохранении заработной платы;

установить зависимость аттестации специалиста, работающего с лицами с нарушениями
зрения, от успешности его постдипломного образования в области тифлопедагогики
с изменением оплаты труда;

установить зависимость аттестации представителей администрации учреждений для
лиц с нарушениями зрения от наличия специального тифлопедагогического образования
и систематического повышения (не реже чем один раз в пять лет путем) прохождения
тифлопедагогических курсов;

создать программу поддержки молодого специалиста-тифлопедагога в учреждениях
для лиц с нарушениями зрения.

3. Рекомендовать районным органам управления образованием и администрации
учреждений лиц с нарушениями зрения осуществлять строгий контроль за реализацией
учебных предметов коррекционного плана, предусмотренных нормативными документами
для учреждений соответствующего вида, и соблюдением тифлопедагогических
требований организации и реализации педагогического процесса по отношению к лицам
с нарушениями зрения;

4. Рассматривать специальную подготовку лиц с нарушениями зрения как единый процесс,
охватывающий все ступени образования. Обеспечить координацию программ на разных
ступенях образования лиц с нарушениями зрения.

5. Определить четкие критерии оценки программ, учебников и учебных и наглядных
пособий, широко освещать итоги их апробации в педагогической печати.

6. Рекомендовать региональным органам управления образованием поддерживать
финансирование работы по созданию современного учебно-информационного и методического
обеспечения преподавания учебных предметов общеобразовательного и коррекционного
плана.

7. Министерству образования и науки создать из ученых- тифлопедагогов и практических
работников учреждений для лиц с нарушениями зрения рабочую группу по созданию
программ, учебных пособий, учебников по коррекционным дисциплинам, входящим в
содержание образования лиц с нарушениями зрения и обеспечить финансовую поддержку
деятельности данной группы.

8. Министерству образования и науки активно привлекать ученых тифлопедагогов
к процедурам создания и рецензирования стандартов, учебных планов, программ,
ориентированных для лиц с нарушениями зрения.

9. Министерству образования и науки изъять из учебных планов школ для детей "
нарушениями зрения учебную дисциплину "Предметно-практическая деятельность",
как предмет дублирующий содержание традиционных для учреждений данного вида
коррекционных курсов.

10. Министерству образования и науки изъять из названия учреждений для детей
с нарушением зрения зрительное определение "нарушения развития" и оставить "слепых
и слабовидящих".

11. Министерству образования и науки обеспечить образовательные и реабилитационные
учреждения для лиц с нарушениями зрения современной учебной и художественной
литературой, выполненной шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом.

12. Рекомендовать районным органам управления образованием и администрации учреждений
соответствующего вида направлять работников учреждений для лиц с нарушениями
зрения, но не имеющих тифлопедагогического образования, для получения образования
по специальности "Тифлопедагога" как по сокращённым срокам обучения, так на условиях
целевого приёма.

13. Рекомендовать районным органам управления образованием и администрации учреждений
соответствующего вида направлять выпускников школ из различных регионов
для получения тифлопедагогического образования на условиях целевого приёма
и обеспечения пополнения учреждений для лиц с нарушениями зрения квалифицированными
тифлопедагогическими кадрами.

14. Всероссийскому обществу слепых сформировать Республиканскую межведомственную
комиссию по делам тифлопедагогов и незрячих учителей, которая продолжила бы работу
соответствующей секции при ЦП ВОС

15. Рекомендовать Комитету по печати и РФ и ИПТК "Логос" расширить выпуск литературы
по проблемам коррекции, реабилитации и интеграции детей и взрослых с глубокими
нарушениями зрения.

16. Рекомендовать Правительству РФ пересмотреть, утвержденную в 1968 подтвержденную
в 1976 году ставку секретаря-переводчика незрячего педагога! и определить ее
в соответствии современными условиями.

17. Для выполнения основных рекомендаций съезда определить состав

Координационного совета, составить план его работы на межсъездовский

период.

17.Рекомендовать проведение следующего Всероссийского съезда тифлопедагогов в
2009 году в Москве.

Орг. комитет съезда

Выпуск листа на новом месте: 590

   2005-03-08 12:07:17 (#329339)

[TIFLO] Инвалидам увеличат отпуск

СРОЧНО В НОМЕР!

Инвалидам увеличат отпуск

Увеличить отпуск, предоставляемый работающим инвалидам "за свой счет", намерены
депутаты Госдумы. Соответствующие изменения в действующее законодательство
рассматривает нижняя палата российского парламента.
Как стало известно "МК", в настоящее время работникам с ограниченными физическими
возможностями могут предоставить дополнительный отпуск без сохранения
заработной платы сроком на 30 рабочих дней. В предлагаемом же законопроекте устанавливается
другой период, который работник вправе использовать, к примеру,
для длительного санаторно-курортного лечения. Если документ примут в целом, то
трудящиеся инвалиды будут вправе рассчитывать ежегодно на 60 календарных
дней в качестве отпуска.

Московский Комсомолец
от 04.03.2005

Выпуск листа на новом месте: 589

   2005-03-08 02:50:32 (#329221)