Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Другой и differance Эмманюэль Левинас , во многом повторяя ходы мысли позднего Шеллинга и переосмысливая ответы своих учителей Гуссерля и Хайдеггера на вопрошание о сути самосознания, глубоко постиг Другое как трансцендентно-эсхатологический зов. А Жак Деррида в свою очередь попытался постичь такое Другое, без которого невозможно время и самотождественность я и какое-либо различение, - через термин-неологизм differance. Впрочем, и Хайдеггер постоянно постигал суть различия, сопряженного с тождеством - дост...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Сны и будни Сюжет сна - <я и медведь. Вот он, передо мной, а у меня в руках охотничье ружьё, раз за разом загоняю в него убойные патроны, а они негодные, щелкаю курком зря, медведь же готов броситься на меня, и другого оружия нет под рукой, кроме вроде бы малоэффективной мелкокалиберки. Но и она сгодится, если попасть в глаз. Лихорадочно ищу боеприпас - не нахожу - просыпаюсь. За прошедшие недели было два вещих сна - явь их воплотила. Пытаюсь сопоставить сны и последующие будни. С медведем более-менее поня...
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Крест и круг. 3 Колесо Времени <развертывает> Рельс Пространства и <катится-вертится-вращается вдоль-вдаль него. Согласно Мартину Фридриховичу Хайдеггеру, самоаффицируемый трехипостасно-самозамыкающийся Круг Времени неразрывно сопряжен с пространством. <Чистое пространство как чистое созерцание, - указывает он, - не менее чем и <время, понимаемое исключительно как то, что образуется в чистом созерцании как чистое созерцаемое, как чистая череда последовательности <теперь, трансцендентально укоренено в транс...