Поразительно! Пока у меня не было доступа в Интернет, положил рядом тексты позднего Шеллинга и зрелого Левинаса и установил почти полное соответствие между ними в трактовке Другого и даже интерсубъективности. У Шеллинга – экс-центричность Бога, у Левинаса – а-симметричность интерсубъективности, Шеллинг с позиций сверхсущего Другого критикует панлогизм Гегеля, а Левинас фактически с тех же позиций критикует Miteinandersein Хайдеггера, и, наконец, Шеллинг через постижение сверхсубстанциональности
Бога прорывается к идее «генеалогии времени», тогда как Левинас постигает исток времени через радикальность «ускользания Другого». Неужто никто раньше не обнаружил эту перекличку Шеллинга и Левинаса? А ведь достаточно внутренне проникнуться уверенностью в единстве человеческого рода и соответственно в единстве-однородности высших вопрошаний во всех языках и культурах и эпохах - и выходишь к общему знаменателю, и одни гении проясняют прозрения и откровения других, разделенных обрядами, веками и просторами.