Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Парк высоких технологий в Республике Беларусь – новые предложения

В четверг вечером консультировал своих белорусских товарищей насчет дальнейшего
развития Парка высоких технологий (ПВТ). К беседе подключился технический директор
компании BelSoft (www.belsoft.by) профессор Леонид Петрович Качура. Пили чрезвычайно
вкусную и изысканную новую белорусскую водку «Марк Шагал» (в аэропорту Шереметьево
добавили текилу). Я весьма высоко расценил Декрет Президента Республики Беларусь
Александра Григорьевича Лукашенко № 12 от 22 сентября 2005 года под названием
«О Парке высоких технологий»
(http://president.gov.by/rus/president/Office_Docum/decrees/2005/). Он – на мировом
уровне и столь же сущностно отличается от подписанного Президентом РФ Владимиром
Владимировичем Путиным ублюдочного и уводящего нас в сторону от магистрали мирового
развития Закона об ОЭЗ (особых экономических зонах), как любовь от блуда, правда
от кривды. Ход реализации Парка высоких технологий освещается на сайте www.park.by.
Однако Декрет № 12 – лишь первый шаг, о чем свидетельствует оживленная развернувшаяся
дискуссия (http://www.park.by/discuss/topic.php?id=332).
Необходимо учесть высказанные замечания и принять ряд дополнительных нормативных
актов. Меня заверили, что работа в этом направлении идёт полным ходом, она займёт
ещё два месяца. Главное– есть полная поддержка разработчиков ПВТ со стороны президента,
правительства и парламента.

Предложения с сайта ПВТ я приведу ниже. Передам канву разговора. Я сказал, что
не надо изобретать велосипед - надо вникнуть в нашу Программу постиндустриальной
модернизации России «Путь из тупика», в её Пункт 1 «Создать налогонеоблагаемый
модернизационный сектор экономики» (http://panlog.com/docs/tupik20031010.doc.html).
Подробности – в книге мудрейшего Ли Куан Ю «Сингапурская история» (http://lib.ru/MEMUARY/SINGAPUR/).
И вообще чаще надо обращаться к успешному опыту других. Ведь не гнушался же сам
Ли Куан
Ю изучать плюсы Советского Союза и даже заставил своего старшего сына Ли Сен
Луна, сменившего его у руля Сингапура, изучить русский язык. Мудрые Дэн Сяопин
и Мохамад Махатхир, помимо изучения советского опыта и рецептов успеха других
стран, с огромным уважением относились именно к Ли Куан Ю и заимствовали его
находки. Дэн Сяопин даже прикомандировал к Ли Куан Ю нескольких своих специалистов,
чтобы они записывали все мелочи, в которых прячется дьявол, и тем самым копировали
продвинутое ноу-хау. И когда Ли Куан
Ю приезжал в Пекин, то китайское руководство просило его делать нелицеприятные
замечания о китайских порядках и немедленно исправляло недостатки, на которые
указывал лидер маленького Сингапура. Например, Ли Куан Ю выразил недоумение,
зачем китайские коммунистические руководители придерживаются старинной китайской
привычки плевать в специальные урны. На другой день, вспоминает Ли Куан Ю, уже
ни одной плевательницы не было в здании Всекитайского Собрания Народных Представителей,
и тогда он предложил возвратить
хотя бы одну -  надо быть прагматиками и избавляться от старого постепенно. 
 

Возник вопрос о подоходном налоге. В ПВТ вводится 9%. «Не надо! - сказал я. –
Никаких налогов! Любой налог, даже маленький, - это потеря денег и времени. Ведь
на содержание налоговиков надо тратить деньги, а время – на заполнение налоговых
документов. Пусть хайтековцы сами распоряжаются заработанными ими деньгами, не
платя налогов. Как в успешнейшем Сингапуре, где основанные на частные инвестиции
новые предприятия на 10 лет освобождаются от налогов. Предприятия модернизационного
сектора – это приток новых денег
в страну, и эти деньги будут расходоваться в налогооблагаемом традиционном секторе
экономики (строительство, торговля, услуги). Так что бюджет всё равно выиграет».

- А как быть с фондами медицинскими, страховыми, пенсионными, - спросили меня.

- Единый социальный налог для модернизационного сектора надо отменить наряду
с НДС, подоходным налогом и прочими поборами, - ответил я. -Снова обращаемся
к Ли Куан Ю. Его любимое детище – Центральный Фонд Сбережений. Это – частное
дело работника и его работодателя, форма социального договора между ними. Каждый
сингапурец ежемесячно отчисляет туда 20% своего заработка. Столько же каждый
месяц переводит на его счет наниматель. Вместе эти взносы составляют 40% фонда
заработной платы. Сбережения в ЦФС не облагаются
налогом, в инвестиционном банке на них ежегодно начисляются проценты. Достигнув
55-летнего возраста, сингапурец получает всю эту сумму на руки. Но еще до ухода
на пенсию он вправе использовать три четверти сбережений в ЦФС, дабы приобрести
квартиру, а четверть - чтобы при необходимости оплатить лечение в больнице. Чтобы
получить квартиру, достаточно накопить в ЦФС 20 процентов ее стоимости, а остальное
внести в рассрочку. С целью ускорить покупку квартиры родители и дети, братья
и сестры могут объединять средства,
которые они накопили в ЦФС. Если через пять лет после въезда построенная государством
квартира полностью оплачена, ее можно продать по рыночной цене без всяких ограничений.
Благодаря ЦФС Сингапур стал страной с самой высокой в мире долей сбережений -
48 процентов валового внутреннего продукта. В Центральном фонде сбережений ныне
накоплено более 60 миллиардов долларов, то есть более 20 тысяч долларов на душу
каждого сингапурца, включая новорожденных. Это позволяет не только вести жилищное
строительство, но и
развивать здравоохранение, оплачивать пенсионные программы. Такой метод во многих
отношениях лучше, нежели финансировать социальные статьи из бюджета, то есть
за счет налогов. Ведь налогоплательщику трудно проследить, что происходит потом
с его деньгами. А клиент ЦФС всегда знает сумму своего вклада и может использовать
ее по своему усмотрению.

Руководители ПВТ согласились, что такой опыт интересен, надо его иметь в виду.

Затем мы заговорили о стоимости рабочей силы. Я предложил минимизировать расходы
на заработную плату и тем самым повысить конкурентоспособность за счёт развертывания
системы подготовки молодых кадров. Начал я издалека – с шахмат. Ведь не все народы
отличаются успехами в шахматах, это зависит во многом от языка. Европейцы (но
не все), евреи, русские и индийцы – лидеры в шахматах, как и в программировании.
Китайцы, арабы, японцы, африканцы, латиноамериканцы здесь отстают. Очень одарен
русский народ, хотя ныне
пал ниц перед Золотым Тельцом и быстро вымирает, но почва остается, и этим можно
воспользоваться. Я предложил, ссылаясь на Пункт 5 «Образование и воспитание нации»
нашей Программы «Путь из тупика», создать в рамках ПВТ самофинансируемые школы
(или кружки в школах) юных хайтековцев, которые вместо компьютерных игр осваивали
бы программирование и как можно скорее подключались к оплачиваемым работам ПВТ.
Когда кто-то из школьников будет зарабатывать по 200-500 долларов в месяц – изменится
система ценностей у молодежи,
она будет ориентироваться на реальный жизненный успех. Я привел аналогию с «новым
американским патриотизмом» в первый же год президентства Рейгана, когда в 1981
году в США были сняты налоги с инновационных разработок. И уже через несколько
месяцев молодые американские яппи стали вывешивать над своими домами американский
флаг, потому что они увидели, что США – это их страна, предоставляющая им все
возможности для самореализации, для достижения экономической самодостаточности.

В Республике Беларусь 200-500 долларов для юных дарований – революция в жизненных
приоритетах молодежи. И стоимость рабочей силы в хайтеке будет все же ниже, чем
даже в Индии. Учтем, что индийские хайтековцы работают обычно если не халтурно,
то от сих до сих, на что жалуются многие заказчики, тогда как у наших разработчиков
обычно много вдохновения и творческих предложений, мы можем перехватить ряд выгодных
заказов.

Короче, перспективы имеются блестящие, хотя проблем предстоит решить много, прежде
всего с маркетингом. Я напомнил свои разговоры с послом Малайзии в Москве Датук
Яхья Баба, который обращал внимание именно на маркетинг и получение заказов на
мировом рынке. Ли Куан Ю, как и ревниво не уступающий ему лидер соседней Малайзии
Мохамад Махатхир, реализовали грандиозные государственные программы маркетинга
на мировом рынке, а у Белоруссии, как и у России, здесь ещё конь не валялся.
Со мной согласились.

Меня также заверили, что учитывают предложения участников форума на сайте ПВТ.
Мне они тоже показались весьма дельными, и я их считаю полезным воспроизвести:

Viktor SHkel
Добрый День. Меня интересует несколько предельно конкретных вопросов по ПВТ,
ответы на которые важны лично не только для меня. Это те вопросы, которые неоднократно
звучат со стороны потенциальных зарубежных заказчиков и инвесторов. 
Иностранцы беспокоятся, прежде всего, о сохранности своих инвестиций, а уж потом
– о предполагаемой прибыли. Ведь ни для кого не секрет, что по привлекательности
инвестиционного климата из года в год Беларусь занимает места где-то после 100
из 166 стран мира, которые подпадают под рейтинг ведущих аналитических компаний
мира (всего стран в мире чуть более 200). Зарубежных заказчиков интересует в
первую очередь прозрачность, неизменность, предсказуемость и стабильность законодательства
страны предполагаемых инвестиций.
Риски просчитываются в первую очередь. Итак, мои вопросы по степени важности:
1). САМОЕ ГЛАВНОЕ. Если Декрет 12 о ПВТ подписан на 15 лет, то где гарантии,
что он будет неизменен в основных своих принципах действительно на это заявленное
время? Не получится ли так, что по истечении меньшего срока времени, но уже достаточного
для раскрутки резидента парка, государство изменит правила игры, что уже было
не раз в нашей стране, в свою пользу, да еще и задним числом, после чего начнется
изъятие освоенных площадей, инфраструктуры, изменение налоговой политики и т.д.?
2). Беларусь, как правило, игнорирует международный арбитраж и суд. Как быть
в том случае, если все-таки возникнет спор двух сторон? ВХС Республики Беларусь
(РБ) однозначно трактует все спорные вопросы в пользу государства. Я не знаю
ни одного случая, когда бы хозяйственный спор был бы выигран иностранным представителем.
Может, подскажете и назовете обратный пример? Буду рад узнать. Это мне добавит
аргументов и уверенности в переговорах с потенциальными заказчиками. И куда следует
обращаться зарубежному инвестору,
в суд какой международной инстанции, чтобы его (суда) решение было неукоснительно
выполнено любой из спорящих сторон без проволочек, финансовых и временных задержек?
3). Кроме того, я столкнулся с такой проблемой, как полное отсутствие информации
экономического характера о Беларуси на иностранном языке. Например, я обращался
в белорусское посольство в Берлине, на сайте которого нет ровно никакой экономической
информации, даже на русском. Пришлось звонить. Советник по экономике нашего посольства
рекомендовал мне самостоятельно обращаться к сайтам белорусских СЭЗ, которые,
с его слов, иногда предоставляют посольству необходимую информацию по его запросу.
Оказалось, что нет
государственной поддержки даже собственных посольств. Но это же полный нонсенс.
Как я полагаю, и на сайтах всех других посольств Беларуси в мире нет никакой
информационной поддержки по ведению бизнеса в нашей стране хотя бы на английском
языке. Вы что думаете, что мир разговаривает на русском? Неужели трудно дать
задание Торгово-промышленной Палате РБ перевести на английский язык ряд основополагающих
документов, имеющих законную юридическую силу (legal), и разослать эти переводы
во все посольства Беларуси в
мире либо разместить эти документы на их же сайтах. Я думаю, что реализация данного
предложения не потребует от государства колоссальных материальных затрат, а польза
от этого стране будет великая. Дополнительно я знаю, что у нас в стране есть
государственный центр правовой информации, на сайте которого можно найти около
56 документов на английском. Абсурд же состоит в том, что при статусе центра
как государственного в конце каждого перевода стоит сноска, что перевод неофициальный
(unofficial translation).Вот
уж действительно- это бизнес по-отечественному!? Позвольте спросить: Как объяснить
иностранцу, который изъявил желание проинвестировать тот или иной проект и вложить
собственные средства, данное несоответствие между государственным статусом правового
центра и то, что предоставленная им для анализа информация по своему юридическому
положению все равно, что чтение сказок братьев Гримм? Может Вы, укажете линк
на английском языке, которому поверят иностранцы? Это же касается и всех материалов
самого Декрета 12.
4). Пофантазируем далее. Иностранец пришел в Беларусь и хочет здесь работать.
Хорошо. Но он желает ещё и контролировать процесс и следить за тем, как именно
развивается его бизнес в Беларуси. Нормальное, правильное и, бесспорно, законное
желание с его стороны. Что происходит дальше. Европейцу нужна деловая многоразовая
виза, сроком как минимум на год. Стоимость 750 евро. Не очень ли мы «загнули»
в желании заработать на «бизнес-туризме»? В соседней Польше такая виза стоит
всего 50 долларов в год. Даже простая
виза в Беларусь на срок до месяца стоит 65 евро. Мне кажется - по всем фронтам
с пошлинами на визы перебор. Не планирует ли наше государство снизить визовые
пошлины хотя бы для делового мира, чтобы визовый статус Беларуси был более привлекательным,
а не таким отталкивающим, при первом знакомстве со страной?

Наумов Дмитрий 
По моему, важнейший вопрос - это инфраструктура. Я намеренно опускаю проблемы
доверия, целесообразности и прогнозов. Надеюсь, все это продумывалось.
Участие в любом IT проекте предполагает детальную разработку технологии передачи,
хранения и доступа к информации. Информационная система должна быть:
а)универсальной
б)способной к развитию
в)открытой.
ПВТ должна будет инвестировать очень серьезные деньги в создание такой системы.
В РБ нет опыта разработки подобных бизнес-ориентироавных проектов. Видимо, нужно
будет опереться на опыт ведущих компаний. Сам по себе подобный проект может оказаться
важнейшим результатом деятельности ПВТ. Нужно понять, что информационные технологии
развивались и развиваются сейчас только потому, что они нужны бизнесу. Одна из
главных проблем в РБ - это полное отсутствие интереса к повышению эффективности
сотрудников. Только опасность
проиграть в жесткой конкурентной игре может заставить задуматься о том, что уже
давно не станки определяют эффективность бизнеса. IT бизнес технологии - это
важнейший инструмент повышения производительности сотрудников. Гигантские инвестиции
в IT это подтверждают.
Таким образом, предлагаю сделать предметом дискуссии, прежде всего, создание
современной инфраструктуры. Опыт построения информационных систем в РБ можно
признать исключительно негативным. Думаю, многие специалисты со мной согласятся.
Причина одна - у заказчиков не было нужной мотивации. И имела место дремучая
неграмотность.
Не нужно изобретать велосипед - мы ВСЕ новички в бизнесе. Но у нас есть возможность
проанализировать чужие ошибки и, если хватит ума, обойти грабли.
Спасибо

Дмитрий
Не мы одни поднимаем эту тему. Посмотрите, что происходит в Китае. Так что Парк
нужен и необходимо организовывать его действительную и успешную работу.
В Китае к данному моменту созданы всего 11 зон государственного значения по производству
продукции программного обеспечения. Названные зоны расположены, главным образом,
в приморских районах страны, а именно: г. Далянь /провинция Ляонин/, г. Шанхай,
г. Цзинань /провинция Шаньдун/, г. Ханчжоу /провинция Гуандун/, г. Нанкин / провинция
Цзянсу/, г. Гуанчжоу и г. Чжухай /провинция Гуандун/. Кроме того, Пекин, Чэнду
/провинция  Сычуань/, Сиань /провинция Шэньси/ и Чанша / провинция Хунань/ тоже
стали основными крупными
производителями этой продукции. 
Согласно данным, в 2004 г. доля доходов от продажи и доля экспорта продукции
программного обеспечения указанных зон превысили 70 процентов.

Николай
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить…
На мой взгляд, сильно радоваться пока рано. Попытаюсь изложить своё мнение о
сильных и слабых сторонах положения. Да, документ неплохой, хотя бы в плане того,
что сделана попытка вовлечь специалистов в области информационных технологий
в нормальные экономические отношения. 
Это очень хорошо, что основной уклон делается именно на поддержку малого бизнеса,
поскольку именно в нём сейчас находится большее число самых талантливых и амбициозных
программистов, пытающихся реализовать свои идеи с помощью оффшорного программирования.
Позволю себе покритиковать некоторые известные крупные софтверные компании нашей
республики, которые в последнее время только и занимаются тем, что пытаются внедрить
зарубежные ERP и прочие системы с небольшими своими доработками и подгонками
на наших предприятиях
и тем самым в первую очередь поддерживают зарубежного производителя. (Заранее
оговорюсь, что это относится не ко всем крупным компаниям Республики). А где
же собственные достойные разработки? Именно небольшие, но очень амбициозные компании
могут не побояться разрабатывать собственные уникальные системы, иногда поначалу
на голом энтузиазме. Ведь не надо забывать, что программисты – это творческие
люди.
Основной уклон сделан на налоговых и прочих льготах. Согласен, это очень важно
и нужно. Однако в этом документе нет ни слова о порядке сбыта программного обеспечения,
ориентированного на экспорт. И вот тут-то думаю, и начнутся проблемы. Ведь вся
прелесть оффшорного программирования не в низких налогах, а именно в простой
схеме сбыта. Сбыт, как правило, производится через специализированные зарубежные
интернет–магазины  (element5.com, regnow.com, download.com, ComponentSource.net
и пр.), которые сами занимаются
рекламой и продвижением продаваемых продуктов в своих странах и берут за это
свой процент. При этом для заключения с ними договора достаточно обычной кредитки.
Так вот, в этом положении нет ни слова об этом. Интересно как мне можно будет
без бумажки доказать налоговой, что такая-то зарубежная компания продала моего
продукта на столько-то, и за это взяла столько-то. А ведь эти компании зачастую
придерживают часть денег, для страховки от чаржбэков. И как мне не попасть при
этом под пункт, что все до копеечки
деньги должны быть в белорусских банках. А отказаться от услуг интернет магазинов
и самим продвигать на западный рынок свои продукты – значит, свести прибыль к
минимуму. 
Нашему правительству пора понять, что пугают не налоги, а именно сложная бюрократическая
машина, а также недоверие со стороны правительства к своим гражданам. Дескать,
«припрятал пару сотен…». А то, что из-за этого утекают миллионы.
Лично я хочу зарабатывать деньги сам и честно платить налоги своему государству.
Но, увы, пока государство чисто по бюрократическим причинам не готово гибко совместно
работать, осуществляя разумный сбалансированный контроль. Надеюсь, что первый
шажок в сторону улучшения сделан.

Александр Семенов
То, что Беларусь - не Бангалор, понятно: в Минске рабочая сила в области ПО уже
не такая дешевая, и отечественные программисты предпочитают работать не за 400-500$,
а уже за несколько большие суммы. 
К тому же под ПО из СНГ спрос еще не сформирован, и придется этим долго заниматься.
И поэтому, Бангалор не стоит пытаться сразу и быстро копировать.
Гораздо большая аналогия есть между Белоруссией и Силиконовой Долиной 1940-годов.
Нужно напомнить, что в Силиконовой Долине конца 40-х годов доминировали военно-промышленные
и прочие крупные технологические корпорации, в значительной мере работавшие на
госзаказ. 
Все бы хорошо, да вот известно из мирового опыта, что крупные корпорации начиная
с определенного момента начинают отставать по инновациям. Это не зависит от формы
собственности (Л. Герстнер и Ли Якокка описали в своих мемуарах IBM и Chrysler
в их проблемный период - такие же инертные "монстры", как и советские предприятия).
Причина "инертности" крупных корпораций - их фокус на "больших" рынках, достаточно
консервативных, а инновации часто пробивают себе путь на небольших, периферийных
рынках.
И поэтому в Силиконовой Долине начала 1950-х годов встал вопрос, как повысить
инновационность предприятий региона и решить задачу технологического обновления
рыночными методами.
Была придумана схема выращивания новых инновационных проектов на базе малых предприятий.
Эта схема включала в себя две компоненты - создание инфраструктуры для функционирования
малых инновационных предприятий (технопарк), создание схемы финансирования таких
компаний (венчурное финансирование). 
У истоков нового бизнес-направления стояли Ф. Терман - основатель Стэнфордского
технопарка, и Ж. Дорио - создатель первого, "концептуального" венчурного фонда.

Но после того, как схемы были разработаны, - встал вопрос о конечном спросе.
В Силиконовой Долине 50-х потребителями новых технологий стали крупные корпорации,
в частности ВПК.
Первой пробой стало создание индустрии производства ИС - и в начале оборонный
заказ в поставках ИС доминировал. 
И что же существует сегодня в Беларуси: во-первых, ряд крупных корпораций (МАЗ,
МТЗ, "Интеграл" и другие), производящие продукцию не hi-end, но имеющую ограниченную
конкурентоспособность на некоторых рынках, и еще несколько лет положение этих
корпораций будет стабильным. Во-вторых, растет российский оборонный заказ и российский
экспорт ВПК, а белорусские предприятия выступают в качестве подрядчиков. Тем
самым, корпоративный сектор присутствует. Но технологическое обновление этого
сектора - также актуальная
задача. Таким образом, можно воспользоваться именно рецептом Силиконовой Долины:
создать структуру поддержки инновационных компаний, выступающими подрядчиками
и генераторами инноваций для крупных корпораций. 
Для финансирования таких проектов крупные фирмы даже могут создать "корпоративные
венчурные фонды". 
Более того, такая модель начинает уже появляться в России. Привожу ряд примеров:

1) АФК "Система" имеет свой фонд "Система-венчур", одна инновационая компания
им была уже поднята и включена в АФК (подразделение "Научный Центр"); 
2) "Аэрокосмическое оборудование" (компания, заметим, с государственным участием
и "связанная" с Белоруссией - имеющая там ряд заводов) создала свой отраслевой
венчурный  фонд;
3) Казанский технопарк "Идея" инкубирует ряд разработок, ориентированных на крупные
предприятия Татарстана.
Таким образом, путь создания отраслевых венчурных фондов и технопарков при существующих
предприятиях с ориентацией на технологическое обновление "флагманов" экономики
- весьма перспективен, и предпосылки для него есть.

Реалист
В плане налоговой политики всё сделано действительно очень грамотно и разумно.

Но! 
1) В декрете почему-то ничего нет про другую, не менее важную, проблему - прозрачность
международных банковских операций. А ведь сейчас оформить необходимые документы
на входящий валютный перевод в нашей банковской системе иногда в разы труднее,
чем его заработать. Конечно, это небольшая проблема для крупных IT компаний с
крупными контрактами, но что делать остальным? А ведь декрет обязывает вносить
доходы только в белорусские банки. 
2) Также несколько смутили условия вступления - когда кандидат должен представить
"подробный бизнес план". Но ведь уникальные идеи (ноу-хау) и есть основная ценность
IT проекта, а их разглашение равнозначно краху проекта. Кто помешает заинтересованным
лицам отправить кандидата и самим реализовать сверхвыгодный проект?

usun
Ну что ж, очень неплохо выглядит этот декрет. Если его не отменят потом задним
числом - то это в пользу всей IT. Ставлю, что ЕПАМ первым войдет в этот проект,
не зря они офис на Куприевича уже больше года как открыли :)

Оптимист
Задел сделан. Россияне уже признали, что условия в нашем ПВТ привлекательнее,
чем у них. Таблицу сравнения можно посмотреть http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/09/23/187812


Николай Павлов
Мне кажется, что это великолепная идея, но с этим нужно серьёзно работать. Главная
цель парка – коммерческая, куда не крути. У нас в стране есть технологии, но
их необходимо внедрять на рынок. Это главное. Мы должны создать инкубационную
среду для таких предприятий. Это тесно связано с создание сферы услуг, которые
будут получать мелкие инновационные фирмы в нашей стране. 
Кроме всего прочего, мы должны иметь не только некий инновационный центр, но
и сеть предприятий, которые дают рынку технологии. Один центр вряд ли сможет
обеспечить инновационным продуктом для вброски на рынок. Да и хватит постоянно
цитировать Лукашенко - от президента необходим лишь контроль и финансирование.
Важно уделить больше внимания развитию межуниверситетских связей. Мы должны дать
рынку инновацию, а их дело её внедрить в бизнес. Другое дело - в стимулировании
спроса на такую продукцию. Во многом беда
наших парков в том, что наша инновационная продукция никому не нужна. Необходимо
государству выполнить эту роль, как сказал великий Кейнс :-)) 
Кстати, в создании технопарка необходимо разделить роль - те, кто занимается
разработкой технологий, пусть ею и занимается. Нам нужны менеджеры по трансферу
технологий, а то клепают свои схемы и лезут потом в экономику. Хоть вы, программисты,
и умники, но не забывайте, что в экономике заявления некоторых из вас просто
примитивны. Ребята, это не ваше - дайте хлеба тем, кто на это выучился.

Анатолий Анатольевич Кравченко
Глубоко ВЕРЮ в будущее нашего Парка Высоких Технологий, а также в целесообразность
его создания с точки зрения как недопуска "утечки" нашего интеллекта за границу,
так и пользы для экономики нашей СЛАВНОЙ РЕСПУБЛИКИ!!!

Итак, первый шаг к постиндустриальной модернизации Республики Беларусь – сделан.
Не исключено, что белорусы станут лидерами постиндустриализма среди бывших советских
республик. В связи с этим мы обсудили причины и рецепты нынешнего рывка Финляндии
и подражающей ей Эстонии, а также попытку распространить ирландско-финляндско-эстонский
опыт в Молдове. В нюансы сейчас не буду вдаваться, но люди из руководства ПВТ
грамотные, побывали во всех перечисленных краях и разобрались в нюансах. Они
уверены, что у Белоруссии
очень высокие шансы на прорыв, хотя работы впереди очень много. Так, на отработку
процедур регистрации и подработку нормативных документов уйдет два-три месяца,
так что реально инвестиции начнутся лишь после Нового Года, хотя с крупными инвесторами
уже проведены успешные переговоры.

Я напомнил о достоинствах белорусской математики и рассказал о работах академика-математика
из Минска, президента Академии наук Белоруссии Владимира Петровича Платонова,
специалиста по алгебре, алгебраической геометрии, алгебраической теории чисел.
Когда в 1978 году он получил Ленинскую премию, то я написал о его математических
находках добротную статью, которая мне самому очень нравится (надо её разыскать).
Вообще из Республики Беларусь можно сделать такую же конфетку в центре Европы,
какую сделал Ли Куан
Ю из Сингапура. Был бы толковый нешкурный лидер – и прорыв состоится.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное