Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

На конференции православных фундаменталистов. Часть 3

Отец Кирилл (Сахаров) – харизматичная личность, пассионарий. Он сумел превратить
свой храм Николы на Берсеневке в центр православной духовной жизни, в родной
дом для многих православных людей, в том числе для меня. Сколько впечатлений
и воспоминаний связано у меня с этим местом, расположенном напротив Храма Христа
Спасителя через Москва-реку!

Мы с Главой Союза «Христианское Возрождение» и известным политиком и публицистом
Владимиром Николаевичем Осиповым активно работали в Союзе Православных Братств
(СПБ),надеясь мобилизовать православную общественность и мирян на борьбу с сатанизмом,
который поверг и захватил нашу Родину. Агентом мирового зла мы считали Ельцина
и иных предателей. Мы участвовали в антикомпрадорском восстании в сентябре-октябре
1993 года, резко выступили против Хасавюртского предательства. Патриотический
радикализм Осипова смущал
руководство Московского Патриархата, и по настоянию свыше отец Кирилл удалил
Владимира Николаевича из СПБ. Я всячески защищал его, но тщетно. Сам я остался.

После этого Владимир Осипов перебазировался в мой штаб рядом с метро Парк Культуры,
и мы каждодневно работали плечом к плечу. К сожалению, год за годом падала пассионарность
русских людей, и наши попытки завести мотор раз за разом проваливались. Чихнет
– и пшик.

Владимир Николаевич Осипов всё более проникался идеей канонизации Николая II
Романова и его духовника Григория Распутина. Он организовывал крестные ходы и
сошелся с Главой Союза Православных Хоругвеносцев Леонидом Донатовичем Симоновичем-Никшичем-
тоже пассионарием, быстро набиравшим авторитет (http://istinnopycckie.narod.ru/glav.htm).
Тщетно я возражал против использования рычага канонизации для переосмысления
нашей истории. Я предлагал тогда шутя канонизировать также Ленина и Сталина,
но когда дело зашло
далеко и речь всерьёз пошла о причислении Григория Распутина к лику русских православных
святых – я отчаялся и решил держаться подальше от заблуждающихся. Мало ли зигзагов
в головах! Может быть, потешатся, а потом надоест, и здравый смысл возьмёт верх.
Но не тут-то было.

Мои опасения подтвердились. Сатанинские силы ухватились за идею канонизации Николая
II –дабы вычеркнуть славный советский период Русской Истории. Но цепь поколений
разорвать нельзя – это самоубийство народа. Советский период, как и любой другой,
– борьба света и тьмы, а не сплошной мрак или сплошная благодать. Баланс спорен
- окончательный приговор  выносить пока рано. Канонизация Николая II Романова
или Владимира Ульянова-Ленина погружает народ в смущение и распрю, лучше оставить
мертвых прошлому, а самим
заняться будущим. Нам самим неясен смысл происшедшего и происходящего с нами,
мы пока болеем, и надо дождаться исцеления, а не пороть горячку. Увы, не терпится
наивистам и сатанистам.

При всём благорасположении к отцу Кириллу (Сахарову), Владимиру Осипову и Леониду
Симоновичу, при всей уверенности в искренности их благих намерений – вижу дорогу
в ад, на которую они подталкивают нас, русских, на радость подзуживающих сатанистов.

На утренней проповеди в храме Николы на Берсеневке обличались сатанисты и правящие
нами «жиды», в том числе назывались фамилии Фрадкова, Чубайса и прочих близких
к Путину деятелей. Сама Конференция открылась в клубе близлежащей кондитерской
фабрики «Красный Октябрь» (символическое напоминание). В Президиуме Конференции
– трое: отец Кирилл (Сахаров), Владимир Николаевич Осипов и Леонид Донатович
Симонович-Никшич. Вёл Конференцию Леонид Донатович Симонович-Никшич как Председатель
СПБ.

В кратком вступительном слове Леонид Донатович представил отца Кирилла как духовника
и ответственного секретаря СПБ, который до 1997 года возглавлял СПБ. Из последних
событий были отмечены грандиозный крестный ход 17 июля 2005 года в поминание
злодейского убиения большевиками императора Николая II и членов его семьи, когда
по благословению Патриарха Алексия (Ридигера) около сотни хоругвей вошли в Храм
Христа Спасителя, и недавнее участие в торжествах на Поле Куликовом в связи с
625-летием Куликовской битвы.

Отец Кирилл (Сахаров) сделал обзорный доклад в связи с 15-летним юбилеем СПБ.
Именно на Покров 1990 года в Соборе Василия Блаженного образовался СПБ, который
возглавил игумен Иоанн (Экономцев). Затем шесть лет в 1991-1997 годах СПБ возглавлял
отец Кирилл, в 1997-2000 годах наступил «застой» при новом Председателе СПБ Георгии
Георгиевиче Копаеве, а с 2000 года Председателем СПБ стал Леонид Донатович Симонович-Никшич.

СПБ резко протестовал против речи Патриарха Алексия II (Ридигера) пред раввинами
в Нью-Йорке 13 ноября 1991 года и не раз, отстаивая чистоту православной веры,
конфликтовал с официальными инстанциями РПЦ.

СПБ поставил вопрос о выходе РПЦ из Всемирного Совета Церквей, последовательно
бьется с экуменизмом, внес огромный вклад в канонизацию Николая II и членов его
семьи, выступал против захоронения якобы царских останков в Петропавловской крепости,противодействовал
притязаниям Марии Владимировны и князя Георгия на восстановление династии Романовых,
защищает православных Сербии и Украины, помог созданию и становлению СПБ Украины
во главе с Валентином Борисовичем Лукьяненко, устраивал стояния перед посольством
Украины
в Москве в поддержку отца Михаила (Шувара), которого «западенцы» подвергли  избиениям
за православную веру. И всячески обличает неообновленцев. 

Экуменисты под ударами СПБ впали в растерянность и панику. Резкой критике подверглись
радиостанция «София» и практика экуменических молитв и проявления модернизма.
СПБ требует запрета сатанинских сект и, отвергая антихристианскую глобализацию,
не приемлет антихристианскую символику, в том числе «число зверя» ИНН. Община
храма Николы на Берсеневке под настоятельством отца Кирилла (Сахарова) единственная
из всех общин Москвы живет без ИНН, без регистрации в налоговых органах. Это
– принципиальный шаг, несмотря
на угрозы разогнать общину. Я подписал Заявление о том, чтобы общину оставили
в покое и чтобы она смогла продолжать жить по христианским, а не по сатанинским
законам.

Отец Кирилл (Сахаров) назвал СПБ одной из самых соборных организаций, хотя признался,
что не всегда внутренне разделял принимаемые решения. 

Отец Кирилл отметил потепление отношений со старообрядцами и с Русской Зарубежной
Православной Церковью.

Затем он поставил вопрос о покаянии русского народа за цареубийство. И здесь
Конференция впала в надстроечность и вместо обсуждения насущных задач, стоящих
перед российским обществом, и обличения неправд нынешней власти занялась во многом
пустой схоластикой.

Леонид Донатович Симонович-Никшич разделил цареубийство и цареотступничество.
За что же должен покаяться русский народ? Были убийства царей Петра III, Павла
I, Александра II, возможно Александра III и, наконец, Николая II. Кто убил этих
«помазанников Божьих» – народ или конкретные убийцы? Не народ является цареубийцей,
а международный сатанизм. По мнению Симоновича, царь знал свою участь и взошел
на голгофу, чтобы искупить свой народ. Убиение царя есть расправа над народом.
И далее в том же духе. Мол, русский
народ виновен в предательстве, «ибо быть русским значит быть монархистом». «Мы
не понимаем, что такое демократия. Мы – монархисты». В надстройке можно доказывать
всё что угодно – что белое есть черное, и наоборот. Как только оторвешься от
базиса (а значит - от сути Веры) – сразу впадаешь в завихрения и фантазмы. Суть
же – субъектность (равнобожие) человека, его роль не просто как твари и раба,
но прежде всего как сотворца и господина, и прежде всего его необходимость для
свершения Богосаможертвоприношения.
А поверхностная вера или псевдоверие абсолютизирует момент раба, выделяет лишь
одну ипостась тварности-объектности человека. И подгоняет под того или иного
внешнего монарха, не понимая или умышленно не желая понять, что для субъектного
человека значим лишь один монарх – внутренний, управляющий самой субъектностью
или самой сутью человека. Внешний же монарх – проекция внутреннего, и человек,
подчиняясь категорическому императиву долга, иногда может сознательно передоверить
свою суверенность более подготовленному
суверену – как ребенок доверяется родителю или ученик учителю. Но уважение и
доверие – отличается от «культа личности» и неверия в себя. Лишь неверующий в
себя – верит во что-то высшее и непонятное, но более сильное и авторитетное,
будь это очередной главначпупс или Сатана.

Для субъектного же человека естественна демократия равносуверенных вовне и монаршья
самодисциплина внутри. Поэтому демократия и монархия не противоречат друг другу,
и ныне существующие конституционные монархии оказываются очень комфортными для
экономически-самодостаточных людей, потому что в образе монарха материализуется
их внутреннее чувство причастности роду, народу, Родине. Если уж реставрировать
монархию в России как надстройку, то лишь на базисе народной демократии и гражданского
общества.

Но Леонид Донатович не различает эти базисные нюансы, а упоенно доказывает, что
русский народ виновен не в цареубийстве, а в цареотступничестве. «Все виноваты
– неверно. Пусть каются потомки тех, кто убивал». А царь как будто не виноват
в первую очередь в этом цареотступничестве?! Симонович ссылается на митрополита
Одесского и Измаильского Агафангела, который по авторитету сопоставим ныне с
приснопоминаемым митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым).
И Агафангел заявляет, что самое главное
покаяние уже свершилось – это канонизация убиенной большевиками царской семьи.

Леонид Донатович Симонович-Никшич в обоснование своей концепции цареотступничества
ссылался на отца Дмитрия Дудко и его сына, который служит ныне в отделе Внешних
связей Московской Патриархии под началом протоиерея Всеволода Чаплина.

Владимир Николаевич Осипов начал свой доклад с призыва защитить братию монастыря
Есфигмен на Афоне, которую преследует экуменически-прогнившая Константинопольская
Патриархия. Вникнув в суть распри, мы единодушно поддержали гонимых монахов.


Осипов обрисовал малорадостную картину разброда и шатаний в Русском Православии,
привел много неприглядных фактов. Он просил рассматривать его доклад как «закрытый»,
для единомышленников, как в своё время «закрытым» был доклад Хрущева о разоблачении
культа личности Сталина. Поэтому я опущу конкретику.

Но есть, сказал Осипов, одна истинная идеология, которой мы должны придерживаться.
Она проистекает из самой сути Православия, и её развивали в своих трудах Хомяков,
Кириевские, Аксаковы, катков, Победоносцев, Тихомиров и особенно Иван Ильин.
И кредо «Православие, Самодержавие, Народность» надо понимать в духе учения Ивана
Ильина.

Здесь Осипов прав, только надо не упускать из виду великие постижения и других
корифеев «философии всеединства», а также «русского космизма», и глубинно осознать
прозрение Бердяева о религиозно-православных истоках русского большевизма. Только
тогда можно обрести целостность восприятия и понимания Русской Истории и Русской
Революции, ибо  абсолютизация взглядов лишь отдельного отряда русских мыслителей
и пророков может увести нас в сторону и назад, закрыть просвет будущего, что,
увы, часто и происходит.

Подробно остановился Владимир Николаевич Осипов на «Февральском грехе» 1917 года.
Мол, Святейший Синод предал тогда царя и 8 марта благословил революционное Временное
Правительство. Все согрешившие в феврале 1917 года, считает Осипов, - государственные
преступники, в том числе митрополит Иоанн (Шанхайский). И только что перезахороненный
генерал Антон Иванович Деникин тоже предал царя, приняв Февраль-1917. И потомки
белых,   белоэмигранты, до сих пор не признают «февральский грех» своих предков.
Более того,
белая эмиграция Осенью-1993 года встала на сторону Ельцина, против восстания
патриотов. Она фактически встала на сторону еврейских олигархов, стоящих за Ельциным.
И под Заявлением в поддержку Ельцина «подписались потомки генерала Алексеева
и других предателей».

Осипов охарактеризовал отношения СПБ с различными политическими партиями. «Сейчас
у нас нет и не может быть никаких связей с Национал-большевистской партией, ибо
они хотят продолжить Октябрьскую революцию». Евразийское же движение под флагами
Чингис-хана воспевает Орду и Евразийскую Империю, но не Православную, не Русскую.
И призывает учредить в светском государстве пост вице-президента для мусульманина.

«Было немало надежд на «Родину», - сказал далее Осипов. – Я голосовал за Глазьева.
Но зачем они пошли на союз с оранжевыми, с Морозом? Ющенко, Тимошенко, Мороз
– агенты мировой закулисы. При них униаты получили резиденцию в Киеве, чего раньше
не было».

КПРФ же вместе с НПСР – против царя, за парламентскую республику, а скрепляет
страну, считает Осипов, именно президентская форма правления. Кроме того, КПРФ
осудил «Письмо 500» с требованием запретить еврейскую книгу «Шулхан-Арух», а
Сергей Удальцов из АКМ (Авангард Красной Молодежи) даже заявил, что подписантов
Письма-500 надо вылавливать и разговаривать с ними «языком улицы». Даже Савельев
и Делягин из «Родины» назвали это Письмо-500 – «провокацией». «Как были коммунисты,
национал большевики и другие левые
послушным орудием иудео-масонства, так и остаются», - сделал вывод Осипов.

Гневно обличил Владимир Николаевич русских неоязычников. Они – просто агрессивные
христоненавистники, и они не верят ни в какого Перуна. Так, Александр Севастьянов
из Национал-державной партии России (НДПР) выступает против христианства, а Истархов
написал бездарную и вредную книгу «Удар русских богов», которая сейчас распространяется
повсеместно. К неоязычникам примыкают многочисленные расисты. Все они – против
восстановления православного самодержавия. Мол, Иван Грозный – это «духовный
татарин». Интеллигенция
заняла место монашества и ведет антихристианскую работу. Интеллигенции – лишь
бы покуражиться, поскандалить. Грех цареубийства она приписывает всему русскому
народу. В ноябре состоится Съезд русского народа, и на него СПБ могут не допустить.
«Мы переживаем период рождения новой «пятой колонны», но не с либерально-масонскими,
а с национал-расистскими позициями. Ситуация в народе в идеологическом плане
тревожна. Нужна духовная бдительность».

Констатация правильная. В муках рождается Правая Вера на Руси. 

Иерей Александр (Петров) отметил, что отступничество и предательство – разные
вещи. Генерал Алексеев – несомненно предатель, а русские крестьяне – не предатели,
а отступники. Синод же в феврале 1917 года свершил не предательство, а заблуждение.
В тексте от Синода надо было сказать - «К сожалению, свершилось по попущению
Божьему». Члены Синода – отступники, а не предатели. А цареубийцы – другой разговор.
Когда к Константину Жукову на одном из коммунистических собраний подошел цареубийца
Петр Ермаков и хотел
войти в общение, то Жуков сказал Ермакову – «убийцам руки не подаю». Революционеры–
предатели

Затем иерей Александр (Петров) призвал вернуться в XVII-ый век, в Святую Русь.
Для этого надо покаяться. Покаяние по-гречески – мета-нойя, буквально «изменение
ума». Точность покаяния – быть в разуме. Дневники Льва Тихомирова свидетельствуют,
что он находился в заблуждении, и в таком состоянии писал ложные статьи против
Григория Распутина в газете «Московские ведомости». Святость Руси с 1613 года
– с клятвы Романовым. Чтобы знать, как вернуться в Святую Русь, - надо знать
дорогу, по которой мы вышли из святости.
Иерей Александр наметил вехи этого пути заблуждения – закрепостившее крестьян
за государством Соборное Уложение 1649 года, затем Раскол, затем при Петре Великом
западническая зараза, затем закрепощение крестьян за помещиком, и так далее.
Монархия – исходна. Монархия Отца на Небе – прообраз монархии на земле. «Мы душой
монархисты». Как видим, наивный ход мысли. Монархия – внутри, а если её механически
перенести вовне на землю людям, то обычно получается мерзость. Почему у евреев
нет монархии? Разве они меньше
чтут Отца?

Дьякон Андрей из Волжска (Волгоградская епархия) предложил молиться в церковных
молитвах не только о Патриархе, но и о царях – служителях Православия. Молиться
надо не о властях вообще, а лишь о христолюбивых властях. Пока государство, отделяющее
себя ныне от Церкви, не войдет в Церковь, - не будет покаяния. Братство – это
не сестричество. Хватит унижать мужчину. Сумятица в умах начинается в Церкви.
Равноправие мужа и жены – это иудейство. Во главе должен быть муж, ибо, по слову
Господа Бога – «Жене сказал:
умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
и к мужу твоему влечение твое. И он будет господствовать над тобою» (Бытие 3:16).

Присутствующие сестры пытались возражать, но в ходе короткой бурной дискуссии
должны были согласиться с дьяконом. А мы за трапезой продолжили обсуждение. Да,
разница есть.

Экстремистски, но поверхностно выступил православный публицист Юрий Николаевич
Агещев. Сначала он рекламировал журнал «Вера и Отечество» (главный редактор Михаил
Смыслов), затем упрекнул духовенство, что оно-де мало делает для пропаганды царской
идеи. Мол, «православный немыслим вне монархии». С пылом неофита он призвал вывесить
черно-золотые имперские флаги на храмах, выступил против лжепокаяния русского
народа. Он предложил подтвердить всегдашнюю позицию СПБ насчёт необходимости
выноса тела Ленина из Мавзолея,
назвав Владимира Ильича «палачом русского народа» (тогда почему мы не считаем
Моисея «палачом еврейского народа» за то, что он приказал рубить всех евреев
подряд, когда они в его отсутствие поклонились Золотому Тельцу?). Дальше – больше.
В раж вошел публицист и призвал на месте Мавзолея Ленина воздвигнуть Храм во
имя убиенных царских мучеников, вообще сломать «кощееву иглу», выковырять кости
из захоронений в Кремлевской стене и перед ней, упразднить «Вечный огонь» как
языческий, переименовать метро «Войковская».
Зал загорелся и в неистовстве подхватил – «Звезды убрать с башен Кремля!», «Переименовать
станцию «Марксистская!»». Дури хватает, зажечь легко.

Я было напрягся, чтобы дать отпор, но меня опередил ведший собрание Председатель
СПБ Леонид Донатович Симонович-Никшич, продемонстрировавший искусство дипломатии.
«Юрий Николаевич, - сказал он, - не надо усугублять. Вынос Ленина из Мавзолея
– сегодня неисполнимо. И насчет звезд или Вечного Огня с Вами можно согласиться,
но давайте потерпим. Постепенно всё пройдет. Опустим смиренно руки. Всё встанет
на свои места».

Кандидат в Московскую Городскую Думу от Аграрной партии России по Избирательному
округу № 8 на Юге и Юго-Востоке Москвы Владимир Афанасьевич Фролов замечательно
выступил перед нами и расположил к себе. В ответ на высказываемый пессимизм насчёт
будущего русского народа он справедливо воззвал – «Не может быть, чтобы такой
язык, как русский, не был дан великому народу!». Он поднимался на Архыз и принес
оттуда один из самых древних ликов Спасителя и подарил отцу Кириллу. Стихи Фролова
– духоподъемны.

Старообрядец Иван Иванович Миролюбов подробно рассказал о жизни старообрядцев
в нынешней России, о происходящем сближении раскольников и никонианцев. Он похвалил
отца Кирилла (Сахарова) за то, что богослужение в его храме Николы на Берсеневке
ведется по старому чину, и поскорбел вместе с нами о безвременной кончине вечером
в среду 10 августа сего года под Кировом главы Русской православной старообрядческой
церкви митрополита  Московского и всея Руси Адриана (Четвергова), избранного
на свой пост в феврале 2004
года. Иван Иванович напомнил, как на Всемирном Русском Соборе весной этого года
именно выступление митрополита Адриана вызвало самую длительную овацию. Я сам
присутствовал в тот момент в Зале соборов Храма Христа Спасителя и могу подтвердить,
что выступление это действительно произвело сильное впечатление ка на меня, так
и на всех собравшихся. Вскоре состоятся выборы нового главы старообрядцев. Мы
– вместе заодно. Не надо противопоставлять старообрядцев и никонианцев и тем
более пытаться выстроить некую альтернативу
РПЦ, опираясь на организацию старообрядцев. «Единение народа, - сказал Иван Иванович,
- важнее всего. Обряды в одной церкви могут быть разными».

Катасрофа экономическая и духовная происходит сейчас в нашем народе. Иван Иванович
Миролюбов поведал о своей недавней поездке на родину патриарха Никона и протопопа
Аввакума. Они родились и жили в соседних деревнях – расстояние между ними около
30 километров. Оба – мои земляки. Будущий Патриарх Никон (в миру Никита Минов)
родился в 1604 году в мордовской деревне Вельдеманово Перевозского района Нижегородской
области, а будущий вождь Раскола Аввакум Петрович Петров родился в 1620 году
в селе Григорово Большемурашкинского
района Нижегородской области – как он сам пишет в Житии, «рождение мое в нижегороцких
пределах, за Кудмою рекою, в селе Григорове». А ныне – разрушены храмы и там,
и там, и в Вельдеманово, и в Григорово. Полное запустение. Скульптор Вячеслав
Клыков создал памятник Аввакуму и установил его в Григорово, но подойти нельзя,
кругом грязь и нечистоты. И никого рядом. Зато все, и особенно молодежь, и в
Григорово и в Вельдеманово тусуются у игорных автоматов. В такой обстановке трудно
надеяться на возрождение-воскресение.
И как достучаться до душ русских людей. А если мы, русские, начнём между собой
искать старые и новые разделения - нам не устоять на земле». 

Сфотографировался вместе со старым другом Марком Николаевичем Любомудровым из
Питера, пообщался со многими знакомыми. Пошли на трапезу в недоремонтированную,
но уже уютную внутри Трапезную. Хотел выпить немного водки (до 200 грамм), чтобы
не заболеть после вчерашнего купания, но на обильный и чрезвычайно вкусный обед
подавали лишь изумительное терпко-сладкое вино в кувшинах со вкусом изабеллы,
мы закусили после молитвы и под чтение акафиста и пришли в братолюбивое настроение,
создавать которое столь искусно
и искренне умеет отец Кирилл (Сахаров). После обеда – продолжение работы  конференции.
Владимир Николаевич Осипов подарил мне календарь-расписание Культурный центр
«Маяк» представляет VI часть благотворительного духовно-просветительского цикла
«Возвращение на Родину» 2005-2006. В нем обозначены двадцать вечеров с выдающимися
деятелями Русской Духовной культуры, я пропустил вечер 22 сентября «625-летие
Победы на Куликовом поле», на котором показывали фильм Бориса Карпова «На поле
Куликовом», где я был консультантом,
и выступал президент Императорского общества «Русская Палестина» Николай Николаевич
Лисовой, с которым я советовался перед тем, как написать данную Часть 3 этой
заметки. И пропустил также вечер 12 октября к 110-летию Сергея Есенина.

После трапезы я отправился в Государственную Думу РФ, дабы способствовать воссозданию
Комитета защиты Ленина, как и было договорено в четверг с марксистами-коммунистами.
Зашел к Виктору Ивановичу Илюхину, и мне разъяснили, ссылаясь на достоверные
сведения, что остроты в этом вопросе пока нет, но порох надо держать сухим и
организовать обзвон тех товарищей, которые готовы подписывать обращения и в крайнем
случае выйти на улицу. И на Конференции СПБ Леонид Донатович Симонович-Никшич
тоже говорил, что вынос тела
Ленина из Мавзолея пока «неисполним». Исходя из всего этого, я несколько успокоился.

Тогда же вечером в пятницу зашел в книжный магазин «Москва» и убедился, что книга
«Код бессмертия» продается там в разделе «Эзотерика». Судя по всему, ею интересуются.
Цена её – 188 рублей. Я сообщил обо всем этом автору. 

Однако из-за цейтнота я не смог в субботу и воскресенье подготовить отчет о Юбилейной
Конференции СПБ (о той её части, которую мне удалось застать). Закончил в понедельник.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное