Редкий водитель со стажем не попадал в ДТП. Но даже те счастливчики, которые не попадали, прекрасно знают, что авария – это не только потерянное время. Это еще и проблемы со страховой компанией, которая не торопится расстаться с деньгами. Об этом и пойдет речь дальше. Что же делать, если страховая компания не платит по ОСАГО или КАСКО?
Обычно у страховой компании три эшелона обороны. На каждом максимально затягивается время. Поэтому надо постоянно дергать по телефону специалистов отдела выплат.
1. Вам откажут в выплате, надеясь, что вы не захотите связываться. Поскольку автомобильная страховка не является стандартным продуктом, правила страхования у каждой компании свои. И пишутся они как можно запутанней, чтобы было легче придраться к какой-нибудь мелочи. Это тактика в расчете на лоха. И она действует! Некоторые не захотят связываться, кто-то пожалеет время, а кто-то просто хлопнет дверью.
2. Если вы дадите понять, что готовы судиться, будет подключен второй эшелон обороны – независимый оценщик. Он выдаст официальный документ с заниженной оценкой ущерба. Нетрудно догадаться, почему ему это выгодно. Строго говоря, оценка ущерба будет произведена в любом случае, но иногда ее специально очень сильно занижают. А оспаривать оценку в суде очень сложно, ведь оценщик независимый.
3. Если и здесь не сдаваться, страховой ничего не останется как направить машину в автосервис. Здесь проблема уже другая. Автосервисы очень часто ставят на машины старые или контрафактные запчасти. Или вписывают в наряд-заказ несделанные работы. Проконтролировать это невозможно, в ремонтную зону посторонних обычно не пускают. Иногда это делается чтобы обмануть страховую компанию, иногда в сговоре с ней. Если страховая компания вынуждена вам платить, она сделает все, чтобы заплатить как можно меньше и как можно позже.
Возможны и другие проблемы. Например, сервис может заказать запчасти и ждать их несколько месяцев. Мотивация персонала сделать ремонт быстро и качественно в этом случае отсутствует, кроме того сервис не вложил своих денег. Бывает и откровенный маразм, когда сервис не отдает машину, потому что страховая компания не платит. В результате у страховщика ни машины, ни денег, и пока он судится, машину растащат или повредят.
Что делать, чтобы заставить страховую компанию заплатить по ОСАГО или КАСКО? Обязательно правильно оформить все документы. Заявить о страховом случае и получить об этом документ от страховой компании. И постоянно контролировать работников отдела выплат. Обычно после заявления назначается оценка ущерба независимым оценщиком. После это страхователь выбирает, получить страховку деньгами или "натурой" – ремонтом в сервисе за счет страховой компании. Выбор очевиден, если вы можете на глаз оценить стоимость ремонта. Например, замену бампера, стекла или деталей кузова.
Как выбирать страховую компанию? Ни в коем случае не гнаться за ценой. Лучше переплатить несколько тысяч, но иметь меньше проблем. Поэтому здесь очень ценны советы знакомых, у которых были страховые случаи. В правилах страхования черт ногу сломит, среднему человеку найти юридические ловушки будет очень трудно. Поэтому лучше обратиться к профессионалу, консультация юриста стоит очень недорого.
Еще один совет – покупать полис у страхового брокера. Это компания, которая подбирает клиенту страховщика, а живет на скидки от страховой компании. В отличие от страхового агента, который просто продает полисы за комиссию. В спорных случаях страховой брокер всегда становится на сторону клиента и работает против страховой компании. Многие транспортные компании, которые часто имеют дело с ДТП, работают только через страховых брокеров.