Борьба с коллекторами юридическими методами – это перенос акцентов на составление разных документов. Вместо того, чтобы заниматься делом – переговорами о возврате долга – коллектор вынужден готовить разные документы. Или доказывать, что он не верблюд. Или увязнуть в обсуждении несущественных тонкостей.
Проверьте, имеет ли коллектор право вести с вами переговоры. В кредитном договоре должно быть явно указано право банка передавать задолженность третьим лицам. В противном случае, это будет нарушением банковской тайны. В такой ситуации переговоры с заемщиком может вести только работник банка. Если такое право по договору есть, требуйте заверенную банком копию договора между банком и коллектором, либо оригинал доверенности коллектору на право представлять интересы банка. Задавайте предельно тупые вопросы: "чем докажете, что имеете право вести переговоры?", "где документ, что у вас есть полномочия?", "как вы подтвердите полномочия должностного лица, подписавшего этот документ?" Потребуйте, чтобы все копии были заверены печатью банка и подписью должностного лица, имеющего право заверять документы. Оставьте эти документы у себя. В следущий раз потребуйте подтвердить полномочия лица, заверяющего документы.
Коллекторы часто звонят из офиса, разговоры иногда записываются, есть план по количеству звонков. Предложите коллектору встретиться как можно дальше от его офиса в середине дня. Скажите что-то вроде "вы для меня только голос в телефоне, я хочу проверить ваши документы и полномочия вести переговоры". Создайте ему максимум неудобств. При этом постоянно говорите: я не отказываюсь вести переговоры, а просто хочу убедиться в законности ваших действий.
Проверьте полномочия человека, который с вами разговаривает. Пусть предоставит заверенные копии документов, что он работник коллекторской компании и имеет полномочия на ведение переговоров с вами. Некоторые коллекторы используют приемы психологического давления, когда каждый раз звонит новый работник и разговор надо начинать сначала. Это отнимает время и нервы, а также дает возможность поиграть в хорошего и плохого. А так любому новому человеку вы можете отвечать "я вас не знаю, докажите, что вы работник коллекторской компании, предоставьте мне заверенные копии документов".
Попробуйте доставить проблемы коллекторской компании. Напишите на них жалобы во все возможные инстанции – милицию, прокуратуру, уполномоченному по правам человека и пр. Только жалобы должны быть обоснованными и без эмоций. Помните о цели – коллекторы должны отстать или подать иск.
Не пренебрегайте помощью. Если у вас есть друг юрист, сводите его в ресторан и задайте максимум возможных вопросов. Можно обратиться в платную консультацию. Лучше выбирать дешевую, на этом этапе разница в качестве незначительна. Услугами антиколлекторов можно пользоваться, только если вы вообще не умеете вести переговоры. Хотя для ведения переговоров никаких специальных знаний не нужно. Обсуждать условия, сроки и суммы платежей способен даже школьник. Для ведения дела в суде нужен адвокат. Если вы о чем-либо договоритесь с коллекторами, заплатите юристу разовый гонорар за анализ проекта документа. В идеале, переговоры надо вести самому, а к юристу обратиться только дважды – для анализа документов и выработки тактики до начала войны и при подписании итогового документа с коллектором.
Помните, что уголовной ответственности за невозврат долга вы не несете. Ответственность может наступить только за уклонение от погашения долга по решению суда. А если у вас нет денег, то нет и уклонения.
Читал у Макса Крайнова о типичном разговоре с изобретателями бизнес-идей. Почти все боятся, что идею для бизнеса украдут. И всячески ломаются, не говорят суть, а время отнимают. Думал, преувеличивает автор в литературных целях. Оказалось, нет. Недавно сам имел подобный разговор.
Когда на прямой вопрос о сути идеи я получил уклончивый ответ, все стало понятно. Я и рад бы помочь советом, опыт в предметной области у меня есть. Ответил на несколько вопросов, но пользы от этого не было.
В принципе, авторов бизнес-идей можно понять. Понять опасения, что идею украдут и внедрят люди, у которых есть необходимые ресурсы и инструменты. Но почему-то мне кажется, что авторы могут спать спокойно. И вопрос не только в слабой проработке бизнес-идеи, как утверждает Макс. Есть еще такие факторы, как привлечение инвестиций и проектная команда. Хорошая идея может так и остаться идеей, потому что не найдется человека, который даст денег на превращение ее в работающий бизнес. Умение привлекать деньги в бизнес никак не связано с качеством идеи. Другая причина – это команда. Человеческий фактор влияет на реализацию проекта сильнее всего. Особенно в России.
Кроме того, я плохо представляю себе инвестора, который постоянно задается вопросом "как найти идею для бизнеса?" Круг таких людей очень узок – венчурные фонды да бизнес-ангелы. И то они предпочитают входить в бизнес уже после запуска проекта.
Странным мне кажется другое – огромное количество информации по теме "идеи для бизнеса." Тысячи сайтов, блогов и форумов. Причем среди откровенной пурги и моря спама изредка попадаются очень любопытные вещи. Интересно, кому адресована эта информация?