Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Как бороться с коллекторами. Практические советы


Как бороться с коллекторами. Практические советы
2010-01-30 17:22 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

как бороться с коллекторами, борьба с коллекторами, выбивают долги, антиколлекторы
Специалисты утверждают, что деятельность коллекторов (специалистов по выбиванию долгов) бесполезна. Что они взыскивают только 60% долгов. И что эти должники все равно погасили бы кредиты без всякого давления на них, просто решив со временем свои финансовые проблемы. Тем не менее коллекторы существуют. И если у вас есть проблемы с банковским кредитом, в один прекрасный день вам могут позвонить... Итак, что делать, если коллекторы выбивают из вас долг по кредиту? Как бороться с коллекторами или службой безопасности банка?

Сначала короткое отступление, если на вас совершен криминальный наезд. Если братки выбивают долги методами 90-х годов. Это очень большая редкость, хотя бы потому что такая информация сильно бьет по имиджу банка. Тем не менее, если такое произошло, есть только два пути – поиск защиты и бегство. Защиту можно искать через знакомых в силовых структурах и криминальных кругах. Есть слабые шансы договориться с бандитами, чтобы они сказали банку "с этим не работаем, у него крыша". Если защиту найти не удалось, придется на несколько месяцев переехать. Если долг не очень большой, с большой вероятностью о вас забудут. Крайне нежелательно обращаться в милицию или прессу. Шум поднимете, банку навредите. Но практической пользы не будет.

Разновидностью криминального наезда является использование силовых структур. Например, вас может забрать в отделение наряд милиции и прессовать традиционными методами – посадить в камеру к беспредельщикам или туберкулезникам, подбросить патроны или наркотики и пр. Сейчас это тоже большая редкость, для этого нужна очень серьезная крыша в милиции. В политике или крупном бизнесе такое еще возможно, но ради простого должника из пушки по воробьям стрелять никто не будет.

Как отличить криминальный наезд от законной коллекторской деятельности? Достаточно попросить предоставить данные о фирме и полномочиях человека, который с вами разговаривает. Можно также собрать информацию о коллекторе через знакомых в милиции или банковских кругах. Наверняка есть упоминания в интернете или даже корпоративный сайт. Нормальная компания не будет скрывать информацию о себе.

Общие принципы переговоров с банком были изложены в посте "Как не платить кредит банку". Теперь практические советы, как бороться с коллекторами. Их можно разделить на три группы.

Юридические методы борьбы с коллекторами – подготовка документов и общение с государственными регулирующими и надзорными органами.



Психологические методы борьбы с коллекторами – использование человеческого фактора и внушение ложного представления о себе.

Управленческие методы борьбы с коллекторами – совершение различных действий, прямо или косвенно затрудняющих работу коллекторов.

И самое главное. Договориться всегда выгоднее, чем воевать. Поэтому прежде чем бороться с коллекторами, приложите максимум усилий, чтобы найти разумное решение еще в банке. Если вам нужна отсрочка, убедите дать ее. Если не хотите платить, убедите банк забрать залог. И только если договориться не удалось, начинайте готовиться к войне – меняйте работу, адрес и телефон, выводите из-под удара имущество, предупреждайте родных и близких и пр. Обо всем этом – в следующих постах.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter

Теория мотивации Герчикова – мой практический опыт (продолжение)
2010-02-02 06:10 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Продолжаю делиться опытом применения теории мотивации Владимира Герчикова. Ранее я рассказывал об инструментальном и профессиональном типах мотивации. Есть еще три.

Патриотический тип мотивации. Это тусовщики – люди, для которых работа удовлетворяет потребности в социализации. Для них самое важное – это коллектив или организация. И ради этого они готовы на все. Как с ними работать?
У патриотов слабая мотивация, потому что все их потребности удовлетворены. Им достаточно не вылететь с работы.

Работа интересует их очень слабо, гораздо меньше чем возможность потусоваться с коллегами. Я сталкивался с тем, что люди этого типа проводили очень много времени в комнате отдыха или курилке.

Патриоты эффективны в общественной работе, например, при организации корпоратива. Еще я сталкивался с ситуациями, когда патриот выступал в качестве корпоративного духовного отца. К ней любой мог подойти поплакаться в жилетку, люди получали по сути психологическую помощь. Очевидно, что такой человек – душа коллектива, и иногда – теневой лидер.

Патриота можно использовать в качестве неформального источника информации или проводника идей. Через него также можно воздействовать на коллектив.

Хозяйский тип мотивации. Свойство людей, ориентированных не на процесс, а на результат. У них феодальное отношение к должности – готовы дать сюзерену нужный результат, но не любят, когда сверху вмешиваются в их работу. По моему опыту - самые ценные работники. Характерная черта – очень высокая ответственность за результат. Неудачи воспринимают как личное оскорбление. Сильные лидеры, способные мотивировать людей и вести за собой. Имеют следующие особенности.
Ненавидят любой контроль. Поэтому часто скрывают информацию о текущем состоянии дел. Иногда саботируют прямые указания.

Имеют собственное мнение и готовы его отстаивать. Отсюда необходимость убеждения, а не жесткого руководства. Не любят признавать ошибки, считают, что это бьет по авторитету. Очень ценят знаки внимания со стороны начальства и возможность участвовать в принятии коллективных решений.

Равнодушны к материальным вопросам. Деньги для них – всего лишь мерило результата. Как правило, таких людей либо ценят, а поэтому хорошо платят, либо они сами берут свое. Наказывать или поощрять материально бесполезно, на них это не действует.

Требуют к себе индивидуального отношения, часто переступают корпоративные правила. Иногда вызывают этим недовольство коллектива. Хотя всегда авторитетны и уважаемы.

Кровью выстраданный опыт – с людьми с хозяйским типом мотивации категорически нельзя воевать. Если проиграешь – потеряешь авторитет. Если выиграешь – потеряешь ценного работника. В остальных случаях потеряешь время, нервы и ресурсы. Поэтому таким людям я отдаю все на откуп и контролирую (но очень жестко!) только 1-2 ключевых параметра. И стараюсь почаще с ними советоваться при принятии решений.
Люмпенский тип мотивации. Термин впервые введен именно Герчиковым. По сути, отсутствие мотивации вообще. Это люди, которые работают по инерции, потому что так надо. Или потому что вынуждены. Характерная особенность личности только одна.

Понятия кнут или пряник для них не существует. Они понимают только кнут. Отсюда эффективность штрафной системы. Если их штрафовать за все – от опозданий до недочетов в работе, можно добиться неплохого качества. Но стоит уменьшить давление, качество тут же упадет.

Основное следствие из теории мотивации Герчикова – нельзя подходить к персоналу с единой системой мотивации. Индивидуальный подход гораздо эффективнее. Мой опыт подтверждает это на 100%.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter


В избранное