Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Блоггинг как бизнес. Часть 1. Бизнес-цикл превращения мыслей в деньги


Блоггинг как бизнес. Часть 1. Бизнес-цикл превращения мыслей в деньги
2010-02-08 06:37 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

блоггинг, блогосфера
Блогосфера – это не только срез нашего общества. Это еще и растущий бизнес. В нем действуют похожие законы и правила игры. Я решил системно сравнить блоггинг и обычный бизнес. Для этого опишу блоггинг как бизнес-процесс. Бизнес-цикл традиционной организации состоит из трех частей – закупки, производство, сбыт. Иногда они называются по-другому, но сути это не меняет. Какой бизнес-цикл у блоггинга?

Для блоггинга исходным сырьем являются мысли или эмоции. Их превращение в читаемый пост называется копирайт. Бывает и вторичное сырье для переработки – рерайт, то есть создание нового текста из старого. Для работы с контентом есть специальные инструменты – парсеры, синонимайзеры, анализаторы плагиата и пр. Содержание и смысл информации не изменились, но для нового пользователя или поисковой машины сойдет. Есть варианты – фото и видео, но они тоже не меняют сути.

Итак, подготовленное для производства сырье называется контентом. Он может быть авторским, машинным, ворованным или сделанным под заказ. Готовый контент передается в производство – блогохостинг.

Платформа для блогохостинга – это аналог производственного оборудования. Есть серийные варианты – ЖЖ, Блогспот или Liveinternet. Есть более сложное "оборудование" – Wordpress, Joomla или DLE. Оно уже требует своего "цеха" – хостинг-провайдера, у которого физически будет размещаться блог. Примерно 95% людей, ведущих свои сетевые дневники, используют авторский контент и публичную платформу. Это практически не отличается от общения в социальных сетях со всеми присущими атрибутами – френдинг, симпы, рейтинги.

Произведенный "продукт" может быть как полезным и востребованным, так и поделкой, которую надо кому-нибудь впарить. Продажи в блоггинге не прямые через трафик, а косвенные – через продажу контактов аудитории с рекламным носителем. Аналог стимулирования продаж – это продвижение блога. Которое состоит из двух больших блоков – SEO (оптимизация для поисковых машин) и SMO (привлечение посетителей из социальных сетей). Аналогия с массовым и нишевым маркетингом почти полная. Есть аналогия и с назначением продукта. Сайты для людей (СДЛ) – это рынок B2C. Сапосайты, сателлиты, дорвеи, MFA-сайты – это инструменты для бизнеса в интернете, то есть рынок B2B.

С развитием блогосферы как бизнеса появилась специализация. Контент производят копирайтеры, которые работают напрямую или через биржи. И производят продукт всех уровней качества – от грамотных авторских статей, до машинного рерайта. Услуги поддержки блогохостинга распространены слабо, спрос на них небольшой. Услуги по продвижению блога и размещению рекламы, наоборот, самые массовые. В сети очень много бирж, сервисов, фрилансеров, партнерских программ, предлагающих эти услуги.

Когда на рынке есть специализация, появляются и посредники. Как и в обычном бизнесе, посредники бывают двух видов – полезные и скальперы (слово из трейдинга, обозначает человека, который предпочитает быстро отторговать небольшое движение рынка и закрыться). К полезным я отношу биржи и сервисы, которые помогают заработать деньги всем участникам. Скальперы вклиниваются в определенные несбалансированные ниши и быстро снимают прибыль. Например, через использование специальных сайтов (дорвеев или MFA) только в качестве инструмента для связи пользователя и рекламодателя. Полезный контент при этом не предоставляется.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter


В избранное