Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Юмор, кино и компьютеры

  Все выпуски  

Юмор, кино и компьютеры


Генерация фильмов нейросетями невозможна - 4

 

Можно считать, что вся подготовка к виртуальной съёмке фильма завершилась. Но теперь настало время самой трудоёмкой части - анимации персонажей.

Она, видимо, будет проходить практически так же, как в современном 3d-мультфильме. То есть выбираешь героя и указываешь, что он идёт туда-то такой-то походкой, затем проигрывается какая-то фраза, после этого персонаж идёт в другое место и демонстрирует анимацию, например, открывания ящика стола. Точно так же, как в обычном кино, надо расставлять свет, камеры, актёров и так далее. То есть это повторение программы анимации со всеми её инструментами.

И вряд ли тут что-то принципиально изменится, хотя библиотека стандартных анимаций может быть очень большой. По современным меркам даже гигантской. То есть она может включать почти все возможные анимации (для людей, животных и так далее, для необычных существ их, конечно, придётся делать вручную). Но само движение персонажа по сцене, взаимодействие с другими, скорее всего, придётся указывать вручную - только так удастся правильно передать задумку режиссёра. Правда, кое-какие варианты действий могут делаться автоматически (например, "два персонажа говорят друг с другом идя по дороге", "один человек убивает другого ножом в спину", "водитель ведёт автомашину по шоссе", "группа людей идёт через площадь" и так далее). Однако подобными ситуациями сцены обычно не ограничиваются. Может потребоваться что-нибудь типа "мальчик прыгает спиной вперёд по кочкам, играя на дудочке" или "пловец бьётся с большой цаплей-убийцей". Это вряд ли будет содержаться в библиотеке.

При этом в авторском сценарии обычно тонкости не прописаны, так как на этом этапе ещё нет реквизита, актёров, зачастую непонятно, каким именно образом будут снимать конкретную сцену. То есть материал нельзя ниоткуда взять. Точнее, он часто есть в режиссёрском сценарии, но так как режиссёр и работает с программой анимации, то в "безактёрном кинопроизводстве" он будет излишен.

Практически единственное, что может сделать программа по авторскому сценарию - расположить говорящих персонажей и прописать им соответствующие реплики и анимацию по умолчанию.

Понятно, что слова персонажей произносятся их голосом, но этого недостаточно. Хороший актёр может показать интонацией очень много. На протяжении одного звука может несколько раз меняться громкость и частота. Он также может произносить реплику шёпотом, сквозь смех или плач, со всевозможными дефектами речи, акцентами, разными паузами. На данный момент мне неизвестны синтезаторы речи с такими возможностями, но они могут быть сделаны, тут нет нерешаемых проблем.

По логике, из исходной реплики должно синтезироваться внутреннее представление (язык синтеза звука), которое можно будет отредактировать. В этом же языке могут присутствовать и инструкции по изменению выражения лица, жестам.

(продолжение следует)


В избранное