Попытаюсь рассказать о проблемах генерации фильма компьютером более подробно, рассмотрев все стадии кинопроизводства. Разумеется, если будет создан полноценный искусственный интеллект, то данные сложности станут неактуальны, но пока его нет даже близко.
Представим процесс кинопроизводства и попытаемся понять, что и как можно автоматизировать.
Для начала нужен сценарий. Теоретически его можно сгенерировать автоматически, однако вероятность того, что таким образом удастся получить шедевр практически равна нулю. И даже просто приемлемый вариант вряд ли получится. Дело в том, что сценарий - это самое важное в фильме. А по стандартному алгоритму получается только никому ненужный мусор.
Есть много, например, боевиков, но среди них выделяются единицы. Если фильм повторяет известный, то он никому не нужен. Просто очень популярные фильмы жанра все и так уже смотрели, а менее известные вообще никому не нужны. И зрители явно увидят вторичность. А, скорее всего, вообще не станут смотреть, так как в рекламном ролике или трейлере не будет ничего нового.
Как показывает практика, даже одна франшиза очень быстро выдыхается, причём даже при сильно отличающихся фильмах. Конечно, "Полицейская академия" была популярна шесть частей, но там были новые шутки и Относительно оригинальные экшн-сцены. Плюс сама команда странных индивидуумов постоянно пополнялась новыми персонажами.
Хороший сценарий всегда содержит какой-то элемент новизны.
Нельзя просто переименовать персонажей блокбастера, поменять место действия, инопланетные расы, заменить слова на синонимы. Во-первых, это легко поймут (если фильм известный хотя бы в узких кругах). Во-вторых, такой метод не сработает, не зацепит зрителя. А нейросеть пока иначе "писать" тексты не умеет.
При этом сценарий по меркам киноиндустрии стоит вообще копейки, причём деньги платить надо только за выбранные для съёмок варианты. Поэтому нейронные сети для написания сценариев попросту нерентабельны - десятки читателей-отборщиков нейробреда обойдутся дороже одного сценариста.