Продолжаю описывать проблемы создания фильмов с помощью компьютера без реальных съёмок и артистов.
Теперь нужно выбрать "актёров", то есть объекты с уже готовой скелетной анимацией. Есть много различных генераторов 3d-персонажей, поэтому компьютер с этим легко справится. Он даже может взять описание из сценария. Это сейчас сложно, но вполне реализуемо.
Однако режиссёрское видение обычно отличается от взгляда сценариста. Автор текста обычно даже не знает, как именно будут делаться трюки, будут ли инопланетяне анимированы, или их сыграют актёры.
Поэтому персонажей всё равно должен создавать режиссёр (пусть и на базе сценария).
С имеющимся даже на данный момент инструментарием это не очень сложно и трудоёмко. В играх жанра RPG любой игрок создавал персонажей, но здесь настраиваемых параметров должно быть гораздо больше. Например, цвет кожи гуманоидов может быть произвольным, а размер головы, рук и ног отличаться от человеческих.
Но в некоторых случаях и этого недостаточно. Иногда у персонажа должна быть странная походка (например, человек может быть хромым, а у инопланетянина центр тяжести может вообще располагаться в другом месте).
Тогда придётся поработать в редакторе анимаций, но и это понятно, как реализовывать. Процесс, скорее всего, будет похож на создание движений в современных мультфильмах.
При этом нужно создать и одежду, а также модификаторы внешности. То есть вид с ранениями, в грязи и так далее.
И это ещё не всё. Многие персонажи по сюжету говорят. У каждого из них свой голос - тембр, громкость и базовая частота речи, разные паузы между словами и предложениями, разные акценты ( от почти незаметного до явного) и так далее. Разумеется, синтезатор речи должен быть гораздо мощнее имеющихся сейчас, он должен позволять использовать множество нюансов речи, которые способны воспроизвести только хорошие актёры.
Транспортные средства могут выбираться из имеющейся базы данных, поэтому тут сложности возникнут только с фантастическими средствами передвижения (автомобиль, машущий крыльями, и тому подобное).
Совершенно очевидно, что нейронные сети во всех этих задачах не помогут, разве что в каких-то мелочах.