Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

История русского искусства

История русского искусства

Карл Брюллов Заказов не берет. Работая над портретами во время своего пребывания в Москве, Брюллов подчеркивал, что он не берет заказов, а пишет только друзей. Особенно замечательны портреты скульптора И.П.Витали (1836-1837, Третьяковская галерея, А. А. Перовского (писатель Антон Погорельский, 1836, Русский музей) и поэта Алексея Константиновича Толстого (1836. Русский музей. Скульптор Витали изображен за работой над бюстом самого Брюллова. В его движении и лице выражено характерное для художника стремлени...

2007-07-04 09:06:37 + Комментировать

История русского искусства

Карл Брюллов Парадный портрет В Петербурге портрет стал основным видом творчества Брюллова. Еще в последние годы пребывания в Италии - он написал знаменитую <Всадницу> (1832, Третьяковская галерея, грациозно сидящую на великолепном скакуне. Скромную воспитанницу гр. Самойловой художник осмелился изобразить так, как до него художники превозносили только коронованных особ или прославленных полководцев. Уверенной ловкостью амазонки восхищается маленькая девочка, как бы призывая зрителя разделить ее восторг. В...

2007-07-02 09:06:22 + Комментировать

История русского искусства

Карл Брюллов Москва и Петербург В Москве Брюллов пробыл почти пять месяцев. Он страстно увлекся московской стариной, осматривал Кремль, любовался панорамой города с Воробьевых гор. Воображению его представлялись многочисленные картины из русской истории. Но все они остались в эскизах. В Москве произошло и первое знакомство Брюллова с Пушкиным, которому художник показал эскизы будущих картин, вызвав восторг великого поэта. Необходимость отъезда в Петербург угнетала Брюллова, и в откровенном разговоре с Пушк...

2007-06-29 09:06:41 + Комментировать

История русского искусства

Карл Брюллов Путешествие из Рима в Москву Восторженное отношение к Брюллову разделяло все передовое русское общество. Впервые произведение искусства вызвало столь широкие отклики и живой общественный интерес. Несмотря на шумный успех картины "Последний день Помпеи", сам художник вовсе не спешил возвращаться в Петербург. Только после категорического предписания Академии он начал собираться в путь. Одно обстоятельство помогло ему не только продлить пребывание за границей, но и увидеть страны Европе...

2007-06-27 10:17:51 + Комментировать

История русского искусства

Карл Брюллов Жанровые картины Еще в 1823 году, вскоре по приезде в Италию, Брюллов написал <Итальянское утро> (местонахождение неизвестно. Решающую роль здесь играет освещение, о чем писал сам художник, в следующих словах характеризуя поставленную передо собой задачу: <Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением окна. Так снова в этой пленэрной пос...

2007-06-22 09:06:41 + Комментировать

История русского искусства

Карл Брюллов Портрет Еще до отъезда за границу Брюллов начал заниматься портретом, которому никто не учил его в Академии и к которому едва ли мог привить вкус его непосредственный учитель Андрей Иванов, всю жизнь считавший искусство портрета недостойным занятием для исторического живописца. Здесь совершенно правильно видеть то общее тяготение к портретной живописи, которое в начале века заставило перейти Кипренского, так успешна начавшего путь исторического живописца, от исторической живописи к портрету и ...

2007-06-20 09:10:25 + Комментировать

История русского искусства

Карл Брюллов В 1821 году как <программу> на Малую золотую медаль Брюллов написал <Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского> (Русский музей. Уже в этой ранней работе сказалось очень важное композиционное свойство художника. Брюллов нашел гармоническое равновесие между человеческими фигурами и пейзажем. Несколько театральная фигура Авраама исполнена величия, чему способствуют великолепные складки его широкого одеяния. Ангелы, прекрасные и грациозные, изображены как путники, отдыхающие после длинного ...

2007-06-18 09:06:42 + Комментировать

История русского искусства

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) Огромное дарование Брюллова отразилось на многих сторонах русского искусства. Его произведения покоряли зрителя творческим темпераментом, драматизмом, человечностью, блеском мастерства, которым художник, казалось, без всяких усилий достигал предельной пластичности формы, яркого цвета, выражения индивидуальных человеческих характеров. Наряду с Александром Ивановым и Федотовым Брюллов является крупнейшим художником эпохи. Творчество Венецианова, развивавшееся вне Академии, и...

2007-06-15 09:06:47 + Комментировать

История русского искусства

В.А.Тропинин Обращение Тропинина к большому аксессуарному, а иногда и к групповому портрету, близкому к жанру, - явление не случайное. Оно представляет собой одно из выражений общего для всего русского реалистического искусства 30-40-х годов процесса сближения портрета с бытовой картиной. Одной из основных причин этого сближения было стремление расширить границы портретного искусства и достигнуть более полной и точной характеристики социальной сущности изображаемых лиц. В.А.Тропинин. Портрет Д.П.Воейкова с...

2007-06-13 09:07:00 + Комментировать

История русского искусства

В.А.Тропинин Творчество Тропинина конца 30-40-х и начала 50-х годов представляет собой особый, самостоятельный этап в его развитии как художника. Портретам этого времени по-прежнему свойственны безыскусственность и интимность, но наряду с этим в них появляются и новые черты. В портретном творчестве Тропинина этих лет становится все меньше и меньше оптимистически-безмятежных образов, которые были типичны для портретов предшествующего периода. Художник обратился к углубленному изучению тех новых черт, которы...

2007-06-11 09:06:13 + Комментировать