ЕАЭС продлевает на пять лет антидемпинговые пошлины против украинских труб
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) продлила срок действия антидемпинговых пошлин на стальные трубы из Украины на пять лет, сообщает Интерфакс со ссылкой на ЕЭК.
“По итогам повторного антидемпингового расследования Евразийская экономическая комиссия приняла решение продлить действие антидемпинговой меры на обсадные, насосно-компрессорные, нефтегазопроводные трубы и трубы общего назначения из Украины еще на пять лет”, —
говорится в сообщении.
“Повторное расследование показало, что украинские производители данных видов стальных труб продолжали демпинговые поставки на рынок стран ЕАЭС по всем указанным видам труб”, — отметили в ЕЭК.
“Кроме того, цены на украинские трубы даже с учетом действующей антидемпинговой пошлины вследствие продолжающейся демпинговой политики были ниже цен на аналогичную продукцию производителей ЕАЭС”, — говорится в
сообщении.
“Рынок ЕАЭС остается одним из основных рынков сбыта для украинских производителей труб. Наличие свободных производственных мощностей в Украине при сохранении торговых ограничений на украинскую трубную продукцию в ряде стран свидетельствует о сохранении высокого экспортного потенциала украинской трубной продукции при поставках на рынок ЕАЭС. В таких условиях в случае отмены антидемпинговой пошлины высока вероятность роста объема поставок обсадных,
насосно-компрессорных, нефтегазопроводных труб и труб общего назначения труб из Украины на рынок Союза по демпинговым ценам, что может причинить материальный ущерб отрасли экономики ЕАЭС”, — пояснили в ЕЭК логику продления антидемпинговых пошлин.
Как сообщалось, в 2011 году по итогам расследования были установлены антидемпинговые пошлины на украинские обсадные трубы в размере 18,9% от таможенной стоимости, на насосно-компрессорные трубы — в размере 19,9% от
таможенной стоимости, а на нефтепроводные, газопроводные и горячедеформированные трубы общего назначения диаметром до 820 мм в размерах от 19,4% до 37,8% от таможенной стоимости.
Проект Закону про внесення зм╕н до статт╕ 20 Закону Укра╖ни "Про нас╕ння ╕ садивний матер╕ал" (щодо ввезення, вивезення зразк╕в нас╕ння та садивного матер╕алу)
Онлайн-трансляция круглого стола "Реорганизация налоговой и таможни"
Эксперты обсуждают, как правительство собирается наполнять бюджет.
Институт Горшенина проводит круглый стол "Реорганизация налоговой и таможни. Как новое правительство собирается наполнять бюджет?"
Вопросы, вынесенные на обсуждение:
Нужна ли Украине налоговая реформа? Будет ли ликвидирована налоговая милиция? Насколько эффективна сегодня система контроля и прохождения товаров на украинской таможне? Какие суммы проходят мимо бюджета Украины? Большая реформа таможенной
службы: возможно ли облегчить жизнь бизнесу и наполнить бюджет? «Таможенные сотни»: пиар-ход или эффективный инструмент борьбы с контрабандой? Участники круглого стола:
Юрий Федчишин, советник премьер-министра Украины Нина Южанина, народный депутат Украины, глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики ВР Украины Анатолий Макаренко, экс-глава Государственной таможенной
службы Украины Леонид Козаченко, глава совета предпринимателей при Кабинете министров Украины, президент "Украинской аграрной конфедерации"
Министерство торговли США установило размеры демпинговой маржи при импорте сварных труб круглого сечения из углеродистой стали внешним диаметром до 406,4 мм из четырех стран — Вьетнама, ОАЭ, Омана и Пакистана, пишет "Металлоснабжение и сбыт". Расследование по этому делу стартовало в ноябре 2015 году по иску американских компаний Bull Moose Tube Company, EXLTUBE, Wheatland Tube и Western Tube & Conduit.
По оценкам Министерства торговли, наибольшая демпинговая маржа
у вьетнамских производителей — 118,38%. Однако для трех местных компаний ее размер составил от нуля до 1,19%. Для поставщиков из ОАЭ маржа варьирует от 6,10 до 9,25%, для оманских составляет 7,86%, а для пакистанских — 11,80%.
Окончательный размер демпинговой маржи должен быть определен к 15 октября текущего года, а 28 ноября американская Комиссия по международной торговле установит антидемпинговые пошлины, которые вступят в силу в начале декабря.
По данным
американской таможенной службы, компании из четырех стран, попавших под расследование, в 2014 году экспортировали в США 212,3 тыс. тонн круглых сварных труб малого и среднего диаметра.
Украина в 1 квартале экспортировала товаров на $9,7 млрд
Минэкономразвития сообщает, что по сравнению с январем 2016 года отмечается замедление темпов падения украинского экспорта: с 31,9% - до 15,1%
Экспорт товаров и услуг из Украины в 1 квартале 2016 года составил $9,7 млрд. В Министерстве экономического развития и торговли отмечают замедление темпов падения экспорта: с 31,9% в январе 2016 года до - 15,1% на данный момент.
По данным министерства, в структуре экспорта товаров наибольшую долю
составила продукция АПК и пищевой промышленности - 42,6%, продукция металлургии - 22,2% и машиностроения - 12,2%.
Основным торговым партнером Украины в экспорте товаров за данный период остается Европейский Союз - 41,4%, а вот доля России в украинском экспорте уменьшилась до 8,4%.
Но в то же время, экспорт товаров в страны ЕС в 1 квартале 2016 года сократился на 2,7% (в январе 2016 года сокращение экспорта товаров составляло 11,7%). В экспорте товаров в страны ЕС выросли объемы по подавляющему большинству отраслей, за исключением продукции металлургического комплекса, минеральных продуктов и продукции химической
промышленности.
Больше всего в Евросоюз выросли поставки продукции АПК и пищевой промышленности - на $158,6 млн, древесины и бумаги - на $34,4 млн и различных промышленных товаров - на $30,4.
Среди регионов Украины наиболее негативный вклад в динамику экспорта украинских товаров в 1 квартале 2016 года наблюдался по Днепропетровской (-5,9 процентных пунктов), Донецкой (-3,5 п. п.), Запорожской (-3,5 п.п.) областях и г. Киеву (-2,4
п.п.).
А такие области, как Луганская (+1,0 п.п.), Львовская (0,5 п.п.) и Ивано-Франковская (0,2 п.п.), наоборот, внесли положительный вклад в динамику экспорта.
Грузия, Иран, Азербайджан и Украина договорились о тарифах на ж/д перевозки
Грузия, Иран, Азербайджан и Украина договорились о тарифах на ж/д перевозки Железные дороги Грузии, Ирана, Азербайджана и Украины договорились о едином тарифе для грузов, следующих из Индии в Европу через эти страны. Об этом в ходе Международной транспортной недели в Одессе заявил директор компании Trans Kavkasus Terminals (Грузия) Леван Сулаберидзе, передает ЦТС.
Сулаберидзе подчеркнул, что стоимость перевозки на данном маршруте – "исторически мала". К примеру, на ирано-азербайджанской границе
уже отменены некоторые сборы для указанных грузов. Отвечая на вопрос участников 12-го конгресса Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций стран Юго-Восточной Европы по поводу разной ширины колеи в Грузии и Турции, он сообщил, что на территории Грузии будет организована перегрузка на иные тележки.
Директор турецкого подразделения
компании M&M Militzer & Munch Костас Сандалчидис, в свою очередь, отметил важность такого проекта, учитывая ряд имеющихся в данном регионе неблагоприятных политических факторов, а именно – сложные отношения между Турцией и Арменией (проложенная между странами жд-ветка не функционирует), а также Арменией и Азербайджаном. Еще одним негативным фактором, на этот раз экономическим, он назвал отсутствие полноценного железнодорожного сообщения между Ираном и Азербайджаном.
Однако, по словам Сулаберидзе,
сегодня идет сооружение паромной переправы между иранским Амирабадом и азербайджанским Алятом.
Напомним, ранее ЦТС сообщал о том, что Украина официально вошла в Транскаспийский международный транспортный маршрут. Протокол об этом был подписан 17 мая, в Тбилиси."Иван Федорко от имени "Укрзализныци" в Тбилиси подписал протокол о вхождении Украины в Транскаспийский международный транспортный маршрут", - сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Кроме того, по его словам, была достигнута
договоренность о снижении комплексной ставки за перевозку 40-футового контейнера (FEU) от станции Изов до границы с КНР (Достык) с 5559 долларов до 3980 долларов.
Напомним, Мининфраструктуры совместно с УЗ 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, который считается ответвлением Нового Шелкового пути. Поезд доехал до Китая на 16-й день пути - в ночь с 30 на 31 января 2016 года. Предполагается, что в будущем сроки
доставки будут сокращены до 10-12 дней в одну сторону, а цена сравнится с маршрутами Китай-Европа через Россию.
Обновлен порядок учета органами ГФС налогов, сборов, ЕСВ и таможенных платежей
Минфин приказом от 07.04.2016 г. № 422 изложил в новой редакции Порядок ведения органами Государственной фискальной службы Украины оперативного учета налогов и сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
Документ определяет порядок:
ведения интегрированной карточки плательщика (далее-ИКП) и осуществления контроля за корректностью информации при открытии/закрытии
ИКП в информационной системе ГФС;
отражения в ИКП показателей относительно налоговых обязательств, определенных самостоятельно налогоплательщиками и контролирующими органами в случаях, не связанных с нарушением налогового законодательства;
переноса в ИКП определенных по результатам контрольно-проверочной работы сумм денежных обязательств, налоговых, таможенных и других платежей и методы контроля соответствия показателей результатов данным
ИКП;
отражения в ИКП сумм погашения налогового долга и задолженности по уплате единого взноса, рассрочки (отсрочки) обязательств (долгов), а также списание налогового долга и задолженности по уплате единого взноса;
переноса в ИКП результатов административного и/или судебного обжалования решений органов ГФС и методы контроля достоверности соответствующих показателей.
Приказ № 422 вступит в силу со дня официального опубликования,
ориентировочно - 10.06.2016 г.
Компенсац╕йн╕ заходи. Як захищати сво╖ ╕нтереси в рамках СОТ
Як за допомогою запровадження компенсац╕йних заход╕в боротись з субсидованим ╕мпортом? Проглянувши ролик, Ви д╕зна╓тесь, що треба зробити б╕знесу, щоб розпочати антисубсидиц╕йне розсл╕дування та запровадити компенсац╕йн╕ заходи.