Хит недели ... Ал╕на Данченко: Порядок визначення митно╖ вартост╕ товар╕в в Укра╖н╕ ╓диний
П╕д час вступу до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ Укра╖ною взято зобов’язання забезпечити приведення нац╕онального законодавства з питань визначення митно╖ вартост╕ у в╕дпов╕дн╕сть до норм м╕жнародного права, зокрема, положень статт╕ VII Генерально╖ угоди з тариф╕в та торг╕вл╕ 1994 року ╕ Угоди про застосування статт╕ VII ГАТТ.
Таким чином, Митний кодекс Укра╖ни, який набрав чинност╕ 01.06.2012, зокрема, в частин╕ визначення митно╖ вартост╕, приведено у в╕дпов╕дн╕сть до м╕жнародного права.
Порядок та методи визначення митно╖ вартост╕ товар╕в ╓ однаковими для вс╕х товар╕в ╕ не залежать в╕д митниц╕ оформлення та суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, як╕ ╖х перем╕щують. Про це заявила директор Департаменту адм╕н╕стрування митних
платеж╕в ДФС Ал╕на Данченко п╕д час дискус╕йного майданчику на тему «Коли укра╖нська митниця стане ╓вропейським серв╕сом», орган╕зованому тижневиком «Деловая столица» 25 травня 2016 року.
За ╖╖ словами, ставки вв╕зного мита встановлен╕ Законом Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» та ╓ однаковими по вс╕й територ╕╖ Укра╖ни. У свою чергу товари при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни оподатковуються за п╕льговими або повними ставками вв╕зного мита в залежност╕ в╕д кра╖ни походження
товар╕в.
В╕дм╕нност╕ митно╖ вартост╕ товар╕в пояснюються тим, що на ц╕ну товару вплива╓ велика к╕льк╕сть чинник╕в. Серед них, зокрема, як╕сн╕ характеристики товару, величина парт╕╖, характер договору, умови поставки, зд╕йснення оплати за товар, наявн╕сть знижок, виробник, кра╖на виробництва, наявн╕сть специф╕чних складових митно╖ вартост╕ (роялт╕, дизайн, проектно-конструкторськ╕ розробки, ком╕с╕йн╕ тощо), вид пакування товару, транспорт, маршрут поставки, наявн╕сть торгово╖ марки
тощо.
«Не можна пор╕внювати суми митних платеж╕в, що забезпечуються р╕зними митницями, оск╕льки у кожно╖ з них ╓ своя номенклатура товар╕в, на як╕й вона спец╕ал╕зу╓ться. Так, в одн╕й в переважн╕й б╕льшост╕ оформлюються транспортн╕ засоби, в друг╕й – фрукти, в трет╕й – сировина, в четверт╕й – ювел╕рн╕ вироби. В╕дпов╕дно ╕ р╕вень митно╖ вартост╕, ╕ р╕вень збирання податк╕в будуть р╕зними», – наголосила Ал╕на Данченко.
Товари, як╕ класиф╕куються за одним й тим
же кодом зг╕дно з УКТ ЗЕД, можуть мати варт╕сть р╕зних порядк╕в, наприклад, новий товар чи той, що був у використанн╕, або товари, як╕ включаються до так звано╖ «кошиково╖» товарно╖ п╕дкатегор╕╖, до яко╖ потрапля╓ велика к╕льк╕сть неоднотипного товару.
Варт╕сть окремих товар╕в значною м╕рою залежить в╕д б╕ржових котирувань та в╕дпов╕дних
св╕тових ц╕н, як╕ можуть зм╕нюватися щоденно, щотижня, щом╕сяця. Таким чином, однакова ц╕на, яка розрахову╓ться заздалег╕дь, може не в╕дпов╕дати д╕йсн╕й вартост╕ товару, що сформу╓ться на момент укладення угоди щодо оц╕нюваних товар╕в.
«На сьогодн╕ ДФС забезпечено ╕мплементац╕ю положень Угоди про спрощення торг╕вл╕ (Бал╕йський пакет домовленостей), до яко╖ при╓дналася Укра╖на, в частин╕ застосування попередн╕х р╕шень по класиф╕кац╕╖ та по кра╖н╕ походження товару. Бал╕йська угода
да╓ можлив╕сть ╕мплементувати прийняття такого попереднього р╕шення за методом митно╖ вартост╕. Не конкретно по вартост╕, а по методу, який ми будемо застосовувати. Це той модерн╕зований напрям, над яким ми зараз працю╓мо та, впевнена, усп╕шно реал╕зу╓мо», – зазначила Ал╕на Данченко.
Вона також пов╕домила, що нараз╕ ДФС оперативно доводиться ц╕нова ╕нформац╕я, яка може використовуватися митницями п╕д час контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в лише як дов╕дкова ╕ не
може бути п╕дставою для ╖╖ коригування. Ц╕нову ╕нформац╕ю ДФС отриму╓ в╕д державних ╕нформац╕йних агентств та п╕дпри╓мств, галузевих асоц╕ац╕й, орган╕в виконавчо╖ влади.
Хит недели ... Украина на три года ввела спецпошлины на импорт изделий из пенополиуретана
Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) в результате расследования, возбужденного 3 июля 2015 года, приняла 26 мая решение временно, сроком на три года, ввести спецпошлины на импорт в Украину гибких пористых плит, блоков и листов из пенополиуретана, независимо от страны происхождения и экспорта, классифицируемые по коду УКТВЭД3921 13 10 19.
"Специальные меры применены сроком на три года введением спецпошлины, размер ставки которой составляет: со дня применения специальных мер – 13,09%; через 12 месяцев со дня применения специальных мер – 12,44%; через 24 месяца со дня применения специальных мер – 11,81%. Специальные меры применяются со дня вступления в силу решения комиссии", - сообщается в газете "Урядовый курьер" в субботу.
По результатам своего
расследования, комиссия пришла к выводу, что рост объемов импорта в Украину товара из пенополиуретана произошел в 2013-2014 годах, то есть накануне и в период, когда объемы продаж и производства национального производителя сократились (продажи – на 12,60%, производство – на 11,78%).
"Постоянный рост объемов импорта в Украину происходил на уровне цен, значительно ниже уровня цен продажи товара на внутреннем рынке Украины национальным товаропроизводителем и ниже его себестоимости", - отмечено в
сообщении, при этом подчеркивается, что низкий уровень цен импорта стал причиной быстрого снижения цены на аналогичный товар украинского производства.
Комиссия, в частности, отмечает увеличение в 2014 году по сравнению с 2013-м объемов импорта товаров из пенополиуретана на 17,77%, а по сравнению с 2012-м – на 28,7%.
При этом доля импорта в потреблении выросла в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 26,72%, а по сравнению с 2012-м – на 39,96%.
Кроме того, по мнению комиссии, цены
импортного товара были ниже не только цен на подобный товар, но и ниже его себестоимости.
"Вытеснение национального товаропроизводителя с внутреннего рынка Украины и уменьшение его доли в потреблении на внутреннем рынке (с одновременным сокращением объемов общего потребления на 8,05%), привели к существенному падению объемов продаж национального производителя на 12,60%, и, как следствие, сокращению поступлений от продаж и падению прибыли на 67,91%", - делает вывод комиссия.
При этом добавляет,
что международные обязательства, взятые Украиной, не противоречат применению специальных мер в отношении растущего импорта, причиняющего значительный вред национальному товаропроизводителю.
Как сообщалось, МКМТ возбудила расследование на основании заявления ООО "Интерфом" (Обухов Киевской обл.), "Интерфом-Запад" (Тернопольская обл.), "Интерфом-Днепр" (Днепропетровск), и "Интерфом-М" (Синельниково Днепропетровской обл.), входящих в группу "Интерфом" – ведущего в Украине производителя эластичного
пенополиуретана (поролона).
Объектом расследования являются гибкие плиты, блоки и листы из пенополиуретана, классифицируемые по коду УКТВЭД3921 13 10 19.
Согласно данным Госстата, импорт по более широкому коду УКТВЭД 3921 13 00 00 в Украину в 2015 году снизился на 18% в натуральном выражении – до 4,23 тыс. тонн и на 22,4% в денежном выражении – до $21,13 млн. Экспорт в натуральном выражении увеличился на 1,6% – до 1,41 тыс. тонн, однако в денежном подешевел на 3,9% – до $3 млн.
В результате в 2014 году объемы продаж "Интерфома" на фоне роста объемов потребления товара на 1,2% к
2012 году сократились на 12,6%, объем производства – на 11,8%, рентабельность реализации товара на внутреннем рынке снизилась на 66%, прибыль – на 69%, занятость работников – на 7,7%.
Основными импортерами этой продукции в Украину в минувшем году были Польша – 1,93 тыс. тонн до $6,12 млн, Венгрия – 0,65 тыс. тонн на $3,04 млн и Италия – 0,42 тыс. тонн на $3,66 млн.
Группа "Интерфом", работающая на рынке с 1997 года, является ведущим в Украине производителем эластичного пенополиуретана
(поролона). Также выпускает матрасы и подушки собственной торговой марки Noble.
Группа объединяет четыре компании-производителя поролона, имеет собственную торговую сеть "АСАТ" (11 филиалов в 11 регионах Украины), четыре резательных центра и двух дилеров.
Основным участником в уставном капитале ООО "Интерфом", ООО "Интерфом-Днепр", ООО "Интерфом-Запад" и ООО "Интерфом-М", является компания "Джи. Ай. Ай. Интерфоум Индастриал Групп Лимитед" (Лимассол, Кипр).
Хит недели ... Уточнено, когда таможни могут проводить досмотр товаров и ТС по поручению правоохранителей
Изменения должны поспособствовать недопущению проведения необоснованных досмотров
Постановлением от 25 мая 2016 года № 341 Кабмин внес изменения в исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых может проводиться досмотр (передосмотр) товаров, транспортных средств коммерческого назначения таможенными органами по поручениям правоохранительных органов.
Изменениями устанавливается четкая форма поручений, определяется информация, которую
обязательно должны содержать такие поручения, а также указаны сроки проведения досмотров по поручениям правоохранительных органов.
Установлено, что поручения должны обязательно содержать:
- информацию об основаниях их отправки;
- номер соответствующего производства (дела);
- срок исполнения;
- сведения о товарах, лицах, их перемещающих, и/или транспортных средствах коммерческого
назначения, с использованием которых могут быть совершены нарушения законодательства по вопросам государственного таможенного дела.
В случае отсутствия в письменном поручении всей указанной информации такое поручение не является основанием для проведения досмотра товаров/ТС органами доходов и сборов, о чем безотлагательно письменно информируется соответствующий правоохранительный орган.
В случае выявления нарушений таможенных правил во время проведения
досмотра на основании указания неполной информации в поручении такой досмотр проводится в срок, установленный ч. 1 ст. 255 Таможенного кодекса, то есть в течение 4-х рабочих часов с момента предъявления органу доходов и сборов товаров, транспортных средств коммерческого назначения, которые подлежат таможенному оформлению.
Изменения должны поспособствовать недопущению проведения необоснованных досмотров, а также уменьшению времени таможенного оформления.
Хит недели ... Закарпатскую таможню привлекают к уголовной ответственности?
Против Закарпатской таможни открыли уголовное производство
Прокуратура Закарпатской области открыла уголовное производство против Закарпатской таможни, которая, выполняя распоряжение председателя ОГА Геннадия Москаля, не оформляет на экспорт топливную древесину размером более одного метра.
– На Закарпатье сложилась парадоксальная ситуация – по одному факту открыты два противоположных
уголовных производства, – комментирует ситуацию Г. Москаль. – Полиция открыла производство за то, что Закарпатская таможня оформила топливную древесину на экспорт (вагоны с «дровами» изъяты, как вещественное доказательство), а прокуратура – за то, что эта же таможня не пропускает древесину за границу! Это как плюрализм в одной голове, а точнее – психическое расстройство.
Мы помним реакцию правительства на задержание общественными активистами вагонов с топливной
древесиной в Чопе – «разобраться, наказать и уволить виновных «за контрабанду украинского леса»! А теперь, когда мы действительно заблокировали вывоз украинского леса за границу, чем уменьшаем вырубку в Карпатах и не позволяем финансировать страну-агрессора (значительная часть вагонов с древесиной принадлежит российским фирмам), нас также привлекают к уголовной ответственности! Общественные активисты, которые начали все это, тихонько отошли в сторону и молчат, правительство так же молчит, зато каждый день
идут «неофициальные» просьбы отменить распоряжение об ограничении размера древесины и пустить вагоны с лесом в Евросоюз. Всем просителям я снова повторяю свое распоряжение отменять не собираюсь, лес может уйти за границу только с письменного указания органов центральной власти. Как только такое указание поступит, я сразу обнародую ее в средствах массовой информации, чтобы все увидели, кто на самом деле в Украине «главный контрабандист леса».
Хит недели ... ╤нформац╕я щодо д╕яльност╕ митних брокер╕в
В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 02.03.2015 № 222-VIII „Про л╕цензування вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” з 28.06.2015 л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ припинене, а л╕ценз╕╖ на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ вважаються нед╕йсними.
Митн╕ брокери можуть виконувати сво╖ профес╕йн╕ обов’язки на п╕дстав╕
даних, що м╕стяться у ре╓стр╕ митних брокер╕в, який висв╕тлений на оф╕ц╕йному веб-портал╕ ДФС у мереж╕ ╤нтернет у рубриц╕ „Ре╓стри”.
При цьому зверта╓мо увагу митних брокер╕в, що на даний час в╕дсутня необх╕дн╕сть пов╕домлення Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни про вс╕ зм╕ни даних, зазначених у документах, що додавались до заяви про видачу л╕ценз╕╖ на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕,
зокрема – у договорах страхування власно╖ д╕яльност╕.
Хит недели ... В ГФС объяснили причину различия таможенной стоимости товаров
Одинаковая цена, которая рассчитывается заранее, может не соответствовать действительной стоимости товара
Порядок и методы определения таможенной стоимости товаров одинаковы для всех товаров и не зависят от таможни оформления и субъектов внешнеэкономической деятельности, которые их перемещают, заявила директор Департамента администрирования таможенных платежей ДФС Алина Данченко.
Ставки ввозной пошлины установлены Законом «О Таможенном
тарифе Украины» и одинаковы по всей территории Украины. В свою очередь, товары при ввозе на таможенную территорию Украины облагаются по льготным или полным ставкам ввозной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Различия таможенной стоимости товаров объясняются тем, что на цену товара влияет большое количество факторов - качественные характеристики товара, величина партии, характер договора, условия поставки, осуществление оплаты за товар, наличие скидок,
производитель, страна производства, наличие специфических составляющих таможенной стоимости (роялти, дизайн, проектно-конструкторские разработки, комиссионные и т.д.), вид упаковки товара, транспорт, маршрут поставки, наличие торговой марки и т.п.
Товары, которые классифицируются по одному и тому же коду согласно УКТ ВЭД, могут иметь
стоимость различных порядков, например, новый товар или б/у, или товары, которые включаются в так называемую «корзинную» товарную подкатегорию, в которую попадает большое количество неоднотипного товара.
Стоимость отдельных товаров в значительной степени зависит от биржевых котировок и соответствующих мировых цен, которые могут меняться ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Таким образом, одинаковая цена, которая рассчитывается заранее, может не соответствовать действительной
стоимости товара, которая сформируется на момент заключения соглашения относительно оцениваемых товаров.
Хит недели ... Верховная Рада проголосовала за снижение акциза на б/у автомобили
Парламент внес изменения в налоговый кодекс относительно стимулирования развития автомобильного рынка
Верховная Рада Украины снизила акцизы на б/у автомобили, передает корреспондент Л╤ГА.net.
За изменения в раздел ХХ переходных положений налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка автомобильных средств, бывших в употреблении, №3251, в целом проголосовали 237 народных депутатов.
Соавторы закона - лидер фракции Самопомощь Олег Березюк и депутаты Ярослав Маркевич, Андрей Журжий, Татьяна Острикова и Сергей Кираль.
Снижение ставок предусмотрено до 31 декабря 2018 года на автомобили произведенные после 1 января 2010 года. Норма не применяется к автомобилям, произведенным в стране, признанной оккупантом или агрессором. Предусмотрено, что новые нормы вступят в силу
через месяц после опубликования.
Закон предусматривает снижение ставки акциза на б/у автомобили до: 0,102 евро за 1 куб. см с двигателем объемом до 1000 куб. см (действующая ставка - 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля); 0,063 евро для авто с двигателем объемом до 1500 куб см (сейчас - 1,37-1,76 евро); 0,267 евро - до 2200 куб. см (действующая ставка - 1,64-2,44 евро); 0,276 евро - до 3000 куб. см (сейчас - 2,21-4,99 евро); 2,209 евро для авто с объемом
двигателя свыше 3000 кубических сантиметров (сейчас - 3,33-4,99 евро).
"Например, для растаможки 1 л авто нужно будет заплатить 63 евро вместо 1761 евро. За растаможку 2 л автомобиля нужно будет уплатить 534 евро вместо 4882 евро", - сказано в сообщении фракции Самопомощь в Facebook.
Авторы закона прогнозируют, принятие
документа увеличит импорт б/у автомобиле из ЕС минимум на 20 тысяч до конца года, что позволит увеличить доходы государственного бюджета на 1,2 млрд грн.
З метою забезпечення з 4 травня 2016 р. безпереб╕йно╖ роботи Головних управл╕нь Держпродспоживслужби в
областях та в м. Ки╓в╕ надсила╓мо для використання у робот╕ зразки штамп╕в, що засв╕дчують зд╕йснення державного сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю вантаж╕в та транспортних засоб╕в у пунктах пропуску через державний кордон та на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.
Додаток на 1 аркушах.
Голова
Володимир ЛАПА
ЗАТВЕРДЖУЮ Голова Державно╖ служби Укра╖ни з питань безпечност╕ харчових продукт╕в та захисту споживач╕в ______________В.╤.Лапа 27.04.2016 р.
Форми штамп╕в, що засв╕дчують зд╕йснення державного сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю вантаж╕в та транспортних засоб╕в у пунктах пропуску через державний кордон
та на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни
Прим╕тка: штампи на товаросупров╕дних документах мають бути синього кольору та в╕дпов╕дати наступним параметрам: прямокутно╖ форми з розм╕рами подв╕йно╖ зовн╕шньо╖ рамки 74 мм х 42 мм; розм╕р л╕тер: великих - висота 2 мм, ширина 1.8 мм, маленьких - висота 1,5 мм, ширина 1 мм; зазначення порядкового номера та дати огляду ╓ обов'язковим та заповню╓ться зг╕дно з записом у
журнал╕ обл╕ку обстежень вантаж╕в на кордон╕ та в митниц╕ призначення.
Начальник Управл╕ння державного нагляду за дотриманням сан╕тарного законодавства