Министр инфраструктуры намерен переориентировать украинские порты с экспорта на транзит
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян намерен переориентировать украинские морские порты с экспортных на транзитные операции. Об этом сообщает Капитал со ссылкой на сайт Мининфраструктуры.
Среди задач своего министерства чиновник выделил три основные. Первая — это создание Морской администрации, которая будет отстаивать интересы отрасли водного транспорта и ее работников. Второй задачей является реформирование
Администрации морских портов Украины, которая должна стать мобильной эффективной структурой. Третья задача состоит в повышении конкурентоспособности украинских портов в черноморском бассейне, сообщает пресс-служба.
Омелян заявил, что украинские порты являются экспортно-ориентированными, но при этом страна теряет транзит грузов из-за высоких тарифных ставок, неэффективной логистики и сложностей с таможенным оформлением грузов.
Доброгот дня.╤ноземець при╕зджа╓ в гост╕. хот╕в би десь пополювати. якщо в╕н вполю╓
щось,якусь тварину , то як вивезти правильно трофе╖ (не шк╕ру)??? як╕ документи потр╕бн╕ йому будуть при перетин╕ митниц╕??? Дякую
Профильный парламентский комитет одобрил президентский вариант повышения экспортной пошлины на лом
Комитет Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства поддержал внесенные президентом Украины замечания к принятому парламентом в целом законопроекту №3868 о временном повышении действующей в настоящее время вывозной пошлины на лом черных металлов в EUR10/тонна до EUR30/тонна, сократив срок его действия с трех (как проголосовала Рада) до одного года (предложение президента).
Как сообщила агентству
“Интерфакс-Украина” советник главы комитета Виктора Галасюка Виолетта Гайдай, за соответствующее решение проголосовали депутаты на заседании во вторник.
Как сообщалось, Верховная Рада 21 апреля 2016 года приняла во втором чтении и в целом законопроект №3868 о внесении изменений в некоторые законы относительно уменьшения дефицита лома черных металлов на внутреннем рынке с целью первоочередного обеспечения потребностей оборонной промышленности и восстановления
объектов инфраструктуры.
Документ предлагает временно — на три года — повысить вывозную пошлину на лом черных металлов с EUR10/тонна до EUR30/тонна.
Вместе с тем президент Петр Порошенко применил право вето и вернул в парламент для повторного рассмотрения закон “О внесении изменений в статью 13 закона “О внешнеэкономической деятельности” относительно уменьшения дефицита лома черных металлов на внутреннем
рынке”.
П.Порошенко подчеркнул, что принял во внимание предложения Кабинета министров, который, согласно Конституции Украины, организовывает и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности страны, таможенного дела, и вернул этот закон для повторного рассмотрения Верховной Радой со своими предложениями. В частности, он отметил, что предложенное законом повышение ставок экспортной пошлины на отходы и лом черных металлов не соответствует положениям
Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, ратифицированного 16 сентября 2014 года.
В то же время глава государства признал, что Генеральное соглашение по тарифам и торговле предусматривает право какой-либо стороны временно устанавливать или применять запреты или ограничения экспорта с целью предупреждения или ослабления критического
дефицита товаров, имеющих большое значение для экспортирующей стороны, также указано, что ничто в этом соглашении не должно толковаться как препятствие любой из сторон в осуществлении любых действий, которые она считает необходимыми для защиты существенных интересов своей безопасности.
Он указал на необходимость учитывать сложившуюся ситуацию с объемами заготовки и экспорта лома черных металлов в условиях временной оккупации Крыма и отдельных районов Донецкой и
Луганской областей. Увеличение экспорта лома черных металлов на фоне уменьшения объема инвестиций в обновлении основных фондов предприятий и падение объемов заготовки лома приводит к резкому сокращению запасов черных металлов и дефицита лома в стране, особенно в последние два года. Наличие же таких запасов имеет стратегическое значение для металлургической отрасли Украины, подчеркнул президент.
П.Порошенко предложил внести некоторые редакционные правки в текст
документа, а также сократить срок действия пошлины на отходы и лом черных металлов в размере EUR30/тонна с трех до одного года со дня вступления в силу данного закона.
В парламенте внесенные президентом предложения еще не рассматривались.
В настоящее время метпредприятия Украины испытывают острую нехватку металлолома. В частности, новый завод “Интерпайп Сталь” по причине отсутствия лома в 2015 году суммарно простаивал 63
суток.
Дефицит металлолома для внутреннего потребления в 2015 году, по данным объединения “Металлургпром”, составил 855 тыс. тонн, или 22% от потребности (3,92 млн тонн). Основной причиной такой ситуации стал экспорт, который, согласно данным Государственной фискальной службы, в прошлом году составил 1,213 млн тонн, что является наивысшим показателем за последние 10 лет.
В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 02.03.2015 № 222-VIII „Про л╕цензування вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” з 28.06.2015 л╕цензування митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ припинене, а л╕ценз╕╖ на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ вважаються нед╕йсними.
Митн╕ брокери можуть виконувати сво╖ профес╕йн╕ обов’язки на п╕дстав╕
даних, що м╕стяться у ре╓стр╕ митних брокер╕в, який висв╕тлений на оф╕ц╕йному веб-портал╕ ДФС у мереж╕ ╤нтернет у рубриц╕ „Ре╓стри”.
При цьому зверта╓мо увагу митних брокер╕в, що на даний час в╕дсутня необх╕дн╕сть пов╕домлення Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни про вс╕ зм╕ни даних, зазначених у документах, що додавались до заяви про видачу л╕ценз╕╖ на провадження митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕,
зокрема – у договорах страхування власно╖ д╕яльност╕.