Украина на три года ввела спецпошлины на импорт изделий из пенополиуретана
Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) в результате расследования, возбужденного 3 июля 2015 года, приняла 26 мая решение временно, сроком на три года, ввести спецпошлины на импорт в Украину гибких пористых плит, блоков и листов из пенополиуретана, независимо от страны происхождения и экспорта, классифицируемые по коду УКТВЭД3921 13 10 19.
"Специальные меры применены сроком на три года введением спецпошлины, размер ставки которой составляет: со дня применения специальных мер – 13,09%; через 12 месяцев со дня применения специальных мер – 12,44%; через 24 месяца со дня применения специальных мер – 11,81%. Специальные меры применяются со дня вступления в силу решения комиссии", - сообщается в газете "Урядовый курьер" в субботу.
По результатам своего
расследования, комиссия пришла к выводу, что рост объемов импорта в Украину товара из пенополиуретана произошел в 2013-2014 годах, то есть накануне и в период, когда объемы продаж и производства национального производителя сократились (продажи – на 12,60%, производство – на 11,78%).
"Постоянный рост объемов импорта в Украину происходил на уровне цен, значительно ниже уровня цен продажи товара на внутреннем рынке Украины национальным товаропроизводителем и ниже его себестоимости", - отмечено в
сообщении, при этом подчеркивается, что низкий уровень цен импорта стал причиной быстрого снижения цены на аналогичный товар украинского производства.
Комиссия, в частности, отмечает увеличение в 2014 году по сравнению с 2013-м объемов импорта товаров из пенополиуретана на 17,77%, а по сравнению с 2012-м – на 28,7%.
При этом доля импорта в потреблении выросла в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 26,72%, а по сравнению с 2012-м – на 39,96%.
Кроме того, по мнению комиссии, цены
импортного товара были ниже не только цен на подобный товар, но и ниже его себестоимости.
"Вытеснение национального товаропроизводителя с внутреннего рынка Украины и уменьшение его доли в потреблении на внутреннем рынке (с одновременным сокращением объемов общего потребления на 8,05%), привели к существенному падению объемов продаж национального производителя на 12,60%, и, как следствие, сокращению поступлений от продаж и падению прибыли на 67,91%", - делает вывод комиссия.
При этом добавляет,
что международные обязательства, взятые Украиной, не противоречат применению специальных мер в отношении растущего импорта, причиняющего значительный вред национальному товаропроизводителю.
Как сообщалось, МКМТ возбудила расследование на основании заявления ООО "Интерфом" (Обухов Киевской обл.), "Интерфом-Запад" (Тернопольская обл.), "Интерфом-Днепр" (Днепропетровск), и "Интерфом-М" (Синельниково Днепропетровской обл.), входящих в группу "Интерфом" – ведущего в Украине производителя эластичного
пенополиуретана (поролона).
Объектом расследования являются гибкие плиты, блоки и листы из пенополиуретана, классифицируемые по коду УКТВЭД3921 13 10 19.
Согласно данным Госстата, импорт по более широкому коду УКТВЭД 3921 13 00 00 в Украину в 2015 году снизился на 18% в натуральном выражении – до 4,23 тыс. тонн и на 22,4% в денежном выражении – до $21,13 млн. Экспорт в натуральном выражении увеличился на 1,6% – до 1,41 тыс. тонн, однако в денежном подешевел на 3,9% – до $3 млн.
В результате в 2014 году объемы продаж "Интерфома" на фоне роста объемов потребления товара на 1,2% к
2012 году сократились на 12,6%, объем производства – на 11,8%, рентабельность реализации товара на внутреннем рынке снизилась на 66%, прибыль – на 69%, занятость работников – на 7,7%.
Основными импортерами этой продукции в Украину в минувшем году были Польша – 1,93 тыс. тонн до $6,12 млн, Венгрия – 0,65 тыс. тонн на $3,04 млн и Италия – 0,42 тыс. тонн на $3,66 млн.
Группа "Интерфом", работающая на рынке с 1997 года, является ведущим в Украине производителем эластичного пенополиуретана
(поролона). Также выпускает матрасы и подушки собственной торговой марки Noble.
Группа объединяет четыре компании-производителя поролона, имеет собственную торговую сеть "АСАТ" (11 филиалов в 11 регионах Украины), четыре резательных центра и двух дилеров.
Основным участником в уставном капитале ООО "Интерфом", ООО "Интерфом-Днепр", ООО "Интерфом-Запад" и ООО "Интерфом-М", является компания "Джи. Ай. Ай. Интерфоум Индастриал Групп Лимитед" (Лимассол, Кипр).
Бальцерович: Тормозить экспорт - это плохая политика
Польский реформатор заявляет, что Украина должна ускорять адаптацию к нормам ЕС, чтобы ничто не мешало росту экспорта
Украина зависят от экспорта, а рост экспорта является показателем успеха. Об этом в интервью Л╤ГА.net сказал польский экономист и политик, представитель президента Украины в Кабинете министров Лешек Бальцерович.
"Первая вещь, которую
мы сделали в Польше 25 лет назад - сняли все ограничения на экспорт. Тормозить экспорт - это плохая политика. И это решение актуально и для Украины", - подчеркнул Бальцерович.
По его словам, такие страны, как Польша или Украина зависят от экспорта. "Экспорт - показатель успеха. Украина уже является открытой экономикой. Надо анализировать, что еще сделать для того, чтобы повысить экспорт, и квоты - это не самое главное препятствие, насколько нам известно. Надо ускорять адаптацию к нормам европейского
сообщества, чтобы ничто не мешало росту. Кроме того, тот факт, что экспорт растет на другие рынки, а не в Россию, - это хорошая экономическая политика. Это укрепляет независимость Украины", - считает польский реформатор.
В╕дпов╕дне р╕шення М╕жв╕домчою ком╕с╕╓ю з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ було прийнято 26 травня за результатами розгляду жадоба асоц╕ац╕╖ "Укркондпром", яка д╕╓ в╕д ╕мен╕
кондитерсько╖ корпорац╕╖ Roshen, ПАТ "Харк╕вська б╕скв╕тна фабрика", ПАТ "Кондитерська фабрика "Харк╕в'янка" ╕ ПАТ "Полтавакондитер".
Проведення розсл╕дування доручено М╕н╕стерству економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕.
У скарз╕ зазначено ╕нформац╕ю, що в пер╕од з 2012 по 2014 року ╕мпорт в Укра╖ну деяких сорт╕в шоколаду ╕ ╕нших готових продукт╕в харчування з вм╕стом какао з Рос╕╖ м╕г зд╕йснюватися за демп╕нговими ц╕нами, що призвело до ╕стотного зниження
ф╕нансово-економ╕чних показник╕в нац╕ональних товаровиробник╕в.
Протягом 30 дн╕в в╕домство проведе ре╓страц╕ю зац╕кавлених стор╕н розсл╕дування та протягом 60 дн╕в розгляне письмов╕ коментар╕ стор╕н.
М╕н╕стерство аграрно╖ пол╕тики ╕ продовольства затвердило нов╕ вимоги до продукц╕╖ з какао ╕ шоколаду у в╕дпов╕дн╕сть з м╕жнародними стандартами, а також законодавством ╢вропейського союзу.
У 2015 роц╕ Укра╖на експортувала шоколад на
суму 158,931 млн, ╕мпорт становив 70,531 млн долар╕в.
Экспорт лесоматериалов: в Гослесагентстве определили пути урегулирования ситуации на станциях "Чоп" и "Батево"
В Государственном агентстве лесных ресурсов Украины состоялось совещание относительно урегулирования проблемных вопросов, связанных с экспортом лесоматериалов с участием представителей Государственной фискальной службы Украины, Министерства инфраструктуры Украины, пограничных облгосадминистраций.
В частности, речь шла о ситуации, сложившейся в связи с задержанием и проверкой железнодорожных вагонов с древесиной на железнодорожных станциях "Чоп" и "Батево"
(Закарпатская обл.).
Закарпатской таможней ГФС проводятся мероприятия, в результате которых по состоянию на 27.05.2016 г. на станциях "Чоп" и "Батево" образовалось накопление 169 вагонов с древесиной по товарным позициям 4401, 4403 УКТ ВЭД. Указанные мероприятия проводятся согласно распоряжению Председателя Закарпатской ОГА от 13.05.2016 № 236. Участники совещания отметили, что требования предписания (в части размерных характеристик дров) не соответствуют положениям ГОСТ 3243-88.
Необходимо отметить, что во время таможенного оформления лесопродукции на станциях отгрузки в обязательном порядке проводится таможенный досмотр товара сотрудниками ГФС с
фотофиксацией процесса загрузки. Лесохозяйственные предприятия области на протяжении многих лет сотрудничают с европейскими партнерами, осуществляя им поставку дров. Информацию о древесине, экспортируемой предприятиями ведомства, регистрируют в системе электронного учета.
За простой вагонов не по вине гослесхозов, а также за их разгрузки и погрузки железная дорога выставляет счета отправителям, нарушаются условия международных контрактов, а государство теряет миллионы
гривень.
С целью скорейшего урегулирования сложной ситуации в ходе встречи было решено привлечь специалистов Гослесагентства к повторной проверке задержанной продукции для установления соответствия товара кодам УКТ ВЭД и разгрузить станции перехода.
Урядовий портал Головна Р╕шення Уряду Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни схвалив законопроект про запровадження в Укра╖н╕ ╕нституту уповноважених економ╕чних оператор╕в
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни схвалив законопроект про запровадження в Укра╖н╕ ╕нституту уповноважених економ╕чних оператор╕в
25 травня Уряд схвалив законопроект про запровадження в Укра╖н╕ ╕нституту уповноважених економ╕чних оператор╕в (УЕО), що був розроблений М╕н╕стерством ф╕нанс╕в за участю експертних та громадських орган╕зац╕й.
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в працю╓ над реал╕зац╕╓ю системно╖ реформи митниц╕, що
передбача╓, зокрема, наближення укра╖нського законодавства в податков╕й та митн╕й сфер╕ до Угоди м╕ж Укра╖ною та ╢С про поглиблену зону в╕льно╖ торг╕вл╕ (EUDCFTA). В рамках ц╕╓╖ пол╕тики було розроблено проект закону про ╕нститут УЕО, аналог╕чний тому, що функц╕ону╓ в ╢С, та який ╓ одним ╕з основних базис╕в митного сп╕вроб╕тництва м╕ж Укра╖ною та ╢С.
Ухвалений закон передбача╓, що держава надаватиме добросов╕сним п╕дпри╓мствам сертиф╕кати УЕО (сертиф╕кат щодо над╕йност╕ та безпеки та/або сертиф╕кат на спрощення митних
процедур). У залежност╕ в╕д виду сертиф╕кату, п╕дпри╓мства з╕ статусом УЕО зможуть користуватись, зокрема, такими спрощеними процедурами:
- митне оформлення у першочерговому порядку ╕з застосуванням меншого обсягу митних процедур;
- отримання завчасного пов╕домлення про проведення митного огляду та обрання
м╕сця його проведення тощо.
Законопроект також встановлю╓ прозорий порядок надання статусу УЕО на основ╕ ч╕тко визначених критер╕╖в. Зокрема, УЕО ма╓ суворо дотримуватись положень законодавства Укра╖ни, дотримуватись стандарт╕в над╕йност╕ та безпеки, мати бездоганну д╕лову репутац╕ю та ф╕нансову ст╕йк╕сть п╕дпри╓мства, позитивну ╕стор╕ю виконання зобов’язань тощо.
П╕дпри╓мство, яке набува╓ статусу УЕО, ста╓ повноц╕нним
учасником так званого м╕жнародного ланцюга безпечних поставок, що сприятиме п╕двищенню ╖х конкурентоспроможност╕ на зовн╕шньому та внутр╕шньому ринках. К╕нцевим результатом реформи стане вза╓мне визнання укра╖нських та ╓вропейських УЕО.
М╕некономрозвитку сп╕льно з М╕н╕нфраструктури займа╓ться питаннями пошуку альтернативних р╕шень щодо транзиту експортних товар╕в через РФ
М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни у т╕сн╕й сп╕впрац╕ з М╕н╕стерством ╕нфраструктури Укра╖ни займа╓ться питаннями пошуку альтернативних р╕шень щодо транзиту експортних товар╕в через РФ та використання м╕жнародних транспортних коридор╕в, у тому числ╕ через «Шовковий шлях». Про це розпов╕ла заступник М╕н╕стра економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни – Торговий представник Укра╖ни Натал╕я Микольська, в╕дкриваючи чергове зас╕дання робочо╖ групи Ради з
просування експорту при М╕некономрозвитку.
«Наш╕ експортери зараз потерпають в╕д агресивних д╕й Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ по в╕дношенню до Укра╖ни через обмеження транзиту укра╖нських товар╕в у трет╕ кра╖ни у сх╕дному напрямку. Тому для нас дуже важливо надати ╕нформац╕ю в╕тчизняним компан╕ям про д╕╖ Уряду щодо пошук╕в альтернативних шлях╕в та здешевлення вартост╕ транзитних послуг», - зазначила Натал╕я Микольська.
П╕д час
зас╕дання М╕н╕стр ╕нфраструктури Укра╖ни Володимир Омелян наголосив на необх╕дност╕ координац╕╖ д╕й та узгоджен╕й комун╕кац╕╖ м╕ж Урядом та б╕знесом, та обговорив з присутн╕ми представниками експортних компан╕й головн╕ проблемн╕ питання у сфер╕ транзиту. Також про розвиток ╕нтермодальних перевезень в Укра╖н╕ розпов╕в голова департаменту комерц╕йно╖ роботи ПАТ «Укрзал╕зниця» Юр╕й Меркулов.
У свою чергу виконавчий директор Громадського об’╓днання «Silk Link» ╤рина
Никорак допов╕ла на тему «Транзитний потенц╕ал Укра╖ни у рамках Нового Шовкового Шляху».
«Нам дуже важливо, особливо у контекст╕ проведення двосторонн╕х заход╕в з кра╖нами–партнерами, почути «голос б╕знесу», який ми будемо комун╕кувати, у тому числ╕, у заходах м╕журядових ком╕с╕й з питань сп╕вроб╕тництва», - пов╕домила Натал╕я Микольська.
Нараз╕ готу╓ться М╕журядова Укра╖нсько-Азербайджанська ком╕с╕я з
торговельно-економ╕чного сп╕вроб╕тництва, проведення яко╖ заплановано на 8-9 червня цього року у м. Баку.
«Азербайджан для Укра╖ни один ╕з ключових партнер╕в у сфер╕ транзитних перевезень, тому вс╕ питання, як╕ зараз обговорюються будуть врахован╕ при п╕дготовц╕ зазначеного заходу», - наголосила Торговий представник Укра╖ни.
Вона також пов╕домила про формування та актуал╕зац╕ю ╕нформац╕йно╖ бази для експортер╕в, яка
зд╕йсню╓ться з метою ╕нформац╕йно-консультативного стимулювання та п╕дтримки експортно╖ активност╕ серед укра╖нських п╕дпри╓мств.
Натал╕я Микольська закликала представник╕в зац╕кавлених укра╖нських п╕дпри╓мств-експортер╕в, асоц╕ац╕й ╕ об’╓днань надавати сво╖ актуальн╕ пропозиц╕╖ та потреби щодо об’╓м╕в вантаж╕в та терм╕н╕в перевезень на адресу: exportcouncil@me.gov.ua
Уточнено, когда таможни могут проводить досмотр товаров и ТС по поручению правоохранителей
Изменения должны поспособствовать недопущению проведения необоснованных досмотров
Постановлением от 25 мая 2016 года № 341 Кабмин внес изменения в исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых может проводиться досмотр (передосмотр) товаров, транспортных средств коммерческого назначения таможенными органами по поручениям правоохранительных органов.
Изменениями устанавливается четкая форма поручений, определяется информация, которую
обязательно должны содержать такие поручения, а также указаны сроки проведения досмотров по поручениям правоохранительных органов.
Установлено, что поручения должны обязательно содержать:
- информацию об основаниях их отправки;
- номер соответствующего производства (дела);
- срок исполнения;
- сведения о товарах, лицах, их перемещающих, и/или транспортных средствах коммерческого
назначения, с использованием которых могут быть совершены нарушения законодательства по вопросам государственного таможенного дела.
В случае отсутствия в письменном поручении всей указанной информации такое поручение не является основанием для проведения досмотра товаров/ТС органами доходов и сборов, о чем безотлагательно письменно информируется соответствующий правоохранительный орган.
В случае выявления нарушений таможенных правил во время проведения
досмотра на основании указания неполной информации в поручении такой досмотр проводится в срок, установленный ч. 1 ст. 255 Таможенного кодекса, то есть в течение 4-х рабочих часов с момента предъявления органу доходов и сборов товаров, транспортных средств коммерческого назначения, которые подлежат таможенному оформлению.
Изменения должны поспособствовать недопущению проведения необоснованных досмотров, а также уменьшению времени таможенного оформления.
МЭРТ призвали бизнес помочь с "единым окном" на таможне
Минэкономразвития разрабатывает Концепцию внедрения системы госконтроля, связанного с перемещением товаров через границу, по принципу "единого окна"
Следить за темойДобавить в блокнот Поделиться: В МЭРТ призвали бизнес помочь с \ На украинской таможне планируют внедрить автоматизированную систему "Единое окно". Об этом сказала заместитель министра экономического развития и торговли - торговый представитель Наталья
Мыкольская.
"Министерство экономического развития и торговли с участием экспертов (BRDO, USAID Trade Policy Project) разрабатывает Концепцию внедрения системы государственного контроля, связанного с перемещением товаров через границу, по принципу "единого окна"", - передает слова Мыкольской пресс-служба министерства.
Замминистра добавила, что Минэкономразвития поддержало проект постановления Кабинета министров о реализации системы "Единое окно", но при
условии, что это первый и важный, но не последний шаг в этом направлении.
Торговый представитель призывает представителей всех ведущих бизнес ассоциаций поучаствовать в разработке и совершенствовании соответствующих нормативно-правовых актов для внедрения на таможне данной автоматизированной системы.
Ранее, 24 мая, на заседании очередной рабочей группы совета по продвижению экспорта, Минэкономразвития совместно с Министерством финансов также обсудили
введение на таможне электронной системы обмена данных Единое окно.
Справка. Единое окно - это электронная система обмена данных, упрощает и уменьшает количество таможенных процедур. Информация о грузе, который проходит через границу, будет автоматически появляться на таможенных пунктах и во всех службах контроля.
Концепция "единого окна" предусматривает, что таможенный, санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический и
другие виды контроля будут осуществляться с помощью электронного обмена данными без бумажных документов, печатей и штампов.
В ГФС объяснили причину различия таможенной стоимости товаров
Одинаковая цена, которая рассчитывается заранее, может не соответствовать действительной стоимости товара
Порядок и методы определения таможенной стоимости товаров одинаковы для всех товаров и не зависят от таможни оформления и субъектов внешнеэкономической деятельности, которые их перемещают, заявила директор Департамента администрирования таможенных платежей ДФС Алина Данченко.
Ставки ввозной пошлины установлены Законом «О Таможенном
тарифе Украины» и одинаковы по всей территории Украины. В свою очередь, товары при ввозе на таможенную территорию Украины облагаются по льготным или полным ставкам ввозной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Различия таможенной стоимости товаров объясняются тем, что на цену товара влияет большое количество факторов - качественные характеристики товара, величина партии, характер договора, условия поставки, осуществление оплаты за товар, наличие скидок,
производитель, страна производства, наличие специфических составляющих таможенной стоимости (роялти, дизайн, проектно-конструкторские разработки, комиссионные и т.д.), вид упаковки товара, транспорт, маршрут поставки, наличие торговой марки и т.п.
Товары, которые классифицируются по одному и тому же коду согласно УКТ ВЭД, могут иметь
стоимость различных порядков, например, новый товар или б/у, или товары, которые включаются в так называемую «корзинную» товарную подкатегорию, в которую попадает большое количество неоднотипного товара.
Стоимость отдельных товаров в значительной степени зависит от биржевых котировок и соответствующих мировых цен, которые могут меняться ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Таким образом, одинаковая цена, которая рассчитывается заранее, может не соответствовать действительной
стоимости товара, которая сформируется на момент заключения соглашения относительно оцениваемых товаров.
В Одессе будет подписано Соглашение о комбинированных перевозках между Турцией и Украиной — «Укрвнештранс»
Международная транспортная неделя в Одессе — это цепочка мероприятий, посвященная, прежде всего, вопросам упрощения процедур торговли. Об этом в интервью "ГЛАС" сообщил президент ассоциации «Укрвнештранс» Олег Платонов.
"Это общение экспедиторов на традиционной встрече в рамках Дня международного экспедитора… Это встреча на уровне министров транспорта в заседании организации ТРАСЕКА и завершаться Транспортная неделя будет двумя интересными мероприятиями —
Балканский конгресс экспедиторов Восточной Европы и выездное заседание Совета экспортеров и инвесторов МИД Украины. В формате последней также пройдет деловая встреча литовско-украинских предпринимателей, касающаяся развития проекта поезда «ВИКИНГ», — рассказал О. Платонов.
Он также отметил, что в рамках Транспортной недели будет проходить выставки «Интертранспорт». «На выставке можно продемонстрировать те или иные достижения или можно установить деловые контакты», — рассказал О.
Платонов.
Он напомнил, что ассоциация «Укрвнештранс» объединяет транспортно-экспедиторские и логистические организации, а также она объединяет тех участников рынка, которые оказывают сопутствующие услуги. Также в ведомство входят учебные заведения.
По его словам, ассоциация берет на себя несколько функция: консолидировать рынок участников, дать возможность участникам использовать документы FIATA (это документы, которые позволяют организовать торговлю и
ускорить процесс расчетов), а также профессиональная подготовка.
«Ассоциация сегодня уделяет много времени такому тренду как транспорт для торговли и туризма, и, соответственно, задача экспедитора хорошо знать транспортные возможности регионов, как локальные, так и глобальным, и дать возможность экспедитору найти свое место и стать оператором мультимодальных перевозок», — рассказал президент ассоциации «УкрВнештранс».
Также в интервью он рассказал об
участниках Транспортной недели, упрощении процедур торговли, ИСПС, и так называемом Новом Шелковом пути.
«Последнее время Мининфраструктуры и правительство много сделало, чтоб соединить ж/д сообщение Украины и Турции через морской участок. Для этого Украина присоединила участок пути от станции Изов до станции Ильичевск специальной конвенцией. Турецкая сторона заканчивает ратификацию специального соглашения о прямом сообщении. Мы надеемся, что в Одессе во время Транспортной недели
будет подписано Соглашение о комбинированных перевозках между Турцией и Украиной. Турецкая сторона выразила согласие поделиться опытом развития проектов, связанных и интермодальными перевозками», — сообщил О. Платонов.
Б╕льше 1 м╕льярда 325 м╕льйон╕в гривень направлено у кв╕тн╕ до Державного бюджету Укра╖ни Дн╕пропетровською митницею ДФС
У кв╕тн╕ 2016 року Дн╕пропетровською митницею ДФС до Державного бюджету Укра╖ни направлено 1 м╕льярд 325,6 м╕льйона гривень митних платеж╕в. Середньоденн╕ надходження складали 63,1 м╕льйона гривень.
У перел╕ку кра╖н найб╕льшого експорту, оформленого Дн╕пропетровською митницею ДФС, перше м╕сце пос╕да╓ Китай. До нього експортуються руди, шлаки та зола. За ним йде Рос╕я, куди переважно, як ╕ до Н╕меччини, направляються вироби з чорних метал╕в. Польща, Чех╕я, Румун╕я
та Словаччина – отримують руди, шлаки та золу з Дн╕пропетровщини. До Туреччини постачаються аеронав╕гац╕йн╕ або косм╕чн╕ апарати та ╖х запасн╕ частини. ╤тал╕я та Б╕лорусь – ╕мпортери чорних метал╕в.
У структур╕ ╕мпорту до Дн╕пропетровсько╖ област╕ найб╕льшу частку складають енергетичн╕ матер╕али з Рос╕╖; промислове устаткування - з Н╕меччини ╕ ╤тал╕╖; пол╕мерн╕ матер╕али, пластмаси та вироби з нього - з Китаю; енергетичн╕ матер╕али - з Польщ╕ та Сполучених Штат╕в Америки;
аеронав╕гац╕йн╕ або косм╕чн╕ апарати - з Туреччини; продукти неорган╕чно╖ х╕м╕╖ з Казахстану; нас╕ння, плоди ол╕йних культур ╕ зерна - з Франц╕╖; каучук, гума та вироби з них - з Б╕лорус╕.
Одесса. Покупательница и продавец: — Вы вчера мне подсунули просроченные прокладки! — Шо вы мне тут морочите! Посмотрите дату выпуска! — А вы их к уху приложите. — Ну и шо?! — Вот именно! Гробовая же тишина! Не дышат!
Афоризм
Когда прорвало канализацию, нашему корреспонденту удалось первому оказаться в гуще событий.