* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 7 (за период c 00:00 по 18:03 07/05/16), всего просмотров: 1181
Хит недели ... НБУ смягчил требования обязательной продажи валютных поступлений
Национальный банк смягчил требования обязательной продажи валютных поступлений по отдельным кредитам. Об этом говорится на сайте регулятора.
Теперь украинские компании не обязаны продавать инвалюту на межбанковском рынке по кредитам, которые предоставляются иностранным банком для оплаты импорта. Это касается только тех случаев, когда средства будут направляться иностранным банком непосредственно в пользу нерезидента-экспортера, то есть, без их зачисления на текущий
счет резидента-заемщика в уполномоченном банке.
Сегодня Нацбанк объявил о подготовке к снятию ограничений на вывод дивидендов за границу. Порядок выплаты за границу дивидендов иностранным инвесторам предусматривает их равномерное распределение на протяжении определенного периода времени. Выплаты разрешат проводить только через один уполномоченный банк по договоренностям участников соответствующих операций. Покупка/перевод иностранной валюты за границу с целью выплаты дивидендов
будет разрешена ограниченному количеству лиц.
Хит недели ... Нацбанк обновил классификатор валют для привлечения инвестиций
Действует постановление о внесении изменений в Классификатор
Национальный банк Украины осовременил Классификатор иностранных валют и банковских металлов, который до этого в последний раз изменялся в 2005 году. Сегодня, 4 мая, вступило в силу соответствующее постановление от 19 апреля № 269.
Обновленный Классификатор сохранил разделение валют на три группы, но усовершенствовал принципы, по которым валюты включаются в группу 1. Кроме того, в
нем предусмотрен исчерпывающий перечень валют по каждой группе.
Ранее к 1 группе принадлежали 11 валют, специальные права заимствования (СПЗ) и 4 банковские металлы (золото, серебро, платина, палладий). Теперь в этот перечень добавлены все валюты стран-членов Евросоюза, которые не входят в зону евро, а именно - болгарский лев, польский злотый, румынский лей, хорватская куна, чешская крона, венгерский форинт.
К 1 группе отнесены также юань жэньминьби, который
войдет в перечень резервных валют Международного валютного фонда с 1 октября 2016 года. Кроме этого, в группу вошли валюты, которыми активно торгуют на мировых торговых площадках, но ранее принадлежали к другим группам. Среди них - вона Южной Кореи, доллар Гонконга, мексиканское песо, новозеландский доллар, новый израильский шекель, сингапурский доллар.
Из 1 группы во 2 переведена исландская крона. В результате, всего в 1 группу отныне входят 24 иностранные валюты, СПЗ и 4
банковские металлы.
В НБУ объяснили, что расширение перечня 1 группы на указанные валюты позволит распространить на них действующий порядок осуществления инвестиций в Украину, а также их репатриации из Украины. Поскольку осуществление инвестиций в Украину разрешено только в валютах 1 группы классификатора, расширение перечня валют этой группы упростит процесс осуществления инвестиций из стран, где соответствующие валюты используются, в частности, из стран ЕС. А после внесения юаня жэньминьби в состав резервных валют МВФ Нацбанк может добавить его в состав валют, из которых формируются международные резервы Украины.
Увеличение составляющих группы 1 также расширит возможности по обмену валют на наличном рынке и торговле иностранными валютами на межбанковском валютном рынке. При этом на
обновленный перечень валют из группы 1 распространяются требования относительно обязательной продажи валютных поступлений.
Передбачена положеннями Закону та Порядку система електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, серед ╕ншого, передбача╓ забезпечення автоматичного обл╕ку в розр╕з╕ платник╕в податку на додану варт╕сть сум податку, сплачених платниками при ввезенн╕ товару на митну територ╕ю Укра╖ни.
У зв'язку з цим, з метою забезпечення функц╕онування системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть,
п╕д час заповнення декларантами графи В митно╖ декларац╕╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа (МД) додатково до в╕домостей, передбачених Порядком заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженим наказом М╕нф╕ну в╕д 30.05.2012 № 651, заре╓строваним у М╕н'юст╕ 14.08.2012 за № 1372/21684, необх╕дно зазначати в╕домост╕ про податковий номер (код ╢ДРПОУ / ре╓страц╕йний номер
обл╕ково╖ картки платника податк╕в (або сер╕я та номер паспорта ф╕зично╖ особи для ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в, як╕ через сво╖ рел╕г╕йн╕ переконання в╕дмовились в╕д прийняття ре╓страц╕йного номера обл╕ково╖ картки платника податк╕в та пов╕домили про це в╕дпов╕дний контролюючий орган ╕ мають в╕дм╕тку у паспорт╕ про право зд╕йснювати будь-як╕ платеж╕ за сер╕╓ю та номером паспорта) / ре╓страц╕йний (обл╕ковий) номер платника податк╕в, який присвою╓ться контролюючими органами) особи, яка претендуватиме на
податковий кредит з податку на додану варт╕сть у розм╕р╕ в╕дпов╕дно╖ сплачено╖ суми.
На паперовому прим╕рнику МД вищезазначен╕ в╕домост╕ в╕дображатимуться у граф╕ В МД у рядку, в якому зазначено в╕домост╕ про сплату податку на додану варт╕сть, додатково у квадратних дужках.
Зазначен╕ в╕домост╕ необх╕дно вказувати при декларуванн╕
товар╕в за МД тип╕в "IMXXYY" (де "XX" - код в╕дпов╕дного митного режиму, a "YY" - один з код╕в АА, ТК, ТФ, ТН, ЕА, ДР, ДТ, ДЕ, ДМ) з наведенням у перш╕й колонц╕ "Вид" графи 47 МД коду виду платежу "028", а в п'ят╕й колонц╕ "Спос╕б платежу" зазначено╖ графи одного з код╕в способу розрахунку "01", "02" або "99".
П╕сля завершення митного оформлення до МД можуть вноситися зм╕ни шляхом подання додатково╖ митно╖ декларац╕╖ та оформлення ╖╖ митним органом або шляхом заповнення та оформлення митним органом аркуша коригування.
З метою забезпечення функц╕онування системи електронного адм╕н╕стрування податку на додану варт╕сть, п╕д час оформлення додатково╖ декларац╕╖ до МД або аркуша коригування, що передбачають повернення помилково та/або
надм╕ру сплачених сум податку на додану варт╕сть та в╕дпов╕дне коригування в╕домостей про сплачен╕ суми митних платеж╕в, автоматизованою системою митного оформлення зд╕йснюватиметься зв╕ряння сум податку на додану варт╕сть, що заявлен╕ до повернення, з сумою, на яку платник ма╓ право заре╓струвати податков╕ накладн╕ та/або рахунки коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних, що обчислена в╕дпов╕дно до пункту
2001.3 статт╕ 2001 Податкового кодексу Укра╖ни.
У раз╕, якщо у зв'язку з внесенням зм╕н до митно╖ декларац╕╖ сума податку, яка п╕дляга╓ поверненню платнику податку, ╓ б╕льшою, н╕ж сума, на яку платник ма╓ право заре╓струвати податков╕ накладн╕ та/або рахунки коригування в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних, що обчислена в╕дпов╕дно
до пункту 2001.3 статт╕ 2001 Податкового кодексу Укра╖ни, автоматизованою системою митного оформлення надаватиметься посадов╕й особ╕ митниц╕, що зд╕йсню╓ митне оформлення, в╕дпов╕дне пов╕домлення, що ╓ п╕дставою для надання в╕дмови в оформленн╕ додатково╖ митно╖ декларац╕╖ або аркуша коригування. П╕д час заповнення картки в╕дмови при наведенн╕ вимог, виконання яких необх╕дне для митного
оформлення в╕дпов╕дно до статт╕ 256 Митного кодексу Укра╖ни, зокрема, зазнача╓ться "Внесення кошт╕в на електронний рахунок платника у систем╕ електронного адм╕н╕стрування ПДВ зг╕дно з вимогами постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16.10.2014 № 569".
Департаменту розвитку IT в терм╕н до 16.12.2014 допрацювати в╕дпов╕дне програмне забезпечення з метою зд╕йснення автоматизованого контролю за правильн╕стю заповнення та
митного оформлення додаткових митних декларац╕й ╕ аркуш╕в коригування в╕дпов╕дно до вищезазначених роз'яснень.
Внесення до графи В МД в╕домостей про особу, яка претендуватиме на податковий кредит з податку на додану варт╕сть у розм╕р╕ в╕дпов╕дно╖ сплачено╖ суми, розпочати з 18.12.2014.
Кер╕вникам митниць довести положення цього
листа до в╕дома п╕дпорядкованих структурних п╕дрозд╕л╕в, митних брокер╕в та суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ з метою забезпечення дотримання положень законодавства Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи.
Доброго дня. П╕дскаж╕ть будь-ласка польський злотий ще замкнута валюта (41), чи вже в╕льно
конвертована (21)? Ходять слухи що польський злотий в╕днесли до в╕льно конвертовано╖ валюти. Дякую за в╕дпов╕дь.
Хит недели ... 27-30 травня 2016 року м. Одеса: «Практика зд╕йснення митного оформлення в рамках реал╕зац╕╖ угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С. Зд╕йснення р...
Директору (комерц╕йному директору) кер╕внику юридичного
п╕дрозд╕лу, кер╕внику п╕дрозд╕лу ЗЕД
Запрошу╓мо взяти участь у спец╕ал╕зованому сем╕нар╕ - практикум╕ на тему:
«ПРАКТИКА ЗД╤ЙСНЕННЯ МИТНОГО ОФОРМЛЕННЯ В РАМКАХ РЕАЛ╤ЗАЦ╤╥
УГОДИ ПРО ЗОНУ В╤ЛЬНО╥ ТОРГ╤ВЛ╤ З ╢С. ЗД╤ЙСНЕННЯ РОЗРАХУНК╤В, ОСОБЛИВОСТ╤ ПРОВЕДЕННЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЮ»
27-30 травня 2016 року м. Одеса, вул. Гаршина, 3, готель "Vele Rossa"
Орган╕затор сем╕нару:
ТОВ «НВО «Поверхность МД», м. Ки╖в ФО-П Андре╓в, м. Ки╖в
У сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:
Хохлов Артур
Вячеславович – директор ТОВ ««НВО «Поверхность МД»;
Представники Одесько╖ митниц╕ ДФСУ (за згодою);
Представники ДФСУ (уточнюються)
Андре╓в Олександр Леон╕дович – пров╕дний експерт з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕;
К╕р╓╓ва ╤рина Васил╕вна - пров╕дний фах╕вець у сфер╕ банк╕вського, валютного, ф╕нансового права, експерт правового
супроводження зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
3. EORI та обл╕к суб’╓кт╕в, як╕ зд╕йснюють зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖
II. Угода про Асоц╕ац╕ю з ╢вропейським Союзом: вплив Угоди про Зону в╕льно╖ торг╕вл╕ на зовн╕шньоторговельн╕ зв’язки Укра╖ни та ╢вропейського Союзу. Огляд основних положень.
1. Вв╕зне ╕мпортне мито при ввезенн╕ товар╕в в Укра╖ну, походженням з ╢С;
2. Порядок застосування п╕льг за кодами зв╕льнень ╕ нарахування в умовах поетапного зниження ставок мита;
3. Порядок розпод╕лу квот, застосування тарифних квот, компенсац╕йного збору;
III. Торговельн╕ режими м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Союзом у в╕дпов╕дност╕ до Угоди про Зону в╕льно╖ торг╕вл╕. Походження товару та його
п╕дтвердження
1. Умови преференц╕йного та не преференц╕йного ввезення/вивезення товар╕в, декларування кра╖ни походження.
2. Уповноважений (схвалений) експортер. Порядок отримання статусу, переваги;
3. Документи, що п╕дтверджують кра╖ну походження. Отримання сертиф╕кату EUR1, декларац╕я-╕нвойс.
4. Пряме транспортування та «не пряма» закуп╕вля (контракт)
IV. Митн╕ режими.
Узгодження вимог Угоди про асоц╕ац╕ю та порядок застосування
1. Митн╕ режими переробки. Приваблив╕сть режиму, зниження ризик╕в.
2. Переробка товар╕в на територ╕╖ Укра╖ни, отримання статусу походження з Укра╖ни.
3. Порядок застосування статт╕ 15 Протоколу I, рекомендац╕╖ та зауваження МЕРТ Укра╖ни;
4. Достатня о обробка та переробка (особливост╕ застосування умов
переробки);
V. Правове регулювання зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
1. Новини законодавства. Особливост╕ зд╕йснення валютних операц╕й в умовах сучасного валютного регулювання.
2. Принципи нормативного регулювання ЗЕД. Огляд основних нормативних документ╕в та порядок
╖х застосування при укладенн╕ та виконанн╕ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в;
VI. Валютний контроль в банках Укра╖ни, особливост╕ зняття з валютного контролю експортно-╕мпортних операц╕й
1. Зняття з валютного контролю шляхом зарахування валютно╖ виручки на рахунки резидент╕в та/або у зв’язку ╕з наявн╕стю ╕нформац╕╖ про перетин товару через митний кордон Укра╖ни в ре╓стр╕ митних декларац╕й;
2. Зняття операц╕й з валютного
контролю в раз╕ зм╕ни вартост╕ товару, конф╕скац╕╖, втрати товару та ╕н.;
3. Зал╕к вза╓мних вимог ╕ переведення боргу, уступки права вимоги. Трет╕ сторони в зовн╕шньоеконом╕чних договорах;
4. Зд╕йснення валютного контролю при зд╕йсненн╕ посередницьких операц╕й (договор╕в ком╕с╕╖, доручення, консигнац╕╖);
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕;
У варт╕сть сем╕нару входить:проживання, 3-х разове харчування (для DBL, SNGL), екскурс╕я, участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
М╕сце проведення сем╕нару: м╕сто Одеса. Проживання: м. Одеса, готель "Vele Rossa" Заявки приймаються до 16.05.2016 року. Оплата до 19.05.2016.
УВАГА! К╕льк╕сть номер╕в для проживання обмежена. Потурбуйтесь будь ласка про завчасну передоплату. Упроваджено систему - перший сплатив, перший забронював*. *Можливе бронювання м╕сць для ╕нших ос╕б, що супроводжують учасника сем╕нару за погодженням з
координатором.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: +38 -(044) 236-96-20 (21/31/39), (050) 383 59 90, (096) 179 35 04 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на стор╕нц╕ https://www.mdoffice.com.ua/
Координатор проекту - Олександр Андре╓в
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕,
надасть неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
Хит недели ... Нацбанк отменил три ограничения на валютном рынке
Финрегулятор продолжает либерализацию временных антикризисных мер.
Национальный банк Украины продолжает постепенную либерализацию временных антикризисных мер, введенных в 2014-2015 годах, для стабилизации ситуации на денежно-кредитном и валютном рынках Украины, передает пресс-служба финрегулятора.
В частности, НБУ сообщает, что освобождает от обязательной продажи средства, поступающие
для осуществления иностранных инвестиций в Украине.
Также регулятор сокращает срок резервирования уполномоченными банками гривневых средств для покупки иностранной валюты по поручению клиентов. До сих пор банки имели возможность покупать валюту для клиентов не ранее четвертого операционного дня после предварительного резервирования. Отныне осуществить такую покупку можно будет быстрее – начиная с третьего операционного
дня.
В-третьих, снят запрет на покупку иностранной валюты за продукцию, импортированную в Украину до 1 января 2015 года, по договорам, по которым произошла замена должника и/или кредитора в обязательстве.
"Намеченные шаги по либерализации валютного регулирования будут способствовать увеличению поступлений иностранных инвестиций в Украину, а также улучшению условий для проведения экономических расчетов в сфере
внешнеэкономической деятельности без создания дисбалансов на валютном рынке", - отмечает НБУ.
Как сообщалось, государственный и гарантированный государством долг Украины в долларовом эквиваленте в 2015 году снизился на 6,2% и составил 65,5 миллиардов долларов – около 80% ВВП
Хит недели ... Торговый конфликт с Молдовой. Чем он опасен для украинской экономики
Юрий Панченко, Европейская правда
Украина оказалась на пороге нового торгового конфликта, теперь – с соседней Молдовой.
27 апреля правительство Молдовы ввело защитные квоты и пошлины на животноводческую продукцию и цемент украинского производства. Сам документ еще не обнародован, а соответственно, еще не вступил в силу.
Однако уже сейчас можно говорить о том, что
ограничения коснутся всех ключевых статей нашего экспорта в соседнюю страну.
Согласно документу, квоты на украинское молоко и сливки составят 1 тыс. тонн, на молочные продукты — кефир, йогурт, сметану — тоже 1 тыс. тонн, а на сливочное масло, мороженое, сыры и творог — 750 тонн. На мясную продукцию — колбасы, сосиски и мясные консервы – квота составит 250 тонн, цемент — 500 тонн. Квоты будут раздавать по принципу "первый пришел — первый
обслужен".
За всю украинскую продукцию сверх квот будут взиматься пошлины – этот режим должен действовать до конца года.
Пошлины на молоко и сливки установлены на уровне 10%, на другую молочную продукцию — 15%, на сливочное масло и сыр — от 15% до 20% плюс €500 за 1 тонну. Мясная продукция будет облагаться пошлиной в 15%, а цемент — 10%.
Если вспомнить, что сейчас между Украиной и
Молдовой действует безвизовый режим, такое подорожание украинского экспорта существенно повлияет на его привлекательность на соседнем рынке.
Введение ограничений значимо тем, что сейчас рынок Молдовы стал чрезвычайно важен для нас – особенно после фактического закрытия российского рынка.
По данным Государственной фискальной службы, украинский экспорт в Молдову за три первых месяца нынешнего года составил $90,6 млн. Много
ли это?
Не совсем, ведь по результатам первого квартала экспорт в Молдову занимает менее 1,2% от общего объема украинского экспорта за этот период. Для сравнения, по результатам прошлого года вес экспорта в Молдову была выше – 1,37% от общего показателя.
Означает ли это, что проблема была выдумана в Кишиневе? Не совсем, ведь по отдельным статьям ситуация может быть другой.
Кроме
того, согласно тем же данным Государственной фискальной службы, резкий рост украинского экспорта произошел в марте – за этот месяц отечественные компании экспортировали в Молдову товаров на сумму $42,6 млн – почти столько же, сколько за два предыдущих месяца.
Статистики апреля еще нет, но можно предположить, что она будет ближе к показателям марта, чем января и февраля. Украинский бизнес действительно активизировал свое присутствие на рынке Молдовы, вытесняя
местных производителей.
Такой стремительный рост и стал причиной введения пошлин. Этот шаг в правительстве Молдовы объяснили запросом со стороны местных производителей, обеспокоенных ростом украинского экспорта после введения российского эмбарго.
Но самое худшее – в случае, если пошлины будут введены, такой шаг может стать крайне опасным прецедентом. Ведь после закрытия российского рынка украинские производители ищут ему
замену не только в Молдове.
Соответственно, повышение пошлин может повториться и в других странах, прежде всего в СНГ. В этом контексте наиболее опасным может стать копирование этого шага со стороны Беларуси.
Еще один неприятный
момент:
такой шаг Молдовы оказался неожиданным для нашего правительства. И это при том, что такая возможность обсуждается уже несколько месяцев!
Впервые о такой возможности в Молдове заговорили в марте – когда министерство экономики этой страны внесло соответствующий проект постановления на рассмотрение правительства.
Тогда в украинском правительстве отреагировали довольно
жестоко, пообещав ввести ответные ограничения в отношении молдавской продукции.
Как рассказывает заместитель министра экономического развития и торговли – торговый представитель Украины Наталия Микольская, как только появился проект соответствующего постановления правительства Молдовы, компетентные ведомства двух стран провели консультации по этому вопросу и сошлись на необходимости доработать документ.
К тому же
молдавская сторона заверила, что не будет принимать окончательного решения без переговоров с Украиной. "Была договоренность, что они сообщат о результатах доработок, будут проведены еще одни консультации. Никаких консультаций проведено не было", – отметила Микольская.
Однако вместе с тем стоит признать, что в течение марта-апреля украинское правительство не поднимало этот вопрос и не проводило консультаций с Молдовой. Возможно, это не было тактикой "затягивания
времени", но результат получился противоположным. Не дождавшись начала консультаций, правительство Молдовы решило повышать пошлины и вводить квоты.
Теоретически новые пошлины могут так и не вступить в силу. Нельзя исключить, что такой шаг правительства соседней страны – в определенной степени принуждение Украины к консультациям.
Частично это уже удалось – в украинском правительстве уже начали дискутировать, как реагировать
на недружественный шаг Молдовы. Межведомственные дискуссии начались 28 апреля – сразу после того, как стало известно об ограничениях, – и продолжаются уже второй день.
"Сегодня мы имели достаточно жесткий разговор с представителями правительства Молдовы. Мы договорились, что в ближайшие дни в Киев для решения этой проблемы прибудет премьер-министр Молдовы",- рассказала "ЕвроПравде" Наталья Микольская.
В первую очередь
возникает вопрос: что в этой ситуации может сделать Украина?
Детальный юридический анализ сложившейся ситуации в ближайшие дни будет обнародован ЕвроПравдой, а пока попробуем посмотреть на наши возможности.
Прежде всего, режим свободной торговли прописан в многостороннем соглашении, действующем в рамках СНГ. Теоретически, мы можем апеллировать к этому документу, но на практике этот шаг не выглядит надежным. Хотя бы потому, что арбитраж СНГ (то есть – России) отнюдь не может быть справедливым.
Кстати, этот факт является основанием на будущее продублировать режим свободной
торговли между странами Восточного партнерства (прежде всего, между Украиной, Молдовой и Грузией) в отдельный документ, интегрировав его в наши соглашения об ассоциации с ЕС.
По крайней мере, арбитраж ЕС будет выглядеть гораздо надежнее и для Украины, и для Молдовы.
Однако это вопрос будущего, а проблему надо решать уже сейчас. В правительстве сейчас говорят о механизмах Всемирной торговой организации (ВТО).
"Мы считаем это
нарушением правил ВТО. Мы считаем внедрение такого механизма нарушением нашей договоренности о ЗСТ в СНГ. Поэтому с нашей стороны будет адекватная реакция. Это также является нарушением добрососедских отношений
двух стран, у которых есть соглашение об ассоциации с Евросоюзом", – заявила Наталия Микольская.
Действительно, действия Молдовы выглядят как явное игнорирование норм ВТО.
"Если такое решение принято ради протекционизма внутреннего рынка, то Молдова должна была
заблаговременно провести расследование в соответствии с правилами ВТО относительно того, какие направления страдают от импорта. Но, насколько мне известно, таких мероприятий не было и никакой информации Украине не передавалось", - комментирует ситуацию экс-министр АПК Алексей Павленко.
Следовательно, обращение в ВТО выглядит логичным. Но механизмы ВТО очень медленные – арбитраж там займет не менее полутора лет, а это значит, что решение может быть вынесено только после завершения действия скандального решения Молдовы
(напомним, пошлины планируется ввести до конца нынешнего года).
Также возможно введение Украиной ограничений в отношении товаров из Молдовы, о чем уже заявляли в правительстве. Теоретически ВТО допускает такие ограничения в ответ, но против Украины работает статистика двусторонней
торговли.
По данным той же Государственной фискальной службы, молдавский импорт за первые три месяца нынешнего года составил $10,7 млн – почти в девять раз меньше украинского экспорта.
В конце концов, этот конфликт можно решить, обратившись к посредничеству ЕС. Ведь Европейскому
Союзу также не нужен торговый конфликт между двумя странами, которые подписали с ним соглашения об ассоциации.
А кроме того, ЕС (а также США) не требуется очередное ухудшение украинской экономики.
По крайней мере, рекомендации ЕС будут одинаково внимательно восприняты и в Киеве, и в Кишиневе.
Возможно, это действительно лучший вариант. Однако он показывает проблемы в нашей внешней политике – Украина не способна самостоятельно решать торговые споры не только с РФ, а даже со своими политическими союзниками.
Хит недели ... Роман Нас╕ров: Пр╕оритетн╕ напрями реформування митниц╕
Угода про Асоц╕ац╕ю з ╢вросоюзом вимага╓ ╕мплементац╕╖ низки положень в митн╕й сфер╕. В першу чергу йдеться про проведення низки реформ. Сьогодн╕ службою визначено пр╕оритетн╕ напрями реформування митниц╕. Про це пов╕домив Голова Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Роман Нас╕ров.
За його словами, серед важливих завдань, як╕ допоможуть вдосконалити митну систему Укра╖ни та налагодити вза╓мов╕дносини з б╕знесом - спрощення митних процедур, електрон╕зац╕я серв╕с╕в,
вдосконалення системи анал╕зу ризик╕в, повний запуск «╢диного в╕кна», м╕н╕м╕зац╕я митних правопорушень, при╓днання до NCTS, розбудова ╕нфраструктури та створення ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора (УЕО).
«Не менш важливим для розбудови митно╖ справи ╓ сп╕впраця з м╕жнародною сп╕льнотою. Для цього ми працю╓мо над реал╕зац╕╓ю низки ╕н╕ц╕атив - дотримання курсу на м╕жнародне сп╕вроб╕тництво, ╕нтенсиф╕кац╕я обм╕ну ╕нформац╕╓ю, поширення ╕нтегрованого управл╕ння кордонами на
вс╕ пункти пропуску та запровадження посади митного аташе», - зазначив Роман Нас╕ров.
«Впровадження запропонованих реформ стане в╕дображенням найкращого ╓вропейського та св╕тового досв╕ду в галуз╕ митно╖ справи, дозволить пришвидшити митн╕ процедури ╕ встановити новий формат вза╓мод╕╖ м╕ж митними органами та б╕знесом», - наголосив в╕н.
Хит недели ... Щодо нових штамп╕в для санеп╕дконтролю.
У зв`язку ╕з передачею повноважень територ╕альних орган╕в Держсанеп╕дслужби територ╕альним органам Державно╖ служби з питань безпечност╕ харчових продукт╕в та захисту споживач╕в (Держпродспоживслужба), за наявною ╕нформац╕╓ю, нов╕ штампи, як╕ використовуватимуться посадовими особами Держпродспоживслужби для п╕дтвердження проведення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контроля товар╕в, з`являться з 04 травня 2016 р.
Хит недели ... ГФС определила приоритеты реформирования таможни
Внедрение реформ должно установить новый формат взаимодействия между таможенными
Председатель Государственной фискальной службы Роман Насиров рассказал о приоритетных направлениях реформирования таможни.
По его словам, среди важных задач, которые помогут усовершенствовать таможенную систему Украины и наладить взаимоотношения с бизнесом:
- упрощение таможенных процедур,
- электронизация
сервисов,
- совершенствование системы анализа рисков,
- полный запуск «Единого окна»,
- минимизация таможенных правонарушений,
- присоединение к NCTS,
- развитие инфраструктуры и создание института уполномоченного экономического оператора.
С целью улучшения международного сотрудничества планируется:
- интенсификация обмена
информацией,
- распространение интегрированного управления границами на все пункты пропуска,
- введение должности таможенного атташе.
«Внедрение предложенных реформ станет отражением лучшего европейского и мирового опыта в области таможенного дела, позволит ускорить таможенные процедуры и установить новый формат взаимодействия между таможенными органами и бизнесом», - подчеркнул Р. Насиров.
Хит недели ... Китай выпустил инструкции по контролю за соблюдением требования подтверждения веса контейнеров
Инструкции Министерства транспорта предполагают,что контейнер не может быть принят к погрузке, если не предоставлен сертификат подтверждения веса (VGM).
В документе изложены мероприятия, которые контролирующие органы КНР будут проводить с целью контроля за соблюдением новых требований, включая периодические проверки в портах страны.
При выявлении отклонения фактического веса от заявленного более чем на 5% или 1 тонну, агентства должны будут
проконтролировать «корректировку данных в сертификате» после минимизации рисков для безопасности в процессе перевозки. Речь может идти о снятии контейнера с судна и частичной выгрузке его содержимого в случае, если фактический вес превышает заявленный.
Кроме того, в случае возникновения сомнений в корректности сертификата VGM контролирующие органы могут потребовать повторного подтверждения веса.
Хит недели ... Когда печать на сопроводительных документах для таможенного оформления является обязательной
Таможенное оформление товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому, ветеринарно-санитарному, фитосанитарному, экологическому и радиологическому контролю, должно завершаться только при условии обязательного наличия оттисков штампов на товаросопроводительных (товарно-транспортных) документах.
Такие документы (заверенные копии, сканированные копии документов на бумажном носителе) подаются декларантом таможне в установленном порядке во время
представления таможенной декларации до таможенного оформления или во время выполнения таможенных формальностей в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
При этом сканированная копия документа должна быть отражена в АСМО "Инспектор".