* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 49 (за период c 00:00 по 18:04 22/04/16), всего просмотров: 894
Украинцам грозят огромные штрафы за временный ввоз авто
Украинцам, которые купили авто по схеме временного ввоза и теперь используют все возможные лазейки, чтобы не ездить каждые 5-10 дней на границу, как того требует отечественное законодательство, грозят масштабные проверки.
Закарпатская таможня ГФС начала проводить специальные рейды, а СБУ, по данным главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, уже даже открыла по итогам проверок несколько уголовных
дел.
"Невезучие" авто
Дело в том, что владельцы авто на временных номерах, чтобы не ездить на пропускные пункты так часто, придумали несколько способов увиливать от так называемых "пересечек" (когда нужно переехать на "транзитном" транспорте границу и вернуться обратно) или хотя бы максимально растянуть время между ними.
В ход пошли в общем-то банальные способы. Водитель приезжал на границу, предположим, с опозданием на месяц,
а на вопрос таможенника, почему не явился вовремя, ссылался либо на свою болезнь, либо на поломку автомобиля. Оправдания были неголословными, а, как и положено, подкреплялись соответствующими справками от врача или с СТО.
Все бы ничего, но массовая эпидемия среди владельцев авто с временной регистрацией и их рассыпающийся на глазах транспорт заставил контролеров заподозрить неладное.
"Дело в том, что в Украине сейчас можно абсолютно свободно изготовить любую
печать. Поэтому предприимчивые бизнесмены обзавелись печатями и бланками СТО и начали торговать справками. Несколько выездов проверяющих по адресам, указанным в реквизитах на справках подтвердили, что никаких станций техобслуживания там нет и в помине", рассказал UBR.ua Назаренко.
Машина по тройной цене
Впервые о массовом предоставлении поддельных справок таможенники заговорили еще пару месяцев назад. Но тогда водители устроили демарш, взяв в осаду
пропускные пункты. После того как страсти немного поутихли, а в парламенте появился законопроект, предлагающий увеличить период временного ввоза до года, проверяющие решили разобраться со "справочной мафией"
На сегодняшний день с целью проверки выдачи справок о временной нетрудоспособности граждан в той же закарпатской области таможенники направили 38 запросов в местные отделы здравоохранения, ЧП МЦ "Реабилитация", Ужгородскую городскую клиническую больницу и пр. Направлено также 7
запросов на СТО. И, кстати, уже составлено 3 протокола об административных нарушениях. Обнаружилось, в частности, что "массово переболели" в основном владельцы элитных авто на транзитных номерах - AUDI Q7, AUDI A6, BMW 320, RANGE ROVER SPORT, MERCEDES 320
Стоит отметить, что, если выявится подлог, водителям грозит от 8,5 тыс. грн. штрафа до 3 лет тюрьмы. Причем, по словам Назаренко, согласно решению КС, штраф за несвоевременное пересечение границы берут по статье 470 Таможенного
Кодекса. "При оформлении протокола на этот штраф, таможня заставит вас написать обязательство о вывозе транспортного средства. И Вы будете должны не кататься с квитанцией об уплате 8,5 тыс. грн., а вывезти авто. В случае же отказа у таможни появятся предпосылки для квалификации ваших действий по статье 485 ТКУ. А это уже не штраф в 8,5 тыс. грн, а взыскание
в размере 300% стоимости растаможки авто (что может достигать несколько тысяч долларов и превышать стоимость самой машины)", - поясняет Назаренко.
Автоперевозчики Казахстана говорят о проблемах с доставкой грузов из Украины через РФ из-за двойного контроля
Автоперевозчики Казахстана испытывают проблемы в связи с двойными мерами контроля доставки грузов из Украины в Казахстан транзитом через территорию Российской Федерации, сообщает казахстанская Национальная палата предпринимателей (НПП) "Атамекен".
По информации НПП, для автоперевозчиков наиболее важным является вопрос применения таможенного сопровождения (конвоя) в отношении транспортных средств, на которых установлены пломбы на основе системы "ГЛОНАСС". В случае
применения двух видов контроля (установка пломб и конвой) перевозчики будут вынуждены нести двойные расходы, связанные с их оплатой, что является существенной дополнительной финансовой нагрузкой как для перевозчика, так и для получателя груза. "Отсутствие ясности в данной ситуации вызывает серьезные опасения у казахстанского бизнеса", - отмечается в сообщении.
С 16 апреля в адрес НПП поступают устные обращения перевозчиков, автотранспортные средства которых в настоящее время
находятся на белорусско-российской границе в пункте пропуска "Красная горка" (Смоленская область). По информации перевозчиков, часть автотранспортных средств, несмотря на установленные пломбы на основе "ГЛОНАСС", ожидает таможенного сопровождения груза.
"Фактически в настоящее время складывается ситуация, когда не до конца отработанное и протестированное нововведение в виде установки пломб приводит к скоплению транспортных средств на белорусско-российских участках границы. И, в
конечном итоге, вся нагрузка, как финансовая, так и моральная, снова ложится на водителей, перевозчиков и получателей грузов в Казахстане", - отмечает НПП.
НПП "Атамекен" направила обращения в адрес комитета государственных доходов Минфина Казахстана и министерства транспорта РФ с просьбой представить официальные разъяснения по всем недостающим сведениям.
В целом введенные Россией санкции оказывают негативное влияние на внешнеэкономическую деятельность
предпринимателей Казахстана, отмечает организация.
"Санкционная политика РФ наложила серьезный негативный отпечаток на внешнеэкономическую деятельность казахстанских предпринимателей. На протяжении более полутора лет наши перевозчики и, как следствие, стоимость перевозки грузов из третьих стран в Казахстан находятся в прямой зависимости от нововведений государственных органов Российской Федерации", - говорится в сообщении НПП.
"Перечень требований, которые
выставляют контролирующие органы РФ к перевозкам грузов в Казахстан транзитом по своей территории, можно продолжать до бесконечности: полный 100% таможенный досмотр груза на внешней границе ЕАЭС; установление маршрута следования таможенными органами РФ на внешней границе с обязательным проставлением отметок в таможенных органах РФ на пути следования в Казахстан (как минимум, один пункт, как правило - два); повторный 100% таможенный досмотр груза, который следует по территории РФ под пломбами, установленными
таможенными органами РФ на внешней границе; установление ж/д и автомобильных пунктов пропуска для ввоза товаров, подлежащих ветеринарному контролю; новый маршрут доставки грузов с территории Украины и так далее", - констатирует НПП.
НПП отмечает, что в СМИ публикуется информация о лжетранзите товаров, которые оформляются для Казахстана, но не доходят до пункта назначения и остаются на территории России. "Официального подтверждения по всем случаям "фальшивого" транзита, как и анализа
сопоставления данных по количеству перевозок и нарушений, нет. Как и нет принципа выборочности, закрепленного правом ЕАЭС, при проведении таможенного контроля в отношении казахстанских грузов, следующих транзитом по территории РФ", - говорится в сообщении.
Экспорт услуг могут упростить и освободить от валютного контроля
Группа депутатов зарегистрировала законопроект, который позволит экспортировать услуги на основании инвойса
В Раде зарегистрирован законопроект об устранении административных барьеров для экспорта услуг (№4496).
Он предусматривает, в частности, возможность заключения договоров путем обмена письмами или просто выставления инвойса, а
также отмену валютного контроля экспорта услуг и тому подобное.
"То есть, не надо будет ждать получения обычной почтой оригиналов договоров, когда услуга уже фактически была предоставлена. Это даст возможность для оперативного зачисления валютной выручки", — написала на своей странице в facebook народный депутат Виктория Пташник.
По словам Пташник, над законопроектом работали представители Минэкономики, депутатского корпуса и общественных организаций.
Документ был согласован с представителями Национального банка Украины, однако нардеп опасается, что против него могут выступить налоговики, которые фактически потеряют возможность штрафовать экспортеров услуг за нарушение сроков поступления валютной выручки.
Напомним, в июле 2015 года Нацбанк упростил процедуру зачисления денег по операциям, предусматривающих экспорт услуг через интернет — для зачисления денег на счет достаточно предоставить инвойс и оферту. Никаких подписей заказчика, пересылок документов и прочего не нужно. Банк может попросить перевод бумаг на украинский язык, однако и это теперь не обязательно.
Володимир Гройсман пров╕в нараду щодо розробки реформи укра╖нсько╖ митниц╕
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Володимир Гройсман у четвер, 21 кв╕тня, пров╕в нараду щодо реформування митних орган╕в за стандартами ╢вропейського Союзу, спрощення митних процедур та зб╕льшення надходжень митних платеж╕в.
Нарада в╕дбулася за участ╕ Голови Державно╖ ф╕скально╖ служби Романа Нас╕рова та заступника М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни Олени Маке╓во╖, М╕н╕стра Каб╕нету М╕н╕стр╕в Олександра Са╓нка, директора департаменту орган╕зац╕╖
митного контролю та оформлення Державно╖ ф╕скально╖ служби Олекс╕я Василенко, директора департаменту адм╕н╕стрування митних платеж╕в Ал╕ни Данченко, виконуючого обов’язки директора департаменту боротьби з митними правопорушеннями Державно╖ ф╕скально╖ служби ╤гора Р╓зн╕ка, заступника директора департаменту податково╖, митно╖ пол╕тики та методолог╕╖ бухгалтерського обл╕ку – начальника управл╕ння митно╖ пол╕тики М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни Олександра
Москаленка.
Учасники обговорення наголосили на необх╕дност╕ повно╖ дет╕н╕зац╕╖ на митниц╕, реформування роботи електронних систем та усунення людського фактору. У цьому контекст╕ сторони обговорили можлив╕ шляхи подолання ╕снуючих корупц╕йних схем.
"Н╕ кра╖ну, н╕ мене особисто не влаштову╓, яка ситуац╕я в╕дбува╓ться на наш╕й митниц╕", - заявив Прем'╓р-м╕н╕стр.
Глава Уряду
наголосив, що за розрахунками експерт╕в, у т╕ньових потоках знаходиться не менше 20% ус╕х платеж╕в, як╕ сьогодн╕ зд╕йснюються на митниц╕. У результат╕, щороку Державний бюджет кра╖ни недоотриму╓ близько 50 млрд. грн. При цьому деф╕цит Пенс╕йного фонду в Укра╖н╕ становить 80 млрд., зауважив Володимир Гройсман.
"Для мене це очевидно – контрабандисти, митники, як╕ ╓ не чесними, забирають у пенс╕онер╕в можлив╕сть отримувати нормальну пенс╕ю, забирають у держави
можлив╕сть розвивати власну економ╕ку ╕ змушують нас шукати шляхи зовн╕шн╕х запозичень. ╤ я вважаю, що це ╓ абсолютно неприйнятним", – п╕дкреслив в╕н.
"Завдання ╓ абсолютно просте – максимум за квартал, за три м╕сяц╕, побудувати як╕сну систему управл╕ння ризик╕в, л╕кв╕дувати т╕ньов╕ схеми, забезпечити як╕сний мон╕торинг ╕ забезпечити техн╕чними засобами митн╕ переходи, побудувати як╕сну вза╓мод╕ю з прикордонною службою ╕ також з ╕ншими правоохоронними структурами",
- заявив Глава Уряду. Також важливо забрати п╕дстави для корупц╕йних д╕й, наголосив в╕н.
Учасники наради окреслили пр╕оритетн╕ сфери реформування укра╖нсько╖ митниц╕, серед них: спрощення митних процедур, приведення процедур у в╕дпов╕дн╕сть до ╓вропейських стандарт╕в, розбудова ╕нфраструктури, модерн╕зац╕я, переведення серв╕с╕в в електронний формат, запуск системи "╓диного в╕кна" та удосконалення обм╕ну ╕нформац╕╓ю ╕з закордонними колегами. Також необх╕дно
призначити кер╕вника митно╖ служби. У цьому контекст╕ Володимир Гройсман наголосив: "Кандидатура кер╕вника митниц╕ ма╓ бути фаховою ╕ безкомпром╕сною".
За результатами обговорення учасники наради визначили першочергов╕ кроки реформи митниц╕, зокрема: удосконалення автоматизовано╖ системи управл╕ння ризиками, запровадження автоматизованого розпод╕лу декларац╕й ╕ в╕деоспостереження п╕д час зд╕йснення митних процедур, а також уведення системи "╓диного в╕кна". Кр╕м
того, прийнято р╕шення щодо формування ╕нституту митного аташе Укра╖ни у Кита╖.
Глава Уряду доручив протягом двох тижн╕в знайти р╕шення щодо доопрацювання автоматизовано╖ системи управл╕ння ризиками. "Ма╓мо його ухвалити ╕ знайти ресурс на упровадження системи", - зазначив в╕н.
Також Володимир Гройсман дав доручення створити робочу групу з урегулювання питання забезпечення в╕деоф╕ксац╕╖ огляд╕в на
митниц╕.
"План ми окреслили. Тепер цей план ма╓ бути реал╕зований, - п╕дкреслив Володимир Гройсман. - Показниками нашого результату стануть покращення кл╕мату ╕ зб╕льшення надходження до Бюджету. Ми прийняли р╕шення: ус╕ будуть платити до Бюджету чесно, ╕ н╕хто не буде на цьому заробляти".
Рада в три раза повысила экспортные пошлины на металлолом
Верховная Рада на три года повысила экспортные пошлины на металлолом с 10 до 30 евро за тонну, сообщает Информационное управление Аппарата ВР.
За соответствующий проект закона №3868 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно уменьшения дефицита лома черных металлов на внутреннем рынке с целью первоочередного обеспечения нужд оборонной
промышленности и восстановления объектов инфраструктуры» во втором чтении и в целом проголосовало 268 народных депутатов.
Законом сроком на три года повышены экспортные пошлины на металлолом с 10 до 30 евро за тонну, чтобы решить проблему критического дефицита сырья на украинских металлургических предприятиях. Отрасль обеспечивает более четверти отечественного экспорта и четверть промышленного производства страны.