Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Верховный Суд сделал вывод о порядке возврата излишне уплаченных налогов и сборов


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/04/2016
Вступившие в силу документы в среду 20 Апреля 2016 г.

1.№ Б/н от 20-04-2016 Статт╕
Як в податков╕й накладн╕й, що оформля╓ться по товарам, як╕ були ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни (як до, так ╕ п╕сля 1 с╕чня 2014 року) заповню╓ться графа 3, якщо на момент зд╕йснення операц╕╖ з постачання товару зм╕нився код товару зг╕дно з УКТ ЗЕД?
Действует с 20-04-2016

2.№ 151/89 от 02-03-2016 В╕домчий документ
Про затвердження Перел╕ку маршрут╕в м╕жнародного дорожнього перевезення небезпечних вантаж╕в, рух за якими зд╕йсню╓ться без погодження з уповноваженими п╕дрозд╕лами Нац╕онально╖ пол╕ц╕╖ Укра╖ни
"ОВУ" № 29 от 19-04-2016
Действует с 20-04-2016


MDoffice

* Документ дня: Угода вiд 27.06.2014 № б/н Угода про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною, з одн╕╓╖ сторони, та ╢вропейським Союзом, ╢вропейським сп╕втовариством з ат...

Количество просмотров: 192 (за период c 00:00 по 18:04 20/04/16), всего просмотров: 3238
Угода вiд 27.06.2014 № б/нУгоди
Угода про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною, з одн╕╓╖ сторони, та ╢вропейським Союзом, ╢вропейським сп╕втовариством з атомно╖ енерг╕╖ ╕ ╖хн╕ми державами-членами, з ╕ншо╖ сторони
Вступил в силу с 27.06.2014
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.04.2016 по 20.04.2016

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Податок на додану варт╕сть 7%, л╕ки ( ПДВ )
№ 1200-VII от 10.04.2014 ВРУ
"Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких ╕нших законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо усунення окремих неузгодженостей норм законодавства"
2. Податок на додану варт╕сть 7%, медвироби (ПДВ)
№ 410 от 03.09.2014 КМУ
"Про затвердження перел╕ку медичних вироб╕в, операц╕╖ з постачання на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни яких п╕длягають обкладенню податком на додану варт╕сть за ставкою 7%"
Нетарифное регулирование
3. Зв╕льнення в╕д сплати мита, ПДВ (японськ╕ енергозбер╕гаючи технолог╕й)
№ 293 от 30.03.2016 КМУ
"Питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устатковання та комплектувальних вироб╕в за проектами демонстрац╕╖ японських технолог╕й"
Классификаторы
4. Классификатор "Классификатор документов"
№ 12432/7/99-99-25-01-01-17 от 08.04.2016 ДФСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [щодо введення код╕в документ╕в]"
5. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 293 от 11.04.2016 ДФСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в ДФС з питань державно╖ митно╖ справи"
Информация
6. Санкции
Приказ № 316 от 26.02.2016
О введении санкций с 06.04.2016
Приказ № 147 от 02.02.2016
О введении санкций с 13.03.2016
Приказ № 151 от 02.02.2016
О введении санкций с 13.03.2016
Приказ № 698 от 14.04.2016
Об отмене санкций с 14.04.2016
Приказ № 702 от 14.04.2016
Об отмене санкций с 14.04.2016
Приказ № 663 от 12.04.2016
Об отмене санкций с 12.04.2016
Приказ № 665 от 12.04.2016
Об отмене санкций с 12.04.2016
Приказ № 668 от 12.04.2016
Об отмене санкций с 12.04.2016
Приказ № 674 от 12.04.2016
Об отмене санкций с 12.04.2016
Приказ № 642 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 646 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 648 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 650 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 652 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 653 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 655 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 657 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 658 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 659 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 660 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 661 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 662 от 11.04.2016
Об отмене санкций с 11.04.2016
Приказ № 316 от 26.02.2016
Об отмене санкций с 06.04.2016
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ17
Документ МЗЕЗ1
Листи ДМСУ4
Накази ДМСУ4
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни12
Статт╕1
Таможенное законодательство России2
ВСЕГО:41


MDoffice

Проект ЗУ: Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо продовження строку транзитних перевезень для автомоб╕льного транспорту

Проект

Вноситься народним депутатом Укра╖ни

Парасюком В.З.

(посв. 320)

Деревянко Ю.Б. (посв.291)

Ляшко О.В. (посв.187)

П╕дл╕сецький Л.Т. (посв.153)

Крулько .. (посв.216)

Петьовка В.В. (посв.272)

╢втушок С.М. (посв.354)

Луценко .В. (посв.24)

Мос╕йчук .В. (посв.195)

Гузь .В. (посв.234)

Юринець О.В. (посв№315)

Купр╕й В.М. (посв.244)

Д╕дич В.В. (посв.254)

Тимошенко Ю.В. (посв.292)

Ленський О.О. (посв.197)

 

 

 

 

 


ЗАКОН УКРА╥НИ

 

Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо продовження строку транзитних перевезень для автомоб╕льного транспорту

 

Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:

 

╤. Пункт перший частини першо╖ ст. 95 Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни (ВВР), 2012, 44-45, 46-47, 48, ст.552) доповнити абзацом другим та викласти в так╕й редакц╕╖:

 

«Резидентом Укра╖ни, нада╓ться право зб╕льшення строку транзитних перевезень автомоб╕льного транспорту на строк 30 д╕б, за умови сплати резидентом, який ввозить такий транспортний зас╕б, збору в розм╕р╕ 24 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян у встановленому Державною ф╕скальною службою Укра╖ни порядку, протягом 5 д╕б з моменту ввезення такого транспортного засобу на митну територ╕ю Укра╖ни. За тако╖ умови резидент Укра╖ни не зобов’язаний, але ма╓ право перетинати державний кордон Укра╖ни необмежену к╕льк╕сть раз╕в без повторно╖ сплати такого збору, протягом 30 д╕б в╕д дня сплати»

 

 

╤╤.  Прик╕нцев╕ та перех╕дн╕ положення

 

  1. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування;
  2. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни протягом м╕сяця з дня набрання чинност╕ цим Законом привести сво╖ нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом;
  3. Державн╕й ф╕скальн╕й служб╕ Укра╖ни протягом м╕сяця з дня набрання чинност╕ цим Законом, розробити максимально зручний для громадян Укра╖ни, порядок сплати збору встановлений цим Законом

 

 

Голова Верховно╖ Ради

            Укра╖ни



w1.c1.rada.gov.ua

Вза╓мод╕я ДФС ╕ Казначейства при виконанн╕ р╕шень суду про бюджетне в╕дшкодування ПДВ

   М╕нф╕н упорядкував вза╓мод╕ю орган╕в ДФС та Казначейства у процес╕ судового розгляду ╕ виконання р╕шень суду про бюджетне в╕дшкодування ПДВ та/або пен╕, нараховано╖ на заборгован╕сть держбюджету з в╕дшкодування ПДВ, або стягнення митних платеж╕в.

   Зокрема, при надходженн╕ до орган╕в Казначейства ориг╕налу виконавчого документа суду його коп╕ю необх╕дно передати до органу ДФС не п╕зн╕ше наступного робочого дня . Орган ДФС, у свою чергу, протягом п’яти робочих дн╕в п╕сля одержання ц╕╓╖ коп╕╖ направля╓ органу Казначейства дов╕дку про суму залишку нев╕дшкодованого ПДВ за зв╕тний пер╕од.

   Якщо п╕сля одержання коп╕╖ виконавчого документа або у процес╕ його виконання сума залишку нев╕дшкодованого ПДВ зменшилася, орган ДФС узгоджу╓ протягом п’яти робочих дн╕в таку суму з╕ стягувачем та не п╕зн╕ше наступного робочого дня направля╓ органу Казначейства дов╕дку.

   Останн╕й у триденний строк направля╓ Казначейству ориг╕нал виконавчого документа, дов╕дку (за наявност╕) та ╕нш╕ документи, як╕ м╕стять в╕домост╕, що стосуються виконання р╕шення про бюджетне в╕дшкодування ПДВ та/або пен╕.

   На п╕дстав╕ ориг╕налу виконавчого документа Казначейство впродовж п’яти робочих дн╕в перерахову╓ кошти з рахунку обл╕ку доход╕в держбюджету на рахунок платника у сум╕, визначен╕й виконавчим документом, або зазначен╕й платником у його заяв╕, або узгоджен╕й платником з органом ДФС у дов╕дц╕.

   Наказ М╕нф╕ну в╕д 09.03.2016 № 343

Головбух24

Верховный Суд сделал вывод о порядке возврата излишне уплаченных налогов и сборов

   Виктория Никитина,«Судебно-юридическая газета»

   Верховный Суд Украины пришел к выводу, что в случае если после уплаты декларантом налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с таможенной стоимостью товаров, определенной таможенным органом, будет принято решение о применении таможенной стоимости, заявленной декларантом, то сумма излишне уплаченных налогов и сборов (обязательных платежей) возвращается декларанту в порядке, предусмотренном Порядком возвращения и Порядком взаимодействия, на основании его заявления, и в месячный срок со дня принятия заключения таможенного органа, который осуществлял оформление таможенной декларации, о возвращении из Государственного бюджета Украины ошибочно и/или излишне зачисленных в бюджет таможенных и других платежей, контроль за взиманием которых возлагается на таможенные органы.

   Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты по административным делам Верховного Суда от 16 марта 2016 года №21-326а14.

   По смыслу ст. 260 Таможенного кодекса 2002 года таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, определяется декларантом в соответствии с положениями настоящего Кодекса, которым также устанавливаются методы определения таможенной стоимости указанных товаров и условия их применения.

   Согласно ст. 262 ТК 2002 года, таможенная стоимость товаров и метод ее определения заявляются (декларируются) таможенному органу декларантом при перемещении товаров через таможенную границу Украины путем представления декларации таможенной стоимости.

   Ст. 249 ТК 2002 года предусмотрено, что таможенные органы самостоятельно определяют таможенную стоимость на основании цены на идентичные или подобные (аналогичные) товары только при отсутствии подтверждающих документов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, или в случае наличия обоснованных сомнений относительно достоверности сведений о заявленной стоимости.

   Согласно ч. 8 ст. 264 ТК 2002 года, декларант имеет право обжаловать решение таможенного органа по определению таможенной стоимости оцениваемых товаров в таможенный орган высшего уровня и/или в суд.

   Анализируя указанные нормы права, коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины пришла к правовому заключению, что декларант вправе обжаловать в таможенном органе высшего уровня и/или в суде решение таможенного органа по определению таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины. Если же таможенный орган самостоятельно не принимал решения об определении таможенной стоимости товаров и согласился с таможенной стоимостью, определенной декларантом, и методом ее определения, который применил декларант, то нет оснований считать действия таможенного органа такими, что совершены вопреки требованиям ТК, а значит и оснований признавать уплаченные суммы таможенных платежей или их часть ошибочно и/или излишне уплаченными нет.

   Если же таможенный орган определил таможенную стоимость товаров, а в дальнейшем будет принято решение о применении таможенной стоимости, заявленной декларантом, то сумма излишне уплаченных налогов и сборов возвращается декларанту в соответствии с ч. 6 ст. 264 ТК 2002 года в месячный срок со дня принятия решения в порядке, предусмотренном законодательством.

   Так, именно Порядок возврата определяет процедуру возврата налогоплательщикам средств, которые учитываются на соответствующих счетах таможенного органа как предоплата, и таможенных и других платежей, ошибочно и/или излишне уплаченных в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется таможенными органами, в т.ч. в случаях, указанных в ст. 264 2002 года ТК.

   Согласно абзацам 1, 2 п. 1, пунктам 2-4 разделом III указанного Порядка для возвращения из Государственного бюджета Украины таможенных и других платежей, ошибочно и/или излишне уплаченных в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется таможенными органами, налогоплательщиком в общий отдел таможенного органа, которым осуществлялось оформление таможенной декларации, подается заявление произвольной формы, которое подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйственной деятельности или физическим лицом.

   Заявление может быть подано не позднее 1095-го дня, следующего за днем зачисления средств в Государственный бюджет Украины.

   Заявление, зарегистрированное в общем отделе, после рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) таможенного органа вместе с пакетом документов передается в отдел таможенных платежей таможенного органа (далее — Отдел) для проверки обоснованности возврата заявленных сумм.

   Отдел проверяет факт перечисления таможенных и других платежей с соответствующего счета в Государственный бюджет Украины и наличие переплаты.

   Для подготовки заключения о возврате из Государственного бюджета Украины ошибочно и/или излишне зачисленных в бюджет таможенных и других платежей, контроль за взиманием которых возлагается на таможенные органы (далее — заключение о возвращении), форма которого приведена в приложении 1 к Порядку взаимодействия действующего на время возникновения спорных отношений; руководством Отдела при необходимости инициируется проведение проверки в таможенном органе в правильности таможенного оформления с привлечением соответствующих подразделений таможенного органа. Порядок и форма составления документа, в котором будут отображаться результаты проверки, определяются приказом ГТСУ.

   Вместе с тем взаимоотношения таможенных органов и органов Государственного казначейства Украины в процессе возврата ошибочно и/или излишне зачисленных в бюджет таможенных и других платежей, контроль за взиманием которых возлагается на таможенные органы, регламентировались Порядком взаимодействия.

   В соответствии с п. 2 Порядка взаимодействия возврата ошибочно и/или излишне зачисленных в бюджет таможенных и других платежей осуществляется на основании заключения таможенного органа, который осуществлял оформление таможенной декларации. Указанный вывод оформляется согласно заявлению плательщика, которое подается в таможенный орган, осуществлявший оформление таможенной декларации.

   Согласно п. 7 Порядка взаимодействия, на основании полученного вывода о возвращении соответствующий орган Государственного казначейства Украины готовит платежные документы на перечисление средств со счета по учету доходов Государственного бюджета на счет, указанный в заключении о возвращении, и в течение пяти рабочих дней с даты получения Заключения о возвращении осуществляет возврат средств из бюджета.

   С учетом указанного коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины считает, что законодательством в соответствии с ч. 6 ст. 264 ТК 2002 года определен механизм возврата налогоплательщикам средств, которые учитываются на соответствующих счетах таможенного органа или ошибочно и/или излишне уплаченных в бюджет, а потому, на основании анализа приведенных выше норм права, пришли к такому правовому заключению.

   Аналогичная правовая позиция относительно применения указанных норм материального права была высказана коллегией судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины в постановлении от 9 декабря 2014 года (дело №21-205а14).

   С полным текстом судебного решения можно ознакомиться по ссылке .

   Виктория Никитина, Судебно-юридическая газета

http://sud.ua/news/2016/04/19/89733-verkhovnij-syd-sdelal-vivod-o-poryadke-vozvrata-izlishne-yplachennikh-nalogov-i-sborov-----

Анекдот из Интернет

- Ты занимаешься спортом?
- Да, фигурное лежание.

Афоризм

Молчание женщины ещё надо заслужить.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное