Нардепы хотят отменить льготные условия ввоза иностранных самолетов - законопроект
КИЕВ. 25 марта. УНН. Народные депутаты Украины Вячеслав Богуслаев и Ярослав Сухой предлагают парламенту отменить льготные условия ввоза по договорам оперативного лизинга иностранных самолетов с определенной массой и определенной пассажировместимостью. Об этом говорится в проекте закона № 2564 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно повышения конкурентоспособности самолетов отечественного производства", передает УНН.
В частности, законопроектом
предлагается отменить льготные условия ввоза иностранных самолетов массой пустого снаряженного аппарата более 10000 кг, но не более 30000 кг и пассажировместимостью от 50 до 100 мест.
Согласно пояснительной записке, нардепы предлагают такие изменения с целью получения одинаковых условиях эксплуатации с самолетами отечественного производства, и предотвращению вывода лизинговых платежей за границу.
Также в пояснительной записке парламентарии отметили, что этот
законопроект направлен на увеличение объемов производства и экспорта конкурентоспособных на мировом рынке отечественных самолетов, двигателей и авиационного оборудования.
«Укрзализныця» продолжает развивать электронный документооборот в грузовом сообщении со странами СНГ
«Укрзализныця» проводит работы по организации электронного обмена документами при перевозке грузов в международном сообщении. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.
В течение февраля 2013 г., после подписания 21 января 2013 г. «Соглашения об осуществлении перевозок частных порожних вагонов по безбумажной технологии с использованием электронного документооборота между Украиной и РФ», станциями Украины оформлено электронных накладных СМГС 77,53% от общего количества оформленных перевозочных документов на перевозку порожних собственных вагонов.
По данным ОАО «РЖД» на станциях РФ оформлено 2767 электронных накладных СМГС на перевозку порожних собственных вагонов между РФ и Украиной.
В
марте 2013 г. в Киеве состоялось совместное совещание специалистов «Укрзализныци» и Белорусской железной дороги по вопросу организации перевозок грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов по электронной накладной СМГС между Украиной и Белоруссией. На совещании рассмотрены вопросы по подготовке и согласованию текста Соглашения о перевозке грузов,
порожних собственных (арендованных) вагонов по безбумажной технологии между Украиной и Белоруссией и наработанные пути решения технических вопросов применения ЭЦП (электронной цифровой подписи) при международном обмене электронными данными.
Встреча с белорусскими коллегами является продолжением работы «Укрзализныци» с соседними странами, направленной на организацию постоянного обмена перевозочными документами в электронном виде.
Бумажные лицензии могут вскоре заменить на электронные
В Госпредпринимательства представители бизнеса и центральных органов власти обсудили недостатки современной системы лицензирования в Украине.
На рассмотрении в ВР находится законопроект о внесении изменений в Закон о лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности, который уже был принят в первом чтении. При соответствующем комитете ВРУ создана рабочая группа, которая работает над окончательной редакцией документа.
На заседании
отметили, что Служба хочет провести одно новшество: отказаться от лицензии в бумажном виде. При современных технологиях, факт наличия и выдачи лицензии может быть подтвержден и проверен и в электронном виде. Следовательно, рассуждают в Госпредпринимательства, необходимости в бланке для лицензии вообще нет. Тем более, что он уже изъят из перечня бланков строгой отчетности.
Таким образом, будет упрощена процедуру и сэкономлено бюджетные средства. При этом, форма и цвета привычных для всех
бланков будут сохраняться. Распечатать же лицензию, при желании, предприниматель сможет самостоятельно на своем же принтере.
Кроме того, до конца марта в Службе ожидают предложений от предпринимателей к проекту № 0932 по адресу: gromrada.biz@gmail.com.
Движение крупногабаритного транспорта в сложившихся погодных условиях значительно усложняет работу дорожных служб и создает ряд проблем для всех участников движения.
Сегодня с 6 часов утра в Киев ограничен въезд крупногабаритного транспорта. Соответствующее решение было принято комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям при КГГА.
Запрет въезда будет действовать в дневное время, когда на полную мощность
работает снегоуборочная техника. Такие меры позволят разгрузить трафик на автодорогах столицы и способствовать беспрепятственному вывозу снега. Ведь движение крупногабаритного транспорта в сложившихся погодных условиях значительно усложняет работу дорожных служб и создает ряд проблем для всех участников движения.
Также, несмотря на сложные погодные условия и состояние автомобильных дорог, городские власти рекомендуют водителям воздержаться от поездок по городу на собственном автомобиле.
Выступая против повышения Украиной пошлин на автомобили
Во Всемирной торговой организации (ВТО) приступили к изучению правомерности введения Киевом защитных мер в отношении импортных автомобилей. На заседании совета ВТО по торговле товарами Евросоюз, США и Япония призвали Украину отказаться от новых пошлин в размере 6,5-13%. Члены ВТО сомневаются в оправданности введения защитных мер, указав на допущенные Украиной нарушения. Киеву предложен компромиссный вариант — публично провести новое расследование.
США
и Япония поддержали ЕС и потребовали от Украины отсрочить вступление в силу решения Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о введении новых пошлин в отношении импортных автомобилей или даже отозвать это решение. Такая позиция, как следует из материалов ВТО, которыми располагает "Ъ", была высказана 25 марта в Женеве на заседании совета
ВТО по торговле товарами. Украину на заседании критиковали дважды: в связи с ее заявкой на пересмотр тарифных позиций и повышением пошлин на импорт автомобилей.
С 14 апреля при импорте легковых автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л сверх 10-процентной пошлины будет взиматься 6,46%, с объемом 1,5-2,2 л — 12,95%. Пошлины вступят
в силу в связи с публикацией в марте итогов специального расследования МКМТ, проведенного в 2012 году. В представительстве ЕС сразу же призвали украинскую власть "пересмотреть и отозвать решение" (см. "Ъ" от 20 марта). "Евросоюз, как и некоторые другие члены ВТО, был удивлен публикацией решения Украины о введении таких мер. Во-первых, расследование завершилось
почти год назад, с того времени ничего не происходило, и логично было ожидать, что никаких мер не будет принято. Повышение пошлин основывается на устаревших данных 2008-2010 годов. Во-вторых, мы были удивлены, потому что когда проводилось расследование, мы выражали сомнение в том, что эти меры вписывались в нормы ВТО.
В-третьих, мы не могли провести предварительные консультации в рамках соглашениях о гарантиях ВТО, что нарушает важные процедуры торговой организации",— говорится в заявлении ЕС.
У этой позиции нашлись сторонники. "Согласно нормам ВТО, введение пошлин возможно лишь в случае "непредвиденного развития". Увеличение импорта должно быть "в недавнем времени неожиданным, резким и значительным", а урон, обусловленный другими факторами, "не должен приписываться возросшему импорту". Япония сомневается, что эти требования были соблюдены",— говорится в заявлении японской стороны. Ст. 12 соглашения о гарантиях обязывает члена ВТО уведомлять комиссию по пошлинам о начале расследования, его результатах и введении антидемпинговых мер. Украина информировала Японию лишь о начале расследования. "Киев не уведомлял о своих шагах, и в свете этого мы обеспокоены невыполнением требований соглашения о гарантиях относительно проведения консультаций до введения пошлин. Это фундаментальные юридические обязательства, которым должен следовать каждый член ВТО перед введением пошлин",— заявил представитель США.
Члены ВТО усомнились в объективности расследования. "Общий импорт автомобилей в Украину снизился с 2008 по 2010 год с 376 тыс. до
107 тыс. (на 71,5%), что не вызывает сомнения в сокращении ввоза",— говорится в заявлении. Объем импорта упал с $11,4 млрд до $3,3 млрд, но в 2011 году вырос до $5,4 млрд. "Для расследования обычно берется пятилетний срок, поскольку данными меньшего периода легче манипулировать. Сравнение с 2008 годом показывает, что кризис привел к спаду не только производства, но и импорта автомобилей",— говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Украине было
предложено "или отозвать решение о введении мер, или отсрочить их, а также предоставить членам ВТО всю относящуюся к делу информацию и дать возможность провести консультации перед введением пошлин". Источник "Ъ", близкий к Еврокомиссии, говорит, что Украине фактически предложено отменить решение МКМТ и провести новое, прозрачное расследование, базирующееся
на свежих статистических данных.
В аппарате правительственного уполномоченного по вопросам европейской интеграции и в ассоциации "Укравтопром" отказались от комментариев. Но источники в Минэкономразвития уверяют, что решение МКМТ вступит в силу в апреле. "Такие заявления говорят о том, что позицию Украины в этом вопросе считают необоснованной и противоречащей правилам ВТО
не только ЕС, но и другие ключевые члены организации. Аргументы этих стран выглядят достаточно обоснованными, поэтому Украине необходимо искать компромисс или готовиться отстаивать свою позицию в рамках процедуры урегулирования спора",— говорит советник юрфирмы Sayenko Kharenko Наталья Микольская.
ВТО требует от Украины провести новое расследование по спецпошлинам на иномарки
Всемирная торговая организация (ВТО) приступила к изучению законности принятия Киевом новых защитных мер касательно импортных авто. На заседании совета ВТО по торговле товарами
Евросоюз, США и Япония обратились к Украине с призывом отказаться от новых сборов в размере 6,5-13%.
США и Япония выступили в поддержку ЕС и потребовали от Украины отсрочить вступление в силу решения Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о новых пошлинах касательно импортных машин или даже отменить подобное решение.
Подобное мнение, как следует из документов ВТО в распоряжении издания, было высказано в Женеве на собрании совета организации по торговле товарами. Критика обрушилась на Украину по двум поводам: в связи с ее заявкой на пересмотр тарифных позиций и увеличением пошлин на импорт автомобилей.
"Евросоюз, как и некоторые другие члены ВТО,
был удивлен публикацией решения Украины о введении таких мер. Во-первых, расследование завершилось почти год назад, с того времени ничего не происходило, и логично было ожидать, что никаких мер не будет принято. Повышение пошлин основывается на устаревших данных 2008-2010 годов. Во-вторых, мы были удивлены, потому что когда проводилось расследование, мы выражали сомнение в том, что эти меры вписывались в нормы ВТО. В-третьих, мы не могли провести предварительные консультации в рамках соглашениях о гарантиях ВТО, что нарушает важные процедуры торговой организации", - подчеркивается в заявлении ЕС. Такую позицию поддержали также США и Япония, пишет "Коммерсант-Украина".
Участники
ВТО усомнились в объективности расследования. "Общий импорт автомобилей в Украину снизился с 2008 по 2010 год с 376 тысяч до 107 тысяч (на 71,5%), что не вызывает сомнения в сокращении ввоза", - отмечается в заявлении. Объем импорта сократился с 11,4 миллиарда до 3,3 миллиарда
долларов, но в 2011 году увеличился до 5,4 миллиарда.
Украине предложили "или отозвать решение о введении мер, или отсрочить их, а также предоставить членам ВТО всю относящуюся к делу информацию и дать возможность провести консультации перед введением пошлин". Источник близкий к Еврокомиссии, отметил, что от Украины фактически
требуют отменить решение о пошлинах и провести новое, объективное расследование на основе свежей статинформации.
В аппарате правительственного уполномоченного по вопросам европейской интеграции и в ассоциации Укравтопром решили не комментировать происходящее. Тем не менее, источники в Минэкономразвития сообщают, что решение о пошлинах вступит в силу в апреле. "Такие заявления говорят о том, что позицию Украины в этом вопросе считают необоснованной и противоречащей правилам ВТО не только ЕС, но и другие ключевые члены организации. Аргументы этих стран выглядят достаточно обоснованными, поэтому Украине необходимо искать компромисс или готовиться отстаивать свою позицию в рамках процедуры урегулирования спора.
Как сообщалось, межведомственная комиссия по международной торговле ввела с 13 апреля специальные пошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тысячи кубических
сантиметров до 2,2 тысячи кубических сантиметров в размере 6,46-12,95% от их стоимости.
Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров допускает прекращение ведущими автомобильными импортерами ввоза автомобилей с объемом двигателя от 1 тысячи до 2,2 тысячи кубических сантиметров в результате введения пошлины.
Производители и чиновники считают, что украинская автоотрасль нуждается в государственной поддержке, одним из эффективных вариантов которой
могут быть спецпошлины на импортные авто.
Минэкономики ожидает в ближайшее время ответа по решению конфликта относительно пересмотра тарифов ВТО
Министерство экономического развития и торговли Украины (Минэкономики) в ближайшее время ожидает ответа по решению конфликта между ВТО и Украиной конфликта относительно пересмотра тарифов ВТО.
Об этом на сегодняшнем брифинге заявил министр экономики Украины Игорь Прасолов, передает корреспондент РБК-Украина.
"Уже два раза наши представители были в Женеве, кроме того, очень активную позицию занимает ЕС. Были у нас встречи с ЕС. Поэтому мы сейчас размышляем над нашими дальнейшими шагами, и, думаю, что в ближайшее время будет окончательная и четкая ясность, окончательная наша позиция в
отношении той тарификации, которую мы сделали по 371 тарифной позиции", - отметил Прасолов.
Он также отметил, что украинская сторона в данном вопросе "ничего не нарушила".
Як митники оглядають комерц╕йн╕ товари ╕ транспорт
М╕нф╕н затвердив Порядок проведення огляду та переогляду товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення. Серед п╕дстав проведення огляду (переогляду) — ╕дентиф╕кац╕я товар╕в у ц╕лях митного контролю та митного оформлення; перев╕рки наявно╖ ╕нформац╕╖ про порушення законодавства тощо. Огляд проводять виключно посадовц╕ митних орган╕в, уповноважен╕ на це сво╖ми посадовими ╕нструкц╕ями. Про дану операц╕ю власника товар╕в, його уповноваженого представника чи вод╕я повинн╕ попередити
протягом 10 хвилин з моменту отримання митником доручення про проведення огляду. Процедура поляга╓ у в╕зуальному огляд╕, а також у розкритт╕ пакувальних м╕сць, обстеженн╕ транспортного засобу. У тому числ╕ — з використанням техн╕чних та спец╕альних засоб╕в митного контролю, а також службових собак. Огляд проводять в м╕сцях, оснащених ваговим устаткуванням, розвантажувально-навантажувальною техн╕кою, м╕сцем для вивантаження товар╕в з транспортного засобу, на спец╕ально обладнаних майданчиках. Час проведення
огляду не повинен перевищувати часових норматив╕в, визначених Митним кодексом Укра╖ни та ╕ншими нормативно-правовими актами.
Наказ М╕нф╕ну Укра╖ни в╕д 12.12.12 р. № 1316. Набрав чинност╕ 15.03.13 р.
Переговоры о проведении морской границы ведутся несколько лет.
Украина и Российская Федерация все еще не достигли договоренностей о проведении морских границ в Керченском проливе. Об этом сообщил посол Украины в РФ Владимир Ельченко.
«Вопрос размежевания Азовского и Черного морей, а также Керченского пролива остается одним из актуальных в переговорном процессе с российской стороной. Хотел бы отметить, что украинская сторона заняла активную позицию
касательно необходимости скорейшего завершения договорно-правового оформления границ с РФ», - сказал он.
По словам дипломата, соглашение, которое стороны подписали в июле 2012 года, дало толчок развитию процесса и сейчас политики пришли к согласию о подписании двустороннего соглашения о границах: «На данный момент остается согласовать возможные варианты размежевания, в первую очередь, Керченского пролива… На сегодня переговоры по этой проблематике продолжаются, стороны шаг за шагом продолжают
поиск компромиссных решений с целью сближения своих позиций».
Напомним, что летом прошлого года президенты Украины и РФ договорились о делимитации границ в Керченском проливе, согласно которому спорный остров Тузла окончательно отходит Украине. Переговоры о проведении морской границы ведутся несколько лет.
: До УВАГИ: генеральних директор╕в, директор╕в, кер╕вник╕в транспортно - експедиторських п╕дрозд╕л╕в, кер╕вник╕в експортно - ╕мпортних й лог╕стичних п╕дрозд╕л╕в, бухгалтер╕в, митних брокер╕в ╕ декларант╕в, а також представник╕в приватного б╕знесу.
Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖*
м╕сто Ки╖в
«ОПТИМ╤ЗАЦ╤Я ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНО╥ Д╤ЯЛЬНОСТ╤. Зниження ризик╕в при заключенн╕ зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в, визначенн╕ митно╖ вартост╕ та класиф╕кац╕╖ товар╕в»
"Истина должна быть пережита, а не преподана" Герман Гессе
Дата проведення: 30 березня 2013 року
Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30. Початок: о 09:30 Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д) Зак╕нчення: 18-00
Сп╕кери:
пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
представники робочо╖ групи при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни з розробки нового Митного кодексу Укра╖ни;
спец╕ал╕сти
ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).
ПРОГРАМА сем╕нару
I. Огляд положень та основних нововведень з питань митно╖ справи Податковим кодексом Укра╖ни 2 грудня 2010 року N 2755-VI. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в звикористанням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (ВМД):
- порядок проведення розрахунк╕в ПДВ, якщо товари зв╕льняються в╕д оподаткування, або не п╕длягають оподаткуванню, або не ╓ об'╓ктом оподаткування; - умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне
та часткове умовне зв╕льнення; - податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством зв╕льнення платника податк╕в в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку; - методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕? - Оподаткування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму; - ╕нше.
II. Розгляд зм╕н до Закону Укра╖ни "Про митний тариф Укра╖ни"
1. Приведення
законодавчо╖ бази Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть до Протоколу про вступ Укра╖ни до СОТ ; 2. Виконання тарифних зобов’язань, досягнутих у переговорному процес╕ з╕ вступу Укра╖ни до СОТ, як╕ заф╕ксовано у Протокол╕ про вступ
Укра╖ни до СОТ на 2013 р╕к; 3. Адаптац╕я статистично╖ системи Укра╖ни до м╕жнародних метод╕в, стандарт╕в та класиф╕кац╕╖; 4. Стандартизац╕я зовн╕шньоторговельно╖ документац╕╖; 5. Усунення розб╕жностей у верс╕ях систем укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та кра╖н – торговельних партнер╕в; 6. Прискорення та спрощення
процедури митного оформлення товар╕в п╕д час зд╕йснення зовн╕шньоторговельних операц╕й;
III. Механизми реал╕зац╕╖ норм м╕жнародних конвенц╕й про спрощення й гармон╕зац╕ю митних процедур. Митн╕ режими - особливост╕ й умови пом╕щення товар╕в у р╕зн╕ режими.
IV. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:
- застосування сучасних метод╕в роботи,
таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕; - практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й; - електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в; - по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;
V. Огляд ╕нших положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:
1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону. 2. Законодавче закр╕плення використання електронно╖ форми декларування. 3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту. 4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в (перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю). 5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон
Укра╖ни.
VI. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування
- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в"; - Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в. - Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕. - Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання. - Можливост╕ та результати р╕зних
способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в. - Повернення митних платеж╕в. - Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office»;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua;
Блокнот, ручка;
╕нформац╕йн╕ матер╕али за темою сем╕нару на CD.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД.
Протягом 1998 - 2013 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7500 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3200.
Координатор проекту: ФОП Андре╓в Олександр Леон╕дович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 1050 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1260 Грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД") ;
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та
╕н. М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Увага! ╢ можлив╕сть бронюання м╕сць в отел╕, котрий розташований поруч с УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатися до адм╕н╕страц╕╖ отелю за телефонами: 452-34-00, 450-74-55.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець
Олександр Андре╓в
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
30/03/2013
НОВАЦ╤╥ МИТНОГО КОДЕКСУ УКРА╥НИ. ЗМ╤НИ У МИТНОМУ ТА ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤.
"Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати
на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 26 березня включно, оплата до 29.03.2013.
Кабм╕н затвердив нов╕ зразки марок акцизного податку для алкоголю та тютюну, а також п╕двищив ╖х варт╕сть
КМ Укра╖ни
Постанова КМ "Деяк╕ питання маркування алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в" в╕д 13.03.2013 N 188
Кабм╕нпостановою в╕д 13.03.2013 N 188 затвердив нов╕ зразки марок акцизного податку для:
алкогольних напо╖в в╕тчизняного та ╕мпортного виробництва;
тютюнових вироб╕в в╕тчизняного та ╕мпортного виробництва.
Визначено, що марки акцизного податку нового зразка для алкогольних напо╖в
╕ тютюнових вироб╕в в╕тчизняного та ╕мпортного виробництва запроваджуються з 1 травня 2013 року.
Кр╕м цього, внесено зм╕ни до Положення про виготовлення, збер╕гання, продаж марок акцизного податку та маркування алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в, якими, зокрема, передбача╓ться п╕двищення розм╕ру плати за одну марку акцизного податку для:
ДПС роз'яснила нюанси проведення документальних позапланових ви╖зних перев╕рок
Державна податкова служба Укра╖ни Лист "Про розгляд листа" в╕д 13.02.2013 N 2339/6/22-2315
Розглядаючи деяк╕ питання, пов'язан╕ ╕з проведенням документальних позапланових ви╖зних перев╕рок, ДПС нагадала, що обов'язковою умовою для проведення документально╖ ви╖зно╖ позапланово╖ перев╕рки ╓ вручення платнику податк╕в до початку проведення тако╖ перев╕рки п╕д розписку коп╕╖ наказу про ╖╖ проведення.
Кр╕м цього, ДПС зазначила, що Податковий кодекс
не м╕стить норм, як╕ обмежують к╕льк╕сть видання наказ╕в на проведення документально╖ позапланово╖ ви╖зно╖ перев╕рки платника податк╕в на п╕дстав╕ пп. 78.1.1 п. 78.1 ст. 78 Кодексу при попередньому направленн╕ запиту органу ДПС про надання пояснень та ╖х документального п╕дтвердження ╕ неможливост╕ проведення тако╖ перев╕рки, в тому числ╕ у зв'язку
╕з неможлив╕стю вручення платнику податк╕в коп╕╖ наказу про ╖╖ проведення.
Вступив в Таможенный союз с Россией и Беларусью Казахстан оказался в ловушке. Об этом заявил вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей Казахстана Тимур Назханов, передает “Укринформ”.
“Выйти из Таможенного союза, я думаю, уже поздно. Вопрос сегодня заключается в том, чтобы наши государственные мужи все же лучше и эффективнее защищали интересы казахстанский предпринимателей”, — заявил он.
“К сожалению, в комиссии Таможенного союза
большинство голосов принадлежит российским представителям”, — добавил Назханов.
По словам бизнесмена, казахский бизнес несет потери после вступления страны в Таможенный союз. “С осени 2009 года, когда стало известно, что Казахстан вступит в Таможенный союз, мы говорили о том, что казахстанский бизнес и в целом Казахстан не готов к союзу. Сегодня могу подтвердить, что большая часть наших сомнений и опасений по поводу эффективности работы Таможенного союза (и соответственно динамичного
развития бизнеса), подтвердились”, — сказал вице-президент ассоциации.
“Мы фактически поддерживаем российский автопром сегодня. Наши чиновники не могут отстаивать интересы отечественного бизнеса. Мы вошли в Таможенный союз неподготовленными ни с точки зрения бизнеса, ни со стороны государственных норм, стандартов, на ходу начали отрабатываться. В результате страдает бизнес”, — добавил он.
В то же время, в отличие от казахстанской стороны, Россия активно продвигает
свои интересы и товары в Таможенном союзе, констатировал бизнесмен.
“Некоторые наши предприятия, которые занимаются, например, переработкой в пищевой промышленности, не могут попасть на российский рынок, потому что есть меры нетарифного регулирования, попросту говоря, возможность ставить препятствия на пути казахстанский товара на российский рынок”, — подчеркнул он.
Показатели экспорта Казахстана в рамках Таможенного союза упали. Вместе с тем, российский
импорт не стал для страны привлекательным. “То, что мы сейчас вывозим сырье в Россию и Беларусь, мы делали и раньше, без Таможенного союза. Поставки товара из Китая не уменьшились, а наоборот — увеличились за эти годы. Предпринимателю по-прежнему выгоднее ввозить товар из Китая, чем из России”, — резюмировал Назханов.
Напомним, что ранее оппозиция Казахстана инициировала общенациональный референдум о выходе страны из Таможенного союза и Единого экономического пространства. Ранее Таможенный
союз был раскритикован вице-премьером Казахстана Кайратом Келимбетовым, который считает, что вступление в союз спровоцировало рост потребительских цен в стране.