***На форуме MDoffice интересный вопрос ... спец мито на авто
20-03-2013 12:50, EORI Регион: Киев спец мито на авто
Доброго дня.
У звязку ╕з запровадженням спец мита на авто, н╕як не можу знайти в╕дпов╕д╕ на так╕ запитання:
- спец мито входить в базу оподаткування ПДВ (чи лише звичайна ставка 10%)? - при ╕мпорт╕ рос╕йського авто (догов╕р про в╕льну торг╕влю), спец мито сплачу╓ться чи н╕?
Буду вдячний за в╕дпов╕д╕ на ц╕ запитання (якщо ╕з посиланням на акти, то взагал╕ супер).
М╕ндоход╕в: ╕нвестори можуть убезпечити себе в╕д ризикових операц╕й
Новий серв╕с М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в допоможе п╕дпри╓мствам з ╕ноземними ╕нвестиц╕ями уникнути ризикових ситуац╕й через нев╕рне тлумачення податкового законодавства. ╤нвестори не т╕льки отримають компетентний висновок щодо заплановано╖ господарсько╖ операц╕╖, але й зможуть перев╕рити добросов╕сн╕сть сво╖х контрагент╕в.
Щоб отримати правову оц╕нку свого ╕нвестпроекту п╕дпри╓мству потр╕бно над╕слати звернення до М╕ндоход╕в або Окружно╖ державно╖ податково╖ служби
– Центрального оф╕су з обслуговування платник╕в податк╕в. Звернення можна надсилати як в паперовому, так ╕ в електронному вигляд╕, в якому вказати назву п╕дпри╓мства, його м╕сцезнаходження, коп╕╖ документ╕в, що п╕дтверджують статус п╕дпри╓мства з ╕ноземними ╕нвестиц╕ями, та викласти обставини про господарську операц╕ю, яка вже проводиться або запланована. Кр╕м того, сл╕д вказати ╕ рекв╕зити контрагент╕в, про яких п╕дпри╓мство бажа╓ отримати ╕нформац╕ю.
Протягом 30 календарних дн╕в фах╕вц╕
М╕ндоход╕в анал╕зуватимуть звернення та нададуть мотивований висновок щодо в╕дпов╕дност╕ господарсько╖ операц╕╖ податковому законодавству. Листування буде ╕ндив╕дуальним та повн╕стю конф╕денц╕йним. При цьому вс╕ виявлен╕ помилки п╕дпри╓мц╕ матимуть змогу виправити самост╕йно до оф╕ц╕йного оформлення операц╕╖.
Скористатися серв╕сом ма╓ змогу будь-яке п╕дпри╓мство з ╕ноземними ╕нвестиц╕ями.
Новий серв╕с, зазначають анал╕тики М╕н╕стерства, допоможе ╕нвесторам уникнути
порушень податкового законодавства та, в╕дпов╕дно, зайвих ф╕нансових витрат на сплату штрафних санкц╕й та пен╕.
Клименко в борьбе с тенизацией экономики будет полагаться на "интеллект следователей"
В рамках "оптимизация системы расследования экономических преступлений" министр доходов и сборов обещает применить свое "главное оружие - интеллект следователей и современные информационные технологии".
Министерство доходов и сборов поддерживает указанные президентом Украины Виктором Януковичем в Национальном плане действий на 2013-1014 годы задачи по оптимизации функций относительно расследования преступлений в экономической сфере против государства.
Об
этом в своем обращении заявил глава ведомства Александр Клименко. Обращение приурочено к подписанию президентом Виктором Януковичем положения о Миндоходов.
Так, отмечает Клименко, "главным оружием в борьбе с "тенизацией" экономики и случаями умышленного уклонения от налооогбложения должен стать интеллект следователей и современные информационные технологии".
По словам министра, сбор доказательств, проведение необходимых экспертиз, правовая оценка выявленных нарушений
"могут и должны" проводиться дистанционно, без давления на плательщиков.
"Поэтому следующим нашим шагом станет оптимизация системы расследования экономических преступлений, переориентация работы налоговой милиции в пределах рискоориентированной системы", - сказано в его обращении.
Кроме этого, отметил глава Миндоходов, в ближайшее время будет проведено сокращение личного состава налоговой милиции "до оптимального количества". Соответствующее поручение уже получила
кадровая служба нового ведомства, сообщил Клименко.
"Отныне общественность имеет недвусмысленное представление о всех аспектах нашей работы. Это еще раз подтверждает наше стремление быть для бизнеса прозрачным, прогнозируемым и стабильным партнером, от которого не следует ждать неприятных сюрпризов... Миндоходов стремится к тому, чтобы превратиться в лишенное бюрократии, трудоспособное, доброжелательное к плательщику и безжалостное к мошеннику ведомство современного образца", - резюмировал
Клименко.
Еврокомиссия призывает Украину прекратить протекционистские меры
Брюссель вновь призывает Киев отозвать заявку о пересмотре тарифных позиций в рамках ВТО и перечисляет ряд необходимых мер в экономической сфере. Речь об этом идет в докладе, который был сделан по результатам анализа выполнения Европейской политики соседства за 2012 год в отношении Украины. Документ обнародован в среду в Брюсселе, передает “Интерфакс-Украина”.
“Воздержаться
от введения протекционистских мер, таких, как пошлины на транспортные средства, которые потенциально идут в нарушение своих обязательств в рамках ВТО, а также отозвать уведомление о пересмотре своих обязательств в ВТО”, — говорится в документе.
В ЕК также говорят и о необходимости активизировать борьбу “с конфликтом интересов и коррупцией,
включая судебную систему, в том числе и для улучшения бизнес-климата”.
Кроме того, Еврокомиссия также считает необходимым “повернуть вспять откат, который произошел в 2012 году в сфере государственных закупок и прозрачности бюджета, разработать и приступить к осуществлению государственной стратегии управления финансами; расширить сферу компетенции Счетной палаты и внести поправки в закон о государственной службе ноября 2011 года в соответствии с нормами ЕС”.
В
докладе также речь идет и о создании “макроэкономических рамок, которые бы способствовали возобновлению поддержки МВФ, а также необходимости “решить такие вопросы, как финансовая устойчивость в энергетическом секторе”.
Кроме того, Украину призывают выполнить свои обязательства, взятые в рамках Договора об Энергетическом сообществе (как это отражено в Соглашении об ассоциации и Повестки дня ассоциации).
Об этом свидетельствуют данные ассоциация автопроизводителей Украины Укравтопром.
Подорожание импортных автомобилей на 15,6%, которым пугают потенциальных покупателей в ВААИД (Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров), - это некорректная цифра, заявляют в ассоциации.
По расчетам Укравтопрома, спецпошлина в 12,95% в структуре цены автомобиля может дать в рознице рост стоимости не на 15,6%,а на 11,53% для автомобилей с моторами объемом
1,5-2,2 литра. И на 6% - для автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.
В Ассоциации Укравтопром подчеркивают, что математическое подорожание - это не увеличение цены импортных автомобилей в рознице. Часть спецпошлины абсорбирует производитель, а часть - сам импортер.
"То, что производители делают для рынков с высокими ввозными пошлинами, более лояльную цену - распространенная мировая практика. Ведь они хотят, чтобы их товар был конкурентоспособным. А то, что
часть спецпошлины вполне способны компенсировать дилеры, подтверждают их акции и распродажи, на которых скидки на автомобили доходят до 10, а то и до 15%. Ведь, после того, как в 2008 году Украина вступила в ВТО, ввозная пошлина
сразу опустилась с 25 до 10%, и продолжала опускаться и в дальнейшем. Сегодня на автомобили малого класса пошлина равняется 10%, на автомобили с двигателями объемом свыше 3 л - 5%. При этом, если проанализировать цены на автомобили, то они не снижались параллельно с уменьшением пошлин. А наоборот - каждый год росли, отмечают в Ассоциации. Да и в
соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5% чем на аналогичные модели в Украине", - говорят автопроизводители.
В ассоциации прогнозируют, что после введения спецпошлин на ввоз импортных автомобилей, рост цен на них будет не больше среднего ежегодного роста цен, который наблюдается на все товары.
Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ)
опубликовала решение ввести спецпошлину на новые импортные машины. Она составит 6,46% на автомобили с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% - для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров.
После введения спецпошлины, ряд автодилеров заявили о повышении цен на импортируемые модели.
Президент Украины утвердил Положение о Министерстве доходов и сборов
Обращение Министра доходов и сборов Украины Александра Клименко
Сьогодн╕ Президент Укра╖ни сво╖м Указом затвердив Положення про М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в, нормал╕зувавши та ч╕тко окресливши коло функц╕й, завдань, повноважень та в╕дпов╕дальност╕ нашого в╕домства.
В╕днин╕ громадськ╕сть ма╓ недвозначне уявлення про вс╕ аспекти нашо╖ роботи. Це вкотре засв╕дчу╓ наше прагнення бути для б╕знесу прозорим, прогнозованим та стаб╕льним партнером,
в╕д якого не сл╕д чекати непри╓мних сюрприз╕в.
Наш╕ пр╕оритети залишаються незм╕нними — ор╕╓нтац╕я на серв╕с, зменшення податкового тиску, в╕дмова в╕д безп╕дставного втручання у д╕яльн╕сть п╕дпри╓мц╕в, л╕берал╕зац╕я правил та умов ведення б╕знесу в Укра╖н╕.
Незм╕нним залиша╓ться ╕ наше розум╕ння сут╕ податкового серв╕су: м╕н╕м╕зац╕я документооб╕гу; простота та зручн╕сть процедур ре╓страц╕╖, сплати податк╕в, зв╕тування; запровадження нов╕тн╕х технолог╕й, як╕ дозволяють
обслуговувати платник╕в дистанц╕йно; зменшення часу на адм╕н╕стрування платеж╕в та ╕нш╕ формальност╕.
Ми ор╕╓нтован╕ продовжити св╕й подальший розвиток виключно шляхом р╕вноправного партнерства з п╕дпри╓мницькою сп╕льнотою, конструктивно╖ вза╓мод╕╖ з урахуванням ╕нтерес╕в ус╕х зац╕кавлених стор╕н.
Б╕знес сьогодн╕ ╓ повноц╕нним учасником у формуванн╕ засад державно╖ пол╕тики у митн╕й та податков╕й сферах, видатн╕ експерти та топ-менеджери пров╕дних корпорац╕й,
представники ╕нститут╕в громадянського сусп╕льства, малого та середнього п╕дпри╓мництва залучен╕ до роботи над законодавчими, орган╕зац╕йними, технолог╕чними новац╕ями.
Все, що робиться сьогодн╕ та буде запропоновано до впровадження в майбутньому, пересл╕ду╓ мету створення позитивно╖ репутац╕╖ Укра╖ни як держави, де легко в╕дкрити власну справу та заробляти чесною п╕дпри╓мницькою д╕яльн╕стю.
Це потребу╓ чималих зусиль, аби уникнути нав╕ть непрямого тиску на сумл╕нних
б╕знесмен╕в п╕д час контролю за додержанням законодавства вс╕ма суб'╓ктами економ╕ки.
Саме тому протягом останн╕х рок╕в ми зменшили к╕льк╕сть перев╕рок та ╕нших метод╕в контролю, зробивши акцент на анал╕тичних методах мон╕торингу ринк╕в та виявлення порушень. Сучасна ризикоор╕╓нтована система мон╕торингу правопорушень дозволя╓ нам знаходити факти зловживань, жодним чином не зач╕паючи при цьому сумл╕нних б╕знесмен╕в. Такий п╕дх╕д дозволив протягом останн╕х трьох рок╕в провести вже друге
скорочення штату податково╖ служби.
М╕н╕стерство також п╕дтриму╓ окреслен╕ Президентом Укра╖ни у Нац╕ональному план╕ д╕й на 2013-1014 роки завдання щодо оптим╕зац╕╖ функц╕й у сфер╕ розсл╕дування злочин╕в в економ╕чн╕й сфер╕ проти держави.
Головною збро╓ю у боротьб╕ з т╕н╕зац╕╓ю економ╕ки та випадками навмисного ухилення в╕д оподаткування ма╓ стати ╕нтелект сл╕дчих та сучасн╕ ╕нформац╕йн╕ технолог╕╖. Зб╕р доказ╕в, проведення необх╕дних експертиз, правова оц╕нка
виявлених порушень можуть ╕ повинн╕ проводитися дистанц╕йно, без тиску на платник╕в.
Тому наступним нашим кроком стане оптим╕зац╕я системи розсл╕дування економ╕чних злочин╕в, переор╕╓нтац╕я роботи податково╖ м╕л╕ц╕╖ в межах ризикоор╕╓нтовано╖ системи.
Окр╕м цього найближчим часом передбача╓ться скорочення особового складу податково╖ м╕л╕ц╕╖ до оптимально╖ к╕лькост╕, необх╕дно╖ для найб╕льш ефективного виконання функц╕й з боротьби з правопорушеннями у податков╕й
та митний сфер╕. В╕дпов╕дне доручення вже отримала кадрова служба нового в╕домства.
М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в прагне до того, аби перетворитися на позбавлене бюрократ╕╖, працездатне, доброзичливе до платника та безжальне до шахрая в╕домство сучасного зразка.
Президент утвердил Положение о Министерстве доходов и сборов, которое стало правопреемником ГНСУ и ГТСУ (и частично ПФУ).
Определено, что Миндоходов формирует:
- налоговую и таможенную политику в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализует налоговую и таможенную политику;
- и реализует политику по администрированию ЕСВ;
- и реализует политику в сфере борьбы с правонарушениями
при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты ЕСВ.
За Минфином осталось формирование налоговой и таможенной политики (кроме администрирования налогов, сборов, таможенных платежей), а за ПФУ - ведение персонифицированного учета поступлений ЕСВ и администрирование пенсионного сбора (Указ от 18.03.2013
г. №141/2013).
Действующее законодательство (в частности, НКУ) не позволяет разделить «формирование налоговой политики» и «реализацию налоговой политики» или «формирование налоговой политики, кроме администрирования платежей» и «формирование налоговой политики в части администрирования платежей».
Такие
критерии распределения налоговых полномочий между Миндоходов и Минфином требуют четкой структуры налоговой политики.
Готовятся изменения в законодательство об электронной цифровой подписи
Дюжина чиновников придумает новации в использовании электронной цифровой подписи.
Приказом от 13.03.2013 № 421/5/117 создана совместная рабочая группа по разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере электронной цифровой подписи - из представителей Министерства юстиции и Администрации Госслужбы спецсвязи и защиты информации.
В частности, будет разработан проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «Об электронной цифровой
подписи».
Состав рабочей группы утвержден в количестве двенадцати человек (семь из Минюста, пять из Госспецсвязи). В случае необходимости они будут привлекать к работе специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученых и т.п.
Затверджено розм╕ри знижок до ставок додаткових збор╕в за перевантаження транзитних вантаж╕в
М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни Наказ "Про затвердження розм╕р╕в знижок до ставок додаткових збор╕в Тарифно╖ пол╕тики Зал╕зниць держав - учасниць Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав на перевезення вантаж╕в у м╕жнародному сполученн╕ на 2013 фрахтовий р╕к за перевантаження транзитних вантаж╕в" в╕д 26.02.2013 N 116
М╕н╕нфраструктури наказом в╕д 26.02.2013 N 116 затвердило розм╕ри знижок до ставок додаткових збор╕в Тарифно╖ пол╕тики Зал╕зниць держав - учасниць Сп╕вдружност╕
Незалежних Держав на перевезення вантаж╕в у м╕жнародному сполученн╕ на 2013 фрахтовий р╕к за перевантаження транзитних вантаж╕в.
Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 12 березня 2013 р. за N 394/22926 та набира╓ чинност╕ з 19 березня 2013 року у зв'язку з його опубл╕куванням в газет╕ "Урядовий кур'╓р" в╕д 19.03.2013 N 51.
╢С заклика╓ Укра╖ну скасувати введення спецмита на ╕номарки
╢С заклика╓ Укра╖ну скасувати введення з 13 кв╕тня 2013 року спецмит на ╕мпорт легкових автомоб╕л╕в.
Про це йдеться в пов╕домленн╕ посольства ╢С в Укра╖н╕, передають "Укра╖нськ╕ новини".
"Ми заклика╓мо Укра╖ну переглянути та в╕дкликати сво╓ р╕шення, оск╕льки йому не вистача╓ належного юридичного обгрунтування, ╕ воно робить негативний вплив на економ╕чн╕
╕нтереси ╢С", - сказано в ньому.
У пов╕домленн╕ наголошу╓ться, що ╢С ран╕ше висловлював стурбован╕сть можливим введенням таких мит, а також просив Укра╖ну надати обгрунтування такого кроку.
"Однак у в╕дпов╕дь ми не отримали додатково╖ ╕нформац╕╖ про наше прохання, також, Укра╖на не прийняла в цьому напрямку н╕яких подальших д╕й", - йдеться в пов╕домленн╕.
На думку ╢С, запровадження спецмита встановлю╓ додатков╕ торгов╕ бар'╓ри ╕ може
мати вкрай руйн╕вний вплив на експорт автомоб╕л╕в з ╢С.
Як пов╕домлялося, влада вир╕шила ввести спецмита на ╕мпорт нових легкових автомоб╕л╕в з об'╓мом двигуна 1000-1500 куб. см у розм╕р╕ 6,46% ╕ 1500-2200 куб. см - 12,95% незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту.
Нагада╓мо, в 2009 роц╕ уряд уже вводив 13% надбавку на 6 м╕сяц╕в, що призвела до скорочення обсяг╕в виробництва авто на 82%, а обсяги продаж╕в тод╕ на внутр╕шньому ринку зменшилися
на 84%, доходи знизилися на 96%.