Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Класифiкацiя товарiв згiдно з УКТЗЕД


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 12/03/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.03.2013 по 12.03.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 11.1/2-16.2/2165-ЕП от 05.03.2013 Листи ДМСУ
"Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами УКТЗЕД"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ8
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖3
Листи ДМСУ29
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
ВСЕГО:49


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...

Количество просмотров: 144 (за период c 00:00 по 18:04 12/03/13), всего просмотров: 256
Наказ вiд 12.12.2007 № 1048ДМСУ
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення
Вступил в силу с 01.01.2008   утратил силу с 19.01.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Александр Клименко: “НДС — это фантомная боль”

   После некоторого сокращения объема автоматического возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) в январе-феврале 2013 года в марте вновь наблюдается тенденция к его увеличению, сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко, передает “Интерфакс-Украина”.

   “Проблема возмещения НДС — это фантомная боль”, — сказал он.

   На открытой дискуссии в рамках проекта Международной финансовой корпорации во вторник министр отметил: для того, чтобы претендовать на автоматическое возмещение НДС украинским компаниям необходимо соответствовать двум критериям — не быть убыточными и выплачивать достойные заработные платы.

   Как подчеркнул Клименко, автоматическое возмещение НДС — это сервис, который призван стимулировать компании. Вместе с тем не попадание в систему автоматического возмещения не лишает их права претендовать на возмещение данного налога.

   “Для того чтобы попасть в этот сервис, многие сегодня повышают свои заработные платы, однако, чтобы это попало в отчетность, необходимо не менее трех месяцев. И если в январе-феврале у нас действительно пошло уменьшение автоматвдозмещения, то вчера буквально (11 марта) автоматвозмещение выросло почти на 500 млн. грн. и стало более 2 млрд. грн. Это то, что мы отдаем в автоматическом режиме в этом месяце”, — пояснил министр.

   Как сообщалось, в январе-феврале 2013 года плательщики НДС получили 8,8 млрд. грн. бюджетной компенсации, что на 20,7% превысило показатель января 2012 года. В автоматическом режиме возмещение НДС получили 319 плательщиков. Общая сумма возвращенного им таким образом налога составила 3,2 млрд. грн

   “Серьезным препятствием для распространения “автомата” остается уровень зарплаты на украинских предприятиях. Закон требует от плательщика, претендующего на такую форму возмещения, платить своим работникам не менее 2,5 минимальных зарплат. Этому критерию соответствуют почти 90% предприятий-заявителей на возмещение НДС”, — отмечают в Миндоходов.

   По его данным, в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс из-за наличия отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль по итогам последнего отчетного (налогового) года в январе-феврале-2013 право на возмещение НДС в автоматическом режиме не получили 30 плательщиков.

   ГНС Украины ликвидировала просроченную задолженность по возмещению НДС. В 2012 году налоговая увеличила возмещение НДС на 8% — до 46 млрд. грн. При этом более половины бюджетного возмещения НДС было осуществлено в автоматическом режиме.

Укррудпром

Класиф╕кац╕я товар╕в згiдно з УКТЗЕД

   Державна митна служба Укра╖ни розробила методичн╕ рекомендац╕╖ щодо класифiкацi╖ згiдно з вимогами УКТЗЕД товар╕в харчового призначення, товар╕в хiмiчно╖ промисловостi, товар╕в промислово╖ продукцi╖, а також моторних транспортних засоб╕в.

   Лист Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.03.13 р. № 11.1/2-16.2/2165-ЕП

Все о бухгалтерском учете

Чи обов’язково в╕дпов╕дати на запити АМКУ

   Вищий господарський суд Укра╖ни роз’яснив, що територ╕альне в╕дд╕лення Антимонопольного ком╕тету Укра╖ни (дал╕ — АМКУ) в межах наданих йому повноважень ма╓ право витребовувати у юрос╕б ╕нформац╕ю, необх╕дну для досл╕дження в╕дпов╕дного ринку, а юрособи, у свою чергу, зобов'язан╕ надавати ╕нформац╕ю у встановлен╕ строки.
Невиконання розпоряджень, р╕шень та вимог органу АМКУ в╕дпов╕дно до ч. 2 ст. 22 Закону Укра╖ни «Про Антимонопольний ком╕тет Укра╖ни» в╕д 26.11.93 р. № 3659-Х╤╤ тягне за собою передбачену законом в╕дпов╕дальн╕сть за порушення законодавства про захист економ╕чно╖ конкуренц╕╖.

   ╤нформац╕йний лист ВГСУ в╕д 22.01.13 р. № 01-06/85/2013

Все о бухгалтерском учете

Налоговая накладная пока остается без одного реквизита

   ГНСУ напомнила, что действие нормы НКУ, которая определяет реквизит налоговой накладной «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины», приостановлено до 01.07.2013 г. (письмо от 16.01.2013 г. № 718/6/15-3115).

www.ligazakon.ua

Звернення М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександра Клименка з приводу законопроекту про трансфертне ц╕ноутворення

   Прем’╓р-м╕н╕стром Укра╖ни Миколою Азаровим п╕дписаний для внесення до парламенту законопроект про трансфертне ц╕ноутворення. Мало хто в╕рив, що це можливо. В тому, що цей документ з’явився на св╕т, був привселюдно обговорений, детал╕зований з урахуванням побажань б╕знесу, заслуга противник╕в цього документу, можливо, не менша, ан╕ж прихильник╕в. Принаймн╕, вся кра╖на об╕знана про принципову позиц╕ю уряду щодо припинення виведення кап╕тал╕в в офшори.

   Словосполучення «трансфертне ц╕ноутворення» сьогодн╕ в╕доме та зрозум╕ле не т╕льки б╕знесменам, експертам, народним депутатам, а й багатьом ╕ншим громадянам, як╕ до цього були далекими в╕д питань державного регулювання економ╕ки. Тому я маю висловити подяку вс╕м, хто так чи ╕накше долучився до розгортання всезагально╖ дискус╕╖ щодо «офшорного» питання.

   Готовн╕сть укра╖нського б╕знесу до роботи за найкращими св╕товими стандартами явно недооц╕нили, а бажання зекономити та зменшити витрати – переоц╕нили. Сумл╕нн╕ п╕дпри╓мц╕ стали нашими союзниками у розробц╕ цього необх╕дного для наведення ладу законопроекту.

   Дуже т╕шить та да╓ велику над╕ю на усп╕х конструктивна позиц╕я б╕знесу, точн╕ше – т╕╓╖ здорово╖ частки п╕дпри╓мницьких к╕л, що прагнуть респектабельност╕, прозорост╕, соц╕ально╖ в╕дпов╕дальност╕ та поваги з боку держави, кл╕╓нт╕в, заруб╕жних партнер╕в. Що прагнуть працювати легально, залишивши позаду поняття «т╕нь» та «м╕н╕м╕зац╕я податкових зобов’язань».

   Власники та топ-менеджери пров╕дних укра╖нських корпорац╕й вже не готов╕ розм╕нювати примарн╕ «вигоди» на свою репутац╕ю добропорядних платник╕в податк╕в, соц╕ально в╕дпов╕дальних б╕знесмен╕в, г╕дних представник╕в нашо╖ кра╖ни у м╕жнародн╕й б╕знес-сп╕льнот╕.

   Тепер настала черга укра╖нських депутат╕в прийняти вольове р╕шення в ╕нтересах нашо╖ держави та ╖╖ громадян. Продемонструвати вс╕м нашу здатн╕сть не т╕льки географ╕чно, але й ╕деолог╕чно, орган╕зац╕йно, культурно та ментально стати повноправною частиною ╢вропи та св╕ту.

   Впевнений, що укра╖нськ╕ парламентар╕ зможуть проявити конструктивну позиц╕ю при розгляд╕ цього законопроекту та зроблять св╕й внесок у формування в Укра╖н╕ податково╖ культури ╓вропейського зразка – саме практика пров╕дних кра╖н ╢С була нашим вз╕рцем при розробц╕ запропонованих законодавчих новац╕й.

   Ми з вами сто╖мо на пороз╕ ╕сторичних зм╕н. Я глибоко переконаний, що з моменту прийняття Верховною Радою цього закону ми зможемо вживати фрази на кшталт «цив╕л╕зоване ведення б╕знесу» та «податкова культура» не в якост╕ опису наших мр╕й та побажань, а як реальн╕ атрибути стану нац╕онально╖ економ╕ки.

Державна митна служба Укра╖ни

М╕н╕стр О.Клименко в╕зьме участь у публ╕чн╕й дискус╕╖

   12 березня 2013 року М╕н╕стр доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександр Клименко в╕зьме участь у публ╕чн╕й дискус╕╖ на тему: „╤нвестиц╕йний та б╕знес-кл╕мат в Укра╖н╕ очима влади та ╕нвестор╕в: чи в╕дбулися сутт╓в╕ зм╕ни на краще?”.

   П╕д час дискус╕╖ будуть обговорен╕ питання щодо залучення ╕нвестиц╕й у пер╕од турбулентност╕ глобально╖ економ╕ки, створення умов для ведення б╕знесу в Укра╖н╕ та шляхи пол╕пшення п╕дпри╓мницького середовища.

   Публ╕чна дискус╕я проводитиметься за ╕н╕ц╕ативою ГО „Л╕га ф╕нансового розвитку” за п╕дтримки М╕жнародно╖ ф╕нансово╖ корпорац╕╖ (IFC) та тижневика „Дзеркало тижня. Укра╖на”.

   Зах╕д в╕дбудеться о 14.00 12 березня 2013 року за адресою: Оф╕с М╕жнародно╖ ф╕нансово╖ корпорац╕╖ в Укра╖н╕, Дн╕провський узв╕з, 1, 3-й поверх.

Державна митна служба Укра╖ни

ГТС рассказала о временном ввозе автомобилей гражданами-резидентами

   Разъяснения предоставлены с целью обеспечения правильного применения требований законодательства, регулирующих вопросы временного ввоза гражданами-резидентами на таможенную территорию Украины автотранспортных средств как транспортных средств коммерческого назначения.

   В письме от 05.03.2013 г. № 11.1/2-12.2/2172-ЕП ГТС указала, что ст. 1 Приложения C к Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990 год) определено, что коммерческое использование означает платную транспортировку лиц или промышленную либо коммерческую платную или бесплатную перевозку грузов.

   Согласно пункту (a) статьи 5 Приложения C к Конвенции транспортные средства коммерческого использования могут помещаться в режим временного ввоза с условным полным освобождением от налогообложения при условии соблюдения таких требований:

   - они должны быть зарегистрированы на территории, которая не является территорией временного ввоза;

   - они должны быть зарегистрированы на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза;

   - они должны ввозиться и использоваться лицами, осуществляющими свою деятельность с этой территории.

   Пунктом (a) ст. 8 Приложения C к Конвенции и ч. 3 ст. 189 Таможенного кодекса определено, что временный ввоз транспортных средств коммерческого назначения на таможенную территорию Украины допускается при условии, что такие транспортные средства не будут использоваться для внутренних перевозок на таможенной территории Украины.

   Таможня обратила внимание, что ч. 1, 2 ст. 194 ТК предусмотрено, что в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины декларант или уполномоченное им лицо предварительно сообщают таможенному органу, в зоне деятельности которого товары будут предъявлены для таможенного оформления, о намерении ввезти эти товары. Предварительное уведомление о намерении ввезти товары на таможенную территорию Украины осуществляется путем предоставления таможенному органу, в зоне деятельности которого товары будут предъявлены для таможенного оформления, предварительной таможенной декларации или иного документа, который может использоваться вместо таможенной декларации в соответствии со статьей 94 Кодекса.

   Согласно пункту 3.5 Порядка выполнения таможенных формальностей при осуществлении транзитных перемещений, перемещение товаров, транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины осуществляется после проверки должностным лицом таможни отправления наличии электронной копии предварительной таможенной декларации или электронной предварительной таможенной декларации в ЕАИС. Проверка осуществляется путем запроса в ЕАИС по номеру предварительной таможенной декларации или электронной предварительной таможенной декларации и установление соответствия информации, содержащейся в представленных товаросопроводительных (товаротранспортных) документах, сведениям, заявленным в электронной копии предварительной таможенной декларации или электронной предварительной таможенной декларации.

   ГТС сообщила, что с учетом положений ст.ст. 95, 108, 189, 191 и 200 ТК срок временного ввоза автотранспортных средств коммерческого назначения, ввозимых на таможенную территорию Украины, составляет 20 дней. Согласно ч. 2 ст. 95 ТК этот срок не включает время нахождения транспортных средств коммерческого назначения под таможенным контролем в зонах таможенного контроля.

   ГТС разъяснила, что согласно положениям ТК и Конвенции транспортные средства, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украины гражданами-резидентами в служебных целях, а не для платной транспортировки лиц или для платной либо бесплатной промышленной или коммерческой транспортировки товаров через таможенную границу Украины, не относятся к транспортным средствам коммерческого назначения. Таможенное оформление таких транспортных средств осуществляется согласно ч. 3 ст. 380 ТК.

   Напомним, что 12 декабря 2012 г. Минфин утвердил Порядок проведения осмотра и переосмотра товаров, транспортных средств коммерческого назначения.

www.ligazakon.ua

Внимание! С 14 марта 2013 года!

Внимание!  С 14 марта 2013 года!

Для оформления, в режиме электронного декларирования ИМ40ЕЕ на 4 знака (ПП-шек) необходимо, чтобы в папке с сертификатами были сертификаты АЦСК налоговой.

Скачать необходимые сертификаты можно с сайта  АЦСК ╤ДД ДПС http://cskidd.gov.ua/ca-certificates
(Акредитований центр сертиф╕кац╕╖ ключ╕в ╤нформац╕йно-дов╕дкового департаменту державно╖ податково╖ служби)

Архив с сертификатами АЦСК   налоговой, по состоянию на 12/03/2013 10:30 можно скачать ( здесь http://www.mdoffice.com.ua/WorkFile/ED/cskidd_ca_certificates.rar) и сохранить в папке с сертификатами (по умолчанию «..Program FilesMasterDMD-DeclarationEC_EXCHANGECertificates»)

MDoffice

Иллюзия украинского выбора

   Украина по-прежнему пытается проводить многовекторную политику, одновременно заявляя о приверженности "европейскому выбору", но не отвергая полностью предложения о вступлении в Таможенный союз. Всего через неделю после евросаммита в Брюсселе Виктор Янукович поехал в Москву на рандеву с Владимиром Путиным, после чего заявил, что формат участия Украины в ТС будет окончательно определен в апреле на встрече глав четырех государств.

   Мифы и реальность Таможенного союза

   Вокруг возможного присоединения Украины к Таможенному союзу существует не меньше мифов, чем вокруг предполагаемого заключения Соглашения об ассоциации с Европейским союзом. На самом деле и в том, и в другом случае для нашей страны теоретически открываются новые возможности и потенциальные преимущества. Однако проблема заключается в том, что ими еще надо суметь воспользоваться. Для этого немалые усилия необходимо и государству, и бизнесу. Между тем отрицательные последствия выбора как европейского, так и российского вектора интеграции проявятся, можно сказать, автоматически.

   Итак, что же представляет собой сегодня Таможенный союз, и что даст Украине сближение с этой интеграционной группировкой? Прежде всего, следует отметить, что данный термин в настоящее время не совсем отвечает реальному положению вещей. Классический таможенный союз подразумевает создание общей таможенной границы, т. е. все страны союза вводят одинаковые импортные и экспортные пошлины на все виды товаров и создают общий режим для международной торговли услугами, а также ликвидируют таможенные барьеры в торговле между собой.

   Между тем с 1 января 2012 года Россия, Беларусь и Казахстан создали Единое экономическое пространство – общий рынок товаров, капитала и труда. Это уже более высокая степень интеграции, чем таможенный союз. А к 2015 году, по данным Евразийской экономической комиссии, это пространство должно стать полностью однородным. Для всех компаний, зарегистрированных в странах ТС, на всей его территории будет действовать национальный режим. Независимо от государственной принадлежности они получат одинаковые права по всему пространству ТС, в частности одинаковый доступ к финансовой, транспортной и трубопроводной инфраструктуре, смогут участвовать в процедурах госзакупок во всех странах союза, а также должны будут выполнять единые правила и требования. Этот уровень интеграции уже сравним с тем, что имеют сегодня страны Европейского Союза.

   Поэтому, если Украина выберет "восточное" направление интеграции, ей необходимо будет оговорить для себя достаточно длительный переходный период, в течение которого придется гармонизировать свое законодательство (и не только таможенное) с правилами и стандартами стран ТС и готовить свою экономику к работе в условиях Единого экономического пространства. Здесь более чем обоснованным выглядит подход "3+1", постоянно озвучиваемый В.Януковичем, но не в том смысле, в котором понимает его Президент Украины, а в плане постепенного сближения трех стран ТС с Украиной и выработки единых правил игры.

   Кстати, вступать в ТС Украине будет гораздо сложнее, чем подписывать Соглашение об ассоциации с ЕС. В последнем случае надо просто адаптировать у себя европейские законы и стандарты, и, как говорится, кто не спрятался, я не виноват. В отношениях с Таможенным союзом Украина может несколько модифицировать его правила с учетом собственных интересов, но для этого нужно выработать целенаправленную политику на уровне государства, подчиненную долгосрочной стратегии.

   Однако следует отметить, что к нынешнему взаимодействию национальных экономик страны ЕС шли более 55 лет, тогда как в Таможенном союзе эту дистанцию предполагается пробежать всего за 6. Спешка, как известно, до добра не доводит, поэтому, несмотря на все декларации об единстве, между странами ТС возникает немало противоречий, а степень интеграции их экономик оставляет желать много лучшего. Достаточно сказать, что во внешней торговле России в прошлом году на Беларусь и Казахстан приходилось всего около 7,5% товарооборота. Однозначное доминирование России в ТС (ее доля в совокупном ВВП составляет почти 90%) тоже не способствует росту взаимопонимания.

   Наконец, экономики России и Казахстана являются по большей части сырьевыми, и только у Беларуси в экспорте преобладает готовая продукция. По данным ряда исследований, проведенных европейскими и американскими экспертами еще в 1960-70 годы, наибольший эффект от создания таможенного союза наблюдается, если экономики входящих в него стран являются близкими по структуре, "взаимно заменяющими". Тогда снятие таможенных барьеров внутри союза будет в максимальной степени способствовать росту взаимного товарооборота. Интеграция же различных, "взаимно дополняющих" экономик приведет, в первую очередь, к сокращению объемов торговли с третьими странами, от чего пострадают потребители.

   Правда, нынешняя несбалансированность ТС в немалой степени объясняется тем, что изначально эта интеграционная группировка задумывалась с участием не трех, а четырех стран, включая Украину. ТС, основанный в 2009 году, является прямым наследником Единого экономического пространства 2004 года, которое так и не было создано из-за смены власти в Киеве. Поэтому понятно стремление России "затащить" Украину в ТС, чтобы повысить эффективность этой интеграционной группировки. Кроме того, помимо экономического, данный проект имеет и мощнейшую политическую составляющую. По этой же причине Евросоюз и США стремятся всеми силами удержать Украину вне ТС, чтобы не допустить более тесной интеграции на постсоветском пространстве.

   Украина в Тамсоюзе и вне его

   Впрочем, оставим политику политикам и сосредоточимся на экономике. Существуют многочисленные исследования, согласно которым присоединение Украины к ТС будет способствовать увеличению украинского экспорта – прежде всего продукции машиностроения, металлургии, химической и пищевой промышленности, что должно привести к созданию новых рабочих мест и росту ВВП. В то же время многие украинские эксперты заявляют, что выбор "восточного" вектора интеграции законсервирует отсталую индустриальную структуру отечественной экономики, лишит ее стимулов к модернизации и энергоэффективности, а также приведет к вытеснению украинских товаропроизводителей с внутреннего рынка под напором более мощного российского бизнеса.

   Самое интересное, что и то, и другое – чистая правда. С одной стороны, ликвидация таможенных барьеров на российской и белорусской границах, снижение цен на газ до внутрироссийского уровня (вопреки популярным в Украине "страшилкам", эти цены ни через три, ни через 10 лет даже не приблизятся к европейским), отмена квот и пошлин на украинскую продукцию могут дать мощный толчок для развития украинского бизнеса, который получит свободный недискриминационный доступ на общий рынок стран ТС. Так может быть ликвидирован один из главных недостатков Украины с точки зрения инвестиционной привлекательности – узость внутреннего рынка. По крайней мере, эти условия выглядят более благоприятными, чем просто создание зоны свободной торговли с Евросоюзом с многочисленными исключениями и изъятиями.

   С другой стороны, открытие украинского рынка для российских и белорусских компаний и товаров может привести к ущемлению прав ряда украинских производителей. Российские компании, как правило, крупнее и богаче украинских, они изначально опираются на более емкий внутренний рынок, так что в свободной конкуренции в рамках Единого экономического пространства они могут оказаться более сильными.

   Оправданы и опасения тех специалистов, которые считают, что интеграция с Россией и другими странами бывшего СССР приведет к консервации неэффективной, с точки зрения глобальной экономики, структуры украинской экономики. Сегодня Украина поставляет в страны ТС железнодорожные локомотивы и вагоны, электродвигатели, трубы, оборудование для добычи полезных ископаемых. Все это, скажем так, не хайтек.

   Наконец, нынешняя российская экономика с ее высокой степенью коррупции, "откатами", воровством и некомпетентностью многих менеджеров отнюдь не выглядит примером для подражания, тогда как Евросоюз, при всех его "тараканах", с точки зрения организации бизнеса действительно производит впечатление образца, на который стоит равняться. И, пожалуй, это главная причина, по которой Украине следует предпочесть "западную" интеграцию "восточной".

   В то же время сложилась такая ситуация, что приходится говорить не о преимуществах от вхождения в ту или иную интеграционную группировку, сколько о проблемах, связанных с отказом от того или иного выбора. Многолетняя "многовекторная" политика усидеть на двух стульях привела к тому, что Украину считают своей "законной добычей" и Евросоюз, и Россия. Причем в какую бы сторону ни сдвинулась Украина, разочарованный партнер способен устроить ей немало крупных и мелких неприятностей.

   Пожалуй, единственное безусловное и зримое преимущество Украины от вступления в ТС заключается в снижении цен на газ до внутрироссийских, т. е. примерно до 165-180 долл./тыс. куб. м по сравнению с 426 долл./тыс. куб. м сейчас. В прошлом году Украина закупила 32,9 млрд куб. м российского газа на общую сумму 14,0 млрд долл. При сохранении этого объема импорта Украина при переходе на внутрироссийские цены сэкономит более 8 млрд долл. в год, а ее отрицательное сальдо в торговле со странами ТС сократится примерно до 3,6 млрд долл., а со всем миром – менее чем до 10 млрд долл. (если оставить все остальные позиции без изменений по сравнению с 2012 годом). Это, конечно, не решит все наши проблемы с хронически дефицитной внешней торговлей, но заметно снизит их накал.

   Оказавшись в европейской зоне влияния, что, очевидно, сделает невозможным передачу отечественной ГТС в аренду Газпрому, Украина не сможет рассчитывать на заметное снижение цен на газ в обозримом будущем. Даже его закупка на европейском рынке по спотовым ценам или организация собственной добычи сланцевого газа даст, в лучшем случае, выигрыш в несколько десятков долларов на тысяче кубометров.

   Дороговизна же газа для Украины – это падение конкурентоспособности ряда отраслей, например химической, металлургической, цементной, и неизбежный рост коммунальных тарифов. Наконец, чем больше дефицит внешнеторгового баланса, тем сильнее давление на гривну и выше опасность ее девальвации.

   Кроме того, российские власть предержащие, начиная от президента Владимира Путина и заканчивая послом Михаилом Зурабовым, ненавязчиво напоминают, что отказ Украины от сближения с ТС будет означать дальнейшее ухудшение условий межгосударственной торговли. Процесс замещения украинских поставок собственным производством в России уже начался, затронув, например, такие важные для отечественной экономики направления, как выпуск железнодорожных вагонов и авиационных двигателей, но окончательный выбор Украиной европейского вектора, безусловно, придаст ему дополнительную динамику. И, конечно, в этом случае следует ожидать появления новых исключений из зоны свободной торговли в рамках СНГ.

   Впрочем, сближение Украины со странами ТС вызовет не менее жесткую и негативную реакцию со стороны Евросоюза. И в этом случае европейские государства найдут множество способов ограничить поставки украинских товаров в ЕС.

   Получается, что пока Украина декларировала свою "равноудаленность" от двух основных центров силы в Евразии, она могла извлекать определенные преимущества от своей многовекторной политики. Нарушив равновесие в пользу ЕС, наша страна подставила себя под удар. Ни Россия, ни ЕС теперь так просто не оставят "уход" Украины к сопернику, причем возможные потери от санкций могут оказаться большими, чем возможные преимущества от интеграции в том или ином направлении. Впору говорить о выборе не между двумя лучшими вариантами, а между двумя худшими.

   Поэтому в нынешней ситуации единственное, что может сделать Украина, – это продолжать тянуть время. Пропустить срок подписания ассоциации с ЕС в этом году, но одновременно избегать слишком тесного сближения с Таможенным союзом. И ждать: то ли создания общего экономического пространства от Лиссабона до Владивостока, что положит конец противостоянию ЕС и России, то ли распада ЕС вследствие нарастающего кризиса, то ли триумфального выхода Евросоюза из этого кризиса и резкого падения цен на нефть и газ.

   Вот только будет ли у Украины время на ожидание?..

   Виктор Тарнавский

Минпром

Законопроект о борьбе с офшорами готов к внесению в парламент

   Глава Миндоходов Александр Клименко сообщил, что законопроект о трансфертном ценообразовании прошел все процедуры в Кабмине

   Премьер-министр Украины Николай Азаров подписал для внесения в Верховную Раду законопроект о трансфертном ценообразовании. Об этом сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.

   "Сегодня (11 марта, - ред.) главой правительства подписан для внесения в парламент законопроект о трансфертном ценообразовании. Мало кто верил, что это возможно", - отметил Клименко, которого цитирует пресс-служба Миндоходов.

   В частности, министр подчеркнул, что теперь настал черед украинских депутатов принять волевое решение.

   Напомним, Кабмин одобрил законопроект о контроле за трансфертным ценообразованием еще в январе.

   Ранее сообщалось, что многие члены правительства выступили против введения контроля над трансфертными ценами. Среди них: вице-премьеры Юрий Бойко и Александр Вилкул, министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов. В свою очередь, глава совета Федерации работодателей Дмитрий Фирташ предложил Кабмину ограничить количество стран, которые смогут мониторить налоговые органы при контроле над трансфертными ценами.

   Как заявляли авторы законодательной инициативы, внедрение национальных стандартов трансфертного ценообразования позволит предотвратить выведение из Украины почти 100 млрд.грн. в страны с низкими ставками налогообложения. Согласно законопроекту, контроль трансфертных цен будет осуществляться в том случае, если совокупный объем операций с контрагентом превысил 50 млн.грн. в год. Бизнес будет подавать отчетность раз в год - до 1 мая следующего за отчетным года. Миндоходов будет проводить анализ информации дистанционно, без вмешательства в деятельность бизнеса. В случае непредставления отчета или документации по трансфертным ценам или выявления нарушений налоговая служба сможет осуществить проверку. При этом в проекте закона предусмотрено, что налоговики не имеют права проверять ценообразования в контролируемых операциях в рамках обычной налоговой проверки.

   По словам Клименко, закон о трансфертном ценообразовании принесет Украине в первый год 0,5 млрд.грн. дополнительных поступлений.

   Напомним также, что национальные стандарты трансфертного ценообразования были разработаны по инициативе ГНС Украины представителями консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers.

   Трансфертное ценообразование - это правила налогового законодательства, согласно которым уровень цен, используемых в операциях по поставке товаров, работ или услуг между связанными лицами, должен соответствовать уровню обычных цен. Вопросы трансфертного ценообразования могут возникать как во внешнеэкономических, так и во внутренних операциях.

ЛIГАБiзнесIнформ

Чем будет заниматься Таможенная служба после реформирования

   Два главных «ноу-хау» для таможенников и бизнесменов

   Посещение пункта пропуска «Гоптовка – Нехотеевка» на украинско-российской границе –первый официальный визит министра доходов и сборов Александра Клименко на таможню в новом статусе. Его приезд был знаковым. В тот день, 21 февраля, от Клименко ожидали новостей, главный вопрос – какие изменения грядут на таможне после создания Министерства доходов и сборов (МДС).

   Прогнозы министра были неутешительными. Он обещал, что структуру и штат МДС утрясут к 1 июня, а под сокращение попадут 6000 таможенников и налоговиков. Кому конкретно придется искать новое место работы, пока не известно. Но в министерстве уже собраны специальные рабочие группы, которые и определят будущее мытарей. Forbes выяснил, к чему стоит готовиться таможенникам и бизнесу.

   Пост-аудит и универсальные цены

   Первое – таможенников хотят сделать «белыми воротничками». У них могут забрать большинство полномочий. Одно из основных нововведений – проверкой товаров займутся уже внутри страны в момент реализации товара, но не сотрудники таможни, а налоговики. Этот вопрос активно обсуждался на заседаниях рабочей группы по реорганизации ведомства 6 и 11 марта.

   Согласно одной из концепций, которая сегодня обсуждается в рабочей группе по реорганизации ведомства, проверкой товаров займутся уже внутри страны в момент реализации товара, но не таможенники, а налоговики

   Делать это можно будет с помощью механизма пост-аудит контроля, который, грубо говоря, даст инспектору возможность при необходимости проверять товары на полках магазинов. То есть документальная проверка товара будет проводиться уже после таможенного оформления на территории страны, а не на границе.

   Второе «ноу-хау» – введение усредненной цены по каждой категории товаров при определении таможенной стоимости. По данным таможни, 80% поступлений в бюджет в прошлом году обеспечили товары 294 подкатегорий. По ним и планируют установить так называемую «универсальную» цену. Раньше таможенники негласно использовали базу с рекомендованными ценами, в которой подсматривали «правильную для бюджета» стоимость товаров. В этом состояла основная проблема при определении таможенной стоимости товаров. В случае если предприниматель не соглашался на рекомендованную цену таможенника, его товар мог месяцами простаивать в пунктах пропуска. Теперь такую базу хотят сделать официальной.

   Но от нововведения в восторге не все. «Для чего создавать новые базы? Сегодня есть Таможенный кодекс, где прописаны все шесть методов, по которым можно определить таможенную стоимость. Этого должно быть достаточно», – уверена замглавы общественного совета при Южной таможне Галина Вдовина.

   В дежурном режиме

   Таможенную службу планируют расформировать и сделать просто департаментом таможенного дела в структуре министерства. Согласно одному из вариантов структуры нового министерства (есть в распоряжении Forbes), директор департамента таможенного дела может стать первым заместителем министра. Но вопрос, кто будет главным таможенником, по-прежнему открыт.

   Один из вариантов структуры нового министерства предполагает, что директор департамента таможенного дела будет первым заместителем министра доходов и сборов

   Претендентов много. «Например, кандидатура нынешнего заместителя главы таможни Степана Дериволкова. Сегодня он отвечает за реформирование таможни в министерстве», – отмечает один из участников рабочей группы по реорганизации ведомства. По одной из версий, друг экс-главы таможни Игоря Калетника может попасть на должность в министерство по квоте коммунистов.

   Но сами коммунисты сомневаются в таком назначении. «Если кандидатура Дериволкова будет утверждена, то только на должность обычного заместителя, а не первого. Но более вероятен второй вариант – главным таможенником станет новый человек, близкий к «семье», – полагает глава одесского обкома Коммунистической партии Евгений Царьков.

   Не исключено, что главным таможенником будет «техническая кандидатура» – человек, давно проработавший на таможне, но который перейдет в подчинение к Клименко. «Таможня обеспечивает значительную часть поступлений в бюджет. Здесь нужен человек, который понимает, как работает система. Зачем устраивать конкуренцию в одном ведомстве, если на должности министра уже человек «семьи», – задается вопросом высокопоставленный чиновник в правительстве.

forbes.ua

В Украину вернулась старая схема нелегального ввоза престижных автомобилей

   В Украину вернулась старая схема нелегального ввоза престижных автомобилей. 30 автомобилей Porshe, Chrysler, Jeep, Mersedes, BMW, Audi, Mazda, ввезенных с использованием такой схемы, всего за несколько недель февраля 2013 года обнаружили сотрудники Министерства доходов и сборов на киевских улицах, сообщили в пресс-службе Министерства.

   Схема проста. Автомобиль иностранной регистрации ввозится в Украину для коммерческого использования только тем лицом, которое его ввозит. Именно так говорится в таможенной декларации. На основании Стамбульской Конвенции о временном ввозе такие автомобили оформляются без налогообложения. В дальнейшем они передаются в пользование третьим лицам. Другими словами - это классическая схема, когда престижные автомобили по цене ниже рыночной стоимости ввозятся по заказу клиентов. Кстати, в своих объяснениях инспекторам Киевской региональной таможни некоторые граждане, причастные к ввозу этих автомобилей, честно признались, что пригнали их на заказ, сообщает УНН.

   Найти такие автомобили стало возможным в ходе совместной операции сотрудников Министерства и специального подразделения МВД. Эти автомобили имели регистрационные номера Словакии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Приднестровской Молдавской Республики и Польши. Сейчас в отношении нарушителей составлены протоколы об административном правонарушении. Виновным грозит наказание в виде штрафных санкций.

MIGnews.com.ua

Украина привлекает международных консультантов для внедрения концессии в портах

   При Мининфраструктуры начала своюи деятельность Рабочая группа по вопросам привлечения частных инвестиций в объекты портовой инфраструктуры на условиях концессии. В ее состав кроме специалистов профильного ведомства и предприятий отрасли вошли представители Федерации работодателей транспорта Украины, а также специалисты ряда международных консалтинговых и других компаний.
Рабочая группа была образована приказом Мининфраструктуры № 136 от 1 марта 2013 года с целью всестороннего рассмотрения механизмов привлечения частных инвестиций в объекты портовой инфраструктуры на условиях концессии, как одной из возможных форм государственно-частного партнерства, а также с целью обмена международным опытом по данному вопрос.
Как рассказал директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков, в исполнение п. 27 Поручения Президента Украины по реализации Программы экономических реформ на 2010-2014 годы по привлечению частных инвестиций в развитие морских портов Украины, а также постановления Кабинета Министров Украины от 15.10.2012 № 1055 "Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности" Мининфраструктуры пока отрабатывает нормативные документы по внедрению в портовой отрасли Украины концессионной модели сотрудничества государства и бизнеса, с учетом, конечно, международного опыта.
"Поэтому к этой работе ведомство привлекло и международные консалтинговые компании, которые вместе со специалистами Мининфраструктуры в рамках Рабочей группы и отрабатывают те рекомендации, которые затем будут учтены в нормативных актах, разрабатываемых для развития иисполнения требований действующего законодательства", - отметил директор Департамента .
"Мы привлекли к работе такие компании, как" PwC "," KPMG "," Делойт "," Ernst and Young "," AT Kearny "," Roland Berger " и ряд других. Я считаю, что это достаточно правильный шаг в подготовке всех нормативных документов, направленных на качественную реализацию проектов государственно-частного партнерства. Уверен, что при работе с данными консалтинговыми компаниями, которые имеют мировой опыт работы с подобными проектами и не только в морской, но и в других сферах, Мининфраструктуры будет разработана качественную нормативную базу, которая обеспечит полную прозрачность процессов в отрасли ", - отметил заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.
По словам Владимира Севрюкова, после принятия и утверждения всех необходимых нормативных актов и их выполнение, государство сможет привлечь значительные инвестиционные средства в портовую инфраструктуру. "Планируем вначале отработать на пилотном концессионном проекте", - сказал он.
Мнение экспертов
Украина идет правильным путем в развитии портовой отрасли, выбирая и вводя лучшие мировые практики организации государственно-частного партнерства. Такое мнение выразили представители ряда ведущих мировых консалтинговых компаний, принявших участие в заседании Коллегии Мининфраструктуры, которое состоялось 5 марта 2013 года.
"Большинство портов в Европе, например Роттердам, Антверпен, используют именно концессионный механизм государственно-частного партнерства. Развивающиеся страны, также активно переходят к управлению портами на основе концессии. Причины такого перехода очевидны - ведь это увеличение грузооборота, рост ВВП, увеличение инвестиций в портовую инфраструктуру. Для портов Украины применение концессионного механизма необходимо для успешного развития ",-отметил один из приглашенных на Коллегию экспертов, региональный руководитель по транспорту компании" PwC ", экс-советник Министра транспорта Великобритании, Джулиан Смит.
"Планы для развития государственно-частного партнерства именно в морских портах Украины имеют очень хорошую перспективу. И тот факт, что Министерство инфраструктуры готово привлечь иностранных и отечественных консультантов для совместного рассмотрения этих планов - очень позитивный шаг. Ведь, когда ты намерен привлечь инвестиции от местного или иностранного инвестора, очень важно иметь четко сформулированные подходы, технико-экономическое обоснование ", - отметил в своем выступлении Эндрю Роберт Кузич, директор по развитию бизнеса консалтинговой компании" PwC "- одной из крупнейших консалтинговых компаний в мире.
Он отметил, что как показывает опыт работы компании, такая форма государственно-частного партнерства, как концессия - это именно та модель, которая приносит наибольший объем инвестиций, доходы для государства и стабильность для работников портов. Поэтому концессия является важной для Украины как с экономической, так и социальной точки зрения.
В условиях растущей, на фоне европейского и мирового экономического кризиса, конкуренции за грузопотоки между портами Черноморского бассейна, Украина должна как можно скорее создать все необходимые возможности для реализации масштабных проектов как компаниями, которые уже успешно работают в отечественных портах, так и с привлечением новых инвесторов.
Говоря об организации в портовой отрасли Украины механизмов государственно-частного партнерства, член правления консалтинговой компании "RolandBerger" Мария Михайленко отметила:
"Государство способно создать условия для развития портовой отрасли и это главное, что необходимо сделать. Ведь если есть глубины, есть гидротехнические сооружения и сообщение с железной дорогой, если есть сервис полного цикла, то грузовая база появится и грузовая база будет развиваться. Это мы видим на примере российских портов, портов на Балтике и т.п. Что государство может получить взамен - это концессионные платежи, повышение судозаходов и доходов именно от прохождения судов по акватории, рост экономики в регионах и т.д. ".
Кроме того, по ее словам, должно быть понимание, что инвестиции в инфраструктуры портов - это создание рабочих мест, внедрение новых технологий. "Примеры развития портов, как в России, так и в Литве, Латвии, Эстонии показывают, что внедряются и новые технологии, и создаются рабочие места", - отметила Мария Михайленко.
Член правления консалтинговой компании "RolandBerger" Мария Михайленко подытожила: "С нашей точки зрения, отрасль Украины движется в правильном направлении. Государство не может и не должно осуществлять субсидирование отрасли. Это отрасль, которая может создавать и рабочие места, и добавленную стоимость и вносить свой большой вклад в развитие национальной экономики ".

   Привлечение инвесторов и реализация масштабных проектов будет способствовать обновлению портового хозяйства, стабильному грузопотоку, росту зарплат и соцгарантий работников морпортов

   В рамках реформирования портовой отрасли должно быть четко разграничены задачи государства и инвесторов в соответствии с законодательством Украины и международного опыта. Об этом во время коллегии Мининфраструктуры отметил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
"Реализация инвестиционных программ портов в части развития гидротехнических сооружений, осуществления дноуглубительных работ и других стратегических направлений - дело государства. Обеспечение частного инвестирования в создание современных терминалов, развитие инфраструктуры и оборудования портов - дело инвесторов", - подчеркнул Александр Вилкул.
По его словам, сотрудничество государства и бизнеса будет способствовать росту конкурентоспособности отечественной экономики, развитию логистического потенциала и повышению качества обслуживания наших граждан. "Для развития терминальных мощностей, для того, чтобы наши порты не теряли грузы, а наоборот наращивали объемы грузопереработки, необходим инвестор. Привлечение стратегических ответственных инвесторов, работающих в соответствии с лучшими мировыми и европейскими стандартами, и реализация масштабных инвестиционных проектов будет способствовать обновлению портового хозяйства, стабильному грузопотока, росту заработных плат и социальных гарантий работников морпортов ", - отметил Александр Вилкул, добавив, что в целом портовая отрасль нуждается около 25 млрд. грн. инвестиций в гидротехники, наземную инфраструктуру, создание искусственных земельных участков и т.п.
С этой целью вскоре начнется реорганизация предприятий отрасли и создание Администрации морских портов Украины, которая останется государственным собственником стратегических сооружений и имущества портов.
Александр Вилкул отметил, что в процессе реформирования для оперативного решения проблем и разъяснения любых вопросов Мининфраструктуры поддерживает постоянный диалог с предприятиями, их трудовыми коллективами и профсоюзами
Также Вице-премьер-министр Украины напомнил, что в этом году в морской отрасли реализовываться следующие проекты: дноуглубление подходных каналов и внутренних водных подходов портов "Ильичевск" и "Южный", строительство контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского порта, создание глубоководного судового хода Дунай - Черное море.
Кроме того, по решению Колегии Координацийний совете Министерства инфраструктуры Украины по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Дунайского региона поручено разработать и представить на очередном заседании Коллегии Мининфраструктуры Программу действий по выводу из кризисного состояния предприятий отрасли морского и речного транспорта Придунавья, с учетом вступления в силу положений Закона Украины "О морских портах Украины".

Trans-Port

Перев╕рки Держф╕нмон╕торингу по-новому

   М╕нф╕н Укра╖ни затвердив новий Порядок проведення перев╕рок Державною ф╕нансовою службою мон╕торингу Укра╖ни суб'╓кт╕в первинного ф╕нансового мон╕торингу. Так, новий документ доповнився перел╕ком конкретних питань, як╕ п╕длягають перев╕рц╕. Ран╕ше Порядок в╕дсилав до норм Закону Укра╖ни «Про запоб╕гання та протид╕ю легал╕зац╕╖ (в╕дмиванню) доход╕в, одержаних злочинним шляхом, або ф╕нансуванню тероризму» в╕д 28.11.02 р. № 249-IV. Ц╕ питання ╓ основою для програми перев╕рки, яку затверджу╓ Голова Держф╕нмон╕торингу Укра╖ни. Також варто зазначити, що в посв╕дченн╕ на право проведення перев╕рки буде зазначатись кер╕вник робочо╖ групи.
Зм╕ни детал╕зували п╕дстави внесення суб’╓кт╕в до плану перев╕рки. Якщо суб'╓кт первинного ф╕нансового мон╕торингу на момент формування квартального плану перев╕рок перебува╓ на обл╕ку в Держф╕нмон╕торингу Укра╖ни, то його (або його в╕докремлен╕ п╕дрозд╕ли) можуть включити до перел╕ку об’╓кт╕в перев╕рки.
Наказ М╕нф╕ну Укра╖ни в╕д 05.02.13 р. № 59. Набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування

Все о бухгалтерском учете

Держмитслужба роз'яснила, як╕ документи можуть використовуватися для декларування товар╕в у митний режим транзиту

   

Державна митна служба
Лист
"Щодо документ╕в для декларування у митний режим транзиту товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення"
в╕д 04.03.2013 N 11.1/2-12.4/2125-ЕП


Держмитслужба роз'яснила, що м╕жнародними договорами Укра╖ни, укладеними в╕дпов╕дно до закону, передбачена можлив╕сть використання для декларування товар╕в у митний режим транзиту, зокрема, таких документ╕в:

   багажно╖ квитанц╕╖;

   перев╕зних документ╕в за формою ЛУ-12;

   перев╕зних документ╕в за формою ЛУ-12б;

   накладно╖ здач╕ "Наземн╕ депеш╕" CN37;

   накладно╖ здач╕ "Ав╕адепеш╕" CN38;

   накладно╖ здач╕ "Наземн╕ депеш╕, що перевозяться пов╕тряним шляхом (S.A.L.)" CN41.

   Кр╕м цього, Держмитслужба нагадала, що забезпечення сплати митних платеж╕в, передбачене розд╕лом X Митного кодексу, не застосову╓ться лише при перем╕щенн╕ (пересиланн╕) м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправлень через митний кордон Укра╖ни (ч. 1 ст. 233 Кодексу).

www.ligazakon.ua

РЖД запустит duty free в поезде Москва — Киев

   Федеральная пассажирская компания (ФПК, “дочка” РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в конце мая 2013 г. планирует запустить пилотный проект по организации duty free в поезде Москва — Киев, сообщил агентству “Прайм” представитель РЖД.

   “Сейчас в качестве пилотного для duty free выбран поезд Москва — Киев. Проект планируется запустить с вводом летнего графика — в последнее воскресенье мая”, — сообщил представитель РЖД в понедельник.

   Он добавил, что в настоящее время ведется подготовка территории в аренду под склад. Оператор проекта уже выбран. Собеседник агентства отметил, что, так как это пилотный проект, выбор оператора проводился без тендера.

   “В случае успешной реализации пилотного проекта операторы на такие проекты будут выбираться на тендерной основе”, — отметил представитель РЖД.

   Он добавил, что пилотный проект в поезде Москва — Киев проработает в течение года и далее будет приниматься решение о целесообразности его продолжения и распространения сервиса на другие международные поезда.

   РЖД еще весной прошлого года заявила о планах организовать в международных поездах во время движения беспошлинную торговлю. Сообщалось, что такой сервис может появиться на борту скоростных поездов Allegro, курсирующих по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Представитель РЖД подтвердил в понедельник, что планы остаются. Он уточнил, что проект также может быть запущен летом. Отмечалось, что в дальнейшем опыт организации беспошлинной торговли может быть распространен и на другие пассажирские поезда, осуществляющие международное сообщение.

   РЖД также планирует отрывать duty free на российских вокзалах. Начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов сообщал, что первый откроется в начале 2013 г. на Выборгском вокзале, спустя примерно месяц — на Финляндском. По его словам, в дальнейшем рассматривается возможность организации duty free на всех российских вокзалах, где есть международное сообщение.

Укррудпром

“Создание ЗСТ между Украиной и ЕС — закономерность”

   Народный депутат фракции Партии регионов, член постоянной делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) Сергей Клюев называет закономерным создание зоны свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом и отмечает, что аналогичные договора планируются к подписанию между ЕС и еще 3 постсоветскими государствами, передает “Интерфакс-Украина”.

   “Создание зоны свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом — закономерность”, — цитирует Клюева его пресс-служба в понедельник.

   По мнению народного депутата, в пользу зоны свободной торговли между Киевом и Брюсселем говорят последние происходящие в мировой экономике тенденции. “В марте-апреле 2013 года начинаются переговоры между ЕС и Японией о создании зоны свободной торговли. Аналогичную идею по созданию трансатлантического торгово-экономического союза между ЕС и США поддержали правительства ФРГ и Великобритании. Поэтому устранение дополнительных торговых барьеров — это общемировая тенденция, и переговоры Украины с ЕС по созданию зоны свободной торговли не являются исключением”, — отметил он.

   “Кроме Украины, аналогичные договора планируются к подписанию между ЕС и Молдовой, Грузией, Арменией. Поэтому отношения между Украиной и ЕС не следует рассматривать как особые — они должны выстраиваться исключительно на экономическом прагматизме”, — подчеркнул Клюев.

Укррудпром

ДМСУ: Про тимчасове ввезення автомоб╕льних транспортних засоб╕в громадянами-резидентами

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

05.03.2013 р. № 11.1/2-12.2/2172-ЕП

Начальникам митних орган╕в

Про тимчасове ввезення автомоб╕льних
транспортних засоб╕в
громадянами-резидентами

    З метою забезпечення правильного застосування вимог законодавства, що регулюють питання тимчасового ввезення громадянами - резидентами на митну територ╕ю Укра╖ни автомоб╕льних транспортних засоб╕в як транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, Державна митна служба Укра╖ни пов╕домля╓.

    В╕дпов╕дно до положень пункту 59 статт╕ 4 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення – це, зокрема, автотранспортн╕ засоби (моторн╕ транспортн╕ засоби, причепи, нап╕впричепи), що використовуються в м╕жнародних перевезеннях для платного транспортування ос╕б або для платного чи безоплатного промислового чи комерц╕йного транспортування товар╕в.

    Статтею 1 Додатка С до Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення (Стамбул, 1990 р╕к) /дал╕ - Конвенц╕я/ визначено, що комерц╕йне використання означа╓ платне перевезення ос╕б або промислове чи комерц╕йне платне або безоплатне перевезення вантаж╕в.

    Зг╕дно з пунктом (а) статт╕ 5 Додатка С до Конвенц╕╖ транспортн╕ засоби комерц╕йного використання можуть пом╕щуватися в режим тимчасового ввезення з умовним повним зв╕льненням в╕д оподаткування за умови дотримання наступних вимог:

    вони повинн╕ бути заре╓строваними на територ╕╖, яка не ╓ територ╕╓ю тимчасового ввезення;

    вони повинн╕ бути заре╓строваними на ╕м'я особи, яка заре╓стрована або пост╕йно прожива╓ за межами територ╕╖ тимчасового ввезення;

    вони повинн╕ ввозитись та використовуватись особами, як╕ зд╕йснюють свою д╕яльн╕сть з тако╖ територ╕╖.

    Пунктом (а) статт╕ 8 Додатка С до Конвенц╕╖ та частиною третьою статт╕ 189 Кодексу визначено, що тимчасове ввезення транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення на митну територ╕ю Укра╖ни допуска╓ться за умови, що так╕ транспортн╕ засоби не використовуватимуться для внутр╕шн╕х перевезень на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.

    В╕дпов╕дно до статт╕ 105 Кодексу у митний режим тимчасового ввезення пом╕щуються виключно транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення, зазначен╕ у статт╕ 189 Кодексу та Додатку С до Конвенц╕╖, на умовах визначених цим Додатком.

    Разом з цим зверта╓мо увагу, що частинами першою та другою статт╕ 194 Кодексу передбачено, що у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни декларант або уповноважена ним особа попередньо пов╕домляють митний орган, у зон╕ д╕яльност╕ якого товари будуть пред'явлен╕ для митного оформлення, про нам╕р ввезти ц╕ товари. Попередн╓ пов╕домлення про нам╕р ввезти товари на митну територ╕ю Укра╖ни зд╕йсню╓ться шляхом надання митному органу, в зон╕ д╕яльност╕ якого товари будуть пред'явлен╕ для митного оформлення, попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або ╕ншого документа, що може використовуватися зам╕сть митно╖ декларац╕╖ в╕дпов╕дно до статт╕ 94 Кодексу.

    Зг╕дно з частиною другою статт╕ 259 Кодексу попередня декларац╕я повинна м╕стити в╕домост╕ достатн╕ для ввезення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення на митну територ╕ю Укра╖ни та забезпечення доставки ╖х до митного органу призначення.

    Перел╕к документ╕в та в╕домостей, як╕ подаються митному органу декларантом, уповноваженою ним особою або перев╕зником п╕д час перем╕щення товар╕в автомоб╕льним транспортним засобом комерц╕йного призначення через митний кордон Укра╖ни, визначено у частин╕ перш╕й статт╕ 335 Кодексу. Так, митним органам подаються документи на транспортний зас╕б, транспортн╕ (перев╕зн╕) документи (м╕жнародн╕ товаротранспортн╕ накладн╕), документ, що супроводжу╓ м╕жнародн╕ поштов╕ в╕дправлення (за ╖х наявност╕), комерц╕йн╕ документи (за наявност╕) на товари, що перевозяться.

    Окр╕м того, зг╕дно з╕ статтею 6 Закону Укра╖ни "Про автомоб╕льний транспорт" у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ державно╖ митно╖ справи, у сфер╕ м╕жнародних автомоб╕льних перевезень зд╕йсню╓ контроль наявност╕ дозв╕льних документ╕в на виконання перевезень та ведення обл╕ку автомоб╕льних транспортних засоб╕в, що зд╕йснюють м╕жнародн╕ перевезення пасажир╕в ╕ вантаж╕в автомоб╕льним транспортом.

    Статтею 53 Закону Укра╖ни "Про автомоб╕льний транспорт" визначено документи, як╕ перев╕зник повинен мати при зд╕йсненн╕ м╕жнародних перевезень, зокрема, св╕доцтво про ре╓страц╕ю транспортного засобу та документи на вантаж.

    В╕дпов╕дно до пункту 3.5 Порядку виконання митних формальностей при зд╕йсненн╕ транзитних перем╕щень, затвердженого наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 09.10.2012 № 1066 (дал╕ - Порядок), перем╕щення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення через митний кордон Укра╖ни зд╕йсню╓ться п╕сля перев╕рки посадовою особою митниц╕ в╕дправлення наявност╕ електронно╖ коп╕╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ в ╢А╤С. Перев╕рка зд╕йсню╓ться шляхом запиту до ╢А╤С за номером попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ та встановлення в╕дпов╕дност╕ ╕нформац╕╖, що м╕ститься у поданих товаросупров╕дних (товаротранспортних) документах, в╕домостям, заявленим в електронн╕й коп╕╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖.

    Пунктом 3.7 Порядку встановлено, що п╕сля перев╕рки наявно╖ електронно╖ коп╕╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ або електронно╖ попередньо╖ митно╖ декларац╕╖ в ╢А╤С посадова особа митниц╕ в╕дправлення заносить до ╢А╤С в╕домост╕, зокрема, про транспортний зас╕б комерц╕йного призначення (в╕дпов╕дно до ре╓страц╕йних документ╕в на транспортний зас╕б зазначаються назва та/або ре╓страц╕йний номер).

    Строки доставки товар╕в та транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення до митного органу, у якому зд╕йснюватиметься ╖х митне оформлення, встановлюються у в╕дпов╕дност╕ з╕ статтею 95 Кодексу.

    Стосовно транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, як╕ використовуються для платного перевезення пасажир╕в, пов╕домля╓мо, що зг╕дно з╕ статтею 5 Конвенц╕╖ про догов╕р м╕жнародного автомоб╕льного перевезення пасажир╕в ╕ багажу (Женева, 01.03.1973) перев╕зник повинен видати ╕ндив╕дуальний або колективний квиток, у якому зазначен╕ назва та адреса перев╕зника, а також який м╕стить вказ╕вку, що догов╕р перевезення п╕дпада╓ п╕д д╕ю положень ц╕╓╖ Конвенц╕╖.

    В╕дпов╕дно до положень статт╕ 53 Закону Укра╖ни "Про автомоб╕льний транспорт" при виконанн╕ м╕жнародних перевезень пасажир╕в перев╕зник повинен мати дозв╕л кра╖ни, територ╕╓ю яко╖ буде зд╕йснюватися перевезення, св╕доцтво про ре╓страц╕ю транспортного засобу, список пасажир╕в (для нерегулярних та маятникових перевезень), б╕летно-обл╕кову документац╕ю.

    Окр╕м того, враховуючи положення статт╕ 366 Кодексу транспортн╕ засоби комерц╕йного призначення повинн╕ перем╕щуватися по каналу, позначеному символами червоного кольору ("червоний коридор").

    Для ре╓страц╕╖ та обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни в пункт╕ пропуску з використанням смуг руху "червоний коридор" використову╓ться складова частина автоматизовано╖ системи митного оформлення "╤нспектор-2006" – функц╕ональний модуль "Диспетчер зони митного контролю".

    Результати митного контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ф╕ксуються у функц╕ональному модул╕ "Електронний журнал вантажного пункту пропуску", до якого, зокрема, вноситься ╕нформац╕я по VIN – коду транспортного засобу, призначення транспортного засобу та режим його перем╕щення.

    При цьому пов╕домля╓мо, що з урахуванням положень статей 95, 108, 189, 191 та 200 Кодексу строк тимчасового ввезення для автомоб╕льних транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, становить 20 дн╕в.

    В╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 95 Кодексу цей строк не включа╓ час перебування транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення п╕д митним контролем у зонах митного контролю.

    Разом з цим зверта╓мо увагу, що частиною другою статт╕ 105 Кодексу передбачено, що у раз╕ порушення умов митного режиму тимчасового ввезення особа в╕дпов╕дальна за дотримання режиму, зобов’язана сплатити суму податкового зобов’язання та пеню в╕дпов╕дно до Податкового кодексу Укра╖ни.

    Водночас, зг╕дно з пунктом 60 статт╕ 4 Кодексу транспортн╕ засоби особистого користування - наземн╕ транспортн╕ засоби товарних позиц╕й 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 зг╕дно з УКТ ЗЕД та причепи до них товарно╖ позиц╕╖ 8716 зг╕дно з УКТ ЗЕД, що заре╓строван╕ на територ╕╖ в╕дпов╕дно╖ кра╖ни, перебувають у власност╕ або тимчасовому користуванн╕ в╕дпов╕дного громадянина та ввозяться або вивозяться цим громадянином у к╕лькост╕ не б╕льше одн╕╓╖ одиниц╕ на кожну товарну позиц╕ю виключно для особистого користування, а не для промислового або комерц╕йного транспортування товар╕в чи пасажир╕в за плату або безоплатно.

    Статтею 1 Додатка С до Конвенц╕╖ встановлено, що приватне використання означа╓ перевезення особою виключно для особистих потреб, за винятком будь-якого комерц╕йного використання.

    Зверта╓мо увагу, що статтею 1 Конвенц╕╖ та пунктом 35 статт╕ 4 Кодексу встановлено, що поняття "особа" означа╓ юридичну та ф╕зичну особу.

    У зв’язку з цим, особисте користування (приватне використання) не обмежу╓ться виключно ╕нтересами ф╕зично╖ особи, а може зд╕йснюватися ╕ в ╕нтересах юридичних ос╕б.

    З огляду на викладене вище, зг╕дно ╕з положеннями Кодексу та Конвенц╕╖ транспортн╕ засоби, як╕ тимчасово ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-резидентами в службових ц╕лях, а не для платного транспортування ос╕б або для платного чи безоплатного промислового чи комерц╕йного транспортування товар╕в через митний кордон Укра╖ни, не в╕дносяться до транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення. Митне оформлення таких транспортних засоб╕в зд╕йсню╓ться зг╕дно ╕з частиною третьою статт╕ 380 Кодексу.

Перший заступник -
Голова ком╕с╕╖ з реорган╕зац╕╖
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

О.М. Дороховський

 



MDoffice

Анекдот из Интернет

Стоматолог:
- Вот и все, пациент, вот ваш зуб!
Больной:
- Спасибо, доктор, а вот ваша ручка от кресла...

Афоризм

Символично, что в наше время "геморрой" и "головная боль" стали синонимами.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное