* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...
Количество просмотров: 37 (за период c 00:00 по 18:01 15/03/13), всего просмотров: 475
Украина не готова к безвизовому режиму со США, - посол Теффт
По словам американского посла, Украина не соответствует требованиям законов об эмиграции и безопасности границ. Но есть у Киева и другие проблемы
Украина не соответствует критериям страны для безвизового режима со США, заявил посол США в Украине Джон Теффт. Интервью с послом опубликовано в №10 журнала Корреспондент.
"Некоторые государства подпадают под программу безвизового режима. Чтобы попадать в эти критерии по отдельным видам виз,
страны должны соответствовать очень строгим требованиям, прописанном не только в акте о гражданстве и эмиграции, но и в законе США о безопасности границ. Украина пока не соответствует критериям безвизового режима", - отметил американский дипломат.
Посол подчеркнул, что США стараются выдавать визы всем, кто по закону соответствует требованиям для их получения. "У нас есть специальные программы, предоставляющие дополнительные возможности для путешествий, например программа Work & Travel,
предназначенная для студентов... В 2012-м около 12 тыс. украинских студентов съездили по этой программе. Я надеюсь, что в нынешнем году мы сможем достигнуть по крайней мере такого же уровня", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос о том, что с Украиной не так и какие перемены ей нужны, Теффт сказал: "У меня нет рецепта. Мы говорим о сложных вещах, о складе умов, культуре. Но Каха (Каха Бендукидзе, экс-министр Грузии по координации экономических реформ, - ред.) прав, любую страну можно изменить.
Поэтому я не подпишусь под прогнозами, что у Украины ничего не получится, что она что-то вроде проклятой страны. Нет. Украина может измениться. Но надо прилагать к этому усилия. Надо искоренить коррупцию".
Он добавил, что речь-то идет не только о том, насколько в Украине защищены интересы международных компаний. "Если вы собственник маленького бизнеса где-нибудь в Виннице и живете в постоянном страхе, что ваш бизнес может отнять рейдер, который подкупит людей в прокуратуре или налоговой
инспекции, то вам, наверное, не очень захочется развивать свой бизнес, чтобы не привлечь к себе внимание тем, что вы успешны. В американской экономике 50% несельскохозяйственного внутреннего продукта производится малым и средним бизнесом. Я думаю, развитие этого сектора могло бы решить проблемы Украины", - пояснил он.
Напомним, Киев и Вашингтон завершают переговоры о введении 10-летних американских виз для украинцев. Сейчас США проводят соответствующие внутригосударственные процедуры,
по завершению которых украинцам начнут выдавать подобные визы.
Недавно стало известно, что Белый дом разрабатывает проект иммиграционной реформы, который позволит нелегальным иммигрантам получить вид на жительство в течение восьми лет. В соответствии с планом 11 миллионов находящихся в стране нелегалов смогут подать заявление на новый тип визы - потенциального законного иммигранта. В случае одобрения заявки они могут просить о предоставлении такого же временного правового статуса для
супругов и детей, проживающих за пределами страны.
Правительство намерено осуществить ряд реформ, которые позволят Украине войти в первую сотню мирового рейтинга Doing Business. Об этом первый вице-премьер министр Сергей Арбузов написал в своей статье для Kyiv Post.
В частности, вице-премьер пообещал дальнейшее упрощение процедуры регистрации предприятий, обретение ими статуса плательщика НДС,
упрощение постановки на налоговый учет. Кроме того, правительство намерено усилить защиту прав инвесторов. Для этого будет введена гражданская ответственность за нарушения этих прав, усовершенствована деятельность акционерных обществ. Арбузов также пообещал, что налоговая нагрузка по НДС будет в дальнейшем снижена.
Среди новых
направлений работы государства по упрощению ведения бизнеса Арбузов назвал упрощение таможенного контроля. "Итогом должно стать сокращение до 5% количества осмотров товаров и транспортных средств. Сейчас этот показатель составляет около 15-20%", — подчеркивает он.
Арбузов отметил, что Украине уже удавалось резко улучшать свои позиции в рейтинге Doing Business. "В начале 2013 года, когда Украина поднялась на 15 позиций рейтинга, составители Doing Business не учли в своих оценках целый
ряд реформ, направленных на дерегуляцию и создание благоприятных условий для ведения бизнеса. В частности, речь идет о 52 новых законах и 36 нормативных актах Кабинета министров, которые вступили в действие с 1 января текущего года", - отметил он.
Рейтинг легкости ведения бизнеса — Doing Business ежегодно составляется экспертами Международной финансовой корпорации Всемирного банка. Считается, что этот рейтинг — ключевой индикатор бизнес-климата в той или иной стране. По итогам 2012 года
Украина заняла 152 место, в 2013 году – 137 место.
Щодо перенесення дн╕в роботи системи електронних платеж╕в Нац╕онального банку Укра╖ни
У зв’язку з розпорядженням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19 грудня 2012 року №1043-р «Про перенесення робочих дн╕в у 2013 роц╕» та зг╕дно з наказом Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 24.06.2011 №103 «Про технолог╕чний регламент роботи системи
електронних платеж╕в Нац╕онального банку Укра╖ни» (з╕ зм╕нами) пов╕домля╓мо, що дн╕ роботи системи електронних платеж╕в Нац╕онального банку Укра╖ни переносяться з:
п’ятниц╕ 3 травня — на суботу 18 травня;
п’ятниц╕ 10 травня — на суботу 1 червня.
Банкам необх╕дно орган╕зувати роботу щодо сво╓часно╖ виплати пенс╕й, соц╕альних доплат, ╕нших грошових виплат та забезпечити безпереб╕йну роботу банкомат╕в, обм╕нних пункт╕в та орган╕зувати
п╕дкр╕плення ╖х гот╕вкою р╕зних ном╕нал╕в.
За необх╕дност╕ 3 та 10 травня 2013 року банки можуть зд╕йснювати касов╕ операц╕╖ з кл╕╓нтами без в╕дкриття операц╕йного дня банку.
У раз╕ потреби банки можуть завчасно отримати у в╕дпов╕дних територ╕альних управл╕ннях Нац╕онального банку Укра╖ни гот╕вку для п╕дкр╕плення операц╕йних кас.
П╕дкр╕плення операц╕йних кас банк╕в гот╕вкою зд╕йснюватиметься в установленому порядку та в необх╕дних розм╕рах.
Зд╕йснен╕ банком операц╕╖
мають бути заре╓строван╕ та в╕дображен╕ в рег╕страх бухгалтерського обл╕ку зг╕дно з пунктом 2.11 глави 2 Положення про орган╕зац╕ю операц╕йно╖ д╕яльност╕ в банках Укра╖ни, затвердженого постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 18 червня 2003 року №254, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 8 липня 2003 року за №559/7880 (з╕ зм╕нами).
Банкам необх╕дно пов╕домити кл╕╓нт╕в про режим роботи у вищезазначен╕ дн╕.
Як зменшити податок на доходи на суму податк╕в, сплачених за кордоном
Якщо громадянин Укра╖ни тимчасово працю╓ за кордоном та отриму╓ будь-як╕ ╕ноземн╕ доходи, що п╕длягають оподаткуванню, суму цих останн╕х включають до його загального р╕чного оподатковуваного доходу. Тому така особа зобов’язана подати Декларац╕ю про майновий стан ╕ доходи за насл╕дками зв╕тного податкового року та сплатити податок на доходи. При цьому ф╕зособа може зменшити суму податкових зобов’язань на суму податк╕в, сплачених за кордоном. Щоправда, це можливо, лише якщо таке зменшення
передбачено м╕жнародними договорами, згоду на обов’язков╕сть яких надано ВРУ. Щоб отримати право на зарахування податк╕в, сплачених за кордоном, ф╕зособа повинна одержати дов╕дку про суму сплаченого податку, а також про базу та/або об’╓кт оподаткування. Таку дов╕дку вида╓ держорган кра╖ни, де було отримано дох╕д, уповноважений справляти такий податок. Дов╕дка ма╓ бути легал╕зована консульською установою Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕й кра╖н╕. При цьому потр╕бно пам’ятати, що не можна зменшувати р╕чне податкове зобов’язання
з податку на доходи на суму: — податку на кап╕тал (прир╕ст кап╕талу), податку на майно; — поштового податку; — податку на реал╕зац╕ю (продаж); — ╕нших непрямих податк╕в незалежно в╕д того, чи належать вони до категор╕╖ прибуткових податк╕в або вважаються окремими податками зг╕дно ╕з законодавством ╕ноземних держав. Сума податку з ╕ноземного доходу платника податку-резидента, сплаченого за кордоном, не може перевищувати суму податку, розраховану на баз╕ загального р╕чного оподатковуваного доходу
ф╕зособи в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни затвердило Порядок заповнення та видач╕ митним органом сертиф╕ката походження товару EUR.1 в╕дпов╕дно до Угоди про в╕льну торг╕влю м╕ж Урядом Укра╖ни та Урядом Чорногор╕╖ (дал╕ — Угода). Сертиф╕кат видають для п╕дтвердження, що товари в╕дпов╕дають вимогам преференц╕йного походження товар╕в, при застосуванн╕ преференц╕йного мита. Для отримання сертиф╕ката експортер пред'явля╓ митниц╕ так╕ документи: — заяву, що м╕стить декларац╕ю експортера для видач╕ сертиф╕ката,
за формою, визначеною Доповненням III до Угоди; — заповнений в╕дпов╕дно до вимог Угоди бланк сертиф╕ката (ориг╕нал сертиф╕ката, дв╕ паперов╕ коп╕╖ сертиф╕ката та його електронну коп╕ю); — документи, що п╕дтверджують преференц╕йне походження товар╕в. Наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 29.01.13 р. № 40. Набрав чинност╕ 15.03.13 р.
Плательщиков единого налога заставят отчитываться об обороте импорта
Кабинет Министров намерен активизировать борьбу с серым импортом и повторно внести в парламент изменения в Налоговый кодекс (ст. 296) относительно усиления контроля над обращением товаров иностранного производства. Документ призван залатать бреши, образовавшиеся в налоговом законодательстве после вступления в силу Таможенного кодекса, позволившего гражданам беспошлинно ввозить для собственного пользования
товары стоимостью до 1 тыс. евро.
Упрощение таможенных процедур возымело незамедлительный побочный эффект: ввезенные без уплаты пошлин товары попадают на прилавки магазинов. В большинстве случаев ими торгуют предприниматели — плательщики единого налога. "Наличие в продаже ввезенных без уплаты налогов товаров делает экономически нецелесообразным легальный импорт и не позволяет развивать дистрибьюторские сети, разрабатывать долгосрочные планы работы", — объясняют в Кабмине необходимость
корректировки налогового законодательства.
Чтобы ввезенные без уплаты пошлин товары не попадали в розницу, Кабмин ужесточит контроль над торговцами, обязав всех плательщиков единого налога, кроме четвертой (юрлица с годовым доходом до 5 млн грн. и количеством сотрудников до 50 чел.) и шестой (20 млн грн. и 50 чел.) групп, вести не только учет своих доходов, но и расходов на приобретение отдельных видов товаров иностранного производства.
Отчитываться придется
за покупку меховых и ювелирных изделий, одежды, текстиля и изделий из него, бытовой техники, электроники и т. д. Они также будут обязаны использовать в своей деятельности кассовые аппарты и предъявлять заверенную копию таможенного документа, в соответствии с которым было проведено таможенное декларирование товара.
Едва ли такие новации приведут в восторг предпринимателей, которым придется тратиться на закупку кассовых аппаратов и увеличивать документооборот. "Предполагаемые изменения
могут вызвать негативную реакцию налогоплательщиков, заставив их искать другие, не всегда легальные пути обхода новых правил, чтобы упрощенная система налогообложения их доходов действительно оставалась упрощенной", — считает юрист адвокатской конторы "Коннов и Созановский" Ирина Павлюк.
Предлагаемые изменения едва ли станут серьезным барьером для нелегального ввоза товаров. "Предусмотренная Таможенным кодексом возможность беспошлинного ввоза товаров на сумму до 1 тыс. евро по-прежнему
оставляет возможность для реализации импортных товаров за наличные без отображения таких операций в регистраторах расчетных операций", — констатирует старший юрист МЮГ AstapovLawyers Юлия Яшенкова.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Подтверждение пересечения границы при экспорте
14-03-2013 15:27, VED_SIMF Регион: Симферополь Подтверждение пересечения границы при экспорте
Уважаемые коллеги, сегодня обратились в таможню с целью получения подтверждения пересечения границы экспортных отгрузок , на что получили отказ. Таможня ссылается на электронное декларирование.
Может-ли
кто-то подсказать документ, регламентирующий отказ таможни от официального подтверждения пересечения границы экспортных грузов.
Прац╕вники митниц╕, ╕з граф╕ком роботи п’ять дн╕в на тиждень ╕з двома вих╕дними, в╕дпочиватимуть 3 та 10 травня. Про це йдеться в наказ╕ ДМСУ в╕д 04.03.13 р. № 68. Отже, якщо ви запланували на ц╕ дн╕ в╕зити до митно╖ служби, ╖х варто перенести. Скаж╕мо, на 18 травня або 1 червня, як╕ тим же наказом визначено робочими днями.
К╕льк╕сть ставок, що Укра╖на хоче переглянути, не в╕дпов╕да╓ умовам СОТ
╢С заявля╓ про нев╕дпов╕дн╕сть к╕лькост╕ тарифних ставок, запропонованих Укра╖ною для перегляду, умовам угоди про тарифи ╕ торг╕влю СОТ.
Про це йдеться в пов╕домленн╕ представництва ╢С в Укра╖н╕, передають "Укра╖нськ╕ новини".
"Точка
зору ╢С поляга╓ в тому, що стаття 28 Генерально╖ угоди про тарифи ╕ торг╕влю не передбача╓ перегляд тако╖ велико╖ к╕лькост╕ або абсолютно вс╕х умов при╓днання кра╖ни до СОТ, ╕ не ╕сну╓ прецеденту для такого серйозного перегляду", - сказано в пов╕домленн╕.
╢С в╕дзнача╓, що таку точку зору п╕дтримали понад 120 кра╖н-член╕в СОТ, як╕ дос╕ стурбован╕ такими вимогами Укра╖ни.
Кр╕м того, ╢С здивований заявою урядового уповноваженого з питань ╓вро╕нтеграц╕╖ Валер╕я П’ятницького про те, що ╢С не про╕нформував Укра╖ну про сво╓ прохання в╕дкликати вимоги щодо перегляду ставок.
У ╢С в╕дзначають, що труднощ╕ у врегулюванн╕ даного питання викликан╕ в╕дмовою Укра╖ни надати повну ╕нформац╕ю про сво╖ вимоги.
"Ми
зна╓мо, яку 371 тарифну позиц╕ю Укра╖на хот╕ла б зм╕нити, але через 5 м╕сяц╕в п╕сля оголошення вимоги, ми дос╕ не зна╓мо, як╕ нов╕ тарифи будуть запропонован╕, ╕ не волод╕╓мо ╕нформац╕╓ю про компенсац╕йн╕ заходи, як╕ Укра╖на повинна запропонувати нам", - сказано в пов╕домленн╕.
Як пов╕домлялося ран╕ше, ╢С попросив Укра╖ну в╕дкликати нотиф╕кац╕ю до СОТ
про перегляд тариф╕в на 371 товарну позиц╕ю.
Каб╕нет м╕н╕стр╕в на зас╕данн╕ затвердив р╕шення про введення квотування ╕мпорту вуг╕лля.
Про це розпов╕в генеральний директор Федерац╕╖ металург╕в Серг╕й Притоманов, пише "Комерсант-Укра╖на".
"Р╕шення схвалено ╕ найближчим часом з'явиться на сайт╕ Кабм╕ну", - зазначив Притоманов.
Як пише видання, м╕н╕стр Кабм╕ну Олена Лукаш та прес-служба уряду коментувати цю ╕нформац╕ю в╕дмовилися.
Однак про
р╕шення знають в М╕ненерговуг╕лля, а також генеральний директор асоц╕ац╕╖ "Укркокс" Анатол╕й Старовойт.
Квота встановлена на р╕вн╕ 10,2 млн тонн на 2013 р╕к, з яких 2,5 млн тонн повинн╕ бути використан╕ на установках пиловуг╕льного вдування.
"Металургам для стаб╕льно╖ роботи необх╕дно ╕мпортувати як м╕н╕мум 13 млн тонн вуг╕лля", - в╕дзнача╓ Притоманов.
За словами Старовойта, представники металург╕йних компан╕й мають нам╕р
обговорити це питання з в╕це-прем'╓ром Юр╕╓м Бойком.
У М╕ненерговуг╕лля впевнен╕, що це р╕шення да╓ гарант╕╖ стаб╕льно╖ роботи державних шахт, як╕ зараз затоварен╕ кокс╕вним вуг╕ллям.
"Ми п╕клу╓мося про державний ╕нтерес", - говорить джерело в м╕н╕стерств╕. За його даними, на 1 лютого залишки кокс╕вного вуг╕лля на складах шахт складають 412,7 тис тонн.
Р╕шення виг╕дно не т╕льки державним шахтам, а й п╕дпри╓мствам, як╕ орендують структури
народного депутата Юр╕я ╤ванющенка, вважа╓ директор ╤нституту енергетичних стратег╕й Дмитро Марунич.
Зокрема, у лист╕, адресованому ЗМ╤, генеральний директор ДП "Антрацит" Петро Горобцов п╕дтвердив ╕нформац╕ю про те, що активи п╕дпри╓мства орендуються структурами Юр╕я ╤ванющенко ╕ б╕знесмена ╤вана Аврамова, говориться в матер╕ал╕.
"Сьогодн╕ ╤ванющенко оренду╓ або контролю╓ ╕ншими способами ряд великих державних шахт, як╕ добувають чверть всього кокс╕вного вуг╕лля
в кра╖н╕", - констату╓ Марунич.
За даними ╤К "Ренесанс Кап╕тал", найб╕льше ╕мпорт кокс╕вного вуг╕лля в минулому роц╕ зб╕льшили Алчевський меткомб╕нат, що входить в "╤ндустр╕альний союз Донбасу" (на 69%), Evraz Group (47%), Запор╕зький коксох╕м╕чний завод (33%) ╕ "Арселор М╕ттал Кривий Р╕г "(8%). Велика частина вуг╕лля ╕мпортувалася з Рос╕╖, Австрал╕╖, Казахстану та США.
Украинские импортеры автомобилей не исключают того, что могут прекратить их ввоз в страну, начиная со второй половины апреля 2013 года, в связи с введением специальных пошлин на импорт автомобилей, тем самым, повторив опыт 2009 года. Об этом сообщил УНИАН директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВАИИД) Олег Назаренко.
“Мы будем действовать тем же методом, как действовали в 2009 году. Тогда импорт прекратился, и правительство, не получив огромные поступления
в бюджет, отменило 13%-ю надбавку”, — пояснил Назаренко.
По его словам, если такие действия будут предприняты, то в госбюджет перестанет поступать значительная часть средств.
“После введения спецпошлин прогнозируемые потери госбюджета составят более 1 млрд долларов США”, — говорится в пресс-релизе ассоциации.
Согласно сообщению ВАИИД, в результате введения спецпошлины цены на автомобили объемом 1-1,5 литра вырастут на 7,8%, а на автомобили
1,5-2,2 литра — на 15,6%.
“Массового ввоза автомобилей не будет, потому что появится риск не продать ввезенные автомобили с этой надбавкой в Украине”, — уточнил О.Назаренко.
В ассоциации также напомнили, что в 2009 году предыдущее правительство уже вводило 13%-ю надбавку с 6 марта по 6 сентября — на 6 месяцев. И тогда объемы производства сократились на 82%; объемы продаж на внутреннем рынке Украины уменьшились на 84%; доходы снизились на 96%.
“Таким
образом, введение надбавки к пошлине в 2009 году эффективным не было”, — отмечается в пресс-релизе ВАИИД.
Как сообщалось, Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальных пошлин на импорт автомобилей в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% — на автомобили с объемом двигателя больше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см.
Решение опубликовано в газете “Урядовый
курьер” 14 марта и вступает в силу через 30 дней со дня опубликования.
Россия — главный нарушитель торговых правил в Европе
Россия вошла в число стран, которые с помощью протекционистских мер препятствуют развитию европейских компаний. Об этом говорится в ежегодном докладе Евросоюза о торговых и инвестиционных барьерах, передает Лента.ru.
В документе отмечается, что основные претензии Евросоюза к России касаются утилизационного сбора на автомобили, который импортеры воспринимают как новый налог на зарубежную продукцию.
Также ЕС обращает внимание на то, что разработанные
для Таможенного союза технические барьеры в торговле (ТБТ) не соответствуют нормам ВТО. Данные несоответствия могут осложнить европейским компаниям доступ на рынки стран ТС.
Кроме этого Евросоюз призвал Москву привести в соответствие с нормами ВТО санитарные и фитосанитарные меры (SPS), а также ускорить выполнение условий соглашения по импорту леса.
Брюссель не устраивает протекционизм не только в России, но и в других странах — Индии, Китае, Аргентине, Бразилии.
Ранее европейские власти уже жаловались на торговые барьеры в России. Кроме упомянутых претензий Брюссель осуждал запрет на ввоз рогатого скота и свиней, введенный из-за распространения вируса
Шмалленберга.
В нарушении норм ВТО Москву обвиняли в том числе и США. В частности, Вашингтон считает несправедливыми требования Россельхознадзора об обязательной сертификации американского мяса с подтверждением отсутствия в нем бета-адреностимулятора рактопамина (используется, чтобы сделать мясо менее жирным).
Россия
является третьим экспортным рынком для ЕС после США и Китая. По итогам 2010 года на РФ пришлось 6,4 процента зарубежных продаж Евросоюза — 86,4 миллиарда евро.
Имеют ли налоговые органы право признать сделку, заключенную налогоплательщиком, недействительной?
Признание сделок недействительными было одним из самых первых инструментов налоговых органов в борьбе за «вырезание» расходов налогоплательщиков. И ни для кого не секрет, что с принятием Налогового кодекса Украины (точнее, связанного с ним внесения изменений в статью 228 Гражданского кодекса Украины) этот инструмент получил «второе дыхание». Многие не раз сталкивались с актами налоговых проверок, утверждающими, что сделки предприятия являются ничтожными, поскольку направлены на уклонении от
уплаты налогов (искусственное формирование расходов, налогового кредита и так далее). И поскольку далеко не всегда такие заявления бывают обоснованными, налогоплательщики мириться с этим явно не желали. Вот тут на арену и вышли суды.
Недавно Высший административный суд Украины принял решение, которое должно поумерить пыл налоговых ревизоров в признании договоров ничтожными или недействительными (Постановление ВАСУ по делу № K/9991/50772/12 от 14 ноября 2012 года). Из данного решения
можно сделать три очень важных вывода:
1) Органы ГНС ни при каких обстоятельствах не имеют права самостоятельно признать договор ничтожным или недействительным. Такие полномочия есть только у суда. Поэтому любые налоговые решения, принятые на основании вывода о недействительности договора, который просто записан в акте проверки, являются незаконными.
2) Если налоговый орган убежден, что договор, заключенный компанией, действительно заключен с целью уклонения
от уплаты налогов, он должен обращаться в суд с заявлением об истребование всего полученного по сделке, а не заниматься самоуправством в своих актах.
3) Если налоговый орган все же обращается в суд с соответствующим заявлением (а не просто пишет какие-то выводы в акте), доказательством вины налогоплательщика может быть только обвинительный приговор суда против руководителя предприятия (или другого лица, которое подписало договор). Пока нет обвинительного приговора – не может быть конфискации
по договору.
Казалось бы, такое замечательное судебное решение должно решить все проблемы налогоплательщиков в связи с непризнанием расходов и налогового кредита. Но нет, тут все не так просто. Все то, что описано выше, касается только полномочий налогового органа в отношении признания недействительными договоров. Но всем известно, что это не единственный инструмент органов ГНС, который используется для отказа в признании расходов и налогового кредита.
Необходимо
обратить внимание на то что, хотя налоговый орган и не может признать договор ничтожным (недействительным) без решения суда, у него остаются разнообразные возможности повлиять на налоговый результат сделки, а именно:
1) Признать хозяйственные операции «бестоварными» или оспаривать факт их реального совершения (такое право налоговых органов было, по сути, признано ВАСУ в письме № 742/11/13-11 от июня 2011 года и неоднократно подтверждено в дальнейших разъяснениях и в отдельных решениях).
Логика тут простая: в налоговом учете отражаются не сделки, а изменения в составе активов / пассивов; значит, если договор есть, но товара нет, то нет и расходов по нему.
2) Применение принципа «сущности над формой» для изменения налогового учета. Например, если вы даете предоплату своему же предприятию за несуществующий товар и получаете ее обратно через год, налоговый орган может сказать, что вы дали на год возвратную финансовую помощь («по-хорошему», для этого налоговому ревизору
нужно будет доказать, например, что товара у продавца никогда не было и он даже не пытался его где-то достать, а просто пользовался деньгами и вернул их спустя год).
3) Признание операций такими, которые не имеют связи с хозяйственной деятельностью. Наверняка, все сталкивались с ситуациями, когда нужно доказывать «что ты не верблюд». Например, «а зачем вам лицензия на эту торговую марку» или «что это вы за образцы покупателям раздаете бесплатно», и многое другое.
Так
что расслабляться налогоплательщикам никак нельзя. Радует при этом то, что ВАСУ немного «одумался» – в уже упомянутом постановлении от 14 ноября суд указал, что налоговый орган должен предоставлять доказательства «бестоварности» операций и прочих оснований для непризнания операции, а не суд должен требовать их у налогоплательщика. Посмотрим теперь, как это решение повлияет на новую судебную практику.
Янукович рассказал об "улучшении" условий ведения бизнеса
Введение нового Налогового кодекса поспособствовало тому, что Украина поднялась в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса в 2012 году.
Об этом президент Виктор Янукович заявил во время Украино-латвийского бизнес-форума, передают "Украинские новости".
"Бизнес уже третий год пользуется новым Налоговым кодексом. Сегодня благодаря этому и тому, что изменения начали происходить, Украина поднялась в рейтинге стран по качеству ведения
бизнеса", - рассказал Янукович.
Президент считает, что изменения способствовали либерализации экономики и ликвидации большого количества регуляторных актов.
Он подчеркнул, что положительным сигналом для экспортеров также является рост показателей автоматического возврата НДС.
Как
сообщалось, недавно заместитель директора ЕБРР в Украине Грэм Хатчинсон заявил, что отсутствие уверенности в защите своих капиталовложений и нестабильность украинского рынка зачастую отпугивают инвесторов от прихода в Украину.
Несмотря на то, что Украина улучшила в рейтинге Doing Business-2013 свою позицию на 15 пунктов, составитель рейтинга - IFC - также разделяет опасения ЕБРР.
Сегодня можно позвонить первому заместителю Министра юстиции
15 марта - Министерство юстиции на прямой телефонной линии Кабинета Министров.
15 марта в прямой телефонной линии Кабинета Министров Украины примет участие первый заместитель Министра юстиции Украины Инна Емельянова.
Прямая телефонная линия будет работать с 14.00 до 16.00 часов по тел.: 254-05-65.
В Минюсте И.Емельянова курирует организационную, информационную и экспертно-аналитическую деятельность, возглавляет
конкурсную и аттестационную комиссии.
- Вы вообще представляете, за какие деньги мог бы продаваться холодильник, самоблокирующийся после 18:00? Не на том люди деньги делают. Не-на-том! - Неее... сколько бы денег можно было заработать на их ремонте.
Афоризм
Девочки! Если постоянно думать задницей, на ней появляются извилины. Это и есть целлюлит...