* Документ дня: Наказ вiд 13.02.2013 № 96 Про затвердження розм╕р╕в плати за послуги з питань ветеринарно╖ медицини, захисту рослин, охорони прав на сор...
Количество просмотров: 113 (за период c 00:00 по 18:03 26/03/13), всего просмотров: 115
В Украине вводят новые акцизные марки на алкоголь и сигареты
Кабинет Министров Украины решил ввести с 1 мая акцизные марки нового образца на алкоголь и сигареты, повысив их стоимость в 2,6 раза. Эта норма закреплена постановлением Кабмина №188 от 13 марта 2013 года.
Согласно постановлению, стоимость акцизной марки на алкоголь вырастет до 0,27 грн за шт. с действующих 0,103 грн за шт., а для табачных изделий эта сумма увеличится до 0,142 грн за шт. против 0,055 грн за шт, передает УНИАН.
Как сообщал MIGnews.com.ua,
20 ноября 2012 года Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов", которым, в том числе, предполагается повышение ставки акциза на пиво с 1 января 2013 года до 0,87 грн за литр.
Документ также предусматривает повышение ставки акциза на крепленые вина до 2,51 грн/л с 2,33 грн/л, игристые вина - до 3,65 грн/л с 3,38 грн/л, сидр - до 0,5 грн/л с 0,46, спирт этиловый концентрацией спирта 80 об. % и
более - до 49,49 грн за литр 100% спирта с 45,87.
Для желающих быть гарантами обеспечения обязательств по уплате таможенных платежей могут изменить требования
Целью проекта является предоставление банковским учреждениям, другим юрлицам возможности получать полномочия гаранта для обеспечения обязательств перед таможенными органами Украины по уплате таможенных платежей.
Кабмин опять пытается изменить требования к юрлицам, желающим выступать гарантами обеспечения своих обязательств по уплате таможенных платежей. Так, на прошлой неделе был зарегистрирован проект № 2603 о внесении изменений в Таможенный кодекс.
Напомним,
предыдущую попытку правительство предприняло в ноябре прошлого года.
Кабмин предлагает документом исключить норму, устанавливающую, что случаи, условия и порядок применения генеральной финансовой гарантии определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим госполитику в сфере финансов. Если документ будет одобрен, то это повлечет за собой признания таким, что утратил силу приказа Минфина № 632 от 30.05.2012, которым утверждено Положение о случаях, условиях и порядке применения генеральной финансовой гарантии, детальнее о котором читайте в материале ЮРЛИГИ.
Кроме того, исключить хотят и п. 10 ч. 2 ст. 314 ТК, который требует для получения полномочий гаранта иметь уполномоченных представителей во всех пунктах пропуска через государственную границу Украины.
Также, устанавливается, что
банковские учреждения, намеренные получить статус гаранта, должны получить официальное подтверждение в предусмотренных законодательством случаях от Нацбанка - об отсутствии в течение последних 3 календарных лет нарушений экономических нормативов, установленных НБУ, применении за этот период мер воздействия согласно требованиям нормативно-правовых актов НБУ и финансовом состоянии за последний отчетный квартал, в котором подаются документы.
Действующая редакция ст. 315 требует подтверждения
от Нацбанка соблюдения (выполнения) установленных для этого учреждения нормативов, обеспечивающих безусловное выполнение платежных обязательств перед госбюджетом.
27/03/2013 ДП "УкрНДНЦ": сем╕нар-практикум "Вимоги до маркування харчових продукт╕в"
Украина перейдет на летнее время
На этой неделе, в ночь с 30 на 31 марта, украинцы вновь переведут часы на один час вперед. Таким образом, в очередной раз будет осуществлен переход на “летнее время”, пишет BBC Украина.
Как отмечалось ранее, в этом году Кабмин так и не рассмотрел вопрос об отмене перехода на “летнее время”. Соответствующий законопроект появился на сайте Рады, но его отозвали из-за парламентских выборов.
В конце февраля 2013 года премьер-министр Украины Николай
Азаров сообщил на своей странице в Facebook, что в этом году никаких изменений по этому поводу не ожидается. “Мы, как обычно, 30 марта перейдем на летнее время. Никаких дебатов по этому поводу нигде не ведется. А когда этот вопрос встанет, мы обязательно проинформируем общественность и посоветуемся”, — написал Азаров.
По его словам, правительство должно “по максимуму использовать светлое время суток и экономить энергоресурсы”.
В апреле Европа может упростить получение виз украинцами
Европарламент рассмотрит соглашение с Украиной об упрощении визового режима 17 апреля. Об этом говорится в пленарном расписании парламента, сообщает РБК-Украина.
Голосование запланировано на утреннюю сессию, с 11:30 до 12:00 по местному времени.
Новое соглашение должно расширить круг лиц-граждан Украины, которые смогут получить шенгенские визы по упрощенной
процедуре. В него могут войти представители религиозных организаций, общественных организаций, волонтеры и т. д.
По словам председателя комитета по евроинтеграции Григория Немыри,соглашение может вступить в силу в середине 2013 года.
Как сообщалось, 22 марта Верховная Рада приняла закон "О ратификации Соглашения между Украиной и Европейским союзом о внесении изменений в Соглашение между Украиной и Европейским содружеством об упрощении оформления виз".
Соглашение
предусматривает расширение категории граждан Украины, имеющих право на упрощенное оформление бесплатных и многоразовых виз, совершенствование порядка оформления виз для представителей средств массовой информации, определение четких сроков действия многократных виз.
Чистые поступления ПИИ в Украину в феврале сократились на 45% - до 492 млн долл., - НБУ
Чистые поступления прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Украину в феврале 2013 г. по сравнению с февралем 2012 г. сократились на 45% - до 492 млн долл. Об этом говорится в официальной статистике Национального банка Украины (НБУ).
"Объем чистых поступлений прямых иностранных инвестиций в феврале составил 492 млн долл., и традиционно для последних месяцев основным получателем инвестиционных ресурсов был реальный сектор", - отмечает Нацбанк.
Кредиты
прямого инвестора в Украину в феврале сократились в 4,3 раза - до 74 млн долл.
За январь-февраль в Украину зашло ПИИ на 855 млн долл., что на 41,5% меньше, чем годом ранее.
Читайте также: Дефицит внешнеторгового баланса в Украине в феврале сократился на 46% - до 926 млн долл., - НБУ.
Послуги Держветф╕тослужби: установлено розм╕ри плати
М╕н╕стерство аграрно╖ пол╕тики та продовольства Укра╖ни затвердило розм╕ри плати за послуги, як╕ надають рег╕ональн╕ служби держветсан╕тарного контролю та нагляду на державному кордон╕ та транспорт╕ та установи, що належать до сфери управл╕ння Державно╖ ветеринарно╖ та ф╕тосан╕тарно╖ служби, з питань ветеринарно╖ медицини.
Наказ М╕н╕стерства аграрно╖ пол╕тики та продовольства Укра╖ни в╕д 13.02.13 р. № 96. Набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування
Расчеты векселями по импорту без ввоза товаров в Украину будут запрещены
В соответствии с Программой активизации развития экономики на 2013-2014 годы, Кабмин намерен запретить расчеты в вексельной форме по импортным операциям без ввоза товаров на территорию Украины.
Детали программы приводятся в постановлении Кабмина №187, опубликованном на сайте правительства. Согласно программе, первый вице-премьер-министр Украины, Национальный банк, Миндоходов и Минэкономразвития должны в 2013 году установить такой запрет для обеспечения детенизации экономики.
Также в рамках программы как мера по детенизации предусмотрено установление запрета по учету встречных однородных требований между торговыми и капитальными операциями.
Как сообщалось, Кабинет министров обнародовал Программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы. Основными задачами государственной политики на 2013-2014 годы определены: поддержание оптимального уровня инфляции, который не будет мешать экономическому развитию страны; стимулирование инвестиций в национальной валюте;
баланс государственных финансов сообразно реальным возможностям экономики; обеспечение финансовой стабильности; детенизация экономики; снижение административных барьеров для развития предпринимательства, уменьшение вмешательства контролирующих органов в хозяйственную деятельность; стимулирование реализации инвестиционных проектов в приоритетных областях экономики; формирование государственного банка с целью стимулирования и поддержки развития приоритетных областей экономики, реализации инвестиционных и инновационных
проектов привлечения долгосрочных внешних инвестиций в национальную экономику; стимулирование инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства. Кроме того, особое внимание будет уделено вопросам модернизации и технического переоснащения.
Налог на трансфертное ценообразование позволит дополнительно получить 0,5 млрд грн доходов
Введение налога на трансфертное ценообразование, предусмотренное в поданном на рассмотрение в Верховную Раду законопроекте, позволит за 2013-2014 годы дополнительно аккумулировать в бюджет порядка 0,5 млрд грн доходов.
Об этом сказано в Программе активизации развития экономики на 2013-2014 годы, утвержденной постановлением правительства №187 и размещенной на сайте Кабмина. Согласно программе, введение налога запланировано на 2-й квартал 2013 года. Целью его введения
является «формирование механизмов государственного регулирования трансфертного ценнообразования», а ответственными за выполнение поставленной задачи определены лично первый вице-премьер-министр, а также главы Министерства доходов и сборов Украины и Министерства экономического развития и торговли.
Как сообщалось, 12 марта 2013 года министр доходов и сборов Украины Александр Клименко призвал народных депутатов как можно скорее принять подготовленный и одобренный правительством законопроект
о трансфертном ценообразовании, позволяющий контролировать операции со связанными лицами, в том числе операции по использованию оффшоров. По мнению А.Клименко, документ позволит уйти от понятия «тень» и «минимизация налоговых обязательств», а также повысить культуру ведения бизнеса в Украине. Ранее А.Клименко заявлял, что использование оффшорных схем ведения бизнеса ведет к многомиллиардным потерям государственного бюджета. В этой связи в декабре 2012 года Государственная налоговая служба, вошедшая в состав
Министерства доходов и сборов Украины, представила деловым кругам законопроект о трансфертном ценообразовании, разработанный специалистами ГНСУ совместно с консультантами ведущих консалтинговых агентств, в частности PriceWatrehouseCoopers, и зарубежных компаний. Основной задачей закона является осуществление контроля за ценообразованием при операциях между связанными лицами и при внешнеэкономических операциях с резидентами стран с низким уровнем налогообложения. Объектом проверок и контроля станут операции совокупным
объемом 50 млн грн в год. Законопроект предполагает осуществление контроля за операциями как со стороны налоговых органов, так и со стороны собственно бизнеса, готовящего и подающего документацию по трансфертному ценообразованию с описанием сделки, контрагентов, анализом рисков и обоснованием выбора того или иного уровня цен. За непредоставление такой документации будет налагаться штраф в размере до 5% от суммы сделки. При этом контроль, согласно законопроекту, осуществляется преимущественно в электронной
форме, а дополнительные проверки могут быть организованы лишь в случае обнаружения и подтверждения значительных ценовых несоответствий. Законопроект также предусматривает подписание соглашения субъекта предпринимательства с налоговыми органами относительно цены и условий торговли по различным операциям. Такое соглашение, по мнению ГНСУ, сведет на нет любые нарушения в части ценообразования и уклонения от уплаты налогов. В середине января 2013 года законопроект был обсужден и одобрен на заседании Кабинета
министров. Вместе с тем, в феврале представители аудиторской компании Deloitte назвали данный законопроект несовершенным и требующим доработки. С такой же оценкой выступила Федерация работодателей Украины, возглавляемая украинским бизнесменом Дмитрием Фирташем.
Министерство доходов и сборов значительно усилит давление на бизнес
Министерство доходов и сборов, созданное в результате трансформации бывшей государственной налоговой службы Украины, а также государственной таможенной службы Украины, получило все полномочия последних. При этом министерский статус вновь образованного органа предполагает более широкий спектр прав. В частности, Миндоходов имеет возможность непосредственно разрабатывать законопроекты и проекты актов Президента и Кабмина и выносить их на рассмотрение правительства. Следствием таких изменений может
быть более оперативное изменение налогового законодательства, т.е. можно ожидать, что Министерство теперь не будет высказывать какие-то натянутые позиции в своих письмах, которые, как это часто бывает, имеют мало общего с принятым законом, отныне оно сможет менять сам закон в оперативном порядке, подготовив необходимый законопроект.
Сравнивая с полномочиями предшественников, можно прийти к выводу, что в сферу интересов Министерства будет входить и контроль за соблюдением законодательства
в бюджетной сфере, включая выявление правонарушений в этой сфере, розыск лиц, причастных к нарушениям бюджетного законодательства, инициирование вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях в бюджетной сфере, анализ и систематизация соответствующей информации. Анализ вышеупомянутых полномочий позволяет сделать вывод, что они пересекаются с полномочиями Государственной финансовой инспекции Украины, правопреемником которой Министерство не является. В этой связи можно ожидать либо внесение
изменений в положение о Госфининспекции, либо ликвидацию этого органа, как это предусмотрено нашумевшим законопроектом «О службе финансовых расследований». В противном случае, лица, имеющие отношение к бюджетной сфере, окажутся под двойным контролем.
К полномочиям нового органа добавилась также организация исследований и экспертная деятельность в налоговой и таможенной сфере. Если ранее налоговое ведомство имело право лишь привлекать для отдельных работ экспертов, то теперь вся экспертная
деятельность в налоговой и таможенной сфере находится под контролем Министерства доходов и сборов. Таким образом, позиция Министерства будет являться безальтернативной, потому как все эксперты в этой области будут под его началом. В этой связи можно ожидать еще большее усиление фискального давления на бизнес, потому как у Миндоходов отныне монополия на истину во всех вопросах, связанных с доходами бюджета.
Игорь РЕУТОВ
uainfo.org
В Законе о дипслужбе изменят терминологию
Правительство предложило изменения в статьи 1 и 6 Закона «О дипломатической службе» с целью унификации терминологии.
Кабмин законопроектом № 2604 предложил внести изменения в Закон «О дипломатической службе» с целью унификации терминологии в части определения заграничных дипломатических учреждений Украины, разграничения статуса постоянного представительства Украины при международной организации, членство в которой Украина вступила в установленном порядке или/и
членство в которой Украина не получила, введения регулирования статуса, задач и функций иностранных дипучреждений Украины единственным подзаконным актом.
Статья 1 Закона о дипслужбе будет дополнена терминами с такой формулировке:
- дипломатическое представительство Украины в другом государстве - постоянно действующее учреждение, осуществляющее представительство Украины в государстве пребывания, поддерживает в указанном государстве официальные межгосударственные
отношения, защищает интересы Украины, права и интересы ее граждан и юридических лиц за рубежом, а также осуществляет иные задачи, предусмотренные законодательством Украины;
- консульское учреждение Украины в другом государстве - постоянно действующее учреждение Украины, которое осуществляет в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания защиту интересов Украины, прав и интересов ее граждан и юридических лиц, способствует развитию дружественных отношений
Украины с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, гуманитарных, культурных, спортивных связей и туризма, оказывает содействие выходцам из Украины и их потомкам в поддержании контактов с Украиной, осуществляет иные задачи, предусмотренные законодательством Украины;
- постоянное представительство Украины при международной организации - постоянно действующая дипломатическое учреждение Украины за рубежом, основной задачей которой является представительство
Украины при международной организации, членство в которой Украина вступила в установленном порядке или/и членство в которой Украина не получила, поддержание с ней от имени официальных отношений и защита интересов Украины путем использования механизма многостороннего межгосударственного сотрудничества, налаженного в рамках этой международной организации.
А также статья 6 будет соответствующим образом отредактирована.
НБУ разъяснил некоторые вопросы осуществления финансового мониторинга
Разъяснения касаются практического применения отдельных норм постановления НБУ «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введении обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» при выполнении требований законодательства, регулирующего отношения в сфере предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
В письме от 20.03.2013 г. № 48-104/628/3437 Нацбанк указал, что с целью выполнения требований законодательства,
регулирующего отношения в сфере предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, зачисление средств клиентов банка на распределительный счет 2603 в соответствии с требованиями постановления от 16.11.2012 г. № 475 «Об изменении сроков
расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введении обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» и списание средств с распределительного счета для дальнейшего зачисления на текущие счета клиентов следует рассматривать не как самостоятельные операции, а как операции, которые являются составной частью осуществления перевода средств в инвалюте от контрагента их получателю - клиенту банка.
По мнению Нацбанка, в случае если финансовая операция клиента, а именно зачисление
клиенту определенной суммы средств в инвалюте из-за границы от контрагента, подлежит финансовому мониторингу, в реестре финансовых операций банка следует указать:
- информацию относительно суммы поступления на текущий счет клиента 2600 в инвалюте;
- «контрагента» - фактического отправителя активов, который инициировал этот перевод и является второй стороной этой финансовой операции;
- в поле «комментарии» - информацию об общей сумме средств
перевода в инвалюте и информацию относительно суммы, которая подлежала обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины, с указанием номера текущего счета в нацвалюте, на который она была зачислена:
- предусмотреть отображение информации при наличии нескольких кодов признаков.
При этом внесение в реестр информации банком о финансовой операции, которая подлежит финансовому мониторингу, осуществляется на основании документа (самостоятельно определенного
банком в зависимости от вида финансовой операции), который должен содержать все обязательные реквизиты, установленные пунктом 1.2 раздела I Положения об осуществлении банками финансового мониторинга, и подтверждает ее осуществление.
Кабмин предлагает определить Минфин органом, определяющим порядок применения генеральной финансовой гарантии уплаты таможенных платежей
В Верховной Раде Украины (ВР) зарегистрирован проект закона № 2603, которым предлагается определить Минфин, как орган, определяющий условия и порядок применения генеральной финансовой гарантии уплаты таможенных платежей. Об этом речь идет в правительственном законопроектом "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно финансовых гарантий для обеспечения уплаты таможенных платежей)", текст которого опубликован на официальном сайте ВР.
Законопроектом
предлагается определить центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализую государственной политики в сфере финансов, таковым, который устанавливает порядок применения индивидуальной (единичной), многократной и генеральной финансовой гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей.
Кроме того, предлагается отменить искусственные, для получения полномочий гаранта, требования о наличии уполномоченных представителей во всех пунктах пропуска через государственную
границу Украины, требований для банков относительно выполнения нормативов обеспечения выполнения платежных обязательств перед государственным бюджетом.
Азаров создал рабочую группу для сотрудничества с ТС и Единым экономическим пространством
В Украине создана рабгруппа по сотрудничеству с ТС и Единым экономическим пространством Беларуси, Казахстана и РФ
Украинское правительство приняло решение о создании рабочей группы высокого уровня по вопросам углубления сотрудничества с Таможенным союзом и Единым экономическим пространством Беларуси, Казахстана и Российской Федерации.
Соответствующее решение принято на заседании Кабинета Министров в понедельник, сообщается на сайте украинского
правительства.
Рабочая группа создана с целью подготовки и реализации мероприятий, направленных на углубление сотрудничества с Таможенным союзом и Единым экономическим пространством, создания благоприятных условий для увеличения товарооборота, улучшения торгового баланса, расширения кооперационных связей, привлечения инвестиций и инноваций в реальный сектор экономики.
Руководителем рабочей группы назначен вице-премьер Украины Юрий Бойко. Утвержден персональный
состав рабочей группы, в которую вошло десять человек.
Временно прекращен въезд в Украину по трассе "Москва — Киев"
В Федеральной таможенной службы России сообщили, что временно прекращен выезд из России в Украину по трассе "Москва — Киев" из-за непогоды. Также ограничен выезд из России через пункты пропуска Курской таможни, пишет Интерфакс-Украина.
Из-за неблагоприятных погодных условий на Украине на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) "Троебортное" Брянской таможни, расположенном на трассе М-3 "Москва — Киев", наблюдается скопление грузовых транспортных средств
на выезд из России в связи с временным прекращением движения по территории приграничных районов Украины.
"Для оптимизации работы пункта пропуска Брянская таможня постоянно контактирует с представителями пограничной службы и Росгранстроя. Была организована уборка и вывоз снега с территории пункта пропуска. Также проводится очистка дороги между пунктами пропуска, буксировка застрявших транспортных средств, что дает возможность пропуска транспортных средств на въезд в Россию", — говорится
в сообщении Федеральной таможенной службы РФ.
Сейчас перед пунктом пропуска Троебортное на выезд из России находится более 300 грузовых транспортных средств, в пункте пропуска — 20 и между пунктами пропуска Троебортное-Бачевск — 30 грузовых фур.
"Дежурная смена МАПП Троебортное работает в штатном режиме. С учетом сложившейся ситуации руководством Брянской таможни принимаются все необходимые меры по увеличению пропускной способности пункта пропуска. По имеющейся
информации, в ближайшие часы украинская сторона планирует возобновить пропуск грузового автотранспорта со стороны России", — добавили в ФТС.
Кроме того, в российском таможенном ведомстве обращают внимание, что также ограничен выезд из России через пункты пропуска Курской таможни.
Чтобы не стоять в очереди на границе, ФТС рекомендует перед выездом ознакомиться со сводкой о загруженности пунктов пропуска на российско-украинском участке границы на сайте Центрального
таможенного управления (ЦТУ, http://ctu.customs.ru).
В регионе деятельности ЦТУ МАПП "Новые Юрковичи", МАПП "Погар" и ДАПП "Ломаковка" Брянской таможни, а также автомобильные пункты пропуска Белгородской и Воронежской таможен, по информации ФТС, работают в штатном режиме.
3) пункт 1 частини першо╖ статт╕ 315 викласти в так╕й редакц╕╖:
"1) для банк╕вських установ у передбачених законодавством випадках в╕д Нац╕онального банку Укра╖ни - про в╕дсутн╕сть протягом останн╕х трьох календарних рок╕в порушень економ╕чних норматив╕в, установлених
Нац╕ональним банком Укра╖ни, застосування за цей пер╕од заход╕в впливу зг╕дно з вимогами нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни та ф╕нансовий стан за останн╕й зв╕тний квартал, в якому подаються документи;".
2. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування.
Плану╓ться скоротити перел╕к вимог для отримання повноважень гаранта для забезпечення сплати митних платеж╕в
КМ Укра╖ни Проект закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни (щодо ф╕нансових гарант╕й для забезпечення сплати митних платеж╕в)" в╕д 21.03.2013 N 2603
Кабм╕н заре╓стрував у Верховн╕й Рад╕ проект Закону в╕д 21.03.2013 N 2603, яким пропону╓ться внести зм╕ни до Митного кодексу, зокрема, виключити положення, яким передбача╓ться, що зазначена у ч. 1 ст. 314 Кодексу банк╕вська
установа, ╕нша юридична особа, яка ма╓ нам╕р одержати в╕д центрального органу виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ державно╖ митно╖ справи, повноваження гаранта для забезпечення зобов'язань перед митними органами Укра╖ни з╕ сплати митних платеж╕в, повинна мати уповноважених представник╕в в ус╕х пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни.
У випадку прийняття Закон набере чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування.