* Документ дня: Наказ вiд 13.12.2012 № 1318/1077 Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, М╕н╕стерства...
Количество просмотров: 76 (за период c 00:00 по 18:01 31/01/13), всего просмотров: 197
М╕некономрозвитку Укра╖ни внесло зм╕ни до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов’язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, затвердженого наказом Держспоживстандарту в╕д 01.02.05 р. № 28. Так, ╕з нього виключено всю продукц╕ю, яка м╕стилася в розд╕лах «Засоби зв’язку» та «Вироби п╕ротехн╕чн╕ побутов╕». Кр╕м того, передбачено, що не повинн╕ проходити обов’язкову сертиф╕кац╕ю
сталевий емальований та господарський чавунний емальований посуд. Також ╕з Перел╕ку вилучено полотна трикотажн╕ б╕лизнян╕ для д╕тей та тканини бавовнян╕ та зм╕шан╕ для б╕лизняних вироб╕в дитячого асортименту.
Наказ М╕некономрозвитку Укра╖ни в╕д 29.12.12 р. № 1526. Набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування
М╕нф╕н ун╕с зм╕ни до Порядку подання та розгляду заяв, надання, зупинення д╕╖, анулювання дозвол╕в на в╕дкриття та експлуатац╕ю магазину безмитно╖ торг╕вл╕, затвердженого його наказом в╕д 08.06.12 р. № 692. Зокрема, передбачено, що аби одержати дозв╕л на в╕дкриття магазину безмитно╖ торг╕вл╕, доведеться звертатися з в╕дпов╕дною заявою не лише до митного
органу, а й до органу охорони державного кордону, у зон╕ д╕яльност╕ яких функц╕онуватиме такий магазин. Кр╕м того, в╕дкориговано перел╕к документ╕в, як╕ потр╕бно додати до заяви. Так, ус╕м заявникам сл╕д надавати згоду на обробку ╖хн╕х персональних даних. А от особам, як╕ вол╕ють в╕дкрити магазин не у власному прим╕щенн╕, необх╕дно додати до заяви коп╕╖ документ╕в, що п╕дтверджують право користування прим╕щенням.
Наказ М╕нф╕ну Укра╖ни в╕д 28.11.12 р. № 1234. Набрав чинност╕ 29.12.12 р.
После объединения налоговой и таможенной служб в Министерство доходов и сборов в его структуре не будет департаментов администрирования единого социального взноса, налогообложения юридических лиц, в том числе обслуживания крупных плательщиков, прогнозирования и погашения налогового долга. В то же время Министерство доходов и сборов сможет проводить экспертизы и исследования без судебных выводов, что бизнес воспринял отрицательно еще осенью. Эксперты считают, что административные преобразования
могут ухудшить качество налогового контроля и, как следствие, вызовут необоснованные доначисления и штрафы.
В распоряжении "Ъ" оказался последний вариант структуры центрального аппарата Министерства доходов и сборов, которая уже месяц разрабатывается чиновниками Государственной налоговой службы (ГНС) и Государственной таможенной службы. Представить общественности концепцию работы созданного в конце декабря министерства его глава Александр Клименко планировал еще 17 января, но переносил
эту презентацию уже несколько раз. Теперь же чиновники министерства ждут указа президента, который определит их права и обязанности. "Без подписи президента бессмысленно говорить о чем-либо. Мы уже передали ему проект положения",— сообщили в министерстве.
Как рассказала "Ъ" заведующая отделом фискальной политики, налоговых и таможенных платежей Академии финансового управления при Минфине Людмила Олейникова, вначале новое министерство претендовало на получение права формирования налоговой
и таможенной политики, но только в части администрирования. В ГНС заверяли "Ъ", что министерство будет лишь администратором. Однако позже появились предложения наделить его также правом определять налоговую политику, хотя это относится к полномочиям Минфина, который, не имея возможности влиять на доходы государства, не сможет полноценно формировать бюджет и следить за его выполнением. "Минфин все сводит в единое целое. Поэтому налоговая и таможенная политика должна быть шире, чем желание собрать налоги,— считает
госпожа Олейникова.— Дело не в том, сколько они хотят собрать, а в том, сколько экономика может дать, чего ждать в будущем".
У министра будет четыре заместителя, в том числе первый, который стане курировать департамент таможенного дела. В этот департамент войдут управления организации таможенного контроля и оформления, стоимости, классификации товаров и мер регулирования внешнеэкономической деятельности, а также управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, то
есть эти управления будут выполнять функции департаментов Гостаможни. По данным "Ъ", руководящие должности сохранят Сергей Семка, Анатолий Гутник и Александр Попивняк, которые сейчас курируют эти направления. Шансов получить должность первого замминистра у нынешнего заместителя главы Гостаможни Степана Дериволкова больше, чем у его коллеги Александра Дороховского, говорит источник "Ъ", близкий к Гостаможне. Господин Дороховский от комментариев отказался, а господин Дериволков на звонки "Ъ" не отвечал. По словам
источника "Ъ" в ГНС, это же место хочет занять и первый заместитель главы ГНС, начальник налоговой милиции Андрей Головач. В другом случае он станет заместителем министра и продолжит курировать финансовую милицию, главное следственное управление, департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, а также налоговый и таможенный аудит (сейчас — департамент налогового контроля).
По информации собеседников "Ъ", останется на службе и Андрей Игнатов, который в должности
заместителя главы ГНС курирует налогообложение физических лиц, обслуживание плательщиков, информационно-справочный департамент (эти же департаменты будут и в министерстве). Вместо департаментов модернизации и информатизации появится департамент развития IT и электронных сервисов. Будет создан департамент методологии и формирования налогово-таможенной политики, хотя такое же подразделение работает и в Минфине. В то же время в структуре министерства пока нет отдельных департаментов или управлений по анализу, прогнозированию
и учету, налогообложения юрлиц, в частности сопровождения крупных плательщиков. Центральный офис для крупного бизнеса сейчас работает как юридическое лицо в структуре ГНС. Отдельными подразделениями станут департамент специальной подготовки и кинологического обеспечения, а также специализированная лаборатория министерства по вопросам экспертизы и исследований.
Еще осенью 2012 года, когда ГНС работала над стратегией реформирования налоговой системы и изменениями в законодательство, было
предложено создать центр проведения экспертиз и определения товарных кодов, который будет брать пробы и образцы товаров, веществ и сырья для анализа, а также проверять достоверность данных, указанных в сертификате соответствия. "То, что тогда критиковал бизнес — проведение экспертиз без судебных выводов — все-таки решили организовать в новом министерстве",— считает госпожа Олейникова.
Удивительно, но в проекте структуры министерства нет подразделения по администрированию единого социального
взноса. Есть также вопросы к работе налоговых и таможенных служб в регионах. По словам директора Института экономики и прогнозирования НАН Украины Валерия Гееца, который входит в экспертную группу разработчиков концепции министерства, еще неделю назад предлагалось оставить всего 1-2 региональные структуры. "Чиновнику сложно одновременно выполнять два вида функций, которые очень разнообразны и требуют различных навыков и знаний,— рассказывает эксперт.— Проблема кадрового потенциала непростая".
Кроме
того, создание министерства потребует расширения полномочий чиновников, поскольку, например, помимо контроля полноты уплаты налогов, специалист министерства должен будет иметь право и способность проверить еще и внешнеэкономическую деятельность субъекта, правильность определения таможенной стоимости. Эксперты опасаются, что недоскональное знание таможенного или налогового законодательства может привести к необоснованным претензиям. "Есть риски, что из-за незнания будут доначисления, штрафы. А ошибка в администрировании
единого социального взноса может привести к незачислению трудового стажа",— говорит о рисках Людмила Олейникова. По ее словам, прежде чем передавать администрирование взноса в министерство, необходимо протестировать проект в одном из регионов и проанализировать ошибки и проблемы по результатам его работы.
Повышение пошлин на импортные товары может привести к повышению цен на продукцию, производимую в Украине - эксперт
Введение льгот для украинских производителей не следует рассматривать как эффективный способ импортозамещения, более действенным может стать введение равных условий ведения бизнеса.
Такое мнение высказала исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации Анна Деревянко.
«Целесообразность льготирования как механизма стимулирования вложений в местное производство вызывает у нас определенные сомнения, поскольку у игроков рынка всегда будут
вопросы о том, насколько прозрачно и непредвзято был выбран тот или иной сектор и, соответственно, компания, которая от таких льгот выиграет, – говорит эксперт. – Более эффективным нам кажется создание равных условий игры на рынке и в правовом поле, чтобы компании могли конкурировать на равных условия и, таким образом, иметь возможность долгосрочного планирования, доступного кредитования по низким ставкам и надлежащей защиты своих законных прав в судах».
Взамен внедрения дополнительных
льготных стимулов для развития Анна Деревянко считает необходимым развивать приоритетные отрасли украинской экономики в целом. «Ведь наш потенциал – в сфере информационных технологий, инфраструктуры, энергосбережения и энергоэффективности, и сельском хозяйстве, это то, что будет служить опорой бюджету и мощной точкой развития страны, резюмирует эксперт.
По мнению Анны Деревянко, повышение пошлин на импортные товары может, с одной стороны, дать краткосрочный позитивный эффект, с другой
– привести к повышению цен на продукцию, которая производится в Украине. «Это сделает ее менее конкурентной, особенно в случае, когда сырье для локального производства будет облагаться более высокими пошлинами», – считает эксперт.
Напомним, что в начале января премьер-министр Украины Николай Азаров поручил первому вице-премьер-министру Сергею Арбузову взять под свой контроль реализацию программы импортозамещения и обеспечить сокращение негативного сальдо внешнеторгового баланса. Одной
из ключевых инициатив является предоставление преференций отечественным производителям при проведении государственных закупок.
В Украине оказывается значительное давление на ведущие международные фармацевтические компании - ЕБС
Фармацевтическое сообщество до сих пор не имеет четкого ответа о возможности ввозить в Украину лекарственные средства, начиная уже с 1 марта 2013 года, из-за введения в Украине нового регулирования – лицензирования импорта лекарств. Об этом говорится в сообщении Европейской Бизнес Ассоциации.
4 июля 2012 года Верховной Радой Украины был принят Закон Украины №
5038-VI, согласно которому международные производители для того, чтобы поставлять в Украину лекарственные средства, должны будут получить специальную лицензию на их импорт. Требование вступает в силу с 1 марта 2013 года.
Еще с начала июля 2012 года Европейская Бизнес Ассоциация неоднократно обращалась с открытыми письмами к Председателю Правительства, Премьер-министру и другим ответственным должностным лицам с просьбой в кратчайшие сроки обнародовать все нормативно-правовые акты,
касающиеся механизма и условий лицензирования, чтобы все компании могли четко понять, к каким именно требованиям им необходимо будет приспособиться.
Лишь недавно – 14 января 2013 года – за полтора месяца до даты, когда каждый импортер должен иметь разрешение на импорт лекарств в форме отдельной лицензии, на официальном сайте Министерства здравоохранения Украины были наконец обнародованы необходимые регуляторные акты.
“Ввиду нехватки времени для тщательной проработки
и утверждения этих документов, которые, по сути, устанавливают совершенно новое регулирование на фармацевтическом рынке, возникает закономерный вопрос – есть ли у ответственных органов власти запасной план действий во избежание отсутствия лекарств для пациентов из-за очевидного отсутствия лицензий на импорт лекарств у компаний по состоянию на сегодня и при явном отсутствии объективных временных условий для их получения до 1 марта 2013 года? Более того, как уже видно из опубликованных актов, вопрос дублирования
требований к компаниям в сфере процедур по контролю качества, которые проходят иностранные производители согласно действующему украинскому законодательству, не снят”, – говорится в сообщении.
Как отмечают в Ассоциации, такая ситуация создает значительное давление на ведущие международные фармацевтические компании, которые до сих пор находились и продолжают работать в условиях непрогнозируемости нормативно-правовой среды, и соответственно, невозможности планировать свою деятельность в
Украине.
Поэтому критическим на сегодня вопросом является отмена режима лицензирования импорта лекарственных средств, или, как минимум, его отсрочки на длительный период, как такового, что, во-первых, недостаточно изучен, чтобы быть введенным в обязательном порядке, во-вторых, дублирует существующие требования и, в-третьих, не является реалистичным для выполнения его требований до 1 марта 2013 года.
“Мы считаем, что совершенное и полное изучение регуляторных
документов, которые будут иметь значительное влияние на весь рынок в целом, крайне необходимо, прежде чем они обретут обязательный статус. Реалистичность требований, которым должны будут соответствовать фармацевтические компании, и устранение их дублирования является обязательным условием получения поддержки в этом вопросе от фармацевтического сообщества. К сожалению, оба эти вопроса пока не решены, что вызывает большую обеспокоенность компаний относительно условий ведения бизнеса с 1 марта 2013 года и заставляет
их задуматься над обоснованностью бизнес-выбора в пользу Украины в целом. Это может иметь негативные последствия для украинских пациентов и быть не слишком благоприятным фактором инвестиционной привлекательности государства”, – утверждает Андрей Стогний, Председатель Комитета по здравоохранению Ассоциации.
Возможные последствия для пациентов являются проблемой особой остроты, учитывая специфичность лекарств как категории продукции, от которой зависит жизнь и здоровье людей. В случае,
если часть ведущих производителей качественных, высокоэффективных и безопасных лекарственных средств сделает свой выбор не в пользу Украины из-за частой непредсказуемости и непрозрачности в регулировании, население нашего государства будет лишено доступа к ним.
Клименко визначився з╕ структурою центрального апарату М╕ндоход╕в
У М╕ндоход╕в п╕дготували останн╕й вар╕ант структури центрального апарату, який вже м╕сяць розробля╓ться чиновниками ДПС та Держмитниц╕.
Про це пише "Комерсант-Укра╖на".
Як пов╕домля╓ться, представити громадськост╕ концепц╕ю роботи створеного в к╕нц╕ грудня м╕н╕стерства його голова Олександр Клименко планував ще 17 с╕чня, але переносив цю презентац╕ю вже к╕лька раз╕в. Тепер же чиновники м╕н╕стерства чекають указу президента, який визначить ╖х
права та обов'язки.
"Без п╕дпису президента безглуздо говорити про що-небудь. Ми вже передали йому проект положення", - пов╕домили в м╕н╕стерств╕.
Як розпов╕ла виданню зав╕дувачка в╕дд╕лом ф╕скально╖ пол╕тики, податкових та митних платеж╕в Академ╕╖ ф╕нансового управл╕ння при М╕нф╕н╕ Людмила Олейн╕кова, спочатку нове м╕н╕стерство претендувало на отримання права формування податково╖ та митно╖ пол╕тики, але т╕льки в частин╕ адм╕н╕стрування.
У
ДПС запевняли, що м╕н╕стерство буде лише адм╕н╕стратором. Проте п╕зн╕ше з'явилися пропозиц╕╖ над╕лити його також правом визначати податкову пол╕тику, хоча це належить до повноважень М╕нф╕ну, який, не маючи можливост╕ впливати на доходи держави, не зможе повноц╕нно формувати бюджет ╕ стежити за його виконанням, пише видання.
"М╕нф╕н все зводить в ╓дине ц╕ле. Тому податкова ╕ митна пол╕тика повинна бути ширше, н╕ж бажання з╕брати податки", - вважа╓ Олейн╕кова.
За
╖╖ словами, справа не в тому, ск╕льки вони хочуть з╕брати, а в тому, ск╕льки економ╕ка може дати, чого чекати в майбутньому.
"У Клименко буде чотири заступники, в тому числ╕ перший, який керуватиме департаментом митно╖ справи", - говориться в матер╕ал╕.
У цей департамент ув╕йдуть управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, а також управл╕ння по боротьб╕ з контрабандою
та порушеннями митних правил, тобто ц╕ управл╕ння будуть виконувати функц╕╖ департамент╕в Держмитслужби.
За даними видання, кер╕вн╕ посади збережуть Серг╕й Сьомка, Анатол╕й Гутник та Олександр Поп╕вняк, як╕ зараз займаються цими напрямками. Шанс╕в отримати посаду першого заступника м╕н╕стра у нин╕шнього заступника глави Держмитниц╕ Степана Дериволкова б╕льше, н╕ж у його колеги Олександра Дороховського, говорить джерело, близьке до Держмитниц╕.
За словами джерела
в ДПС, це ж м╕сце хоче зайняти ╕ перший заступник голови ДПС, начальник податково╖ м╕л╕ц╕╖ Андр╕й Головач. В ╕ншому випадку в╕н стане заступником м╕н╕стра ╕ продовжить контролювати ф╕нансову м╕л╕ц╕ю, головне сл╕дче управл╕ння, департамент боротьби з в╕дмиванням доход╕в, одержаних злочинним шляхом, а також податковий та митний аудит.
За ╕нформац╕╓ю сп╕врозмовник╕в видання, залишиться на служб╕ ╕ Андр╕й ╤гнатов, який на посад╕ заступника голови ДПС керу╓ оподаткування ф╕зичних ос╕б, обслуговування
платник╕в, ╕нформац╕йно-дов╕дковий департамент (ц╕ ж департаменти будуть ╕ в м╕н╕стерств╕).
Зам╕сть департамент╕в модерн╕зац╕╖ та ╕нформатизац╕╖ з'явиться департамент розвитку IT ╕ електронних серв╕с╕в. Буде створено департамент методолог╕╖ ╕ формування податково-митно╖ пол╕тики, хоча такий п╕дрозд╕л працю╓ ╕ в М╕нф╕н╕.
В той же час в структур╕ м╕н╕стерства поки нема╓ окремих департамент╕в або управл╕нь з анал╕зу, прогнозуванню ╕ обл╕ку, оподаткування юрос╕б,
зокрема супроводження великих платник╕в. Центральний оф╕с для великого б╕знесу зараз працю╓ як юридична особа в структур╕ ДПС.
Окремими п╕дрозд╕лами стануть департамент спеп╕дготовки та к╕нолог╕чного забезпечення, а також спец╕ал╕зована лаборатор╕я м╕н╕стерства з питань експертизи та досл╕джень.
Як пише газета, в проект╕ структури м╕н╕стерства нема╓ п╕дрозд╕лу з адм╕н╕стрування ╓диного соц╕ального внеску.
Кр╕м того, створення м╕н╕стерства
зажада╓ розширення повноважень чиновник╕в, оск╕льки, наприклад, кр╕м контролю повноти сплати податк╕в, фах╕вець м╕н╕стерства повинен буде мати право ╕ здатн╕сть перев╕рити ще й зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть суб'╓кта, правильн╕сть визначення митно╖ вартост╕.
Експерти побоюються, що недоскональне знання митного або податкового законодавства може призвести до необ╜рунтованих претенз╕й.
На громадське обговорення винесено законопроект щодо в╕дтерм╕нування запровадження л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в
30 с╕чня 2013 р. на оф╕ц╕йному сайт╕ МОЗ Укра╖ни для громадського обговорення розм╕щено законопроект «Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни в╕д 4 липня 2012 р. № 5038-VI «Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в та визначення терм╕на «активний фармацевтичний ╕нгред╕╓нт».
Законопроектом
пропону╓ться: перенести терм╕н запровадження л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в на 1 березня 2014 р.; спростити процедуру л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в шляхом вилучення положення щодо обов’язково╖ перев╕рки перед видачею л╕ценз╕╖ в╕дпов╕дност╕ матер╕ально-техн╕чно╖ бази, квал╕ф╕кац╕╖ персоналу, а також умови щодо контролю за як╕стю л╕карських засоб╕в, як╕ будуть ввозитися на територ╕ю Укра╖ни; виключити ╕з сфери л╕цензування господарсько╖ д╕яльност╕ з ╕мпорту препарат╕в активний фармацевтичний
╕нгред╕╓нт та л╕карськ╕ засоби у форм╕ in bulk.
Нагада╓мо, що у с╕чн╕ на громадське обговорення виносився ряд проект╕в нормативно-правових акт╕в щодо л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в, зокрема:
проект наказу МОЗ Укра╖ни щодо затвердження Л╕ценз╕йних умов провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з ╕мпорту л╕карських засоб╕в; проект наказу МОЗ Укра╖ни щодо затвердження Порядку перев╕рки перед видачею л╕ценз╕╖ на провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з ╕мпорту
л╕карських засоб╕в; проект наказу МОЗ Укра╖ни щодо Порядку контролю за додержанням Л╕ценз╕йних умов провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з ╕мпорту л╕карських засоб╕в; проект Указу Президента Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Положення про М╕н╕стерство охорони здоров’я Укра╖ни»; проект постанови КМУ «Про внесення зм╕н до перел╕к╕в орган╕в л╕цензування та документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ для окремого виду господарсько╖ д╕яльност╕».
Президент Янукович 2 недели думает, нужно ли стране Миндохсборов
Андрей Сантарович
Презентация Министерства доходов и сборов переносилась 4 раза из-за того, что Президент пока не подписывает Положение о министерстве
Об этом корреспонденту «Комментариев» сказал министр доходов и сборов Александр Клименко.
«Ничего не откладывается. Все должно быть правильно. Для того, чтобы презентовать министерство, мы должны иметь указ Президента с утвержденным положением. Положение для министерства
– это паспорт. Поэтому ничего не откладывается, в министерстве нарабатываются все эти процессы функционирования. И как только будет указ Президента – мы все сделаем. При этом все – работа налоговой и таможни – скоординировано. И уже первые результаты мы видим по январю – и они совершенно успешные для государства», – отметил министр.
Напомним, 24 декабря был утвержден новый состав правительства. При этом Государственную налоговую и таможенную службы объединили в Министерство доходов и
сборов. Главой нового министерства стал бывший глава Налоговой службы Александр Клименко.
Изначально презентация созданного ведомства намечалась на 17 января, однако по состоянию на сегодняшний день ее переносили уже 4 раза.