ДМСУ: Щодо щодо скасування спiльного наказу Мiнекономiки, Мiнприроди та ДМСУ вiд 30.07.2009 N 789/414/709
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 21/01/2013
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Предварительное классификационное решение
21-01-2013 09:02, Лёша alexey.m@amarant.kiev.ua Регион: Киев Предварительное классификационное решение
Всем доброго дня. Подскажите, сейчас действует схема по предварительному
заключению по коду? Желательно с привлечением ЦМУЛДЕРа. Как его можно получить? Товар, на мой взгляд, в группе 1514 (5%). Но можно классифицировать как 1517 (15%) и 3403 (6,5%). Нет желания нарваться на протокол.
* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 61 (за период c 00:00 по 18:04 21/01/13), всего просмотров: 650
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... что такое конечная точка?
21-01-2013 12:43, декларант Елена Регион: Донецк что такое конечная точка?
Добрый день!
Вопрос чайника :) Я только начинаю электронное декларирование. Скажите, пожалуйста,для ИМ 40 ЕЕ что такое конечная точка? это пункт перехода на границе или отдел таможенного оформления по месту прибытия?
Депутаты предложили правки в Налоговый кодекс, которые должны облегчить жизнь бизнесу
Парламенту предложено принять выгодные для бизнеса поправки к Налоговому кодексу. Законопроект, призванный устранить противоречия в кодксе, уже зарегистрирован в Раде, сообщает Коммерсант-Украина.
Плательщикам позволят осуществлять авансовые платежи по налогу на прибыль за счет переплат, отменят солидарную ответственность при формировании налогового кредита и регистрации накладных, а также регламентируют невыездные проверки.
Так, документальная
невыездная проверка налогоплательщика должна будет проводиться по его согласию, а не так, как сейчас — исключительно на основании решения руководителя налоговой службы.
"Сейчас принимается решение провести такую проверку, ее тихо проводят, изучают документы, общаются с контрагентами, а плательщик ничего не знает,— говорит Юрий Воропаев.— Он должен знать о проверке, ведь тогда у него будет право на защиту".
Предложения Партии регионов поддерживают даже в оппозиции,
однако провластные депутаты признают, что могут не принять эти послабления в условиях дефицита госбюджета.
"Введением солидарной ответственности власть переложила свои проблемы на плечи бизнеса. Те формулировки, которые выверены и будут работать, мы, конечно, поддержим",— говорит заместитель главы комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Андрей Сенченко ("Батькивщина").
"Закрывать платежи за счет переплаченных сумм целесообразно и нормально. Нонсенсом
считаю то, что бизнесмен отвечает за действия контрагента",— соглашается первый заместитель главы комитета по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Владислав Лукьянов (Партия регионов).
Однако он считает, что эти предложения вряд ли найдут поддержку в условиях кризиса бюджета: "Сейчас не самое лучшее время для их введения. Для бюджета это большая нагрузка".
НБУ в письме от 17.01.2013 г. № 28-311/149/428 разъяснил порядок применения требований пункта 2.3 раздела 2 и пункта 3.3 раздела 3 Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями (Инструкция № 136), и уточнил
конкретный объем информации из электронного реестра таможенных деклараций (реестр ТД), которая используется банками при осуществлении контроля за экспортными, импортными операциями резидентов.
Согласно абз. 4 пункта 2.3 раздела 2 и абз. 3 пункта 3.3 раздела 3 Инструкции № 136 дополнительным основанием для снятия соответствии
экспортной и импортной операции резидента с контроля может быть письменное уведомление другого банка, которому таможенный орган направил информацию об этой операции резидента, о получении реестра ТД (уведомление), заверенное подписью ответственного лица и оттиском печати банка.
Кроме того Нацбанк указал, что согласно Инструкции
№ 136 уведомление должно содержать всю имеющуюся в реестре ТД информацию о соответствующей операции резидента.
В связи с этим отмечено, что для целей Инструкции № 136 приведенная в уведомлении информация о конкретной экспортной, импортной операции резидента должна включать такие данные реестра ТД (содержащиеся в информационных строках МС *. * И МЕ *. * файлов):
ДМСУ: Щодо щодо скасування сп╕льного наказу М╕неконом╕ки, М╕нприроди та ДМСУ в╕д 30.07.2009 N 789/414/709
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
18.01.2013 N 11.1/1.2-12/540-ЕП
ТЕРМ╤НОВО
Пов╕домля╓мо, що Державною службою Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва було прийнято р╕шення в╕д 30.10.2012 N 7 "Про необх╕дн╕сть усунення
М╕н╕стерством економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕, М╕н╕стерством еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни та Державною митною службою Укра╖ни порушень принцип╕в державно╖ регуляторно╖ пол╕тики зг╕дно з вимогами Закону Укра╖ни "Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕" (дал╕ - Закон), щодо скасування сп╕льного наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.07.2009 N 789/414/709 "Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах" (дал╕ - Р╕шення).
В╕дпов╕дно до статт╕ 28 Закону вказане Р╕шення п╕длягало виконанню у двом╕сячний строк з моменту його прийняття.
Невиконання Р╕шення у вказаний строк ма╓ насл╕дком зупинення д╕╖ нормативно-правового акту, щодо якого його прийнято, з наступного дня п╕сля зак╕нчення зазначеного двом╕сячного
строку.
З урахуванням зак╕нчення встановленого Законом строку на виконання Р╕шення Державною службою Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва в газет╕ "Урядовий кур'╓р" в╕д 10.01.2013 N 5 оприлюднене оголошення про зупинення з 31.12.2012 д╕╖ сп╕льного наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.07.2009 N 789/414/709 "Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах".
Зверта╓мо увагу, що оск╕льки Закон не передбача╓ подальшого виконання Р╕шення п╕сля зупинення д╕╖ нормативно-правового акта, щодо якого його винесено, зупинення д╕╖ цього Р╕шення не може мати насл╕дком поновлення д╕╖ в╕дпов╕дного нормативно-правового акта.
Додатково ╕нформу╓мо, що 18.01.2013 на оф╕ц╕йному сайт╕ М╕н╕стерства
юстиц╕╖ Укра╖ни був розм╕щений наказ М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в╕д 14.01.2013 N 101/5 "Про скасування р╕шення про державну ре╓страц╕ю нормативно-правового акта", яким скасовано р╕шення про державну ре╓страц╕ю наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.07.2009 N 789/414/709 "Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах", заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 31.07.2009 за N 717/16733.
Т.в.о. Голови Служби
О.М.Дороховський
Поверхность МД, Карпати, Яремче, 15-18.02.2013 "Актуальн╕ зм╕ни в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни"
Комерц╕йному директору (Директору)
Запрошу╓мо взяти участь у практичному сем╕нар╕-трен╕нгу за темою: «Актуальн╕ зм╕ни в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни. Упровадження сучасних метод╕в митного оформлення з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й», який пройде з 15 по 18 лютого 2013 року за адресою: ╤вано-Франк╕вська обл. м. Яремче.
Сем╕нар ор╕╓нтована на:
Директор╕в компан╕й, що займаються ╕мпортом, експортом товар╕в, суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, декларант╕в, брокер╕в, спец╕ал╕ст╕в орган╕зац╕й, що займаються митним оформленням, оптових покупц╕в-продавц╕в ╕мпортних товар╕в, ввезених на територ╕ю Укра╖ну, перев╕зник╕в, юрист╕в.
У сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:
пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-франк╕всько╖ митниц╕;
пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (за згодою);
"АКТУАЛЬН╤ ЗМ╤НИ В МИТНОМУ та ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ. Упровадження сучасних метод╕в митного оформлення з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й"
Початок ре╓страц╕╖
9-30. Початок о 10-00
Сп╕кери:
пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕;
спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).
I. Огляд положень та основних нововведень з питань митно╖ справи Податковим кодексом Укра╖ни 2 грудня 2010 року N 2755-VI. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в
з використанням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (ВМД):
- порядок проведення розрахунк╕в ПДВ, якщо товари
зв╕льняються в╕д оподаткування, або не п╕длягають оподаткуванню, або не ╓ об'╓ктом оподаткування; - умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне та часткове умовне зв╕льнення; - податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством зв╕льнення платника податк╕в в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку; - методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕? - Оподаткування
товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму; - ╕нше.
II. Розгляд зм╕н до Закону Укра╖ни "Про митний тариф Укра╖ни".
1. Приведення законодавчо╖ бази Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть до Протоколу про вступ Укра╖ни до СОТ ;
2. Виконання тарифних зобов’язань, досягнутих у переговорному процес╕ з╕ вступу Укра╖ни до СОТ, як╕ заф╕ксовано у Протокол╕ про вступ Укра╖ни до СОТ на 2013 р╕к; 3. Адаптац╕я статистично╖ системи Укра╖ни до м╕жнародних
метод╕в, стандарт╕в та класиф╕кац╕╖; 4. Стандартизац╕я зовн╕шньоторговельно╖ документац╕╖; 5. Усунення розб╕жностей у верс╕ях систем укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та кра╖н – торговельних партнер╕в; 6. Прискорення та спрощення процедури митного оформлення товар╕в п╕д час зд╕йснення зовн╕шньоторговельних операц╕й;
III. Огляд положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:
1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону. 2. Законодавче закр╕плення використання електронно╖ форми декларування. 3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту. 4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в
(перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю). 5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
IV. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування
- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в"; -
Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в. - Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕. - Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання. - Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в. - Повернення митних платеж╕в. - Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.
V. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням
МД:
- застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕; - практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й; - електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в; - по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;
VI. Огляд положень нового Митного кодексу Укра╖ни.
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Л╕ценз╕йна коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД
- «MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua
Блокнот, ручка;
╤нформац╕йн╕ матер╕али по тем╕ сем╕нару.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться НВО
«Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2010 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 7500 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3000.
Варт╕сть участ╕ одного учасника в сем╕нар╕: 1-но м╕сне розм╕щення в номерах
категор╕╖ стандарт: 2750 грн. без ПДВ (оплата на ФОП); 3300 з ПДВ (оплата на ТОВ "НВО "Поверхность МД"). 2-х м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ стандарт: 2250 грн. без ПДВ; 2700 з ПДВ (оплата на ТОВ "НВО "Поверхность МД").
2-х м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ люкс: 3100
грн. без ПДВ; 3720 з ПДВ.
У варт╕сть сем╕нару входить: - проживання, 3-х разове харчування, екскурс╕я, участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару. М╕сце проведення сем╕нару: Прикарпаття, м.
╤вано-Франк╕вськ, Яремче. Проживання: м. Яремче, сучасний готель "Романт╕к СПА" Заявки приймаються до 08.02.2013 року. Оплата до 12.02.2013.
УВАГА! К╕льк╕сть номер╕в для проживання обмежена. Потурбуйтесь будь ласка про завчасну передоплату.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете
отримати за телефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Координатор проекту - Олександр Андр╓╓в
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець
Олександр Андре╓в
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
15-18/02/2013
Зм╕ни в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни. Впровадження сучасних метод╕в з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й
Заповнену заявку сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 08 лютого включно.
ГНСУ и ГТСУ можно объединить за полгода, - эксперт
Государственную налоговую (ГНСУ) и таможенную (ГТСУ) службы Украины можно объединить за полгода. Об этом заявил директор Института экономики и прогнозирования НАН Украины Валерий Геец.
«(В Дании) этому способствовало создание интегрированной IT-системы, которая объединила все уровни налогообложения в едином программном обеспечении», - отметил академик.
Но, по его словам, исходные условиях для консолидации двух ведомств в Украине все-таки более похожи на те, которые были в Канаде - большое количество
сотрудников и региональных офисов, различия в законодательном регулировании порядка начисления и взимания налоговых и таможенных платежей, различия в полномочиях офицеров таможни и налоговой. «Чтобы создать единую структуру и сформировать единую систему приема платежей, канадскому министерству понадобилось около семи лет», - дополнил Геец.
Ранее президент Союза налоговых консультантов Леонид Рубаненко сделал прогноз, что министр доходов и сборов Александр Клименко сможет за полгода провести организационные
изменения в работе ГНСУ и ГТСУ при их объединении в одно министерство, благодаря своему жесткому стилю управления.
обов'язковою умовою договору про створення об'╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ на замовлення суб'╓кта надання адм╕н╕стративно╖ послуги ╓ повне набуття цим суб'╓ктом майнових прав ╕нтелектуально╖ власност╕ на створений на його замовлення об'╓кт;
суб'╓кт надання адм╕н╕стративно╖ послуги
не може укладати договори про створення об'╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ на замовлення, якщо умовами такого договору не передбача╓ться повне передання майнових прав ╕нтелектуально╖ власност╕ на такий об'╓кт суб'╓кту надання адм╕н╕стративно╖ послуги.
З метою забезпечення виконання доручення т.в.о. Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Дороховського О.М. в╕д 15.12.2012 N 28828/4-7 доводжу до Вашого в╕дома, що дорученням Президента Укра╖ни в╕д 06.12.2012 N 1-1/3280
(п╕дпункт 9 пункту 5) Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни доручено в установленому порядку ужити заход╕в щодо заборони суб'╓ктам надання адм╕н╕стративних послуг укладати договори про створення об'╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ на замовлення, якщо умовами такого договору не передбача╓ться повне передання майнових прав ╕нтелектуально╖ власност╕ на такий об'╓кт цим органам.
Заступник директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю
та оформлення
Таможенным органам разъяснены вопросы создания объекта права интеллектуальной собственности на заказ
Гостаможслужба разъяснила условия составления договора о создании объекта интеллектуальной собственности по заказу субъекта предоставления админуслуги. Об этом IT Expert сообщили в Госкомпредпринимательства Украины.
Так, в письме от 17.12.2012 г. № 12/2-12.1/4994-ЕП Гостаможслужба разъяснила, что согласно части 3 - 4 ст. 18 Закона
«Об административных услугах»:
- обязательным условием договора о создании объекта интеллектуальной собственности по заказу субъекта предоставления административной услуги является полное вступления настоящего субъектом имущественных прав интеллектуальной собственности на созданный по его заказу объект;
- субъект предоставления административной услуги не может заключать договоры о создании объекта права интеллектуальной собственности на заказ, если условиями
такого договора предусматривается полное передачи имущественных прав интеллектуальной собственности на такой объект субъекту предоставления административной услуги.
Кроме того, ГТС сообщила, что в соответствии с поручением Президента от 06.12.2012 г. № 1-1/3280 (подпункт 9 пункта 5) Кабмин обязан принять меры относительно запрета субъектам предоставления админуслуг заключать договоры о создании объекта права интеллектуальной собственности на заказ, если условиями такого договора не предусмотрена
полная передача имущественных прав интеллектуальной собственности на такой объект этим органам.
ГНС обратила внимание, что в январе 2013 года производители табачных изделий: - уплачивают авансовый платеж из остатков, приобретенных и неиспользованных по состоянию на 10.01.13 г., марок акцизного налога на табачные изделия, рассчитанный с учетом минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога на табачные изделия; - уплачивают авансовый платеж при приобретении марок акцизного налога в январе 2013 года на табачные изделия, рассчитанный с учетом минимального
акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога на табачные изделия; - не позднее 21.01.13 г. подают декларацию по акцизному налогу, где определяют налоговые обязательства на декабрь 2012 года; - не позднее 30.01.13 г. уплачивают налог по задекларированным суммам по объемам реализации продукции за декабрь 2012 года. Указано, что на день подачи налоговой декларации - 20.02.13 г. - плательщики акцизного налога - производители табачных изделий осуществляют доплату (в случае необходимости)
налогового обязательства по месту реализации табачной продукции, т.е. за январь на день подачи налоговой декларации (ст. 222 НК).
Письмо ГНС Украины от 08.01.13 г. № 96/7/15-5217.
До срока сдачи декларации за январь и внесения указанной выше доплаты в журнале «Баланс» будет опубликовано разъяснение по данному вопросу.
http://www.balance.ua/
Письмо ГНСУ об отсутствии КВЭД-2010
Опубликовано в Бухгалтерии N3 (1042) от 21 ЯНВАРЯ 2013 года
Государственная налоговая служба Украины Письмо1 от 13.12.2012 г. № 11394/0/71-12/17-1217
Отсутствие КВЭД-2010 не является нарушением
ГНСУ в целях создания максимально благоприятных условий по бесперебойному и качественному обслуживанию плательщиков, обеспечению единого подхода в отдельных вопросах, в частности связанных с проведением процедуры
изменения видов экономической деятельности субъектами хозяйствования, указывает следующее. В соответствии с п.1 приказа Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457 «Об утверждении и отмене национальных классификаторов», с изменениями и дополнениями (далее — Приказ № 457),
с 01.01.2012 г. вступил в силу национальный классификатор Украины ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности» (далее — КВЭД-2010), который определяет коды видов экономической деятельности по новой классификации. Поскольку КВЭД используется для представления и анализа статистической, финансовой, налоговой и другой экономической информации, переход на нововведенный КВЭД-2010 осуществляется постепенно. Для этого в течение 2012 года наряду с КВЭД-2010 действует национальный
классификатор Украины ДК 009:2005 «Классификация видов экономической деятельности» (далее — КВЭД-2005). Согласно п.4 Приказа № 457 КВЭД-2005 будет отменен в Украине с 31.12.2012 г. Учитывая то, что внедрение нововведенного КВЭД-2010 может создать определенные сложности при изменении видов экономической деятельности в регистрационных данных физических лиц — предпринимателей до конца 2012 года, а также привести к значительному увеличению нагрузки на государственных регистраторов и
государственные налоговые службы, указываем, что отсутствие в учетных данных физического лица — предпринимателя вида экономической деятельности согласно КВЭД-2010 не может служить основанием считать недействительным свидетельство плательщика единого налога, выданное в 2012 году с указанием видов экономической деятельности согласно КВЭД-2005. В то же время подчеркиваем, что основанием для отказа в выдаче свидетельства плательщика единого налога на 2013 год не
может служить отсутствие в учетных данных плательщика налога (кроме вновь созданного) зарегистрированного вида деятельности согласно КВЭД-2010. То есть при заполнении заявления о применении упрощенной системы налогообложения с 2013 года плательщиком налога указываются те виды экономической деятельности, которые соответствуют видам деятельности в учетных данных на момент подачи заявления. После приведения видов деятельности в соответствие с КВЭД-2010 в регистрационных данных физические лица
— предприниматели — плательщики единого налога вносят соответствующие изменения в свидетельство плательщика единого налога. Учитывая актуальность указанного вопроса, ГНСУ обязует изложенное в письме довести до сведения структурных подразделений, подчиненных ГНС и налогоплательщиков. Заместитель Председателя А.ИГНАТОВ 1Направлено в адрес ГНС в АР Крым, областях, г.Киеве и Севастополе (прим. ред.).
КОММЕНТАРИЙ
ГНСУ сделала хороший новогодний подарок частным предпринимателям – плательщикам единого налога1. Отсутствие у них факта изменения видов экономической деятельности согласно KВЭД-2005 на KВЭД-2010 не является нарушением и не может служить основанием для признания с 2013 года недействительным свидетельства плательщика единого налога. Также данный факт не может служить основанием для отказа в выдаче свидетельства плательщика единого налога предпринимателям (кроме
вновь созданных) в 2013 году. С юридической точки зрения содержание письма ГНСУ не подвергается сомнению: наличие либо отсутствие у предпринимателя видов экономической деятельности согласно KВЭД-2010 никак не влияет на его дееспособность и на право ведения хозяйственной деятельности. Выразим благодарность ГНСУ и за то, что она не просто это констатировала, а дала соответствующее указание своим подчиненным. Ведь среди большого количества налоговых инспекторов обязательно нашлись бы такие, которые из-за
отсутствия у предпринимателя видов экономической деятельности согласно KВЭД-2010 попытались бы признать недействительным свидетельство плательщика единого налога и, как следствие, принуждали бы такого предпринимателя уплачивать налоги по общей системе налогообложения. Или же неподготовленные либо предвзятые налоговые инспекторы предъявляли бы претензии к покупателям (заказчикам), например, относительно выполнения ими статуса налогового агента по НДФЛ (что является неправомерным) или не признавали бы налоговые
расходы по приобретенным товарам (работам, услугам). Теперь таким неправомерным требованиям будет препятствовать разъяснение центрального налогового ведомства. Kстати, стоит вспомнить о другом похожем по содержанию документе, а именно об Обобщающей налоговой консультации по вопросу формирования расходов по операциям с физическими лицами – предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 1212. В соответствии с этой Обобщаю¬щей налоговой
консультацией покупатели (заказчики) не должны проверять у продавцов (предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения), к какой группе плательщиков единого налога они относятся. Обратим внимание читателей на тот факт, что в других специализированных изданиях комментируемое письмо было опубликовано в сокращенном виде, да еще и без ФИО должностного лица ГНСУ, подписавшего его. Газета «Бухгалтерия» опубликовала письмо полностью, чтобы ни у кого не возникало лишних вопросов.
При этом также напомним отдельные (довольно распространенные на практике) коды деятельности согласно KВЭД-2010 и их содержание.
Некоторые (распространенные) виды деятельности согласно KВЭД ДK 009:2010
555" border="1" cellspacing="1" cellpadding="7">
Kод согласно KВЭД
Название согласно KВЭД
69.20
Деятельность в сфере бухгалтерского учета; консультирование по вопросам налогообложения
69.10
Деятельность в сфере права
70.22
Kонсультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
73.20
Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения
62.01
Kомпьютерное
программирование
62.02
Kонсультирование по вопросам информатизации
62.03
Деятельность по управлению компьютерным оборудованием
62.09
Прочая деятельность в сфере
информационных технологий и компьютерных систем
63.11
Обработка данных, размещение информации “на веб-узлах и связанная с ними деятельность
68.20
Предоставление в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества
Kроме того, напомним плательщикам единого налога общий порядок перехода на KВЭД-2010, в частности тем, у которых вследствие такого перехода вносятся изменения в свидетельство плательщика единого налога. В соответствии с пп.5 п.299.11 ст.299 НKУ в свидетельстве плательщика единого налога избранные виды деятельности согласно KВЭД-2010должны указываться только для физических лиц – предпринимателей первой и второй групп. Следовательно,
именно эти субъекты хозяйствования, прежде всего, должны позаботиться о внесении изменений в свои свидетельства. Процедуре внесения изменений в свидетельство предшествует внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – Единый реестр) относительно видов деятельности, осуществляемых субъектами хозяйствования. Для этого предприниматель должен обратиться к госрегистратору, ведущему Единый реестр. Он должен представить регистратору
регистрационную карточку на проведение государственной регистрации изменений в сведения о физическом лице – предпринимателе, содержащиеся в Едином реестре. Регистрационная карточка (форма 11) утверждена приказом Минюста от 14.10.2011 г. № 3178/5. В поле «Виды деятельности физического лица – предпринимателя» данной формы указываются коды и виды деятельности по KВЭД-2005спримечанием «исключить» и те же виды деятельности с новыми кодами
по KВЭД-2010с примечанием «включить». Kстати, одновременно можно отразить и новые виды деятельности, которыми ранее предприниматель не занимался. Срок государственной регистрации изменений не должен превышать два рабочих дня с момента поступления документов, а сама регистрация осуществляется бесплатно. На следующий после регистрации изменений день госрегистратор обязан выдать (или направить по почте) предпринимателю выписку из Единого реестра. По желанию предприниматель может
также получить извлечение из этого Реестра. Выдача этих документов происходит на платной основе. Следующий этап – внесение изменений в свидетельство. Для этого предприниматель подает в свою налоговую инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения вместе со свидетельством, в которое должны вноситься изменения. Заявление в соответствии с п.298.5 ст.298 НKУ подается плательщиками первой и второй групп не позд¬нее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором
произошли такие изменения. В п.5.3 заявления «Внесение изменений в свидетельство плательщика единого налога*** относительно:» делается отметка «Х» в соответствующей клеточке второй строки «видов хозяйственной деятельности». Новые коды и избранные виды деятельности указываются в пункте 10 «Избранные виды деятельности согласно KВЭД ДK:2005» заявления. При этом следует отметить, что форма
заявления до настоящего времени не изменена и в пункте 10 присутствует (как указано выше) ссылка на KВЭД-2005. На это обстоятельство не стоит обращать внимание, и информацию о видах деятельности нужно приводить в соответствии с требованиями НKУ согласноKВЭД-2010.
Владимир РУДЕНKО,
главный редактор Александр KЛУНЬKО, эксперт-консультант
1Несмотря
на то, что письмо ГНСУ посвящено предпринимателям, находящимся на упрощенной системе налогообложения, с полной ответственностью можно утверждать, что оно в такой же мере распространяется и на предпринимателей, работающих на общей системе налогообложения (прим. ред.).
В прошлом году выявили нарушений таможенного законодательства на 64 миллиона гривен
КИЕВ. 18 января. УНН. По фактам нарушений таможенных правил в 2012 году составлено 2805 протоколов на общую сумму 64 млн грн. Об этом УНН сообщили в пресс-службе Чопской таможни.
В 81% дел предметы правонарушений на 44 млн грн изъяты. Больше всего нарушений зафиксировано на "въезд" в Украине - 2308 дел о НТП
на 54,6 млн грн, а на "выезд" - 497 дел на 9,7 млн грн. Кроме этого, в 2012 году Чопской таможней возбуждено 16 уголовных дел о контрабанде на 4,8 млн грн.
Как отмечают специалисты службы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, большое количество правонарушений зафиксировано при перемещении через таможенную границу Украины продовольственных товаров - 940 дел на 4,5 млн грн, промышленных товаров - 729 дел на 34,8 млн грн, транспортных средств - 206 дел на 24 млн грн, валюты
- 15 дел на 321 тыс. грн, табачных изделий - 249 дел на 1,2 млн грн, бытовой техники - 77 дел на 994 тыс. грн, оружия, боеприпасов, спецсредств - 47 дел, наркотических и психотропных веществ - 436 дел.
По фактам не вывоза за пределы территории Украины транспортных средств, ввезенных в режиме временного ввоза и их распоряжение без разрешения таможенного органа составлено 166 протоколов. Такая автомобильная афера заключается в том, что недешевые иномарки ввозятся в нашу страну в режиме
временного ввоза и транзита, при этом платежи в бюджет процедура оформления не предусматривает. В дальнейшем их незаконно продают заказчикам или разукомплектовывают. Поэтому в казну не поступают значительные суммы платежей, которые должны выплачиваться при оформлении автомобилей в свободное использование. Соответственно на нарушителей налагаются штрафные санкции.
В 2012 году должностными лицами таможни передано на рассмотрение суда 2429 дел 62,5 млн грн. Получено решений судебных инстанций
по 2950 делам о НТП на сумму почти 94 млн грн.
В течение 2012 года таможенными органами выявлено 2 172 факта незаконного перемещения через таможенную границу Украины наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
Напомним, в течение 2012 года таможенными органами выявлено 2 172 факта незаконного перемещения через таможенную границу Украины наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
Переговоры между Украиной и ВТО о пересмотре тарифных ставок пройдут 23 января
Переговоры между Украиной и Всемирной торговой организацией (ВТО) о пересмотре тарифных ставок пройдут 23 янврая с.г. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров сегодня во время встречи с иностранными инвесторами, передает корреспондент РБК-Украина
"Как
вы знаете, мы подали на пересмотр в соответствии с уставом ВТО по истечении 3-летнего срока пребывания наши предложения. Они коснулись 370 позиций. 23 января с.г. у нас состоятся переговоры вице-премьер министра Юрия Бойко, министра экономического развития Прасолова с еврокомисарром по этому вопросу. Я думаю, мы там найдем компромисс", - отметил Азаров.
Он
также подчеркнул, что для Украины чрезвычайно важно возродить развитие легкой промышленности в условиях пребывания в ВТО. "В 2012 г. мы имели сокращение темпов роста легкой промышленности, хотя там уже и сокращаться некуда. У нас доля в рынке в нашей отечественной легкой промышленности где-то около 2% и нам надо думать, как наш рынок в условиях ВТО защитить и создать условия для развития нашей легкой промышленности", - сказал Азаров.
Украина вступила в год экономии бюджетных средств. Тон решил задать сам президент, заявив, что отныне «каждая бюджетная гривня должна быть под строгим учетом». Для государственной службы это обернется массовыми сокращениями, а тысячи чиновников окажутся на улице. Крым тоже не останется в стороне.
На выход с вещами
Новый экономический курс в последние дни минувшего года провозгласил президент Виктор Янукович.
«Госбюджет-2013 должен выполняться рационально, а его главной целью должна стать экономия», — заявил гарант в интервью «Комсомолке». По его словам, в случае если какие-либо бюджетные статьи будут финансироваться с избытком, а расходы не будут направлены на реформирование, то по итогам первого квартала такие расходы пересмотрят. В качестве примера глава государства привел расходы на собственную администрацию, заметно сократившиеся в наступившем году. «Как пример такой экономии хочу привести сокращение в 2013
году на 11,8% расходов на обслуживание и организационное, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности главы государства и Администрации президента», — отметил он. Справедливости ради стоит отметить, что сделать это было несложно, учитывая, какие средства были потрачены в минувшем году на ремонт госдач, строительство вертолетных площадок и прочей инфраструктуры отдыха гаранта и его свиты. К слову, провозглашенный президентом курс не помешал премьеру Николаю Азарову за два
месяца, с ноября по январь, увеличить штат секретариата Кабмина на 96 человек. Всем остальным бюджетникам декларируемый режим экономии сулит массовые многотысячные сокращения, которые уже, по сути, начались. Численность сотрудников налоговой администрации, таможни и милиции в этом году сократится более чем на 13 тысяч человек. В результате слияния налоговой и таможни в новое министерство доходов и сборов потеряет работу каждый 12 чиновник этих двух ведомств. Предельную численность новообразованного министерства
и его территориальных подразделений на одном из последних заседаний уже установил Кабмин. Согласно этим расчетам, количество сотрудников в двух объединяемых ведомствах уменьшится на 5,8 тыс., что составляет 8,2% их общего состава. Сегодня ГНСУ и таможенная служба вместе имеют 71,2 тысячи работников, а после реорганизации в едином органе их останется 65,4 тысячи. Попавших под сокращение налоговиков и таможенников вряд ли утешит тот факт, что реформирование двух ведомств проводится по примеру и под непосредственным
руководством специалистов Великобритании, где налоговую и таможню объединили уже давно. Министр доходов и сборов Александр Клименко сообщил, что к созданию концептуальной модели привлечены лучшие эксперты, аудиторы авторитетной международной компании Price Water House Coopers, раньше работавшие над стратегией реформирования налоговой политики Украины, а также ведущие отечественные ученые. В частности, по его словам, среди других разрабатывать концепцию нового ведомства будут директор Института экономики и прогнозирования
НАН Украины Валерий Геец и Крис Уэйлс — бывший советник британского премьера Гордона Брауна. Украинским чиновникам обещают, что сокращение коснется среднего руководящего звена за счет внедрения новых компьютерных технологий и снижения документооборота и не затронет специалистов, непосредственно работающих с бизнесом. В действительности же все происходит с точностью до наоборот. Если рядовых налоговиков и таможенников ждет сокращение, то штат аппарата нового министерства решением Кабмина увеличен на 653 единицы.
Экономия
на порядке
Массовые сокращения ждут и сотрудников МВД. В Верховной Раде Украины зарегистрирован правительственный проект закона №1203 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно деятельности Министерства внутренних дел Украины», который предлагает сократить общую численность сотрудников на 6 тыс. 700 человек. Здесь сокращения также объясняют начавшейся реорганизацией. Предлагаемые изменения связаны с созданием государственной миграционной службы и решением о передаче
ей функций подразделений МВД по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц. Одновременно из закона предлагается исключить норму, которая определяет численность сотрудников МВД, содержащихся за счет госбюджета. Их число будет определять Кабмин. Понятно, это путь к тому, чтобы впредь сделать процедуру уменьшения штатной численности более простой. Кстати, Анатолий Могилев еще в 2010 году, будучи министром МВД, предлагал сократить штат милиции примерно на треть в течение 3 — 5 лет, объясняя это дефицитом
финансов. Как видно, дело его живет. Параллельно планируется упростить коммерческую деятельность милиции. В частности, предлагается разрешить в помещениях и на территории органов и подразделений милиции деятельность предприятий, обеспечивающих питание и оказывающих другие бытовые услуги, при условии, что эти объекты относятся к сфере управления МВД. В действующей редакции закона о милиции разрешена деятельность подобных фирм независимо от формы собственности. Режим экономии, однако. Кроме того, из статьи об
ответственности милиции исключается норма о том, что МВД при нарушении прав и свобод гражданина должно принять меры для возмещения материального ущерба. Что касается украинской армии, то там сокращение продолжается все последние 20 лет. В минувшем году скорость этого процесса составляла 8 тыс. штатных должностных единиц. Именно такую цифру в сентябре озвучил первый замначальника главного управления оборонного и мобилизационного планирования генштаба генерал-майор Владимир Талалай. «В первую очередь сокращению
будут подлежать части, обслуживающие армию. Это базы хранения боеприпасов, избыточного имущества, вооружения, техники, управления эксплуатации специальных объектов и тому подобное, — рассказал офицер генштаба. — Эти и подобные им структуры уже длительное время являются грузом для украинской армии, который не дает ей возможности полноценно заниматься боевой подготовкой». А вообще, за ближайшие пять лет украинскую армию власти намерены сократить вдвое, со 193 тыс. человек в прошлом году до 100 тыс. человек к 2017-му. Кроме
того, до конца января планируется завершить объединение МВД и МЧС. Как известно, с нового года спасатели становятся структурным подразделением армии все с той же благородной задачей оптимизации процесса. «Целью реформирования является устранение дублирующих функций, согласованность взаимодействия и обмена опытом», — пояснил на днях министр обороны Павел Лебедев. И хотя цифры возможных сокращений в этом направлении пока не озвучивали, надо думать, они тоже неизбежны.
Кто тут временный?
Разумеется,
странно было бы думать, что все эти процессы обойдут Крым стороной. Ведомственные сокращения затронут полуостров пропорционально численности территориальных подразделений, но, помимо этого, в автономии есть еще собственный штат чиновников, которых также ждет «оптимизация». О ревизии кадрового состава уже объявила Севастопольская горгосадминистрация. «Не исключаю, что по показателям 2012 года некоторым руководителям придется расстаться со своими креслами. В основу кадровой мини-реформы будет поставлено главное
— профессионализм, желание работать, инициатива и умение в кратчайший срок достигать результатов», — озвучил планы вице-губернатор Сергей Савенков. Крымский премьер Анатолий Могилев сделал то же самое еще раньше. В начале декабря Анатолий Владимирович заявил, что заслушает отчеты всех министерств и рескомитетов, после чего сделает выводы об их эффективности. Что за этим последует, можно пока только догадываться. Ясно, что кадровой революции не будет, но небольшой переполох премьер может устроить. Например, еще
осенью 2011 года, едва возглавив крымский Совмин, он высказывался в пользу слияния Минкультуры и Рескомитета по охране культурного наследия. Стоит заметить, что каких-либо существенных потрясений высшее политическое руководство автономии в ближайшее время не ждет. Там, похоже, уже перевели дух после переформатирования Кабмина и ВР Украины и поверили, что в Крыму все остаются на своих местах. По крайней мере, до весны, когда президент может инициировать новую волну кадровой ротации.
http://1k.com.ua/
Утвержден новый порядок сертификации лекарств для международной торговли
Сертификация качества лекарственных средств для международной торговли и подтверждения для активных фармацевтических ингредиентов, которые экспортируются, осуществляется Гослекслужбой по письменному обращению заявителя на добровольных началах.
Минздрав приказом от 07.12.2012 г. № 1008 утвердил Порядок сертификации качества лекарственных
средств для международной торговли и подтверждения для экспортируемых активных фармацевтических ингредиентов.
Документ распространяется на всех субъектов хозяйствования независимо от их форм собственности и подчинения, которые имеют лицензии на производство лекарственных средств в Украине, а также лиц, уполномоченных ими, в установленном законодательством порядке.
Сертификация качества лекарственных средств для международной торговли осуществляется с целью создания
надлежащих условий для экспорта отечественных лекарственных средств путем подтверждения соответствия их качества и условий их производства действующим в Украине и международным требованиям надлежащей производственной практики (дальше - GMP).
Сертификация качества лекарственных средств для международной торговли и подтверждения для активных фармацевтических ингредиентов, которые экспортируются, осуществляется Гослекслужбой по письменному обращению заявителя на добровольных началах.
Документом
также определены:
- этапы проведения сертификации качества лекарственных средств для международной торговли;
- этапы проведения подтверждения для активных фармацевтических ингредиентов, которые экспортируются;
- сроки проведения процедуры сертификации качества лекарственных средств для международной торговли и подтверждения для активных фармацевтических ингредиентов, которые экспортируются;
- срок действия сертификата
лекарственного средства, заявления о лицензионном статусе, сертификата серии лекарственного средства и подтверждения для активных фармацевтических ингредиентов, которые экспортируются;
- процедура приостановки действия и аннулирования сертификата лекарственного средства, заявления о лицензионном статусе, сертификата серии лекарственного средства и подтверждения для активных фармацевтических ингредиентов, которые экспортируются;
- обязанности субъектов вышеотмеченных
правоотношений.
Приказом № 1008 также утверждены приложения 1-8, которые обозначают официальные формы документов, которые используют при выполнении положений документа.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. С момента вступления в силу приказа № 1008 теряет действие предыдущий приказ Минздрава от 14.01.2004 г. № 9 «Об утверждении Порядка проведения сертификации лекарственных средств для международной торговли».
Правительство поддержало законопроект о контроле за трансфертным ценообразованием
«Налоги должны быть уплачены там, где расположены производственные мощности и создан основной доход», - отметил Министр доходов А.Клименко.
Проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно трансфертного ценообразования)» согласовано на заседании правительства и будет передан на рассмотрение Верховной Рады. Законопроект был разработан специалистами ГНС при участии представителей аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers.
В
декабре 2012 года законопроект был презентован представителям крупного бизнеса, национальным и иностранным инвесторам. Заинтересованные стороны в течение месяца имели возможность высказать свои предложения. Все пожелания плательщиков, которые не противоречат интересам государства, были учтены в окончательной версии законопроекта, уверяют чиновники.
По оценкам специалистов Министерства, интеграция баз данных налоговой и таможенной службы и создания современной ИТ-инфраструктуры позволит
эффективнее контролировать экспортные операции и предупреждать возможные потери бюджета от реализации товаров связанными предприятиями по нерыночным ценам.
Напомним, согласно законопроекту, контроль за трансфертным ценам будет осуществляться в случае, если совокупный объем операций налогоплательщика с контрагентом превысил 50 млн. грн в год. Бизнес будет подавать отчетность раз в год до 1 мая следующего за отчетным года. Министерство доходов и сборов будет проводить анализ информации
дистанционно, без вмешательства в деятельность бизнеса. В случае непредставления отчета или документации по трансфертных ценах или выявления нарушений Министерство может осуществить проверку. При этом в проекте предусмотрено, что Министерство не имеет права проверять ценообразования в контролируемых сделках в пределах обычной налоговой проверки.
По информации пресс-службы Министерства доходов и сборов.
Термину «трансфертное ценообразование» долго не удавалось
войти в правовое поле Украины. Изменится ли ситуация в ближайшем будущем? - подробнее в материале юристов ЮФ «Cai & Lenard» Изгнание из офшорного рая. Также читайте интервью с директором налогово-юридического департамента компании «Делойт», посвященное перспективам внедрения в Украине трансферного ценообразования - Трансфертные цены: украинские перспективы.
ГНСУ отметила, что при определении объекта налогообложения учитываются любые расходы на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных налогоплательщиком, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей, в размере, соответствующем уровню гарантийных замен, принятых/обнародованных налогоплательщиком.
В случае осуществления гарантийных замен товаров налогоплательщик обязан вести учет покупателей, получивших замену товаров или услуг
по ремонту (обслуживанию), в надлежащем порядке.
Замена товара без обратного получения бракованного товара или надлежащего ведения указанного учета не дает права на увеличение расходов продавца такого товара на стоимость замен.
Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийных замен, а также перечень товаров, на которые устанавливается гарантийное обслуживание, определяются КМУ на основании норм законодательства по вопросам защиты прав потребителей.
Термин
«обнародование» означает распространенное в рекламе, технической документации, договоре или ином документе обязательство продавца относительно условий и сроков гарантийного обслуживания (письмо от 20.03.2011 г. № 5094/6/15-1415).
Експортерам дадуть 2,5 роки для пристосування до податкових нововведень
Якщо закон про трансферне ц╕ноутворення набуде чинност╕ з 1 с╕чня 2014 року, то тод╕ в перший раз б╕знес буде подавати зв╕тн╕сть про трансфертн╕ ц╕ни лише до 1 с╕чня 2015 року.
Про це ZN.UA пов╕домив один з розробник╕в законопроекту про трансферне ц╕ноутворення, партнер Pricewaterhouse Coopers Ukraine (PwС) В'ячеслав Власов.
"Якщо закон буде прийнято на початку 2013 року, в╕н може набути чинност╕ лише з 1 с╕чня 2014 року. В цьому випадку ╕ в
податкового м╕н╕стерства, ╕ у б╕знесу буде достатньо часу для п╕дготовки до його впровадження", - зазначив Власов.
"Якщо закон набуде чинност╕ з 1 с╕чня 2014-го, то тод╕ в перший раз б╕знес буде подавати зв╕тн╕сть про трансфертн╕ ц╕ни до 1 травня 2015-го, а перев╕рка ц╕╓╖ зв╕тност╕ почнеться вже п╕сля травня 2015 року. Майже 2,5 роки - достатн╕й терм╕н для того, щоб п╕дготуватися", - сказав в╕н.
За словами автора законопроекту, на б╕знес поклада╓ться новий обов'язок:
пов╕домляти М╕ндоход╕в про угоди м╕ж пов'язаними особами та з резидентами заруб╕жних низькоподаткових юрисдикц╕й, що перевищують 50 млн гривень на р╕к на одного контрагента.
Великий б╕знес, на додаток до цього, буде зобов'язаний документально об╜рунтувати ринковий р╕вень ц╕н у таких угодах.
"Поза сумн╕вом, це додаткове навантаження на б╕знес", - п╕дкреслив в╕н.
Пунктом 1 прик╕нцевих положень вказаного Закону встановлено, що в╕н набира╓ чинност╕ з 1 с╕чня 2013 року, кр╕м п╕дпункту 1 пункту 12 розд╕лу I цього Закону про зм╕ни до п╕дпункту 215.3.1 пункту 215.3 статт╕ 215 Податкового кодексу Укра╖ни щодо зб╕льшення ставок акцизного податку на спирт етиловий та ╕нш╕ спиртов╕ дистиляти, алкогольн╕ напо╖, який набира╓ чинност╕ з 1 числа третього м╕сяця, що наста╓ за м╕сяцем, в якому опубл╕ковано цей Закон.
пиво – це насичений д╕оксидом вуглецю п╕нистий нап╕й, отриманий п╕д час брод╕ння охмеленого сусла пивними др╕жджами, що в╕дноситься до товарно╖ групи УКТЗЕД за кодом 2203;;
алкогольн╕ напо╖
– це продукти, одержан╕ шляхом спиртового брод╕ння цукром╕стких матер╕ал╕в або виготовлен╕ на основ╕ харчових спирт╕в з вм╕стом спирту етилового понад 1,2 в╕дсотка об’╓мних одиниць, як╕ в╕дносяться до товарних груп Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в п╕д кодами 2204, 2205,, 2206, 2208.
Наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 17.01.2013 № 15 „Про затвердження Зм╕н до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни
Н А К А З
17 01 2013 № 15
Про затвердження Зм╕н до
в╕домчих класиф╕катор╕в
╕нформац╕╖ з питань
державно╖ митно╖ справи,
як╕ використовуються у процес╕
оформлення митних декларац╕й
З метою вдосконалення та актуал╕зац╕╖
в╕домчого класиф╕катора ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, який використову╓ться у процес╕ оформлення митних декларац╕й,
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити Зм╕ни до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й, затверджених наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 20 вересня 2012 року № 1011, що додаються.
2. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
(Сьомка С. М.) в установленому порядку забезпечити оприлюднення цього наказу.
3. Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (Пашко П. В.) доопрацювати програмне забезпечення з урахуванням положень цього наказу.
4. Цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з моменту оприлюднення цього наказу.
5. Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою та покладаю на в. о. Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Дериволкова С. Д.
Виконуючий
обов’язки М╕н╕стра А. МЯРКОВСЬКИЙ
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни
В╕д 17.01.13 № 15
ЗМ╤НИ
до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення
митних декларац╕й
1. У розд╕л╕ ╤ „Митн╕ органи” Класиф╕катора митних орган╕в, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, митних орган╕зац╕й,
спец╕ал╕зованих навчальних заклад╕в та науково-досл╕дно╖ установи митно╖ служби Укра╖ни:
1.1. Позиц╕ю 2 викласти у так╕й редакц╕╖:
2.
Житомирська митниця
10100 00 00
Зона д╕яльност╕ – Житомирська область ╕ смт В╕льча Ки╖всько╖ област╕
Служба боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил
10100 00 01
В╕дд╕л кадрово╖ роботи
10100 00 02
В╕дд╕л митних платеж╕в
10100 00 03
Сектор контролю митно╖ вартост╕ в╕дд╕лу митних платеж╕в
1.4. У позиц╕╖ 23 „Луганська
митниця” п╕сля коду й найменування структурного п╕дрозд╕лу митного органу „70218 0002”„Сектор митного оформлення № 2 митного поста „С╓в╓родонецьк” доповнити новим рядком такого зм╕сту:
Сектор митного оформлення № 3 митного поста „С╓в╓родонецьк”
70218 00 03
1.5. Позиц╕ю 27
„К╕ровоградська митниця” викласти у так╕й редакц╕╖:
27.
К╕ровоградська митниця
90100 00 00
Зона д╕яльност╕ – К╕ровоградська область
Служба боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил
90100 00 01
Сектор кадрово╖ роботи
90100 00 02
В╕дд╕л митних платеж╕в
90100 00 03
В╕дд╕л митних ╕нформац╕йних
технолог╕й
90100 00 04
В╕дд╕л орган╕зац╕╖ митного контролю
90100 00 05
М/п „Олександр╕я”
90103 00 00
Сектор митного оформлення „Св╕тловодськ” митного поста „Олександр╕я”
90103 00 01
М/п „К╕ровоград – центральний”
90105 00 00
Сектор митного оформлення „Побузьке” митного поста „К╕ровоград – центральний”
90105 00 01
2. У розд╕л╕ 5 „Л╕ценз╕╖,
дозволи, сертиф╕кати та ╕нш╕ документи, що п╕дтверджують дотримання обмежень щодо перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни" Класиф╕катора документ╕в:
2.1. П╕сля коду й найменування документа „5053” „Ветеринарн╕ св╕доцтва форм Ф-1, Ф-2 (ввезення товар╕в) (використовуються для п╕дтвердження проведення ветеринарно-сан╕тарного контролю при митному оформленн╕ товару) (Держветф╕тослужба Укра╖ни)” доповнити новими рядками такого зм╕сту:
5054
Ветеринарна дов╕дка
2.2. П╕сля коду й найменування документа „5062” „Св╕доцтво про державну ре╓страц╕ю або п╕дтвердження про державну ре╓страц╕ю медично╖ техн╕ки та вироб╕в медичного призначення (Державна служба Укра╖ни з л╕карських засоб╕в)” доповнити новими рядками такого зм╕сту:
2.3. П╕сля коду й найменування документа „5116” „Атестат” виробництва продукт╕в лову та харчово╖ продукц╕╖ з них укра╖нського походження (орган ╕з сертиф╕кац╕╖)” доповнити новими рядками такого зм╕сту:
5117
Декларац╕я виробника
5118
П╕дтвердження законност╕ вилучених водних б╕оресурс╕в ╕з середовища ╖х ╕снування або аналог╕чний документ, п╕дтверджений компетентним органом ╕ноземно╖ держави
5168
╤ндив╕дуальна л╕ценз╕я на ввезення (пересилання) в Укра╖ну ц╕нних папер╕в (НБУ)
5169
╤ндив╕дуальна л╕ценз╕я на вивезення (пересилання) за меж╕ Укра╖ни ц╕нних папер╕в (НБУ)
2.4. П╕сля коду й найменування документа „5180” „Сертиф╕кат К╕мберл╕йського процесу” доповнити новим рядком такого зм╕сту:
5183
Сертиф╕кат кра╖ни експортера на нас╕ння, садивний матер╕ал
3. У п╕дрозд╕л╕ „Особливост╕ ╕нших митних режим╕в” розд╕лу 1 „Особливост╕ перем╕щення товар╕в” Класиф╕катора особливостей перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни, назву особливост╕ перем╕щення з л╕терним кодом особливост╕ перем╕щення „GS” та з цифровим
кодом для автоматизовано╖ обробки „713” викласти у так╕й редакц╕╖:
„Тимчасове ввезення та реекспорт пов╕тряних суден, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни укра╖нськими ав╕акомпан╕ями за договорами оперативного л╕зингу, а також тимчасове ввезення та реекспорт зал╕зничного рухомого складу, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни як товар на п╕дстав╕ зовн╕шньоеконом╕чного договору”;
доповнити п╕сля л╕терного коду особливост╕ перем╕щення „НН” з цифровим
кодом для автоматизовано╖ обробки „718” новим л╕терним кодом особливост╕ перем╕щення „Н╤” з цифровим кодом для автоматизовано╖ обробки „719” та текстовим описом такого зм╕сту: „Декларування консол╕дованих вантаж╕в, що перем╕щуються через митн╕ склади та в╕льн╕ митн╕ зони комерц╕йного типу”.
Нацбанк зняв обмеження переказ╕в ╕нвалюти за кордон
Нацбанк зняв обмеження гранично╖ суми розм╕щення ╕ноземно╖ валюти ф╕зичними особами-резидентами, як╕ отримали ╕ндив╕дуальну л╕ценз╕ю НБУ.
Про це пов╕домили у регулятора, переда╓ УН╤АН.
Зг╕дно ╕з пов╕домленням, в╕дпов╕дне р╕шення затверджено постановою Нацбанку в╕д 14 грудня 2012 року № 531 "Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни" ╕ набува╓ чинност╕ з 25 с╕чня 2013 року.
"На
даний момент ф╕зичн╕ особи-резиденти можуть зд╕йснювати переказ ╕ноземно╖ валюти без обмежень на п╕дстав╕ л╕ценз╕╖", - йдеться в пов╕домленн╕ НБУ.
Кр╕м того, зазнача╓ться, що постановою № 531 вдосконалено процедуру документування операц╕й ╕з переказу кошт╕в ф╕зичними особами в банк╕вських установах.
"Також пов╕домля╓мо, що Нацбанком скасовано зобов'язання ведення журналу обл╕ку зд╕йснених в ╕ноземн╕й валют╕ переказ╕в за меж╕ Укра╖ни ╕ виплати цих переказ╕в, а
також журналу обл╕ку зд╕йснених у межах Укра╖ни за дорученням ф╕зичних ос╕б-нерезидент╕в переказ╕в у нацвалют╕ й виплати цих переказ╕в, оск╕льки вказан╕ операц╕╖ в╕дображаються в електронному вигляд╕", - зазнача╓ться в пов╕домленн╕ Нацбанку.
Як пов╕домлялося, нещодавно у агентств╕ S&P заявили, що запровадження обов'язкового продажу валютно╖ виручки св╕дчить про небажання НБУ проводити пол╕тику гнучк╕шого валютного курсу.
«НИ СЫ!» - гласит древняя китайская мудрость, что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины».)))
Афоризм
Как только дети начинают жить отдельно от родителей и на свои деньги, они начинают понимать, что они – не самые умные, а их родители - не самые глупые.