Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Державною службою Украiни з питань регуляторноi полiтики та розвитку пiдприeмництва було прийнято рiшення вiд 30.10.2012 No 7 ...


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 12/01/2013
* Документ дня: Наказ вiд 21.12.2007 № 102/649 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност...

Количество просмотров: 21 (за период c 00:00 по 18:04 12/01/13), всего просмотров: 22
Наказ вiд 21.12.2007 № 102/649М╕неконом╕ки
Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на територ╕╖ Укра╖ни до ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕
Вступил в силу с 21.12.2007
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... — Как говорят в Одессе, и что нам за это будет? — По голове дадут… (Ответственность за неправильное указание кода УКТ ВЭД при ввозе товара)

— Как говорят в Одессе, и что нам за это будет? — По голове дадут… (Ответственность за неправильное указание кода УКТ ВЭД при ввозе товара)

11.01.2013





— Как говорят в Одессе,
и что нам за это будет?

— По голове дадут…

Ответственность за неправильное указание
кода УКТ ВЭД при ввозе товара

К какой ответственности может быть привлечено предприятие в случае выявления таможенниками в ходе проверки неправильно указанного кода УКТ ВЭД при ввозе товара в 2011 году и доначисления таможенной пошлины?

Ответственность в данном случае может наступать согласно Таможенному кодексу Украины. Что касается конкретного вида ответственности и субъекта такой ответственности, то в данном случае речь идет об ответственности административной, а субъектом являются должностные лица. Об этом прямо сказано в новом ТКУ, в частности в ст. 458 и 459:

«Статья 458. Нарушение таможенных правил

1. Нарушение таможенных правил является административным правонарушением, представляющим собой противоправные, виновные (умышленные или по неосторожности) действия или бездействие, которые посягают на установленный настоящим Кодексом и другими актами законодательства Украины порядок перемещения товаров, транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины, предъявления их таможенным органам для проведения таможенного контроля и таможенного оформления, а также осуществления операций с товарами, которые находятся под таможенным контролем или контроль за которыми возложен на таможенные органы настоящим Кодексом или другими законами Украины, и за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

2. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает в случае, если эти правонарушения не влекут уголовную ответственность.

Статья 459. Ответственность за нарушение таможенных правил

1. Административная ответственность за нарушение таможенных правил устанавливается настоящим Кодексом.

2. Субъектами административной ответственности за нарушение таможенных правил могут быть граждане, которые на момент совершения такого правонарушения достигли 16-летнего возраста, а при совершении нарушений таможенных правил предприятиями — должностные лица этих предприятий».

Переходя к конкретным статьям, которые предусматривают вид и меру ответственности, напомним, что до 01.06.2012 г. действовал старый ТКУ. Поэтому теоретически описанное в вопросе нарушение может подпадать под ст. 355 старого ТКУ* или 485 нового.

* Статью 355 и упомянутую ниже статью 354 старого ТКУ — см. в «Бухгалтере» № 44’2002 на с. 24т.

Старый ТКУ в ст. 355 предусматривал ответственность в случае заявления в таможенной декларации ложных сведений и предоставления таможенному органу документов с такими сведениями в качестве основания для освобождения от уплаты налогов и сборов или уменьшения их размера либо неуплаты налогов и сборов, а также других противоправных действий, повлекших недоборы налогов и сборов, при отсутствии признаков преступления**.

** Эти действия влекли наложение штрафа на граждан в размере от ста до пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, а на должностных лиц предприятия — от пятисот до тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Аналогичная статья содержится в новом ТКУ — правда, в более расширенном виде. Так, в ст. 485 предусмотрена ответственность за:

— заявление в таможенной декларации ложных сведений с целью неправомерного освобождения от уплаты таможенных платежей или уменьшения их размера;

— представление с этой целью таможенному органу документов, содержащих ложные сведения относительно существенных условий внешнеэкономического договора (контракта), веса, количества, страны происхождения, отправителя и/или получателя товара, ложные сведения, необходимые для определения кода товара согласно УКТ ВЭД и его таможенной стоимости;

— неуплату таможенных платежей в срок, установленный законом;

— другие противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, при отсутствии признаков преступления;

— использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в иных целях, нежели те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы***.

*** Эти действия предусматривают наложение штрафа в размере 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.

По какому же нормативному акту существует риск привлечения к ответственности: по ст. 355 старого или 485 нового ТКУ? На этот счет внятной позиции ГТСУ нет. Таможенники официально высказали, по меньшей мере, два подхода к данной проблеме.

Позиция первая. В письме от 06.06.2012 г. № 20/1-11/05503-ЕП ГТСУ сообщила, что, в случае если правонарушение было совершено до вступления в силу Таможенного кодекса от 13.03.2012 г. № 4495-VI, однако выявлено после 01.06.2012 г., квалификация действий правонарушителя осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на момент составления протокола о нарушении таможенных правил.

Но есть и исключения. Частью 3 статьи 3 Таможенного кодекса от 13.03.2012 г. № 4495-VI закреплен конституционный принцип обратного действия во времени законов и других нормативно-правовых актов в случае, когда они смягчают или отменяют юридическую ответственность лица, то есть их нормы распространяются и на правонарушения, совершенные до принятия этих законов.

Поэтому, по мнению ГТСУ, за нарушение таможенных правил, которые были совершены и зафиксированы до 01.06.2012 г., то есть до вступления в силу Таможенного кодекса от 13.03.2012 г. № 4495-VI, может быть применена санкция статьи 485 Таможенного кодекса только в том случае, когда она не превышает санкции за те же деяния, предусмотренные старым ТКУ. При этом, если сумма штрафа, рассчитанная в соответствии со статьей 485 ТКУ от 13.03.2012 г. № 4495-VI, больше, чем максимальная сумма штрафа, предусмотренная статьями 354, 355 ТКУ от 11.07.2002 г. № 92-IV, то применению подлежат санкции, предусмотренные статьями 354, 355 ТКУ от 11.07.2002 г. № 92-IV.

Позиция вторая. ГТСУ в письме от 22.05.2012 г. № 20/1-11/04992-ЕП высказала другой подход, согласно которому при решении вопроса о привлечении нарушителей таможенных правил к административной ответственности нужно учитывать ст. 8 КУоАП. Согласно данной статье лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время и по месту совершения правонарушения. И только в случае отмены или смягчения ответственности новый ТКУ имеет обратную силу (исходя из его ст. 3).

На наш взгляд, более корректным является второй подход. Но даже если принять первую позицию как данность, то и в таком случае ответственность за старое нарушение будет не больше, чем в том случае, если бы она устанавливалась в соответствии со старым ТКУ. Поэтому вопрос квалификации (по новому или по старому ТКУ) становится сугубо теоретическим.

Следует также обратить внимание еще на один нюанс.

Реально применить санкции за неправильное указание кода весьма сложно. Примерное описание обстоятельств, которые нужно для этого установить, содержится в отдельных письмах самой ГТСУ от 21.09.2011 г. № 20/4-11/06037-ЕП и от 31.03.2009 г. № 11/1-10.20/2838-ЕП (см. его в «Бухгалтере» № 14’2009 на с. 8–9). Перечень таких обстоятельств является достаточно объемным и проблематичным с точки зрения доказывания вины и многих других нюансов.

Часто таможнями не учитывается, что сам по себе факт указания в ГТД неверного кода товара по УКТ ВЭД и последующая корректировка размера начисленных таможенных платежей не могут быть основанием для составления протокола о нарушении таможенных правил. Вывод о выявлении факта нарушения таможенных правил должен делаться исключительно при условии достаточности данных, указывающих на наличие состава правонарушения, элементом которого является вина субъекта.

Вина может выражаться в противоправной самонадеянности, небрежности, если лицо легкомысленно рассчитывает на ненаступление вредных последствий или не принимает все предусмотренные законодательством меры с целью недопущения противоправных действий.

Данные о вине декларанта могут быть получены только по результатам всестороннего анализа обстоятельств таможенного оформления и тщательной проверки действий во время этого процесса как со стороны декларанта, так и со стороны работников таможенного органа, принимающих в нем участие.

В частности, в случае если после неоднократных таможенных оформлений товара с установленным определенным кодом УКТ ВЭД во время очередного таможенного оформления того же товара выносится решение об определении другого кода, вопрос о наличии вины в действиях декларанта может рассматриваться только в зависимости от выводов служебного расследования в отношении должностных лиц таможенного органа, которые допустили неверную классификацию товара в предыдущих или новой ситуациях.

Обстоятельствами, свидетельствующими о наличии или отсутствии вины правонарушителя, является, помимо прочего, степень сложности и однозначности классификации товара.

В отдельных случаях обоснованность заключения о виновности лица в совершении правонарушения может быть обеспечена только в случае получения дополнительной информации от специалистов, занимающихся классификацией товара. С их помощью на основании ст. 10 и 11 Кодекса Украины об административных правонарушениях можно установить, имело ли лицо, осуществлявшее декларирование, умысел совершить нарушение, могло ли оно предвидеть последствия своих действий.

На практике же таможенные органы не принимают все исчерпывающие меры для установления вины в действиях лица. ГТСУ в условиях действия статьи 355 старого ТКУ для установления наличия или отсутствия в действиях лица состава правонарушения рекомендовала выяснять следующие вопросы (что может быть актуально и при привлечении к ответственности по ст. 485 нового ТКУ):

— обращалось ли лицо в таможню с целью обжалования каких-либо решений, на основании которых рассматривается вопрос о наличии состава нарушения, предусмотренного ст. 355 ТК Украины (об определении кода товара, о правомерности применения налоговых льгот, актов проверок и т. п.). Каковы были результаты рассмотрения жалоб;

— имели ли место раньше факты таможенных оформлений на основании документов об определении кода товара, применения налоговых льгот, декларировало ли лицо аналогичный (такой же) товар по такому же коду раньше и т. д.;

— какие характеристики товара стали определяющими для отнесения товара к конкретному коду согласно УКТ ВЭД (отбирались ли образцы товара, по чьей инициативе, исследовались ли химические и физические характеристики товара, представлялись ли дополнительные документы);

— имел ли декларант возможность отнести товар к конкретному коду товара согласно УКТ ВЭД, используя только товаросопроводительные документы;

— проводился ли декларантом идентификационный осмотр товаров, возможно ли было по результатам идентификационного осмотра установить характеристики товара, определяющие его классификацию;

— обращался ли декларант в организации (торгово-промышленная палата, экспертная организация и т. д.) с целью получения предварительного решения или заключения о классификации товара;

— имеет ли экспертное учреждение, выдавшее соответствующее заключение, оборудование, необходимое для проведения экспертного исследования, является ли это оборудование сертифицированным, какое оборудование использовалось при исследовании.

Кроме того, с целью установления субъективной стороны правонарушения в каждом случае ГТСУ рекомендовала учитывать объяснение лица, привлекаемого к ответственности, а именно вопрос о его психическом отношении к совершенным противоправным действиям, наличие мотива и цели совершения правонарушения и т. п.

На все эти вопросы, по идее, должен обращать внимание и суд в случае обжалования решения таможенников о привлечении к административной ответственности за неправильную классификацию того или иного товара декларантом. Впрочем, абсолютно не факт, что все эти обстоятельства будут на практике исследоваться, да еще и тщательно.

И напоследок обратим внимание еще на один важный нюанс.

На сегодняшний день в судебной практике существует позиция, согласно которой, если таможенные органы, принимая грузовые таможенные декларации, отнесли товар к определенному коду товарной номенклатуры и пропустили товар на таможенную территорию Украины (после уплаты импортером предусмотренных законом налогов и сборов), то в дальнейшем они не имели правовых оснований для принятия налоговых уведомлений о доначислении налоговых обязательств в связи с выявлением ошибки относительно классификации товара, в частности, со ссылкой на результаты невыездной документальной проверки. Аналогичная правовая позиция касательно подобных спорных правоотношений закреплена в Постановлении Верховного суда Украины от 23.01.2012 г. (см. «Бухгалтер» № 21’2012, с. 10–11) и в определении Вадсуда от 06.12.2011 г. № К/9991/23496/11 (рег. № 20366578*).

* Регистрационный номер судебного решения в Едином государственном реестре судебных решений на сайте www.reyestr.court.gov.ua.

Основанием для определения суммы денежных обязательств является именно занижение или завышение налоговых обязательств, определенных плательщиком в таможенных декларациях, а при расчете контролирующим органом плательщик н е несет ответственности за достоверность такой суммы (определение Донецкого апелляционного административного суда от 17.05.2012 г. по делу № 2а/1270/543/2012, рег. № 24267580).

Григорий Берченко,
Иван Тургенев

Издание «Бухгалтер»


Бухгалтер 911

Хит недели ... Налоговая и таможня уволят почти 6 тысяч сотрудников

   Сокращения будут плавными и "индивидуальными", уверяет Клименко

   Численность служащих Министерства доходов и сборов Украины после объединения Налоговой и Таможенной служб в единую структуру сократится на 5,8 тыс. чел.

   Согласно сообщению Миндоходов со ссылкой на главу ведовства Александра Клименко, штат нового министерства утвержден на заседании Кабинета министров Украины 9 января.

   По его словам, в настоящее время Налоговая и Таможенная службы вместе насчитывают 71,2 тыс. работников. После реорганизации в ведомстве будут работать 65,4 тыс. чел

   В Миндоходов также обещают, что внезапного массового увольнения служащих не будет: судьба каждого специалиста будет решаться индивидуально с учетом его квалификации.

   "Реорганизация будет проходить синхронно с переподготовкой кадров, внедрением электронного документооборота и развитием новых сервисов автоматического дистанционного обслуживания", - подчеркнул Клименко.

   Читайте также: Налоговики пока не будут следить за украинцами в соцсетях

   Министр добавил, что украинская версия объединенного таможенно-налогового ведомства должна быть не менее эффективной по сравнению с европейскими аналогами.

   "Многие страны пошли по этому пути, в итоге получив экономию бюджетных средств, оптимизацию процессов управления и согласованность действий органов власти в регулировании бизнес-климата. Мы ставим перед собой задачу также получить весомые положительные результаты от этой реорганизации", - отметил Клименко.

Сегодня.ua

Хит недели ... Азаров cхвалив "митн╕" зм╕ни щодо ╕ндустр╕альних парк╕в

   Уряд cхвалив внесення зм╕н до Митного кодексу щодо функц╕онування ╕ндустр╕альних парк╕в.

   Про це йдеться у пов╕домленн╕ М╕некономрозвитку.

   "3 с╕чня 2013 року уряд схвалив розроблений М╕некономрозвитку законопроект про внесення зм╕н до статт╕ 287 Митного кодексу - щодо створення ╕ функц╕онування ╕ндустр╕альних парк╕в", - сказано у пов╕домленн╕.

   У в╕домств╕ пов╕домили, що основною метою законопроекту ╓ конкретизац╕я обсяг╕в устаткування, обладнання та комплектуючих до них, матер╕ал╕в, як╕ будуть ввезен╕ на територ╕ю Укра╖ни без сплати вв╕зного мита.

   Передбача╓ться внесення зм╕н в частин╕ передбачення необх╕дност╕ додаткового затвердження обсяг╕в устаткування, обладнання, як╕ використовуються з метою облаштування ╕ндустр╕альних парк╕в та реал╕зац╕╖ ╕нвестпроект╕в у межах ╕ндустр╕альних парк╕в.

   "Реал╕зац╕я законопроекту дозволить удосконалити законодавче регулювання механ╕зму ввезення на митну територ╕ю устаткування, обладнання, а також дозволить уникнути ввезення надлишкових обсяг╕в таких товар╕в", - пов╕домили у м╕н╕стерств╕.

Економ╕чна правда

Хит недели ... Созданы комиссии по реорганизации ГНС и Гостаможслужбы

   Соответствующие комиссии образованы на выполнение Указа Президента № 726 «О некоторых мероприятиях по оптимизации системы центральных органов исполнительной власти».

   Распоряжениями Кабмина от 26.12.2012 г. № 1075-р и № 1076-р образованы комиссии по проведению реорганизации некоторых центральных органов исполнительной власти.

   Так, в соответствии с вышеотмеченными документами образованы:

   1) комиссии по проведению реорганизации МЧС и Госинспекции техногенной безопасности (согласно распоряжению № 1075-р);

   2) комиссии по проведению реорганизации ГНС и Гостаможслужбы (в соответствии с распоряжением № 1076-р).

   Документы приняты на выполнение Указа Президента от 24.12.2012 г. № 726 «О некоторых мероприятиях по оптимизации системы центральных органов исполнительной власти».

   Напоминаем, что в соответствии с Указом принято решение образовать:

   - Министерство доходов и сборов Украины (путем реорганизации Гостаможслужбы и ГНС, а также возложив на министерство, которое образуется, функцию по администрированию единого взноса на общеобязательное госсоцстрахование);

   - Государственную службу Украины по чрезвычайным ситуациям (путем реорганизации МЧС и Госинспекции техногенной безопасности).

www.ligazakon.ua

Хит недели ... Анекдот из Интернет

Два снеговика отмечают Новый год.
- Эх, бабу бы сейчас...
- Снежную...
- Ну, ты извращенец!

Хит недели ... Обычные цены: сегодня, завтра и послезавтра

   
С 1 января 2013 года вступает в силу ст. 39 НКУ, которой установлены методы определения и порядок применения обычной цены. С указанной даты утратит силу п. 1.20 Закона о прибыли, который оставался действующим с даты вступления в силу раздела III НКУ. Различия в подходе к определению и применению обычных цен проанализирует «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН».

   Согласно пп. 14.1.71 НКУ обычная цена – это цена товаров (работ, услуг), определенная сторонами договора, если иное не установлено этим Кодексом. Если не доказано обратное, считается, что такая обычная цена соответствует уровню рыночных цен.

   Рыночной ценой в пп. 14.1.219 НКУ считается цена, по которой товары (работы, услуги) передаются другому собственнику при условии, что продавец желает передать такие товары (работы, услуги), а покупатель желает их получить на добровольной основе, обе стороны являются взаимно независимыми юридически и фактически, владеют достаточной информацией о таких товарах (работах, услугах), а также ценах, сложившихся на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сравнимых экономических (коммерческих) условиях.

   Определение термина «рыночная цена» от термина «справедливая рыночная цена», приведенного в абз. 2 пп. 1.20.1 Закона о прибыли отличается тем, что цены, сложившиеся на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг), применяются в сравнимых экономических (коммерческих) условиях.

   Следует отметить, что термины «идентичные и однородные товары (работы, услуги)» в НКУ не определены, в отличие от абз. 4 – 5 пп. 1.20.1 Закона о прибыли.

   В соответствии с п. 39.1 НКУ обычная цена на товары (работы, услуги) совпадает с договорной ценой, если иное не установлено этим Кодексом и не доказано обратное, в т. ч. в результате невозможности определения обычной цены с применением положений п. п. 39.3 – 39.4 данного Кодекса.

   Прежде пп. 1.20.51 Закона о прибыли было предусмотрено: если обычная цена не может быть определена с использованием норм предыдущих подпунктов п. 1.20 этого Закона, то для доказательств обоснования ее уровня применяются правила, определенные, в частности, национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета. Наличие вышеуказанной нормы позволяло предприятиям оценку активов или обязательств определять по методу балансовой стоимости на основании п. 10 П(С)БУ 23.

   Обычная цена с 01.01.2013 г. (впрочем, как и сейчас) применяется в случае осуществления налогоплательщиком:

   • бартерных операций;

   • операций со связанными лицами;

   • операций с налогоплательщиками, применяющими специальные режимы налогообложения или другие ставки, чем основная ставка налога на прибыль, или не являющимися плательщиками этого налога, кроме физических лиц, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности;

   • в других случаях, определенных этим Кодексом.

   Обычные цены бартерных операций

   Бартерная (товарообменная) операция в пп. 14.1.10 НКУ определена как хозяйственная операция, предусматривающая проведение расчетов за товары (работы, услуги) в неденежной форме в пределах одного договора.

   Согласно п. 153.10 НКУ доходы и расходы от проведения товарообменных (бартерных) операций определяются в соответствии с договорной ценой такой операции, но ниже (выше) обычных цен.

   В абз. 1 п. 188.1 НКУ установлено, что база обложения НДС операций поставки товаров/услуг определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, определенных в соответствии со ст. 39 этого Кодекса, с учетом общегосударственных налогов и сборов.

   Несмотря на это, положениями абз. 5 вышеназванного пункта в случае поставки товаров/услуг в пределах обмена база обложения НДС определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен.

   Операции со связанными лицами

   Правила налогообложения операций со связанными лицами приведены в п. 153.2 НКУ, о применении которых можно узнать из одноименной статьи.

   В данном же материале только отметим, что исходя из договорных цен, но не ниже (не выше) обычных цен, действовавших на дату такой продажи (приобретения), в случае если договорная цена на товары (работы, услуги) отличается более чем на 20 % от обычной цены на такие товары (работы, услуги), определяются плательщиком налога на прибыль:

   • доход, полученный от продажи товаров (выполнения работ, предоставления услуг) связанным лицам на основании пп. 153.2.1 НКУ;

   • расходы, понесенные в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у связанного лица (153.2.2 НКУ).

   При этом расходы, понесенные в связи с продажей/обменом товаров, выполнением работ, предоставлением услуг связанным с таким налогоплательщиком лицам или по операциям с давальческим сырьем, признаются в размере, не превышающем доходы, полученные от такой продажи/обмена (абз. 2 пп. 153.2.6 НКУ).

   База обложения НДС в случае поставки товаров/услуг связанному с поставщиком лицу определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен на основании абз. 5 пп. 188.1 НКУ.

   Операции с отдельными категориями налогоплательщиков

   Положениями пп. «в» п. 39.1 НКУ предусмотрено, что обычная цена применяется в случае осуществления налогоплательщиком операций с налогоплательщиками, применяющими:

   • специальные режимы налогообложения;

   • другие ставки, чем основная ставка налога на прибыль;

   • или не являющимися плательщиками этого налога, кроме физических лиц, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности.

   Соответственно, налогоплательщиками, применяющими специальные режимы налогообложения, являются:

   • плательщики единого налога: юридические и физические лица (п. 297.1 НКУ);

   • сельхозпроизводители – плательщики фиксированного сельхозналога (пп. «а» п. 307.1 НКУ).

   Лицами, уплачивающими налог на прибыль по другим ставкам, чем основная ставка налога на прибыль, являются:

   • предприятия и организации, освобожденные от налогообложения на основании ст. 154 НКУ;

   • предприятия и организации, временно освобожденные от налогообложения на основании п. п. 15 – 19 подраздела 4 раздела XX НКУ;

   • страховые организации (п. 156.3 НКУ);

   • неприбыльные организации: бюджетные, общественные, религиозные и другие организации, указанные в п. 157.1 НКУ.

   К лицам, не являющимся плательщиками налога на прибыль, относятся:

   • нерезиденты;

   • физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения (ст. 177 НКУ).

   Что касается отдельных категорий налогоплательщиков, то следует обратить внимание на пп. 153.2.3 НКУ, в котором указано, что положения подпунктов 153.2.1 и 153.2.2 этого Кодекса (так же как в случае со связанными лицами) распространяются на операции с лицами, которые:

   • не являются плательщиками налога на прибыль;

   • уплачивают налог по другим ставкам, чем плательщик налога на прибыль.

   Вывод:

   Поскольку не только в уходящем году, но и в бытность Закона о прибыли в вышеуказанных случаях применялись обычные цены, то нововведением положения п. 39.1 НКУ назвать нельзя.

   Методы определения обычной цены

   Методы определения обычной цены, один из которых применяется в случаях, установленных НКУ, приведены в п. 39.2 этого Кодекса. Сравним их с одноименными методами, установленными п. 6 П(С)БУ 23 и Законом № 5007, выделив курсивом расхождения.

   Таблица 1

   Название метода

   По ст. 39 НКУ

   По действующему законодательству

   сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи)

   применяется цена, определяемая по цене на идентичные (а при их отсутствии – однородные) товары (работы, услуги), которые реализуются (будут приобретаться) не связанному с продавцом (покупателем) лицу при обычных условиях деятельности (п. 39.4)

   применяется цена, определяемая по цене на аналогичную готовую продукцию (товары, работы, услуги), которая реализуется не связанному с продавцом покупателю при обычных условиях деятельности (п. 7 П(С)БУ 23)

   цены перепродажи*

   применяется договорная цена товаров (работ, услуг), определенная во время дальнейшей продажи таких товаров (работ, услуг) покупателем третьему лицу, за вычетом соответствующей наценки и расходов, связанных со сбытом (п. 39.5)

   применяется цена готовой продукции (товаров, работ, услуг) за вычетом соответствующей наценки (п. 8 П(С)БУ 23)

   «расходы плюс»*

   применяется цена, состоящая из себестоимости готовой продукции (товаров, работ, услуг), которую определяет продавец, и соответствующей наценки, обычной для соответствующего вида деятельности при сопоставимых условиях. Минимальный размер наценки может быть определен на законодательном уровне (п. 39.6)

   применяется цена, состоящая из себестоимости готовой продукции (товаров, работ, услуг), которую определяет продавец, и соответствующей наценки (п. 9 П(С)БУ 23)

   распределения прибыли

   определяется прибыль от операции, которая должна быть распределена между ее участниками. Такая прибыль распределяется на экономически обоснованной основе, приближающей это распределение к распределению прибыли, которую получили бы участники операций, если бы были несвязанными лицами (п. 39.7)

   чистой прибыли

   основывается на сравнении показателей рентабельности операции, которые рассчитываются на основании соответствующей базы (такой как расходы, объем реализации, активы), с аналогичными показателями рентабельности операций между несвязанными лицами в сопоставимых экономических условиях согласно п. 39.2 НКУ (п. 39.8)

   норматив рентабельности – уровень прибыльности, определяемый субъектом хозяйствования во время формирования цены. Предельный норматив рентабельности является его максимально допустимым уровнем, который должен учитываться субъектом хозяйствования во время установления цены товара (п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона № 5007)

   ____________
* Методы цены перепродажи и «расходы плюс» в пп. 1.20.9 Закона о прибыли были рекомендованы налогоплательщикам, определенным как природные монополисты.

   При определении обычной цены по методам, установленным п. 39.2 НКУ, используется информация о ценах в операциях между несвязанными лицам в сопоставимых условиях на соответствующем рынке товаров (работ, услуг). При этом условия признаются сопоставимыми, если отличие между ними существенно не влияет на цены, которые получаются в результате применения методов, установленных этим пунктом.

   Процедура определения обычной цены по методу сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи), приведенная в п. 39.4 НКУ, близка к способу определения обычной цены по пп. 1.20.2 Закона о прибыли. Вместе с тем расширены условия договоров, которые следует учитывать с 01.01.2013 г. при определении обычной цены методом сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) в сравнимых условиях, но плюс на соответствующем рынке товаров (работ, услуг), а именно:

   • объем функций, выполняемых сторонами;

   • условия распределения между сторонами рисков и выгод;

   • характеристика рынка товаров, на котором осуществлена хозяйственная операция;

   • бизнес-стратегия предприятия;

   • обычные надбавки или скидки к цене во время заключения договоров между несвязанными лицами,

   вместо маркетинговой политики, в т. ч. при продвижении товаров (работ, услуг) на рынки; предоставлением опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей.

   По-прежнему (как и по пп. 1.20.4 Закона о прибыли) обычной является цена, полученная во время продажи (отчуждения) товаров в принудительном порядке согласно законодательству (п. 39.12 НКУ) и сложившаяся по результатам аукциона (тендера) в случае проведения аукциона (тендера) (п. 39.17).

   Четыре обновления в установлении обычной цены

   1. Независимая оценка

   В пункте 39.3 НКУ указано, что в случае отсутствия данных для применения методов определения обычной цены, указанных в п. 39.2 НКУ, такая цена может быть определена исходя из результатов независимой оценки имущества и имущественных прав, которая проводится субъектом оценочной деятельности в соответствии с Законом № 2658.

   Следует заметить, что проведение оценки имущества является обязательным в случаях, установленных ст. 7 Закона № 2658, в частности, в случае:

   • переоценки основных фондов для целей бухгалтерского учета;

   • налогообложения имущества по закону.

   Об этом отмечал «Б&З» в статье «Безвозмездно полученные энергообъекты: доход и амортизация» и ответе на вопрос «Как определить стоимость принтера при выделении его из комплекта в отдельный объект».

   Также проведение оценки имущества является обязательным в иных случаях по решению суда или в связи с необходимостью защиты общественных интересов.

   Ранее в соответствии с п. 1.20.51 Закона о прибыли для доказательства обоснования уровня обычной цены применялись правила, определенные, в частности, национальными стандартами по вопросам оценки имущества и имущественных прав, если обычную цену невозможно было определить с использованием норм предыдущих подпунктов п. 1.20 этого Закона.

   2. Государственное регулирование цен

   Различия в определении обычной цены, если цены на товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию согласно законодательству, состоят в том, что положение п. 39.10 НКУ (ранее пп. 1.20.5 Закона о прибыли) не распространяется на установление не только минимальной цены продажи, но и индикативной цены. В этом случае обычной, как и прежде, является рыночная цена, но не ниже установленной минимальной цены продажи или индикативной цены.

   Термин «индикативная цена» в НКУ не определен.

   Например, для целей Положения об индикативных ценах в сфере внешнеэкономической деятельности, утвержденного Указом Президента Украины от 10.02.96 г. № 124/96, под индикативными понимались цены на товары, соответствовавшие ценам, которые сложились или складываются на соответствующий товар на рынке экспорта или импорта на момент осуществления экспортной (импортной) операции с учетом условий поставки и условий осуществления расчетов, определенных согласно законодательству Украины.

   Во «всемирной паутине» «Б&З» выяснил, что индикативные цены – это разновидность фиксированных цен, которые устанавливаются государственными органами власти в лице Министерства внешнеэкономических связей на основании действительных цен, сложившихся на данный товар на рынке экспорта и импорта на момент осуществления экспортной (импортной) операции с учетом условий доставки и условий осуществления расчетов.

   Однако ч. 1 ст. 14 Закона № 5007 установлено, что во время проведения экспортных (импортных) операций в расчетах с иностранными субъектами хозяйствования применяются контрактные (внешнеторговые) цены, формируемые в соответствии с ценами и условиями мирового рынка.

   Напомним, что способы государственного регулирования цен приведены в ст. 13 Закона № 5007, а анализ изменений в госрегулировании цен – в статье «Государственные регулируемые цены: наступление на монополии».

   3. Обычная цена импортных товаров

   Несмотря на это, для товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта или реимпорта, обычной ценой продажи (поставки) на таможенной территории Украины в п. 39.13 НКУ считается рыночная цена, но не ниже таможенной стоимости товаров, с которой были уплачены налоги и сборы во время их таможенного оформления.

   Следует отметить, что подобный принцип уже применяется в течение двух лет с 01.01.2011 г. для базы обложения НДС операций поставки товаров, ввезенных налогоплательщиком на таможенную территорию Украины во исполнение положений абз. 3 п. 188.1 НКУ.

   Подробнее об этом см. ответ на вопрос «Нужно начислять доход на разницу между таможенной стоимостью импортного товара и его контрактной стоимостью».

   Пример отражения превышения обычной цены продажи над фактической ценой приведен в статье «Новации Инструкции по бухучету НДС».

   4. Источники информации для определения обычных цен

   В ст. 39 НКУ нет аналога пп. 1.20.3 Закона о прибыли относительно того, что для товаров (работ, услуг), которые продаются путем публичного объявления условий их продажи, обычной признается цена, содержащаяся в этом публичном объявлении.

   Напомним, что согласно ст. 633 ГКУ публичным является договор, по которому одна сторона – предприниматель обязалась продавать товары, выполнять работы или предоставлять услуги каждому, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, медицинское, гостиничное, банковское обслуживание и т. п.). Регулируемые цены в розничной торговле «Б&З» рассматривал в одноименной статье.

   Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, кроме тех, кому по закону предоставлены соответствующие льготы. Более того, предприниматель не имеет права предоставлять преимущества одному потребителю перед другим относительно заключения публичного договора, если другое не установлено законом. Предприниматель также не имеет права отказаться от заключения публичного договора при наличии у него возможностей предоставления потребителю соответствующих товаров (работ, услуг).

   Положениями п. 39.11 НКУ установлено, что для определения обычных цен на товары (работы, услуги) используются официальные источники информации, в т. ч.:

   • статистические данные государственных органов и учреждений;

   • цены специализированных аукционов по торговле отдельными видами продукции, биржевые котировки;

   • справочные цены специализированных коммерческих изданий и публикаций, в т. ч. электронных и других банков данных;

   • отчеты и справки отделов по экономическим вопросам в составе дипломатических представительств Украины за рубежом;

   • другие информационные источники, которые признаются официальными в установленном порядке.

   Доказательства того, что цена договора не соответст вует уровню обычной цены

   Принципы доказательства того, что цена договора не соответствует уровню обычной цены, не изменились. Как и раньше во время проведения проверки:

   • орган ГНС имеет право подать запрос;

   • налогоплательщик обязан обосновать уровень договорных цен или сослаться на нормы абз. 1 п. 39.14 НКУ.

   Однако основанием для определения (начисления) налогового обязательства, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности может быть отклонение договорных цен в налоговом учете налогоплательщика в сторону увеличения или уменьшения от обычных цен более чем на 20 % (п. 39.15 НКУ).

   До вступления в силу ст. 39 НКУ, если договорная цена на проданные или приобретенные товары (работы, услуги) отличалась более чем на 20 % от обычной цены, то последняя налогоплательщиками применялась при определении доходов и расходов по операциям со связанными лицами на основании подпунктов 153.2.1 и 153.2.2. Подробнее об этом см. ответ на вопрос «Как отразить в учете разницу между ценой реализации и обычной ценой».

   Определенные с применением обычных цен база, объект налогообложения и другие показатели налогового учета используются органами ГНС для проведения расчета налоговых обязательств, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности по результатам проведения проверки.

   По результатам этой проверки принимается соответствующее налоговое уведомление-решение. В случае когда налогоплательщик начинает процедуру обжалования этого налогового уведомления-решения или неуплаты определенной в нем соответствующей суммы в течение сроков, установленных этим Кодексом, налоговое уведомление-решение считается отозванным. Руководитель органа ГНС обязан обратиться в суд с иском о начислении и уплате налоговых обязательств, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности.

   Положениями п. 39.16 НКУ крупным налогоплательщикам предоставлено право обращения в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию налоговой госполитики, с заявлением о заключении договора о ценообразовании для целей налогообложения.

   Договор о ценообразовании для целей налогообложения является договором между таким налогоплательщиком и центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию налоговой госполитики, о порядке определения цен (методов) в соответствии со ст. 39 НКУ и ее применением для целей налогообложения в течение срока действия такого договора.

   Порядок заключения и выполнения договоров о ценообразовании для целей налогообложения утвержден постановлением КМУ от 22.08.2012 г. № 787 и вступит в силу с 01.01.2013 г.

   В пределах рассматриваемой темы отметим, что согласно п. 3 указанного Порядка в проекте договора предусматривается метод определения обычной цены товаров (работ, услуг). Причем обычная цена товаров (работ, услуг) определяется путем применения одного из методов, предусмотренных п. 39.2 НКУ, и в установленной ним последовательности, при условии, что каждый следующий метод применяется в случае, когда такая цена не может быть определена за предыдущим методом.

   Послезавтра…

   Рассказ об обычных ценах и методах их определения на этом не заканчивается. Поскольку новоизбранный народный депутат Украины уже успел подать в Верховную Раду Украины законопроект от 04.12.2012 г. № 11477 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования».

   Этим законопроектом предлагается изложить в новой редакции пп. 14.1.71 НКУ относительно определения термина «обычная цена» и статью 39 этого Кодекса, заменив методы определения и порядок применения обычной цены на принципы трансфертного ценообразования. При этом за каждое нарушение положений ст. 39 НКУ, которые были допущены в период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г., – штрафовать по 1 грн.

   Также в новой редакции предлагается изложить пункты 188.1 и 198.3 НКУ относительно определения базы обложения НДС и налогового кредита. Новая редакция этих пунктов должна вступить в силу с 01.01.2018 г.

   Однако не будем забегать наперед…

   автор: Елена Бондаренко,
зам. главного редактора «Б&З»

   Правовой глоссарий:

   1. ГКУ – Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.
2. НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
3. Закон о прибыли – Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (утратит силу с 01.01.2013 г.).
4. Закон № 2658 – Закон Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине от 12.07.2001 г. № 2658-III.
5. Закон № 5007 – Закон Украины «О ценах и ценообразовании» от 21.06.2012 г. № 5007-VI.
6. П(С)БУ 23 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 23 «Раскрытие информации относительно связанных сторон», утвержденное приказом Минфина Украины от 18.06.2001 г. № 303.

   По материалам: ЛИГА:ЗАКОН

Бухгалтер 911

Хит недели ... Анекдот из Интернет

- Девочки, а Дед Мороз, оказывается, жадный!
- С чего ты взяла?
- А он, вместо того чтобы мне свой подарок принести, нашел куклу, которую мама в шкафу прятала, и под елочку положил.

Хит недели ... ДМСУ: Про визнання такою, що втратила чинн╕сть, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

28.12.2012 р. N 25/1-7/3198-ЕП

Начальникам митниць

Про визнання такою, що втратила чинн╕сть,
постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни

    ╤нформу╓мо, що в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19.12.2012 N 1163 втратила чинн╕сть постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11.06.2008 N 533 "Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в".

    При цьому нагаду╓мо, що з набранням чинност╕ Митним кодексом Укра╖ни (в редакц╕╖ в╕д 13.03.2012) положення, як╕ стосуються в╕дшкодування митним органам витрат на збер╕гання товар╕в, транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в, знайшли в╕дображення в статтях 239, 242, 243, 541 Митного кодексу, а детал╕зован╕ Порядок в╕дшкодування витрат за збер╕гання товар╕в та транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в, Порядок обчислення сум витрат у справах про порушення митних правил та ╖х в╕дшкодування та Розм╕ри в╕дшкодувань за збер╕гання на складах митних орган╕в товар╕в ╕ транспортних засоб╕в затверджен╕ наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 15.06.2012 N 731.

Директор Департаменту -
головний бухгалтер

М. В. Окол╕та

 



MDoffice

Хит недели ... В Украине станет меньше налоговиков и таможенников

   В процессе создания нового мегаминистерства будут уволены несколько тысяч сотрудников расформированных Налоговой и Таможенной служб. В результате "фискалов" должно остаться "всего" 65 тыс. человек.

   Андрей Товстыженко, ZN.UA

   В результате объединения Налоговой и Таможенной служб в единую структуру Министерства доходов и сборов Украины, численность служащих этих ведомств сократится на 5,8 тыс. человек, или на 8,2%.

   Об этом сообщил глава нового министерства Александр Клименко в среду, 9 января.

   "Штат нового ведомства сегодня был утвержден Кабинетом министров Украины", - сообщил министр доходов и сборов.

   На сегодня ГНСУ и таможенная служба насчитывают вместе 71,2 тыс. работников. Таким образом, после реорганизации в едином органе останутся работать 65,4 тыс. сотрудников.
Вместе с тем, отметил Клименко, внезапного массового увольнения таможенников и налоговиков не будет - судьба каждого работника будет решаться индивидуально, с учетом его квалификации.

   "Реорганизация будет проходить синхронно с переподготовкой кадров, внедрением электронного документооборота и развитием новых сервисов автоматического дистанционного обслуживания. Минимально необходимое количество чиновников, и вместе с тем укрепление корпуса специалистов, непосредственно работающих с плательщиками - вот ключевые задачи, которые нужно решить в процессе создания Министерства", - заявил Клименко.

   "Фундаментальное задача - сохранить существующую систему, и дальнейшими действиями совершенствовать ее, а не разрушать. Единое руководство таможенными пошлинами и налогами должно повысить эффективность управления этими процессами, но никак не задеть бизнес", - подчеркнул британский специалист Крис Уэйлс, привлеченный для разработки концепции Миндоходов.

   Как сообщалось, разрабатывать концепцию модели нового Министерства будут "лучшие эксперты" налоговой и таможенной служб, аудиторы компании PriceWaterHouseCoopers, а также ведущие ученые. В частности, среди них - директор Института экономики и прогнозирования НАН Украины Валерий Геец и Крис Уэйлс, бывший советник британского премьера Гордона Брауна (он уже проводил аналогичное объединение таможни и налоговой службы в единую организацию в Великобритании весной 2005 года).

   Планируется, что рабочая группа публично представит концепцию работы Миндоходов 17 января этого года

ZN,UA

Хит недели ... Какие полномочия получит новое Министерство доходов и сборов

   Дарья Марчак Екатерина Сычева

   Александр Клименко против Виталия Захарченко: кто будет ловить «экономических» преступников

   О новом Министерстве доходов и сборов (МДС) известно мало. Рассказать больше его глава Александр Клименко обещает 17 января, во время официальной презентации ведомства. В распоряжение Forbes.ua попала рабочая версия Положения о Министерстве, которая может быть утверждена уже к концу недели.

   Согласно документу, МДС возьмет на себя часть функций других ведомств. У Минтруда и Пенсионного фонда «отрежет» полномочия по уплате единого социального взноса и контролю за его начислением. У Минфина – по формированию политики в налоговой и таможенной сферах.

   Вне компетенции нового министерства останется формирование планов по доходной части бюджета. Этим, как и прежде, будет заниматься Министерство финансов. Но без боя расставаться со своими полномочиями согласны не все.

   Согласно проекту Положения о МДС, оно будет бороться с различными видами нарушений в бюджетной сфере: расследовать преступления, связанные с отмыванием, легализацией, воровством бюджетных средств и т.д. Именно эти нормы стали предметом споров в правительстве

   Милиция раздора

   После создания МДС возник важный вопрос: в чьем подчинении теперь будет находиться налоговая милиция, которая ранее была в ведении Налоговой. По словам Клименко, ее полномочия будут расширены. «Все вопросы по уплате сборов и налогов, по борьбе с уклонением от уплаты налогов должны контролироваться и обсуждаться с одним интерфейсом – Министерством доходов, – говорит министр. – Налоговая милиция будет в структуре министерства, но несколько трансформируется. Она будет единым органом, который будет иметь статус правоохранительного органа и заниматься экономикой».

   Согласно проекту Положения о Министерстве, оно будет бороться с различными видами нарушений в бюджетной сфере. В частности, расследовать преступления, связанные с отмыванием, легализацией, воровством бюджетных средств и т.д. Именно эти нормы, по информации Forbes.ua, стали предметом споров в правительстве.

   Сегодня лишь 5 статей Уголовного процессуального кодекса (УПК) по экономическим преступлениям отданы на откуп налоговиков, еще 13 – в компетенции Министерства внутренних дел. Полномочия своего ведомства защищает и глава МВД Виталий Захарченко. По его словам, со вступлением в силу нового УПК 98% следственных функций, в т.ч. по расследованию экономических преступлений, занимается милиция.

   Нужен всего один проверяющий

   Это противоречит Нацплану реформ президента на 2013 г., где отдельным пунктом прописано, что все функции по экономическим правонарушениям против государства должны быть переданы в один орган. Ведь в обратном случае реального облегчения бизнес не почувствует, так как его и дальше будут проверять полдюжины органов, от налоговой милиции до УБЭП МВД.

   Источник, близкий к руководству налоговой милиции, рассказывает, что его ведомство хочет «забрать» у МВД преступления, которые касаются госфинансов. Преступления против частной собственности и те, что связаны с корпоративными финансами, планируют оставить милиции.

   В МВД с идеей объединения функций по борьбе с экономическими преступлениями согласны. Но с оговорками. Главная из них – новый орган должен подчиняться МВД. «Наличие правоохранительных подразделений в структуре гражданского ведомства, которое занимается администрированием налогов,

   В МВД с идеей объединения функций по борьбе с экономическими преступлениями согласны. Но с оговорками. Главная из них – новый орган должен подчиняться МВД нелогично, ведь в таком случае у министерства появляется функция самоконтроля. А это нередко приводит к служебным злоупотреблениям», – говорится в ответе пресс-службы МВД на запрос Forbes.ua. И приводится пример России, где налоговая милиция вошла в структуру МВД 10 лет назад.

   Какое бы министерство ни вышло победителем, чтобы расширить полномочия налоговой милиции, ему еще предстоит подготовить и пролоббировать закон «О полномочиях по выявлению и расследованию преступлений в бюджетной сфере» и изменения в УПК, где четко прописаны полномочия МВД и Налоговой.

   Однако Клименко вносить правки в недавно принятый кодекс, похоже, не намерен. «Сейчас в новом Уголовно-процессуальном кодексе четко поделены полномочия, кто и за что отвечает. И сегодня все экономические преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов, и так контролируются налоговой милицией», – резюмирует министр.

forbes.ua

Хит недели ... Державною службою Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва було прийнято р╕шення в╕д 30.10.2012 № 7 ...

"Державна служба Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва" вчора Державна служба Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва ПОВ╤ДОМЛЯ╢: Державною службою Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва було прийнято р╕шення в╕д 30.10.2012 № 7 «Про необх╕дн╕сть усунення М╕н╕стерством економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕, М╕н╕стерством еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни та Державною митною службою Укра╖ни порушень принцип╕в державно╖ регуляторно╖ пол╕тики зг╕дно з вимогами Закону Укра╖ни в╕д 11.09.2003 № 1160-IV «Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕», щодо скасування сп╕льного наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.07.2009 № 789/414/709 «Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах». В╕дпов╕дно до частини першо╖ статт╕ 28 Закону Укра╖ни «Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕» р╕шення уповноваженого органу про необх╕дн╕сть усунення порушень принцип╕в державно╖ регуляторно╖ пол╕тики п╕дляга╓ виконанню органом виконавчо╖ влади, щодо регуляторного акта якого було прийнято це р╕шення, у двом╕сячний строк з дня прийняття такого р╕шення. Виходячи з╕ зм╕сту повноважень Держп╕дпри╓мництва, регламентованих частиною п’ятою статт╕ 28 Закону Укра╖ни «Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕» пов╕домля╓мо, що д╕я сп╕льного наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни та Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.07.2009 № 789/414/709 «Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах» зупиня╓ться з 31 грудня 2012 року. При коп╕юванн╕ дано╖ статт╕ посилання на джерело обов'язкове: http://www.ukurier.gov.ua



Урядовий Кур'╓р

Хит недели ... Клименко: таможня не получит оперативных функций

   Государственная таможенная служба Украины не получит права вести оперативно-розыскную работу. Об этом перед заседанием Кабмина заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.

   «Никаких новых функций у таможни не будет. Мы сегодня оперативные функции не добавляем, чтобы плательщик налогов не получил каких-либо неудобств. Сейчас проходит функциональное слитие (в новосозданное министерство налогов и сборов. – Ред.). Но для налогоплательщика это не принесет никаких неудобств. Таможенники будут выполнять функции, которые у них есть», - сказал он.

   Также, по словам Клименко, будет улучшен процесс администрирования с учетом ведущего мирового опыта.

   Напомним, 24 декабря 2012 года президент Виктор Янукович реорганизовал Государственную налоговую службу и Государственную таможенную службу в Министерство доходов и сборов, а также назначил министром доходов и сборов Александра Клименко.

   Источник: ForUm

Версии.com

Нагадування! Нац╕ональн╕ (державн╕) статистичн╕ класиф╕кац╕╖ (класиф╕катори)

Нац╕ональн╕ (державн╕) статистичн╕ класиф╕кац╕╖ (класиф╕катори)

http://www.ukrstat.gov.ua/klasf/klasif/uktzed_2011.rar

Урядовий Кур'╓р

Анекдот из Интернет

- Люся, ты на новогодний корпоратив идёшь?
- Нет.
- Ну ты даёшь!
- Ну, вообще-то даю, но на корпоратив не пойду.

Афоризм

Для верности в колёса вставлять лучше не палки, а грабли.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное