Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в четверг 24 Января 2013 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/01/2013
Вступившие в силу документы в четверг 24 Января 2013 г.

1.№ 22 от 21-01-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Порядку надання Укра╖ною гуман╕тарно╖ допомоги
"УК" № 14 от 23-01-2013
Действует с 24-01-2013

2.№ 631 от 20-06-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 липня 2009 р. N 785
"ОВУ" № 53, ст. 2138; "УК" № 129 (21.07.2012) от 23-07-2012
Действует с 24-01-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.01.2013 по 24.01.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Вв╕зне мито (Угоди в╕льно╖ торг╕вл╕ кр╕м СНД)
№ б/н от 24.06.2010 М╕журядова угода
"Угода про в╕льну торг╕влю м╕ж Укра╖ною та державами ╢АВТ"
Нетарифное регулирование
2. Л╕цензування виду д╕яльност╕
№ 11.1/1.2-16.3/613-ЕП от 22.01.2013 Листи ДМСУ
"Про в╕дкликання листа Держмитслужби"
Классификаторы
3. Классификатор "Классификатор документов"
№ 15 от 17.01.2013 Накази ДМСУ
"Про затвердження Зм╕н до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й"
4. Классификатор "Особенности перемещения товаров 2008"
№ 15 от 17.01.2013 Накази ДМСУ
"Про затвердження Зм╕н до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й"
5. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 15 от 17.01.2013 Накази ДМСУ
"Про затвердження Зм╕н до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й"
Информация
6. Санкции
Приказ № 26 от 10.01.2013
О введении санкций с 19.02.2013
Приказ № 27 от 10.01.2013
О введении санкций с 19.02.2013
Приказ № 13 от 09.01.2013
О введении санкций с 09.01.2013
Приказ № 14 от 09.01.2013
О введении санкций с 09.01.2013
Приказ № 9 от 08.01.2013
О введении санкций с 08.01.2013
Приказ № 39 от 15.01.2013
Об отмене санкций с 15.01.2013
Приказ № 40 от 15.01.2013
Об отмене санкций с 15.01.2013
Приказ № 32 от 14.01.2013
Об отмене санкций с 14.01.2013
Приказ № 20 от 10.01.2013
Об отмене санкций с 10.01.2013
Приказ № 21 от 10.01.2013
Об отмене санкций с 10.01.2013
Приказ № 12 от 09.01.2013
Об отмене санкций с 09.01.2013
Приказ № 8 от 08.01.2013
Об отмене санкций с 08.01.2013
Приказ № 1529 от 29.12.2012
Об отмене санкций с 29.12.2012
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ37
Документ МЗЕЗ50
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖2
Закони Укра╖ни20
Кодекс5
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ21
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ9
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни10
Укази Президента1
ВСЕГО:157


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 20.06.2012 № 631 Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 липня 2009 р. N 785

Количество просмотров: 105 (за период c 00:00 по 18:01 24/01/13), всего просмотров: 110
Постанова вiд 20.06.2012 № 631КМУ
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 липня 2009 р. N 785
Вступил в силу с 24.01.2013
• Все хиты документов


MDoffice

ДМСУ: Про зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю щодо товар╕в, як╕ перем╕щуються в м╕жнародних поштових та експрес в╕дправленнях

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ
ДЕПАРТАМЕНТ КЛАСИФ╤КАЦ╤╥ ТОВАР╤В ТА ЗАХОД╤В РЕГУЛЮВАННЯ ЗЕД

10.01.2013 р. № 16/1-16.3/58-ЕП

Начальникам митниць

Про зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного
контролю щодо товар╕в, як╕ перем╕щуються в
м╕жнародних поштових та експрес в╕дправленнях

    Статтею 319 Митного кодексу Укра╖ни встановлено, що:

    - товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, кр╕м митного контролю, можуть п╕длягати державному сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному, ветеринарно-сан╕тарному, ф╕тосан╕тарному, еколог╕чному та рад╕олог╕чному контролю;

    - митний контроль та митне оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, завершуються т╕льки п╕сля проведення встановлених законами Укра╖ни для кожного товару вид╕в контролю.

    Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 05.10.2011 № 1031 "Деяк╕ питання зд╕йснення державного контролю товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни" визначено, що сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному контролю (у тому числ╕ у форм╕ попереднього документального контролю) не п╕длягають товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни у м╕жнародних експрес-в╕дправленнях або м╕жнародних поштових в╕дправленнях.

    Стаття 237 Митного кодексу Укра╖ни визнача╓ порядок та умови зд╕йснення митного та ╕нших вид╕в контролю товар╕в, що перем╕щуються (пересилаються) у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях.

    Так, в╕дпов╕дно до частини друго╖ статт╕ 237 Митного кодексу Укра╖ни, якщо товари, що перем╕щуються (пересилаються) у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях, кр╕м митного контролю, п╕длягають видам контролю, зазначеним у частин╕ перш╕й статт╕ 319 Митного кодексу Укра╖ни, митн╕ органи залучають в╕дпов╕дних спец╕ал╕ст╕в для проведення цих вид╕в контролю.

    В╕дпов╕дно до частини третьо╖ статт╕ 237 Митного кодексу Укра╖ни перем╕щення (пересилання) через митний кордон Укра╖ни в м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях товар╕в, що в╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни та Податкового кодексу Укра╖ни не ╓ об’╓ктом оподаткування митними платежами, зд╕йсню╓ться без подання дозв╕льних документ╕в та без проведення ╕нших, кр╕м митного, вид╕в контролю.

    Оподаткування митними платежами товар╕в, що перем╕щу╓ться (пересилаються) у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до статт╕ 234 Митного кодексу Укра╖ни.

    Частиною першо╖ статт╕ 234 Митного кодексу Укра╖ни визначено, що товари (за винятком п╕дакцизних), як╕ перем╕щуються (пересилаються) на адресу одного одержувача (юридично╖ або ф╕зично╖ особи) в одн╕й депеш╕ в╕д одного в╕дправника у м╕жнародних поштових в╕дправленнях, на адресу одного одержувача (юридично╖ або ф╕зично╖ особи) протягом одн╕╓╖ доби у м╕жнародних експрес-в╕дправленнях, якщо ╖х сумарна фактурна варт╕сть не перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро, не ╓ об’╓ктом оподаткування митними платежами.

    З огляду на зазначене, митним кодексом Укра╖ни встановлено норми, як╕ передбачають зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в (за винятком п╕дакцизних), що перем╕щуються (пересилаються) через митний кордон Укра╖ни у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях на адресу одного одержувача (юридично╖ або ф╕зично╖ особи), якщо ╖х сумарна фактурна варт╕сть не перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро, без подання дозв╕льних документ╕в та без проведення ╕нших, кр╕м митного, вид╕в контролю.

    Таким чином, якщо сумарна фактурна варт╕сть товар╕в, що перем╕щу╓ться у м╕жнародних поштових та експрес в╕дправленнях, визначена у в╕дпов╕дност╕ до частини першо╖ статт╕ 234 Митного кодексу Укра╖ни, перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро, застосовуються положення частини друго╖ статт╕ 237 Митного кодексу Укра╖ни (якщо товари, що перем╕щуються (пересилаються) у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях, кр╕м митного контролюю п╕длягають видам контролю, зазначеним у частин╕ перш╕й статт╕ 319 Митного кодексу Укра╖ни, митн╕ органи залучають в╕дпов╕дних спец╕ал╕ст╕в для проведення цих вид╕в контролю).

Директор Департаменту класиф╕кац╕╖
товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД,
член колег╕╖ Держмитслужби

А.╢.Гутник

 



MDoffice

Разъяснен порядок осуществления контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых и экспресс-отправлениях

   Разъяснения касаются применения норм Таможенного кодекса.

   ГТС в письме от 10.01.2013 г. № 16/1-16.3/58-ЕП разъяснила, что нормами Таможенного кодекса предусмотрено осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров (за исключением подакцизных), которые перемещаются (пересылаются) через таможенную границу Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях в адрес одного получателя (юр- или физлица), если их суммарная фактурная стоимость не превышает эквивалент 300 евро, без представления разрешительных документов и без проведения других, помимо таможенного, видов контроля.

   Таким образом ГТС указала, что если суммарная фактурная стоимость товаров, перемещаемых в международных почтовых и экспресс-отправлениях, определенная в соответствии с ч. 1 ст. 234 ТК, превышает эквивалент 300 евро, применяются положения ч. 2 ст. 237 ТК (если товары, перемещающиеся (пересылающиеся) в международных почтовых и экспресс-отправлениях, помимо таможенного контроля подлежат видам контроля, указанным в ч. 1 ст. 319 ТК, таможенные органы привлекают соответствующих специалистов для проведения этих видов контроля).

www.ligazakon.ua

Позиц╕я М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни щодо ситуац╕╖ з МБТ «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕»

   У справ╕ з оформленням ╕спанських шприц╕в, на як╕ встановлено антидемп╕нгове мито, Державна митна служба Укра╖ни д╕яла виключно в межах чинного законодавства

   Товари та ╕нш╕ предмети, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни ╕ вивозяться за ╖╖ меж╕, п╕длягають обкладенню митом, якщо ╕нше не передбачено Законом Укра╖ни «Про ╓диний митний тариф».

   Антидемп╕нгове мито застосову╓ться в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни «Про захист нац╕онального товаровиробника в╕д демп╕нгового ╕мпорту».

   В╕дпов╕дне р╕шення про застосування антидемп╕нгових заход╕в прийма╓ М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕.

   В╕дпов╕дно до Р╕шення дано╖ ком╕с╕╖ в╕д 29 вересня 2009 року встановлен╕ антидемп╕нгов╕ заходи у вигляд╕ остаточного антидемп╕нгового мита щодо ╕мпорту в Укра╖ну шприц╕в (об’╓мом 10 мл походженням з Корол╕вства ╤спан╕я) — 196,38 %.

   Щодо зупинення д╕╖ Р╕шення Ком╕с╕╖, на яке посилаються представники компан╕╖-╕мпортера - МБТ «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕», то так╕ заходи вживаються судами до прийняття результативного р╕шення по сут╕.

   Тобто, ухвала про зупинення д╕╖ оскаржуваного р╕шення не вир╕шувала сп╕р, а мала на мет╕ в╕дстрочення виконання його вимог до встановлення судом правом╕рност╕ його прийняття.

   Оскаржуване Р╕шення Ком╕с╕╖ Вищим адм╕н╕стративним судом Укра╖ни визнано правом╕рним та законним.

   Тому зазначен╕ в ньому антидемп╕нгов╕ заходи п╕длягають застосуванню протягом усього строку, на який вони запроваджувались.

   А особи, як╕ в пер╕од д╕╖ Р╕шення Ком╕с╕╖ ввозили на митну територ╕ю Укра╖ни товари, що ╓ об’╓ктом демп╕нгу, зобов’язан╕ сплатити до бюджету в╕дпов╕дн╕ суми антидемп╕нгового мита.

   Митн╕ органи, як контролююч╕ щодо ╕мпортного мита, зг╕дно з нормами Податкового кодексу Укра╖ни, зобов’язан╕ зд╕йснити донарахування платнику податк╕в податкового зобов’язання у зв’язку ╕з виявленням факт╕в неповноти сплати митних платеж╕в.

   Враховуючи, що антидемп╕нгове мито не сплачувалося внасл╕док чинних судових р╕шень, обов’язкових до виконання, жодних штрафних санкц╕й до МБТ «М╕жнародний Альянс з В╤Л/СН╤Д в Укра╖н╕» не застосовувалося.

   Однак, у зв’язку з необх╕дн╕стю сплати передбачених законом платеж╕в, Ки╖вською рег╕ональною митницею визначено розм╕р несплаченого податкового зобов’язання по сплат╕ антидемп╕нгового мита на суму понад 3,3 млн. грн.

Державна митна служба Укра╖ни

Укра╖на заборонила ввезення молокопродукт╕в з Б╕лорус╕

   Держветф╕тослужба Укра╖ни заборонила з 21 с╕чня ввозити продукц╕ю б╕лоруських ВАТ "Бабусина кринка" ╕ ВАТ "Молочн╕ продукти", а з 23 с╕чня - ВАТ "Оршанський молочний комб╕нат".

   Про це йдеться в пов╕домленн╕ Держветф╕тослужби, переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".

   Як пов╕домля╓ться, так╕ заходи вжито у зв'язку з нев╕дпов╕дн╕стю продукц╕╖ цих п╕дпри╓мств укра╖нським нормам безпеки за м╕кроб╕олог╕чними та ф╕зико-х╕м╕чними показниками.

   Як╕ саме порушення в показниках якост╕ б╕лоруських молокопродукт╕в в╕домство не уточню╓.

   Держветф╕тослужба в╕дзнача╓, що вантаж╕, що над╕йшли в Укра╖ну до заборони, п╕длягають оформленню п╕сля проведення розширеного ветеринарного контролю.

   "Скасування часових обмежень можливе п╕сля прийняття б╕лоруською стороною належних заход╕в та ╕нспектування зазначених п╕дпри╓мств", - йдеться в прес-рел╕з╕.

Економ╕чна правда

Комитет Европарламента поддержал упрощение визового режима для украинцев

   Если документ будет ратифицирован, получение виз упростят для журналистов, общественных активистов, представителей религиозных общин и посещающих родственников в ЕС.

   Комитет по иностранным делам Европейского парламента поддержал Соглашение о внесении изменений в Соглашение между Украиной и ЕС об упрощении оформления виз.

   Принятое решение открывает путь для ратификации Европарламентом этого документа в ближайшее время. Ратифицировать соглашение должна и Верховная Рада.

   Напомним, вышеуказанное соглашение было подписано в Брюсселе 23 июля 2012 года, и расширяет перечень лиц, которые подпадают под категорию,претендентов на получение виз в страны ЕС по упрощенной процедуре.

   В частности, под действие документа подпадают не только журналисты, но и технические члены их команд (операторы, звукорежиссеры и т. д.). Журналистам также предоставляется возможность предоставления письма-подтверждения от работодателя вместо приглашения принимающей стороны.

   Визовые упрощения распространяются и на граждан, которые посещают не только родственников - граждан Украины, которые проживают в ЕС, но и непосредственно родственников - граждан ЕС. Список пополнился также и сопровождающими лиц, которые нуждаются в медицинском лечении.

   Кроме того, появилось четыре новых категории лиц, на которых также будет распространяться упрощенная визовая процедура: члены общественных организаций; принимающие участие в международных форумах (семинарах, выставках и т.д.); представители религиозных общин; участники программ трансграничного сотрудничества в рамках программ ЕС.

   Урегулирован также и срок действия виз: вместо слов «до 5 лет» и «до 1 года», будут употребляться формулировки «на 5 лет» и «на 1 год», что позволит избежать вольного толкования соответствующих положений консулами стран-членов ЕС.

   Для владельцев биометрических служебных паспортов будет предусмотрен безвизовый режим.

www.ligazakon.ua

Представительство – плательщик НДС лично отвечает за нарушения

   ГНСУ сообщила, что представительство нерезидента, не имеющее статуса юридического лица, может быть зарегистрировано плательщиком НДС, а при соблюдении условия, предусмотренного п. 181.1 НКУ, подлежит обязательной регистрации плательщиком.

   Следовательно, именно представительство, зарегистрированное плательщиком НДС, имеет определенные НКУ права и обязанности плательщика НДС и несет ответственность за допущенные нарушения (письмо от 01.11.2012 г. № 4540/0/61-12/12-0016).

www.ligazakon.ua

Суды, а не Минэкономики должны решать трансфертные споры между бизнесом и налоговиками, - эксперты

   Споры о применении правил трансфертного ценообразования должны решаться независимым судом, а не органом исполнительной власти

   Андрея Товстыженко

   Споры между бизнесом и Мининистерством доходов должны решать судебные органы, а не Минэкономики.

   Такое мнение в комментариях ZN.UA высказали ряд экспертов, комментируя недавние дискуссии на заседании Кабинета Министров по этому поводу.

   "Как и любые другие налоговые споры, споры о применении правил трансфертного ценообразования должны решаться независимым судом, а не органом исполнительной власти. Для судов это будет абсолютно новая категория споров, и судьям нужно будет приобретать новые навыки, обучаться, перенимать опыт судебных органов других стран", - отметил партнер PwС Украина (PricewaterhouseCoopers) Вячеслав Власов.

   По словам главы налогового комитета Европейской бизнес-ассоциации, партнера, руководителя налогово-юридической практики Ernst&Young Владимира Котенко, он был удивлен, когда прочитал в СМИ, что Минэкономики рассматривается как орган, который, возможно, будет регулировать споры между бизнесом и налоговиками.

   "Если речь идет о спорах между плательщиками и субъектами властных полномочий, т.е. налоговиками, то, конечно, за это должен отвечать должное ветвь власти - судебная. Возможно, СМИ некорректно подали информацию о предмете, и впрямь обсуждался другой вопрос (например, пути урегулирования разногласий между плательщиками и контролирующими органами еще до возникновения спора как такового). В последнем случае Минэкономики мог бы быть госорганом, который аккумулирует определенную информацию и предоставляет исходные данные для предварительного выяснения, кто прав, а кто нет", - отметил Котенко.

   Напомним, что 16 января министр доходов и сборов Александр Клименко представил на заседании Кабмина законопроект о трансфертном ценобразовании, который был подготовлен налоговиками совместно с экспертами PwС. Документ был утвержден правительством.

   месте с тем, Кабмин дал неделю, чтобы Минюст определил какая инстанция - Минэкономики или суд - будет решать споры между налоговой и экспортерами.

   Законопроект должен способствовать в борьбе с одним из самых масштабных способов минимизации налогообложения, через который с Украины из-под налогообложения выводится около 100 млрд грн. ежегодно (данные ГНСУ). Как следствие, госбюджет недополучает 20-25 млрд грн. Осуществляется это, прежде всего, через реализацию отечественной продукции по заниженным ценам связанным лицам (то есть преимущественно в рамках одной финансово-промышленной группы) в страны с более низким налоговой нагрузкой, чем в Украине.

   На бизнес возлагается новая обязанность: сообщать в Министерство доходов и сборов о сделках между связанными лицами и с резидентами зарубежных низконалоговых юрисдикций, превышающих 50 миллионов гривен в год по одному контрагенту. Крупный бизнес, в дополнение к этому, будет обязан документально обосновать рыночный уровень цен в таких сделках.

ZN,UA

Бойко договорился с ВТО о пересмотре тарифов и пошлин

   В Брюсселе состоялась встреча вице-премьер-министра Украины Юрия Бойко с членом Европейской Комиссии по вопросам торговли Карлом де Гухтом, сообщили News24UA в пресс-службе вице-премьера.

   В центре внимания было обсуждение возможного пересмотра Украиной тарифных уступок, зафиксированных в Перечне уступок и обязательств Украины в рамках Всемирной торговой организации.

   Бойко и де Гухт рассмотрели актуальные вопросы двустороннего сотрудничества в торговой сфере, в частности применение Украиной специальных защитных мер при импорте автомобилей и внедрение утилизационного сбора.

   Как отметили в пресс-службе вице-премьера, руководители двух делегаций выразили удовлетворение состоянием технической подготовки к подписанию текста Соглашения об ассоциации в части зоны свободной торговли.

   Кроме того, в ходе встречи стороны подтвердили готовность начать неформальный диалог по вопросам бизнес-климата. Бойко также кратко проинформировал сторону ЕС о прогрессе в осуществлении социально-экономических реформ в Украине, а также изложил приоритеты деятельности нового правительства на 2013 год.

   В состав украинской делегации вошли министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов и правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий.

   Напомним, что правительство настаивает на пересмотре размера пошлин для товаров, чтобы сделать более конкурентоспособными украинские товары на внутреннем рынке.

News24UA.com

Налоговая плюс таможня - преимущества объединения

   Больше денег в бюджет, более прозрачная работа, меньше проверок на предприятиях и больше профессионализма.

   Все это преимущества объединения налоговой и таможенной служб в Министерство доходов и сборов. По мнению доктора экономических наук Валерия Гейца, это сочетание - требование времени. Он один из тех, кто работает над созданием нового ведомства, вместе с бывшим советником британского премьера Гордона Брауна экономистом Крисом Уэйлсом.

   Кстати, в 2005 году именно Крис Уэйлс был одним из разработчиков слияния налоговой и таможенной служб в единую в Великобритании.

   Единственное ведомство, которое курирует все сборы - мировая тенденция. Этим путем уже прошли Нидерланды, Канада, Австрия. Украинское министерство наследует лучшие европейские примеры. Руководитель учреждения Александр Клименко подчеркивает: объединяя структуры, нельзя забывать о наполнении бюджета и нельзя создавать трудности налогоплательщикам.

   Ведомство будет работать по принципу единого окна, там плательщик получит и налоговые, и таможенные услуги, при этом будет работать только с одним представителем службы.

   Напомним, ранее президент поставил перед вновь созданным министерством задачу - отношения с бизнесом должны быть партнерскими, а количество проверок сокращено.

Факты.ICTV

Миндоходов требует от организации по борьбе со СПИДом 3,3 млн грн налога за ввоз шприцев

   Организация настаивает, что налог был отменен судом.
Министерство доходов и сборов 21 января потребовал от "Международного Альянса по ВИЧ/СПИД в Украине" выплатить 3,3 млн грн в виде пошлин за ввоз шприцев производства Испании, которые были предоставлены Украине для бесплатного распространения в рамках гранта Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

   "Абсурдно высокие пошлины в 196% на момент ввоза товаров было отменено решением Киевского апелляционного административного суда, следовательно требование его уплаты является незаконным", – сказано в сообщении.

   "Несмотря на официальные возражения со стороны "Альянс Украина", Киевская региональная таможня направила акт, согласно которому организация должна выплатить антидемпинговые пошлины на сумму 3,3 млн грн. Надо отметить, что на решение таможенного органа не смогло повлиять даже официальное разъяснение ситуации со стороны руководства Министерства здравоохранения Украины", – добавляет организация.

Украинские новости

Таможни Беларуси, Польши и Украины подпишут соглашение о взаимодействии для проведения ЧМ-2014 по хоккею

   Государственный таможенный комитет Беларуси планирует заключить соглашение с таможенными ведомствами Польши и Украины о взаимодействии для проведения в республике чемпионата мира по хоккею в 2014 году.

   "Планируем заключить соглашение с Украиной и Польшей на предмет взаимодействия для обеспечения проведения в республике чемпионата мира по хоккею - 2014", - сообщил заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк в среду на пресс-конференции в Минске.

   Он отметил, что в настоящее время таможенное ведомство изучает опыт этих стран, которые в минувшем году принимали у себя чемпионат Европы по футболу.

   "Планируем во взаимодействии с Государственным погранкомитетом в 2013 году провести ряд мероприятий по обеспечению приема гостей и участников чемпионата мира по хоккею, который пройдет у нас в 2014 году", - сказал С.Борисюк.

interfax.by

Экономику в очередной раз попытаются модернизировать

   В начале января Кабинет министров одобрил законопроект, которым предусматривается внесение изменений в статью 287 Таможенного кодекса Украины с целью установления особого режима для создаваемых в нашей стране индустриальных парков. Согласно закону «Об индустриальных парках», принятому Верховной Радой в начале сентября 2012 года, материалы, комплектующие и оборудование, необходимые для обустройства индустриальных парков и ведения в них хозяйственной деятельности, которые не выпускаются в Украине, при ввозе на территорию нашей страны не облагаются пошлинами. Законопроект, рассмотренный Кабмином, как раз и обеспечивает разработку механизма такого импорта, конкретизируя, что именно можно будет беспошлинно ввозить в Украину.

   Этот документ рассматривается как очередной шаг на пути создания в нашей стране индустриальных парков, на которые возлагаются немалые надежды в плане модернизации отечественной экономики. В прошлом году эта тема фактически получила статус Национального проекта, в рамках которого предусматривается создание в Украине 10 подобных зон. Крупнейшей среди них должен стать инновационный парк Bionic Hill в Святошинском районе Киева, первая очередь которого, по оценкам Киевской городской госадминистрации, будет сдана уже в 2014 году.

   Как указывается в предварительном технико-экономическом обосновании, утвержденном Кабмином в ноябре прошлого года, объем инвестиций в создание проекта превысит 6,2 млрд грн. Зато его реализация, по данным инициатора, крупнейшей в Украине инвестиционно-девелоперской компании UDP, которую связывают с известным бизнесменом, владельцем «Киевской инвестиционной группы» Василием Хмельницким, обеспечит появление 35 тыс рабочих мест в высокотехнологических отраслях, $900 млн годового дохода компаний-резидентов парка и $600 млн экспортных поступлений.

   В настоящее время в Украине разрабатываются проекты и других индустриальных парков. Так, в Кременчуге планируется создать парк «Центральный» площадью 168,5 га, где, как ожидается, появятся предприятия машиностроительной, пищевой промышленности, альтернативной энергетики, логистические комплексы. На окраине Харькова более 200 га предполагается выделить на создание индустриального парка «Рогань», где могут разместиться предприятия 150 компаний различных отраслей с 10 тыс. рабочих мест.

   Группа «Атолл-Холдинг», которую возглавляет Олег Боярин, в сентябре 2012 года сообщила о намерении основать в закарпатском селе Соломоново, где расположен ее автосборочный завод «Еврокар», автомобильный индустриальный парк. На территорию в 41 га планируется пригласить ведущих производителей комплектующих. Подобная модель в настоящее время реализуется в России в Калужской и Ленинградской областях.

   Хорошо забытое старое

   Что же такое – эти индустриальные парки? По определению UNIDO (Организация по промышленному развитию ООН), это подготовленный согласно общему плану участок земли, разделенный на снабженные необходимой инфраструктурой площадки для ведения промышленной деятельности. Современные индустриальные парки также включают научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и разработки в сфере информационно-коммуникационных технологий.

   Первые индустриальные парки как концентрированные промзоны, по мнению экспертов UNIDO, появились в США и Великобритании еще в конце XIX века, однако широкое развитие эта концепция получила в последние 20-30 лет в новых рыночных странах. Индустриальные парки с заранее подготовленной за счет государства инфраструктурой, часто – со специальным административным, налоговым и таможенным режимом рассматривались как один из важнейших инструментов привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор экономики и создания высокотехнологических отраслей. Сегодня их количество исчисляется десятками тысяч – только в Китае созданы и функционируют около 20 тыс. индустриальных парков.

   В Украине в 90-х и начале 2000-х годов была достаточно популярна концепция свободных экономических зон (СЭЗ) – одной из разновидности индустриальных парков со специальным таможенным и налоговым режимом. Всего с 1999 по 2004 год было создано 11 СЭЗ, а в 9 регионах, признанных территориями приоритетного развития (ТПР), был введен специальный режим инвестиционной деятельности.

   Однако широкие льготы по налогам и таможенным платежам в сочетании с размытостью критериев и фактическим отсутствием требований к деятельности предприятий, зарегистрированных в этих зонах, привели к тому, что они стали использоваться, в основном, с целью уклонения от налогов и беспошлинного ввоза на территорию Украины различных товаров.

   Например, через СЭЗ «Донецк» и одноименную ТПР, согласно данным Министерства финансов, до начала 2005 года было ввезено сырого мяса на сумму около 12 млрд грн. В 2004 году на предприятия, зарегистрированные в этих зонах, пришлось более 90% украинского импорта сырого мяса (главным образом, куриных окорочков). При официальном объеме продаж чуть более 1 млрд грн данные предприятия, по оценке Минфина, получили от государства 3,8 млрд грн льгот в виде освобождения от налогов и таможенных платежей. Только в 2002 году потери бюджета от беспошлинного импорта мяса оценивались в 325 грн. А общий объем льгот, предоставленных в 2004 году всем СЭЗ и ТПР, составил в 2004 году около 820 млн. грн. – чуть меньше 1% от всего объема доходов государственного бюджета Украины за тот год.

   В то же время далеко не все проекты, реализованные в рамках СЭЗ, имели подобный сомнительный характер. Во многих случаях в зонах создавались реальные производства. Один из наиболее успешных примеров – это создание предприятия «Еврокар» в СЭЗ «Закарпатье», которое начало с «отверточной сборки» иномарок из импортных комплектующих, но постепенно увеличивало локализацию, давая работу украинским подрядчикам. Сегодня на «Еврокаре» хотят повторить этот опыт.

   Возможно, при условии наведения порядка и закрытия лазеек специальные зоны могли бы принести определенную пользу отечественной экономике. Но правительство не стало разбираться, тем более что бизнес в зонах контролировался, в основном, политическими противниками тогдашних властей. В 2005 году льготы СЭЗ и ТПР были отменены – для всех без разбору. Сейчас же, очевидно, в нашей стране стартует новая попытка внедрения индустриальных парков, но уже на других принципах.

   Мировой опыт для Украины

   Индустриальные парки полезны, в первую очередь, тем, что они обеспечивают преференции для инвесторов, создают для них стимулы для создания новых производств. Как правило, при открытии предприятий в таких парках действует упрощенная процедура регистрации, получения необходимых разрешений и лицензий. Во многих случаях правительства предоставляют компаниям – резидентам индустриальных парков различные льготы.

   Одним из наиболее удачных примеров реализации стратегии развития с упором на индустриальные парки является Турция. Они сыграли ключевую роль в ее превращении из failed state, зоны перманентного экономического и политического кризиса, какой Турция была еще в начале 80-х, в одну из наиболее развитых стран Средиземноморья, второго по величине производителя бытовой техники в Европе, признанный центр легкой промышленности, машино- и судостроения.

   В настоящее время в Турции существуют индустриальные парки трех типов. Самые распространенные – это Организованные промышленные зоны, в начале 2012 года их действовало в стране 148. Резидентам этих зон предоставляются освобождение от НДС при покупке земли, освобождение от налога на недвижимость в течение пяти лет после строительства предприятия, от различных муниципальных налогов, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д. В рамках этих зон также специально оборудуются площадки для малых и средних предприятий, которым даются дополнительные льготы.

   Зоны технологического развития (27 действующих) предназначены специально для НИОКР и создания высокотехнологических производств. Компании, размещающие свои подразделения в этих зонах, до 2023 года освобождены от налогов на доход, полученный от НИОКР и разработки программного обеспечения, уплаты НДС на продукты, произведенные в зоне, а также налогов на заработную плату специалистов и обслуживающего персонала.

   Наконец, Свободные зоны (их в стране 19) предназначены для размещения экспортных производств. Их резиденты, при условии отправки на экспорт не менее 85% произведенной продукции, освобождаются от таможенных пошлин на ввозимые оборудование, комплектующие и материалы, корпоративного налога, НДС и налогов на заработную плату персонала. Кроме того, иностранным компаниям, работающим в таких зонах, предоставляется возможность свободной репатриации прибыли.

   Выбор приоритетов

   В Украине о подобных льготах пока и речи не идет. В законе «Об индустриальных парках» в качестве стимула указан только беспошлинный ввоз оборудования, материалов и комплектующих – т.е. именно то, что значилось в законопроекте, одобренном Кабмином в январе 2013 года. При этом, как заявляют в правительстве, одна из целей нового документа заключается в том, чтобы избежать ввоза избыточных объемов таких товаров, а значит – необоснованных потерь для госбюджета. В принципе, в прошлогоднем законе упоминается возможность предоставления и других преференций, но для этого необходимо разработать соответствующие поправки к Налоговому кодексу и другим законодательным актам и подать их в Верховную Раду.

   Судя по всему, провозгласив курс на создание индустриальных парков, власти Украины пока не определились с механизмом привлечения инвесторов на новые площадки. Между тем в разных странах мира существует немало примеров провалов в данной области. Просто предоставить участок земли и назвать его индустриальным парком недостаточно. Во-первых, очень многое зависит от его места расположения. Там должны существовать удобная и дешевая в использовании транспортная инфраструктура (порты, аэропорты, железные дороги), достаточные резервы квалифицированной рабочей силы, подходящая среда обитания для менеджеров и специалистов (в том числе иностранцев). Во-вторых, парк должен быть снабжен всей необходимой инфраструктурой – высоковольтными ЛЭП, подводом технической воды, природного газа, канализацией и т.д. В-третьих, инвесторам должно быть удобно работать в таких парках. Это означает, что все возникающие проблемы (в частности, с государственными органами) должны оперативно решаться.

   В конце концов, именно инвесторы принимают решение о размещении своих подразделений в индустриальных парках, поэтому их следует воспринимать не как потенциальных доноров, а как клиентов, которым необходимо предоставить весьма обширные и комплексные услуги. Справятся ли с этой задачей украинские местные власти, от которых в наибольшей степени зависит работа будущих индустриальных парков, – вопрос открытый.

   Наконец, прежде чем заниматься индустриальными парками в Украине, следует ответить на вопрос о цели создания этих структур. Представляется, что таких целей в наших условиях может быть три – основание экспортно ориентированных производств в высокотехнологических отраслях, внедрение импортозамещающих мощностей или концентрация ресурсов (например, в сфере ИТ) с целью получения экономии на масштабах. В каждом таком случае должны быть своя концепция парка и свой набор преференций для его резидентов. А при создании экспортных предприятий следует учитывать и приоритетные рынки сбыта, которыми могут быть или Россия, или страны Евросоюза.

   При этом следует учитывать, что индустриальные парки предполагают создание новых производств с нуля. В условиях кризиса в мировой экономике и долговременного спада в ЕС инвесторы могут просто не заинтересоваться такой возможностью. В этой связи, вероятно, заслуживает интереса российская стратегия создания отраслевых кластеров на базе уже существующих крупных промышленных предприятий.

   В частности, один из таких кластеров, ориентированных на разработку и изготовление всевозможной продукции из титана, создается на основе Верхнесалдинского производственного объединения – крупнейшего производителя титана в мире. В Ульяновской области вокруг авиазавода «Авиастар» при поддержке государства группируются предприятия авиастроительной направленности, а вокруг УАЗа – заводы по выпуску автокомпонентов. Очевидно, в Украине тоже можно найти успешные предприятия, способные сыграть роль «ядер» подобных кластеров.

   Без всякого сомнения, украинская экономика крайне нуждается в срочной модернизации. Но для этого мало провозглашать внедрение передовых концепций – необходимо обеспечивать их конкретным наполнением.

Свободная пресса

ДМСУ: Про продовження прийняття гарант╕йних документ╕в виданих гарантами

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

18.01.2013 р. N 11.1/1.2-12/541-ЕП

Кер╕вникам митних орган╕в

    В╕дпов╕дно до статт╕ 314 Митного кодексу Укра╖ни, м╕ж Державною митною службою Укра╖ни та Повним товариством "Велта П.М.С.Г. "Гарант-Серв╕с", Командитним товариством "Донтрансгарант i компан╕я", укладено Угоди про надання ф╕нансових гарант╕й митним органам незалежним ф╕нансовим посередником та внесено до ре╓стру гарант╕в.

    Укладеними Угодами передбачен╕ форми гарант╕йних документ╕в, як╕ в╕др╕зняються в╕д тих, що встановлен╕ попередн╕ми Угодами. При цьому, обсяг ╕нформац╕╖, передбачений новими формами, менший в╕д попереднього.

    З урахуванням цього, кер╕вникам митних орган╕в, до моменту доопрацювання програмного забезпечення, продовжити прийняття гарант╕йних документ╕в виданих зазначеними гарантами за ран╕ше встановленими формами.

Т.в.о. Голови Служби

О.М.Дороховський

 



MDoffice

Анекдот из Интернет

Мой жених так громко подъехал к нашему дому на мотоцикле, что папа от неожиданности уронил бутылку. После этого ни о какой свадьбе не могло быть и речи.

Афоризм

Молоко, настоянное на селёдке, чистит там, где даже "Активия" не достаёт!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное