Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

***Консультирует MDoffice : О Панеле управления на форуме ВЭД


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 23/01/2013
Вступившие в силу документы в среду 23 Января 2013 г.

1.№ 1950/5 от 26-12-2012 В╕домчий документ
Про затвердження ╤нструкц╕╖ про призначення та проведення судових експертиз та Науково-методичних рекомендац╕й з питань п╕дготовки та призначення судових експертиз
"ОВУ" № 3, ст. 91 от 22-01-2013
Действует с 23-01-2013

2.№ 745 от 19-12-2012 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до Аеропортових збор╕в
"ОВУ" № 3, ст. 72 от 22-01-2013
Действует с 23-01-2013

3.№ 1281 от 05-12-2012 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни
"ОВУ" № 3, ст. 75 от 22-01-2013
Действует с 23-01-2013

4.№ 1265 от 03-12-2012 Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖
Про затвердження форми Пов╕домлення про запрошення платника податк╕в до орган╕в державно╖ податково╖ служби
"ОВУ" № 3 ,ст.74 от 22-01-2013
Действует с 23-01-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.01.2013 по 23.01.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Вв╕зне мито (Угоди в╕льно╖ торг╕вл╕ кр╕м СНД)
№ б/н от 24.06.2010 М╕журядова угода
"Угода про в╕льну торг╕влю м╕ж Укра╖ною та державами ╢АВТ"
Классификаторы
2. Классификатор "Классификатор документов"
№ 15 от 17.01.2013 Накази ДМСУ
"Про затвердження Зм╕н до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й"
3. Классификатор "Особенности перемещения товаров 2008"
№ 15 от 17.01.2013 Накази ДМСУ
"Про затвердження Зм╕н до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й"
4. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 15 от 17.01.2013 Накази ДМСУ
"Про затвердження Зм╕н до в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й"
Информация
5. Санкции
Приказ № 26 от 10.01.2013
О введении санкций с 19.02.2013
Приказ № 27 от 10.01.2013
О введении санкций с 19.02.2013
Приказ № 13 от 09.01.2013
О введении санкций с 09.01.2013
Приказ № 14 от 09.01.2013
О введении санкций с 09.01.2013
Приказ № 9 от 08.01.2013
О введении санкций с 08.01.2013
Приказ № 39 от 15.01.2013
Об отмене санкций с 15.01.2013
Приказ № 40 от 15.01.2013
Об отмене санкций с 15.01.2013
Приказ № 32 от 14.01.2013
Об отмене санкций с 14.01.2013
Приказ № 20 от 10.01.2013
Об отмене санкций с 10.01.2013
Приказ № 21 от 10.01.2013
Об отмене санкций с 10.01.2013
Приказ № 12 от 09.01.2013
Об отмене санкций с 09.01.2013
Приказ № 8 от 08.01.2013
Об отмене санкций с 08.01.2013
Приказ № 1529 от 29.12.2012
Об отмене санкций с 29.12.2012
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ33
Документ МЗЕЗ44
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖2
Закони Укра╖ни11
Кодекс5
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ21
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ9
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
Укази Президента1
ВСЕГО:137


MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... валютный контроль 90 дней

23-01-2013 10:03, Lucky
Регион: Днепропетровск
валютный контроль 90 дней

Здравствуйте,
помогите пожалуйста советом.
ситуация такова: п/о китайцам ушла 20.11.12, китайцы задержали отправку на две недели от согласованных сроков, с 21го января в пути. обещают прибытие в Одессу 16.02.13, 90 дней истекают 18.02.13 т.е. даже если придет вовремя, что не однозначно, то не факт что успею растаможить в Днепре.
есть ли какие-то реальные пути обхода ситуации?
вариант с возвратом п/о не прошел - предлагал китайцу вернуть п/о, в связи с нарушением сроков поставки, а потом перечислить всю сумму целиком - включил мороз, говорит что так нельзя по их законам. переговоры дотянулись до отправки контейнера, сейчас как бы и аргументов для возврата не осталось.

может кто-то выкручивал подобные ситуации?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • * Документ дня: Наказ вiд 05.12.2012 № 1281 Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни

    Количество просмотров: 88 (за период c 00:00 по 18:00 23/01/13), всего просмотров: 89
    Наказ вiд 05.12.2012 № 1281М╕нф╕н
    Про внесення зм╕н до деяких наказ╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни
    Вступил в силу с 23.01.2013
    • Все хиты документов


    MDoffice

    ***Консультирует MDoffice : О Панеле управления на форуме ВЭД

    - Видео уроки работы с сайтом.

    Панель управления

    Форум


    - Задать вопрос

    Диалоговое окно если Вы не зарегистрированы:

    1. Вы можете воспользоваться "Форумом по темам" и "Форумом по классификации товаров"
    2. Вы можете ознакомиться с Правилами поведения и правилами хорошего тона
    4. Вход зарегистрированного участника
    3. Вы можете зарегистрироваться!
    5. Приветствие участника форума
    6. Возможность восстановления забытого пароля

    Диалоговое окно если Вы зарегистрированы:

    3. Настройки
    - В настройках можно изменять все параметры, указанные при регистрации, кроме логина.
    - Плюс есть возможность загрузки и управления аватаркой (загрузить новую, скрыть или открыть для показа).
    - Сервис изменения пароля.
    4. Выход из регистрации
    5. Приветствие
    7. Использование возможностей личной переписки
    8. Количество сообщений в почтовом ящике личной переписки
    9. Возможность обменена заработанных бонусов на информационную поддержку сайта.

    Окно вопроса.


    2. Я хочу задать вопрос по классификации товара (определению кода УКТВЭД). Воспользовавшись данной возможностью Вы значительно ускоряете получение ответа на свой вопрос, связанный с классификацией товара.
    3. Кратко о вопросе. В данном поле максимально кратко необходимо изложить суть вопрос (70 символов). Очень краткое изложение сути вопроса, одним словом: "Код", "Помогите", "Товар", "Импорт", "Срочно"" и т.п. НЕ ПРИВЕТСВУЕТСЯ. Подобного вида запрос усложняет работу специалистов.
    4. Поле предназначено для подробного описания сути вопроса
    5. Установка данной галочки позволит Вам получать ответы на поставленный Вами вопрос на свой почтовый ящик (только для зарегистрированных пользователей).

    Я хочу задать вопрос по классификации товара (определению кода УКТВЭД)

    2. Предоставлена возможность проведения поиска по примерам классификации в разных разделах сайта.
    8. Вы можете ознакомится с основными принципами классификации.

    Ответить на вопрос



    1. Поле для текста ответе на вопрос.
    2. Сохранить ответ. Ответить.
    3. Очистит текстовое поле ответа.
    4. Предварительный просмотр ответа
    5. Панель инструментов. Позволяет редактировать ответ: выделять разные участки текста, расставлять ссылки на тексты документов, коды товаров и т.п.
    6. Выделить текст жирным шрифтом.
    7. Выделить текст италиком.
    8. Выделить текст подчеркнуть.
    9. Установка параграфа для выделенного фрагмента.
    10. Установить выделенный фрагмент по центру.
    11. Выровнять выделенный фрагмент по правому краю.
    12. Установить ссылку на документ.
    Пример: ЗУ N 92-IV
    13. Установить ссылку с описанием на код товара.
    Пример:
    2309 90 97 00(з 16 по 24) Готов╕ харчов╕ продукти; алкогольн╕ та безалкогольн╕ напо╖ ╕ оцет; тютюн та його зам╕нники
    Залишки ╕ в╕дходи харчово╖ промисловост╕; готов╕ корми для тварин
    Продукти, що використовуються для год╕вл╕ тварин:
    - ╕нш╕:
    - - ╕нш╕:
    - - - ╕нш╕:
    - - - - ╕нш╕:
    - - - - - ╕нш╕
    Льготная/Полная: 10.00 %


    ИНФОРМАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СПРАВОЧНОЙ
    обратите внимание на ст. 313, ст. 355 ТКУ
    см. так же "Классификация товаров"

    14. Авторасстановка скриптом по тексту всех ссылок на числах похожих на коды товаров. Алгоритм срабатывает на 4-х, 6-и, 8 -и и 10-и значных числах.

    15. Установить ссылку на сайт.
    Пример: www.mdoffice.com.ua
    16. Установить ссылку на электронную почту.
    Пример: mdoffice@mdoffice.com.ua
    17.** (Ссылки) Авто расстановка ссылок по тексту. По следующему алгоритму:
    Работают четыре разных способа:
    a). Поиск по тексту чисел похожих на код товара. Сравнение со справочником действующих кодов УКТВЭД.
    b). Поиск по номеру и дате документа. При этом происходит поиск символов № или N и после этого символа номер документа. Дальше поиск даты в формате дд-мм-гггг или дд-мм-гг (разделитель - слеш, точка, тире), дата после номера, в случае неудачи перед номером. Полученные данные сравниваются с нормативной базой, если есть уникальный ответ, ссылка подставляется.
    c). Подстановка url ссылок на указанныe в тексте:
    www.mdoffice.com.ua
    d). Подстановка ссылок на ключевые слова в справочнике модератора, например ГТД.
    18.Загрузить картинку в текст сообщения.

    **(17) (Ссылки) Срабатывает автоматически, при любом сохранении сообщения, но при применении ее перед сохранением пользователь имеет контроль над качеством расстановки ссылок.

    Перед нажатим кнопок в панели форматирования текста, выделяйте или позиционируйте курсор в тех местах, где собираетесь выполнить операцию с текстом.

    - Форум по темам

    - Классификация товаров

    - Рейтинг участников форума

    - Поиск по форуму

    -Просмотр последних ответов списком

    - Просмотр последних ответов

    MDoffice

    ГНСУ напомнила сроки расчетов по экспортно-импортным операциям

       ГНСУ отметила, что по экспортно-импортным операциям, которые осуществляются начиная с 19.11.2012 г., независимо от даты заключения внешнеэкономического контракта применяется 90-дневный срок расчетов.

       Если оформление таможенной декларации (подписание актов или других документов, удостоверяющих выполнение работ, предоставление услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности) по экспортным операциям или платежи (выставление векселя в пользу поставщиков импортируемых продукции, работ, услуг) по импортным операциям происходили до 19.11.2012 г., то на указанные операции распространяется 180-дневный срок расчетов (письмо от 17.12.2012 г. № 11673/0/71-12/22-3317 ).

       Более подробно порядок перехода на 90-дневный срок расчетов в ВЭД разъяснил НБУ.

    www.ligazakon.ua

    С 19.11.2012 г. независимо от даты заключения внешнеэкономического контракта применяется 90-дневный срок расчетов

       ГНС разъяснила порядок отсчета новых сроков расчетов в ВЭД.

       В письме от 17.12.2012 г. № 11673/0/71-12/22-3317 ГНС указала, что постановлением Нацбанка № 475 установлено, что расчеты по операциям экспорта и импорта товаров, предусмотренные в статьях 1 и 2 Закона «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», должны осуществляться в срок, не превышающий 90 календарных дней.

       Отмечено, что 90-дневный срок расчетов распространяется на экспортные операции, по которым оформление грузовой таможенной декларации экспортируемой продукции и подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление услуг, проведенные начиная с 19 ноября 2012 года.

       Соответственно при осуществлении импортных операций 90-дневный срок расчетов распространяется на осуществленные авансовые платежи (при применении расчетов по импортным операциям резидентов в форме документарного аккредитива осуществленные уполномоченным банком платежи в пользу нерезидента) с 19 ноября.

       Если оформление таможенной декларации (подписание актов или других документов, удостоверяющих выполнение работ, предоставление услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности) по экспортным операциям или платежи (выставления векселя в пользу поставщиков продукции, работ, услуг, импортируемых) по импортным операциям происходили до 19.11 .2012 г., то на расчеты по указанным экспортным, импортным операциям распространяется 180-дневный срок расчетов.

       При этом, учитывая, что Закон не ставит порядок расчетов по экспортно-импортным операциям в зависимость от момента (даты) заключения внешнеэкономического контракта, по экспортно-импортным операциям, которые осуществляются начиная с 19.11.2012 г. независимо от даты заключения внешнеэкономического контракта применяется 90-дневный срок расчетов.

    www.ligazakon.ua

    29 с╕чня М╕ндоход╕в презентуватиме роботу новоствореного в╕домства

    29 с╕чня 2013 року заплановано проведення презентац╕╖ на тему: „М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни – ефективний адм╕н╕стратор податкових ╕ митних платеж╕в” за участю М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександра Клименка, представник╕в громадськост╕ та б╕знесу.

    М╕сце проведення заходу Клуб Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни (вул. ╤нститутська, 7).

    Про час проведення заходу та телефони для акредитац╕╖ журнал╕ст╕в буде пов╕домлено додатково.


    Державна митна служба Укра╖ни

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Инвойс и ЦМР нужно (можно) крепить к ЭД

    23-01-2013 09:19, SSV67
    Регион: Киев
    Инвойс и ЦМР нужно (можно) крепить к ЭД

    Подскажите на практике при импорте какие инвойс и ЦМР нужно (можно) крепить к ЭД:
    1. Документы присылают Продавцы из Белоруси после таможенного оформления - соответственно на них пока нет отметки о пересечении границы Неньки
    2. Документы приехали на терминал с отметками о пересечении границы.

    В первом случае отпадает необходимость бегать по таможне искать сканер!
    Во втором случае соответственно дополнительная беготня!

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Утвержден порядок сертификации качества лекарственных средств

       Министерство здравоохранения приказом от 07.12.2012 г. № 1008 подтвердило Режим сертификации свойства лекарственных средств для интернациональной торговли и доказательство для экспортируемых интенсивных фармацевтических ингредиентов.

       В свое пора документ был согласован Госпредпринимательства Украины. О данном сообщает пресс-служба Госпредпринимательства Украины.

    Экономические известия

    Как оформить и отразить в учете кредит-ноту в качестве уменьшения задолженности покупателя при обнаружении недостающих и дефектных импортных запчастей?

    Как оформить и отразить в учете кредит-ноту в качестве уменьшения задолженности покупателя при обнаружении недостающих и дефектных импортных запчастей?

    В первую очередь хотелось бы обратить внимание на то, что термин «кредит-нота» уже давно и прочно вошел в деловой оборот и используется на практике. В то же время законодательство Украины не содержит определения данного термина и не устанавливает его статус.

    Во всем мире под термином «кредит-нота» понимается расчетный документ, в котором содержится извещение, направляемое одной из находящихся в расчетных отношениях сторон (поставщиком) другой стороне (покупателю), о записи в кредит счета последней определенной суммы ввиду наступления какого-либо обстоятельства, создавшего у другой стороны права требования этой суммы.

    То есть кредит-нота составляется при определенных обстоятельствах, которые предполагают, что у покупателя возникает право требования и означает уменьшение поставщиком задолженности покупателя.

    Поэтому кредит-нота может возникать только в рамках договора, предусматривающего возможность использования такого расчетного документа сторонами и только в тех обстоятельствах, которые оговорены договором.

    Соответственно, на этапе заключения договора поставки стороны должны предусмотреть в разделах договора, которые регулируют сдачу-приемку товара и рекламации, что в случае недопоставки и/или поставки некачественного товара поставщиком оформляется кредит-нота.

    При этом в договоре также уместно прописать и другие положения, связанные с обнаружением и документальным оформлением недопоставки и/или поставки некачественного товара.

    Это в первую очередь связано с тем, что в момент декларирования запасных частей предприятие не всегда имеет возможность проверить весь импортируемый товар, поэтому в большинстве случаев оно оформляет ГТД согласно инвойсу, хотя не исключено, что фактически уже возможны расхождения.

    Как правило, фактическое наличие, качество и соответствие запасных частей инвойсу выявляется в момент их фактического поступления на склад.

    При этом вполне может сложиться ситуация, что на момент обнаружения недополученных запчастей, а также бракованных, с изъяном и прочих, непригодных для их дальнейшего использования по назначению, в бухгалтерском и налоговом учете предприятия будут учитываться все запчасти, задекларированные в ГТД. Соответственно, и вся сумма НДС, уплаченная на таможню, будет отражена предприятием в составе налогового кредита.

    Кроме того, нельзя исключать и того, что в момент поступления запчастей на склад некоторые дефектные запчасти так и останутся незамеченными и будут выявлены позже, например, во время инвентаризации.

    Поэтому факт выявления недопоставленных и дефектных запчастей должен быть документально зафиксирован, например, актом инвентаризации (актом расхождений и т. п.).

    После составления акта расхождений (акта инвентаризации) предприятие должно направить поставщику претензию, которую последний должен рассмотреть и либо удовлетворить (путем составления кредит-ноты), либо отклонить.

    Составление акта расхождений или акта инвентаризации необходимо еще и по причине использования его как первичного документа, на основании которого предприятие спишет недостающие и дефектные запчасти в учете.

    Следует отметить, что при списании запчастей по акту расхождений или акту инвентаризации у предприятия возникает налоговое обязательство по НДС, поскольку фактически такие запчасти не будут использоваться в хозяйственной деятельности. Налоговый кредит, отраженный предприятием на основании ГТД, не сторнируется.

    Особое внимание следует уделить налоговым доходам и расходам при списании дефектных запчастей.

    Если предприятие покупает запчасти с целью их реализации, то в бухгалтерском и налоговом учете расходы по импортированным запчастям будут отражены в виде себестоимости в момент их продажи одновременно с отражением доходов от реализации. То есть в состав расходов не попадет стоимость недостающих и дефектных запчастей.

    Списанные дефектные запчасти не должны увеличивать налоговые расходы предприятия, поскольку они не используются с целью ведения хозяйственной деятельности. Это касается как списания предприятием запчастей, приобретенных с целью дальнейшей продажи, так и приобретенных для личного использования.

    В то же время следует обратить внимание на то, что предприятие, как правило, направляет претензию поставщику с указанием только стоимости запчастей по инвойсу, т. е. без учета таможенной пошлины, НДС и прочих расходов, которые формируют первоначальную стоимость таких товаров в учете предприятия.

    Поэтому в бухгалтерском учете предприятия такие суммы (таможенная пошлина и т. п.) будут прочими расходами. В налоговом учете предприятие не сможет отнести такие суммы в состав налоговых все по той же причине: списанные запчасти не используются в хозяйственной деятельности.

    Стоимость недостающих и дефектных запчастей, которую признал поставщик, составив кредит-ноту, не должна увеличивать налоговый доход предприятия, поскольку она выступает подтверждением поставщика о недопоставке товаров и/или поставке дефектных товаров. То есть кредит-нота будет свидетельствовать об изменении суммы компенсации, а не о получении предприятием дохода.

    В бухгалтерском и налоговом учете данная операция будет отражена следующим образом (см. табл. 1).

    Таблица 1



    № п/п Содержание хозяйственной операции Бухгалтерский учет Налоговый учет
    Дт Кт
    1 Отражены в учете импортированные запчасти согласно ГТД 28 632 -
    2 Отражен налоговый кредит по НДС на основании ГТД 641/НДС 685 НК (налоговый кредит)
    3 Составлен акт расхождений/акт инвентаризации по стоимости запчастей, указанных в инвойсе 374 28 -
    4 Списана часть стоимости таможенной пошлины и других расходов, включенная в первоначальную стоимость запчастей 949 28 -
    5 Отражено налоговое обязательство по НДС на сумму списанных запчастей 949 641/НДС НО (налоговые обязательства)
    6 Получена кредит-нота от поставщика 632 374 -
    7 Перечислены деньги поставщику 632 312 -


    При этом следует учесть тот факт, что в бухгалтерском учете возможен и другой вариант отражения данной операции.

    Поскольку дефектные запчасти не соответствуют определению активов, в момент их выявления предприятие списывает с учета такие запчасти, одновременно увеличивая свои расходы (ведь по документам такие запчасти принадлежат предприятию).

    В момент получения кредит-ноты, которая свидетельствует о признании поставщиком уменьшения задолженности предприятия на сумму таких дефектных запчастей, предприятие отражает доход (см. табл. 2).

    Таблица 2



    № п/п Содержание хозяйственной операции Бухгалтерский учет Налоговый учет
    Дт Кт
    1 Отражены в учете импортированные запчасти согласно ГТД 28 632 -
    2 Отражен налоговый кредит по НДС на основании ГТД 641/НДС 685 НК (налоговый кредит)
    3 Списаны запчасти на основании акта расхождений/акта инвентаризации 949 28 -
    4 Отражено налоговое обязательство по НДС на сумму списанных запчастей 949 641/НДС НО (налоговые обязательства)
    5 Получена кредит-нота от поставщика 632 71* -
    6 Перечислены деньги поставщику 632 312 -
    * Субсчет счета прочих операционных доходов будет зависеть от условий, изложенных сторонами в договоре. Это может быть как субсчет 715, так и 716, 719.


    Необходимо отметить и то, что предприятие-покупатель не всегда направляет претензию поставщику с указанием только стоимости запчастей по инвойсу. Нередки случаи, когда покупатель выставляет претензию с учетом всех понесенных им расходов, связанных с получением этого товара (таможенная пошлина и прочие платежи), а также компенсацию других возможных расходов (например, по утилизации дефектных запчастей).

    Конечно же, в таком случае отражение данной операции в бухгалтерском и налоговом учете будет несколько иным: как минимум компенсированные расходы свыше инвойсной стоимости должны быть отражены в составе доходов предприятия.

    Таким образом, отражение данной операции в бухгалтерском и налоговом учете необходимо рассматривать в зависимости от условий, оговоренных сторонами договора поставки.


    Светлана Петрова
    аудитор
    Аудиторська група «Гарант╕я-Аудит»



    Бухгалтер 911

    В Украине часы, обувь и трикотаж могут стать предметами роскоши

       КИЕВ. 22 января. УНН. Министерство финансов Украины вынесло на обсуждение проект Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения богатства и предметов роскоши", согласно которому мобильные телефоны, меховые и кожаные изделия, обувь и трикотаж приравняют к предметам роскоши наравне с квартирами, домами и дорогими автомобилями. Текст соответствующего законопроекта размещен на сайте Министерства финансов Украины, сообщает корреспондент УНН.

       Законопроектом предлагается взимать налог с квартир стоимостью свыше 1000 размеров минимальной зарплаты, общая площадь которых превышает 200 квадратных метров, и дачных или садовых домов дороже 2,5 тыс. минимальных зарплат площадью более 500 кв. метров.

       При этом для объектов жилой и нежилой недвижимости ставка налога составляет 0,5% от оценочной стоимости объекта недвижимости.

       При этом часы, мобильные телефоны, оружие стоимостью более 20 минимальных зарплат, а также обувь, изделия из меха и кожи, ковровые, швейные, трикотажные, текстильные изделия стоимостью свыше 30 минимальных зарплат будут облагаться 10%-м налогом при покупке в Украину или ввоз в страну с учетом НДС.

    УНН

    ЕЭК: Против товаров стран Таможенного союза в декабре 2012г. применялось 95 ограничительных мер.

       21.01.2013, Москва 12:32:33 При доступе на рынок в отношении товаров государств-членов Таможенного союза (ТС) (входят Россия, Белоруссия, Казахстан) по состоянию на декабрь 2012г. применялось 95 ограничительных мер. Об этом говорится в докладе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

       Среди ограничительных мер наибольшая доля приходилась на антидемпинговые меры (44), акцизы на дискриминационной основе (5), квотные ограничения (5) и технические барьеры (5). В списке также присутствует одна ограничительная мера политического характера - поправка Джексона-Вэника.

       Помимо этих мер в настоящее время проводится семь расследований, из них пять антидемпинговых, одно специальное защитное расследование и одно расследование по установлению дискриминационных действий.

       На долю стран дальнего зарубежья приходится 69% от общего количества применяемых мер (66 мер). Наибольшее количество их применяют ЕС (20 мер) и США (17 мер). Странами СНГ применяется 31% общего количества ограничительных мер (29 мер). Из них основная доля приходится на Украину (16 мер) и Узбекистан (6 мер).

       В целом, по данным ЕЭК, среди всех ограничительных мер наиболее чувствительными для государств-членов ТС являются применяемые ЕС требования системы REACH, экономические санкции США в отношении продукции нефтехимической и металлургической отрасли Белоруссии, квотирование поставок зерновых в ЕС, антидемпинговые меры в отношении продукции металлургической и химической отраслей, применяемые США, ЕС и Украиной, и дискриминационные акцизы, применяемые Узбекистаном (в частности на муку).

       Напомним, в середине ноября 2012г. в докладе ЕЭК сообщалось, что торговые партнеры Таможенного союза из СНГ и дальнего зарубежья применяют против товаров союза 106 ограничительных мер.

    РБК

    НБУ предоставил разъяснения относительно применения Постановления № 475 и 476

       Согласно обращению Ассоциации украинских банков, Национальный банк Украины своими письмами предоставил роз »Разъяснение относительно практического применения норм Постановления Правления НБУ № 475« Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введение обязательной продажи поступлений в иностранной валюте »и N 476 «О порядке выплаты переводов из-за границы физическим лицам», касающиеся обязательной продажи валюты.

       В приведенных письмах даны ответы на большое количество вопросов банков, были обобщены АУБ и переданы в НБУ.

       В частности:

       - О порядке введения 90-дневного срока расчетов по экспортно-импортным операциям;

       - По распространению требований обязательной продажи на средства в иностранной валюте, поступивших в пользу резидентов-посредников, средства, перечисленные нерезидентом и вернулись с невыполнением обязательств;

       - По неучет при обязательной продаже валютной выручки наличии у резидента кредитной задолженности в иностранной валюте

       , - По определению суммы обязательной продажи поступлений в иностранной валюте в пользу физических лиц;

       - Относительно определения контрольного периода (календарный месяц) и курса пересчета суммы перевода;

       - Относительно действий банка в случае отсутствия у физического лица - получателя перевода текущего счета, открытого в учреждении банка, к которому поступил перевод;

       - Об особенностях отражения в статистической отчетности операций по обязательной продаже иностранной валюты и т.д..

       В АУБ убеждены, что предоставление упомянутых роз »ясень способствовать внедрению банками единых подходов при выполнении требований Постановления № 475 и 476. Также АУБ надеется на получение розьясень и по другим вопросам банков, которые были переданы АУБ к НБУ в части применения Постановлений № 475 и 476.

       Пресс-служба
    Ассоциации украинских банков

    http://ibra.com.ua/

    Германия будет снимать отпечатки пальцев с украинцев, обратившихся за визами

       Германия вводит с 24 января процедуру фиксации отпечатков пальцев для граждан Украины, которые обратились за долгосрочными национальными визами.

       Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства иностранных дел.

       "С 24 января 2013 года немецкой стороной вводится процедура фиксации биометрических данных (отпечатков пальцев) заявителей, которые будут обращаться с ходатайствами об оформлении им национальных долгосрочных виз для въезда в ФРГ", - сказано в нем.

       МИД отмечает, что, по сообщению посольства Германии в Украине, данные изменения вводятся с целью имплементации ранее принятых изменений в визово-иммиграционное законодательство Германии.

       Как сообщало агентство, Президент Виктор Янукович рассчитывает на активизацию сотрудничества Украины и Германии после подписания соглашения об ассоциации Украины и Европейского Союза.

    Укра╖нськ╕ Новини

    Защита интеллектуальной собственности при распространении компьютерных программ и видеоигр, др. будет вестись на основе "анализа "обращений граждан"

       С целью реализации положений статей 8, 9 и 13 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" опубликован проект постановления Кабинета Министров Украины "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам интеллектуальной собственности". Об этом IT Expert сообщили в Госслужбе интеллектуальной собственности.

       Проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам интеллектуальной собственности», говорится в пояснительной записке к документу, разработан с целью приведения нормативно-правовых актов в сфере интеллектуальной собственности в соответствие с Законом Украины «Об административных услугах» и закрепления требований к административных услуг, предоставление которых отнесено к полномочиям Государственной службы интеллектуальной собственности Украины.

       Проект предусматривает внесение изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 10 августа 1994 г. № 545 «Об утверждении Положения о представителях по делам интеллектуальной собственности (патентных поверенных)», от 13 октября 2000 г. № 1555 «Об утверждении положений по вопросам распространения экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограмм, компьютерных программ, баз данных», от 27 декабря 2001 г. № 1756 «О государственной регистрации авторского права и договоров, касающихся права автора на произведение», которые не приведены в соответствие с нормами Закона Украины «Об административных услугах». Описанную проблему предлагается решить путем принятия постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам интеллектуальной собственности».

       В случае принятия проекта постановления, контроль и надзор за соблюдением требований постановления будет осуществляться на постоянной основе путем анализа обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности. Реализация проекта постановления обеспечит реализацию положений Закона Украины «Об административных услугах» в сфере интеллектуальной собственности.

       Базовое отслеживание результативности проекта регуляторного акта будет осуществляться до вступления в силу этого акта путем сбора предложений и замечаний и их анализа. Повторное отслеживание планируется осуществить через год после вступления в силу регуляторного акта. Учитывая показатели результативности, определенные в предыдущем разделе, отслеживание результативности этого регуляторного акта будет осуществляться путем анализа качественных и количественных показателей действия этого акта. В рамках этих показателей будет проведен анализ количества обращений физических и юридических лиц для получения административных услуг; наличия и количества замечаний и предложений, которые поступят в Государственную службу интеллектуальной собственности Украины относительно качества предоставления административных услуг. Отслеживание будут обобщаться и вноситься в качестве предложений к плану работы Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины и Государственной службы интеллектуальной собственности Украины.

    IT Expert

    Сокращение импорта на 1% даст работу 100 тыс. чел.

       Украинские работодатели призывают власть защищать отечественного производителя.

       Наступивший год должен стать для нашей страны переломным. Украине придется уже в ближайшее время избавляться от импортной зависимости и все больше переключаться на товары отечественного производства. В противном случае перспективы как отдельных отраслей, так и всей экономики в целом выглядят достаточно неутешительными.

       Без правана поддержку

       Четыре с лишним года назад при вступлении в ВТО условия членства оказались для Украины весьма непростыми. Многие отечественные производители очутились на грани краха. Выход на зарубежные рынки был перекрыт. Формально - якобы из-за частого несоответствия международным стандартам качества продукции и дороговизны производства. Фактически - из-за неготовности стран-партнеров по ВТО пускать Украину на свою территорию. Да и на наших прилавках они не смогли выдерживать конкуренцию с более дешевым импортом, которому в то же время был дан «зеленый свет».

       Дешевизна импортных товаров поныне достигается благодаря дотациям, которыми щедро поддерживают свои производства другие государства. По информации президента Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко, власти США, к примеру, в минувшем году выделили сельхозпроизводителям субсидии в размере 70 млрд долл. Украина же при вступлении в ВТО не получила права дотировать собственные производства. Зато пришлось снизить или даже упразднить ввозные пошлины для значительной части импорта.

       Как это ни парадоксально, наиболее ощутимо пострадала аграрная отрасль, имеющая, казалось бы, все перспективы стать ведущей в стране. Вместо украинских мяса, фруктов и овощей на наших столах появились в изобилии привозные. Причем нередко - весьма низкого качества.

       Как отмечает Александр Мостипан, председатель ООО СП «Нива Переяславщины», к нам везут «всякий «непотр╕б», так называемое «мясо блочное»: в него входят отходы, куски шерсти, а потом это все у нас идет на переработку». Значительная доля популярных колбас и сосисок в украинских маркетах изготовлены из импортного сырья. Круглый год торговля предлагает заморские фрукты, которые дешевле доморощенных яблок и слив. По данным первого замдиректора Нацинститута стратегических исследований Ярослава Жалило, до вступления в ВТО наша страна обеспечивала себя продуктами питания на 95%, сейчас же эта цифра заметно снизилась.

       Не менее удручающая картина и на рынках промышленных товаров. Одежда, обувь, бытовая техника - многое из этого может производиться и у нас. Однако вместе со снижением пошлин на импортные готовые товары Украина подняла их на ввоз оборудования, на которых эти товары могли бы быть изготовлены на наших заводах и фабриках. Многие предприятия, не имея возможности закупить современное оснащение, так и не смогли заработать в полную силу. В то же время, по мнению председателя Федерации работодателей Украины (ФРУ) Дмитрия Фирташа, если бы удалось сократить импорт хотя бы на 1%, рабочими местами можно было бы обеспечить около 100 тыс. человек.

       Защитный рефлекс

       Чтобы выровнять дисбаланс между импортом и экспортом и дать шанс отечественной промышленности, украинские власти по инициативе ФРУ приняли решение упорядочить импорт той группы товаров, которая может производиться у нас в стране.

       После консультаций с отраслевыми ассоциациями, что шли в течение года, появился список из 371 товарной позиции (это составляет около 5% от объема всего импорта), на которые Украина собирается пересмотреть торговые пошлины. Среди прочего речь идет о некоторых автомобилях, сельхозтехнике, бытовой технике, отдельном медицинском оборудовании, а также мясе, колбасных изделиях, консервах, овощах и фруктах, цветах. В сентябре прошлого года наше правительство обратилось в ВТО с предложением повысить ставки пошлин на эти товары.

       Этот шаг был воспринят неоднозначно: почти три десятка государств призвали Украину отозвать заявку. В то же время, по оценке Ярослава Жалило, у нас есть для нее все основания: «В 2012 году у нас стремительно ухудшалось состояние торгового баланса, и импорт существенно доминировал над экспортом, позиция Украины абсолютно обоснована». В свою очередь премьер-министр Украины Николай Азаров пояснил: наша страна, пересматривая пошлины, действует строго в соответствии с уставом ВТО: «Мы имеем право в течение определенного периода и при определенных рисках применить меры для защиты рынка!».

       С этой точкой зрения солидарна и ФРУ. Если не поставить барьер импорту, уже через несколько лет отечественная экономика может лишиться многих отраслей, включая сельское хозяйство, десятки тысяч людей окажутся на улице. «Нам необходима программа замещения импорта, нужно запустить механизмы, чтобы в Украине было выгодно производить собственные товары», - уверен Д. Фирташ.

    Аргументы и Факты. Украина

    Каким будет Министерство доходов и сборов. Детальная структура

       Согласно проекту, Александр Клименко может получить на одного зама больше, чем другие министры

       

    Министерство доходов и сборов (МДС) держит интригу. Презентацию недавно сформированного ведомства его руководство опять перенесло. На этот раз – с 24 на 29 января. По словам одного из участников рабочей группы по подготовке концепции МДС, пожелавшего остаться неназванным, причина заминки – отсутствие компромисса в вопросе структуры ведомства.

       В распоряжении Forbes оказался проект структуры МДС, который, по словам источника, близкого к руководству министерства, отправлен на согласование в Кабмин. Если этот проект утвердят, глава МДС Александр Клименко, в частности, будет отвечать за борьбу с экономической преступностью в стране.

       Каждому свое

       Как сообщал Forbes, за контроль над финансовой полицией, которую хотят создать на основе налоговой милиции и наделить полномочиями по борьбе с экономической преступностью, в Кабмине разгорелась борьба. Курировать это направление стремятся МДС и МВД Виталия Захарченко. Главный довод последнего – большинство экономических преступлений сейчас расследует его ведомство, и только малую часть – налоговики.

       Структура Министерства доходов и сборов (проект)
    Эти аргументы, похоже, не возымели успеха. Финполиция будет находиться в структуре МДС. В этом, объясняет близкий к Захарченко источник в правительстве, заслуга Клименко, который сумел склонить на свою сторону многих из тех, кто принимает окончательное решение.

       Еще один бонус, который, вероятно, получит Клименко, – большее, в сравнении в остальными министерствами, количество замов. Согласно документу, их у чиновника может быть четыре, а не максимум три, как у других министров. Один из замов будет отвечать за борьбу с экономической преступностью и контроль над производством и оборотом спирта. Остальные будут курировать налоговые вопросы, таможню, а также заниматься оргвопросами и подбором персонала для МДС.

       Структурный подход

       Еще одна интрига – кому достанется должность первого зама. Согласно документу, ее получит зам по таможне. Но, по словам источника Forbes, близкого к главе МДС, это не окончательное решение. Не исключено, что правой рукой Клименко станет зам, который будет курировать финполицию.

       В любом случае, фамилии претендентов называть рано. Источник в Кабмине утверждает, что кадровый вопрос не решен, в том числе, потому что своего человека в руководство финансовой полиции пытается пристроить Захарченко. Но шансы продвинуть свою креатуру в заместители Клименко у главы МВД невелики.

       Единственное, о чем можно уверенно говорить – в МДС не будет недостатка в подразделениях, ответственных за внешние коммуникации. Согласно документу, за них будут отвечать информационно-коммуникационный департамент и департамент стратегического управления и инноваций.

       «Появление этих отделов – особенность Клименко, а именно – его особое отношение к публичности», – отмечает Андрей Забловский, глава секретариата Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины.

       Славу незаурядного пиарщика Клименко заработал еще в Налоговой. Там он курировал создание мультфильма о работе коллег, под его руководством был выпущен гимн ведомства.

       В МДС тоже найдется место новациям. Департамент стратегического управления будет отвечать за ключевые показатели эффективности (Key Perfomance Indicators). Впрочем, их Забловский называет всего лишь данью моде.

    forbes.ua

    Вряту╓мо Укра╖ну в╕д ╕мпортних автомоб╕л╕в?

       Многие думают, что таможенники существуют, чтобы были очереди на таможне. Нет, хотя попытки некоторых нововведений и инициатив чиновников на это и смахивали.

       Просто очереди — это такая же вечная составляющая Украины, как вышиванка, калина, заплеванные подворотни и тупые рыла политиков в телевизоре.

       Таможенный контроль на границе — это даже не попытка запомнить в лицо всех сограждан, выезжающих в Турцию или Египет — самим, мол, налоги нужны, и нечего тратить валюту где-то еще, кроме Крыма, уплатив 15% валютного сбора.

       Это и не попытка предупредить выезжающих иностранцев: “Куда едете? Одумайтесь!”. Как в старом советском анекдоте: “А на границе красный флаг видели? Так вас же предупреждали!”.

       Нет! Таможенник спасает “неньку-Украину” от врага ее лютого — качественных импортных автомобилей, чтоб не перекрыли они хилый ручеек отечественных “самоделок” гордого “Укравтопрома”.

       Еще один ныне полузабытый и неавторитетный экономист по имени Карл Маркс писал, что царская Российская империя не вписывается в мировую экономику благодаря Железному экономическому занавесу.

       Теперь роль этого занавеса играют доблестная таможня и парламентарии, регулярно защищающие национального “товаропроизводителя” и штампующие с этой целью все новые и новые законы. Вот недавно придумали утилизацию.

       Сами же “производители” варятся в собственном соку и без конкуренции изнывают — все равно “пипл хавает”, так чего стараться?

       И если руководство путинской России кормит своих сограждан байками о суперторсионных нанороботах, а само продает Украине газ по “мировым” ценам, то в Украине власть маниакально, по крайней мере, на словах, пытается создать свою украинскую мечту — свой автомобиль.

       Проводятся даже всенародные конкурсы на лучшее название. Помню, выиграла “Дана” — и где она? На мой взгляд, тут попахивает “шароварщиной”.

       Апологетам “родного автопрома” я всегда предлагаю назвать известную им марку американского телевизора. Получаю в ответ молчание, так как единственный американский телевизор марки RTI мало кто знает.

       Тем не менее, самовлюбленные американцы в большинстве своем безо всяких комплексов пользуются импортными или собранными у них творениями японских или европейских производителей телевизоров.

       Так почему бы и нам не начать собирать лучшие образцы мировых производителей, не скрывая это и не выдавая сборку за производство? В России уже не носятся с любимым детищем власти “АвтоВАЗом”: построили 28 сборочных заводов.

       Нет, я не против “АвтоВАЗа”, он уже символ России и должен им оставаться так же, как “матрешки”, “палехская роспись”, “ивановские кружева” и “храмы Кижи без гвоздей”. Но строят-то россияне сборочные заводы мировых автопроизводителей!

       Может, когда-нибудь и в наши властные кабинеты придут люди, способные на правильные решения, вместо того, чтобы вводить спецпошлины на импортные авто. Может, такие люди уже есть во власти, но уж точно не в Минэкономики. Их так же мало, как программистов-культуристов: вроде есть, но искать надо по всей Украине.

       Олег НАЗАРЕНКО

    Укррудпром

    Анекдот из Интернет

    - Папочка! Можно я тебя поцелую?!
    - Денег нет! Меня уже мама поцеловала.

    Афоризм

    Дорогой Google! Пожалуйста, перестань вести себя как моя девушка. Позволь мне закончить предложение, прежде чем давать мне советы. Спасибо.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное