Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гостаможслужба уточила порядок таможенного контроля автоперевозчиков


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/01/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.01.2013 по 17.01.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. П╕дтвердження законност╕ вилучення водних б╕оресурс╕в ╕з середовища ╖х ╕снування
№ 11.1/1.4-16.3/260-ЕП от 11.01.2013 Листи ДМСУ
"Про особливост╕ митного оформлення продукт╕в лову та харчово╖ продукц╕╖ з них"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ36
Документ МЗЕЗ33
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖3
Закони Укра╖ни13
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ16
М╕журядова угода9
Накази ДМСУ17
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
ВСЕГО:133


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 05.09.2012 № 373 Про затвердження Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту

Количество просмотров: 484 (за период c 00:00 по 18:00 17/01/13), всего просмотров: 572
Наказ вiд 05.09.2012 № 373Держкомстат
Про затвердження Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту
Вступил в силу с 01.01.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Прекративший работу магазин duty-free в терминале "B" "Борисполя" вскоре ее возобновит

   Магазин беспошлинной торговли ООО "Киеврианта", находящийся в терминале "В" международного аэропорта "Борисполь" (Киев), в начале 2013 года временно прекратил работу по техническим причинам.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе аэропорта, через несколько дней он возобновит свою работу.
В пресс-службе аэропорта подчеркнули, что, кроме "Киеврианта", в терминале "В" действует еще один оператор беспошлинной торговли - ООО "Авиакомпания АНП".
"Стоит заметить, что в аэропорту "Борисполь" работают три оператора, осуществляющие услуги беспошлинной торговли в терминальных комплексах "B", "D" и "F". Магазины беспошлинной торговли в терминалах "F" и "D" аэропорта работают без изменений ", - сказали агентству в пресс-службе "Борисполя".
"Борисполь" является главными аэропортом страны и обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок Украины. Это единственный аэропорт страны, откуда осуществляются трансконтинентальные рейсы.
В 2012 году аэропорт увеличил пассажиропоток на 5,6% по сравнению с 2011 годом - до 8,478 млн пассажиров.

Trans-Port

Кабмин усилит контроль экспортных операций

   Министр доходов и сборов Александр Клименко сообщил, что правительство одобрило законопроект о трансфертном ценообразовании

   Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно трансфертного ценообразования согласован на заседании правительства и будет передан на рассмотрение в Верховную Раду. Об этом накануне сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.

   Как сообщает пресс-служба налоговой, Клименко напомнил, что законопроект был разработан специалистами ГНС Украины при участии представителей аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers.

   Министр отметил, что осуществление национальных стандартов трансфертного ценообразования - это один из важнейших аспектов экономической безопасности государства.

   "Это принципиально с точки зрения социальной справедливости - налоги должны быть уплачены там, где расположены производственные мощности и создан основной доход", - подчеркнул Клименко.

   По оценкам специалистов министерства доходов и сборов, интеграция баз данных налоговой и таможенной службы и создание современной ИТ-инфраструктуры позволит эффективно контролировать экспортные операции и предупреждать возможные потери бюджета от реализации товаров связанными предприятиями по нерыночным ценам.

   Согласно законопроекту, контроль трансфертных цен будет осуществляться в случае, если совокупный объем операций плательщика контрагентом превысил 50 млн.грн. в год. Бизнес должен будет подавать отчетность раз в год - до 1 мая следующего за отчетным года. Министерство доходов и сборов будет проводить анализ информации дистанционно, без вмешательства в деятельность бизнеса. В случае непредставления отчета или документации по трансфертным ценам или выявления нарушений министерство может провести проверку. При этом в проекте закона предусмотрено, что министерство не имеет права проверять ценообразования в контролируемых операциях в рамках обычной налоговой проверки.

ЛIГАБiзнесIнформ

24 с╕чня М╕ндоход╕в презентуватиме роботу новоствореного в╕домства

24 с╕чня 2013 року заплановано проведення презентац╕╖ на тему: „М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни – ефективний адм╕н╕стратор податкових ╕ митних платеж╕в” за участю М╕н╕стра доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Олександра Клименка, представник╕в громадськост╕ та б╕знесу.

М╕сце проведення заходу Клуб Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни (вул. ╤нститутська, 7).

Про час проведення заходу та телефони для акредитац╕╖ журнал╕ст╕в буде пов╕домлено додатково.




Державна митна служба Укра╖ни

Поверхность МД, Карпати, Яремче, 15-18.02.2013 "Актуальн╕ зм╕ни в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни"

Комерц╕йному директору (Директору)

Запрошу╓мо взяти участь у практичному сем╕нар╕-трен╕нгу за темою: «Актуальн╕ зм╕ни в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни. Упровадження сучасних метод╕в митного оформлення з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й», який пройде з 15 по 18 лютого 2013 року за адресою: ╤вано-Франк╕вська обл. м. Яремче.

Сем╕нар ор╕╓нтована на:
Директор╕в компан╕й, що займаються ╕мпортом, експортом товар╕в, суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, декларант╕в, брокер╕в, спец╕ал╕ст╕в орган╕зац╕й, що займаються митним оформленням, оптових покупц╕в-продавц╕в ╕мпортних товар╕в, ввезених на територ╕ю Укра╖ну, перев╕зник╕в, юрист╕в.

У сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-франк╕всько╖ митниц╕;
  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (за згодою);
  • фах╕вц╕ НВО "Поверхность МД" (коментар╕, консультац╕╖).

ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ

 

15-18 лютого 2013 року

 

"АКТУАЛЬН╤ ЗМ╤НИ В МИТНОМУ та ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ.
Упровадження сучасних метод╕в митного оформлення з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й"

Початок ре╓страц╕╖ 9-30.
Початок о 10-00

Сп╕кери:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕;
  • спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).

I. Огляд положень та основних нововведень з питань митно╖ справи Податковим кодексом Укра╖ни  2 грудня 2010 року N 2755-VI. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в з використанням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (ВМД):

- порядок проведення розрахунк╕в ПДВ, якщо товари зв╕льняються в╕д оподаткування, або не п╕длягають оподаткуванню, або не ╓ об'╓ктом оподаткування;
- умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне та часткове умовне зв╕льнення;
- податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством зв╕льнення платника податк╕в в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку;
- методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕?
- Оподаткування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму;
- ╕нше.

II. Розгляд зм╕н до Закону Укра╖ни "Про митний тариф Укра╖ни".

1. Приведення законодавчо╖ бази Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть до Протоколу про вступ Укра╖ни до СОТ ;
2. Виконання тарифних зобов’язань, досягнутих у переговорному процес╕ з╕ вступу Укра╖ни до СОТ, як╕ заф╕ксовано у Протокол╕ про вступ Укра╖ни до СОТ на 2013 р╕к;
3. Адаптац╕я статистично╖ системи Укра╖ни до м╕жнародних метод╕в, стандарт╕в та класиф╕кац╕╖;
4. Стандартизац╕я зовн╕шньоторговельно╖ документац╕╖;
5. Усунення розб╕жностей у верс╕ях систем укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та кра╖н – торговельних партнер╕в;
6. Прискорення та спрощення процедури митного оформлення товар╕в п╕д час зд╕йснення зовн╕шньоторговельних операц╕й;

III. Огляд положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:

1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону.
2. Законодавче закр╕плення використання електронно╖ форми декларування.
3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту.
4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в (перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю).
5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.

IV. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування

- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в";
-  Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в.
- Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕.
- Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання.
- Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в.
- Повернення митних платеж╕в.
- Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.

V. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням МД:

- застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕;
- практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й;
- електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в;
- по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;

VI. Огляд положень нового Митного кодексу Укра╖ни.

Кожному учаснику нада╓ться:

  • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
  • Л╕ценз╕йна коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД - «MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
  • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua
  • Блокнот, ручка;
  • ╤нформац╕йн╕ матер╕али по тем╕ сем╕нару.

Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться НВО «Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2010 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 7500 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3000.

Варт╕сть участ╕ одного учасника в сем╕нар╕:     1-но м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ стандарт: 2750  грн. без ПДВ (оплата на ФОП); 3300 з ПДВ (оплата на ТОВ "НВО "Поверхность МД").
                                                                              2-х м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ стандарт: 2250   грн. без ПДВ; 2700 з ПДВ (оплата на ТОВ "НВО "Поверхность МД").
                                                                              2-х м╕сне розм╕щення в номерах категор╕╖ люкс: 3100   грн. без ПДВ; 3720 з ПДВ.

У варт╕сть сем╕нару входить: - проживання, 3-х разове харчування, екскурс╕я, участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
М╕сце проведення сем╕нару: Прикарпаття, м. ╤вано-Франк╕вськ, Яремче.
Проживання: м. Яремче, сучасний готель "Романт╕к СПА"  
Заявки приймаються до 08.02.2013 року. Оплата до 12.02.2013.

УВАГА! К╕льк╕сть номер╕в для проживання обмежена. Потурбуйтесь будь ласка про завчасну передоплату.

Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
+38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

Координатор проекту - Олександр Андр╓╓в

Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,
Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець Олександр Андре╓в

ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤

* Дата, назва сем╕нару   15-18/02/2013 Зм╕ни в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни. Впровадження сучасних метод╕в з використанням ╕нформац╕йних технолог╕й
* Ф╕рма-учасник  
Вид розм╕щення

  DBL (место в двухместном номере)

SNGL (одноместный номер)

Сума до оплати (п╕дкреслити)  2250** грн. (без ПДВ) 2700***(з ПДВ)  3100** грн. (без ПДВ) 3720***(з ПДВ)

2750** грн. (без ПДВ)

3300*** (з ПДВ)
Фактична адреса (+╕ндекс) 314" colspan="2"> 
* Телефон/факс (+ код м╕ста)  
E-mail  
* П.╤.Б., посада учасника  
Телефон моб.  
Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства  
* Форма оплати  
Юридична адреса  
* Св╕доцтво ПДВ  
*╕ндив╕дуальний податковий номер  
Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару  
 
  * Поля обов'язков╕ до заповнення
Дата заповнення М.П. п╕дпис

Заповнену заявку сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09.
Заявки приймаються до 08 лютого включно.



MDoffice

Гостаможслужба уточила порядок таможенного контроля автоперевозчиков

   Новые особенности контроля за международными автоперевозками обозначены в связи со вступлением в силу с 05.01.2013 г. Закона от 20.11.2012 г. № 5502 – VI.

   Гостаможслужба письмом № 12/2-12.1/75-ЕП от 04.01.2013 г. предоставила разъяснения относительно осуществления должностными лицами таможенных органов Украины документального контроля за соблюдением автоперевозчиками законодательства Украины относительно международных автоперевозок.

   Документ напоминает о вступлении в силу с 05.01.2013 г. Закона от 20.11.2012 г. № 5502 - VI (далее - Закон № 5502 - VI) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственного регулирования и управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства» и обозначает особенности его практического применения.

   Так, в частности, Гостаможслужба отмечает, что согласно нормам Закона № 5502 - VI, на таможенные органы Украины в пунктах пропуска через государственную границу Украины возложены функции осуществления документального контроля за соблюдением автоперевозчиками законодательства Украины относительно международных автоперевозок в таком порядке:

   1) контроль наличия у перевозчиков разрешительных документов на выполнение перевозок;

   2) габаритно-весовой контроль транспортных средств;

   3) контроль за соблюдением перевозчиками правил перевозки опасных грузов;

   4) контроль внесения (начисления) перевозчиками-нерезидентами платежей за проезд автомобильными дорогами Украины;

   5) контроль уплаты перевозчиками штрафов или выполнения предписаний органов госконтроля;

   6) ведение учета автомобильных транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки пассажиров и грузов автотранспортом.

   Такого порядка, по мнению Гостаможслужбы, стоит придерживаться до законодательного определения порядка осуществления должностными лицами таможенных органов Украины документального контроля за соблюдением автоперевозчиками законодательства Украины относительно международных автоперевозок.

ЛIГАБiзнесIнформ

Напоминание! ЭД: Как дослать документы на таможню ...

В данном видео, рассмотрены особенности работы по системе электронного декларирования.

В ролике рассмотренны следующие вопросы:
• Прикрепление скан копий документов в 44 графу
• Работа с XPS файлами
• Включение автоматического приема сообщений от таможни
Как дослать документ на таможню?
• Создание заявления на отзыв декларации
• Как сохранить файл ключа (цифровой подписи) на жестком диске?
• Как изменить пароль на цифровую подпись?
• Что делать, если при выводе электронной копии, нет возможности подписать ГТД цифровой подписью?
• Как просмотреть ответы таможни, которые относятся к текущей ГТД?


Видео по настройке электронного декларирования смотрите тут - http://youtu.be/mVPMglv33yo

Другие видео по работе с MDOffice http://www.youtube.com/user/mdofficevideohelp





MDoffice

Защитить украинское

   Сокращение импорта на 1 процент даст возможность стране сохранить около 100 тысяч рабочих мест. Поэтому наша страна продолжит бороться за повышение торговых пошлин на иностранные товары.

   ПЕРЕСМОТР ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ

   Эксперты, опрошенные “КП”, считают, что инициативы Украины по пересмотру торговых пошлин в рамках ВТО полностью обоснованы и Всемирная торговая организация не может оставить их без внимания.

   Напомним, с инициативой пересмотреть торговые пошлины в рамках ВТО выступила Федерация работодателей Украины (ФРУ). Консультации с представителями Министерства экономического развития и торговли начались еще в ноябре 2011 года. В сентябре 2012 года правительство Украины обратилось непосредственно в ВТО со всеми предложениями по повышению ставок пошлин. Требование нашей стороны – повысить импортные пошлины на 371 товарную позицию.

   Инициативу Киева восприняли неоднозначно: участники Совета по торговле товарами ВТО (а это почти 30 стран) приняли совместное заявление, призывающее Украину отозвать свою заявку на пересмотр тарифных ставок на широкий спектр товаров. Заявление подписали крупнейшие государства – участники ВТО, включая США, страны ЕС и Китай. Однако правительство настаивает на продолжении переговоров по пересмотру тарифных ставок. И в Федерации работодателей Украины утверждают: если ставки не пересмотреть, то в стране через несколько лет под угрозой исчезновения окажется целый ряд отраслей экономики – такие как стекольная промышленность, машиностроение и, как ни удивительно для страны с огромным аграрным потенциалом, сельское хозяйство.

   В ЗОНЕ РИСКА

   Эксперты отмечают, что от непродуманных условий вступления в ВТО, на которые Украина пошла в 2008 году, сегодня больше всего пострадали именно производители сельскохозяйственной продукции. Ведь к нам неконтролируемо везут продукты питания, которые значительно дешевле отечественных благодаря субсидиям – их иностранные сельхозпроизводители получают от своих правительств. По словам президента Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко, только в прошлом году правительство США потратило на эти субсидии около 70 млрд долларов. Таким образом поддерживают национального производителя многие импортеры мясной продукции в Украину. Как результат, в наших супермаркетах мясо отечественного производства стоит дороже импортного.

   К тому же хлынувшая в страну продукция часто оказывается некачественной. Александр Мостипан, председатель ООО СП “Нива Переяславщины”, которое занимается производством свинины, говорит, что Украина в первую очередь должна контролировать качество тех продуктов питания, которые к нам везут:

   - Мы должны опасаться не завоза мяса, а контролировать, чтобы к нам не везли всякий “непотр╕б”, который называется “мясо блочное”, куда входят отходы, куски шерсти, а потом это все у нас идет на переработку.

   Первый заместитель директора Национального института стратегических исследований Ярослав Жалило пояснил, что до вступления в ВТО Украина обеспечивала себя продуктами питания на 95%, а сейчас значительно меньше.

   - Учитывая, что в 2012 году в Украине стремительно ухудшалось состояние торгового баланса и импорт существенно доминировал над экспортом, у нас есть все основания говорить, что позиция государства по подаче заявки о пересмотре торговых пошлин является абсолютно обоснованной, – считает Жалило.

   Председатель Федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ во время выступления на съезде ФРУ отметил, что сокращение импорта на 1 процент даст стране 100 тысяч дополнительных рабочих мест.

   - Нам необходима программа замещения импорта, нам нужно запустить механизмы, чтобы в Украине было выгодно производить собственные товары, – отметил глава ФРУ.

   Тарифы в рамках ВТО нужно пересматривать, уверен президент Украинской аграрной конфедерации, председатель совета предпринимателей при Кабинете министров Леонид Козаченко. Это может стать первым шагом на пути устойчивого развития агросектора, это может помочь инвестиции для модернизации сельского хозяйства. А чтобы украинское было производить не просто патриотично, но еще и выгодно, нужно создать условия.

   Ольга Кононенко

FINANCE.UA

Украина может присоединиться к Таможенному союзу только полностью

   Российский премьер Дмитрий Медведев заявил, что присоединение к союзу возможно лишь при подписании всех документов, а не только какой-то их части.

   Об этом Дмитрий Медведев заявил, выступая в Москве на Гайдаровском форуме. Премьер РФ сообщил, что Таможенный союз и Единое экономическое пространство открыты для других государств.

   ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперты пояснили, что для России значат "новые форматы поставок газа в Украину"

   "Это открытые проекты, прежде всего для государств СНГ, - цитирует БЕЛТА слова Медведева. - Однако наши партнеры должны не только разделять принципы Таможенного союза, но и быть готовы к их реализации. При вступлении в Таможенный союз необходимо подписывать все документы, а не только их часть".

   Премьер РФ назвал в целом неплохими темпы экономического развития стран ТС. Он также отметил, что благодаря созданным в ТС условиям бизнес имеет право выбора, в какой стране - участнице ТС ему работать. "Вступили в конкуренцию системы государственного регулирования", - сказал Медведев.

   ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Янукович кокетничает с Таможенным союзом, чтобы заставить Запад игнорировать упадок демократии - экс-посол США

   Напомним, украинские власти поддерживают идею сотрудничества с ТС в формате 3+1. Это подразумевает частичную интеграцию Украины в это объединение, но без полноценного членства в нем Украины. Согласие на такое членство в ТС приведет к провалу переговоров по ассоциации с Европейским Союзом.

Gazeta.ua

Грищенко хочет, чтобы Европа признавала украинские сертификаты соответствия GMP

   КИЕВ. 16 января. УНН. Вице-премьер-министр Константин Грищенко намерен активизировать переговоры с Европейским Союзом о признании украинских сертификатов соответствия лекарств стандарту GMP. Об этом он написал на своей странице в социальной сети Twitter.

   "Принял голову Гослекарств (Алексея) Соловьева. Опять говорили о путях обеспечения качества лекарств в Украине, но возникла и новая тема... Будем работать (и я лично инициировать этот вопрос с европейскими коллегами), чтобы ЕС начал признавать украинские сертификаты соответствия GMP", - сообщил чиновник.

   По словам политика, украинские производители лекарств не могут экспортировать свою продукцию в Европу, поскольку ЕС не признает украинские сертификаты. Поэтому Грищенко считает, что присоединение Украины к Европейской конвенции по разработке европейской фармакопеи будет гарантировать качество производимых лекарств и полноправное участие Украины в разработке евростандартов лекарств.

   Напомним, с 1 января 2013 года в Украине, по примеру стран-членов международной Системы сотрудничества фармацевтических инспекций (PIC/S), вводится четкая система защиты пациента от неэффективных и недоброкачественных лекарств иностранного производства.

   Кроме того, Украина в 2013 году планирует принять участие в пилотном проекте по учету и отслеживанию лекарственных средств.

   Сущность проекта заключаться во внедрении обязательной маркировки упаковки лекарственного средства для отслеживания перемещений упаковки от производителя до конечного потребителя, что позволит эффективнее контролировать ситуацию с реализацией лекарств, сделает невозможным попадание в оборот фальсифицированных препаратов и может серьезно повлиять на решение вопросов реимбурсации.

УНН

Уряд затвердив к╕льк╕сть п╕длеглих Клименка

   Уряд затвердив к╕льк╕сть прац╕вник╕в апарату М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в, яка становить 2,44 тис ос╕б.

   Про це йдеться в постанов╕ уряду №14 в╕д 9 с╕чня.

   Зг╕дно ╕з документом, Кабм╕н також встановив, що гранична чисельн╕сть прац╕вник╕в територ╕альних орган╕в М╕ндоходов становить 62,956 тис ос╕б.

   Як сказано у постанов╕, уряд виключив з постанови №1184 норми про те, що чисельн╕сть прац╕вник╕в територ╕альних орган╕в податково╖ служби становить 54,366 тис ос╕б, а територ╕альних орган╕в митно╖ служби - 15,084 тис ос╕б.

   Як пов╕домлялося, 24 грудня президент В╕ктор Янукович реорган╕зував податкову та митницю в М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в.

   Головою нового в╕домства став Олександр Клименко.

   Нагада╓мо, за даними прес-служби уряду, в результат╕ об’╓днання податково╖ та митно╖ служб, на баз╕ яких створено М╕н╕стерство доход╕в та збор╕в, к╕льк╕сть прац╕вник╕в орган╕в, як╕ реорган╕зуються, скоротиться на 5,8 тисяч╕.

   К╕льк╕сть скорочень становить 8,2%.

Економ╕чна правда

Минфин подтвердил планы ужесточения упрощенцам торговли импортной техникой, часами и драгоценностями

   Предприниматели-физические лица, работающие на едином налоге, обязаны использовать кассовые аппараты при торговле импортной техникой, ювелирными изделиями и часами, соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс (№11404) Минфин вновь обнародовал на веб-сайте.

   "Также предлагается обязать плательщиков единого налога первой и второй групп и плательщиков единого налога третьей группы, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, вести учет расходов на приобретение вышеуказанных товаров иностранного производства", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

   Как сообщалось, в начале ноября 2012 года Кабинет министров внес такой законопроект в Раду, однако затем состав парламента и правительства сменился, проект был отозван.

   Кроме того, документом предлагается установить, что заверенная декларантом копия таможенного документа, в соответствии с которым товар был ввезен на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта, является обязательной для учета указанного импорта.

   Минфин уточняет, что речь идет о товарах, подпадающих под определение групп 71, 84, 85 и 91 УКТ ВЭД, в частности, посудомоечных и стиральных машинах, холодильниках, ноутбуках, нетбуках и планшетах, телевизорах, пылесосах, мониторах, сотовых телефонах.

   Министерство поясняет, что Таможенный кодекс с недавнего времени разрешает беспошлинный ввоз в Украину товаров на сумму до EUR300 или EUR1000 (при пересечении границы в аэропортах), что создало возможность ввоза в коммерческих целях высоколиквидных товаров народного потребления, которые затем реализуются без налогообложения.

   "Наличие в продаже незаконно ввезенных товаров делает экономически нецелесообразным легальный импорт, а следовательно, не позволяет осуществлять развитие дистрибьюторской сети, разрабатывать долгосрочные планы работы, выстраивать социально-ответственную модель бизнеса. Таким образом, борьба с контрабандой должна включать, прежде всего, действенный контроль над продажей на внутреннем рынке товаров иностранного производства", - аргументирует свое предложение Минфин.

Бухгалтер 911

Разработан новый проект механизма трансфертного ценообразования

   По результатам обсуждения законопроекта по внедрению в систему налогообложения механизма трансфертного ценообразования законотворцы разработали новый проект, который имеет следующие отличительные черты:

   • изменен подход к определению контролируемых операций - госконтроль распространяется на хозяйственные операции по приобретению (продаже) товаров (работ, услуг) между связанными лицами или с участием лиц, зарегистрированных в стране или территории, где ставка налога на прибыль (корпоративного налога) ниже украинской более, чем на 5 %;

   • контролируемыми являются операции налогоплательщика, годовой объем которых с контрагентом достиг 50 млн. грн. (в предыдущем проекте этот показатель составлял 10 млн. грн.);

   • органы налоговой службы не имеют права проводить более одной проверки по одной контролируемой операции за один и тот же календарный год;

   • изменены штрафные санкции за непредставление отчета или обязательной документации о проведенных в течение года контролируемых операциях, в частности, предусмотрено, что:

   - за непредставление отчета по контролируемым операциям или копий первичных документов, подтверждающих осуществление контролируемой операции, штраф составит 5 % от суммы соответствующих операций;

   - за непредставление документации с полной информацией о контролируемых операциях штраф составит 100 минимальных заработных плат;

   • до 01.01.2018 г. предусмотрены особые условия определения обычных цен для операций по экспорту/импорту лицами, зарегистрированными в стране или территории, где ставка налога на прибыль (корпоративного налога) ниже украинской более, чем на 5 %, зерновых культур, жиров и масел животного и растительного происхождения, руды, топлив минеральных, нефти и нефтепродуктов, продуктов неорганической химии, органических химических соединений, черных металлов и изделий из них.

   Предполагается, что механизм трансфертного ценообразования вступит в силу с 01.07.2013 г.

   Данный законопроект обнародован для обсуждения на официальном сайте ГНСУ. Замечания и предложения можно направлять в течение месяца по адресам:

   ГНСУ: 04655 МСП, г. Киев-53, Львовская площадь, 8.

   Госпредпринимательства: 01011, г. Киев, ул. Арсенальная, 9/11, e-mail: mail@dkrp.qov.ua.

Бухгалтер 911

На таможне задержали 3 ящика с 18 головами

   Сотрудники таможни международного чикагского аэропорта О'Хара задержали груз, состоящий из 18 человеческих голов, которые были использованы в Риме при проведении научных исследований и были отправлены в США для кремации.

   Инцидент произошел еще в середине декабря, однако СМИ стало известно о нем только сейчас.

   «Забальзамированные головы являются анатомическим материалом, используемым для исследований. Они хранились должным образом и были тщательно упакованы и помечены, когда они прибыли в аэропорт из медицинского учреждения в Риме», — приводит Chicago Tribune слова Мэри Палеологос, представителя судебно-медицинской службы округа Кук в штате Иллинойс.

   Однако, по словам главы этой службы Тони Бруччи, несмотря на то, что головы перевозились в ящиках-рефрижераторах и были маркированы, таможенников не устроило то, что в сопровождающей этот груз документации не было точно указано, куда он направляется.

   В настоящее время следователи проводят проверку, а также пытаются установить, куда именно направлялся специфический груз.

Информационное агентство «MyTime»

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Зм╕ни до митно╖ декларац╕╖ п╕сля завершення МО

16-01-2013 13:42, Евгений mahmad@bigmir.net
Регион: Смела
Зм╕ни до митно╖ декларац╕╖ п╕сля завершення МО

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь уже сталкивался с внесением изменений в МД после окончания МО путем подачи дополнительной МД? (Интересует именно ╤М-40ДМ)
Если да, подскажите, пожалуйста, какие особенности, и где об этом можно почитать более детально?
Заранее благодарен!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Порты Украины: для экологов завершился «золотой век»

       Правовых оснований для произвола экологов в отношении судовладельцев в портах Украины больше нет. Отныне выполнение незаконных требований «защитников природы» является только личной проблемой капитанов или судовладельцев.

       27 декабря 2012 г. Совет научно-правовых экспертиз при Институте государства и права им. В.М.Корецкого НАНУ подготовил вывод экспертизы о порядке и формах контроля операций с изолированным балластом морских судов в разрезе национального законодательства и международного права. Экспертиза проведена на основании обращения адвоката Александра Кифака (ООО «АНК. Морская юридическая практика»), действующего в интересах своего клиента ООО «Трансшип» (г.Одесса).

       Поводом для обращения стали неоднократные попытки экологов продолжить «контроль» изолированного балласта, несмотря на вступивший в силу с 1 июня 2012 г. новый Таможенный кодекс и принятые Кабмином решения по процедурам оформления судов в портах, согласно которым был ограничен и четко регламентирован доступ экологов на суда.

       Напомним, изолированный балласт предназначен для операций по сохранению прочностных и мореходных характеристик судна, где чистая забортная вода используется исключительно как масса и не участвует в процессах, связанных с изменением химического состава. Именно по этим причинам, согласно Международной конвенции МАРПОЛ 73/79, изолированный балласт контролю не подлежит (исключением является случай контроля на патогенную флору при переходе из другого бассейна океана, который уполномочен проводить только врач СЭС). То есть, при заходе судна в порт, изолированный балласт откачивается без ограничений, после чего начинается погрузка.

       Для читателей, не владеющих этой спецификой, поясним, что в порты Украины около 85-90% судов (приводится не количество судозаходов, а тоннаж - ред.) заходит именно в балласте для погрузки экспорта и транзита. В последние годы на импорт приходилось порядка 10-15%. При этом, 95% всех перевозок в/из портов Украины выполняют иностранные суда.

       До 1 июня 2012 г. система вымогательства со стороны экологов выглядела так. В состав досмотровой комиссии входили сотрудники экологических постов каждого порта. Как правило, на комиссию они не являлись, а появлялись во внеурочное время, причем одновременно, по два-три инспектора. Для начала, у капитана судна требовали заполнить экологическую декларацию, в которой капитан обязан указать общеизвестные данные о судне и, самое главное, количество изолированного балласта на борту, в т.ч. подлежащего сбросу во время грузовых операций.

       Отметим, что подобное требование незаконно, поскольку Конвенция об упрощении международного морского судоходства от 1965 г., к которой присоединилась Украина, четко определяет максимальный перечень документов, которые может требовать государство у администрации судна на приход в порт. Экологической декларации в этом перечне нет.

       Если капитан соглашался заполнить эту декларацию, то далее следовало требование контроля изолированного балласта. При согласии - проведение химического анализа проб. После этого появлялись посредники (морские агенты), предлагавшие капитану (судовладельцу) заплатить несколько тысяч долларов, чтобы не ждать результатов этой, якобы, экспертизы. При несговорчивости капитана результат всегда окажется плохим, поскольку нормативы для балласта украинские экологи сами установили на уровне более жестком, чем для питьевой воды. В итоге, не заплатив «на месте» $3-5 тыс., судно может простоять в порту несколько дней, а затем, капитану будет заявлено о якобы нанесенном ущербе «за загрязнение» в десятки тысяч долларов. При этом контроль изолированного балласта не только не предусмотрен международным правом, но и невозможен технически - поскольку ни одно судно (кроме танкеров) не оборудовано системами отбора проб балласта.

       Здесь уместно напомнить, что Международная конвенция о предотвращении загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ 73/78) ратифицирована Украиной и действует с 21 сентября 1993 г. То есть, почти за двадцать лет по этим схемам «под раздачу» попали десятки тысяч судов, зашедших в порты Украины.

       Лишь 5 октября 2011 г. было принято постановление КМУ №1030, которым внесены существенные изменения в Типовую технологическую схему пропуска через госграницу, утвержденную постановлением КМУ от 24 декабря 2003 г. №1989. Согласно внесенным изменениям, экологи не включаются в состав досмотровой комиссии на приход судна, за исключением случаев прибытия судна с экологически опасными грузами. В соответствии с международной практикой теперь документы на соответствие судна, его механизмов международным нормам по экологии проверяет инспектор портового надзора.

       В развитие этой нормы в мае 2012 г. появилось постановление КМУ №451, в котором утверждены и приведены в соответствие типовые технологические схемы оформления судов в пунктах пропуска, где также строго регламентированы функции и перечень должностных лиц, входящих в состав комиссии.

       Несмотря на это, Минэкологии с августа прошлого года пытается утвердить приказ «Об утверждении Порядка осуществления экологического и радиологического контроля транспортных средств и грузов в пунктах пропуска через госграницу (пунктах контроля) и в зонах деятельности таможен назначения и отправления». Эта инициатива не вписывается ни в какие рамки. Чиновники природоохранного ведомства пытаются установить порядок (и зарегистрировать его в Минюсте), который противоречит кодексам и законам Украины, а также постановлениям КМУ.

       Следует отметить, что проект этого приказа не был согласован в Госкомпредпринимательсва и отправлен «экологам» на доработку. На запрос tbu.com.ua в это ведомство, 29 декабря 2012 г. был получен ответ за подписью Михаила Бродского. В нем, в частности, говорится: «необходимость разработки отдельного порядка осуществления государственного экологического и радиологического контроля в настоящее время не предусмотрена действующим законодательством».

       Возвращаясь к теме экспертизы института им. В.М.Корецкого отметим, что этот документ является обобщением украинского законодательства и желательно, чтобы каждый капитан (судовладелец, агент) имел копию этого документа. Как правило, слишком ретивые чиновники при предъявлении документа столь уважаемого Института прекращают дальнейшие попытки «защиты природы». Опять же, если дойдет до суда, то практически в 100% случаев вывод этого института является решающим аргументом.

       Поэтому теперь, если капитан иностранного судна, слабо владеющий знаниями о нашей стране, станет жертвой экологов, то виноват будет сам.

       Мы же, в свою очередь, предлагаем ознакомиться с рекомендациями вице-президента Международной Ассоциации судовладельцев Черноморско-Азовского бассейна (БИНСА) Андрея Иванова, опубликованными на нашем сайте 13 августа 2012 г.

       Он, в частности, предложил:

       - не следует допускать экологических инспекторов на борт судна в составе комиссии, если судно не привезло экологически опасный груз;

       - не следует предоставлять экологам декларацию, как документ, не предусмотренный Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 1965 г;

       - не следует давать отбирать пробы изолированного балласта, кроме зафиксированных портовыми властями случаев загрязнения акватории в районе стоянки судна. В этом случае стоит вопрос не ПДК тех или иных веществ, а идентификации источника загрязнения. Соответственно, проба может быть отобрана и из балластного насоса;

       - в случае незаконных претензий экологов предпочтительно открыть банковскую гарантию для беспрепятственного выхода из порта. Ввиду отсутствия судебной перспективы по прошествии срока действия банковской гарантии, сумма будет вам возвращена автоматически. Бремя обращения в суд лежит на экологах, а, хорошо зная последствия, они в суд не пойдут;

       - категорически не допускать экологов на борт судна без наличия у последних законных оснований. Таковым может быть только зарегистрированное загрязнение акватории в районе стоянки судна;

       - если каким-либо образом вас все же понудили произвести отбор проб изолированного балласта, требуйте или производите за свой счет отбор проб фона (прилегающей акватории). Пробы балласта должны отбираться из каждого танка, а не из насоса. Если такая возможность отсутствует (техническая или отказ экологов), следует надлежащим образом составить необходимые документы. Эти несложные меры позволят судовладельцам и капитанам противостоять нажиму экологов.

       В любом случае, 27 декабря 2012 г. следует считать днем, когда был сделан очередной небольшой шаг по преодолению тотальной коррупции в нашей стране.

    Анекдот из Интернет

    Вчера было у меня плохое настроение - я пишу в аську директору "Ты олень! ". И сразу "Простите Игорь Сергеевич, окошком ошибся". И ничего страшного не случилось, и на душе теплее стало.

    Афоризм

    Конечно, я смотрю новости! Но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное