***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Переоформление лицензии на ТЛС.
21-08-2012 11:25, Гавлик Регион: Киев Переоформление лицензии на ТЛС.
Коллеги, добрый день. Возможно кто то уже подавал документы на переоформление лицензии, согласно приказа много чего не понятно, возможно оно и не нужно. На КРМ сказали нужно подать все согласно приказа,
но по некоторым пунктам ответ не смогли дать. Так что если кто то уже подсуетился, поделитесь опытом. Зарание благодарен.
Л╕карськ╕ засоби, яким надано право на реал╕зац╕ю в Укра╖н╕
Держл╕кслужба наголосила, що на територ╕╖ Укра╖ни мають право реал╕зуватись л╕карськ╕ засоби, як╕ вироблен╕ в умовах GMP, в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни «Про л╕карськ╕ засоби» в╕д 04.04.96 р. № 123/96-ВР. За фактом виготовлення л╕к╕в в належних умовах, Держл╕кслужба видаватиме п╕дтверджуючий документ, в╕дпов╕дно до Порядку проведення сертиф╕кац╕╖ виробництва
л╕карських засоб╕в, затвердженого наказом МОЗ Укра╖ни в╕д 30.10.02 р. № 391. Даний п╕дтверджуючий документ виробник може отримати також за результатами ╕нспектування, проведеного регуляторним органом кра╖ни — члена м╕жнародно╖ системи сп╕вроб╕тництва фармацевтичних ╕нспекц╕й (PIC/S).
Лист Держл╕кслужби Укра╖ни в╕д 15.08.12 р. № 17219-1.2/8.0/17-12.
Уряд створить держкомпан╕ю для надання гарант╕й експортерам
Уряд плану╓ створити державну компан╕ю, яка буде надавати гарант╕╖ за експортними контрактами великим укра╖нським товаровиробникам.
Про це заявив в╕це-прем’╓р-м╕н╕стр Серг╕й Т╕г╕пко, йдеться у пов╕домленн╕ прес-служби М╕нсоцпол╕тики.
"П╕дтримка держави для експортер╕в – це, в першу чергу, гарант╕╖ за контрактами. Ми п╕дготували законопроект, який вир╕шу╓ це питання, ╕ в вересн╕ в╕н буде розглянутий Верховною радою. Буде створена спец╕альна агенц╕я
з п╕дтримки експорту", - сказав Т╕г╕пко.
В╕це-прем’╓р-м╕н╕стр зазначив, що под╕бн╕ компан╕╖ ╕снують, зокрема, у Франц╕╖, Н╕меччин╕ та ╤тал╕╖ ╕ надають п╕дтримку та гарант╕╖ за контрактами експортерам.
"Наш╕ п╕дпри╓мства абсолютно конкурентоспроможн╕ на зовн╕шн╕х ринках. Проблема т╕льки в тому, що вони конкурують з компан╕ями, як╕ мають п╕дтримку держави або державних експортних банк╕в сво╖х кра╖н", - пов╕домив Т╕г╕пко.
Законодатель, отзовись! Взгляд бухгалтера на Налоговый кодекс и изменения к нему
20 месяцев прошло с принятия Верховной Радой Украины важнейшего документа – Налогового кодекса Украины. Казалось бы, есть теперь правила, по которым должен работать весь отечественный бизнес. Изучай и действуй. Тем не менее, создается впечатление, что власть не заинтересована в том, чтобы бизнес работал. Как иначе можно объяснить тот факт, что за истекшие 20 месяцев Налоговый Кодекс 26 (двадцать шесть!) раз получал новую редакцию?
26 раз за 20 месяцев лихорадит
все предприятия и всю бухгалтерию страны. 20 месяцев мы сражались с "бумажным валом" в надежде если не победить, то хотя бы не проиграть. И это не конец фильма: на данный момент существует ещё три редакции кодекса, которые вступят в силу позже. И сама ВРУ оставила "задел" в виде новых законопроектов, которые будут продолжать менять этот необыкновенный документ. Заметим, ВРУ, президент, премьер и прочие чиновники, включая налоговых испекторов, регулярно ходят в отпуск, что гарантировано КЗоТом всем работающим
гражданам Украины. Но не бухгалтерам. Нас лишили и семьи, и сна, и отпуска.
Также мы не можем себе позволить больничный, т.к. это может привести к пропуску очередных изменений, несвоевременной регистрации налоговой накладной в едином реестре или несвоевременной подаче электронной отчётности. Да, да - и такое имеет место быть у нас: при отправке отчётности с 17 августа, по которой предельный срок подачи был 20-ое, многие не смогли сдать декларации из-за проблем сервера ГНС, но и эти проблемы
оказались нашими. По заявлению председателя Государственной налоговой службы в г. Киеве Ирины Носачёвой: "ГНС знает о проблемах и участившихся случаях несвоевременной подачи отчётов и налагаемых за это штрафах, но ГНС над этим работает". К сожалению, не необоснованные штрафы отменяет, а "лечит" сервер.
Мы сейчас не вспоминаем о введении форм отчётности за два дня до предельного срока их подачи, и полного отсутствия рекомендаций по их заполнению. Не говорим о последующей отмене таких
ненужных нововведений, но получение штрафов за несдачу такой "важной" отчётности, книг учёта, появляющихся в продаже через месяц после того, как в них уже нужно вести учёт и т.д. и т.п.
Бухгалтер, в настоящий момент, не занимается своей прямой обязанностью - ведением учёта и отражением хозяйственных операций в регистрах учёта для составления отчётности и уплаты налогов. Бухгалтер с прошлого года занимается "выверением" с линейкой полей в налоговых накладных, беспокоится о написании адреса
"задом наперёд", заменой крестиков на чёрточки, а потом - на нолики, т.к. именно эти реквизиты в налоговой накладной могут лишить предприятие копеечных и/или миллионных сумм налогового кредита. И проверки налоговой инспекции построены именно на таких способах "уклонения" от уплаты налогов.
Причем, мы сейчас говорили только об одном налоге - НДС,
а ведь он пока ещё не один. Чего стоит постоянное изменение перечня затрат, да ещё и со вступлением этих изменений, вопреки нормам юриспруденции - так называемым "задним числом". А также не заостряли внимание на широко применяемом понятии "налоговая нагрузка", суть которого заключается в том, что государство не интересует реальная ситуация на предприятии - налогоплательщик обязан поставить в декларации к уплате ту сумму налога, которую хочет видеть инспектор. А если налогоплательщик не согласен (у него просто
нет денег, да и за "недостоверные" данные в декларации также штраф предусмотрен и неважно - в чью сторону "ошибся" налогоплательщик), то ему "отключают газ/кислород": имеется в виду блокировка подачи электронной отчётности, что также приводит к штрафным санкциям.
Не вспоминаем о таких налогах как "сбор за специальное водопользование" и "экологический сбор" (база для начисления которых была необоснованно расширена органами налоговой службы, вопреки трактовкам кодекса), суммы налогов по
которым составляют до 1 гривны, но за их администрирование получают немалые зарплаты налоговые инспекторы, а штрафы, налагавшиеся на плательщиков, не сдавших даже отчёты с прочерками (т.к. действовали по определениям кодекса и даже научно-практического комментария под редакцией премьер-министра Николая Азарова) по ним составляли 170 и 1020 грн.
Нас также возмущает то, что налогоплательщик не имеет права, по мнению ГНС, самостоятельно исправить ошибки в форме 1ДФ - это "стоит" 510 и 1020
грн., а также не имеет возможности откорректировать налоговые накладные в едином реестре. Зато законодатель перекраивает кодекс когда и как ему хочется. Просим заметить - это всё будни далеко не мошеннических фирм, это проблемы реально работающих предприятий.
11 августа 2012 года вообще поставилена жирная точка на всех наших надеждах. Правительственная команда "изобрела" закон, который выполнить невозможно. Речьидет о совершенно гениальном, с точки зрения фискальных органов, законе № 5083-VI "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо державно╖ податково╖ служби та у зв’язку з проведенням адм╕н╕стративно╖ реформи в Укра╖н╕". Этот Закон был опубликован в газете "Голос Укра╖ни" № 147 от 11.08.2012 года и вступил в силу 12.08.2012.
Поправок, губительных для отечественного бизнеса, там не одна. Но есть пункт, вынесенный
главой профильного комитета Верховной Рады Виталием Хомутынником только на второе чтение. Вот над ним (пунктом) и ломают головы предприниматели всей страны. Речь о новом реквизите, который наши законодатели решили добавить в налоговую накладную, и без которого покупатель лишается налогового кредита, а имеет только налоговые обязательства. Речь о номере и дате Грузовой таможенной декларации (ГТД)
— одного из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу.
Львиная доля операций купли-продажи проходит на условиях полной или частичной предоплаты, поэтому, на момент выписки налоговой накладной, номера и даты ГТД не существует в природе. Проблематичным является также и получение этого номера
на все товары, полученные и не реализованные до 11.08.12. Похоже, законодателя это не интересует. Народные депутаты потрудились прописать в законе норму, согласно которой все подзаконные акты должны быть разработаны в течение 3-х месяцев. И никого не волнует, что времени на регистрацию "правильных" налоговых накладных - всего 15 дней со дня выписки.
Прошла неделя с момента опубликования закона. На все вопросы, отправляемые в государственные структуры ответ один: "В╕дпов╕д╕ на Ваш╕ питання
будуть надан╕ п╕сля отримання в╕дпов╕дних роз’яснень з боку Державно╖ податково╖ служби Укра╖ни."
Последние двадцать месяцев мы боролись с ветряными мельницами только для того, чтобы понять: нашему государству не интересны законы. Надежда сейчас одна: возможно, осенью главный законодательный орган страны отменит эти нововведения, номера УКТ ВЭД,
номера ГТД…
ДМСУ: Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 15.02.2011 № 107
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ
Ки╖в
20.08.12
№ 408
283">
Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 15.02.2011 № 107
З метою вдосконалення в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Н А К А З У Ю:
1. Доповнити розд╕л «Способи розрахунку, що використовуються при випуску товар╕в у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов’язання в╕дпов╕дно до статт╕ 264 Митного кодексу Укра╖ни» Класиф╕катора способ╕в розрахунку, затвердженого
наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 15.02.2011 № 107, рядком за кодом «55» такого зм╕сту:
55
Р╕зниця м╕ж сумами платеж╕в, нарахованими за митною варт╕стю, визначеною декларантом, ╕ митною варт╕стю,
визначеною митним органом (у раз╕ внесення грошово╖ застави на в╕дпов╕дний рахунок митного органу)
2. Кер╕вникам митниць довести цей наказ до в╕дома суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
3. Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики (Юрченко К.Г.) доопрацювати в╕дпов╕дне програмне забезпечення до набрання чинност╕ цим наказом.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня видання.
Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.
Голова Служби
╤.Г.Кал╓тн╕к
Китай снова обвинил США в нарушении правил ВТО
КНР в очередной раз обвинила США в нарушении правил Всемирной торговой организации по оказанию поддержки отрасли возобновляемой энергетики.
Как сообщается, Китай потребовал от американской стороны "исправить" подобную политику, пригрозив в противном случае "встречными мерами".
"Министерство коммерции КНР предпримет соответствующие правовые шаги с тем, чтобы США отменили часть мер, нарушающих правила Всемирной торговой организации, и ради того,
чтобы с китайскими компаниями, работающими в сфере возобновляемой энергетики, обращались справедливо", - говорится в заявлении ведомства.
Согласно результатам расследования Минкоммерции, шесть программ в области возобновляемой энергетики, выдвинутых правительством США, нарушили 3-й пункт Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам в рамках ВТО
и 3-й пункт Генерального соглашения по тарифам и торговле.
Как отмечается в заявлении, указанные программы в областях ветряной, солнечной и гидроэлектрической энергии в 5 американских штатах - Вашингтон, Массачусетс, Огайо, Нью-Джерси и Калифорния - оказали негативное влияние на международную торговлю и создали барьер для экспорта продукции возобновляемой энергетики Китая.
Напомним, в мае власти Китая подали жалобу на США во Всемирную торговую организацию, протестуя
против мер США, принятых против субсидирования 22 категорий товаров, выпускаемых китайскими компаниями, на общую сумму $7,29 млрд.
В июле нынешнего года американские власти подали в ВТО жалобу на китайские экспортные пошлины, введенные в отношении автомобилей производства США.
Россия вводит новую форму ветконтроля товаров из третьих стран
«Агро Перспектива» (г. Киев)
Россия, после официального вступления в ВТО, которое произойдет 22 августа, как член Таможенного союза (ТС) вводит в действие норму, согласно которой право на импорт товаров, которые подлежат ветеринарному контролю, будет предоставляться по результатам аудита системы надзора соответствующей
страны, пишет УН╤АН. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы России по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) со ссылкой на решение Комиссии Таможенного союза №834. На сегодняшний день, отмечается в сообщении, ни одна страна такой аудит еще не прошла. «Ни одна третья страна мира еще не прошла аудит, на основе положительных результатов которого предприятиям третьих стран, производящим такие типы подконтрольных товаров, этот доступ мог бы быть предоставлен. Это приводит к ситуации,
когда огромная группа предприятий третьих стран утратила возможность сохранять доступ на основании их внесения в Реестр и пока еще не приобрела иного способа такой доступ получить», — говорится в сообщении. При этом ведомство сообщает, что на период проведения аудита для предприятий третьих стран будет создана временная схема для осуществления товарных поставок. «Эта процедура будет действовать, пока большинство наших торговых партнеров не пройдет аудит. При этом мы и наши зарубежные партнеры понимаем, что аудит
— это длительный процесс», — отмечают в Россельхознадзоре.
Коли ╕ як подавати п╕дтверджуюч╕ документи до додатка 8, якщо зв╕ту╓мо з ПДВ в електронн╕й форм╕
При складанн╕ декларац╕╖ з ПДВ ми заповнили додаток 8, оск╕льки отримали в╕д постачальника податков╕ накладн╕ на ╕мпортний товар, незаре╓строван╕ в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних. Декларац╕ю здавали в електронн╕й форм╕, отримали квитанц╕╖ про прийняття. Нещодавно нам пов╕домив податковий ╕нспектор, що ми завищили податковий кредит,
бо до 20 червня (граничний терм╕н подач╕ декларац╕╖)не подали через канцеляр╕ю коп╕╖ накладних на товар. Чи правом╕рно це?
Як не прикро, але вимоги податк╕вц╕в у вашому випадку не безп╕дставн╕. ДПАУ ще в лист╕ в╕д 16.03.11 р. № 7273/7/16-1117 (див. нашу газету № 29 за 2011 р., стор. 28) роз’яснила: платники, як╕ зв╕тують в електронн╕й форм╕, коп╕╖ п╕дтверджувальних документ╕в до додатку 8 подають окремо в порядку, визначеному для подання податково╖ зв╕тност╕ в паперовому вигляд╕.
А в ╢дин╕й баз╕ податкових знань на оф╕ц╕йному сайт╕ ДПСУ www.sts.gov.ua контролери неодноразово уточнювали: «з дотриманням граничних терм╕н╕в для подання податково╖ зв╕тност╕». Тобто чек, плат╕жку, накладну чи ╕нший документ, який доповню╓ додаток 8, потр╕бно було скоп╕ювати/роздрукувати та в╕днести до податково╖ або ж над╕слати поштою рекомендованим листом з описом вкладення до 20 червня 2012 року.
М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни зазначило особливост╕ укладення рамкових угод. Зокрема, зауважено, як╕ в╕домост╕ ма╓ м╕стити документац╕я конкурсних торг╕в, квал╕ф╕кац╕йна документац╕я при закуп╕вл╕ за рамковою угодою; зм╕ст угоди; особливост╕ проведення закуп╕вл╕ за рамковою угодою тощо. Наказ М╕н╕стерства економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни в╕д 24.04.12 р. № 504
Транспортн╕ засоби, як╕ при передач╕ у держвласн╕сть не обкладають ПДВ
ДМСУ наголосила, що операц╕╖ з безоплатно╖ передач╕ транспортних засоб╕в (дал╕ – ТЗ) у державну або комунальну власн╕сть в╕дпов╕дних територ╕альних громад зг╕дно з пп. 197.1.29 Податкового кодексу Укра╖ни зв╕льнен╕ в╕д сплати ПДВ.
Такими ТЗ ╓: трамвайн╕ вагони, тролейбуси та автобуси, як╕ використовують для перевезення громадян на маршрутах (л╕н╕ях) в╕дпов╕дно до вимог житт╓забезпечення населених пункт╕в. Лист ДМСУ в╕д 24.07.12 р. № 15/1-15.1/1371-ЕП
Благодаря Налоговому Кодексу Украины, внешнеэкономическая деятельность посредством оффшорных зон становится все более законодательно урегулированной. Со сравнительной характеристикой юрисдикций, поэтапной схемой регистрации оффшорных компаний, а также расчетом экономического эффекта от перебазирования в налоговый "рай" знакомит читателей Prostobiz.ua
Мнение бизнеса об оффшорах
Портал Prostobiz.ua обратился
к своим читателям (в основном, субъектам малого и среднего бизнеса) с вопросом: «Как вы относитесь к идее оформить свое предприятие с использованием оффшорных схем?» По результатам опроса, почти четверть (23%) интервьюированных считает, что их предприятию не требуются схемы оффшорного бизнеса. Практически поровну разделились голоса на тех,
кто категорически осуждает существование оффшоров (22%), а также тех, кто всерьез подумывает об использовании их в своей деятельности (17%). А 8,7% опрошенных сознались в том, что уже используют оффшорные схемы с целью оптимизации налогообложения. Данные опроса свидетельствуют также о том, что украинский бизнес опасается участия в оффшорных схемах по ряду причин:
объективные (большие расходы на поездки, оформление и транзакции, переводы из-за незнания языка, а также вовлечение лишних людей в бизнес)
– таковы опасения 30% опрошенных;
субъективные (отождествление оффшорных схем бизнеса с процессом «отмывания» денег).
Практические моменты законодательного регулирования оффшорных компаний
Чаще всего оффшорные компании используют с целью оптимизации налогообложения. И если вы задумываетесь о регистрации компании в налоговом «раю», предлагаем ознакомиться с некоторыми
аспектами Налогового Кодекса Украины (НКУ), которые регулируют оффшорную деятельность:
согласно подпунктам 139.1.13; 139.1.15, а также 140.1.2 НКУ, в состав расходов, при определении налогооблагаемой прибыли, не включаются расходы на приобретение у нерезидента с оффшорным статусом консалтинговых, маркетинговых, рекламных, инжиниринговых услуг, а также роялти, выплаченное в его
пользу;
пункт 161.2 НКУ говорит о том, что только 85% расходов на оплату товаров / услуг в пользу нерезидентов с оффшорным статусом включаются в общие расходы налогоплательщиков;
согласно подпункту 153.3.6 и пункту 167.2 НКУ, дивиденды, полученные налогоплательщиком от компании-нерезидента с оффшорным статусом, зачисляются в состав доходов и облагаются налогом;
особенности налогообложения доходов нерезидентов, описаны в статье 160 НКУ;
международные договора об избежании двойного
налогообложения (статья 103 НКУ) относятся исключительно к доходам нерезидентов (бенефициаров), полученных от деятельности на территории Украины.
На то, что власти всерьез занялись регулированием деятельности оффшорных компаний, указывает также и ПостановлениеНБУ «О перемещении ценных бумаг через таможенную границу Украины», принятое чуть больше полугода назад. Теперь при ввозе / вывозе ценных бумаг
на /с территории Украины необходима их письменная декларация, а также индивидуальная лицензия НБУ. Но если учесть, что большинство оффшоров используют механизмы доверительной собственности (владельцу не обязательно быть акционером компании), - выше упомянутое Постановление не так уж и усложнит жизнь оффшорным бизнесменам.
Поэтапный процесс регистрации оффшорной компании
Изучив новшества в нормативном регулировании
деятельности оффшорных компаний, перейдем к применению всех выгод налогового «рая» для украинского бизнеса. Как украинскому бизнесмену выбрать нужную юрисдикцию, не переступив при этом черту между оптимизацией налогообложения и уклонением от уплаты налогов?
На первом этапе основания оффшорной компании следует выбрать организацию (юридическую фирму) / ее представительство в Украине, которая специализируется на регистрации оффшоров.Отечественный консалтинговый рынок насчитывает уже около десяти таких юридических фирм (их контакты и перечень услуг можно найти в интернете). Наиболее известные среди них следующие: Campio Group, lCG Taxc Limited, Finance Business Service, Tax Consulting U.K., Стандарт. Все они работают с конца 90-х – начала 2000-х годов, а также имеют офис в Киеве. Ценовая
политика компаний практически унифицирована (тарифы детально расписаны чуть ниже в таблицах), ведь тарифные условия на тот или иной вид бизнеса диктует сама юрисдикция. Главное отличие между юридическими фирмами заключается в списке юрисдикций, с которым они сотрудничают, а также в их международном имидже.
Будьте внимательны: только юридические и физические лица, которые имеют лицензию на регистрацию оффшоров, могут заниматься деятельностью по оформлению оффшорных фирм.
После того, как вы определились с фирмой-регистратором, ознакомьтесь с перечнем услуг, которые входят в сервисный пакет, оплачиваемый вами:
консалтинг (по выбору той или иной юрисдикции, согласно сфере деятельности);
юридический аспект регистрации фирмы (согласование названия компании, предоставление ее юридического адреса, зарегистрированного агента, печати и сертификатов акций);
открытие
счетов в зарубежных банках (в зависимости от желаемого уровня конфиденциальности и перечня банковских продуктов);
услуги по дальнейшему управлению оффшорной компанией (оформление номинального директора и акционеров, если предприниматель хочет сохранить максимальную конфиденциальность, курьерская пересылка документов компании в Украину).
Срок регистрации оффшорной компании варьируется от двух недель до месяца (в зависимости от контрагента, с которым вы сотрудничаете). В
качестве альтернативного варианта, можете купить уже готовый оффшор, что займет всего два-четыре дня. От вас не потребуют личного присутствия, только копию паспорта и подачу заявки в режиме on-line.
Но следует учесть, что покупка уже готового оффшора связана с дополнительными рисками: проследите за тем, чтобы фирма, с которой вы сотрудничаете, в договоре гарантировала активность офшора и отсутствие любых долговых обязательств.
Следующий этап сотрудничества, пожалуй, один из самых ответственных и потребует от вас знаний, как национального законодательства, так и международных норм и договоров. Речь идет о выборе наиболее благоприятной юрисдикции, в которой и будет зарегистрирован бизнес. Конечно же, эту ответственность можно полностью переложить на компанию-регистратора. Но и сам бизнесмен, прежде чем заняться основанием компании, должен ознакомиться с особенностями работы каждой «принимающей»
страны. Между собой они отличаются степенью конфиденциальности, требованиями к подаче финансовой отчетности, а также сферой спецификации. Что касается последнего, приведем примеры наиболее удачного места основания того или иного бизнеса:
оффшор для производства (стоит использовать давальческую схему, сотрудничая с Кипром или Китаем);
оффшор для страховой компании (можно зарегистрировать бизнес в юрисдикции, которая освобождает от налогов на зарубежные доходы: Сент-Винсент, остров Мэн);
оффшор для инвестора (можно значительно уменьшить или даже исключить налог на инвестиционный доход, в частности, в Швейцарии, Кипре или Дании);
оффшор для интернет-торговли (стоит зарегистрировать компанию-нерезидента с нулевыми ставками налогообложения, на имя которой открыть счет с возможностью создания платежной системы через интернет Merchant, Webmoney, PayPall и другие).
Резюмируя опыт ведения оффшорного бизнеса украинскими предпринимателями, отметим, что наибольшей популярностью
среди них пользуются такие юрисдикции, как Британские Виргинские острова, Сейшельские острова, Обьединенные Арабские Эмираты, Белиз, Гибралтар, Мэн, Маршаловы острова и Панама (их полный список в приложенииРаспоряжения КМУ №143-р). Существуют также частичные оффшоры (имеют льготные ставки налогообложения, требуют подачи финансовой отчетности), к которым относятся Великобритания, Кипр, Гонконг, США.
Предлагаем читателям
ознакомиться с перечнем преимуществ, требований, а также табу в оффшорной деятельности на территории наиболее востребованных юрисдикций. По данным компании «Простобанк Консалтинг»на 15 августа 2012 года:
Юрисдикция / Организационная форма оффшорной компании
Ставки налогов
Возможность избегания двойного налогообложения
Требования к директору
Требования к уставному капиталу
Запрещается
Обязательное условие регистрации
Белиз / International Business Company (компания международного бизнеса)
Налогообложению подлежит только доход, полученный на территории Белиза
Отсутствует договор
Физическое / юридическое лицо, независимо от резидентности
Отсутствуют
Коммерческая деятельность с резидентами Белиза; иметь недвижимость на территории Белиза
Кстати, на этапе выбора оффшорной зоны, многие субъекты внешнеэкономической
деятельности не обращают внимания на рекомендации ФАТФ. Тем не менее, к государствам из ее «черного» списка применяются жесткие меры воздействия: полная идентификация клиентов при открытии счетов резидентам этих юрисдикций.
Если не хотите потерять конфиденциальность, - стоит просмотреть перечень стран, входящих в «черный» список ФАТФ (на данный момент их 31) и отказаться от основания оффшорной компании на их территории:
Вторая группа классификатора (страны, которые частично не выполняют требования международной организации): Антигуа и Барбуда, Азербайджан, Боливия, Греция, Индонезия, Кения, Марокко, Мьянма, Непал, Нигерия, Парагвай, Катар, Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка, Судан, Сирия, Тринидад и Тобаго, Таиланд, Турция, Йемен;
Третья группа классификатора: Ангола, Народная Демократическая Республика Корея, Эквадор,
Эфиопия, Пакистан, Туркменистан, Сан-Томе и Принсипи;
К четвертой группе классификатора (применяются санкции) относится лишь Иран.
Поскольку оффшорные зоны обычно не имеют соглашений об исключении двойного налогообложения, многие консалтинговые компании рекомендуют в схемах с репатриацией доходов использовать страны, которые такие соглашения имеют. Это позволяет компании платить налоги либо на территории, где осуществляется деятельность, либо в стране, где она зарегистрирована.
Порядок применения ставок на репатриацию доходов описан в статье 160 Налогового Кодекса Украины. Базой налогообложения являются все доходы, полученные нерезидентом от его деятельности на территории Украины. Исключение составляют доходы от государственных ценных бумаг, в том числе долговых.
Ниже приведена таблица с перечнем стран, в которых ставки на репатриацию основных видов доходов являются наименьшими (согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения). Жирным шрифтом выделены страны, имеющие
статус оффшорных зон; цифры в скобках указывают на минимальную долю капитала компании, которая позволяет владельцу компании использовать ставку налога, указанную перед скобками:
Детальнее о том, что представляет собой налог на репатриацию доходов в Украине, а также кто и по каким ставкам должен его оплачивать, вы можете прочитать в статье на сайте Рros
tobiz.ua
Сравнительный анализ: так ли выгодны оффшорные банки?
Параллельно с выбором юрисдикции вам следует определиться с оффшорным банком, посредством которого и будет обслуживаться фирма. Некоторые из учреждений могут открывать счета дистанционно, другие требуют личного визита основателя компании.
Предлагаем читателям сравнить ценовые категории на основание /покупку оффшорных компаний
в наиболее востребованных юрисдикциях. В стоимость регистрации или покупки готовой компании уже входит оформление полного пакета документов компании (по данным компании «Простобанк Консалтинг» на 15 августа 2012 года):
Проанализировав отечественный рынок РКО, можно сказать, что по части расходов на открытие счета и его годовое обслуживаниея, украинские банки не уступают оффшорным финучреждениям.
Ведь ЧП и юрлица в Украине также могут обслуживаться по тарифным пакетам, стоимостью от 300 долларов за год.
Но к преимуществам обслуживания в оффшорных банках следует отнести повышенную конфиденциальность, а также доступ к международному кредитному рынку, который может пригодиться в случае с недостаточным уровнем ликвидности национальной банковской системы.
Выгодность оффшоров в зависимости от организационной формы бизнеса
По результатам анализа совокупности ценовых и неценовых факторов привлекательности оффшорных зон, невооруженному глазу становятся видны все преимущества оффшоров на Кипре:
распоряжением КМУ №143-р остров не включен в список оффшоров, поскольку имеет налог на прибыль 10%, а также требует финансовую отчетность;
имеет с Украиной договор об исключении двойного налогообложения;
не имеет строгих табу в ведении бизнеса для нерезидентов;
не пребывает под пристальным вниманием со стороны ФАТФ.
Но стоит отметить сравнительно высокие требования к уставному капиталу оффшорного бизнеса на территории Кипра – не менее 150 тысяч гривен. Таким образом, для ЧП регистрация бизнеса на острове, скорее всего, будет неактуальна.
А вот акционерным обществам (требования к уставному капиталу в Украине – больше 1250 минимальных
заработных плат, то есть 1 341 250 гривен) или обществам с ограниченной ответственностью (уставной капитал в сумме от 100 минимальных заработных плат, то есть 107 300 гривен) вариант регистрации бизнеса на Кипре стоит рассмотреть.
Сейшелы и Белиз являются лидерами в рейтинге наиболее «дешевых» оффшорных зон: стоимость регистрации бизнеса (900 долларов), последующие ежегодные платежи (900-950 долларов).
К тому же юрисдикции имеют лояльные условия ведения бизнеса для нерезидентов (среди главных требований - регистрация головного офиса на их территории, а основное табу – сотрудничество с местными предпринимателями). Но схема организации бизнеса посредством Сейшел и Белиза не предполагает льготных ставок налогов на репатриацию доходов.
Каким налогоплательщикам целесообразно уходить в оффшоры
В случае если
вы относитесь к первой или второй группе плательщиков единого налога (физлицо СПД), забудьте думать об оффшорах. Ведь ни одна из юрисдикций не сможет предложить вам налог на прибыль меньше, чем 1287 гривен в год (10% размера минимальной заработной платы для первой группы плательщиков) и 2575 гривен в год (20% размера минимальной заработной платы для второй группы).
Для тех, кто относится к третьей или четвертой группе плательщиков единого налога (физлицо СПД или юрлицо) и уплачивает 5%
от выручки, регистрация и годовое обслуживание наиболее «дешевого» оффшора (в Белизе и на Сейшелах) окупиться в первый же год работы, в случае, если выручка составит более чем 288 тысяч гривен в первый год и 144 тысяч гривен в последующие года.
Будучи на общей системе налогообложения (ставка налога 21% от прибыли), регистрация и годовое обслуживание наиболее «дешевого» оффшора (в Белизе и на Сейшелах) окупиться в первый же год работы, в случае, если выручка
составит более чем 68 571 гривен в первый год и 34 285 гривен в последующие года. Если с 1 января 2014 года ставка налога опуститься до 16% (как это планируется), пороговый размер выручки, соответственно, поднимется где-то на 10 тысяч гривен.
Следует отметить, что расчеты являются приблизительными, поскольку во внимание не брались начисления НДС и ЕСВ.
Более точно просчитать экономический эффект от перехода на оффшорную деятельность и оценить выгоду в гривневом эквиваленте, сможет только сам бизнесмен,
полагаясь на все нормативные и практические моменты, изложенные в статье. Ведь размеры уплачиваемых им налогов и сборов зависят от множества факторов, основными из которых являются: организационная форма, сфера деятельности, административное расположение компании, право на льготы.
Юридически и практические моменты, которые следует знать
Не смотря на явные преимущества оффшорного бизнеса (низкие ставки налога, конфиденциальность,
упрощенная отчетность и так далее), не следует забывать и о некоторых его нюансах:
оффшорные компании не имеют права вести деятельность в стране регистрации;
в некоторых странах действует анти-оффшорное законодательство. Речь идет, в основном, о государствах-членах международных организаций, которые ведут борьбу с оффшорами (ОЭСР, FATF, ООН и ЕС). Каждая из перечисленных структур имеет ряд рекомендаций, которые, по сути, носят императивный характер. То есть, международные
организации не уполномочены непосредственно применять какие-либо меры воздействия к странам-нарушительницам;
возможны частые проверки со стороны регулирующих органов;
не стоит исключать возможность мошенничества со стороны фирм, продающих оффшоры.
Прежде чем использовать преимущества налогового «рая», следует ознакомиться с нормами национального и международного права, которые достаточно жестко регламентируют отношения субъектов ВЭД в этом самом «раю»:
Сорок РекомендацийГруппы по разработке финансовых мероприятий борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);
Налоговый КодексУкраины (в частности, статьи: 139, 140, 153, 161, 167);
Закон«О порядке осуществления расчетов
в иностранной валюте»;
Закон«О предотвращении и противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма»;
ДекретКабинета Министров «О системе валютного регулирования и валютного контроля»;
ИнструкцияНБУ «О порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями»;
Отметим, что на горизонте правового поля Украины появился новый законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», который активно обсуждается в комитетах ВРУ. Его главная цель – контроль ценообразования
в сделках с контрагентами, зарегистрированными в оффшорных зонах. В случае принятия данного законопроекта, с 1 января 2013 года будет введена ставка налога в размере 15% от суммы платежа, уплачиваемого в пользу оффшорной компании. Авторы законопроекта также предлагают присвоить Кипру оффшорный статус. Стоит отметить, что подобные схемы регулирования трансфертного ценообразования уже использует большинство стран ЕС.
Взвесив все «за» и «против» основания
оффшорной компании, помните о том, что одни юрисдикции ставят приоритетом конфиденциальность, а другие - низкий уровень налогообложения. Поэтому, прежде всего, следует определиться, что для вас наиболее важно.
А напоследок процитируем судью Верховного суда США Джона Сандерленда: «Право налогоплательщиков избегать налогов с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено».
Согласно данным госстата, более 80% капитала выводится из Украины на Кипр
По данным госстата, иностранные инвестиции в Украину за первое полугодие 2012 года достигли 3,2 миллиарда долларов. Однако не все экономисты считают это признаком растущего доверия. России в тройке лидеров нет.
Госслужба статистики Украины сообщила в августе, что прирост прямых иностранных инвестиций в экономику страны в первом полугодии 2012 года по сравнению
аналогичным показателем 2011 года составил 3,4 процента и достиг 3,224 миллиарда долларов.
Независимые экономисты объясняют рост приватизацией целого ряда энергокомпаний и проведением чемпионата Европы по футболу. Несмотря на положительные показатели, не все эксперты настроены оптимистично. Они говорят об общих негативных тенденциях на Украине в сфере привлечения иностранных инвестиций.
Россия европейцам не конкурент
Судя по последним
статистическим данным, Кипр сохранил за собой первое место по объему вложений в украинскую экономику. Второй после него крупнейшей страной-инвестором государственная статистическая служба назвала Германию. На третьем месте - Нидерланды, и лишь на четвертом - Россия.
Директор экономических программ киевского центра Разумкова Василий Юрчишин в интервью DW объяснил это тем, что инвесторы из таких развитых стран, как Германия и Нидерланды, имеют гораздо больше средств для развития бизнеса
за границей, чем страны с развивающейся экономикой. «Российский капитал приходит преимущественно в те секторы украинской экономики, которые гарантируют быструю и высокую прибыль, такие как банковская сфера и металлургия», - отметил эксперт.
Статистика еще не повод пить шампанское
Первый заместитель директора Национального института стратегических исследований Ярослав Жалило в беседе с корреспондентом DW отметил, что в последнее время все более заметен интерес
иностранных инвесторов к украинскому аграрному сектору. По словам Жалило, это «неудивительно в условиях перманентного мирового продовольственного кризиса». Нарастающий дефицит продовольствия на мировом рынке, как сказал эксперт, неизбежно приведет к увеличению инвестиций в агросектор Украины.
По его мнению, страна уже завоевала доверие европейских инвесторов и все еще способна «реализовать свой потенциал интересной для инвестиций территории». В отличие от Ярослава Жалило, Василий Юрчишин
назвал итоги инвестирования за первое полугодие весьма скромными. Экономист напомнил, что согласно официальным данным, отток капитала из Украины тоже растет. На 1 января 2012 года этот показатель составил более семи миллиардов долларов.
Куда и почему уходит капитал
Премьер-министр Украины Николай Азаров во время своего июльского визита в Великобританию заявил местной прессе: «Украина имеет большие технологические возможности для развития, инвестировать в украинскую
экономику чрезвычайно выгодно. Эти инвестиции в течение двух-трех лет окупятся». Но Василий Юрчишин уверен, что из-за крайне неблагоприятного бизнес-климата инвесторам на Украине по-прежнему работать неуютно.
«Нестабильность государственного управления и экономической среды, а также частые изменения правил игры побуждают защищаться и перестраховываться любой бизнес», - продолжил эксперт. Одной из форм такой перестраховки он назвал вывод украинскими бизнесменами своих прибылей за границу.
Согласно
данным госстата, более 80 процентов капитала выводится из Украины на Кипр. Из этой же страны приходит и больше всего инвестиций. «Считается, что средства из таких оффшорных зон, как Кипр, являются капиталом, который ранее был выведен за границу местным бизнесом. Впоследствии он возвращается в украинскую экономику как иностранные инвестиции и под международной
защитой», - так пояснил этот феномен Василий Юрчишин.
Источник: Русская служба DW
ДМСУ: Щодо якостi проведення документальних перевiрок
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
16.08.2012 N 20/1-12/09050-ЕП
Керiвникам регiонально╖ митницi, митниць
Щодо якостi проведення документальних перевiрок
Керуючись п. 3 розпорядження Голови Служби вiд 31.03.09 N 38/1-р, Департаментом боротьби з контрабандою, аналiзу ризикiв та протидi╖ корупцi╖ (далi - Департамент) листом вiд 12.04.2012
N 20/2-12/03704-ЕП надано доручення регiональнiй митницi, митницям надсилати до Департаменту у суцiльному порядку проекти всiх актiв перевiрок, предметом яких в тому числi була перевiрка об╜рунтованостi та законностi надання (отримання) пiльг i звiльнення вiд оподаткування товарiв, митне оформлення яких здiйснювалось, зокрема, з використанням преференцi╖ по сплатi мита "102" та ПДВ"002", "202".
За результатами аналiзу надiсланих на виконання вищезазначеного листа Департаменту проектiв актiв встановлено, що бiльшiсть митниць пiд час проведення документальних ви╖зних перевiрок недостатньо уваги придiляють перевiрцi вищезазначеного питання та документуванню результатiв тако╖ перевiрки.
Враховуючи той факт, що перевiрка законностi надання (отримання) пiльг i звiльнення вiд оподаткування ╓ прiоритетним напрямком дiяльностi пiдроздiлiв
митного аудиту регiонально╖ митницi, митниць на 2012 рiк, вважа╓мо за доцiльне пiд час проведення документальних перевiрок пiдпри╓мств, якi здiйснюють iмпорт фармацевтично╖ продукцi╖, виробiв медичного призначення, лiкарських засобiв тощо, звертати увагу на наступнi питання.
Вiдповiдно до пункту 30.8 статтi 30 Податкового кодексу Укра╖ни контролюючi органи здiйснюють контроль за правильнiстю надання та облiку податкових пiльг, а також ╖х цiльовим використанням, за наявностi законодавчого
визначення напрямiв використання (щодо умовних податкових пiльг) та сво╓часним поверненням коштiв, не сплачених до бюджету внаслiдок надання пiльги, у разi ╖╖ надання на поворотнiй основi. Податковi пiльги, використанi не за призначенням чи несво╓часно повернутi, повертаються до вiдповiдного бюджету з нарахуванням пенi в розмiрi 120 вiдсоткiв рiчних облiково╖ ставки Нацiонального банку Укра╖ни.
Вiдповiдно
до пункту 13 частини 1 статтi 282 Митного кодексу Укра╖ни вiд 13.03.2012 N 4495-VI у випадках, встановлених цим Кодексом та iншими законами з питань оподаткування, при ввезеннi на митну територiю Укра╖ни або вивезення за ╖╖ межi вiд оподаткування митом звiльня╓ться фармацевтична продукцiя, сполуки,
що використовуються для ╖╖ виготовлення, якi не виробляються в Укра╖нi та класифiкуються за товарними групами 28, 29, 30 УКТ ЗЕД, перелiк яких затверджу╓ться Кабiнетом Мiнiстрiв Укра╖ни.
Пiд час дослiдження зазначеного питання в обов'язковому порядку перевiрцi пiдляга╓ цiльове використання фармацевтичних субстанцiй, в першу чергу iмпортованих
пiдпри╓мствами, якi не являються безпосереднiми виробниками фармацевтично╖ продукцi╖. В бiльшостi випадкiв iмпортованi з використанням "102" преференцi╖ фармацевтичнi субстанцi╖ мають широкий спектр застосування, в тому числi при виробництвi косметично╖ продукцi╖, побутово╖ хiмi╖ тощо.
Вiдповiдно до пiдпункту 197.1.27 пункту 197.1 статтi 197 Податкового кодексу Укра╖ни звiльняються вiд оподаткування операцi╖ з постачання лiкарських засобiв, дозволених для виробництва i застосування в Укра╖нi та внесених до Державного ре╓стру лiкарських засобiв.
Для застосування пiльгового режиму оподаткування при митному оформленнi товарiв, що ввозяться на митну територiю Укра╖ни, суб'╓кту господарювання необхiдно надати до митного оформлення документи,
передбаченi Порядком подання документiв, якi пiдтверджують право суб'╓ктiв пiдпри╓мницько╖ дiяльностi на користування встановленими законодавством податковими пiльгами пiд час митного оформлення товарiв, що ввозяться на митну територiю Укра╖ни або вивозяться з митно╖ територi╖ Укра╖ни, затвердженого наказом Держмитслужби вiд 22.06.2006 N 514 (далi - Порядок N 514).
Зокрема,
згiдно Порядку N 514 пiдставою для звiльнення лiкарських засобiв вiд сплати податку на додану вартiсть (преференцiя "002") ╓ наявнiсть лiкарського засобу в мiжвiдомчiй базi даних заре╓строваних в Укра╖нi лiкарських засобiв або оригiнал ре╓страцiйного посвiдчення, або його копiя, або пiдтвердження державно╖ ре╓страцi╖ лiкарських засобiв, видане Мiнiстерством охорони здоров'я Укра╖ни (далi - МОЗ); пiдтвердження виробника лiкарських засобiв згiдно з ре╓страцiйним посвiдченням (згiдно з товаросупровiдними
документами, маркуванням).
В свою чергу вiдповiдно до вимог Закону Укра╖ни вiд 04.04.1996 N 123/96-ВР "Про лiкарськi засоби" (стаття 17) на територiю Укра╖ни можуть ввозитись лiкарськi засоби, заре╓строванi в Укра╖нi, за наявностi сертифiката якостi, що вида╓ться виробником.
Згiдно положень Порядку державно╖ ре╓страцi╖ (перере╓страцi╖)
лiкарських засобiв, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 26.05.2005 N 376, наказом МОЗ про державну ре╓страцiю лiкарського засобу затверджу╓ться фармакопейна стаття або методи контролю його якостi, iнструкцiя про застосування лiкарського засобу (iнструкцiя для медичного застосування), здiйсню╓ться погодження технологiчного регламенту або технологi╖ виробництва
лiкарського засобу, а також присвою╓ться ре╓страцiйний номер, який вноситься до Державного ре╓стру лiкарських засобiв та мiжвiдомчо╖ бази даних про заре╓строванi в Укра╖нi лiкарськi засоби.
Вiдповiдно до пункту 3 Порядку здiйснення державного контролю якостi лiкарських засобiв, що ввозяться в Укра╖ну, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 14.09.05
N 902, на територiю Укра╖ни можуть ввозитися заре╓строванi в Укра╖нi лiкарськi засоби за наявностi виданого ╖х виробником сертифiката якостi, який засвiдчу╓ вiдповiднiсть лiкарських засобiв вимогам специфiкацi╖ якостi.
Сво╖м листом вiд 17.04.2002 N 1325/07-15 Державна iнспекцiя з контролю якостi лiкарських засобiв Мiнiстерства охорони здоров'я
Укра╖ни надала перелiк необхiдно╖ iнформацi╖, яка повинна мiститись у сертифiкатi якостi виробника, згiдно з рекомендацiями ВООЗ (6QAS/EC/99.6; WHO EXPERT COMMITTE 32 REPORT, 1996). При виявленнi сертифiкатiв якостi виробника, в яких вiдсутнi результати випробувань за всiма показниками, передбаченими дiючою в Укра╖нi АНД, Державна iнспекцiя вважатиме це фактом не проведення контролю якостi лiкарських засобiв в обсязi, заявленому в ре╓страцiйному дось╓.
Вiдповiдно до пiдпункту "а" пiдпункту 197.1.3 та пiдпункту 197.1.27 пункту 197.1 статтi 197 Податкового кодексу Укра╖ни звiльняються вiд оподаткування операцi╖ з постачання товарiв спецiального призначення, у тому числi виробiв медичного призначення для iндивiдуального користування, для
iнвалiдiв та iнших пiльгових категорiй населення, визначених законодавством Укра╖ни за перелiком, затвердженим Кабiнетом Мiнiстрiв Укра╖ни.
Разом з тим Кабiнетом Мiнiстрiв Укра╖ни затверджено перелiк виробiв медичного призначення, операцi╖ з постачання яких звiльняються вiд оподаткування податком на додану вартiсть. До зазначеного перелiку, зокрема, включено вироби медичного призначення, якi призначенi виключно для медичного використання та мають вiдповiдне маркування.
Окремо
зверта╓мо увагу на те, що при перевiрцi об╜рунтованостi та законностi надання (отримання) пiльг i звiльнення вiд оподаткування товарiв застосовуються вимоги законодавства Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи, чиннi пiд час здiйснення митного оформлення таких товарiв.
З метою якiсного та всебiчного здiйснення контрольно-перевiрочних заходiв регiональною митницею, митницями просимо врахувати вищезазначену iнформацiю пiд час проведення документальних перевiрок. Разом з тим при документуваннi
результатiв перевiрки в актi (довiдцi) слiд зазначати результати перевiрки законностi надання (отримання) пiльг за кожним фактом здiйснення митного оформлення товарiв з використанням пiльгового режиму як при встановленнi факту порушення, так i при його вiдсутностi.
Начальник Департаменту
О.I.Попiвняк
ДМСУ: Про продовження строку тимчасового ввезення товарiв, якi були тимчасово ввезенi на митну територiю Укра╖ни до 01.06.2012
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
16.08.12 N 11.1/2-12.2/9330-ЕП
Керiвникам митних органiв
Про продовження строку тимчасового ввезення товарiв, якi були тимчасово ввезенi на митну територiю Укра╖ни до 01.06.2012
У зв'язку iз запитами митних органiв та суб'╓ктiв зовнiшньоекономiчно╖ дiяльностi щодо застосування
положень глави 18 Митного кодексу Укра╖ни у разi продовження строку тимчасового ввезення товарiв, якi були тимчасово ввезенi на митну територiю Укра╖ни до 01.06.2012, повiдомля╓мо.
Статтею 103 Митного кодексу Укра╖ни вiд 13.03.2012 N 4495-VI (далi - Кодекс) визначено, що тимчасове ввезення - це митний режим, вiдповiдно до якого iноземнi товари
ввозяться для конкретних цiлей на митну територiю Укра╖ни з умовним повним або частковим звiльненням вiд оподаткування митними платежами та без застосування заходiв нетарифного регулювання зовнiшньоекономiчно╖ дiяльностi i пiдлягають реекспорту до завершення встановленого строку без будь-яких змiн, за винятком звичайного зносу в результатi ╖х використання.
Частиною шостою статтi 104 Кодексу встановлено, що
для помiщення товарiв у митний режим тимчасового ввезення особа, вiдповiдальна за дотримання митного режиму, повинна, зокрема, сплатити митнi платежi вiдповiдно до статтi 106 цього Кодексу або забезпечити виконання зобов'язання iз сплати митних платежiв вiдповiдно до роздiлу X цього Кодексу.
Частиною першою статтi 108 Кодексу
визначено, що строк тимчасового ввезення товарiв встановлю╓ться митним органом у кожному конкретному випадку, але не повинен перевищувати трьох рокiв з дати помiщення товарiв у митний режим тимчасового ввезення.
Згiдно з частиною першою статтi 110 Кодексу забезпечення дотримання вимог митного режиму тимчасового ввезення здiйсню╓ться шляхом застосування мiжнародного митного документа (книжки А.Т.А.), що мiстить чинну мiжнародну гарантiю сплати митних платежiв, встановлених законом на iмпорт товарiв, або надання фiнансово╖ гарантi╖ у порядку, передбаченому роздiлом X цього Кодексу.
Статтею 306 Кодексу визначенi такi способи забезпечення сплати митних платежiв:
1) фiнансовi гарантi╖;
2)
гарантування на умовах Митно╖ конвенцi╖ про мiжнародне перевезення вантажiв iз застосуванням книжки МДП;
3) гарантування на умовах Конвенцi╖ про тимчасове ввезення (Стамбул, 1990 рiк) iз застосуванням книжки (карнету) А.Т.А.
Вiдповiдно до статтi
309 Кодексу забезпечення сплати митних платежiв фiнансовою гарантi╓ю здiйсню╓ться у таких формах:
1) надання фiнансово╖ гарантi╖, видано╖ гарантом (гарантiя, що нада╓ться у виглядi документа);
2) внесення коштiв на вiдповiдний рахунок або в касу митного органу (грошова застава).
Строк тимчасового ввезення товарiв може бути продовжений митним органом вiдповiдно до частини третьо╖ статтi
108 цього Кодексу.
Частинами третьою та четвертою статтi 106 встановлено, що сума митних платежiв сплачу╓ться при помiщеннi товарiв у митний режим тимчасового ввезення з умовним частковим звiльненням вiд оподаткування та розрахову╓ться за встановлений митним органом строк дi╖ цього митного режиму. У такому ж порядку сплачуються митнi платежi у разi продовження строку тимчасового ввезення таких товарiв вiдповiдно до
статтi 108 цього Кодексу.
Вiдповiдно до статтi 3 Кодексу при здiйсненнi митного контролю та митного оформлення товарiв, що перемiщуються через митний кордон Укра╖ни, застосовуються виключно норми законiв Укра╖ни та iнших нормативно-правових актiв з питань державно╖ митно╖ справи, чиннi на день прийняття митно╖ декларацi╖ митним органом Укра╖ни.
У разi якщо законодавством Укра╖ни
передбачена можливiсть виконання митних формальностей без подання митно╖ декларацi╖, застосовуються норми законiв Укра╖ни та iнших нормативно-правових актiв з питань державно╖ митно╖ справи, чиннi на день виконання таких формальностей.
Оскiльки вiдповiдно до пункту 29 частини першо╖ статтi 4 Кодексу митнi формальностi - це сукупнiсть дiй, що пiдлягають виконанню вiдповiдними особами i митними органами з метою
дотримання вимог законодавства Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи, то процедура продовження строку тимчасового ввезення товарiв ╓ митною формальнiстю.
Враховуючи викладене, продовження строку тимчасового ввезення товарiв, у тому числi таких, що були помiщенi у митний режим тимчасового ввезення до 01.06.2012, можливе за умови сплати митних платежiв вiдповiдно до частини четверто╖ статтi 106 або
забезпечення виконання зобов'язання зi сплати митних платежiв, за винятком товарiв, щодо яких гарантiя дотримання вимог митного режиму не вимага╓ться згiдно з частиною третьою статтi 110 Кодексу.
Вiдповiдно до частини друго╖ статтi 110 Кодексу фiнансова гарантiя поверта╓ться (вивiльня╓ться) у порядку, передбаченому роздiлом X
цього Кодексу, пiсля завершення режиму тимчасового ввезення.
Перший заступник Голови
О.М.Дороховський
Теперь через луганские границы можно перевозить подарки на сумму 500 евро
Если раньше эта сумма не должна была превышать 200 евро, то сейчас – 500 евро. Об этом во время брифинга сообщил начальник организации таможенного контроля Николай Мишин, передает корреспондент Сxid.info.
«С вступлением в силу нового Таможенного кодекса, работа луганской таможни направлена на уменьшение таможенных осмотров товаров. Если в прошлом году процент таможенных осмотров товаров составлял 2,6% от общего количества, то в этом году этот показатель - 1,32%. Количество
обращений граждан по поводу ожидания в очередях или каких-то неправомерных действий в этом году достигло своего минимума. За все лето было всего 6 или 7 обращений», - рассказал Николай Мишин.
По его словам, таможенным кодексом предусмотрен ряд статей, которые являются так называемым ослаблением: «Увеличены нормы перемещения товаров и предметов через границу, если раньше можно было вести подарки на сумму в 200 евро, то сейчас – на 500, а в аэропортах на 1000», - отметил начальник организации
таможенного контроля.
Напомним, новый Таможенный кодекс Украины вступил в силу с 1 июня.
cxid.info
Гостаможслужба ломает бюрократические барьеры - Правительственный контактный центр
Реформирование таможенной системы, осуществляемое под лозунгом "Лицом к людям", должно значительно упростить процедуру прохождения товара через границу и таким образом уменьшить жалобы граждан и предпринимателей на работу таможни.
Государственная таможенная служба ведет активное сотрудничество с Правительственным контактным центром /Центр/, в который за этот год поступили 109 обращений по таможенным вопросам из 24 регионов страны, сообщили УКРИНФОРМу в Управлении взаимодействия
с общественностью этого учреждения.
"Обращения, поступающие на правительственную телефонную "горячую линию", тщательно рассматриваются Гостаможслужбой, каждому заявителю предоставляется исчерпывающий ответ. Принимаются меры, чтобы предотвратить в дальнейшем возникновение нежелательных ситуаций, подобных тем, с которыми столкнулись люди", – отметили в Центре.
Граждане в своих обращениях отмечают, что принятие нового Таможенного кодекса улучшило организацию таможенного
контроля, но остаются проблемы в части достижения оперативности и качества работы работников таможни при перемещении товаров через границу.
Так, заявитель из Раховского района Закарпатской области обратился на правительственную телефонную "горячую линию" с просьбой помочь в перемещении автомобиля из Украины в Чешскую Республику через Чопскую таможню КПП "Тиса", поскольку получил отказ от работников таможни без объяснений. Специалисты Центра направили обращение в Гостаможслужбу. Департамент
организации таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы сообщил, что транспортное средство заявителя под его управлением вывезено за пределы таможенной территории Украины в зоне деятельности Чопской таможни.
Ветеран военной службы из г.Феодосия АР Крым обратился по поводу освобождения от оплаты таможенных платежей за контейнер с личными вещами, направленный из России в Феодосию в связи со сменой им места жительства. Гостаможслужбой предоставлено разъяснение: обязательным условием
предоставления освобождения от обложения налогом таможенных платежей в случае заявителя является его переселение и ввоз товаров не позднее, чем через 6 месяцев со дня выдачи заявителю документа, подтверждающего его право на постоянное проживание в Украине. В то же время документально установлено, что до момента пересылки в Украину контейнера заявитель уже проживал на территории Украины. Следовательно, правовые основания освобождения от обложения налогом таможенных платежей отсутствуют.
Вопрос
совершенствования таможенного контроля остается открытым для участия граждан. И чтобы приобщиться к этому, достаточно обратиться со своими предложениями на правительственную телефонную "горячую линию" или веб-сайт Правительственного контактного центра.
В общей сложности в течение недели, с 6 по 12 августа 2012 года, на правительственную телефонную "горячую линию" обратились 7 и 901 заявитель.
Правительственная телефонная "горячая линия" работает по номеру: 0-800-507-309
с понедельника по пятницу, с 8 до 21 часов, в субботу - с 8 до 19 часов, кроме воскресенья и праздничных дней. Звонки со стационарных телефонов в пределах Украины - бесплатные.
Адрес веб-сайта Правительственного контактного центра - www.ukc.gov.ua.