Гостаможслужба: Украина потеряла 2 миллиарда из-за нового Таможенного кодекса
В течение июня и июля 2012 импортеры существенно снизили декларируемую стоимость ввозимых в Украину товаров. Либерализация Таможенным кодексом процедур контроля таможенной стоимости при импорте, по подсчетам Гостаможни, с начала лета уже обернулась потерей 2 млрд гривен, передает ZN.UA.
"Упрощенная процедура контроля таможенной стоимости, введенная новым Таможенным кодексом, привела к тому, что на момент таможенного оформления таможенные органы фактически потеряли право
корректировки таможенной стоимости при наличии обоснованных оснований", - цитирует издание письмо ГТСУ, направленное в Минэкономики.
"В условиях нового Таможенного кодекса контроль правильности определения таможенной стоимости сведен к проверке расчета, проведенного декларантом, т.е. проверки правильности арифметических действий сложения составляющих таможенной стоимости к цене товаров", - отметили в Гостаможслужбе.
В частности, в письме говорится о том, что
с 1 июня 2012 фактурная стоимость товаров уменьшилась почти на 20%, что дает основания утверждать о предоставлении декларантами ложных сведений о стоимости товаров.
"По результатам анализа установлено, что в июне 2012 года по сравнению с мая 2012 года средний уровень таможенной стоимости товаров уменьшился на 17,7% (с 1,24 до 1,02 доллара за килограмм). Негативная тенденция резкого падения уровня таможенной стоимости продолжается и в июле. По сравнению с маем текущего года средний уровень
таможенной стоимости товаров уменьшился на 25% (с 1,24 до 0,93 доллара за килограмм) ", - информируют таможенники.
В ГТСУ отмечают, что с 1 июня 2012 фактурная стоимость товаров уменьшилась почти на 20%, что дает основания утверждать о предоставлении декларантами ложных сведений о стоимости товаров.
В целом же, как считают таможенники, в результате либерализации Таможенным кодексом процедур контроля таможенной стоимости потери бюджета с 1 июня 2012 года уже составили
свыше 1,7 млрд гривен.
Кроме того, на 220 млн гривен уменьшились дополнительные поступления в бюджет за счет корректировки таможенной стоимости в июне по сравнению с маем. В связи с этим таможенники предлагают внести соответствующие изменения в Таможенный кодекс, вернув ГТСУ право корректировать таможенную стоимость.
В
то же время, согласно сообщениям СМИ, посольства иностранных государств в своих комментариях отмечают существенное сокращение количества жалоб на завышение таможенной стоимости от зарубежных компаний в торговые миссии посольств после введения в действие нового Таможенного кодекса.
Напомним, в Украине c 1 июня 2012 года вступил в силу новый Таможенный кодекс. Он предполагает передачу всех полномочий по изданию приказов нормативного характера от Гостаможслужбы Министерству финансов Украины.
Также
предусмотрено, что стоимость товаров, которые могут ввозиться гражданами на таможенную территорию Украины без уплаты налогов через сухопутные и морские пункты пропуска, составляет 500 евро, воздушным сообщением - до 1 тыс евро, а при почтовых пересылках - до 300 евро.
Кроме того, сокращен перечень документов, необходимых для таможенного оформления. Теперь их всего три: таможенная декларация, инвойс и декларация таможенной стоимости. Время таможенного оформления сокращается с 24 часов
до 4-х часов.
По словам Президента Виктора Януковича, украинская таможня является одним из важнейших источников наполнения Государственного бюджета, от работы таможенников зависит экономическая стабильность государства, обеспечение социальных гарантий каждого гражданина. Янукович напомнил, что в этом году деятельность украинской таможни обеспечила поступление в госбюджет 55 миллиардов гривен, что на 25 процентов больше прошлогоднего показателя.
Законотворц╕ ввели пряму норму, що забороня╓ ви╖зд з Укра╖ни заре╓строваного в Укра╖н╕ транспортного засобу до кра╖н — член╕в м╕жнародно╖ системи автострахування «Зелена картка», якщо в╕дсутн╕й догов╕р м╕жнародного страхування, укладений з╕ страховиком — повним членом МТСБУ. Такий догов╕р ма╓ бути посв╕дчено ун╕ф╕кованим страховим сертиф╕катом «Зелена картка». Закон Укра╖ни в╕д 05.07.12
р. № 5090-VI. Набере чинност╕ 04.11.12 р.
Умови припинення попереднього документального митного контролю
ДМСУ у сво╓му лист╕ пов╕домила: з метою недопущення занесення на територ╕ю Укра╖ни збудник╕в карантинних хвороб тварин та рослин митники зобов’язан╕ в обов'язковому порядку припиняти попередн╕й документальний контроль, якщо: 1) вiдсутнiй хоча б один документ, необхiдний для здiйснення попереднього документального контролю, або iнформацiя про видачу контролюючими органами Укра╖ни документ╕в, передбачених п. 4 Порядку здiйснення попереднього документального контролю в пунктах пропуску через
державний кордон Укра╖ни, затвердженого постановою КМУ вiд 05.10.11 р. № 1030. 2) державними органами запроваджено заборону на ввезення на митну територiю Укра╖ни товарiв (у тому числi з метою транзиту), здiйснюються протиепiдемiчнi заходи, ветеринарно-санiтарнi заходи вiдповiдно до рiшень державних надзвичайних протиепiзоотичних комiсiй щодо сприйнятливих до хвороби
тварин, продукцi╖ та сировини з них пiд час перемiщення ╖х через митний кордон Укра╖ни або карантину тварин, запроваджено карантинний режим, виявлено вогнище карантинних органiзмiв у кра╖нi походження, реекспорту або транзиту. 3) пiд час проведення митного огляду товарiв i транспортних засобiв виявлено: — пошкодження упаковки, яка безпосередньо контакту╓ з товаром; — закiнчення строку придатностi товару; — ознаки псування товару (наявнiсть у транспортному засобi комах, невластивого для товару запаху
тощо); — невiдповiднiсть транспортних засобiв, якими перевозяться небезпечнi вантажi, вимогам екологiчно╖ безпеки (для автомобiльних транспортних засобiв). Лист ДМСУ в╕д 02.08.12 р. № 16/1-16.3/1607-ЕП
Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.
План вебинара. 1. Нормативные основы электронного декларирования 2. Принцип электронного декларирования. 3. Методика перехода на электронное декларирование 4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования
Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление. Для участия в вебинаре, Вам
необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники. Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение. Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства,
просматривая вебинар на одном ПК.
Продолжительность вебинара: 1.5 часа. Стоимость: 200 грн / участник (без НДС). Дата проведения: 16/08/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено). Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua
Заявка
на семинар:
1. Название компании:
2. Адрес (юр/почт):
3. ЕГРПОУ:
4. Свидетельство НДС/дата:
5. Индивидуальный налоговый номер:
6. Контактное лицо и тел.:
7. e-mail/факс для отправки счёта:
Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua
Что такое вебинар. Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится
в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.
Рекомендованные характеристики ПК для слушателей: * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista® * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista
Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser) * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators) * монитор от 17”
В двусторонних отношениях между странами-членами ЗСТ СНГ набирается суммарно более 600 товарных ограничений и исключений. Об этом заявил председатель Комитета экономистов Украины, проректор Европейского университета Андрей Новак, пишет УНН.
"Если взять 11 стран, подписавших это соглашение по товарной номенклатуре, то между ними эти ограничения, которые вводятся в отношении друг друга в двусторонних отношениях, суммарно составляют более 600 наименований в Зоне свободной
торговли СНГ. То есть, это говорит о том, что это не является настоящей ЗСТ ", - отметил эксперт.
По его словам, ЗСТ также не является единственной объединяющей зоной для 11 стран в вопросах равенства условий. "Над ними в высшей юридической форме, согласно самому соглашению о ЗСТ, стоит третья сторона, которая называется Таможенный союз. Это означает, что члены Таможенного союза могут принимать дополнительные санкции к странам-членам ЗСТ с СНГ, которые не являются членами Таможенного
союза", - подчеркнул Новак.
По мнению эксперта, это означает, что преференция в ЗСТ находится на стороне стран-членов Таможенного союза. "Это противоречит самому названию ЗСТ и самой идеи обеспечить максимально свободный товарооборот между этими странами на основе свободной конкуренции", - отметил Новак.
Вступили в силу изменения в Положение о валютном контроле
Вступило в силу постановление Правления Национального банка Украины «О внесении изменений в Положение о валютном контроле» от 07.06.2012 г. N 224.
В частности, документом установлено новую редакцию п. 2.6 Положения о валютном контроле (далее - Положение), которая предусматривает следующее:
Осуществление
расчетов между резидентами и нерезидентами в рамках торгового оборота без участия уполномоченного банка влечет за собой наложение штрафа на резидента в размере, эквивалентном сумме валютных ценностей, которые использовались в расчетах, пересчитанной в валюту Украины по официальному курсу гривны к иностранным валютам и банковским металлам, установленному Нацбанком на день осуществления таких операций (при расчетах в валюте Украины - на сумму таких расчетов).
Осуществление расчетов в иностранной
валюте между резидентами и нерезидентами в рамках торгового оборота через открытые в уполномоченных банках счета представительств этих нерезидентов является использованием иностранной валюты как средства платежа на территории Украины и требует индивидуальной лицензии Национального банка.
Отметим, что в предыдущей редакции в п. 2.6 Положения предусматривалось, что, если нерезиденты имели на территории Украины представительство, которым открыты счета типа «Н» или типа «П» в валюте Украины,
то осуществление расчетов в валюте Украины через эти счета между резидентами и нерезидентами в рамках торгового оборота не требовали индивидуальной лицензии Нацбанка.
В то же время, согласно изменениям в п. 2.8 Положения, расширен перечень фактов, которые являются искажением отчетности о валютных операциях при составлении форм отчетности банками, другими финансовыми учреждениями и национальным оператором почтовой связи.
Россельхознадзор запретил предприятию “Зевс ЛТД” (Украина) поставки продукции в Российскую Федерацию из-за обнаружения в завезенной на территорию России говядине мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов, передает “Интерфакс-Украина”.
Согласно сообщению ведомства на его официальном веб-сайте, несоответствие продукции украинского предприятия требованиям качества и безопасности были выявлены в ходе лабораторных исследований.
Помимо
того, Россельхознадзор по просьбе Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины исключил из списка имеющих права поставлять продукцию в РФ два украинских предприятия: ООО “Атлантик” и ПАО “Комбинат “Приднестровский”.
В сообщении объясняется, что во время недавно состоявшегося визита в Украину специалистов Россельхознадзора и ветеринарных надзорных служб Белоруссии и Казахстана планировалось проинспектировать 31 предприятие, однако “Атлантик” и ПАО “Комбинат “Приднестровский”,
предварительно включенные в программу, отказались от проверки. По данным украинского ведомства, они не являются экспортерами продукции в страны Таможенного союза и не планируют поставлять ее в будущем.
Как отмечается на официальном веб-сайте компании “Зевс ЛТД”, она является лидером по производству и переработке говядины в Украине.
Таможня не пустила в Украину "слишком дешевый" самолет
Одна из украинских фирм пыталась провести на территорию Украины самолет ЯК-40 по заниженной в 12 раз цене.
Как сообщили «Комментариям» в Гостаможслужбе, украинское предприятие направило на таможню документы, в которых стоимость самолета составляла 473 тыс. грн.
В ходе проверки и по результатам сотрудничества с белорусскими таможенниками оказалось, что на момент продажи самолет находился на капитальном ремонте на заводе в Беларуси, и его стоимость
с учетом ремонта составила 5,8 млн. грн.
Как утверждают в Гостаможслужбе, предприятие пыталось занизить стоимость самолета более чем в 12 раз, и соответственно сумму платежей, которые необходимо уплатить в госбюджет.
Нарушителю таможенных правил грозит штрафа в размере 100% от стоимости товара и конфискация самолета.
Украинские птицефермы оказались в центре скандала в Германии
Фермеры в Нижней Саксонии выступили с критикой предоставления немецким правительством двух государственных гарантий по экспортным кредитам на строительство двух птицеферм в Украине. Возмущение вызвали условия содержания птицы.
Согласно сообщению газеты Neue Osnabrücker Zeitung, федеральное правительство Германии через министерство экономики предоставило гарантии на экспортные кредиты на финансирование двух птицеферм в Украине для агрохолдинга Avangard. Ожидается,
что на них будут содержать соответственно три и пять миллионов птиц. Главное же беспокойство критиков этого решения вызывает то, что птица будет содержаться в тесных клетках, которые с начала этого года запрещены в ЕС.
Правда, не все страны ЕС успели заменить клетки на более просторные. Так, Еврокомиссия в июне вынесла последнее предупреждение по этому поводу десяти странам-членам ЕС, среди которых Франция, Италия и Нидерланды. Германия уже два года, как выполняет требования Еврокомиссии.
В то же время в случае с Украиной речь идет о строительстве новых птицеферм, где планируется установить старый, запрещенный в ЕС тип клеток. "Это противоречит политике федерального правительства", - утверждает глава ассоциации птицефермеров Нижней Саксонии Вильгельм Гоффрогге.
С ним соглашается и эксперт по сельскохозяйственным вопросам оппозиционной партии "Союз 90/Зеленые" Фридрих Остендорфф. По его словам, в Германии разрешения на строительство фабрик с такими клетками никто не дал.
"Я бы хотел посмотреть на то, как политики от правящей коалиции позволили реализацию такого проекта где-то в своем избирательном округе", - сказал Остендорфф, добавив, что речь идет о скандальной ситуации.
В министерстве экономики ФРГ данные о предоставлении гарантий по экспортным кредитам подтверждают, но аргументируют свою позицию тем, что произведенная на украинских фабриках продукция все равно не предназначается для экспорта в страны ЕС. Кроме того, предоставление указанных гарантий
осуществляется в соответствии со стандартами Организации экономического сотрудничества и развития, говорят в ведомстве, сообщает Spiegel Оnline.
╤. Внести так╕ зм╕ни до Митного кодексу Укра╖ни (Голос Укра╖ни, 2012 р., № 73-74):
1. У статт╕ 30:
1) частину другу викласти у так╕й редакц╕╖:
«2. П╕дляга╓ в╕дшкодуванню шкода, запод╕яна особам
р╕шеннями, д╕ями або бездiяльнiстю митних орган╕в, органiзацiй або ╖х посадових ос╕б чи ╕нших працiвникiв при виконанн╕ ними сво╖х службових (трудових) обов’язк╕в, у випадках визначених частиною п’ятою статт╕ 345, частиною сьомою статт╕ 357 цього Кодексу, а також внасл╕док:
1) неправом╕рного застосування до товар╕в, транспортних засоб╕в заход╕в нетарифного регулювання зовнiшньоекономiчно╖ д╕яльност╕;
2) безп╕дставно╖ в╕дмови митних орган╕в у поверненн╕ платникам митних платеж╕в помилково та/або надм╕ру сплачених ними грошових зобов’язань;
3) порушення встановлених цим Кодексом строк╕в зд╕йснення митного оформлення, за умови виконання декларантом або уповноваженою ним особою ус╕х вимог законодавства з питань державно╖ митно╖ справи;
4) застосування
техн╕чних та спец╕альних засоб╕в, службових (митних) собак п╕д час зд╕йснення митного контролю.»;
2) доповнити частинами третьою – шостою такого зм╕сту:
«3. В╕дшкодування шкоди у випадках визначених частиною другою ц╕╓╖ статт╕ зд╕йсню╓ться у раз╕ набрання законно╖ сили судовим р╕шенням про в╕дшкодування шкоди, запод╕яно╖ внасл╕док неправом╕рних р╕шень, д╕й, безд╕яльност╕
митних орган╕в, орган╕зац╕й, ╖х посадових ос╕б чи ╕нших прац╕вник╕в, в╕дпов╕дно до статт╕ 27 цього Кодексу з урахуванням вимог Закону Укра╖ни «Про виконавче провадження» та Закону Укра╖ни «Про гарант╕╖ держави щодо виконання судових р╕шень».
4. В╕дшкодування упущено╖ майново╖ вигоди та морально╖ шкоди зд╕йсню╓ться у раз╕ встановлення в д╕ях посадово╖ особи чи ╕ншого прац╕вника митного органу, орган╕зац╕╖
складу злочину за обвинувальним вироком щодо не╖, який набрав законно╖ сили, лише шляхом пред’явлення вимог до тако╖ особи у порядку, встановленому крим╕нально-процесуальним та цив╕льним законодавством.
5. В╕дшкодування шкоди, завдано╖ ф╕зичн╕й особ╕ внасл╕док незаконно╖ конф╕скац╕╖ та незаконного накладення штрафу зд╕йсню╓ться в порядку, передбаченому Законом Укра╖ни «Про порядок в╕дшкодування шкоди, завдано╖ громадянинов╕ незаконними
д╕ями орган╕в д╕знання, досудового сл╕дства, прокуратури та суду».
6. Митний орган, орган╕зац╕я п╕сля виконання р╕шення суду про стягнення кошт╕в на користь особи, за поданням в╕дпов╕дних матер╕ал╕в територ╕альними органами виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ реалiзацiю державно╖ пол╕тики у сфер╕ казначейського обслуговування бюджетних кошт╕в, проводять службове розсл╕дування щодо причетних посадових ос╕б, якщо р╕шенням суду не встановлено в
╖х д╕ях складу злочину.
За результатами службового розсл╕дування митн╕ органи, орган╕зац╕╖ та органи прокуратури за поданням вiдповiдних матерiалiв територ╕альними органами виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ реалiзацiю державно╖ пол╕тики у сферi казначейського обслуговування бюджетних кошт╕в можуть в╕дпов╕дно до законодавства звернутися до суду з позовною заявою про в╕дшкодування збиткiв, завданих державному бюджету, з пред'явленням зворотно╖ вимоги
(регресу) у розмiрi виплаченого в╕дшкодування до посадових ос╕б цих орган╕в, орган╕зац╕й винних у завданн╕ збитк╕в (кр╕м в╕дшкодування виплат, пов'язаних iз в╕дшкодуванням морально╖ шкоди).».
2. Статтю 243 доповнити частиною дванадцятою такого зм╕сту:
«12. Товари, транспортн╕ засоби зазначен╕ у частинах перш╕й, друг╕й, четверт╕й - шост╕й ц╕╓╖ статт╕, як╕ у випадках визначених
законом п╕длягають поверненню особ╕, повертаються в натур╕.
У раз╕, неможливост╕ повернення в натур╕ товар╕в, транспортних засоб╕в зазначених в абзац╕ першому ц╕╓╖ частини внасл╕док ╖х безоплатно╖ передач╕, реал╕зац╕╖ ╕ншим особам, утил╕зац╕╖ чи пошкодження, ╖х варт╕сть в╕дшкодову╓ться особ╕ у порядку встановленому Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.».
3. Частину п'яту статт╕ 244
викласти в так╕й редакц╕╖:
«5. Кошти, одержан╕ в╕д реал╕зац╕╖ товар╕в, транспортних засоб╕в, конф╕скованих за р╕шенням суду перераховуються до державного бюджету.
Кошти, одержан╕ в╕д реал╕зац╕╖ товар╕в, транспортних засоб╕в, зазначених у пунктах 6 – 7 частини першо╖ статт╕ 238 цього Кодексу, п╕сля виплати ком╕с╕йно╖ винагороди п╕дпри╓мству торг╕вл╕, яке реал╕зувало зазначен╕ товари, а також в╕дшкодування витрат на збер╕гання цих товар╕в, ╖х оц╕нку, сертиф╕кац╕ю, транспортування, проведення, у раз╕ необх╕дност╕, анал╕з╕в та експертиз, розукомплектування, надсилання ╖х власникам в╕дпов╕дних пов╕домлень, перераховуються до державного бюджету.».
4.
Абзац п’ятий пункту 9 розд╕лу ХХ╤ «Прик╕нцев╕ та перех╕дн╕ положення» виключити.
╤╤. Цей Закон набира╓ чинност╕ з 01 с╕чня 2013 року.