Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Роялти включаются в расходы в периоде подписания акта приема-передачи лицензионных прав


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/08/2012
Вступившие в силу документы в среду 01 Августа 2012 г.

1.№ 664 от 25-07-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Порядку зд╕йснення процедури призначення орган╕в з оц╕нки в╕дпов╕дност╕ продукц╕╖, процес╕в ╕ послуг вимогам техн╕чних регламент╕в
"УК" № 135 от 31-07-2012
Действует с 01-08-2012

2.№ 5179-VI от 06-07-2012 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про в╕дходи"
"ГУ" № 138; "УК" № 136 (01.08.2012) от 31-07-2012
Действует с 01-08-2012

3.№ 5039-VI от 04-07-2012 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про державне регулювання виробництва ╕ об╕гу спирту етилового, коньячного ╕ плодового, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в" щодо функц╕й уповноваженого органу
"ГУ" № 138 от 31-07-2012
Действует с 01-08-2012


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.08.2012 по 01.08.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 4677-VI от 15.05.2012 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо коригування ставок акцизного податку""
Нетарифное регулирование
2. Ф╕тосан╕тарний контроль (ввезення) в т.ч. ПДК
№ 11.1/3-16/8718-ЕП от 31.07.2012 Листи ДМСУ
"Щодо сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного та ф╕тосан╕тарного контролю товару "кава смажена""
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ7
Документ МЗЕЗ1
Закони Укра╖ни6
Листи ДМСУ10
Накази ДМСУ6
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
Распорядження1
ВСЕГО:33


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 70 (за период c 00:00 по 18:00 01/08/12), всего просмотров: 420
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Увага! З 02.08.2012 зменшу╓ться максимально допустимий розм╕р файлу електронного документа зображення (скан-коп╕╖) до 500 к╕лобайт.

Шановн╕ колеги!

З 02.08.2012 зменшу╓ться максимально допустимий розм╕р файлу електронного документа зображення (скан-коп╕╖) до 500 к╕лобайт. (Д╕юче обмеження 1,5 МБ встановлене листом Служби в╕д 30.04.2010р. № 11/5-10.31/4091-ЕП).

Нова верс╕я програми MD Declaration з контролем розм╕ру файлу буде випущена близько 18-00. Просимо врахувати нове обмеження при п╕дготовц╕ електронних документ╕в. Нагаду╓мо, що це обмеження д╕╓ на один прикр╕плений файл. Ви ма╓те можлив╕сть до одного документу п╕д'╓днати дек╕лька файл╕в, використовуючи функц╕ю "Список стор╕нок документа".

MDoffice

ДМСУ: Буде введено обмеження на розм╕р зображення (скановано╖ коп╕╖ документа) до 500 кб.

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

01.08.2012 № 18/12-15-5240-ЕП
Начальнику Ки╖всько╖
рег╕онально╖ митниц╕
Начальникам митниць


У зв’язку ╕з обмеженим розм╕ром в╕льного дискового простору на р╕вн╕ сервер╕в центрально╖ бази даних ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни та локальних баз даних автоматизовано╖ системи митного оформлення (дал╕ – АСМО) «╤нспектор-2006» для збер╕гання сканованих коп╕й документ╕в, як╕ долучаються до електронних митних декларац╕й, пов╕домля╓мо, що починаючи у верс╕╖ 4.17.14.0 АСМО «╤нспектор-2006» з 02.08.2012 буде введено обмеження на розм╕р зображення (скановано╖ коп╕╖ документа) до 500 кб.

Просимо терм╕ново довести зазначену ╕нформац╕╖ до суб’╓кт╕в ЗЕД, як╕ зд╕йснюють електронне декларування в митних органах та структурних п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в, як╕ зд╕йснюють прийом та подальше митне оформлення електронних митних декларац╕й.



Перший заступник
начальника Департаменту

О.О.Н╕колайчук



MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Гербовая печать таможни при ЭД!?

30-07-2012 13:32, TheHappyPrince
Регион: Киев
Гербовая печать таможни при ЭД!?

Ув. друзья!
Банк не принял распечатку ЭГТД заверенной овальной печатью инспектора, мотивируя отсутствием круглой гербовой печати таможни. Прийдеться ставить, хотя там момент юридически весьма скользкий. Подскажите, пожалуйста, где взять енту печать?
Спасибо!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Новое на WWW MDoffice: Форум и личная переписка из MDexplorer (MDJokerNet)



    MDoffice

    Укра╖нц╕ в╕дчують перш╕ результати ЗВТ у межах СНД уже через м╕сяць

       КИ╥В. 1 серпня. УНН. Громадяни Укра╖ни в╕дчують перш╕ результати створення Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ в межах СНД одразу п╕сля набуття чинност╕ в╕дпов╕дного договору, що ма╓ в╕дбутися через м╕сяць. Таку думку в ексклюзивному коментар╕ УНН висловив економ╕чний експерт В╕ктор Суслов.

       "Укра╖нц╕ в╕дчують насл╕дки д╕╖ даного договору вже п╕сля набуття ним чинност╕, а в╕н набере чинност╕ через 30 дн╕в п╕сля того, як документи про ратиф╕кац╕ю будуть подан╕ депозитар╕ю, який збира╓ документац╕ю в╕д кра╖н-член╕в СНД. Першими насл╕дками вт╕лення в життя цього договору стане зб╕льшення надходжень до бюджету б╕льш н╕ж на 9,4 м╕льярд╕в гривень, зростання валового внутр╕шнього продукту на 2,5%, а також покращання ситуац╕╖ для багатьох галузей, серед яких – машинобудування, що ма╓ особливу важлив╕сть для Укра╖ни, яка випуска╓ високотехнолог╕чну продукц╕ю, ╕ р╕чне зростання виробництва продукц╕╖ машинобудування ма╓ перевищити 7%. Даний догов╕р – це ╓диний антикризовий зах╕д, який укра╖нська влада спромоглася ухвалити за два роки сво╓╖ роботи", – зазначив В.Суслов.

       Експерт зауважив, що догов╕р про ЗВТ у межах СНД передбача╓ скасування будь-яких квот п╕д час зд╕йснення торгових операц╕й м╕ж кра╖нами-п╕дписантами.

       "Цей документ передбача╓ в╕дсутн╕сть будь-яких квот. Квоти передбачаються лише за одн╕╓ю товарною позиц╕╓ю – мито на ╕мпорт б╕лого цукру. Але й Укра╖на запровадила аналог╕чне мито. Тому цей догов╕р р╕вноправний ╕ виг╕дний для Укра╖ни", – наголосив в╕н.

       Водночас В.Суслов додав, що догов╕р складено зг╕дно з правилами Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕. Досить позитивним моментом ╓ п╕дписання даного документу кра╖нами-членами Митного союзу.

       "У кожн╕й статт╕ договору про ЗВТ в╕дзнача╓ться, що вс╕ його положення вт╕люються у в╕дпов╕дност╕ до вимог Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ та з ╖╖ стандартами. Водночас протир╕ч ╕з правилами д╕яльност╕ Митного союзу в ц╕й угод╕ нема╓ хоча б тому, що члени Митного союзу теж п╕дписали цей догов╕р ╕ стануть учасниками договору про в╕льну торг╕влю. Р╕зниця поляга╓ лише в тому, що ц╕ла низка експортних мит, як╕ запроваджу╓ Рос╕я, д╕ють лише для кра╖н, як╕ не входять до Митного союзу. Тому Укра╖н╕ виг╕дно стати членом Митного союзу. У такому випадку вона б отримала м╕льярди додаткових доход╕в у вигляд╕ зниження ц╕н на нафту, газ ╕ метал".

       Нагада╓мо, 30 липня 2012 року Верховна Рада Укра╖ни ратиф╕кувала догов╕р про створення Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ ╕з СНД. За в╕дпов╕дне р╕шення проголосували 260 народних депутат╕в. В╕дпов╕дний догов╕р п╕дписано на м╕журядовому р╕вн╕ в Санкт-Петербурз╕ 18 жовтня 2011 року.

    УНН

    Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.08.2012 по 01.08.2012

    Документы, которые вносили изменения, по разделам:
    Платежи при таможенном оформлении
    1. Акцизний зб╕р
    № 4677-VI от 15.05.2012 Закони Укра╖ни
    "Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо коригування ставок акцизного податку""
    Классификаторы
    нет изменений
    Новые / модифицированные документыКол.
    В╕домчий документ1
    Закони Укра╖ни6
    Листи ДМСУ2
    Накази ДМСУ6
    Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
    Распорядження1
    ВСЕГО:18


    MDoffice

    США отложили отмену поправки Джексона-Вэника

       Отмена США дискриминационной поправки Джексона-Вэника откладывается на неопределенный срок, пишет газета КоммерсантЪ в статье Поправка Джексона-Вэника уходит на каникулы.

       На будущей неделе Конгресс уходит на каникулы, а законопроект, устанавливающий "режим нормальных торговых отношений с РФ", как стало известно изданию, не внесен в его график. Это означает, что к обсуждению поправки законодатели могут вернуться только в 2013 году, после инаугурации президента США.

       По мнению источников газеты в Конгрессе, на затягивание с отменой поправки администрация Барака Обамы идет сознательно, чтобы не портить перед президентскими выборами отношений с Москвой из-за одновременного принятия "закона Магнитского".

       КоммерсантЪ отмечает, что представители ведущих бизнес-ассоциаций США предпринимают отчаянные попытки убедить Конгресс в необходимости срочной отмены поправки Джексона-Вэника. "От вашей медлительности первыми пострадают американские экспортеры",- предупредил вице-президент Национального совета по внешней торговле (NFTC) Дэниел О`Флаерти. Помимо NFTC, с требованием максимально ускорить рассмотрение законопроекта, устанавливающего "режим постоянных нормальных торговых отношений с РФ", к Конгрессу обратились бизнес-ассоциация USA Engage, в работе которой участвуют 670 компаний, и Торговая палата.

       Предприниматели считают, что после вступления России в ВТО в августе объем американского экспорта, составивший в прошлом году $11 млрд, мог бы "удвоиться или утроиться", а промедление с отменой "устаревшего закона" приведет к тому, что российский рынок будет закрыт для американских компаний.

       В последние две недели ключевые комитеты Конгресса и Сената одобрили законопроект, отменяющий действие поправки. Но вынести его на общее голосование в Конгрессе мешает разница в подходе законодателей к "закону Магнитского", который они решили принять одновременно с отменой поправки.

    Экономические новости

    Коригування ставок акцизного податку на нафтопродукти

    ╤ декада серпня 2012р.

    Середн╓ значення котирувань нафти сорту Brent (DTD), за I╤╤ декаду липня 2012 року, $/бар. Значення коригуючо╖ суми до ставки акцизного податку на ╤ декаду серпня 2012 року, €/тонна
      Легк╕ дистиляти, в т.ч. бензини моторн╕ (*) Важк╕ дистиляти, в т.ч. дизпаливо (**)
    104,71 + 1,81

    + 0,45



    М╕н╕стерство енергетики та вуг╕льно╖ промисловост╕ Укра╖ни

    Поверхность МД, 06-10 вересня, Карпати: "Огляд зм╕н в митному та податковому законодавств╕ Укра╖ни"

    Комерц╕йному директору (Директору)

    Запрошу╓мо взяти участь у практичному сем╕нар╕-трен╕нгу за темою: «ОГЛЯД ЗМ╤Н В МИТНОМУ та ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ. Уповноважен╕ економ╕чн╕ оператори та ╕нш╕ види д╕яльност╕, як╕ контролюються митними органами», який пройде з 06 по 10 вересня 2012 року за адресою: ╤вано-Франк╕вська обл. м. Яремче.

    Сем╕нар ор╕╓нтована на:
    Директор╕в компан╕й, що займаються ╕мпортом, експортом товар╕в, суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, декларант╕в, брокер╕в; власник╕в митних л╕ценз╕йних склад╕в, склад╕в тимчасового збер╕гання, вантажних митних комплекс╕в; спец╕ал╕ст╕в орган╕зац╕й, що займаються митним оформленням, оптових покупц╕в-продавц╕в ╕мпортних товар╕в, ввезених на територ╕ю Укра╖ну, перев╕зник╕в, юрист╕в.

    У сем╕нар╕ в╕зьмуть участь:

    • пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-франк╕всько╖ митниц╕;
    • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
    • фах╕вц╕ НВО "Поверхность МД" (коментар╕, консультац╕╖).

    ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ

     

    06-10 вересня 2012 року

     

    "ОГЛЯД ЗМ╤Н В МИТНОМУ та ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ.
    Уповноважен╕ економ╕чн╕ оператори та ╕нш╕ види д╕яльност╕, як╕ контролюються митними органами "

    Початок ре╓страц╕╖ 9-30.
    Початок о 10-00

    Сп╕кери:

    • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕;
    • спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).

    I. Узгодження деяких норм податкового ╕ митного законодавства. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в з використанням митно╖ декларац╕╖ (МД):

    - порядок проведення розрахунк╕в ПДВ, якщо товари зв╕льняються в╕д оподаткування, або не п╕длягають оподаткуванню, або не ╓ об'╓ктом оподаткування;
    - умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне та часткове умовне зв╕льнення;
    - податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством зв╕льнення платника податк╕в в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку;
    - методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕?
    - Оподаткування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму;
    - ф╕нансова (штрафи та пеня) та адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть (ПМП) за порушення строк╕в та умов, коли застосовуються умовне повне або часткове зв╕льнення .

    II. Уповноважений економ╕чний оператор

    1) Надання статусу уповноваженого економ╕чного оператора;
    2) Сертиф╕кати уповноваженого економ╕чного оператора:
    3) Вза╓мов╕дносини уповноваженого економ╕чного оператора з митним органом:

    III. Види д╕яльност╕, контроль за провадженням яких зд╕йсню╓ться митними органами:

    1) митна брокерська д╕яльн╕сть;
    2) в╕дкриття та експлуатац╕я магазину безмитно╖ торг╕вл╕;
    3) в╕дкриття та експлуатац╕я митного складу;
    4) в╕дкриття та експлуатац╕я в╕льно╖ митно╖ зони комерц╕йного або серв╕сного типу;
    5) в╕дкриття та експлуатац╕я складу тимчасового збер╕гання;
    6) в╕дкриття та експлуатац╕я вантажного митного комплексу.

    IV. Порядок подання та розгляду заяв, надання дозвол╕в ╕ контролю за д╕яльн╕стю п╕дпри╓мств, як╕ ╖х отримали:

    1) Форми, порядок подання та розгляду заяв, порядок надання, зупинення д╕╖, анулювання дозвол╕в на провадження вид╕в д╕яльност╕;
    2) Правила провадження зазначених вид╕в д╕яльност╕ та порядок контролю за ╖х провадженням;
    3) Вимоги до територ╕й, прим╕щень, резервуар╕в, холодильних чи морозильних камер, критих чи в╕дкритих майданчик╕в, як╕ можуть використовуватися при провадженн╕ вид╕в д╕яльност╕.

    V. Строки перебування товар╕в та транспортних засоб╕в п╕д митним контролем та в╕дпов╕дальн╕сть за недотримання ╖х:

    1) Строк перебування товар╕в та загальний строк тимчасового збер╕гання п╕д митним контролем (для митних ц╕лей вважаються такими, що перебувають на склад╕ тимчасового збер╕гання)
    2) Строки збер╕гання на складах тимчасового збер╕гання, митному склад╕, у митному режим╕ митного складу;
    3) Строк збер╕гання в митному режим╕ митного складу п╕дакцизних товар╕в, ╕ноземних товар╕в, як╕ були попередньо пом╕щен╕ у митн╕ режими транзиту, тимчасового ввезення або переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, а також продукт╕в переробки, призначених для експорту;
    4) Операц╕╖, що можуть проводитись з товарами, що перебувають на тимчасовому збер╕ганн╕ п╕д митним контролем, що збер╕гаються на митному склад╕
    5) В╕льне збер╕гання товар╕в без обмеження строк╕в
    6) Граничн╕ строки перебування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення у пунктах пропуску через державний кордон та п╕д митним контролем;

    VI. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування

    - Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в";
    -  Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в.
    - Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕.
    - Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання.
    - Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в.
    - Повернення митних платеж╕в.
    - Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.

    VII. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:

    - застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕;
    - практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й;
    - електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в;
    - по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;

    Кожному учаснику нада╓ться:

    • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
    • Л╕ценз╕йна коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД - «MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
    • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua
    • Блокнот, ручка;
    • ╤нформац╕йн╕ матер╕али по тем╕ сем╕нару.

    Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 3066 (1-но м╕сне розм╕щення) грн. без ПДВ; 3679 з ПДВ
                                                       - 2541 (2-х м╕сне розм╕щення) грн. без ПДВ; 3049 з ПДВ

    У варт╕сть сем╕нару входить: - проживання, 3-х разове харчування, екскурс╕я, участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.
    М╕сце проведення сем╕нару: Прикарпаття, м. ╤вано-Франк╕вськ, Яремче.
    Проживання: м. Яремче, база в╕дпочинку "Карпати"  
    Заявки приймаються до 31.08.2012 року. Оплата до 05.09.2012.
    УВАГА! К╕льк╕сть номер╕в для проживання обмежена. Потурбуйтесь будь ласка про завчасну передоплату.

    Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
    +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
    e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

    Координатор проекту - Олександр Андр╓╓в

    Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

    З повагою,
    Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
    Артур Хохлов
    ФО П╕дпри╓мець Олександр Андре╓в

    ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤

    * Дата, назва сем╕нару   06-10/09/2012 ОГЛЯД ЗМ╤Н В МИТНОМУ та ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ
    * Ф╕рма-учасник  
    Фактична адреса (+╕ндекс)  
    * Телефон/факс (+ код м╕ста)  
    E-mail  
    * П.╤.Б., посада учасника  
    Телефон моб.  
    Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства  
    * Форма оплати  
    Юридична адреса  
    * Св╕доцтво ПДВ  
    *╕ндив╕дуальний податковий номер  
    Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару  
     
      * Поля обов'язков╕ до заповнення
    Дата заповнення М.П. п╕дпис

    Заповнену заявку сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09.
    Заявки приймаються до 31 серпня включно.

    Торговля без границ: плюсы и минусы ЗСТ

       После недавней ратификации договора о зоне свободной торговли (ЗСТ) с СНГ Украине почти удалось реализовать идею одновременного "сидения на двух стульях" – беспошлинно торговать и с Западом, и с Востоком. Почти – потому, что соглашение по ЗСТ с Евросоюзом, которое готовилось почти 5 лет, на днях только парафировано (согласован текст), и теперь, чтобы оно вступило в силу, его должны ратифицировать все 27 стран ЕС, пишет Сегодня.

       По мнению политолога Вадима Карасева, ратификация растянется надолго, как минимум до 2015 года, пока пройдут выборы Президента в Украине. А вот ЗСТ с Россией, Беларусью, Молдовой, Казахстаном и др. (всего 8 стран СНГ) начнет работать уже со следующего года.

       В чем наша страна может выиграть и в чем проиграть от этой глобальной торговой интеграции, рассказали эксперты Александр Жолудь (МЦПИ), Николай Ивченко (ИАЦ "Forex club" в Украине), Александр Охрименко (Украинский аналитический центр), экс-секретарь Кабмина экономист Виктор Лиситский, правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с ЕврАзС Валерий Мунтиян.

       Металлургия и химпром

       Наши главные экспортеры получат выгоду только от увеличения поставок на Восток, ведь на их продукцию в Европе нет импортных пошлин и квот, а значит, нет и резерва для увеличения экспорта. При этом бюджет Украины потеряет сотни миллионов гривен из-за отмены экспортных пошлин на лом черных и цветных металлов.

       Сельское хозяйство

       Свободного доступа на рынок овощей и мяса наши аграрии в Европу не получат, пока не достигнут соответствия евростандартам (например, там погрузка-разгрузка на складах роботизирована, значит, ящики с помидорами должны быть одного веса, а это возможно только если все овощи примерно одинаковы по размеру). Одновременно евростандарты должны действовать и на внутреннем рынке. Кроме одинаковых размеров продукции, речь идет о требованиях безопасности по пестицидам, ГМО. Потребитель в итоге выиграет, ведь это гарантирует качество товара, но аграриям придется серьезно перестроить производство, на что уйдет 3-4 года и потребует больших денег. В итоге увеличится цена продукции, поэтому, чтобы прорваться на западные рынки, нашим селянам нужна господдержка, хотя бы первые 5 лет. В Европе дотации фермерам от государства доходят до 37%, а у нас – всего 6%.

       А вот в СНГ мы сразу станем больше продавать сахара, сыров, сливочного и подсолнечного масла, ведь в этих странах признают наши ГОСТы. Хотя в ближайшие пару лет их тоже надо привести в соответствие с мировыми стандартами (при вступлении в ВТО дается переходной период), ведь все страны СНГ уже состоят в ВТО.

       Рост ВВП

       В ближайшие годы на него повлияет только торговля со странами СНГ. Украина, как ожидается, получит уже в 2013 году рост ВВП на 2,5%, а бюджет – 9,5 млрд грн дополнительного дохода, поскольку наши товары после отмены пошлин станут дешевле, их будут больше покупать за рубежом, а значит, вырастет производство. В дальнейшем ВВП будет расти за счет расширения рынка на Востоке на 1–2% ежегодно. Напомним: сейчас между странами СНГ действуют квоты и пошлины на ввоз и вывоз товаров, например, на экспорт наших труб большого диаметра в Россию.

       Внутренний рынок

       Из-за отмены пошлин подешевеют иномарки (как европейские, так и российские), сложная бытовая техника из Европы. Но это "прикончит" наш автопром (в лучшем случае останется отверточная сборка устаревших моделей) и предприятия, производящие холодильники-телевизоры. Также для украинцев подешевеют, например, молокопродукты и картофель из Беларуси, икра и обувь из России, молдавские и армянские вина и коньяки. Но увеличение импорта и уменьшение экспорта ухудшит и без того отрицательный внешнеторговый баланс Украины.

       ***

       Пока Украине удалось невозможное, но в ближайшие годы реально работать будет только "восточное направление". Прорыв на Запад больше зависит, увы, не от экономики, а от политиков, ведь ведущие страны Европы увязывают ратификацию договора о ЗСТ с улучшением политической ситуации в Украине: свободные выборы, реальная оппозиция и т. д.

    MIGnews.com.ua

    2 августа. Вебинар: Электронное декларирование.

    Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.

    План вебинара.
    1. Нормативные основы электронного декларирования
    2. Принцип электронного декларирования.
    3. Методика перехода на электронное декларирование
    4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования


    Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление.
    Для участия в вебинаре, Вам необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники.
    Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение.
    Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства, просматривая вебинар на одном ПК.

    Продолжительность вебинара: 1.5 часа.
    Стоимость: 200 грн / участник (без НДС).
    Дата проведения: 02/08/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено).
    Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua


    Заявка на семинар:

    1. Название компании:

    2. Адрес (юр/почт):

    3. ЕГРПОУ:

    4. Свидетельство НДС/дата:

    5. Индивидуальный налоговый номер:

    6. Контактное лицо и тел.:

    7. e-mail/факс для отправки счёта:


    Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua


    Что такое вебинар.
    Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.

    Рекомендованные характеристики ПК для слушателей:
    * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista®
    * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser)
    * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista
    * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome
    * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators)
    * монитор от 17”




    MDoffice

    Россия снизила пошлину на экспорт нефти

       Ставка пошлины на экспорт сырой нефти из России с сегодняшнего дня понижена с $369,3 до $336,6 за тонну. Соответствующее постановление в конце июля подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

       Нефть дешевеет из-за слабой статистики

       Льготная экспортная пошлина на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия с 1 августа уменьшилась со $173 до $148,4 за тонну.

       Унифицированная ставка экспортной пошлины на нефтепродукты составила $222,1 против $243,7, действовавших в июле нынешнего года; повышенная экспортная пошлина на бензин, сохраненная на уровне 90% от пошлины на нефть, — $302,9 против $332,4 за тонну.

       Пошлина на сжиженные углеводородные газы (СУГ) с 1 августа понижена со $133 до $68,9 за тонну.

       Напомним, что с 1 октября 2011 года в России был введен новый режим налогообложения нефтяной отрасли "60/66/90". Он предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть примерно на 7% при изменении формулы ее расчета. Таким образом, учитывается не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.

       "Одесса-Броды" за полгода не прокачал ни капли нефти

       Кроме того, предполагается, что с 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть. Прямогонные и товарные бензины планируется больше использовать для наполнения внутреннего рынка, поэтому на них будет сохранен коэффициент 0,9 от ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть. Согласно постановлению, эта ставка будет продолжать действовать и с 1 января 2015 года.

       Источник: Росбалт Просмотров: 264 Теги: нефть, пошлина, россия, снижение

       Поделиться:

       Поделиться

       0 0

    UBR

    Турция отменила визы украинцам

       Соглашение между правительствами Украины и Турции, предусматривающее, что граждане стран смогут находиться на территории другого государства без получения визы до 30 дней с момента въезда, вступило с 1 августа в силу.

       Общий срок пребывания граждан на территории другого государства не должен будет превышать 90 дней в пределах 180 дней с даты первого въезда.

       При этом украинцы и турки, намеревающиеся пребывать на территории другой стороны более 90 дней или с целью трудоустройства, объединения с семьей или обучения, должны получить визу в соответствии с законодательством государства пребывания.

       Проездными документами, действительными для поездок украинцев в Турцию, согласно указанному соглашению являются заграничный паспорт гражданина Украины, проездной документ ребенка, удостоверение личности моряка и удостоверение члена экипажа самолета (при наличии записи в декларации/полетном задании).

       Напомним, что 22 декабря 2011 года Украина и Турция договорились о безвизовом режиме.

    Минпром

    "Зерновой" меморандум: ограничения экспорта будут анонсировать за 60 дней

       Как сообщает газета "Дело", вчера Минагро и общественные аграрные организации подписали меморандум о согласованных действиях на зерновом рынке. Экспортеры обязались торговать в рамках определенных балансов, а чиновники - предупреждать о вводимых ограничениях минимум за 2 месяца.

       Вчера правительство и представители общественных организаций агрорынка подписали меморандум о взаимопонимании. Этот документ продлевает действие заключенного 11 октября 2011 года соглашения о сотрудничестве еще на год. "Этот меморандум не новый - мы работали по нему весь прошлый маркетинговый год", - сказал министр агрополитики и продовольствия Николай Присяжнюк.
    По его словам, меморандум предусматривает "взаимопонимание, информирование и общие скоординированные действия" на аграрном рынке.

       Значительная часть меморандума посвящена вопросам режима зернового экспорта из страны. Как следует из документа, трейдеры и Минагропрод будут согласовывать предельные объемы экспорта зерна из страны на основании балансов. "Если будет вывезено более 80% оговоренного объема, мы собираемся и принимаем решение как действовать в дальнейшем", - сказал министр.

       При этом в случае введения ограничений на экспорт зерна, правительство обязуется проинформировать о них участников рынка за два месяца до вступления их в силу: эта норма - основное отличие подписанного вчера меморандума от версии 2011 года.
    Как отметил глава Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко, эти договоренности позволят предотвратить убытки сельхозпроизводителей от введения ограничений на экспорт зерна.

       Как сообщало "Дело", в Минагропроде исключают возможность введения каких-либо ограничений на международную торговлю зерном и наоборот призывают сельхозпроизводителей в полной мере воспользоваться благоприятной конъюнктурой на мировом рынке зерна. "Мы сегодня видим, какой ажиотаж создается на внешних рынках, и наше заклание - обеспечить динамику продаж сельхозпроизводителей, которая позволила бы компенсировать некоторый процент недобора урожая, особенно на юге страны", - сказал Николай Присяжнюк.

    bin.ua

    "Бруклин-Киев порт" вводит плату за использование техники при взвешивании контейнера

       С 01.08.2012г. на ООО "Бруклин-Киев порт" (контейнерный терминал Одесского порта) вводится новая услуга по использованию техники терминала при осуществлении взвешивания контейнера.

       Данная услуга обязательна для тех контейнеров, взвешивание которых проводится по заявкам, поданнымпосле начала обработки судна силами терминала. Стоимость услуги составляет 250 грн за контейнер (без учета НДС) и осуществляется после подачи соответствующей заявки в отдел документооборота.

       В случае заблаговременной подачи заявки на взвешивание контейнера (до начала грузовых работ), клиенту будет выставлен счет только за процедуру взвешивания (69 грн за контейнер (без учета НДС).
    Дополнительно сообщаем, что взвешивание контейнеров на транспорте экспедитора будет проводиться по тарифу 69 грн/ контейнер (без учета НДС).

       Отметим, что с начала июля Таможенной службой Украины проводится взвешивание всех контейнеров в режиме Импорт.

       Администрации ООО "БКП" просит, в случае если Вы располагаете информацией о взвешивании контейнера до постановки судна, подавать заявку на взвешивание заранее. В этом случае, контейнер будет взвешиваться сразу после выгрузки с судна. Это позволит существенно сэкономить время вывоза Вашего контейнера с территории терминала.

    Trans-Port

    Роялти включаются в расходы в периоде подписания акта приема-передачи лицензионных прав

       ГНСУ рассмотрела вопрос относительно момента включения в состав расходов налогоплательщика сумм роялти и сообщила следующее (письмо от 12.01.2012 г. № 605/6/15-1215).

       Расходы плательщика налога на прибыль по начислению роялти за предоставление прав на использование аудиовизуальных произведений (телепередач, фильмов и т. п.) в пользу:

       - резидента включаются в состав расходов в полном объеме;

       - нерезидента включаются в состав расходов в размере, не превышающем 4% дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС и акцизного налога) за год.

       В обоих случаях расходы признаются в том отчетном периоде, в котором фактически произошло получение таких прав (увеличение обязательства), то есть в периоде, в котором был подписан акт приема-передачи лицензионных прав.

    www.ligazakon.ua

    П╕дписано Закон, що зобов'язу╓ л╕цензувати д╕яльн╕сть з ╕мпорту л╕карських засоб╕в

       

    ВР Укра╖ни
    Закон
    "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в та визначення терм╕на "активний фармацевтичний ╕нгред╕╓нт""
    в╕д 04.07.2012 N 5038-VI



       Верховна Рада ухвалила, а Президент п╕дписав Закон в╕д 04.07.2012 N 5038-VI, яким, зокрема, визначено терм╕н "активний фармацевтичний ╕нгред╕╓нт".

       Кр╕м того, в╕дпов╕дно до зм╕н на територ╕ю Укра╖ни можуть ввозитися л╕карськ╕ засоби, заре╓строван╕ в Укра╖н╕, за наявност╕ сертиф╕ката якост╕ сер╕╖ л╕карського засобу, що вида╓ться виробником, та л╕ценз╕╖ на ╕мпорт л╕карських засоб╕в, що вида╓ться ╕мпортеру (виробнику або особ╕, що представля╓ виробника л╕карських засоб╕в на територ╕╖ Укра╖ни), у порядку, встановленому законодавством.

       У додатку до л╕ценз╕╖ зазначаються перел╕к л╕карських засоб╕в, дозволених до ╕мпорту л╕ценз╕ату, а також особлив╕ умови провадження д╕яльност╕.

       П╕дставою для видач╕ л╕ценз╕╖ на ╕мпорт л╕карських засоб╕в ╓ наявн╕сть в╕дпов╕дно╖ матер╕ально-техн╕чно╖ бази, квал╕ф╕кованого персоналу, а також умов щодо контролю за як╕стю л╕карських засоб╕в, що будуть ввозитися на територ╕ю Укра╖ни.

       Також встановлено, що л╕цензування господарсько╖ д╕яльност╕ з ╕мпорту активного фармацевтичного ╕нгред╕╓нта запроваджу╓ться з 1 с╕чня 2015 року.

       Закон набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування, кр╕м окремих положень.

    www.ligazakon.ua

    Штрафные санкции без НДС

       6 липня 2012 року Державна податкова служба в Узагальнююч╕й податков╕й консультац╕╖ № 590 роз’яснила порядок включення до бази оподаткування податком на додану варт╕сть кошт╕в, отриманих як сума штрафу за затримку оплати чи постачання товар╕в/послуг.

       Нарешт╕ податковий орган д╕йшов висновку про те, що суми штрафу (неустойки), пен╕ не включаються до бази оподаткування ПДВ.

       Суми кошт╕в, як╕ не пов'язан╕ з поставкою товар╕в чи послуг ╕ як╕ не ╓ компенсац╕╓ю вартост╕ товар╕в (послуг), не включаються до бази оподаткування податком на додану варт╕сть.

       Спод╕ва╓мось, що п╕сля виходу Узагальнюючо╖ податково╖ консультац╕╖ п╕д час проведення перев╕рок проблеми з донарахуванням ПДВ щодо кошт╕в, отриманих як пеня (неустойка, штраф), виникати не будуть. Проте це в╕дбулось не зразу. Тр╕шечки ╕стор╕╖ цього питання.

       В лист╕ ДПСУ в╕д 19.11.11 р. № 6727/7/15-3417-26 зазначила, що до складу догов╕рно╖ вартост╕ включаються будь-як╕ суми кошт╕в, варт╕сть матер╕альних ╕ нематер╕альних актив╕в, що передаються платнику податку безпосередньо покупцем або через будь-яку третю особу в зв'язку з компенсац╕╓ю вартост╕ товар╕в (послуг). Тобто, на думку ДПСУ, грошов╕ кошти, отриман╕ у вигляд╕ штрафу за затримку оплати або поставки товар╕в (послуг), необх╕дно розц╕нювати як компенсац╕ю вартост╕ товар╕в (послуг), яка включа╓ться до бази оподаткування ПДВ. Аналог╕чну позиц╕ю податкова служба висловила в лист╕ в╕д 25.10.11 р. № 4261/6/15-3415-04. Ран╕ше в листах 16.01.2009 р. № 738/7/16-1517-26, от 06.08.2009 р. № 7599/6/16-1515-26, № 16773/7/16-1517-26 ДПАУ також в╕дм╕чала, що так╕ кошти являються об’╓ктом ПДВ.

       Незважаючи не це, на практиц╕ значна к╕льк╕сть платник╕в не нараховували податков╕ зобов’язання з ПДВ щодо отриманих кошт╕в, отриманих як сума штрафу за затримку оплати чи постачання товар╕в (послуг), керуючись наступними аргументами.

       Податкове законодавство Укра╖ни не м╕стить прямо╖ норми стосовно податкових насл╕дк╕в щодо включення до бази оподаткування сум грошових кошт╕в у вигляд╕ пен╕ за прострочення платеж╕в.

       Зг╕дно ╕з статтею 546 Цив╕льного Кодексу Укра╖ни (дал╕ – «ЦКУ»), виконання зобов'язання може забезпечуватися неустойкою, порукою, гарант╕╓ю, заставою, притриманням, завдатком.

       Статтею 549 ЦКУ визначено, що неустойкою (штрафом, пенею) ╓ грошова сума або ╕нше майно, як╕ боржник повинен передати кредиторов╕ у раз╕ порушення боржником зобов'язання. Штрафом ╓ неустойка, що обчислю╓ться у в╕дсотках в╕д суми невиконаного або неналежно виконаного зобов'язання. Пенею ╓ неустойка, що обчислю╓ться у в╕дсотках в╕д суми несво╓часно виконаного грошового зобов'язання за кожен день прострочення виконання.

       В╕дпов╕дно до ст. 230 Господарського Кодексу Укра╖ни (дал╕ – «ГК») штрафними санкц╕ями визнаються господарськ╕ санкц╕╖ у вигляд╕ грошово╖ суми (неустойка, штраф, пеня), яку учасник господарських в╕дносин зобов'язаний сплатити у раз╕ порушення ним правил зд╕йснення господарсько╖ д╕яльност╕, невиконання або неналежного виконання господарського зобов'язання.

       Пеня як р╕зновид неустойки характеризу╓ться такими ознаками:

       • застосування виключно у грошових зобов'язаннях;
    • можлив╕сть встановлення т╕льки за такий вид порушення зобов'язання, як прострочення виконання (порушення умови про строки);
    • обчислення у в╕дсотках в╕д суми несво╓часно виконаного зобов'язання;
    • триваючий характер - нарахування пен╕ за кожний день прострочення.

       Пеня стягу╓ться за кожний день прострочення боржника за грошовим зобов'язанням аж до повного погашення ним боргу (до повного виконання грошового зобов'язання). Тобто, на в╕дм╕ну в╕д штрафу, який стягу╓ться одноразово, пеня — це безперервно наростаюча сума за кожний день прострочення протягом визначеного часу.

       В╕дпов╕дно до ст. 610 ЦКУ порушенням зобов'язання ╓ його невиконання або виконання з порушенням умов, визначених зм╕стом зобов'язання (неналежне виконання).

       В╕дпов╕дно до п. 1 ст. 612 ЦКУ боржник вважа╓ться таким, що прострочив, якщо в╕н не приступив до виконання зобов'язання або не виконав його у строк, встановлений договором або законом.

       Статтею 625 ЦКУ встановлено, що боржник не зв╕льня╓ться в╕д в╕дпов╕дальност╕ за неможлив╕сть виконання ним грошового зобов'язання. Боржник, який прострочив виконання грошового зобов'язання, на вимогу кредитора зобов'язаний сплатити суму боргу з урахуванням встановленого ╕ндексу ╕нфляц╕╖ за весь час прострочення, а також три проценти р╕чних в╕д прострочено╖ суми, якщо ╕нший розм╕р процент╕в не встановлений договором або законом.

       Умови проведення господарських операц╕й, у тому числ╕ обсяг, варт╕сть, терм╕н поставки товар╕в (виконання роб╕т, надання послуг), терм╕н та форма проведення розрахунк╕в, а також в╕дпов╕дальн╕сть стор╕н за недотримання обумовлених вимог та ╕нше повинн╕ бути передбачен╕ у договорах.

       Таким чином, кошти, отриман╕ платником внасл╕док задоволення претенз╕й у порядку, передбаченому законодавством як сума штраф╕в та/або неустойки чи пен╕, не можна розц╕нювати як компенсац╕ю вартост╕ товар╕в (роб╕т, послуг).

       В╕дпов╕дно до пункту 185.1 статт╕ 185 розд╕лу V Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 2 грудня 2010 року N 2755-VI (дал╕ - Кодекс) об'╓ктом оподаткування ╓ операц╕╖ платник╕в податку з постачання товар╕в та послуг, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, в╕дпов╕дно до статт╕ 186 Кодексу.

       Зг╕дно з пунктом 188.1 статт╕ 188 розд╕лу V Кодексу база оподаткування операц╕й з постачання товар╕в (послуг) визнача╓ться, виходячи з ╖х догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕, але не нижче звичайних ц╕н, визначених в╕дпов╕дно до статт╕ 39 Кодексу, з урахуванням загальнодержавних податк╕в та збор╕в (кр╕м податку на додану варт╕сть та акцизного податку на спирт етиловий, що використову╓ться виробниками – суб'╓ктами господарювання для виробництва л╕карських засоб╕в, у тому числ╕, компонент╕в кров╕ ╕ вироблених з них препарат╕в, кр╕м л╕карських засоб╕в у вигляд╕ бальзам╕в та ел╕ксир╕в, ╕ збору на обов'язкове державне пенс╕йне страхування на послуги ст╕льникового рухомого зв'язку).

       До складу догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕ включаються будь-як╕ суми кошт╕в, варт╕сть матер╕альних ╕ нематер╕альних актив╕в, що передаються платнику податку безпосередньо покупцем або через будь-яку третю особу у зв'язку з компенсац╕╓ю вартост╕ товар╕в (послуг).

       В╕дпов╕дно до пункту 14.1.191. ПКУ, постачання товар╕в – будь-яка передача права на розпоряджання товарами як власник, у тому числ╕ продаж, обм╕н чи дарування такого товару, а також постачання товар╕в за р╕шенням суду.

       В╕дпов╕дно до пункту 14.1.185 ПКУ, постачання послуг – будь-яка операц╕я, що не ╓ постачанням товар╕в, чи ╕нша операц╕я з передач╕ права на об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕ та ╕нш╕ нематер╕альн╕ активи чи надання ╕нших майнових прав стосовно таких об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, а також надання послуг, що споживаються в процес╕ вчинення певно╖ д╕╖ або провадження певно╖ д╕яльност╕.

       Отже, ан╕ визначення поставки товар╕в, ан╕ визначення поставки послуг, на нашу думку, не дають п╕дстав для включення сум пен╕ до об'╓кта оподаткування ПДВ. Включення до складу догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕ з метою оподаткування податком на додану варт╕сть ╕нших сум, н╕ж визначен╕ п. 188.1 ПКУ, чинним податковим законодавством Укра╖ни не передбачено.

       А тому кошти, отриман╕ у вигляд╕ пен╕, являють собою грошов╕ кошти (санкц╕ю), що отриман╕ за неналежне виконання грошового зобов'язання ╕ пов'язан╕ лише з компенсац╕╓ю кредитору знец╕нених грошових кошт╕в, не входять до складу догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕ товар╕в ╕ не ╓ оплатою постачання будь-якого товар╕в (послуг). Таким чином, пеня не ╓ постачанням товар╕в (послуг) та не ╓ компенсац╕╓ю вартост╕ товар╕в (послуг).

       ╤ про ц╕каве. Залишимо Вас з роздумами про те, з яко╖ дати можуть податков╕ органи застосовувати цю консультац╕ю при проведенн╕ перев╕рок ╕ як в╕дстоювати свою позиц╕ю, якщо податк╕вц╕ все ж таки будуть намагатись при перев╕рц╕ за пер╕од до 06.07.12 нарахувати податков╕ зобов’язання з ПДВ щодо пен╕ (неустойки), штрафу.

    Бухгалтер 911

    Налоговики используют антитеневую систему

       ГНАУ разработала комплексную систему предотвращения и противодействия тенизации экономики, которая проходит в два этапа: I-й - до 01.01.2012 г. и II-й - до 01.01.2014 г. (неофициальный текст от 01.07.2012 г.).

       Задачами антитеневой системы определено разрушение схем минимизации налоговых обязательств, выявление и пресечение противоправной деятельности субъектов хозяйствования и ликвидация схем уклонения от налогообложения предприятий-выгодоприобретателей.

       Система состоит из 30 приложений, которыми в основном являются:

       - алгоритмы и критерии отбора налогоплательщиков для отработки, например, по таким категориям, как «выгодоприобретатель», «транзитер» и «налоговая яма»;

       - порядки и механизмы отработки отобранных плательщиков.

       Отдельного внимания заслуживают следующие приложения:

       - карта теневого сектора экономики Украины, на которой все области разделены на три категории: с низким, средним и высоким количеством рисковых субъектов хозяйствования и рискового налогового кредита;

       - алгоритм проведения мероприятий об отказе в принятии налоговых накладных в ЕРНН.

       Например, алгоритм определения предприятий - «налоговых ям» предполагает ежемесячную оценку по следующим 10 критериям:

       - не сдана (не принята) декларация;

       - сумма расхождений между налоговым кредитом и налоговыми обязательствами составляет свыше 1 млн. грн.;

       - количество работников менее 5 человек;

       - уставный фонд менее 200 тыс. грн.;

       - балансовая стоимость основных средств меньше 10 тыс. грн.;

       - директор и бухгалтер - одно лицо;

       - среднемесячный объем операций в декларации по НДС более 1 млн. грн.;

       - разница суммы задекларированного налогового кредита по сравнению с предыдущим месяцем более 1 млн. грн.;

       - состояние плательщика не является основным (4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 32);

       - формирование налогового кредита за счет собственного индивидуального налогового номера.

    Бухгалтер 911

    Укра╖на ╕ США домовилися усунути перешкоди для торг╕вл╕

       Укра╖на ╕ США домовилися про створення робочо╖ групи з питань торг╕вл╕.

       Така домовлен╕сть була досягнута п╕д час зустр╕ч╕ першого в╕це-прем'╓ра Валер╕я Хорошковського з торговим представником США Роном К╕рком, яка в╕дбулася в рамках четвертого зас╕дання Укра╖нсько-американсько╖ ради з торг╕вл╕ та ╕нвестиц╕й 31 липня у Вашингтон╕, переда╓ УН╤АН.

       "Метою ц╕╓╖ робочо╖ групи буде усунення перешкод у торгових в╕дносинах м╕ж нашими кра╖нами ╕ як насл╕док - зб╕льшення товарооб╕гу", - сказав Хорошковський за п╕дсумками зустр╕ч╕.

       В╕н зазначив, що важливим у цьому контекст╕ ╓ досягнення компром╕сних р╕шень про припинення д╕╖ антидемп╕нгових заход╕в стосовно укра╖нсько╖ продукц╕╖.

       "П╕дтримка американсько╖ сторони в питанн╕ л╕берал╕зац╕╖ доступу укра╖нсько╖ продукц╕╖ на ринок США ╕ скасування д╕ючих обмежень ма╓ для нас особливо важливе значення", - п╕дкреслив перший в╕це-прем'╓р.

       За його словами, п╕сля усунення ╕снуючих проблем у двосторонн╕й торг╕вл╕ товарооб╕г м╕ж нашими кра╖нами може бути зб╕льшений у к╕лька раз╕в.

    Економ╕чна правда

    ЗСТ с СНГ не даст особого экономического эффекта

       Вчерашняя ратификация парламентом договора о Зоне свободной торговли с СНГ не принесет особых экономических выгод Украине. Об этом в комментарии для газеты “Коммерсант-Украина” сказал Игорь Бураковский, директор Института экономических исследований и политических консультаций.

       “Главное отличие этого документа от действующего режима ЗСТ — двусторонние соглашения заменяются многосторонним. Это позитив, поскольку многосторонние соглашения считаются более устойчивыми. Однако исключения из режима ЗСТ остаются прежними, а значит — особого экономического эффекта ждать не стоит”, — сказал экономист.

       Между тем в Администрации президента ожидают, что Зона свободной торговли с СНГ позволит ускорить темпы роста ВВП Украины на 2,5 процентных пункта, то есть номинальный ВВП вырастет на 37,5 млрд. грн., а доходы госбюджета — на 9,4 млрд. грн в год.

    Укррудпром

    Нацбанк предлагает ввести принудительную реализацию экспортерами валютной выручки, а также сократить срок расчетов по внешнеторговым операциям

       Необходимость принятия законопроекта в Нацбанке объясняют высоким риском возникновения очередного кризиса. Поэтому НБУ требуется набор инструментов, позволяющих оперативно реагировать на возникновение напряжения на валютном рынке без использования валютных резервов. Этот проект для ЮРЛИГИ прокомментировали юристы компаний ENGARDE и «Астерс».

       Проект № 11033, позволяющий Нацбанку вводить принудительную реализацию экспортерами валютной выручки внутри страны, а также сокращать срок расчетов по внешнеторговым операциям, был зарегистрирован в парламенте 25 июля.

       «Обязательство по продаже валюты может быть установлено на срок до 6 месяцев, однако, как усматривается из текста документа, такой срок не является пресекательным, - отмечает Алексей Демьяненко, юрист ЮФ «Астерс». - Другими словами, следуя одному из возможных вариантов толкования предлагаемой нормы, НБУ уполномочен ввести реализацию экспортной выручки на очередной полугодовой период, утвердив новое постановление по этому вопросу».

       Обязательная продажа выручки, полученной в результате внешнеэкономической деятельности, существует во многих странах мира и, как правило, используется, чтобы упредить либо остановить девальвацию национальной валюты. В некоторых государствах, как известно, данное обязательство не распространяется, в частности, на экспортеров, контролируемых нерезидентами, при условии, что поступления, генерируемые внешнеторговыми операциями, превышают определенную долю в общем доходе компании. Законопроект, в свою очередь, подобных предписаний не содержит и, более того, полномочий «делить экспортеров по категориям» Нацбанку прямо не предоставляет, анализирует юрист. НБУ, однако, будет определять порядок продажи валюты и размер выручки, подлежащей принудительной реализации. Вполне вероятно, таким образом, что часть валюты экспортерам оставят.

       Пока неизвестно в каком объеме субъектов ВЭД будут обязывать продавать валюту. Этот показатель может варьироваться от 1% до 100%. Стоит отметить, что НБУ уже применял такие меры во время кризисов в 1990-х годах, тогда эти показатели составляли 50% и 100%, - рассуждает Ярослав Яровой, старший юрист АФ ENGARDE. На сегодняшний день субъекты ВЭД не обязаны продавать валютную выручку. Законодательство регулирует только крайний срок ее поступления в Украину - не позже 180 дней с момента таможенного оформления товара.

       Стоит отменить, что для введения ограничений НБУ будет достаточно принять постановление правления и зарегистрировать его в Министерстве юстиции.

       Такие превентивные меры НБУ могут оказаться действительно полезными в случая возникновения очередной волны мирового кризиса, но не стоит забывать и о негативных последствиях, - напоминает г-н Яровой. Очевидно, что указанные меры отрицательно скажутся на бизнес-климате и сделают проблематичной внешнеэкономическую деятельность в Украине. Лишение экспортеров права самостоятельно распоряжаться частью своей валютной выручки приведет к перекладыванию на них рисков курсовой разницы, поскольку последние будут вынуждены продавать валюту на межбанке, а потом снова покупать ее.

       Исходя из опыта 1990-х годов, контрдействиями экспортеров могут стать удержание валютной выручки за рубежом или проведение там большинства расчетов.

       Изменения, предложенные законопроектом, по мнению А. Демьяненко, продолжают ряд действий, способствующих снижению давления на курс национальной денежной единицы: в конце прошлого года парламент разрешил выпуск ОВГЗ в иностранной валюте, а также расчеты по внешнеэкономическим контрактам в украинской гривне. В свою очередь Я.Яровой напоминает, что все упомянутые нормы пока находятся на стадии проекта. Учитывая то, что в Украине стартовала избирательная компания, а следующая сессия парламента начнется только в сентябре, неизвестно когда законопроект сможет стать законом.

    Бухгалтер 911

    Поздравляем с днем рождения!

    Поздравляем с Днем рождения Грабовского Олега Борисовича, члена Президиума Союза ветеранов таможенной службы Украины, Государственного советника таможенной службы III ранга, Заслуженного экономиста Украины.

    Желаем здоровья и исполнения всех желаний!


    С Уважением
    коллектив MD
    .

    MDoffice

    Анекдот из Интернет

    Он и сейчас продолжает дарить нам тепло, - вздохнула Мальвина и подбросила в очаг остатки Буратино.

    Афоризм

    Планы на будущее, не соответствующие вашим финансовым, умственным и физическим возможностям, называются мечтами

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное