В╕дпов╕дно до статей 546, 548, 549 Митного кодексу Укра╖ни, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.07.2012 № 676 «Деяк╕ питання оплати прац╕ прац╕вник╕в митно╖ служби» та з урахуванням завдань, що виконуються окремими митними органами,
Н А К А З У Ю:
1. Встановити, що:
Департамент
розвитку митно╖ ╕нфраструктури та м╕жнародного сп╕вроб╕тництва, Департамент боротьби з контрабандою, анал╕зу ризик╕в та протид╕╖ корупц╕╖, Департамент митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики, Центральне митне Управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи, Центр п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖, переп╕дготовки прац╕вник╕в та к╕нолог╕╖ Держмитслужби – ╓ спец╕ал╕зованими митними органами;
Ки╖вська рег╕ональна митниця – ╓ митницею;
Автотранспортне митне господарство – ╓ митною
орган╕зац╕╓ю.
2. Кер╕вникам зазначених у пункт╕ 1 цього наказу митних орган╕в та орган╕зац╕╖ протягом тижня подати на затвердження до Держмитслужби Укра╖ни проекти положень про п╕дпорядкован╕ митн╕ органи та орган╕зац╕ю.
Отличие терминов «название» и «наименование» юридического лица
Согласно приказа Минюста № 368/5 от 5.03.2012 г., наименование юридического лица должно содержать информацию о его организационно-правовой форме и названии.
Название юридического лица состоит из собственного названия юридического лица, а также может содержать информацию относительно цели деятельности, вида, способа образования,
зависимости юридического лица и других сведений согласно требованиям к наименованию отдельных организационно-правовых форм юридических лиц, установленных Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины и законами Украины.
Название юридического лица не должно содержать ссылки на организационно-правовую форму.
Юридическое лицо может иметь, кроме полного наименования, сокращенное наименование.
Кабмин утвердил бесплатную выдачу польских виз украинским гражданам
Кабинет министров Украины принял постановление от 8 августа 2012 г. № 731 " Об утверждении соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством Республики Польша об отмене оплаты за оформление национальных виз".
Соответствующее постановление опубликовано на сайте Кабмина.
"Утвердить соглашение между Кабинетом министров Украины и правительством Республики Польша об отмене оплаты за оформление национальных виз, подписанное 6 июня 2012
г. в г. Перемышле", - говорится в тексте постановления.
Соглашение об отмене оплаты за визы подписали министры иностранных дел Украины и Польши Константин Грищенко и Радослав Сикорский в Перемышле 6 июня.
В конце января 2012 г. главы таможенных ведомств Украины и Польши подписали протокол, которым предусматривается ускорение пропуска через границу пустых транспортных средств.
В сентябре 2011 г. Польша упростила оформление шенгенских виз
для граждан Украины. Из перечня документов, которые необходимо подавать отдельным категориям граждан для получения шенгенских виз, изъяты справка с места работы, копия трудовой книжки, справка из банка о состоянии счета и ряд других. Упростилась также процедура получения виз бизнесменами и туристами.
Консульские учреждения Польши выдали гражданам Украины более 570 тыс. виз. в 2011 г., что на 117 тыс., или на 25,8% больше, чем в 2010 г.
Как сообщалось, решение
о выдаче виз гражданам Украины в Великобританию теперь принимается в региональном пограничном центре Соединенного Королевства в Варшаве. При этом у граждан Украины нет необходимости ехать в Польшу в варшавский центр службы иммиграции и границ Великобритании, поскольку документы надо подавать в визовый центр в Киеве.
Напомним, с 1 августа вступил в силу безвизовый режим Украины с Турцией.
МИД советует гражданам Украины воздержаться от поездок в некоторые места Египта
Министерство иностранных дел Украины советует гражданам воздержаться от поездок в некоторые места Египта. Об этом сообщает пресс-служба МИД.
"В связи с ухудшением ситуации относительно безопасности в Египте и увеличением случаев неконтролированной агрессии, Министерство иностранных дел Украины рекомендует гражданам Украины воздержаться от туристических поездок в г. Каир, Александрия, Асуан, Луксор, Таба, а также в города Порт-Саид, Суэц, Эль-Ариш, Рафих и регион Северного
Синая. С целью избежания угрозы безопасности, гражданам Украины, которые отдыхают в курортном городе Хургада, рекомендуется проводить отдых в пределах территории гостиницы и воздержаться от неорганизованных поездок в город и за его пределы. Гражданам Украины, которые отдыхают в курортном городе Шарм Эль-Шейх, рекомендовано воздержаться от поездок по Южному Синаю и по направлению к г. Таба", - сказано в сообщении пресс-службы.
Там также говорится: "Всем гражданам Украины, которые находятся
на территории Египта, рекомендовано воздерживаться от посещения мест избыточного скопления людей, не принимать участие в акциях протеста, демонстрациях или других мероприятиях, направленных на дестабилизацию ситуации в стране. Не рекомендуется вступать в споры с местным населением относительно вопросов, которые касаются политической ситуации в Египте, религиозных взглядов или гендерного неравенства".
Напомним, Египет впервые за 30 лет нанес ракетный удар по Синайскому полуострову.
Громадська рада при Сх╕дн╕й митниц╕ провела чергове зас╕дання
На зас╕данн╕ Громадсько╖ ради, яке в╕дбулось на початку серпня, Сх╕дну митницю представляли начальник митниц╕ ╢вген╕я Романчикова, заступник начальника митниц╕ Володимир Ден╕сов, начальник в╕дд╕лу митних платеж╕в Серг╕й Пасюк та начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю Серг╕й Федоров.
Учасниками заходу обговорювались основн╕ особливост╕ практичного застосування положень Митного кодексу Укра╖ни. Зокрема, фах╕вцями митниц╕ надано роз’яснення щодо процедури контролю
правильност╕ класиф╕кац╕╖ товар╕в, поданих до митного оформлення, в тому числ╕ запропоновано п╕дпри╓мствам б╕льш ефективно застосовувати механ╕зм попереднього р╕шення з питань класиф╕кац╕╖ товару у в╕дпов╕дност╕ до статт╕ 23 Митного кодексу Укра╖ни.
Роз’яснено процедуру митного контролю та митного оформлення окремого комплектного об’╓кту та його складових частин, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни за одним зовн╕шньоеконом╕чним договором, затверджену наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в
Укра╖ни в╕д 30.05.2012 № 630. Також, звернуто увагу на особливост╕ декларування окремих частин товару як складових комплектного об’╓кту.
Проведено обговорення проекту наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни «Про затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа».
Представникам п╕дпри╓мств
запропоновано б╕льш активно використовувати процедуру електронного декларування, зазначивши при цьому, що на тепер╕шн╕й час на нормативному р╕вн╕ ц╕лком врегульовано питання щодо п╕дтвердження фактичного вивезення товар╕в для процедури в╕дшкодування податку на додану варт╕сть при експорт╕.
В╕д Громадсько╖ ради поступила пропозиц╕я за ╕н╕ц╕ативою Донецько╖ торгово-промислово╖ палати провести розширене зас╕дання, до якого запросити представник╕в б╕знесу Донецько╖ област╕, Сх╕дно╖ митниц╕,
податково╖ служби, Донецько╖ зал╕зниц╕, управл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни та ╕нших контролюючих служб. Для орган╕зац╕╖ тако╖ зустр╕ч╕, представникам ЗЕД запропоновано п╕дготувати та над╕слати до Громадсько╖ Ради проблемн╕ питання, пов’язан╕ з порядком вза╓мод╕╖ державних орган╕в для ╖х висв╕тлення п╕д час проведення заходу.
Зазначена
пропозиц╕я була п╕дтримана ус╕ма учасниками наради.
Митники наголосили, що обладнання та захисн╕ системи, призначен╕ для застосування в потенц╕йно вибухонебезпечному середовищ╕, при митному оформленн╕ мають супроводжуватися декларац╕╓ю про вiдповiднiсть такого товару вимогам Технiчного регламенту обладнання та захисних систем, призначених для застосування в потенц╕йно вибухонебезпечному середовищ╕, затвердженого постановою КМУ в╕д 08.10.08
р. № 898. Дана вимога поширю╓ться на обладнання, яке ма╓ спец╕альне маркування. Лист ДМСУ в╕д 03.08.12 р. № 16/1-16.3/1620-ЕП
В Украину разрешено въезжать с заправленным бензобаком всем, а не только предпринимателям
В Государственной таможенной службе объяснили, что запрет физическим лицам ввозить на территорию Украины нефтепродукты в личных целях не касается случаев, когда бензин находится в бензобаке пересекающей границу машины. Об этом написал директор Департамента организации таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы С. Сёмка в письме-ответе на информационный запрос ДеПо.
"Положения Таможенного кодекса не предусматривают возможности ввоза гражданами на таможенную территорию Украины нефтепродуктов для
личных, семейных и других нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением топлива, которое содержится в обычных баках транспортных средств, установленных заводом-изготовителем", - говорится в письме.
Также из данного разъяснения следует, что купить за границей и взять с собой в Украину запасную канистру с топливом нельзя.
Напомним, в начале июля возникли опасения, что на таможне могут потребовать, чтобы автомобилисты, не занимающиеся бизнесом, слили весь бензин,
поскольку подакцизные товары, к которым относятся нефтепродукты, можно ввозить в Украину только для нужд, связанных с предпринимательской деятельностью. Именно такие выводы логично следовали из распространенного в СМИ Письма Гостаможслужбы от 10.07.2012 р. N12/1-12.1/2189-ЕП, в котором разъяснялись положения Таможенного кодекса относительно данного вопроса. В этом документе
не оговаривались исключения из положения о том, что в личных целях нельзя ввозить нефтепродукты на территорию Украины.
В Харькове согласовали вопросы пересечения украино-российской границы
Сотрудничество, взаимный обмен информацией между смежными таможнями очерчены Государственной таможенной службой Украины как один направлений по упрощению и гармонизации таможенных процедур.
На этой неделе в Харькове состоялось второе заседание рабочей группы по пограничным вопросам. Заседание было приурочено изучению, обсуждению и согласованию вопросов проведения совместного контроля в пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу.
В
частности обсудили вопросы о ходе подготовки и сроки проведения эксперимента по осуществлению совместного контроля в автомобильном пункте пропуска «Куйбышево – Дьяково» в зоне деятельности Луганской таможни. Рассматривали также и возможность внедрения совместного контроля в таких международных автомобильных пунктах пропуска в зоне деятельности Харьковской областной таможни как «Гоптовка – Нехотеевка», «Плетеневка – Щебекино».
Участники рабочей группы совершили визит в пункт пропуска
«Нехотеевка – Гоптовка», ознакомились с инфраструктурой пунктов пропуска обоих государств и технологической схеме прохождения таможенно-пограничного контроля. Также они посетили и местный пункт пропуска «Стрелечья – Журавлевка».
Во время заседания были подняты вопросы относительно итогов выполнения решений, принятых на первом заседании Рабочей группы по пунктам пропуска, которое проходило в январе 2012 г. в Москве; проведенной работы и дальнейших мер по созданию пешеходных полос в автомобильных
пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу ; результатов и положительного опыта подготовки пунктов пропуска к Евро-2012 и проблемных вопросов, которые возникали при этом.
Результатом обсуждения стало подписание в Харькове соответствующего протокола по итогам заседания Рабочей группы двух государств с пунктов пропуска, сообщили «Вечернему Харькову» в пресс-службе областной таможни.
vecherniy.kharkov.ua
В Луганске обсудили неточности нового Таможенного кодекса
7 августа в помещении Луганской таможни состоялось заседание общественного совета, во время которого говорили о неточностях и разногласиях, вызванных вступлением в силу нового Таможенного кодекса Украины и целого ряда подзаконных актов, передает корреспондент Cxid.info.
«На сегодняшний день есть обращения общественного совета, просьбы руководителей таможенной службы информировать о тех проблемах, которые возникают при процедуре таможенного оформления в рамках нового
кодекса. Мы уже направляли в Государственную таможенную службу Украины и в луганскую таможню письмо с изложенными проблемными вопросами, которые нас волнуют. Мы акцентировали внимание и просили на всех пунктах пропуска государственной границы, на таможенных терминалах и так далее размещать контакты нашего общественного совета», - отметил президент ЛРТПП Сергей Кириченко.
Во время заседания обсуждались наиболее наболевшие вопросы: порядок получения статуса уполномоченного экономического
оператора, а также новое в методологии определения таможенной стоимости при осуществлении внешнеэкономических операций.
«Статус уполномоченного экономического оператора подтверждается получением предприятия специального сертификата. Эти вопросы уже отработаны давно. Приказ, который будет регламентировать порядок отработки документов, подачи заявок и так далее на сегодняшний день находится на регистрации в Минюсте. На сегодняшний день мы пока заявки не рассматриваем. Но уже 2 предприятия
подали их на получение такого статуса», - рассказал о порядке получения статуса уполномоченного экономического оператора и.о. начальника отдела организации таможенного контроля Анатолий Чех.
Если же говорить об определении таможенной стоимости при осуществлении внешнеэкономических операций, то, по словам Сергея Кириченко, именно от нее зависит все. Это сумма уплаченных налогов, сумма таможенных сборов, и даже стоимость конечного продукта.
cxid.info
Украина стремительно наращивает импорт металлопроката
Украинские компании в январе-июне 2012 года увеличили импорт металлопроката на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года - до 878,4 тыс. тонн, сообщила пресс-служба Украинской горно-металлургической компании (УГМК) со ссылкой на данные маркетингового центра.
По словам заместителя генерального директора по коммерции УГМК Виталия Ключника, увеличение объемов импорта обусловлено в основном возросшим потреблением импортной металлопродукции в метизной, металлоторговой,
трубной, машиностроительной отраслях.
Так, предприятия данных отраслей увеличили закупки в первом полугодии на 97,1%, 61,7%, 12,6%, 9,4% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом отмечается сокращение объемов ввоза металлопроката предприятиями ГМК – на 20,8%, строительными организациями – на 49,7%.
Согласно документу, в июне импорт металлопроката в страну снизился на 11% по сравнению с предыдущим месяцем - до 128,5 тыс. тонн.
В
первом полугодии 2012 года в структуре импорта треть объемов поставленной продукции заняла трубная заготовка, доля которой снизилась до 29,3% по сравнению с 37,1% по итогам первого полугодия 2011 года. Доля горячекатаного листа выросла с 14,3% до 22,5%, удельный вес круга увеличился с 9,7% до 10,3%.
Существенно возрос импорт арматуры и катанки: их доли увеличились с 0,8% до 3,7% и с 0,4% до 1,6% соответственно. Доля холоднокатаного листа снизилась с 8,1% до 7%, оцинкованного листа выросла
с 8,9% до 11,8%.
Напомним, в январе-ноябре 2011 года внутренний рынок потребления металлопроката в Украине вырос на 15% по сравнению с указанным периодом 2010 года - до 6,623 млн тонн.
Цим
наказом визнано таким, що втратив чиннiсть, наказ Державно╖ iнспекцi╖ з контролю якостi лiкарських засобiв Мiнiстерства охорони здоров'я Укра╖ни вiд 06 травня 2010 року N 51 "Про затвердження Перелiку медичних виробiв, що пiдлягають державнiй ре╓страцi╖ (перере╓страцi╖) в Укра╖нi", заре╓стрований у Мiнiстерствi юстицi╖ Укра╖ни 20 травня 2010 року за N 339/17634. Сл╕д
звернути увагу, що новий перел╕к не м╕стить код╕в медичних вироб╕в зг╕дно з УКТЗЕД, а встановлю╓, так би мовити, сферу застосування вироб╕в, таких як медичнi вироби, активнi медичнi вироби, якi ╕мплантують та медичнi вироби для дiагностики in vitro.
Державна ре╓страцiя медично╖ технiки та виробiв медичного призначення проводиться у вiдповiдност╕ до пункту
1 Порядку, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 09 листопада 2004 року N 1497.
В╕дпов╕дно до Указу Президента Укра╖ни в╕д 7 лютого 2003 р. N 91 "Про заходи щодо пол╕пшення забезпечення населення л╕карськими засобами ╕ виробами медичного призначення, а також п╕двищення ефективност╕ державного управл╕ння у ц╕й сфер╕" Каб╕нет М╕н╕стр╕в
Укра╖ни затвердив цей Порядок, який визнача╓ механ╕зми проведення державно╖ ре╓страц╕╖ медично╖ техн╕ки та вироб╕в медичного призначення (дал╕ - медичн╕ вироби).
Державн╕й ре╓страц╕╖ п╕длягають виготовлен╕ в Укра╖н╕ та ╕мпортован╕ медичн╕ вироби за перел╕ком, який визнача╓ться МОЗ. Ввезення на митну територ╕ю, реал╕зац╕я та застосування в Укра╖н╕ медичних вироб╕в дозволя╓ться т╕льки п╕сля ╖х державно╖ ре╓страц╕╖, кр╕м випадк╕в, визначених МОЗ у встановленому порядку. Державна ре╓страц╕я
медичних вироб╕в проводиться на п╕дстав╕ заяви та в╕дпов╕дного пакета документ╕в, поданих до Держл╕кслужби заявником, який несе в╕дпов╕дальн╕сть за виробництво, безпеку, як╕сть та ефективн╕сть медичних вироб╕в. У заяв╕ зазначаються так╕ в╕домост╕: назва медичних вироб╕в (укра╖нською та англ╕йською мовою), номер зг╕дно з каталогом; найменування заявника (кра╖на ре╓страц╕╖ заявника, адреса, телефон, телефакс, електронна адреса). Якщо заявник не ╓ виробником, разом ╕з заявою пода╓ться документ, що п╕дтверджу╓
його повноваження на державну ре╓страц╕ю в╕д ╕мен╕ виробника, ╕з зазначенням найменування отримувача св╕доцтва про державну ре╓страц╕ю та його власника; найменування виробника (кра╖на ре╓страц╕╖ виробника, адреса, телефон, телефакс, електронна адреса); клас безпеки медичних вироб╕в залежно в╕д ступеня потенц╕йного ризику застосування. До заяви додаються: 1) настанови (╕нструкц╕я) з експлуатац╕╖ (застосування) медичних вироб╕в; 2) сертиф╕кат походження медичних вироб╕в; 3) сертиф╕кат в╕дпов╕дност╕
медичних вироб╕в вимогам якост╕ та безпеки для здоров'я людини; 4) коп╕╖ нормативних документ╕в, ╕нформац╕я щодо стандарт╕в, нормативно╖ бази, на п╕дстав╕ яких виготовляються медичн╕ вироби; 5) матер╕али щодо визначення класу безпеки медичних вироб╕в залежно в╕д ступеня потенц╕йного ризику застосування, а також матер╕али ╖х докл╕н╕чного та кл╕н╕чного вивчення та/або випробування; 6) каталог медичних вироб╕в; 7) висновок за результатами державно╖ метролог╕чно╖ атестац╕╖ - для засоб╕в вим╕рювально╖
техн╕ки; 8) етикетка або зразок маркування медичних вироб╕в; 9) коп╕я документа про ре╓страц╕ю заявника; 10) документ про сплату ре╓страц╕йного збору. Ус╕ документи (ориг╕нали або коп╕╖, засв╕дчен╕ нотар╕ально чи органом, що видав ориг╕нальний документ) подаються у трьох прим╕рниках з перекладом на укра╖нську мову. В╕дпов╕дальн╕сть за достов╕рн╕сть ╕нформац╕╖ в поданих матер╕алах несе заявник.
ПЕРЕЛIК медичних виробiв, що пiдлягають державнiй ре╓страцi╖ (перере╓страцi╖)
в Укра╖нi включа╓:
1. Медичнi вироби: iнструменти, апаратура, прилади, пристро╖, обладнання, iмплантати, матерiали або iншi вироби, у тому числi iнвазивнi та тi, що призначенi не для досягнення основно╖ лiкувально╖ мети в органiзмi людини, а для сприяння функцiям фармакологiчних, iмунобiологiчних або метаболiчних засобiв у досягненнi цi╓╖ мети, а також вироби, що застосовуються як окремо, так i в по╓днаннi мiж собою, включаючи засоби програмного забезпечення, необхiднi для ╖х належного
застосування, передбаченого виробником, обладнання, що постача╓ться у комплектi з медичними виробами та призначене для по╓днання з iншим зовнiшнiм (додатковим) устаткуванням з метою забезпечення: профiлактики, дiагностики, лiкування, спостереження або полегшення стану пацi╓нта у разi захворювання, травми, калiцтва або як компенсацiя недолiку органу чи фiзично╖ вади; дослiдження, замiни або видозмiнювання структури (анатомi╖) органiв, тканин або фiзiологiчних процесiв; контролю над процесом заплiднення. 2.
Активнi медичнi вироби, якi iмплантують: медичнi вироби, що повнiстю або частково вводяться в тiло людини через його поверхню або анатомiчний отвiр шляхом хiрургiчного або iншого медичного втручання i залишаються в тiлi, функцiонування яких забезпечу╓ться джерелом електрично╖ енергi╖ або iншо╖ енергi╖, яку не генеру╓ тiло людини. 3. Медичнi вироби для дiагностики in vitro: реагенти, продукти реакцi╖ реагенту, калiбратори, контрольнi речовини, комплекти iнструментiв, iнструменти, апарати, ╓мностi для
зберiгання зразкiв, устаткування чи спорядження, обладнання чи системи, якi застосовуються самостiйно чи в по╓днаннi з iншими медичними виробами i призначенi виробником для застосування in vitro пiд час дослiдження зразкiв, включаючи кров i донорськi тканини, що взятi з органiзму людини виключно з метою одержання iнформацi╖ про: фiзiологiчний або патологiчний стан; проблеми внутрiшньоутробного розвитку плода; рiвень безпеки та сумiсностi з потенцiйними реципi╓нтами; результати здiйснення терапевтичних
заходiв.
Державна ре╓страцiя (перере╓страцiя) в Укра╖нi медичних вироб╕в та надання св╕доцтва про таку ре╓страц╕ю не вв╕йшли до Перел╕ку товар╕в, затверджених постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 травня 2012 р. N 436, а отже не повинна контролюватися митними органами при митному оформленн╕ товар╕в.
Митн╕ орган╕ проводять
митний контроль т╕льки при митному оформленн╕ вироб╕в медичного призначення, як╕ зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть у в╕дпов╕дност╕ до ПКМУ в╕д 8 серпня 2011 р. N 867, якою в╕дпов╕дно до п╕дпункту "а" п╕дпункту 197.1.3 та п╕дпункту 197.1.27 пункту 197.1 статт╕ 197 Податкового кодексу Укра╖ни Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни затверджено перел╕к вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з постачання яких зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть, зг╕дно з додатком. «197.1. Зв╕льняються в╕д оподаткування операц╕╖ з: 197.1.3. постачання: а) техн╕чних та ╕нших засоб╕в реаб╕л╕тац╕╖ (кр╕м автомоб╕л╕в), послуги з ╖х ремонту та доставки; товар╕в спец╕ального призначення, у тому числ╕ вироб╕в медичного
призначення для ╕ндив╕дуального користування, для ╕нвал╕д╕в та ╕нших п╕льгових категор╕й населення, визначених законодавством Укра╖ни за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни; б) комплектуючих ╕ нап╕вфабрикат╕в для виготовлення техн╕чних та ╕нших засоб╕в реаб╕л╕тац╕╖ (кр╕м автомоб╕л╕в), товар╕в спец╕ального призначення, у тому числ╕ вироб╕в медичного призначення для ╕ндив╕дуального користування, для ╕нвал╕д╕в та ╕нших п╕льгових категор╕й населення за перел╕ком, затвердженим Каб╕нетом М╕н╕стр╕в
Укра╖ни. (Кодекс податковий, ВР Укра╖ни, в╕д 02.12.2010, № 2755-VI "Податковий кодекс Укра╖ни").
С 1 сентября вступают в силу поправки к закону "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которыми в России начинают взимать так называемый утилизационный сбор.
Хотя разговоры об этом нововведении ведутся давно, украинский автопром оказался к нему неподготовленным, и теперь рискует потерять самый привлекательный и емкий рынок.
Как известно, утилизационный сбор - это определенная денежная сумма, которую должны будут сразу уплатить
в бюджет РФ операторы при ввозе автомобилей на территорию России и которая впоследствии должна компенсировать расходы по утилизации автомобиля. Идея такого сбора ненова, но есть нюансы.
Проблема для украинских автомобильных экспортеров в Россию состоит в том, что этот сбор им придется платить сразу, а для их конкурентов - российских автозаводов - предусмотрена возможность отделаться лишь письменной гарантией о дальнейшей утилизации выпущенных автомобилей.
Попросту
российским автозаводам официально разрешили пока не платить утилизационный сбор "живыми" деньгами. Соответственно, продукция украинских автозаводов подорожает сразу же на размер утилизационного сбора.
В то время как российские производители получат еще одно конкурентное преимущество и будут заведомо дешевле украинских аналогов.
По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс рублей,
за грузовую - в зависимости от категории - 150-400 тыс рублей.
Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более 3 тонн с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть весь сбор составит 10 тысяч рублей. Для авто с объемом двигателя 1,5-1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6.
Под действие данного сбора попадут ЗАЗ Chance - Lanos для российского рынка, ЗАЗ Vida и Chery
Bonus, которые в Россию поставляет Запорожский автозавод. Придется платить сбор и заводу "Богдан" за модели 2110, 2111, 2310 и автобусы А20. Будут облагаться сбором КрАЗы, автобусы "Эталон", "Атаман", ЛАЗ.
Поскольку украинские производители присутствуют на российском рынке в бюджетном сегменте, где наиболее эластичный спрос, дополнительный сбор ухудшит их рыночные перспективы. Утилизационная наценка может стать критичной для продвижения украинских авто на российском рынке.
Фото
ua.autoreview.ru
Понятно, что украинский экспорт в таких условиях будет сокращаться. В то же время стоимость российских авто на украинском рынке останется прежней. В отличие от "сырной войны" прямого запрета для украинского автопрома вроде и нет, но экономическими методами его фактически "попросят" с рынка.
О проблеме стало известно еще в мае, когда в РФ рассматривался проект закона об утилизации. Нынешней осенью она встанет перед экспортерами в полный рост.
Время для ответных действий в отношении России уже утеряно.
Опрошенные представители отечественного автопрома едины во мнении, что правительство РФ защищает свой рынок и, в принципе, делает правильно. Только от этого украинским автозаводам не легче.
Как сообщила пресс-служба ассоциации "Укравтопром", решение РФ о введении утилизационного сбора имеет весьма логичное объяснение.
Со вступлением России в ВТО правительство вынуждено будет снижать ввозные пошлины на импортные автомобили. Следовательно, для защиты внутреннего производства оно вводит утилизационный сбор, предотвращая засилье импорта.
В результате, прогнозирует директор торгового дома "Эталон авто" Вадим Шкарупин, стоимость украинской продукции на российском рынке повысится, а ее конкурентоспособность снизится.
На Кременчугском автомобильном
заводе высказались более конкретно.
"Закон открыто защищает интересы российского монополиста - компанию "КамАЗ". Размер утилизационного сбора на грузовые автомобили в проекте аналогичного украинского закона на порядок меньше", - говорит замдиректора торгового дома ПАО "АвтоКрАЗ" по реализации авто в РФ Виктор Сорвин.
По его словам, теперь цены на автомобили КрАЗ в России увеличатся более чем на 20%. В результате, упадут до минимума поставки самосвалов, более
чем на 50% сократятся продажи лесовозов и тягачей.
Фото interdalnoboy.com
Шкарупин полагает, что отечественным производителям придется изменить стратегию. Либо ориентироваться на внутренний рынок, либо инвестировать в создание производства в России. Мысли о создании собственного производства в РФ посещают и других производителей.
"Мировой рынок не ограничивается Россией. КрАЗ уникален по своим эксплуатационным свойствам, его конкурентоспособность
заложена в его конструктивных особенностях, и применение ему найдется везде. Однако наш грузовик традиционно занимает свою нишу на рынке РФ - в нефтегазовой, лесной, горнорудной промышленности, там он незаменим", - говорит Сорвин.
Из-за активной политики российского правительства, направленной на вытеснение Украины со своего рынка, КрАЗ будет еще активнее искать новые рынки сбыта, обещает менеджер. Есть смысл и в организации сборочного производства в РФ, и в компании "уже работают над
этим вопросом".
Возможность создания или даже переноса производства в Россию не исключают и в корпорации "Богдан", которая также может пострадать от введения утилизационного сбора. Поскольку в РФ "Богдан" поставляет львиную долю своих авто, потеря даже части рынка может больно ударить по Черкасскому автозаводу.
Парадоксально, но на уровне государства пока никто защищает интересы украинских производителей, хотя налицо явная дискриминация со стороны России. Как
говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, хотя в данном вопросе без помощи государства автозаводам уже не обойтись.
"Утилизационный сбор для нас - это новые препятствия. Действия России должны послужить для нас примером. Украинских производителей давит импорт, поэтому они нуждаются в радикальных защитных мерах со стороны правительства", - уверен почетный президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе.
По его словам, Украина должна ввести такие
же меры в отношении импортных, в частности, российских товаров. "Это не только защитит рынок, но и будет способствовать улучшению экологии", - добавил почетный президент.
Фото passtrans.mashke.org
Почему украинское правительство до сих пор не применило "зеркальные" меры для российских авто в Украине, Сорвин не понимает. Пока в рамках "борьбы за экологию" Кабмин только собирается ввести подобный "экологический сбор". Принципы его взимания идентичны российским,
но размер - на порядок меньше.
"Предложения Министерства экологии направлены на охрану природы, а не на лоббирование интересов украинского производителя, - считают на "АвтоКрАЗе".
Шкарупин же уверен, что в "зеркальных" мерах со стороны Украины нет смысла. Однако, по его мнению, вопрос утилизации все равно необходимо решать.
Что же все-таки делается для защиты украинского автомобильного экспорта и отечественного производителя? Как сообщила
пресс-служба "Укравтопрома", ассоциация разработала программы и проекты нормативных актов, направленные на развитие отрасли и стимулирование внутреннего производства.
Помимо этого, задолго до введения утилизационного сбора Россией, ассоциация вносила предложения по введению подобного сбора в Украине, но не в качестве "зеркальных мер", а как метод стимулирования внутреннего производства.
К сожалению, пока эти проекты проходят согласование в министерствах, ближайшие
соседи совершают конкретные действия, сетуют в "Укравтопроме".
Для защиты украинских автомобилестроителей на экспортных рынках ничего не сделано и до вступления закона РФ в силу, скорее всего, ничего сделано не будет. Верховная рада уже на каникулах, а когда она вновь приступит к работе, может оказаться, что Украина потеряла еще один рынок экспорта.
Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.
План вебинара. 1. Нормативные основы электронного декларирования 2. Принцип электронного декларирования. 3. Методика перехода на электронное декларирование 4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования
Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление. Для участия в вебинаре, Вам
необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники. Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение. Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства,
просматривая вебинар на одном ПК.
Продолжительность вебинара: 1.5 часа. Стоимость: 200 грн / участник (без НДС). Дата проведения: 16/08/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено). Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua
Заявка
на семинар:
1. Название компании:
2. Адрес (юр/почт):
3. ЕГРПОУ:
4. Свидетельство НДС/дата:
5. Индивидуальный налоговый номер:
6. Контактное лицо и тел.:
7. e-mail/факс для отправки счёта:
Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua
Что такое вебинар. Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится
в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.
Рекомендованные характеристики ПК для слушателей: * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista® * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista
Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser) * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators) * монитор от 15”
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Форма заявления на переработку за пределами Украины(ремонт)
07-08-2012 10:17, Grigorash Greg0891@mail.ru Регион: Киев Форма заявления на переработку за пределами Украины(ремонт)
Всем привет. Коллеги скиньте плиз на мою почту если у кого то есть
образец заявления (или подскажите куда мне нужно подсмотреть что бы самому найти) на переработку за пределами таможенной територии (у меня конкретно будет ремонт). Это 165 статья ТКУ. Зарание спасибо.