Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Змiнився граничний строк ввезення товарiв, що iмпортуються за бартерними договорами


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 17/08/2012
Вступившие в силу документы в пятницу 17 Августа 2012 г.

1.№ 727 от 08-08-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕ни до Правил торг╕вл╕ дорогоц╕нними металами (кр╕м банк╕вських метал╕в) ╕ дорогоц╕нним кам╕нням, дорогоц╕нним кам╕нням органогенного утворення та нап╕вдорогоц╕нним кам╕нням у сирому та обробленому вигляд╕ ╕ виробами з них, що належать суб'╓ктам п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ на прав╕ власност╕
"УК" № 147; "ОВУ" № 60 (17.08.2012), ст. 2430 от 16-08-2012
Действует с 17-08-2012

2.№ 5180-VI от 06-07-2012 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕ни до розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо особливостей справляння податку на прибуток п╕дпри╓мств, отриманого в╕д надання готельних послуг
"ГУ" № 151 от 16-08-2012
Действует с 17-08-2012

3.№ 5103-VI от 05-07-2012 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Нац╕ональний банк Укра╖ни" щодо охорони ц╕нностей та об'╓кт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни
"ГУ" № 151 от 16-08-2012
Действует с 17-08-2012


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2012 по 17.08.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 4677-VI от 15.05.2012 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо коригування ставок акцизного податку""
Нетарифное регулирование
2. Заборонено для ввезення в Укра╖ну
№ 2/1-6-1452 от 07.08.2012 В╕домчий документ
"Щодо заборони ввезення в Укра╖ну заборонених засоб╕в добування об’╓кт╕в тваринного св╕ту"
3. Обов'язкова сертиф╕кац╕я продукц╕╖ (УКРСЕПРО)
№ 5177-VI от 06.07.2012 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про деяк╕ питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та ре╓страц╕╖ транспортних засоб╕в" щодо кол╕сних транспортних засоб╕в"
4. Група ризику Черкаська митниця
№ от
""
5. Група прикриття Черкаська митниця
№ от
""
Классификаторы
нет изменений
Информация
6. Санкции
Приказ № 905 от 08.08.2012
О введении санкций с 28.08.2012
Приказ № 900 от 07.08.2012
О введении санкций с 27.08.2012
Приказ № 886 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 888 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 889 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 890 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 891 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 892 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 894 от 03.08.2012
О введении санкций с 04.08.2012
Приказ № 879 от 31.07.2012
О введении санкций с 31.07.2012
Приказ № 813 от 16.07.2012
О введении санкций с 05.08.2012
Приказ № 816 от 16.07.2012
О введении санкций с 05.08.2012
Приказ № 904 от 08.08.2012
Об отмене санкций с 08.08.2012
Приказ № 896 от 07.08.2012
Об отмене санкций с 07.08.2012
Приказ № 894 от 03.08.2012
Об отмене санкций с 04.08.2012
Приказ № 882 от 02.08.2012
Об отмене санкций с 02.08.2012
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ36
Документ МЗЕЗ28
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Закони Укра╖ни28
Кодекс8
Листи ДМСУ15
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ10
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни22
Распорядження1
Укази Президента1
ВСЕГО:152


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 41 (за период c 00:00 по 18:00 17/08/12), всего просмотров: 83
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

НБУ посилю╓ правила куп╕вл╕ валюти

   Нацбанк посилю╓ правила придбання валюти, вводячи вимогу з обслуговування одного зовн╕шньоеконом╕чного договору в одному банку.

   В╕дпов╕дне р╕шення закр╕плене постановою НБУ № 308, переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".

   "Кл╕╓нти банк╕в (юридичн╕ та ф╕зичн╕ особи - суб'╓кти п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) купуватимуть, обм╕нюватимуть ╕ноземну валюту для проведення розрахунк╕в за торговельними операц╕ями через одного суб'╓кта ринку за кожним зовн╕шньоеконом╕чним договором ╕з нерезидентом", - пояснив суть зм╕н Нацбанк.

   НБУ рекоменду╓ банкам про╕нформувати кл╕╓нт╕в про зм╕ну процедури придбання, обм╕ну ╕ноземно╖ валюти за поточними торговельними операц╕ями та забезпечити в╕дпов╕дно до ╖хнього вибору переведення зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в на обслуговування до одного суб'╓кта ринку.

   Кр╕м того, зм╕ни до положення передбачають, що в раз╕ недотримання ус╕х вимог порядку формування та збер╕гання обов'язкових резерв╕в за в╕дпов╕дний зв╕тний пер╕од резервування банк не матиме права зд╕йснювати власн╕ операц╕╖ з куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти протягом наступного календарного м╕сяця.

Економ╕чна правда

НБУ ужесточает правила покупки валюты для юрлиц

   Национальный банк Украины (НБУ) ужесточает правила покупки валюты, вводя требование по обслуживанию одного внешнеэкономического договора в одном банке.

   Соответствующее решение закреплено постановлением НБУ №308, которое вступит в силу со дня опубликования в Официальном вестнике Украины" 23 августа 2012 года.

   "Клиенты банков (юридические и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности) будут покупать, обменивать иностранную валюту для проведения расчетов по торговым операциям через одного субъекта рынка по каждому внешнеэкономическому договору с нерезидентом. Резидент имеет право перевести соответствующий внешнеэкономический договор на обслуживание в другой субъект рынка. Одновременное обслуживание внешнеэкономического договора в нескольких банках не предусмотрено", - пояснил суть изменений Нацбанк в письме банкам (№ 29-113/8242).

   Нацбанк рекомендует банкам проинформировать клиентов об изменении процедуры покупки, обмена иностранной валюты по текущим торговым операциям и обеспечить в соответствии с их выбором перевод внешнеэкономических договоров на обслуживание в один субъект рынка.

   Кроме того, изменения в положение предусматривают, что в случае несоблюдения всех требований порядка формирования и хранения обязательных резервов за соответствующий отчетный период резервирования банк не будет иметь права осуществлять собственные операции по покупке иностранной валюты в течение следующего календарного месяца.

   Напомним, Объем операций с наличной иностранной валютой на межбанковском валютном рынке Украины в июле составил $3,888 млрд. При этом в июле банки купили у населения $1,538 млрд, продали - $2,349 млрд.

Корреспондент.net

Затверджено новий механ╕зм прийняття попереднього р╕шення про кра╖ну походження товару

   

М╕нф╕н
Наказ
"Про затвердження Порядку прийняття, в╕дкликання попереднього р╕шення про кра╖ну походження товару, затвердження форми попереднього р╕шення про кра╖ну походження товару"
в╕д 19.06.2012 N 737



   З метою забезпечення гармон╕зац╕╖ законодавства з питань визначення кра╖ни походження товару з нормами та вимогами СОТ, а також для спрощення та прискорення процедури митного контролю та митного оформлення товар╕в, М╕нф╕ннаказом в╕д 19.06.2012 N 737 затвердив Порядок прийняття, в╕дкликання попереднього р╕шення про кра╖ну походження товару, яким визнача╓ться механ╕зм прийняття та в╕дкликання такого р╕шення.

   Так, для одержання попереднього р╕шення про кра╖ну походження товару декларант або уповноважена ним особа, будь-яка юрособа (╖╖ в╕докремлений п╕дрозд╕л) або ф╕зособа пода╓ до митного органу звернення про прийняття попереднього р╕шення про кра╖ну походження товару та документи, зазначен╕ у п. 2.2 розд. II Порядку.

   Попередн╓ р╕шення прийма╓ться до початку перем╕щення товар╕в через митний кордон, але не п╕зн╕ше н╕ж через 150 дн╕в з дня надходження до митного органу такого звернення, за умови, що декларантом або уповноваженою ним особою пов╕домлено вс╕ необх╕дн╕ для прийняття такого р╕шення дан╕ про товар.

   Попередн╓ р╕шення в╕дпов╕дно доч. 6 ст. 23 Митного кодексу д╕╓ протягом 3-х рок╕в з дати його винесення, якщо факти та умови (у тому числ╕ правила визначення походження товар╕в), на основ╕ яких було прийнято це р╕шення, залишатимуться незм╕нними.

   Заявник, що отримав попередн╓ р╕шення, нада╓ його ориг╕нал та коп╕ю до митного органу одночасно з поданням документ╕в для зд╕йснення митного оформлення товару.

   Попередн╓ р╕шення пода╓ться митному органу для зд╕йснення митного оформлення товару разом ╕з документами, що п╕дтверджують кра╖ну походження товару, в╕дпов╕дно до ст. 43 Кодексу.

   В╕дсутн╕сть попереднього р╕шення не ╓ п╕дставою для в╕дмови в митному оформленн╕.

   Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 12 липня 2012 р. за N 1176/21488 та набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Зм╕нився граничний строк ввезення товар╕в, що ╕мпортуються за бартерними договорами

   

ВР Укра╖ни
Закон
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕""
в╕д 05.07.2012 N 5061-VI



   Верховна Рада ухвалила, а Президент п╕дписав Закон "Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕", зг╕дно з яким товари, що ╕мпортуються за бартерним договором, п╕длягають ввезенню на митну територ╕ю Укра╖ни у строки, зазначен╕ в такому договор╕, але не п╕зн╕ше 180 календарних дн╕в (ран╕ше - 90 календарних дн╕в) з дати митного оформлення (дати оформлення митно╖ декларац╕╖ на експорт) товар╕в, що фактично експортован╕ за бартерним договором, а в раз╕ експорту за бартерним договором роб╕т ╕ послуг - з дати п╕дписання акта або ╕ншого документа, що засв╕дчу╓ виконання роб╕т, надання послуг.

   Також з Закону "Про регулювання товарообм╕нних (бартерних) операц╕й у галуз╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕" виключено положення, за яким у раз╕ ╕мпорту за бартерними договорами каучуку натурального, синтетичного, прискорювач╕в вулкан╕зац╕╖ каучуку готових (коди товар╕в зг╕дно з Гармон╕зованою системою опису та кодування товар╕в 40.01.10000, 40.01.21000, 40.01.22000, 40.01.29100, 40.02.39000, 40.02.49000, 40.02.60000, 38.12.10000, 38.12.20000, 38.12.30800) з кра╖н П╕вн╕чно╖ та Латинсько╖ Америки, Япон╕╖, П╕вденно-Сх╕дно╖ Аз╕╖, Центрально╖ та П╕вденно╖ Африки строк ╖х ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни не повинен перевищувати 150 календарних дн╕в з дати митного оформлення (дати оформлення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ на експорт) товар╕в, що фактично експортован╕ за бартерними договорами.

   Закон набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Россия снизила объемы импорта в Украину

   Поставки товаров из Российской Федерации за январь-март уменьшились на 10,7%

   За январь-май 2012 года импорт товаров в Украину составил $33918,4 млн. По сравнению с соответствующим периодом 2011 года импорт увеличился на 7,4%. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.

   Импорт из стран СНГ составлял 41,3% от общего объема, Европы - 32%, в т.ч. из стран Европейского Союза - 30,5%, Азии - 19,4%, Америки - 6%, Африки - 1%, Австралии и Океании - 0,3%.

   В общем объеме импорта наибольшие поступления осуществлялись из Российской Федерации - 33,2% (топлива минеральные, нефть и продукты ее перегонки, механические машины, черные металлы), Китая - 8,1% (механические и электрические машины, обувь), Германии - 7,9% (механические машины, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, фармацевтическая продукция).

   Увеличились импортные поставки из Беларуси - на 50,2%, Италии - на 44,2%, США - на 33,6%, Китая - на 21,8%, Польши - на 17,9%, Германии - на 7,9 %. Поставки из Российской Федерации уменьшились на 10,7%.

   Минеральные продукты составляли 33,2% объема импорта товаров (уменьшение на 9,7%). На поставки механических и электрических машин приходилось - 15,3% (увеличение на 24,3%), средств наземного транспорта, летательных аппаратов, плавучих средств - 10,5% (увеличение на 66,2%), продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности - 10% (увеличение на 6,7%), недрагоценных металлов и изделий из них - 6,2% (увеличение на 3%), в том числе черных металлов и изделий из них - 4,3% (увеличение на 3,4%), полимерных материалов, пластмасс и изделий из них - 5,1% (увеличение на 0,2%) от общей стоимости импорта.

   В общем объеме импорта товаров увеличилась доля механических машин с 7,5% до 8,7%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного - с 6,1% до 7,6%, электрических машин - с 5,6% до 6,5 %. Доля топлива минеральных, нефти и продуктов ее перегонки уменьшилась с 37,5% до 31,5%, пластмасс, полимерных материалов - с 4,1% до 3,8%, черных металлов - с 3,3% до 2,9% .

ЛIГАБiзнесIнформ

Минфин: налоговая на 8% увеличила платежи в Госбюджет

   КИЕВ. 16 августа. УНН. За I полугодие 2012 года в Государственный бюджет Украины уплачено 78,4 млрд. грн. (100,2% росписи) платежей, которые контролируются Государственной налоговой службой Украины, что на 8% превышает соответствующий показатель прошлого года. Об этом УНН сообщили в Министерстве финансов Украины.

   "По результатам 2011 года налоговыми органами обеспечено поступление в госбюджет в объеме 149,2 млрд. грн. В 2012 году роспись доходов закрепленных за Государственной налоговой службой составляет 176,6 млрд. грн., выполнение за полугодие составляет 44,4% годового показателя", - сообщили в ведомстве.

   В тоже время Государственная таможенная служба на 25% увеличила доходы в Государственный бюджет.

   "За I полугодие 2012 года в Государственный бюджет Украины Государственной таможенной службой Украины обеспечено поступление в объеме 60,9 млрд. грн. (101,6% росписи), что на 25,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года", - отметили в Минфине.

   Как сообщал УНН, Государственная налоговая и таможенная службы подписали соглашение об информационном сотрудничестве, которое позволит бороться с отмыванием и хищением средств, контрабандой и другими незаконными финансовыми операциями.

   "Возможность получить эти данные (информацию о ввозе товаров от таможенной до налоговой службы - ред.) позволит избежать очень многих схем, которые субъекты намерены использовать, потому легальным плательщикам вообще не о чем волноваться. На сегодня это еще одна помощь от таможенной и налоговой служб для того, чтобы их бизнес развивался. Действительно волноваться надо тем, кто использует различные схемы уклонения от уплаты налогов", - отметил председатель Государственной таможенной службы Игорь Калетник.

УНН

ДП «Укрекоресурси» запуска╓ нову л╕н╕ю переробки в╕дход╕в у вторинну сировину

   ДП «Укрекоресурси» запуска╓ нову л╕н╕ю переробки в╕дход╕в пол╕етилену високого та низького тиску, а також пол╕проп╕лену в гранули, як╕ можуть використовуватись для виробництва см╕тт╓вих пакет╕в, канал╕зац╕йних труб, вулично╖ плитки, техн╕чно╖ пл╕вки та ╕нших аналог╕чних продукт╕в.

   Виробнич╕ потужност╕ знаходяться в м╕ст╕ Полтава. ДП «Укрекоресурси» бере ╖х в оренду у п╕дпри╓мства ТОВ «Екох╕мпол╕мер», яке ма╓ вс╕ необх╕дн╕ дозволи та л╕ценз╕ю на зд╕йснення д╕яльност╕ по переробц╕ вторинно╖ сировини (переважний напрямок - переробка ПВД пл╕вок). У числ╕ переваг орендованого комплексу наявн╕сть матер╕ально-техн╕чно╖ бази для зд╕йснення переробки: дроблення вс╕х тип╕в твердих пластик╕в (ПНД, ПВД, ПВХ, ПП, АБС, тощо), грануляц╕╖ вс╕х тип╕в пластика кр╕м ПВХ, ПЕТ ╕ спецпластик╕в. Кр╕м того, до комплексу входить наступне обладнання - 4 термопластавтомата (╕нжекц╕йно-ливарна машина, вживана для виготовлення деталей методом лиття п╕д тиском) для виробництва готових пластикових вироб╕в.

   Варто в╕дзначити, що ран╕ше комплекс був завантажений не б╕льше н╕ж на 20%. Взявши його в оренду, ДП «Укрекоресурси» поклало на себе завдання максимально завантажити ╕снуюч╕ потужност╕ ╕ вивести л╕н╕ю на прибутковий темп роботи. «На Укра╖н╕ зараз ╕сну╓ багато п╕дпри╓мств з переробки в╕дход╕в у вторинну сировину або з виготовлення готово╖ продукц╕╖ з вторсировини, як╕ або працюють з невеликою завантажен╕стю або взагал╕ простоюють. Мало де налагоджен╕ цикл сортування см╕ття, розд╕льного збору побутових в╕дход╕в, збуту сировини та ╕нш╕ необх╕дн╕ елементи ╕нфраструктури.

   Саме ДП «Укрекоресурси» здатне допомогти забезпечити таким п╕дпри╓мствам повноц╕нне функц╕онування: орган╕зувати пост╕йн╕ поставки сировини в обсягах, необх╕дних для планового завантаження потужностей та вибудувати канали збуту виробленого сировини. Нагадаю, що при цьому ми не конкуру╓мо з проф╕льними компан╕ями, наша задача - сприяти розвитку всього сектора, розвитку конкуренц╕╖, сприяти зб╕льшенню як обсяг╕в збору, сортування, так ╕ обсяг╕в переробки та утил╕зац╕╖ ТПВ. Для цього ми нада╓мо обладнання, ф╕нансу╓мо послуги з утил╕зац╕╖ вторинно╖ сировини, - каже директор ДП «Укрекоресурси» Дмитро Рад╕онов. - У той же час, ми намага╓мося вибирати в першу чергу прибутков╕ проекти, як╕ дозволять нам розвивати ринок ╕ ефективно використовувати кошти, отриман╕ за постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни № 915».

   Сировина для переробки буде поставлятися з Харк╕всько╖, Дн╕пропетровсько╖, Черн╕г╕всько╖, Сумсько╖, Ки╖всько╖, Черкасько╖ та К╕ровоградсько╖ областей.

uecr.gov.ua

***Консультирует MDoffice : Куп╕вля, обм╕н ╕ноземно╖ валюти в раз╕ п╕дтвердження поставки товар╕в електронною митною декларац╕╓ю

   Постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 19.07.2012 № 308 вносяться зм╕ни до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни щодо Порядку та умови торг╕вл╕ ╕ноземною валютою.

   Зокрема, внесено зм╕ни до Розд╕лу II. «П╕дстави для куп╕вл╕, обм╕ну ╕ноземно╖ валюти», глави 1. «Куп╕вля, обм╕н ╕ноземно╖ валюти за поточними торговельними операц╕ями».

   Вантажну митну декларац╕ю виключено ╕з перел╕ку документ╕в, на п╕дстав╕ яких кл╕╓нти-резиденти (юридичн╕ особи та ф╕зичн╕ особи - суб'╓кти п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) мають право купити, обм╕няти ╕ноземну валюту з метою зд╕йснення розрахунк╕в з нерезидентами за торговельними операц╕ями.

   Куп╕вля, обм╕н ╕ноземно╖ валюти з метою проведення розрахунк╕в з нерезидентом за поставлен╕ в Укра╖ну товари (як╕ в╕дпов╕дно до законодавства п╕длягають митному оформленню) зд╕йснюються суб'╓ктом ринку за наявност╕ в ре╓страх митних декларац╕й ╕нформац╕╖ про ввезення та випуск у в╕льний об╕г на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни товар╕в за в╕дпов╕дним зовн╕шньоеконом╕чним договором кл╕╓нта-резидента.

   Куп╕вля, обм╕н ╕ноземно╖ валюти з метою оплати векселя, яким резидент-╕мпортер оформив заборгован╕сть перед нерезидентом за договором, дозволя╓ться лише за наявност╕ в ре╓страх митних декларац╕й ╕нформац╕╖ про ввезення та випуск у в╕льний об╕г на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни товар╕в (як╕ в╕дпов╕дно до законодавства п╕длягають митному оформленню) або в раз╕ пред'явлення документа, який зг╕дно з умовами зовн╕шньоторговельного договору засв╕дчу╓ виконання нерезидентом роб╕т, отримання резидентом послуг.

   Кл╕╓нти-резиденти (юридичн╕ особи та ф╕зичн╕ особи - суб'╓кти п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) мають право купувати, обм╕нювати ╕ноземну валюту через одного суб'╓кта ринку за кожним зовн╕шньоеконом╕чним договором з нерезидентом для розрахунк╕в за торговельними операц╕ями. Резидент ма╓ право перевести в╕дпов╕дний зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р на обслуговування до ╕ншого суб'╓кта ринку. Суб'╓кт ринку, через який зд╕йснювалися розрахунки за зовн╕шньоеконом╕чним договором, нада╓ у дов╕льн╕й форм╕ всю наявну в нього ╕нформац╕ю про незавершен╕ розрахунки резидента та обсяги куплено╖, обм╕няно╖ та перераховано╖ ╕ноземно╖ валюти за цим договором. Зазначена ╕нформац╕я нада╓ться на письмовий запит кл╕╓нта-резидента або ╕ншого суб'╓кта ринку (з письмового дозволу кл╕╓нта-резидента), до якого резидент переводить на обслуговування в╕дпов╕дний зовн╕шньоеконом╕чний догов╕р".

   Главу 3. «Куп╕вля, обм╕н ╕ноземно╖ валюти за операц╕ями, пов'язаними з рухом кап╕талу» доповнено новим пунктом такого зм╕сту:
«6. У раз╕ п╕дтвердження поставки товар╕в на територ╕ю Укра╖ни електронною митною декларац╕╓ю суб'╓кт ринку зд╕йсню╓ куп╕влю, обм╕н ╕ноземно╖ валюти за операц╕ями, визначеними у п╕дпунктах "г" - "д" пункту 1, п╕дпунктах "а", "г" пункту 2 та у п╕дпункт╕ "а" пункту 3 ц╕╓╖ глави, за наявност╕ в ре╓страх митних декларац╕й ╕нформац╕╖ про операц╕ю кл╕╓нта (резидента або ╕ноземного ╕нвестора) щодо ввезення та випуск у в╕льний об╕г товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни. Наявн╕сть зазначено╖ ╕нформац╕╖ в ре╓страх митних декларац╕й може п╕дтверджуватися дов╕дкою ╕ншого суб'╓кта ринку, якому митний орган над╕слав в╕дпов╕дний ре╓стр митних декларац╕й, що нада╓ться на письмовий запит або з письмового дозволу кл╕╓нта (резидента або ╕ноземного ╕нвестора) та ма╓ бути засв╕дчена п╕дписом в╕дпов╕дально╖ особи та в╕дбитком печатки суб'╓кта ринку».

   Главу 4. «╤нш╕ випадки куп╕вл╕, обм╕ну ╕ноземно╖ валюти» доповнено пунктами:
«9. Кл╕╓нт-резидент (юридична особа або ф╕зична особа - суб'╓кт п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) ма╓ право купити, обм╕няти ╕ноземну валюту з метою проведення розрахунк╕в з нерезидентом за договором (ком╕с╕╖, доручення, агентським договором), який уповноважу╓ цього резидента на продаж в Укра╖н╕ продукц╕╖, роб╕т, послуг за дорученням нерезидента. Куп╕вля ╕ноземно╖ валюти зд╕йсню╓ться за рахунок гривень, одержаних в╕д реал╕зац╕╖ продукц╕╖, роб╕т, послуг, на п╕дстав╕:
заяви про куп╕влю ╕ноземно╖ валюти;
договору (ком╕с╕╖, доручення, агентського договору) з нерезидентом, оформленого в╕дпов╕дно до вимог законодавства Укра╖ни;
документ╕в, наявн╕сть яких передбачена цим договором, що п╕дтверджують реал╕зац╕ю в╕дпов╕дно╖ продукц╕╖, роб╕т, послуг.
10. Кл╕╓нт-резидент (юридична особа або ф╕зична особа - суб'╓кт п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) ма╓ право купити, обм╕няти ╕ноземну валюту з метою переказування гарант╕йного забезпечення в сум╕, що не перевищу╓ 10000 ╓вро в один календарний р╕к на користь одн╕╓╖ особи-нерезидента, для взяття участ╕ в тендер╕, що передбача╓ поставку товар╕в, на п╕дстав╕:
заяви про куп╕влю ╕ноземно╖ валюти;
п╕дтвердних документ╕в щодо ц╕╓╖ операц╕╖ [договор╕в (угод), контракт╕в, розрахунк╕в, рахунк╕в-фактур, лист╕в-пов╕домлень та ╕нших документ╕в, що подаються залежно в╕д сут╕ операц╕╖];
коп╕╖ листа-погодження на переказування кошт╕в в╕дпов╕дного м╕н╕стерства або ╕ншого центрального органу виконавчо╖ влади, уповноваженого управляти майном, що належить держав╕, засв╕дчено╖ п╕дписом кер╕вника та в╕дбитком печатки (для резидент╕в, у статутному кап╕тал╕ яких ╓ частка держави)».

   Таким чином, вир╕шено питання щодо п╕дтвердження поставки товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни.

   Суб'╓кт ринку зд╕йсню╓ куп╕влю, обм╕н ╕ноземно╖ валюти за наявност╕ в ре╓страх митних декларац╕й ╕нформац╕╖ про операц╕ю кл╕╓нта (резидента або ╕ноземного ╕нвестора) щодо ввезення та випуск у в╕льний об╕г товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.

Присоединиться ли РФ к ВТО рассмотрит Конституционный суд

   Второго июля Конституционным судом было рассмотрено дело о вхождении Российской Федерации во Всемирную Торговую организацию (ВТО).

   Рассмотрение происходило на основании запроса № 131 от депутатов Государственной Думы о правомерной ратификации Марракешского соглашения, в котором рассматривается присоединение РФ к договору учреждения ВТО. Процедуру ратификации в России планируется завершить к 23 июлю. Заседание Госдумы по рассмотрению данного вопроса планировалось провести 4 июля, но дату изменили на 10 июля, из-за депутатского запроса в КС. Депутаты заявили, что имело место конституционной процедуры: отсутствие официального перевода документа и текста Марракешского соглашения. Так же отсутствовало согласование с субъектами РФ. Кроме того, на рассмотрение столь объемного документа было отведено мало времени, что не позволило сделать объективные выводы о результатах входа РФ в ВТО.

   Адвокат заявителей Александр Муранов заявил, что такое отношение превращает утверждение документа в формальность. Александр Чуев заявил, что со вступлением в ВТО внутри страны будет отмечено увеличение цены на энергоносители и повысится стоимость перевозок железнодорожным транспортом. По его мнению, все это приведет к росту цен во всех направлениях, и. следовательно, к ухудшению жизни населения страны. Полномочия, полученные наднациональным трибуналом ВТО, поставят под удар суверенитет российского правосудия. Представитель КПРФ Коломенцев предупреждает, что иностранцы подготовили много исковых заявлений к России, после ратификации их сразу предъявят. Михаилом Борщевским были отвергнуты такие доводы. Он пояснил, что Россия не является учредителем Марракешского соглашения, поэтому не может принимать участи в его ратификации, только утвердить протокол присоединения в ВТО. В Госдуму поступил полный пакет требуемых документов.

   У депутатов не было помех для запроса на необходимые, по их мнению, дополнения. В таких случаях правительство идет навстречу, утверждает юрист Борщевский. Тридцатидневного срока для утверждения документов международного уровня, по его словам, достаточно, и последние полтора года Госдума в этот срок укладывается. Международные договора находятся в компетенции государства, их согласование с регионами не требуется. Последствия для экономики могут рассматриваться только в Госдуме в протоколируемых рамках. Предполагается, что Конституционный суд примет решение до завершения текущей сессии.

moneyjournal.ru

Благодаря ЗСТ с СНГ Украина вновь может стать «промышленной мастерской»

   С подписанием Соглашения о Зоне свободной торговли с СНГ в Украину придут иностранные инвестиции.

   Такое мнение выразил экономист Виктор Суслов на пресс-конференции в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.

   По его словам, соглашение о ЗСТ с СНГ расширит рынки сбыта украинских товаров.

   Кроме того, экономист отметил, что теперь Украина привлечет инвесторов еще и своим выгодным географическим положением, транспортными возможностями и природными условиями.

   «Именно Украина должна будет стать наиболее инвестиционно привлекательной для прямых иностранных инвестиций. Таким образом Украина снова станет «промышленной мастерской», как в советские времена», - подчеркнул эксперт.

GolosUA.com

Наши дела не так уж плохи

   В Женеве опубликован доклад о мировой торговле World Trade Report – 2012

   Как обычно, в середине лета вышел в свет Доклад о мировой торговле – 2012, подготовленный секретариатом Всемирной торговой организации (ВТО).

   Доклад объемом в 240 страниц состоит из двух неравных частей. Первая из них всего на 30 страницах дает общую картину развития мировой торговли товарами и услугами в глобальном, региональном, страновом и отраслевом разрезах. Здесь авторы прежде всего отмечают резкое замедление роста мирового товарооборота. В 2011 году по физическому объему, то есть без учета повышения цен и изменений валютных курсов, мировой товарный экспорт увеличился на 5,0%, тогда как в 2010 году этот показатель был равен 13,8%.

   Главной причиной падения темпов роста торговли явилось замедление развития всей мировой экономики, еще не преодолевшей последствия кризиса. Так, прирост мирового валового внутреннего продукта (ВПП) уменьшился с 3,8% в 2010 году до 2,4% в 2011 году. Это означает, что показатели роста и мировой экономики, и мировой торговли не только не достигли предкризисного уровня, но и оказались ниже среднегодовых темпов роста за последние 20 лет.

   Серьезное влияние на мировую торговлю оказала и усилившаяся нестабильность на валютных рынках, вызывавшая резкие колебания валютных курсов, что, в свою очередь, приводило к изменениям внешнеторговых цен и деформированию товарных потоков. Показательно, что Швейцария и Бразилия были вынуждены принять специальные меры, чтобы ограничить повышение курса своих валют, чреватое снижением конкурентоспособности экспорта.

   Авторы доклада отмечают также, что в 2011 году в большей степени, чем когда-либо за последние годы, неблагоприятное влияние на мировую торговлю оказали внеэкономические факторы. Так, землетрясение, цунами и ядерная катастрофа в Японии явились важной причиной сокращения ВВП и экспорта этой страны, что вместе с последствиями небывалого наводнения в Таиланде обусловило низкие показатели для всего региона Юго-Восточной Азии. А на показатели по Африке негативное влияние оказала так называемая арабская весна, приведшая к падению экспорта нефти из Ливии и снижению доходов от туризма в Египте и Тунисе.

   Важной чертой развития мировой торговли в 2011 году был существенный рост внешнеторговых цен, особенно на сырьевые товары. В целом сырье подорожало (по отношению к 2010 году) на 26%, в том числе нефть и другие энергоносители – на 32%, продовольствие – на 17%, металлы – на 14% и непродовольственные сельхозтовары – на 23%. В результате ярко выраженной тенденции к повышению цен стоимость мирового товарного экспорта выросла в 2011 году на 19% – до 18,2 трлн. долл.

   Неустойчивость сохраняется

   Зависимость динамики внешней торговли от темпов общеэкономического развития наглядно проявилась в 2011 году как по основным группам, так и по отдельным странам. Например, в группе развитых стран ниже среднемирового уровня оказались как прирост ВВП, составивший 1,5%, так и прирост их экспорта и импорта – соответственно 4,7% и 2,8%. Это привело к сокращению доли развитых стран в мировой торговле до 53%, то есть до самого низкого показателя с 1948 года, когда Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) начало систематический сбор статистических данных о внешней торговле.

   Экспорт из пяти ведущих стран-экспортеров в 2011 году составил в млрд. долл. (в скобках – удельный вес в мировом экспорте в %): Китай – 1899 (10,4), США – 1481 (8,1), Германия – 1474 (8,1), Япония – 823 (4,5) и Голландия – 660 (3,6). А положение в первой пятерке стран-импортеров характеризовалось следующими данными: США – 2265 (12,3), Китай – 1743 (9,5), Германия – 1254 (6,8), Япония – 854 (4,6) и Франция – 715 (3,9).

   Среди немногочисленных подвижек в рейтинге крупных стран-экспортеров авторы доклада особо отмечают перемещение России с 12-го места в 2010 году на 9-е место в 2011-м. А если не учитывать взаимный товарооборот между странами ЕС, представляющий собой по существу внутреннюю торговлю в рамках этой группировки, то Россия окажется на 6-м месте в мире.

   По данным ВТО, экспорт товаров из России достиг в 2011 году 522 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2010 годом на 30%. В той же степени возрос и российский импорт – до 323 млрд. долл., что обеспечило рост актива торгового баланса до 199 млрд. долл.

   Торговля услугами в целом развивалась более благоприятно, чем торговля товарами. Мировой экспорт услуг вырос в 2011 году на 11% – до 4,2 трлн. долл., что превышает предкризисный уровень. Опережающими темпами увеличивались российский экспорт и импорт услуг, достигшие соответственно 54 и 90 млрд. долл., что на 22% и на 24% больше, чем в 2010 году. В мировом рейтинге Россия занимала лишь 22-е место по экспорту услуг и 15-е по их импорту, или соответственно 11-е и 9-е места, если не учитывать взаимную торговлю внутри ЕС.

   Эксперты ВТО полагают, что в связи с сохраняющейся неустойчивостью мировой экономики надо ожидать дальнейшего замедления темпов роста мирового товарооборота. По физическому объему он увеличится в 2012 году на 3,7%, что существенно ниже среднегодовых темпов роста мировой торговли за последние 20 лет. Восстановление же нормальных темпов развития мировой торговли может наступить лишь после того, как задолженность государств, бизнеса и потребителей в развитых странах будет снижена до более управляемого уровня. Однако на это, по мнению экспертов, «потребуются годы, в течение которых мир должен будет примириться с более низкими, чем обычно, темпами роста международной торговли».

   Отступление тарифов

   Вторая, основная часть доклада имеет многозначительный заголовок – «Торговля и государственная политика: более пристальный взгляд на нетарифные меры в ХХI веке» и посвящена анализу исключительно масштабной, сложной и постоянно видоизменяющейся проблемы современной международной торговли.

   По мере согласованных в рамках ГАТТ–ВТО снижений импортных пошлин традиционные тарифные барьеры во многом утратили свое значение в торговле товарами, тогда как в торговле услугами они вообще не существовали. Соответственно на первый план вышли нетарифные, то есть все остальные, весьма многочисленные и разнообразные государственные меры, регулирующие или затрагивающие внешнюю торговлю.

   В докладе подробно показано, как в последние годы стало очевидным ограничительное влияние на торговлю государственных мероприятий в области здравоохранения, защиты животных и растений, охраны окружающей среды, продовольственной безопасности и т.п.

   Особенно часто нежелательный протекционистский эффект приобретают санитарные и фитосанитарные меры, а также введение новых технических и других стандартов. При этом правительства отдельных стран вполне естественно руководствуются своими национальными интересами. Гармонизация же норм и стандартов затруднена сохраняющимися различиями в уровнях развития и традициях, вследствие чего один и тот же стандарт может восприниматься как завышенный или как заниженный.

   Проанализировав объективные трудности в борьбе с ограничительным влиянием некоторых государственных мероприятий на международную торговлю, авторы доклада сформулировали ряд конкретных предложений, направленных на исправление сложившегося положения с нетарифными мерами.

   Прежде всего предлагается улучшить транспарентность процесса принятия нетарифных мер. В частности, большие надежды возлагаются на базу данных Integrated Trade Intelligence Portal, недавно созданную ВТО.

ng.ru

Налоговая настаивает на своем

   Двухнедельные консультации Государственной налоговой службы с бизнесом и экспертами не убедили налоговиков отказаться от своих инициатив, предложенных в рамках реформирования фискальной системы. Как и прежде, они настаивают на введении налога с оборота, 3-процентного сбора с валютных операций и кардинальном снижении нагрузки на фонд оплаты труда. В то же время бизнесу обещают возмещать НДС облигациями, а ликвидацию льгот сделать избирательной. Эксперты ожидают от этой реформы усиления налоговой нагрузки, настаивая на частичной имплементации ее норм лишь с 2014 года.

   Государственная налоговая служба (ГНС) завершила первый этап общественного обсуждения своего видения реформы налоговой системы, начавшийся в середине июля. Вчера ГНС разослала экспертам и ассоциациям первую обобщенную версию изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты (копией располагает "Ъ"). Согласно графику, утвержденному министром финансов Юрием Колобовым, обобщенный вариант реформы должны были обнародовать на сайтах Минфина и ГНС до 1 августа. Однако вчера он так и не был опубликован. "Мы были настроены на работу после официального обнародования, чтобы внесение предложений обрело уже иной статус. Но, видимо, кто-то тормозит этот процесс",- отмечает президент Союза налоговых консультантов Леонид Рубаненко.

   Предоставленный членам рабочей группы законопроект не очень отличается от более ранней концепции. В ГНС не отказались от его ключевых положений. Все также предлагается снизить ставку НДС с 20% до 12% на импорт/реимпорт товаров и услуг, а также электроэнергию, газ, нефть и воду. Все остальные операции на внутреннем рынке будут облагаться 7-процентным налогом. Под дополнительное налогообложение в 2% оборота (с 1 января по 1 июля 2013 года - 2,5%) будут подпадать практически все указанные выше операции, а также экспорт. По словам заместителя главы совета Федерации работодателей (ФРУ) Дмитрия Олейника, по их расчетам, только эти нормы увеличат налоговую нагрузку на предприятия второго (сырьевые) и третьего передела (с высокой добавленной стоимостью) на 20-30%.

   Руководитель группы экспертов Союза налоговых консультантов Людмила Рубаненко отмечает, что после введения налога с оборота скорее всего увеличатся и цены, а его взимание с экспортных операций противоречит европейским соглашениям. Президент Американской торговой палаты Хорхе Зукоски считает, что параллельное администрирование НДС и налога с оборота усложняет фискальную систему и, несмотря на снижение ставки НДС, окажет негативное влияние на бизнес. К тому же по налогу с оборота будут авансовые платежи. Кроме того, бизнес будет нести потери и при уплате сбора в 3% при покупке безналичной валюты.

   В ГНС все так же предлагают снизить нагрузку на фонд оплаты труда с одновременным существованием прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. 10% будет взиматься с доходов на уровне 1,4 минимальной зарплаты (сейчас это примерно 1502 грн). С суммы выше этого показателя, но не больше 10-кратного размера минимальной зарплаты, будет взиматься 15%. А с более высоких доходов нужно будет платить 20%. Социальную льготу в размере прожиточного минимума для трудоспособных, которая с 2015 года была бы применима для всех плательщиков, решили оставить, в частности, для матерей-одиночек, вдов, а также тех, кто воспитывает ребенка-инвалида. Единый соцвзнос, как и было предложено первоначально, составит 15% для всех плательщиков.

   В то же время законопроект содержит новые нормы, которые вряд ли мог предложить бизнес, например возвращение к возмещению НДС облигациями. Они будут выпущены на сумму налога за период до 1 января 2013 года. В пресс-службе ГНС утверждают, что это лишь один из вариантов возврата налога, и его поддержал ряд предприятий. "Оформление возврата НДС бумагами будет только на добровольной основе",- добавляют в пресс-службе. Но, по мнению директора экономического департамента Украинского союза промышленников и предпринимателей Юлии Дроговоз, государство таким образом признает, что проблема с возмещением не решена, а долги растут. "Автоматическое возмещение худо-бедно работает, а в обычном режиме предприятия практически не получают возмещение. Была команда отдать НДС мелким компаниям, но там суммы маленькие, хотя таких предприятий много",- добавляет Людмила Рубаненко. Получение НДС-облигаций лишает бизнес возможности зачислять долг государства в счет будущих платежей, уверена госпожа Дроговоз.

   Не в полном объеме реализована идея ГНС о ликвидации всех налоговых льгот. Предложено взимать НДС с операций по поставке продуктов детского питания, технических средств реабилитации и легковых автомобилей для инвалидов, национальных фильмов (и их демонстрации), лекарственных препаратов, благотворительной помощи, книгоиздания. Льгот, как по НДС, так и по прибыли, лишатся самолетостроители. Будет ликвидирован специальный режим налогообложения в сельском, лесном и рыбном хозяйствах. Налог на прибыль придется платить легкой промышленности, машиностроению для агарного сектора, производителям биотоплива, гостиницам. Но льготы по НДС останутся, в частности на услуги образования, медицины, при импорте газа. "Вернут НДС для зернотрейдеров, при экспорте лома черных и цветных металлов, шкур. Изначально они освобождались от налога для ликвидации схем. Теперь появится возможность схемы вернуть",- говорит госпожа Дроговоз.

   По словам председателя правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности "Укрлегпром" Валентины Изовит, с ростом налоговых платежей увеличится себестоимость продукции. "Мы не можем конкурировать с импортом, будем сокращать рабочие места",- говорит она. Хотя, по мнению госпожи Рубаненко, для предприятий легкой промышленности вряд ли что-то существенно поменяется, так как 90% компаний убыточны. Налоговики обещают, что любое предложение об отмене преференций будет согласовано с профильным министерством. Окончательная версия законопроекта ожидается к сентябрю. Федерация работодателей Украины, по словам Дмитрия Олейника, будет настаивать на том, чтобы имплементацию новых норм отсрочить минимум до 1 января 2014 года. "Но думаю, нас не поддержат",- говорит он.

   Наталья НЕПРЯХИНА
Коммерсантъ-Украина №123, 2 августа 2012

Бухгалтер 911

О правилах этического поведения

   12.07.2012 вступил в силу Закон Украины "О правилах этического поведения" № 4722-VI, принятый Верховной Радой Украины 17.05.2012.

   Данный Закон определяет нормы поведения лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления, во время выполнения ими служебных полномочий и порядок привлечения их к ответственности за нарушение таких норм.

   Субъектами, на которых распространяется действие Закона, являются:

   1) Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, его Первый заместитель и заместитель, Премьер-Министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры Украины, другие руководители центральных органов исполнительной власти, не входящие в состав Кабинета Министров Украины, и их заместители, Председатель Службы безопасности Украины, Генеральный прокурор Украины, Председатель Национального банка Украины, Председатель Счетной палаты, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председатель Совета министров Автономной Республики Крым;

   2) народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутаты местных советов;

   3) государственные служащие, должностные лица органов местного самоуправления;

   4) военные должностные лица Вооруженных сил Украины и других образованных в соответствии с законами военных формирований;

   5) судьи Конституционного Суда Украины, другие профессиональные судьи,

   Председатель, члены, дисциплинарные инспектора Высшей квалификационной комиссии судей Украины, служебные лица секретариата этой Комиссии,

   Председатель, заместители Председателя, секретари секций Высшего совета юстиции, а также другие члены Высшего совета юстиции, народные заседатели и присяжные (во время выполнения ими этих функций);

   6) лица рядового и начальственного состава органов внутренних дел, государственной уголовно-исполнительной службы, органов и подразделений гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, лица начальственного состава налоговой милиции;

   7) должностные и служебные лица органов прокуратуры, Службы безопасности Украины, дипломатической службы, таможенной службы, государственной налоговой службы;

   8) члены Центральной избирательной комиссии;

   9) должностные и служебные лица других органов государственной власти.

   В Законе отмечено, что лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, представляя интересы государства или территориальной громады в отношениях с другими лицами, действуют исключительно в их интересах. Исполняют свои служебные полномочия беспристрастно, избегают демонстрации в любом виде собственных политических убеждений или взглядов, не используют служебные полномочия в интересах политических партий, их организаций или отдельных политиков. Однако это не распространяется на лиц, которые занимают политические или выборные должности. Указанные лица толерантно и с уважением относятся к политическим взглядам, идеологическим и религиозным убеждениям других лиц. Лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, действуют объективно, в частности, в отношениях с общественностью, несмотря на личные интересы, личное отношение к каким-либо лицам, несмотря на свои политические взгляды, идеологические, религиозные или другие личные взгляды или убеждения.

   Также Законом предусмотрено, что данные лица добросовестно, компетентно, своевременно, результативно и ответственно исполняют служебные полномочия, решения и поручения органов и лиц, которым они подчинены, подотчетны или подконтрольны, не допускают злоупотреблений и неэффективного использования государственной и коммунальной собственности. Они должны также обеспечивать позитивную репутацию органов государственной власти и органов местного самоуправления, всячески способствовать укреплению доверия граждан к власти, утверждать честность, беспристрастность и эффективность власти; не разглашать и не использовать конфиденциальную информацию, которая стала им известна в связи с исполнением служебных полномочий, кроме случаев, установленных законом.

   Кроме того, в Законе отмечено, что лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, воздерживаются от выполнения решений или поручений руководства, если они противоречат законодательству или составляют угрозу охраняемым законом правам, свободам или интересам граждан, юридическим лицам, государственным или общественным интересам. Они обязаны самостоятельно оценивать правомерность предоставленных руководством решений или поручений и возможный вред, который будет нанесен в случае выполнения таких решений или поручений.

   В случае получения для выполнения решений или поручений, которые лицо, уполномоченное на выполнение функций государства или местного самоуправления, считает незаконным или представляющим угрозу охраняемым законом правам, свободам или интересам граждан, юридическим лицам, государственным или общественным интересам, оно должно немедленно в письменной форме сообщить об этом руководителю органа государственной власти или органа местного самоуправления, в котором работает.

   Кроме того, указанные в Законе лица должны не допускать конфликта интересов (противоречие между личными интересами лица и его служебными полномочиями, наличие которых могут повлиять на объективность и непредвзятость принятия решений, а также на совершение или несовершение действий во время выполнения предоставленных ему служебных полномочий).

   В соответствии с Законом лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, в случае поступления предложения относительно неправомерной выгоды (денежных средств или иного имущества, преимущества, льгот, услуг, нематериальных активов, которые без законных на то оснований обещают, предлагают, предоставляют и получают бесплатно или по цене, ниже минимальной рыночной) или подарка (пожертвования), несмотря на личные интересы, безотлагательно обязаны принять следующие меры: отказаться от предложения; при возможности идентифицировать лицо, которое сделало предложение; привлечь свидетелей, если это возможно, в том числе из числа коллег по работе; в письменном виде сообщить о предложении руководителю или уполномоченному субъекту в сфере противодействия коррупции. Запрещается принимать неправомерную выгоду или подарок (пожертвование) для использования в дальнейшем в качестве доказательства. Если должностное лицо выявило в своем служебном помещении или переданную другим способом неправомерную выгоду, подарок (пожертвование), оно обязано безотлагательно, не позднее 1 рабочего дня, в письменном виде сообщить об этом факте своему руководителю.

   Нарушение лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, правил этического поведения, установленных данным Законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

   И. Руденко.
Начальник юридического отдела
исполнительного органа Дзержинского городского совета.

Дзержинский шахтер

Темпы экономического роста можно ускорить путем более активного использования транзитного потенциала Украины, - Азаров

   Темпы экономического роста Украины можно и нужно ускорить путем более активного использования транзитного потенциала нашего государства. Об этом на заседании Правительства заявил Премьер-министр Украины Николай Азаров, подводя итоги своей рабочей поездки в ​​Одесскую область и ознакомления с ходом реализации инвестиционных проектов в Одесском морском порту.
Как отметил Глава Правительства, у него сложились очень хорошие впечатления от увиденного: "Порт приобретает новый статус: завершаются работы для приема глубоководных судов. Энергично развиваются контейнерные перевозки. Создаются условия для увеличения обработки сыпучих грузов"
В общем, подчеркнул Николай Азаров, Одесский транспортный узел реально претендует на создание крупнейшего в Европе транзитного коридора: из южных морей в страны Балтии и Скандинавии.
"Вообще мы можем и должны ускорить темпы экономического роста Украины путем более энергичного использования нашего транзитного потенциала. Украина находится на перекрестке крупных экономических транспортных путей - давайте грамотно использовать это наше преимущество ", - заявил Премьер-министр.
При этом Николай Азаров подчеркнул, что в последнее время для экономического развития регионов страны сделано очень много. Особенно это заметно в городах, принимающих Евро-2012. Но другие города тоже требуют внимания. "Среди них и Одесса. Да, сегодня Одесса оживает, растет и развивается. Но это только начало. Это один из примеров тех "плацдармов роста", которые мы должны всячески поддержать. И таких плацдармов с каждым днем должно становиться все больше и больше. Это наша задача", - заявил Глава Правительства.

Trans-Port

О разработке новой редакции Закона Украины "Об автомобильном транспорте"

   Сцелью выполнения подпункта 178.4 пункта 178 Национального плана действий на 2012 год по внедрению программы экономических реформ на 2010 - 2014 годы "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", утвержденного Указом Президента Украины от 12.03.2012 № 187/2012, Министерство инфраструктуры Украины проводит работу по разработке новых редакции Закона Украины "Об автомобильном транспорте".
Мерами на 2012-2013 годы по решению проблемных вопросов в сфере международных автомобильных перевозок, согласованных Конференцией участников АсМАП Украины 24.05.2012г., предусмотрено участие АсМАП в подготовке изменений к Закону Украины "Об автомобильном транспорте" в части регулирования международных автомобильных перевозок.
Приказом Мининфраструктуры создана Рабочая группа по подготовке новой редакции Закона Украины "Об автомобильном транспорте", в состав которой вошли представители от АсМАП Украины: Докиль Л.П., Мальчевская В.М., Главацкий П.В.
Рабочей группой отрабатываются различные варианты структуры новой редакции закона. Наряду с этим изучаются законодательные акты, регулирующие деятельность автомобильного транспорта в ряде стран ЕС, в частности, Польши, Словении, Болгарии, Эстонии, Латвии и т.д. с целью учета их лучших практик.
При наличии предложений, которые следовало бы учесть при подготовке изменений к Закону Украины "Об автомобильном транспорте", АсМАП просит отправлять на адрес:
АсМАП Украины (kovalenko@asmap.org.ua, olga@asmap.org.ua).

Trans-Port

Янукович подписал закон, отменяющий разрешение на превышение установленных сроков ввоза товаров по бартерным операциям

   Президент Украины Виктор Янукович подписал закон №5061-VI, который отменяет разовое индивидуальное разрешение на превышение установленных сроков ввоза товаров по бартерным операциям. О подписании Президентом закона "О регулировании товарообменных (бартерных) операций в отрасли внешнеэкономической деятельности" сообщает пресс-служба главы государства

   Законом предусматривается отмена разового индивидуального разрешения на превышение установленных сроков ввоза товаров (выполнение работ, предоставления услуг), которые импортируются по бартерным договорам и увеличение вдвое срока осуществления бартерных операций (до 180 календарных дней с даты таможенного оформления товаров).

   Согласно предыдущей редакции закона "О регулировании товарообменных (бартерных) операций в отрасли внешнеэкономической деятельности" предполагала срок осуществления товарообменных операций 90 календарных дней с даты таможенного оформления товаров. В случае превышения этого срока субъектам внешнеэкономических отношений необходимо получать разовое индивидуальное разрешение на превышение установленных сроков ввоза товаров (выполнение работ, предоставления услуг), которые импортируются по бартерным договорам.

Бухгалтер 911

Должны ли мыши стать ежами, или новый реквизит налоговой накладной

Новый реквизит в налоговой накладной – хорошо это или плохо? Как бизнесу в один день приспособиться к его появлению, что нужно учесть при формировании налогового кредита, и как собственно мыши должны стать ежами (да и нужно ли?) для ЮРЛИГИ проанализировал Максим Байдык, директор юридического департамента группы компаний Эльдорадо в Украине.

12 августа 2012 года вступил в силу Закон Украины №5083-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о государственной налоговой службе и в связи с проведением административной реформы в Украине». Пунктом 57 Закона внесены изменения в п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса Украины - данный пункт дополнен подпунктом «╖. номер та дата митно╖ декларац╕╖, за якою було зд╕йснено митне оформлення товару, ввезеного на митну територ╕ю Укра╖ни». Таким образом с 12 августа 2012 года налоговая накладная должна содержать, кроме ранее предусмотренных реквизитов, абсолютно новый реквизит.

В соответствии с п. 201.2 ст. 201 Налогового кодекса форма и порядок заполнения налоговой накладной утверждаются центральным органом государственной налоговой службы. Форма и порядок заполнения налоговой накладной были утверждены приказом Министерства финансов Украины № 1379 от 01.11.2011 г., зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22.11.2011 под № 1333/20071.

Каких-либо изменений в форме и порядке заполнения налоговой накладной, утвержденных указанным выше приказом Минфина, по состоянию на дату написания данного материала не произошло. Т.е. субъекты хозяйствования вроде и обязаны выполнять новую норму п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса Украины, но не имеют такой возможности.

Предлагаю рассмотреть возможные варианты дальнейшего развития событий.

Версия оптимистичная.

В ближайшее время мы получим изменения в приказ Министерства финансов Украины № 1379 от 01.11.2011 г., которым будет утверждена новая форма налоговой накладной и внесены изменения в порядок ее заполнения. Не исключено, что оперативно будут изданы в соответствии со ст.52 Налогового кодекса Украины обобщающие налоговые разъяснения Государственной налоговой службы Украины, которыми будут отрегулированы все нестыковки с поспешностью введения такой нормы, а новый порядок заполнения налоговой накладной будет содержать все особенности применения данной нормы.

Версия пессимистичная.

Мы получим необходимые изменения в приказ Министерства финансов Украины № 1379 от 01.11.2011 г. Субъекты хозяйствования, которые оперируют импортным товаром, получат требования от налоговых служб о корректировке налогового кредита в сторону уменьшения в связи с несоответствием выданных налоговых накладных п. 201.1 ст.201 Налогового кодекса Украины. Не согласие с такими требованиями найдет свое отражение в судебной практике.

Версия автора.

Изначально проект закона, внесенный на рассмотрение в Верховную Раду, не содержал в себе каких-либо новаций в ст.201 Налогового кодекса Украины. Такие предложения появились в редакции, вынесенной на второе чтение.

Я, как представитель крупной торговой сети, которая в своем подавляющем большинстве реализует импортный товар, поддерживаю данные инициативы, но считаю, что они должны быть введены более «мягко». Рынок устал от неравных условий ведения бизнеса, когда крупные публичные сети покупают товар у официальных дистрибьюторов или завозят товар с уплатой всех налогов и пошлин, а мелкие операторы, в т.ч. и некоторые Интернет операторы, очень часто оперируют «серым» товаром. При этом, доля такого «серого» рынка может доходить до 50%.

При всей необходимости и целесообразности таких новаций вызывает вопрос срочности принятия таких изменений. Ведь принятые без предварительной правовой подготовки изменения несут серьезные организационные и юридические проблемы и риски для субъектов хозяйствования. Например, сейчас часть поставщиков готова приостановить поставки и отправить персонал в неоплачиваемые отпуска. Другая часть - готова работать в действующих условиях.

Организационные проблемы лежат, в первую очередь, в необходимости кардинального изменения системы товарного учета. На складе торгового оператора может концентрироваться товар одной номенклатуры импортированный в Украину за различными таможенными декларациями. Теперь торговый оператор должен будет оперативно, желательно в течении одного дня, перенастроить учетные системы таким образом, чтобы отслеживать движение каждой единицы товара в разрезе отдельной таможенной декларации. При этом, если в партии товара, например за одной расходной накладной или ТТН, передается третьим лицам товар, импортированный в Украину по нескольким таможенным декларациям, то, соответственно, и налоговых накладных должно быть несколько или в одной налоговой накладной должна быть ссылка на данные нескольких таможенных деклараций.

Если же углубляться в нюансы и специфику каждого сегмента бизнеса, то проблемных специфических моментов становится намного больше. Например, применительно к бизнесу «consumer electronics», не понятно, откуда продавец (субъект хозяйствования) должен взять информацию о дате и номере таможенной декларации при возврате товара потребителем (как бывшего в употреблении, так и нового - п.п. 1, 2 ст.9 Закона Украины «О защите прав потребителей») и дальнейшей его реализации другому субъекту хозяйствования. Ведь невозможно предположить, что весь импортный товар является вещью с определенными индивидуальными признаками (ст. 184 Гражданского кодекса Украины). И таких примеров можно привести множество.

Другими словами, как сказал мой коллега, «…уже сегодня мыши должны стать ежами» ! Как ? Это вопрос тактики, а не стратегии.

На фоне организационных сложностей, юридические проблемы выглядят как-то проще, точнее - привычнее. В первую очередь они лежат в плоскости получения нормативного регулирования на ряд вопросов. Я бы, сейчас, их изложил следующим образом:

- какие последствия отсутствия в налоговой накладной такого реквизита, как дата и номер таможенной декларации, при условии прохождения такой накладной регистрации в Едином реестре налоговых накладных, соответствии форме и порядку, утвержденных приказом Министерства финансов Украины № 1379 от 01.11.2011 г., наличии других формально-юридических признаков (товарности операции, специальной правосубъектности лица, выдавшего налоговую накладную и т.д. и т.п.) ?

- есть ли необходимость субъектам хозяйствования, которые не импортировали товар и не имеют информации о номере и дате таможенной декларации, и получили товар до 12.08.12 г., указывать в налоговой накладной номер и дату таможенной декларации? В случае наличия такой необходимости должен быть нормативно закрепленный способ получения такой информации.

- какая ответственность субъектов хозяйствования за достоверность данных таможенной декларации, вносимых в налоговую накладную ? Это касается как субъектов хозяйствования, которые ввели такой товар в оборот в Украине, так и субъектов хозяйствования, которые являются вторичными распространителями, т.е. субъектами, фактически продублировавшими в «исходящей» налоговой накладной данные «входящей» налоговой накладной. Ведь понятно, что фискальные органы будут проверять не только номер и дату таможенной декларации, но и соответствие товарной номенклатуре и объему товара. В случае закрепления ответственности «вторичного распространителя» должен быть нормативно закрепленный способ получения такой информации.

Понимая подходы и сложившуюся практику взаимоотношений бизнеса с фискальными органами, предполагаю пессимистичный сценарий развития. Используя физическую и юридическую невозможность наладить сквозной товарный учет и контроль в разрезе каждой таможенной декларации, что, по моему мнению, является в первую очередь обязанностью государства в плане нормативного регулирования, а также выдать налоговую накладную с наличием всех реквизитов, указанных в п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса Украины, налоговые органы будут требовать от субъектов хозяйствования корректировку налоговых обязательств.

Анализируя действующее законодательство, можно выделить несколько моментов, требующих особого внимания при определении права на формирование покупателем (товара) налогового кредита.

1. Товарность операции.

Кроме физической возможности провести конкретную товарную операцию (наличие средств, ресурсов и т.д. и т.п.), должны быть соблюдены требования к подтверждению данных, указанных в налоговой отчетности. Такие данные должны подтверждаться первичными документами, регистрами бухгалтерского учета, финансовой отчетности, иными документами, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов (п.44.1 ст. 44 Налогового кодекса Украины).

Требования к реквизитам первичных документов изложены в ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

2. Специальная правосубъектность.

В соответствии с п. 201.8 ст. 201 Налогового кодекса Украины право на начисление налога и составление налоговой накладной предоставляется лицам, зарегистрированным как плательщики налога на добавленную стоимость. В свою очередь порядок регистрации регулируется ст.183 Налогового кодекса Украины и Положением о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 1394 от 07.11.2011, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины под № 1369/20107.

3. Регистрация налоговой накладной.

В соответствии с п. 11 Подраздела 2 Переходных Положений Налогового кодекса Украины с 01.01.2012 налоговые накладные, в которых сумма НДС составляет более 10 тыс. грн., подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных.

В соответствии с п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса Украины при осуществлении операций по поставке товаров плательщик налога обязан предоставить покупателю налоговую накладную, зарегистрированную в Едином реестре налоговых накладных. Подтверждением такой регистрации является соответствующая квитанция. В случае, если налоговая накладная сформирована с нарушением требований, предусмотренных п. 201.1 ст. 201 и/или п.192.1 ст.192 Налогового кодекса Украины, на протяжении операционного дня продавцу направляется квитанция о непринятии ее в электронном виде с указанием причин. При этом, если на протяжении операционного дня квитанции о принятии или не принятии не поступит, налоговая накладная признается зарегистрированной в Едином реестре налоговых накладных.

4. Порядок заполнения налоговой накладной.

В соответствии с п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса Украины нарушение порядка заполнения налоговой накладной не дает права покупателю на включение сумм налога на добавленную стоимость, указанную в налоговой накладной, к сумме налоговых обязательств за соответствующий отчетный период.

В соответствии с п. 201.2 ст. 201 Налогового кодекса Украины форма и порядок заполнения налоговой накладной утверждаются центральным органом государственной налоговой службы. Как указывалось выше, приказом Министерства финансов Украины №1379 от 01.11.2011 г., зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22.11.2011 под № 1333/20071, были утверждены и форма налоговой накладной и порядок ее заполнения. Структурно и юридически, не смотря на утверждение одним приказом, это два разных юридических документа, хоть, безусловно, и связанных между собой.

В своем первоначальном варианте (редакции от 01.11.2011) Порядок заполнения налоговой накладной не содержит каких-либо требований относительно указания номера и даты таможенной декларации. Соответственно нельзя нарушить то, чего не существует.

Систематизируя изложенное можно прийти к выводу, что для получения права на налоговый кредит должны быть соблюдены как общие принципы (товарность операции - ст.44 НК, наличие специальной правосубъектности - ст.183 и п.201.8 ст. 201 НК), так и специальные - регистрация НН в Едином реестре налоговых накладных, заполнение их в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Украины №1379 от 01.11.2011 г. Отстоять же налоговый кредит по незарегистрированным налоговым накладным (с суммой НДС до 10 тыс. грн.) более проблематично.

Максим Байдык, директор юридического департамента группы компаний Эльдорадо в Украине



Бухгалтер 911

Анекдот из Интернет

Да, я двуличная. Первая моя личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Афоризм

Швейцарские учёные установили, что шоколад поднимает настроение... Они, наверное, ещё водку не пробовали

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное